Генератор ваз 2106

Генератор ваз 2106

Порядок замены генератора на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо отсоединить все провода питания от самого генератора. Сначала потребуется открутить гайку крепления клеммы:

А теперь можно выдергивать все остальные провода и штекеры, просто с небольшим усилием потянуть их в сторону:

Затем срываем обычным рожковым ключом на 17 верхнее крепление генератора, а после этого накидываем головку с удлинителем и карданным шарниром, чтобы открутить эту гайку быстро и без лишних усилий:

Далее необходимо подлезть под машину снизу и сорвав накидным ключом гайку, отвернуть ее до конца трещоточной рукояткой:

После того, как гайка откручена до конца, нужно выбить болт наружу. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском, наставив его на болт и ударив несколько раз по нему молотком. На фото показано без бруска, но имейте ввиду, что подложка должна быть обязательно, чтобы не повредить резьбу:

После чего болт можно вытащить рукой. Если он туго идет, можно прибегнуть к проникающей смазке, немного побрызгав ей в нужное место.

Затем можно вынимать генератор снизу, так как это более удобно. Если он сразу не поддастся, то можно немного повернуть его в нужную сторону, чтобы при изъятии ничего не мешалось. Примерно так это выглядит на деле, как показано на фотографии ниже:

Цена нового генератора на ВАЗ 2106 варьируется от 2500 рублей и выше, все зависит от вашего кошелька. Процесс замены не сложный и установка происходит в обратной снятию последовательности.

Демонтаж генератора потребуется только после того его проверки на работоспособность. Если были выявлены неполадки в его системе, то его необходимо будет заменить новым или отремонтировать.

Для ремонта вооружитесь таким инструментом как: гаечные ключи на «10», «19» и «17», а также монтажная лопатка. Итак, приступим:

Немного ослабьте нижнюю крепежную гайку генератора, а затем ослабьте гайку, крепящую генератор к натяжной планке. Не потеряйте шайбу, снимая гайку.

  • Немного сдвиньте генератор вперед, ближе к двигателю и снимите ремень со шкива насоса и с коленчатого вала.
  • Защитный резиновый колпачок тоже нужно снять, после чего открутить крепежную гайку и отсоединить от вывода провода.

Провода от штекера центральной обмотки и провода от вывода щеткодержателя также следует отсоединить. Обязательно промаркируйте все провода, чтобы при дальнейшей установке их на место не возникло проблем.

Теперь можете смело откручивать нижнюю крепежную гайку генератора и вынуть болт. После этого слегка сдвиньте генератор в сторону и снимите его с автомобиля.

Устанавливать генератор следует в том порядке, обратном демонтажу.

Автомобильный генератор необходим для выработки энергии после подачи зажигания на двигатель. Принцип работы генератора заключается в преобразовании механической энергии мотора в электричество за счет вращения электродвигателя через приводной ремень.

Именно условия работы генератора и определяют его ресурс эксплуатации – к примеру, на ВАЗ 2106 ресурс устройства не превышает 50 000 км пробега, после чего агрегат, как правило, нуждается в ремонте.

Порядок снятия и установки генератора на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо отсоединить все провода питания от самого генератора. Сначала потребуется открутить гайку крепления клеммы:

А теперь можно выдергивать все остальные провода и штекеры, просто с небольшим усилием потянуть их в сторону:

Затем срываем обычным рожковым ключом на 17 верхнее крепление генератора, а после этого накидываем головку с удлинителем и карданным шарниром, чтобы открутить эту гайку быстро и без лишних усилий:

Далее необходимо подлезть под машину снизу и сорвав накидным ключом гайку, отвернуть ее до конца трещоточной рукояткой:

После того, как гайка откручена до конца, нужно выбить болт наружу. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском, наставив его на болт и ударив несколько раз по нему молотком. На фото показано без бруска, но имейте ввиду, что подложка должна быть обязательно, чтобы не повредить резьбу:

После чего болт можно вытащить рукой. Если он туго идет, можно прибегнуть к проникающей смазке, немного побрызгав ей в нужное место.

Затем можно вынимать генератор снизу, так как это более удобно. Если он сразу не поддастся, то можно немного повернуть его в нужную сторону, чтобы при изъятии ничего не мешалось. Примерно так это выглядит на деле, как показано на фотографии ниже:

Цена нового генератора на ВАЗ 2106 варьируется от 2500 рублей и выше, все зависит от вашего кошелька. Процесс замены не сложный и установка происходит в обратной снятию последовательности.

Диагностика

Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Перед тем, как мы расскажем, как осуществляется разборка и сборка устройства напряжения на ВАЗ 2106 своими руками, уделим время диагностике. Как проверить генератор в домашних условиях? В общей сложности существует три метода проверки — на самой машине, на стенде, а также с применением осциллографа. Последние два способа нас не интересуют, поскольку они требуют специфически знаний и использования оборудования.

Генератор ВАЗ 2106 нельзя диагностировать путем отсоединения его от АКБ, поскольку это приведет к скачку напряжения, в результате чего выпрямительный блок может выйти из строя. Если вам когда-то приходилось проверять регулятор напряжения ВАЗ 2106, то в случае с генераторным узлом процедура диагностики будет идентичной.

В первую очередь вам потребуется завести двигатель, мотор должен работать на 2500-300 оборотах в минуту, при этом батарея должна быть максимально заряжена. С помощью мультиметра произведите замер напряжения на выводах клемм АКБ — этот параметр должен составлять 14 вольт. В том случае, если показатели отличаются, проблему необходимо искать либо в реле напряжения, либо в самом устройстве. Если вы произвели регулировку реле напряжения, а проблема осталась, то узел придется или ремонтировать, или менять.

Проверка напряжения мультиметром

Ремень генератора ВАЗ 2101

Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации

Замена ремня генератора ВАЗ 2101

Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

Порядок замены ремня:

  1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
  2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
  3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
  4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
  5. Затягиваем гайку.
  6. Ставим аккумулятор.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Схема крепления электрогенератора и его конструкция

Для закрепления генератора на корпус мотора у него на крышках имеются специальные ушки. Фиксирование осуществляется при помощи болта к кронштейну и шпильки к натяжной планке. Для предохранения повреждений ушек крышек при закреплении электрогенератора в их отверстиях вставлены специальные резиновые буферные втулки.

При закреплении агрегата усилие затяжки приводит к смещению поджимной стальной втулки, после чего происходит сжатие буферной спецвтулки между металлическими втулками, а осевое усилие, прикладываемое при затяжке, не передается на ушко крепления. Конструкция агрегата состоит из нескольких частей. Основными компонентами, входящими в состав электрогенерирующего устройства, являются:

  • ротор;
  • статор;
  • крышки, для изготовления которых используется алюминиевый сплав;
  • крепежные элементы;
  • шкив привода генератора.

1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка; 4 – задняя крышка; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль (диод); 8 – задний подшипник; 9 – контактные кольца; 10 – вал ротора; 11 – щетки; 12 – вывод «30»; 13 – щеткодержатель; 14 – вывод «67»; 15 – штекер нулевого провода; 16 – шпилька крепления генератора; 17 – крыльчатка вентилятора; 18 – шкив; 19 – пластины; 20 – кольцо; 21 – передний подшипник; 22 – обмотка ротора; 23 – ротор; 24 – обмотка статора; 25 – статор; 26 – передняя крышка.

Практически каждый из этих компонентов конструкции состоит из определенных отдельных элементов. Ротор состоит из вала, имеющего рифленую поверхность, на которую насажена втулка из стали. Помимо этого, на роторном валу размещены клювообразные стальные полюсы, которые совместно с валом и втулкой образуют сердечник электромагнита агрегата.

На роторном валу размещаются шкив и крыльчатка вентилятора, потоком воздуха от которой охлаждается схема блока выпрямителя и другие внутренние элементы электрической машины. Всасывание воздуха осуществляется в окна крышки, после чего поток проходит внутри электрогенератора между его статором и ротором и посредством крыльчатки вентилятора выбрасывается наружу.

Шкив агрегата и его крыльчатка сделаны из тонколистового металла. Соединяются при помощи сварки.

Как заменить генератор ВАЗ 2101 – 2106

Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

  • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
  • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
  • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
  • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
  • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
  • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216EH1, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

Замена генератора ВАЗ 2106: что нужно знать

Перед началом работ по замене генератора, вам понадобятся следующие инструменты:

Ключи или гаечный ключ
Отвертка

Также перед заменой генератора рекомендуется проверить, что проблема действительно связана именно с генератором. Для этого можно воспользоваться мультиметром и проверить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе. Если напряжение не увеличивается, скорее всего, проблема действительно в генераторе.

Приступая к замене генератора, важно отключить проводку от аккумулятора. Для этого сначала отключите проводку от отрицательного клемма аккумулятора, затем от положительного клемма

После этого можно приступить к снятию генератора. Сперва отверните крепление генератора, которое находится на нижней его части. Затем ослабьте натяжитель ремня, сняв или ослабив ролик натяжителя ремня.

После снятия генератора следует разобрать его на отдельные части. Расположите все детали в порядке их снятия, чтобы по завершению замены не возникло сложностей при сборке.

На новом генераторе может быть установлен пробка или защитный кожух, которые необходимо снять перед его установкой

Также перед установкой нового генератора важно проверить, что все крепления и контакты на месте, чтобы избежать возможных проблем в будущем

Установка нового генератора производится в обратной последовательности снятия. Сначала установите генератор на свое место и закрепите его крепежными винтами. Затем установите и натяните ремень генератора, используя ролик натяжителя.

После установки генератора подключите проводку к аккумулятору, сначала положительный провод, затем отрицательный. После этого можно проверить работу генератора, запустив двигатель и проверив напряжение на аккумуляторе.

Теперь вы знаете основные шаги по замене генератора ВАЗ 2106

Помните, что работа с электрическими компонентами автомобиля требует особой осторожности, поэтому при необходимости лучше обратиться к профессионалам

Внутреннее устройство генератора

Итак, нужно рассмотреть статор более детально. Он состоит из обмоток, всего их три и их соединение произведено по схеме «звезда». Как вы знаете, на выходе генераторной установки вырабатывается переменный ток. Но это ничего, если взглянуть на конструкцию статора, то можно понять, что на выходе еще и три фазы.

Схема подключения обмоток и выпрямительного блока приведена на рисунке. Ничего сложного в ней нет, даже человек, который не умеет читать электрическую схему, либо делает это с трудом, очень быстро разберется, что к чему здесь.

Стабилизация напряжения происходит при помощи реле регулятора. Он подает на обмотку возбуждения фиксированное значение напряжения. Если бы не это устройство, то скачки напряжения на выходе были бы очень большие.

В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне 12..30 В. При помощи выпрямителя получается преобразовать переменное напряжение в постоянное. Выглядит выпрямительный блок как большая подкова, в которую запрессованы полупроводниковые элементы.

Демонтаж и снятие

Как снять генератор ВАЗ и как разобрать устройство? Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106?

Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ 2106, выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.
  2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.
  3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.
  4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.
  5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.
  6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.
  7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Распространенные неисправности

Какие существуют неисправности генератора ВАЗ 2106 и как их устранить?

Первый тип поломки — лампочка на приборке горит всегда или время от времени загорается во время езды, причины следующие:

  1. Ремешок проскальзывает — его натяжение необходимо отрегулировать.
  2. Обрыв цепи между центром звезды узла и штекером под номером 85 реле контрольной лампочки.
  3. Повреждено реле контрольной лампочки заряда.
  4. Выход из строя регулятор напряжения.
  5. Обрыв в проводке обмотки возбуждения.
  6. Износились щетки генератора, окислились контактные кольца. Проблему позволит решить очистка колец, а также замена щеток генератора.
  7. Произошло замыкание или обрыв в цепи вентилей механизма.
  8. Замыкание проводки в обмотке статора или обрыв цепи.

Если контрольная лампочка не горит при включении зажигания, причины могут быть следующими:

  1. Сгорела нить накала — лампочку можно просто заменить.
  2. Выход из строя реле лампочки.
  3. Обрыв в проводке или замыкание вентилей.
  4. Обмотка статора замкнулась на массу. Проблем позволит решить замена статора.
  5. Генератор не заряжает АКБ.

Устройство и обозначение элементов узла

Если генераторный узел функционирует нормально, но АКБ при этом заряжается плохо, причиной может служить:

  1. Плохое натяжение ремешка либо его проскальзывание при езде на высоких оборотах. Избавиться от такой проблемы можно путем регулировки натяжения ремешка.
  2. На АКБ окислились выводы, произошло повреждение проводки либо ослабли фиксаторы наконечников проводки на механизме.
  3. При выходе из строя АКБ ее необходимо поменять.
  4. Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть исправлены путем зачистки контактов, а также регулировкой или заменой элемента.

Что касается перезарядом АКБ, то обычно он обусловлен плохим контактом между корпусом регуляторного элемента, а также массой. Гораздо реже это обусловлено выходом из строя самого регулятора, а также поломкой аккумулятора.

Если же генераторный узел работает очень громко, это связано с:

  1. Ослаблением гайки шкива узла — ее необходимо просто подтянуть.
  2. Изгибом вентиляторной лопасти — ее нужно просто отстроить.
  3. Некорректной работой подшипниковых элементов.
  4. Коротким замыканием либо обрывом проводки в механизме.
  5. Появлению шума могут способствовать щетки узла — их необходимо просто вытереть (автор видео — Сергей Бакаев).

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра

Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться

Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

Читать также: Толщиномер не показывает значения

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Демонтаж и снятие генератора с ВАЗ 2106: пошаговая инструкция

Алгоритм извлечения генератора на «шестерке» не является сложным и свободно выполняется одной парой рук. Для демонтажа потребуется стандартный набор гаечных ключей, а также небольшой молоток или монтажная лопатка, пассатижи. Снятие агрегата выполняется в следующей последовательности:

  • В первую очередь необходимо откинуть силовые клеммы от аккумуляторной батареи – это позволит предотвратить короткое замыкание в проводке и удар током;
  • Далее находим генератор и откручиваем все провода, ведущие к агрегату. В зависимости от сечения проводки, некоторые кабеля могут быть прикручены к токопроводящим частям гайками на «19»;
  • После удаления проводки необходимо аккуратно отпустить крепление агрегата к верхнему кронштейну – это позволит немного отодвинуть генератор от посадочного места, что снизит напряжение на приводном ремне. Сам ремень также необходимо снять, стараясь не повредить натяжное устройство;
  • Далее переходим под днище автомобиля и демонтируем защиту картера при ее наличии. Затем необходимо выкрутить крепления на нижней части фиксирующего кронштейна, после чего генератор можно извлекать.
  • Удобнее всего будет демонтаж агрегата через днище автомобиля.

Обратите внимание! Старый приводной ремень, закисшие или слизанные гайки, а также окисленные клеммы и порванную изоляцию требуется заменить во время обратной сборки и установки генератора. В противном случае ресурс агрегата будет снижен, а риск КЗ – наоборот увеличен

Разборка и ремонт генератора на ВАЗ 2106: детальный гайд для новичков

Схема подключения генератора ВАЗ 2106

Автомобильный генератор двигателя ВАЗ 2106 состоит из следующих компонентов:

  1. Крышка устройства. Устанавливается со стороны монтажа контактных колец.
  2. Выпрямительное устройство.
  3. Винт, предназначенный для фиксации выпрямительного узла, а также фазных контактов обмотки статорного устройства.
  4. Контактное кольцо.
  5. Контактное кольцо.
  6. Шариковое подшипниковое устройство вала роторного узла. Монтируется со стороны контактных колец.
  7. Вал роторного механизма.
  8. Изоляционная втулка.
  9. Болт, предназначенный для фиксации щеточного узла.
  10. Положительный болт, устанавливающийся на клемме. Этот вывод на самом устройстве маркируется как контакт под номером 30.
  11. Изолирующая втулка контактного винта.
  12. Разъем основного вывода обмотки статорного механизма.
  13. Щеточный узел.
  14. Щетка минусового контакта.
  15. Плюсовая щетка.
  16. Шпилька, использующаяся для фиксации генераторного устройства к натяжной планке.
  17. Крыльчатка вала агрегата.
  18. Полюсный наконечника роторного устройства, выполненный в виде клюва. Устанавливается со стороны привода.
  19. Вал приводного устройства агрегата.
  20. Гайка, предназначенная для фиксации вала.
  21. Дистанционное кольцо подшипниковой детали.
  22. Шариковое подшипниковое устройство вала роторного механизма, монтируется со стороны привода.
  23. Крышка генераторного узла, располагается со стороны приводного устройства.
  24. Каркас обмотки роторного узла.
  25. Непосредственно обмотка ротора.
  26. Изоляционный элемент паза роторного механизма.
  27. Статорное устройство.
  28. Клин обмотки статорного механизма.
  29. Непосредственно обмотка статора.
  30. Роторное устройство.
  31. Стяжной винт агрегата.
  32. Буферный штуцер.
  33. Втулка.
  34. Минусовой диодный элемент.
  35. Изоляционная пластина устройства.
  36. Электроцепь фазного вывода обмотки статорного механизма.
  37. Плюсовой диодный элемент.
  38. Держательное устройство для фиксации плюсовых диодов.
  39. Изоляционный штуцер.
  40. Фиксирующее устройство для минусовых диодных элементов.

Схема генераторного узла на ВАЗ 2106

Непосредственно схема подсоединения устройства к бортовой сети авто выглядит так:

  1. Обмотка .
  2. Генераторный узел.
  3. Обмотка статорного механизма.
  4. Выпрямительный блок агрегата.
  5. АКБ автомобиля.
  6. Замок зажигания, располагается в салоне автомобиля.
  7. Контрольный световой индикатор, определяющий необходимость заряда АКБ. Располагается в салоне автомобиля, на контрольном щитке.
  8. Реле светового индикатора предупреждения о разряде АКБ, используется для защиты электроцепи.
  9. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  10. Дроссельный узел.
  11. Термокомпенсирующее резисторное устройство.
  12. Дополнительные резисторные элементы.
  13. Регуляторное устройство, предназначенное для «выравнивания» напряжения в бортовой сети авто.

Схема подключения генераторной установки на отечественной шестерке

Обслуживание генератора ВАЗ-2106

Чтобы не допустить появления неисправностей в работе генераторной установки, надо правильно следить за устройством. В целом данный узел не требуется специфического обслуживания. Надо периодически выполнять диагностику степени натяжки приводного ремешка агрегата. Это требуется для обеспечения стабильных оборотов при функционировании генераторной установки

Важно, чтобы во время работы узел смог вырабатывать требуемые 13-14 вольт

Если генераторное устройство не сможет отдавать нужное напряжение для заряда АКБ, батарея быстро разрядится в результате функционирования в аварийном режиме.

Если приводной ремешок будет перетянут, это также негативно отразится на функционировании составляющих элементов агрегата. Разрушится переднее подшипниковое устройство. Ресурс эксплуатации приводного ремня снизится из-за высокой нагрузки, возлагаемой на него. Рекомендуется периодически проверять состояние щеток, эти элементы не должны работать при серьезном износе. Во время функционирования детали должны свободно перемещаться в держательном устройстве, перекосы не допускаются.

Архитектура генератора ВАЗ 2106

Генератор ВАЗ 2106 марки Г-221 осуществляет выработку переменного электротока и предназначен для запитки бортовых потребителей энергии и зарядки аккумулятора автомобиля. По своей конструкции генератор на авто является трехфазной синхронной электроустановкой, имеющей электромагнитное возбуждение правого вращения.

Так как все потребители на ВАЗ 2106 используют для своего питания постоянный ток, для преобразования получаемого электрогенератором переменного тока в постоянный используется электровыпрямитель, который является встроенным в генератор ВАЗ. Схема электровыпрямителя основана на использовании шести кремниевых диодов.

Максимальная сила тока, получаемая от электрогенератора, при напряжении в 14 В и 5000 оборотах в минуту равна 42 А. Генератор на ВАЗ монтируется на мотор справа. Вращение электроротора осуществляется путем передачи вращательного движения при помощи использования клинового ремня от шкива коленвала на шкив, закрепленный на роторе генератора ВАЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: