Распиновка блока управления освещением на Приоре
Данный коммутационный и регулирующий комбинированный модуль имеет несколько функций и служит для вкл/выкл парковочных огней, фар головного света, выбор нужного режима переключения света, вкл/выкл противотуманных фар, за регулировку яркости комбинации приборов подсветки, управление корректором фар, вкл/выкл и управление светом внутри салона и подсветки приборов. Подключение модуля к бортовой сети автомобиля осуществляется через фишку № 1118-3724500.
Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит следующим образом:
G, 56b | На мотор-редуктор корректировки света фар |
58b | Выход к источникам подсветки |
31 | Масса |
Xz | +12 вольт (от клеммы 15 замка зажигания) |
56 | К реле переключения дальнего и ближнего режима фар |
1,3 | От задних и передних противотуманных фар |
2,4 | К реле задних и передних противотуманных фар |
58 | К лампам габаритов |
30 | +12 В от клеммы №30 замка зажигания |
Как определить неисправность электрической цепи
Просто знать месторасположение предохранителя недостаточно. Сложнее найти причину поломки, устранить ее и подобрать новый элемент. Если возникла неисправность, откройте защелки, отвинтите крышку. Первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель, выясните причину проблемы. Что для этого нужно? В первую очередь, проверить цепь, которую он защищает, внимательно осмотреть ее всю, от начала (узла) и до источника питания. Для этого можно задействовать простой мультиметр или лампу для контроля.
Чтобы обнаружить обрыв или поломку, необходимо выполнить такие действия:
- один из щупов оборудования (мультиметра) необходимо вывести на панель машины. То же самое касается и контрольной лампы;
- проворачивается ключ зажигания, проводом касаются клеммы провода, который подвергается проверке. Если напряжение отсутствует, рекомендуется осмотреть вход проводника, произвести замер в той точке;
- этапы повторяют на каждом участке, выявляя проблемный элемент.
Обязательно нужно сделать заключение о возможной причине поломки. Чаще всего это может быть контакт, который не подключен или перегорание детали или проводки.
В монтажных блоках машины находятся и реле, которые производят коммутирование нагрузки
Почему так важно применять именно электромагнитные реле? Это объясняется тем, что необходимо защищать контакты переключателей от перегорания, если происходит сильная нагрузка
Нередко причиной поломки может послужить залипание контактов реле, поломка электрической магнитной катушки. Если возникают подобные неисправности, реле не способно притянуть электрическим магнитом, поэтому контакты не замыкаются. Чтобы качественно решить эту проблему рекомендуется обратиться в автосервис для полной замены сломанных деталей.
Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя
Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.
Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.
Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:
- 85 и 86 — контакты катушки.
- 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
- 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.
Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.
Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:
- Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
- Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.
Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:
- на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
- к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
- если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
- проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.
Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.
Как отремонтировать блок управления электропакетом на Ладе-Приоре
«Лада-Приора» едет по городу. Вот перекрёсток. Нужный сигнал светофора. И совершается запланированный поворот. Рука водителя привычно нажала на подрулевой переключатель. Но мигания сигнальной лампы нет. Со всех сторон возмущённые гудки и крики. Повернул не подав сигнал! Водитель смущённо нажимает на кнопку аварийной сигнализации, чтобы остановиться и разобраться. Однако и здесь никакого отклика. Ага! Это, наверно, реле поворотов! Нужно поменять, и всё! Благо магазины автомобильных запчастей теперь повсюду. Но и здесь не всё так просто. Похоже, вышел из строя «электропакет» или как его ещё называют — блок комфорта «Приоры».
Основные функции выполняемые блоком управления электропакетом (блоком комфорта)
Фактически это устройство является многофункциональным компьютером управления. В его обязанности входит обеспечение работоспособности множества функций «Приоры»:
- Электрические стеклоподъёмники.
- Регулировка боковых зеркал.
- Поворотная и аварийная сигнализация.
- Противоугонная система.
- Блокировка дверей с дверного пульта водителя.
- Модуль освещения.
Столько опций, требуют точной работы контролёра комфорта «Приоры».
Расположение в салоне контролера комфорта
Надо знать, что здесь имеются два варианта расположения этого устройства:
- На первых моделях «Приоры» он под «бородой».
- На последующих, слева от монтажного блока.
Когда появились эти автомобили, блок комфорта установили в районе электронного блока управления. То есть, под «бородой». Если открыть декоративную пластмассовую крышку, находящуюся у левой ноги пассажира, то будет виден управляющий блок «Приоры» с приданными реле. Прямо над ними располагается блок комфорта (электропакет).
На последующих автомобилях этот узел расположили несколько по-иному. У левой ноги водителя, при снятой крышке панели приборов под рулевым колесом, находится узел предохранителей и реле. Или — монтажный блок. И уже за ним, у стенки кузова смонтирован электропакет. Доступ к нему довольно затруднён.
Снятие блока комфорта на новых моделях
Если следовать технологической инструкции завода изготовителя, это очень сложный и трудоёмкий процесс. Достаточно сказать, что по этой схеме нужно частично демонтировать всю панель приборов «Приоры». Конечно, опытные слесаря этого не делают.Процесс происходит следующим образом. Снимается минусовая клемма аккумулятора.
Внимание! Это необходимо делать при любых работах, связанных с электрооборудованием автомобиля. А особенно тех, которые управляются компьютером
После этого снять декоративную панель под рулём. Она закреплена снизу 3 пластиковыми поворотными запорами. Станет доступен монтажный блок. А вот теперь наиболее трудное. Понадобится ключ-колокольчик на 10. Это самый удобный вариант для этой работы.
Придётся лезть и нащупывать рукой. Как уже говорилось, контролёр электропакета прикручен за монтажным. Он ему перпендикулярен. Закреплён он двумя болтами с
головками на 10. Перед тем как их выкручивать, необходимо отсоединить три жгута проводки подключенные к блоку. Это несложно. И перепутать их при установке невозможно. У них разные варианты входа. После этого можно выворачивать крепёжные болты. Так как ушки на устройстве не замкнутые, а имеют свободный выход, один из болтов можно только отпустить на 3—4 оборота. И потом достать блок.
Важно! Узел выходит только в одном положении, и если не удалось его вытащить сразу, не стоит впадать в панику. Просто поворачивая его постепенно извлекать
Точно так же установить и новый.
Замена на первых Приорах
Это, вообще, простая операция. Снимается щиток с нижней части «торпеды» со стороны пассажира. Контролёр комфорта прекрасно доступен. Аналогично выкрутить крепёж, и извлечь устройство. Заменить новым. Единственно, жгуты проводов находятся со стороны водителя. Но там так же легко снять боковую панель, крепящуюся 1 болтом.
О ремонте блока комфорта
Это очень скользкий вопрос. Сразу стоит пояснить, обычному автолюбителю, даже нечего и пытаться это сделать. Для такой операции, нужно иметь под рукой как минимум профессиональный набор для пайки микросхем. А лучше — паяльную станцию. Никакая станция технического обслуживания не возьмётся за эту работу. Так что проще всё-таки заменить вышедший из строя узел на новый.
На приведённом ниже видео специалист проверяет исправность блока комфорта «Приоры».
Замена блока комфорта Приора
Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.
Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
- Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
- Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
- Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
- При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
- Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
- Извлеките неисправное изделие, установите новое.
В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.
Особенности замены сломанных деталей
Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин. В это время в спирали возникает процесс нагрева.
Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.
При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.
Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.
Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.
Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:
- подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
- в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
- далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
- отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
- чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
- смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.
Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.
Замена блока комфорта Приора
Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.
Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
- Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
- Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
- Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
- При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
- Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
- Извлеките неисправное изделие, установите новое.
В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.
Центральный замок Ваз 2114 Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) это механизм018.8k.Электрооборудование
Замена модуля зажигания на Гранте Модуль зажигания Лада Гранта это важный составной элемент012.1k.Разное
Тросики печки Ваз 2114 Пришла зима и вы, предвкушая комфортную и теплую поездку211.5k.Электроборудование
Вентилятор охлаждения Приоры Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент010.6k.Электрооборудование
Реле поворотов на Гранте Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят010.1k.Вам также может понравиться
ДПДЗ на Приоре Современные автомобили управляются и контролируются06k.
Датчик коленвала Лада Приора Автомобиль это совокупность сложных взаимодействующих03.1k.
Как завести Приору без ключа зажигания Вы являетесь владельцем Приоры и не знаете как завести03.4k.
Датчик дождя на Приоре Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной04.7k.
Вентилятор охлаждения Приоры Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент010.6k.
Датчик фаз на Лада Приора Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного02.9k.
Датчик сцепления на Приоре Популярная “Приора” сконструирована в духе времени04.2k.
Устраняем шум печки на Приоре Отопитель современных автомобилей работает достаточно15.9k.
Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол
Замена топливного фильтра на приоре
За блоком реле и предохранителей: +12 (для релейного модуля) – красный толстый зажигание – синий/чёрный стартер – красный
Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)
Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)
Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1): +12В (питание блока сигнализации) – красный толстый провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.
Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1): Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5 Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)
Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1): Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5 Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4 Can-L – серый, см. Рис. 4 Lin – синий/белый , см. Рис. 4
Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).
Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).
По CAN-LIN: – Контроль работы двигателя – Концевики дверей – Управление ЦЗ – Управление замком багажника – Комфорт (поднятие стекол)
По аналогу: – Ручник – Зажигание – Багажник – Капот – Повороты (альтернативное управление)
Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.
Установочные карты сигнализаций на Lada Priora
Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта) Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.
Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.
Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.
Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
ПОС — плафон освещения салона ЗПТО — задние противотуманные огни БС — ближний свет ПТФ — противотуманные фары МДВ — модуль двери водителя ПУП — переключатель указателя поворотов ПАС — переключатель аварийной сигнализации ППД — передняя правая дверь ПЛД — передняя левая дверь ЗПД — задняя правая дверь ЗЛД — задняя левая дверь ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира ПОБ — плафон освещения багажника ЗП — зеркало правое ЗЛ — зеркало левое ГО — габаритные огни УП — указатели поворотов
По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим: www.chiptuner.ru/content/usp_norma Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый
После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно. После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.
Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый
Процедура снятия и установки блока элементарная. Переобучать ключ не нужно, всё работает. Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей. Теперь одно нажатие — открываются две двери. или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.
Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора: В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)
Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.
Перепаяна микросхема: MCZ33972EW
Микросхема MCZ33972EW под замену.
Распиновка подсветки заднего номера
По ПДД подсветка государственного номерного знака всегда должна быть в рабочем состоянии. Для освещения подключаются лампы накаливания W5W, мощность каждой по 5 Вт.
Малый жгут проводов электроподсветки заднего регистрационного номера (заводской номер жгута 2170-3724214) состоит из проводов с кремовыми наконечниками и расположен в багажном отсеке. От его качества зависит работа всей системы подсветки. Жгут, отвечающий за подсветку заднего номера имеет 3 клеммы:
№ | Расшифровка |
1 | Подача напряжения на фонари, освещающие задний номер |
2,3 | Лампы освещения номерного знака |
4 | Электрический мотор блокировки крышки багажника |
Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?
Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто. Связано это с тем, что постоянно выходят из строя различные микросхемы или чипы. К примеру, установив, что причина отказа работоспособности указателей поворота заключается в вышедшем из строя драйвере управления, всегда возможно приобрести новую деталь и просто перепаять ее взамен неисправной.
Неисправности, и их возможные причины
Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.
Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.
Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с: — обрывом линии связи W-Line; — перегоранием драйверов управления; — выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу; — выходом их строя транспондера; — значительным окислением контактов.
«Важно! Перед проведением любых работ связанных с электрикой, прекратите подачу питания, сбросив минусовую клемму аккумулятора»
Предохранители в Приоре: как найти и поменять?
Лада Приора — современный автомобиль, в некоторых комплектациях оснащенный кондиционером. На ней ездят многие россияне, так как эта модель — отличный вариант в соотношении цены и качества. Однако, как и все автомобили с пробегом, Лада Приора может сломаться. Защита электрических контуров автомобиля обеспечивается применением комбинации предохранителей и реле. Увидев, что у вас не горят фары, не светится панель приборов или «отказывается» работать иное электронное устройство, не спешите бить тревогу и гнать машину на станцию техобслуживания. Необходимо для начала проверить монтажный блок, а именно предохранители в Приоре, отвечающие за неисправную часть автомобиля.
Схема монтажного блока под панелью управления
Устройство монтажного блока
Монтажный блок состоит из трех разделов:
- Основной блок предохранителей на Приоре находится под панелью приборов с левой стороны (у ноги водителя) и закрыт крышкой. Для доступа к этому блоку необходимо повернуть три замка и, аккуратно отгибая фиксаторы, снять крышку. Перед вами есть схема расположения предохранителей. На этой схеме цифрами 1, 2 обозначены пинцеты, К 1-К 12 — это реле и запасные места под реле, F 1-F 32 — плавкие предохранители.
- Второй блок располагается под капотом машины Лада Приора, рядом с аккумулятором. Там находятся главные предохранители. Их всего шесть, и они различаются по цветам.
- Третий (дополнительный) блок Приора находится под бардачком.
Узнать, за какую цепь отвечает тот или иной электропредохранитель, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Их расположение зависит от комплектации и года выпуска машины. Например, схема предохранителей Приора Люкс значительно отличается от схемы Приора Стандарт.
Как проверить и поменять неисправный предохранитель?
После того как вам удалось найти вышедший из строя предохранитель в Приоре, необходимо проверить его исправность. Сгоревший отличается от исправного наличием перегоревшей плавкой вставки, которая видна сквозь прозрачный корпус.
Если выяснилось, что предохранитель в Приоре сгорел, то нужно заменить его на исправный. Это легко сделать своими руками
Специальным пинцетом извлеките сгоревший элемент из контактного разъема и установите вместо него новый. Очень важно, чтобы новый электропредохранитель был того же номинала, что и старый, или меньшего
Максимальное значение силы тока обозначается на стеклянном корпусе крупными цифрами или различается по цветам. Если в монтажном блоке стоит электропредохранитель без обозначения, можно узнать его номинальную силу тока в инструкции по эксплуатации Лада Приора. Там представлены соответствующие таблицы.
Замена предохранителей в «походных» условиях
Если машина сломалась в дороге, а под рукой нет запасного нужного номинала, можно взять соседний из другой цепи. Главное, чтобы он был меньшего номинала. Он может сразу сгореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования Лада Приора. Доехав до ближайшего специализированного магазина, приобретите нужный электропредохранитель.
Еще одно важное правило — заменять его нужно на другой, взятый из менее важной цепи, например, аудиосистемы или прикуривателя, или другого устройства, без которого можно обойтись в дороге. Если поставить электропредохранитель большего номинала, есть угроза, что цепь, за которую отвечал сгоревший, может выйти из строя из-за перегрузки
Использовать фольгу и другие токопроводящие материалы вместо предохранителя опасно, так как это может привести к короткому замыканию и даже возгоранию проводки автомобиля.
Наконец, после установки исправного электропредохранителя взамен перегоревшего необходимо проверить его исправность. Если он был такого же номинала, что вышедший из строя, но вновь быстро сгорел, это свидетельствует о серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Следует провести диагностику на станции техобслуживания и доверить профессионалам устранение неисправностей.
Таблица классификации предохранителей на Ладе Приоре
Важно также знать, как снять блок предохранителей (монтажный блок). Для этого нужно снять провод с клеммы («минус» аккумулятора), затем убрать крышку, открутить крестообразной отверткой монтажный блок и извлечь монтажный блок из паза
Снятие и установка силового агрегата
Силовой агрегат состоит из двигателя и коробки передач. Удобнее снимать силовой агрегат, опуская его вниз из моторного отсека, а для этого рекомендуется поднять автомобиль на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой впоследствии разместится двигатель.
Перед отсоединением электрических проводов и шлангов рекомендуется промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Сбросить давление в системе питания.
3. Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снять аккумуляторную батарею.
5. Снять защитный поддон двигателя.
6. Слить охлаждающую жидкость.
7. Снять воздушный фильтр.
8. Отсоединить от головки блока цилиндров, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, а также снять трос привода дроссельной заслонки с кронштейном.
9. Отсоединить разъемы жгутов проводов от датчиков скорости автомобиля, детонации и положения коленчатого вала.
10. Отсоединить провода от стартера.
11. Отсоединить разъем жгута проводов от выключателя фонаря заднего хода на коробке передач.
12. Разъединить разъемы жгутов проводов от датчиков кислорода и извлечь держатели проводов из теплового экрана рулевого механизма.
13. Отсоединить держатели жгута проводов моторного отсека от кронштейна двигателя и отвести жгут в сторону.
14. Ослабить хомуты шлангов на двигателе.
15. Отсоединить шланги от термостата и масляного насоса.
17. Отсоединить топливный шланг.
18. Отсоединить от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач.
19. Снять переднюю часть выпускного трубопровода с дополнительным глушителем.
20. Отсоединить от коробки передач трос привода сцепления.
21. Удалить хомут, крепящий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, после чего отвести трос в сторону от двигателя.
22. Ключом 17 мм отвернуть по два болта крепления шаровых опор к поворотным кулакам с обеих сторон автомобиля и отсоединить рычаги передней подвески от поворотных кулаков.
23. Выдавить из картера коробки передач внутренние шарниры левого и правого привода передних колес, после чего отвести приводы от коробки передач, перемещая наружу амортизаторные стойки передней подвески.
Для того, чтобы перемещению амортизаторных стоек не мешали рулевые тяги, при отсоединении от коробки передач правого привода, необходимо вывернуть рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – вправо.
При отсоединении правого привода передних колес необходимо предварительно снять переднюю крышку картера сцепления, поскольку в противном случае можно прогнуть крышку и в последствии маховик будет цепляться за неё.
Не отсоединять одновременно оба привода, поскольку в этом случае шестерни полуосей могут сместиться, и установить приводные валы без разборки коробки передач будет невозможно. Для того, чтобы отсоединить оба приводных вала необходимо после отсоединения одного из них вставить на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привязать заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки, после чего отсоединить второй привод.
24. Убедиться в том, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и тяги.
25. Закрепить на двигателе стропы гаражной лебедки и немного натянуть их так, чтобы разгрузить монтажные опоры двигателя.
26. Ключом 15 мм отвернуть болты крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине, левой опоры к кузову, а также гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры.
27. Ключом 13 мм отвернуть два болта крепления подушки опоры к кузову и снять подушку опоры.
28. Ключом 17 мм отвернуть гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и ключом 13 мм отвернуть два болта крепления подушки к кузову. Снять подушку опоры.
29. Установить под двигатель заранее подготовленную подставку, опустить на неё силовой агрегат, а затем, приподняв автомобиль на подъемнике, извлечь двигатель.
Помимо описанного выше метода снятия двигателя, рекомендованного заводом-изготовителем, в гаражном можно снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать переднюю часть выпускного трубопровода с дополнительным глушителем не требуется.
31. Отрегулировать приводы коробки передач и дроссельной заслонки.
32. Завести двигатель и проверить наличие утечек. Проверить давление масла. Двигатель должен работать без посторонних шумов и стуков.