Как прокачать сцепление на уаз 469

Как прокачать сцепление на автомобиле уаз

Последовательность действий при прокачке тормозов УАЗ «Буханка»

  • В соответствующий бачок следует залить тормозную жидкость, идентичную залитой ранее, до необходимого уровня.
  • Прочистка клапанов, удаляющих воздух. Снятие защитных колпачков и присоединение шланга, который свободным концом должен быть опущен в тару, заполненную тормозной жидкостью.
  • Далее нужно резко нажимать на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 10 секунд, при этом после каждого нажатия педаль следует отпускать плавно (для этих манипуляций вам понадобится помощник). При выжатой педали, проворачивается гаечным ключом на пол оборота перепускной клапан и жидкость с пузырьками начинает опускаться в тару. После выхода воздушных пробок клапан закручивается назад. Подобная процедура повторяется до прекращения выделения пузырьков и появления в педали «упругости».
  • После всего вышеперечисленного перепускной клапан закрывается, резиновый шланг снимается, колпачок прикрепляется обратно на свое место.

Во время прокачки тормозной системы УАЗа в бачок, по необходимости, должна добавляться свежая тормозная жидкость. Жидкость, вытекающая из шланга, не пригодна в данном виде для последующего использования, так как она первоначально подлежит фильтрации и отстаиванию.

Начинать прокачку лучше с заднего правого колеса, затем перейти на заднее левое, потом переднее правое и, наконец, переднее левое. Для автомобилей с раздельным приводом понадобиться отдельная прокачка каждой части.

Если пузырьки после долгой прокачки не исчезают, следует перепроверить герметичность всей системы, особенно цилиндров. При надобности заменить или отремонтировать.

Диагностика неисправностей сцепления автомобилей

Прокачка сцепления

Как ни парадоксально, но сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303 имеет много общего, так как разработано по одинаковой схеме. Оно сухое, однодисковое. Различие лишь в размерах и некоторых крепежах. Первые модели уазиков не делали с гидроприводом сцепления. Такая роскошь появилась позже. Ниже приведены основные неисправности, которыми страдает сцепление УАЗ 469 и УАЗ 3303:

  1. Неполное включение, сцепление «ведет».
  2. Интенсивная пробуксовка сцепления, его неполное отключение при отпуске педали.
  3. Работа рывками совместно с сильной вибрацией.
  4. Шум при нажатой педали.
  5. Педаль не держит исходное состояние.

Пункт 1. Сцепление «ведет»

Возможная причина поломки Метод устранения
Ход педали управления более 5,5 см (УАЗ 3303 “буханка”) и 3,8 см для УАЗ 469 Нужно отрегулировать зазор
Дефекты ведомого диска Замена
Разгерметизация гидроприводной системы (“буханка”) Прокачка
Поломка элементов ведомого диска Замена
Проблемы со ступицей ведомого диска Необходимо устранение самой причины заеданий, очистите детали от заусениц (бывают при некачественном изготовлении деталей), грязи и забоин (старая деталь, не менявшаяся во время предыдущего ремонта)
Неточность расположения оттяжных рычагов нажимного диска, они не находятся в одном положении Нужна разборка сцепления и тщательная регулировка оттяжных рычажков
Огромные зазоры в приводе сцепления Нужна замена всех негодных запчастей, определение износа – визуально
Проблемы с полным ходом педали сцепления Немедленно отрегулировать

Пункт 2. Пробуксовывание сцепления

Возможная причина поломки Метод устранения
Педаль сцепления не ходит свободно Провести регулировку
Перебои работы механизма нажимного диска Замена самого диска
Слабое усилие блока нажимных пружин/их разрушение Замена пружин
Замасленные фрикционные рабочие поверхности на дисках сцепления Промывка рабочих поверхностей сцепления керосином/бензином, протирка х/б тканью
Перегревание механизма сцепления вследствие долгого буксования по бездорожью Подождать, пока остынет
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода сцепления (“буханка”) Прочистить отверстие, заменить жидкость в гидравлической системе

Пункт 3. Срабатывание сцепления рывками

Возможная причина поломки Метод устранения
Замасленные, прихватка фрикционных накладок Замена или промывка в бензине/керосине с последующей зачисткой мелкозернистой наждачной бумагой всех дефектов поверхности. Отыскать причину замасливания. Зашлифовать маховик и нажимной диск
Накладки стерты до крепежных заклепок Срочная замена
Неправильно расположены рычаги нажимного диска Выставить/отрегулировать правильное положение

Пункт 4. Шум при нажатой педали

Возможная причина поломки Метод устранения
Порча подшипника сцепления или отсутствие смазочного материала Срочная замена или смазка (в зависимости от ситуации)

Пункт 5. Педаль не держит исходное состояние

Возможная причина поломки Метод устранения
Оттяжная пружина сломана Срочная замена

В последнее время качество расходных элементов и запасных частей на автомобили УАЗ отвратительное. В основном этим объясняется частый ропот владельцев автомобилей Ульяновского завода на низкую надежность автомобиля. Просто почти все забыли, что во времена СССР ремонтировать автомобили приходилось намного реже. Такая тенденция еще и соблюдается по той причине, что у сельских жителей, основной целевой категории, которая пользуется УАЗами, часто нет средств на покупку качественных деталей импортных производителей, таких как SACHS, ТаЯ или Luk. Обычно такие умельцы переделывают сцепление, используя запчасти от ГАЗ-51, ГАЗ-21, умудряются переделывать гидравлику от ВАЗ. Однако такие переделки в конечном счете могут оказаться очень опасными. Лучшим из вариантов остается все-таки купить хорошие фирменные запчасти, желательно импортного производства, и забыть о проблеме.

Как часто надо менять жидкость в сцеплении?

Замена состава должна проводиться в среднем раз в 2-4 года, причем частота зависит от состояния тормозной системы и автомобиля в целом. Проще говоря, чем старше транспортное средство, тем чаще желательно менять тормозную жидкость.

С легкими морозцами стала дубовой педаль сцепления.А ведь это единственная жидкость, которую я не менял после покупки авто.

Вдвоем жидкость меняться очень просто: ключ на 11, шприц, отрезок шланга 6 мм, ветошь, жидкость.

Шприцем откачиваем из бачка рядом ГТЦ,

наливаем свежую, сажаем среднего нажимать педаль, а сам ныряю под авто. Накидываю шланг на штуцер на цилиндре сцепления, дальше ребенок под раз два три нажимает, держит я откручиваю штуцер и спускаю давление.

И так пока не пойдет свежак.Старая желтая и очень густая. Не знаю, что льют на заводе, но что то не очень высокого качества.

Новая прозрачная и более жидкая.После замены ушла зависимость силы нажатия от мороза.Ну и кто дочитал, народная мудрость:

Осмотр и контроль деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

После разборки деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма. Фрикционные накладки ведомого диска УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм

Фрикционные накладки ведомого диска УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности корзины и маховика УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой.

Внешний вид

Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.

Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.

Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.

В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.

Техобслуживание

Регулярно проходите техобслуживание

Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.

Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобилях Уаз установлен гидравлический привод выключения сцепления состоящий из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, трубки и шланга. Гидравлический привод выключения сцепления обеспечивает передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления Уаз, принцип работы.

При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра перемещается, перекрывает компенсационное отверстие и вытесняет жидкость через трубопровод в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток воздействует на наружное плечо вилки выключения сцепления.

Вилка перемещает подшипник выключения сцепления по направляющей втулке. Подшипник отжимает диафрагменную пружину и нажимной диск перестает прижиматься к маховику. Сцепление оказывается выключенным.

Обслуживание гидравлического привода выключения сцепления Уаз.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода, прокачке привода или замене в нем рабочей жидкости и регулировке педали сцепления. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен быть на 15-20 мм ниже его верхнего края.

Прокачка гидропривода сцепления Уаз для удаления воздуха из системы.

На необходимость прокачки сцепления указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления, что в большинстве случаев означает наличие воздуха в системе гидропривода. Прокачка системы производится через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично прокачиванию гидропривода тормозов. Прокачку сцепления удобнее проводить вдвоем.

Частые неисправности и их причины

Для системы сцепления автомобиля УАЗ характерны разные неисправности: усиленное сцепление, механизм не выжимается, буксует или не прокачивается. Избежать подобных проблем помогает своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и компонентов механизма.

Инструкция по эксплуатации дает основные сведения о работе узлов транспорта, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля функциональности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

Первая категория причин относится к проблеме, когда при опущенной педали система не может запуститься полностью. Алгоритм действий следующий:

Если система запускается рывками или с вибрацией, причины могут быть следующими:

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может говорить о пришедшем в негодность подшипнике или отсутствии в нем смазки. Если использование масла не помогло, потребуется приобрести новый элемент. Поломка оттяжной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после долгого простоя транспорта без работы. Вероятная причина — «прикисание» ведомого диска к другим элементам конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в данном случае не получится.

Сцепление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При движении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на малых скоростях, на 1-2 передачах коробки передач в режиме разгон-торможение прослушивается стук в трансмиссии в виде кратковременных щелчков.

При движении на высших передачах КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточной коробке на скоростях свыше 60 км/ч в режиме торможения двигателем, а так же при движении накатом (нейтральном положении в КПП) возможен шум трансмиссии в виде незначительного низкочастотного гула и возможно появление кратковременного незначительного дребезжания рычага переключения раздаточной коробки.

При резком ускорении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.

При торможении двигателем – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.

При движении накатом и последующем резком ускорении автомобиля – легкое постукивание колец синхронизаторов коробки передач.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка 2 (рис.1).

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519. Прокачку системы производите через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично покачиванию гидропривода тормозов.

Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя 5 (см. рис. 1) главного цилиндра выключения сцепления. Полный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть 150±20 мм.

Полный ход педали сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами должен быть 185±20 мм. Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.

Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

  • 1 -крышка бачка;
  • 2 -корпус бачка;
  • 3 -корпус главного цилиндра;
  • 4 — колпак защитный;
  • 5 -толкатель;
  • 6 -гайка;
  • 7 -муфта толкателя;
  • 8 –педаль выключения сцепления;
  • 9 -выключатель педали сцепления;
  • 10 -гайки;
  • 11 –буфер.

Гидропривод выключения сцепления

Гидропривод выключения сцепления грузопассажирских автомобилей:
1 — крышка; 2 — ось педали; 3 — вилка; 4 и 12 — оттяжные пружины; 5 — педаль выключения сцепления; 6 — муфта; 7 — пружина; 8 — шаровая опора; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — гидравлический шланг; 11 — рабочий цилиндр; 13 и 18 — колпачки; 14 — клапан прокачки; 15 — манжета; 16 — поршень; 17 — толкатель; 79 — контргайка; 20 — ввертная часть толкателя; 21 — толкатель главного цилиндра; 22 — защитный колпак; 23 — наружная манжета; 24 — поршень; 25 — возвратная
пружина; 26 — штуцер; 27 — внутренняя манжета; 28 — шайба; 29 — компенсационное отверстие; 30 — перепускное отверстие; 31 — главный цилиндр сцепления; 32 — гидравлическая трубка; 33 — бачок; 34 — сетчатый фильтр

Привод выключения сцепления гидравлический. Состоит
привод из подвесной педали, главного цилиндра, трубопровода и рабочего цилиндра.
На автомобилях вагонной компоновки питательный бачок для улучшения к нему
доступа вынесен под панель приборов, а на панели приборов имеется легкосьемная
крышка. На грузопассажирских автомобилях бачок установлен непосредственно на
корпусе главного цилиндра. При нажатии на педаль сцепления происходит
перемещение поршня и перекрытие компенсационного отверстия 29 (см.
рис. 83), после чего рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и
перемещает поршень и толкатель рабочего цилиндра, передавая усилие от педали на
вилку выключения сцепления. При плавном отпускании педали сцепления происходит
падение давления в системе и возвращение вытесненной жидкости в главный цилиндр.
При резком отпускании педали жидкость, вытесняемая из системы в главный цилиндр,
не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре
перед головкой поршня создается разрежение. Под его действием жидкость из
питательного бачка через перепускное отверстие в головке поршня проходит в
полость перед головкой поршня, отодвигая при этом пружинную пластину и сжимая
края уплотнительной манжеты. В дальнейшем эта избыточная жидкость вытесняется
через компенсационное отверстие обратно в питательный бачок. Пружина постоянно
отжимает поршень в крайнее заднее положение до упора в шайбу.

Между головкой толкателя и сферической впадиной на поршне предусмотрен
постоянный зазор 0,3…0,9 мм, б лагодаря которому обеспечивается наличие
гарантированного свободного хода педали выключения сцепления. Полный ход «Б»
педали, обеспечивающий выключение сцепления, равен 200 мм. Для нормальной
работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов рычагов
выключения сцепления и подшипником находился в пределах 2,5…3,5 мм. Это
соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5…5,0 мм и
свободному ходу «А» педали сцепления в пределах 35…55 мм, замеренному по
площадке педали. Свободный ход педали регулируют, изменяя длину толкателя
рабочего цилиндра.

Как Прокачать Сцепление Уаз Буханка

Как прокачать сцепление самостоятельно Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Технологическая операция по прокачке сцепления – вещь относительно редкая. Собственно, как и прокачка тормозной системы. Да и по алгоритму выполнения прокачка сцепления, мало чем отличается от прокачки тормозов своими руками.

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Как прокачать сцепление на Уаз

Как прокачать сцепление

правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Что нужно знать о неисправностях сцепления

  1. Если в процессе эксплуатации авто ПС стала постепенно уходить вверх, скорее всего, изношены накладки ведомого диска.
  2. Когда сцепление буксует, в салоне пахнет горелыми накладками (феродо). Проверить изношенность накладок достаточно просто: ставим машину на «ручник», запускаем мотор, выжимаем сцепление, прибавляем газ, плавно отпускаем ПС. Если двигатель почти не сбавляет обороты, накладеи диска изношены. Если ДВС глохнет, сцепление в порядке.
  3. Пробуксовка может происходить не только из-за изношенных фрикционных накладок диска, на корзину и диск может попадать масло. Чтобы проверить догадку, необходимо установить автомобиль на подъемник или яму, произвести внешний осмотр двигателя и КПП снизу. Попадает в сцепление масло через сальник первичного вала КПП, через задний сальник ДВС.
  4. Если ПС встала колом, то это может быть: закисла вилка, заклинил поршень в рабочем цилиндре, вилка слетела со ступицы выжимного подшипника (на двигателях ЗМЗ-402, УМЗ различных моделей).
  5. Если ПС стала «ватной», а чтобы нормально переключить передачу, необходимо два раза выжимать педаль сцепления, значит, стали перепускать клапана главного цилиндра. В этом случае необходим ремонт ГЦС или его замена.

https://specmahina.ru/uaz/regulirovka-stsepleniya-uaz.html https://auto.kombat.com.ua/pruzhinno-ryichazhnoe-stseplenie-uaz469-uaz469b-ustroystvo-privod-upravleniya-stsepl/ https://automn.ru/uaz-3151/uaz-5737-10.m_id-495.m_id2-515.html https://avtolyubiteli.com/regulirovka-stsepleniya-uaz/ https://avtobrands.ru/regulirovka-svobodnogo-hoda-stsepleniya-na-razlichnyh-modelyah-avto/

Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота

Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке

Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега

Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.

Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.

В чем заключается суть регулировки механизма? Требуется настроить величину непосредственно полного хода педали сцепления. Далеко не все знают, что свободным ходом педали является расстояние, обязательно которое педаль механизма проходит без какого-либо сопротивления

На UAZ Patriot так называемый свободный ход каким-то способом отрегулировать нет возможности, он получается всегда конструктивно, но важно знать, что он всегда равен ориентировочно 8-30мм

Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:

  1. При выявлении, когда ведет сцепление.
  2. При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
  3. Появились вибрации.

Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.

Двигатель УАЗ 31519

Производитель оборудовал модель четырехтактным бензиновым мотором.

Характеристики силового агрегата:

  • Тип силового агрегата – бензиновый четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Общий объем двигателя – 2890 см3;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное вертикальное;
  • Образование и подача топливной смеси – карбюратор;
  • Количество клапанов – 4 впускных и 4 выпускных;
  • Расположение распределительного вала – нижнее;
  • Мощность силовой установки при 4000 оборотов в минуту – 84 лошадиных силы.

Мотор хорошо работает в различных условиях. Жидкостная система охлаждения принудительного типа позволяет использовать автомобиль, как в холодное, так и в жаркое время года. Для быстрого прогрева в зимнее время система охлаждения оборудована термостатом. Он определяет круг циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Мотор запускается электрическим стартером. Он устанавливается на кожухе сцепления. Стартер оснащен втягивающим реле, вводящим шестерню привода с маховиком силового агрегата. Управление стартером дистанционное при помощи замка зажигания.

Производитель оборудовал двигатель автомобиля УАЗ 31519 комбинированной системой смазки. Масло под давлением смазывает детали кривошипно-шатунного механизма. Давление в системе осуществляется насосом шестеренчатого типа. Детали газораспределительного механизма смазываются путем разбрызгивания масла под давлением. Предусмотрена очистка масла съемным фильтрующим элементом.

У мотора автомобиля УАЗ 31519 расход топлива на 100 км составляет 11 – 13 литров. При агрессивной езде или передвижению по бездорожью расход топлива может увеличиваться.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен рабочий цилиндр сцепления УАЗа, как его заменить и прокачать систему. Как видите, при минимальном наборе инструментов данную операцию можно выполнить своими силами. Бюджет ремонта редко будет доходить до 1 тысячи рублей.

Во время эксплуатации Уаз, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может понадобится в случае возникновения неприятных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Хантер : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

  • Замена расширительного бачка веста

      

  • Замена грм фольксваген джетта

      

  • Установка стеклоподъемников фольксваген поло седан

      

  • Регулировка дверей шкода фабия

      

  • После замены воздушного фильтра загорелся чек мерседес
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: