Как снять коробку на патриоте

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Руководства на все автомобили

1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.2.1 Коробка передач
6.2.2 Особенности конструкции
6.2.3 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
6.2.4 Замена сальников коробки передач
6.2.5 Снятие и установка коробки передач
6.3. Раздаточная коробка
6.4. Карданная передача
6.5. Передний мост
6.6. Задний мост
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования Ссылки на другие сайты

Снятие воздушного фильтра

Шаг 1: Подготовьте инструменты

Для выполнения процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка для откручивания крепежных винтов
  • Зажим для шланга для временного закрытия шланга воздушного фильтра

Шаг 2: Откройте коробку воздушного фильтра

Находясь под капотом автомобиля, откройте защелку фиксации коробки воздушного фильтра. Обычно она закреплена винтами или зажимом, которые следует открутить или отсоединить.

Шаг 3: Отсоедините шланг и снимите фильтр

Следующий шаг — снимите шланг, подсоединенный к коробке воздушного фильтра. Используйте зажим для временного закрытия шланга и предотвращения попадания грязи и пыли в систему. Затем удалите сам воздушный фильтр из коробки. Некоторые фильтры могут быть закреплены специальными зажимами или креплениями, которые следует открепить перед снятием фильтра.

Процесс снятия воздушного фильтра с УАЗ Патриот может немного различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля, поэтому проверьте инструкцию по эксплуатации или проконсультируйтесь с авторизированным сервисным центром.

После снятия воздушного фильтра, его можно заменить на новый или очистить, в зависимости от состояния. Также рекомендуется проверить состояние коробки воздушного фильтра и произвести ее очистку, если необходимо. Установите новый или отремонтированный воздушный фильтр, следуя указаниям в обратном порядке.

Снятие и установка коробки передач УАЗ Патриот 3163

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Полезный совет

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и пр.).

Примечание

Коробку передач можно снимать в сборе с раздаточной коробкой, но для удобства работы рекомендуем снимать коробку передач и раздаточную коробку в отдельности. В данном подразделе описано снятие коробки передач со снятием раздаточной коробки.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

3. Снимите карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

4. Снимите декоративный чехол рычага управления коробкой передач.

5. Выверните стяжной болт клеммового крепления рычага управления коробкой передач…

6. …разожмите отверткой с плоским лезвием клеммовое соединение…

7. …и снимите рычаг.

8. Аналогично снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

9. Разъедините колодку жгута проводов выключателя света заднего хода.

10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления…

11. …отведите цилиндр в сторону и закрепите любым доступным способом так, чтобы он не мешал работе.

12. Выверните два болта крепления стартера.

13. Выверните болт крепления прижимной планки приемной трубы глушителя…

14. …и снимите прижимную планку.

15. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (на каждой шпильке установлено по две гайки)…

16. …и опустите приемную трубу вниз.

17. Установите под коробку передач и двигатель надежные опоры и снимите поперечину рамы (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).

18. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки нижнего…

19. …и верхнего болтов крепления кронштейна приемной трубы глушителя…

20. …и снимите кронштейн.

21. Отверните гайку нижнего болта крепления коробки передач к двигателю.

22. Выверните два болта с правой стороны коробки передач…

23. …три болта с левой стороны…

24. …и снимите коробку передач.

25. Установите детали коробки передач в порядке, обратном снятию.

Полезный совет

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

26. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка и доливка масла в коробку передач»).

Видео про «Снятие и установка коробки передач» для УАЗ 3163

Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. Видеоинструкция

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

установка КПП Даймос на УАЗ Хантер за 4,5 минуты

8 комментариев

Все гораздо проще. К головке болта крепления приёмной трубы можно подлежит. Нужен только опыт и хитрые руки. Снимается отдельно рк, потом траверса, потом кап. Все легко и просто. Кстати штаны нужно тоже снять. Небольшой геморрой с тремя гайками крепления приёмной трубы к резонатору. Грани обгорают, болгаркой можно срезать только один. Короче пробуйте, развивайтесь. Опыт пригодится

Красавчик, все подробно описано и показано. Я так же все делал, только карданы снимал полностью, чтоб не мешались. А крепление штанов у меня переделано предыдущим хозяином.

Для прихватывания болта штанов применял спецключ, сделанный из обычного рожкового. Его надо подпилить и согнуть на манер кочерги, чтобы пролезал меж штанов и придерживать снаружи

Да вот хотелось бы без плясок с бубном

Подскажите я коробку сня надо поменять кулису это мне надо коробку разбирать?

а есть видео разбора кпп даймос если есть скинте на почту пож. спасибо

Следуюший пост – подробное пошаговое фоторуководство. Там без видео всё наглядно видно и понятно

номер у него прикольный.. Т ОР )))

Помочь проекту

Друзья! Если вам понравились статьи или сайт, то вы можете помочь мне с содержанием сервера – просто закиньте сколько не жалко на:

  • Яндекс кошелек 41001470581383
  • Карту Сбера 4276 6100 1944 1679

Подключение шлангов и проводов

Шланги тормозной системы

Начните с подключения шлангов тормозной системы. Подключите шланги к тормозным механизмам и фиксируйте их зажимами.

Убедитесь, что шланги не перекручены и не закручены, т.к. это может привести к нарушению тормозной системы.

Шланги системы охлаждения

Подключите шланги системы охлаждения к соответствующим узлам. Они обычно расположены в районе радиатора.

Перед подключением убедитесь, что шланги чисты и не повреждены. При необходимости замените их на новые, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости.

Провода свечей зажигания

Подключите провода свечей зажигания к соответствующим местам на двигателе.

Убедитесь, что провода правильно подключены и не перепутаны

Это важно для корректной работы двигателя и избежания его поломок

Электропроводка

Подключите электропроводку к автомобилю в соответствии с инструкцией производителя.

Педель газа, тормозного усилителя, освещения, гудка, жидкости омывателя и других систем должны быть правильно подключены, чтобы автомобиль функционировал корректно и безопасно.

Завершение установки КПП

После того, как вы подключите все шланги и провода, проверьте, что все крепления надежно закреплены. Затем можно продолжить установку КПП на УАЗ Патриот.

Замените пробки на коробке передач, залейте масло в соответствии с инструкцией производителя, подключите валы и сцепление, закрепите КПП к кузову автомобиля.

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос

Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот – это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

Рекомендации по уходу и обслуживанию КПП

Регулярная проверка уровня масла

Для продления срока службы КПП необходимо регулярно проверять и поддерживать уровень масла в коробке передач. Проверку необходимо производить в соответствии с инструкцией, предоставленной производителем. При обнаружении любых неисправностей или утечек масла, следует обратиться к специалисту для профессионального ремонта.

Осторожность при движении в низких температурах

В морозные дни КПП требует особой осторожности при движении. Это связано с тем, что холодное масло может затруднить работу коробки передач и повредить ее

Рекомендуется прогревать двигатель и коробку передач перед началом движения в холодное время года.

Избегание частого переключения передач

Частое переключение передач может негативно сказаться на состоянии КПП. Рекомендуется не переключать передачи слишком часто, особенно на высоких скоростях, чтобы предотвратить излишний износ деталей коробки передач.

Замена масла вовремя

Рекомендуется заменять масло в КПП в соответствии с инструкцией, предоставленной производителем. Регулярная замена масла позволит предотвратить повреждения коробки передач и значительно продлить ее срок эксплуатации.

Грамотный выбор масла

При замене масла в КПП необходимо выбирать масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Использование масла низкого качества может привести к повреждению деталей КПП и значительным расходам на ремонт.

  • Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач
  • Прогревайте КПП и двигатель перед началом движения в холодное время года
  • Избегайте частого переключения скоростей
  • Заменяйте масло в КПП вовремя
  • Выбирайте масло, которое рекомендует производитель автомобиля

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

Вам будет интересно почитать здесь: ремонт раздатки уаз

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Полезный материал здесь: схема уаз патриот

Отсоединение проводов троса газа

Для снятия коробки уаз патриот необходимо отсоединить провода троса газа. Это может потребовать некоторого времени и навыков, поэтому следуйте предложенным ниже инструкциям.

1. Подготовьте рабочую область

Перед тем как начать работу, убедитесь, что ваша рабочая область чистая и упорядоченная. У вас должны быть подходящие инструменты, такие как ключи, отвертки и плоскогубцы.

2. Отсоединение проводов

Найдите провода троса газа, которые подключены к коробке уаз патриот. Отсоедините провода, используя подходящий инструмент

Убедитесь, что вы осторожно отсоединяете провода, чтобы избежать повреждений

Цвет провода Положение Способ отсоединения
Зеленый Верхний левый угол Отверните гайку и выньте провод
Синий Верхний правый угол Отсоедините разъем
Красный Нижний левый угол Отверните гайку
Желтый Нижний правый угол Отсоедините разъем

После того, как вы отсоедините все провода, аккуратно уберите их в сторону, чтобы они не мешали вам в дальнейших действиях.

Важно помнить, что при выполнении данной процедуры необходимо быть осторожным, чтобы не повредить провода и другие компоненты троса газа. Если вы не уверены в своих навыках или не знаете, как правильно выполнить данную процедуру, рекомендуется обратиться к специалисту

Регулировка механизма коробки передач

Как правило, на последних моделях Патриот не требуется механическая регулировка кулис и других деталей автомобиля. Если КПП ломается, автомобиль отдают в ремонт, где специалисты проводят необходимые процедуры. На более старых автомобилях регулировка требовалась крайне редко и чаще всего была связана с кулисой переключения передач. Также на них часто выходили из строя отдельные механизмы КПП, из-за чего их приходилось менять вручную.

Автомобили линейки УАЗ — это многообещающая марка, выпускаемая отечественным автозаводом. Многие машины стали настоящими легендами российских улиц благодаря стойкости к непогоде и высокой проходимости. Коробка переключения передач в данных автомобилях имеет уникальное строение, которое редко встречается в зарубежных машинах. Эта КПП отличается высокой стойкостью и долгой службой, однако мастера советуют проводить регулярную диагностику во избежание каких-либо проблем с управлением.

Иващенко Павел, владелец станции технического обслуживания, рекомендует обращаться к проверенным мастерам, которые имеют положительные отзывы и рекомендации. Доверять машину непрофессионалам — одна из грубейших ошибок.

Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 (рис. 6) должны быть сняты. Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и узлов

Разборку вторичного вала коробки передач УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

  • Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 6).
  • С помощью приспособления снимите муфту 8 и ступицу 9 синхронизатора 3 и 4 передачи.
  • Снимите шестерню 17 3 передачи и игольчатый подшипник 18.
  • Вынуть шестерню 21 2-ой передачи и втулку 19 подшипника. Снимите стопорное кольцо 26.
  • Снимите муфту 27 и ступицу 28 синхронизатора 1 и 2 передачи КПП УАЗ-Патриот.
  • Убрать шестерню 1 передачи и игольчатый подшипник 33.
  • Снимите задний шариковый подшипник 50 вторичного вала коробки передач Даймос, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 54, защитное кольцо 53 и два стопорных полукольца 52.
  • Снимите упорную шайбу 49 снимите подшипник 48.
  • Вынуть муфту 43 и ступицу 40 синхронизатора 5 передачи и заднего хода, сняв предварительно стопорное кольцо 44.

Рис.6. Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

  • 1 -первичный вал;
  • 2 -зубчатый венец первичного вала;
  • 3 -передний игольчатый подшипник вторичного вала;
  • 4 –внутреннее кольцо синхронизатора 4 передачи;
  • 5 — блокирующее кольцо двухконусного синхронизатора 4 передачи;
  • 6 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач;
  • 7 -внешнее кольцо синхронизатора 4 передачи;
  • 8 -муфта переключения 3 и 4 передач;
  • 9 -ступица синхронизатора 3 и 4 передач;
  • 10 -сухарь синхронизатора;
  • 11 –пружина синхронизатора;
  • 12 -шарик сухаря синхронизатора;
  • 13 — наружное кольцо синхронизатора 3 передачи;
  • 14 –двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи;
  • 15 — внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи;
  • 16 -зубчатый венец шестерни 3 передачи; 17 -шестерня 3 передачи;
  • 18 -игольчатыи подшипник шестерни 3 передачи;
  • 19 -втулка подшипника шестерни 3 передачи;
  • 20 –игольчатый подшипник шестерни 2 передачи;
  • 21 -шестерня 2 передачи;
  • 22 -зубчатый венец 2 передачи;
  • 23 -внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи;
  • 24 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи;
  • 25 -внешнее кольцо синхронизатора 2 передачи;
  • 26 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и 2 передач;
  • 27 -муфта переключения 1 и 2 передач;
  • 28 –ступица синхронизатора 1 и 2 передач;
  • 29 -наружное кольцо синхронизатора 1 передачи;
  • 30 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 1 передачи;
  • 31 -внутреннее кольцо синхронизатора 1 передачи;
  • 32 -шестерня 1 передачи; 33 –игольчатый подшипник шестерни 1 передачи;
  • 34 -вторичный вал;
  • 35 -игольчатый подшипник шестерни заднего хода;
  • 36 -шестерня заднего хода;
  • 37 -внутреннее кольцо синхронизатора заднего хода;
  • 38 -двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода;
  • 39 -наружное кольцо синхронизатора заднего хода;
  • 40 -ступица синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  • 41 -сухарь синхронизатора (5 передачи/заднего хода);
  • 42 -шарик сухаря;
  • 43 -муфта синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  • 44 -стопорное кольцо ступицы синхронизатора заднего хода и 5 передачи;
  • 45 -внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи;
  • 46 -зубчатый венец шестерни 5 передачи;
  • 47 -шестерня 5 передачи;
  • 48 -игольчатый подшипник шестерни 5 передачи;
  • 49 -шайба упорная;
  • 50 -задний сдвоенный шариковый подшипник;
  • 51 -стопорное кольцо;
  • 52 –стопорное полукольцо;
  • 53 -защитное кольцо;
  • 54 -стопорное кольцо.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Полезный материал здесь: уаз патриот 2019

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Полезный материал здесь: сальник переднего моста уаз патриот

Интересный материал тут: масло в мосты уаз патриот

Снятие старой КПП

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед тем, как начать снимать старую коробку передач, нужно обеспечить безопасность работы и подготовиться к ней:

  • Поднять машину на подъемник или использовать гидравлический домкрат.
  • Отсоединить минусовой кабель аккумулятора, чтобы исключить случайное замыкание.
  • Снять салонный фильтр воздуха и карданный вал.

После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к снятию КПП.

Шаг 2: Отсоединение КПП от двигателя

Перед тем, как снимать КПП, необходимо её отсоединить от двигателя:

  • Отвинтить болты соединения коробки передач и двигателя.
  • Поднять и наклонить двигатель, используя траверсу или специальный домкрат.
  • Отстегнуть цепь привода распределительного вала и отболтить её.

После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к снятию КПП.

Шаг 3: Снятие КПП

Для снятия старой коробки передач следует последовательно выполнить следующие действия:

Отвинтить болты крепления КПП к кронштейну подвески.
Отключить трос переключения передач и ослабить зажимное кольцо шланга гидроусилителя сцепления (если таковой имеется).
Осторожно опустить коробку передач и вытащить её из моторного отсека. Если КПП сидит плотно, можно поддеть её пневматической отбойной молотком.

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Сейчас будем разбирать саму коробку передач

Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена.

Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.

Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.

Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.

Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.

Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.

Теперь нам надо выпрессовать первичный вал. Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать. Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал.

Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил. Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.

Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить. Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни. Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли. Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком. Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать.

Производим установку промежуточного вала.Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую. Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем.

Теперь будем запрессовывать подшипник 50 306. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место.

Чтобы вставить коробку в раздатку, необходимо снять люк на раздатке и поправлять руками шестерни. Она должна совпасть со вторичным валом. Используя всевозможные подкладки, выставляю коробку вот так. Сейчас буду пытаться ее туда затолкать. Работу делаю один, не знаю, получится или нет. Пока снизу не получается поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление. Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предусмотрел вот такой люк, он на болтах держится. Сейчас попробую отсюда поднимать ее веревками и вставлять.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла

Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель

Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения.
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода.
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2.
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками.
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы:

    стопорное кольцо 1;

  10. защитное кольцо 2;
  11. два стопорных полукольца 3;
  12. большое стопорное кольцо 4.

Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось.
С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: