Ремонт и облуживание КПП УАЗ 469
Ремонт КПП УАЗ 469 осуществляется в специализированных сервисных центрах, автомастерских. В практической эксплуатации нередки случаи, когда внезапно выходит из строя коробка передач УАЗ 469. Устройство коробки передач несложное и позволяет каждому автовладельцу отремонтировать коробку передач УАЗ 469 своими руками.
Любой ремонт коробки УАЗ 469 начинается со снятия агрегата с автомобиля, разборки, дефектовки, замены изношенных деталей и последующей сборки. Вы можете отремонтировать его с помощью необходимых инструментов в собственном гараже. Чтобы осуществить ремонт КПП УАЗ 469 своими руками, необходимо иметь навыки обращения с техникой.
Техническое обслуживание коробки передач заключается в периодической проверке уровня масла и доливке
Также важно проверить все резьбовые соединения и подтянуть крепеж. При обнаружении течи трансмиссионного масла следует установить и устранить причину
Замените поврежденные прокладки, манжеты.
Критерии выбора масла для коробки Хантер УАЗ
1. Вязкость масла: УАЗ Хантер обычно использует масла вязкости SAE 75W-90 или SAE 80W-90. Они обладают средней вязкостью, что обеспечивает оптимальное смазывание и работу коробки передач. Не рекомендуется использовать масло более высокой вязкости, так как оно может привести к излишнему трению и повышенному износу деталей.
2. Используйте масло спецификации API GL-4 или лучше: Будьте внимательны к спецификации масла. УАЗ Хантер требует масло, соответствующее стандарту API GL-4. Выбирая масло с более высокой спецификацией, такой как API GL-5, возможно повышение трения, что может негативно сказаться на коробке передач.
3. Теплостойкость масла: Так как коробка передач Хантер УАЗ подвергается высоким температурам, необходимо выбирать масло с хорошей теплостойкостью. Масла, имеющие высокий индекс вязкости (VI) и стойкость к окислению, позволяют обеспечить надежное смазывание при экстремальных условиях эксплуатации.
4. Производительность под нагрузкой: УАЗ Хантер обладает высокой проходимостью и может быть использован в экстремальных условиях. При выборе масла для коробки передач следует учитывать его способность поддерживать надлежащую работу в условиях повышенной нагрузки. Отличная защита от износа и пенообразования являются важными характеристиками масла.
Важно помнить, что рекомендации по выбору масла могут отличаться, и лучше всего ориентироваться на руководство по эксплуатации автомобиля Хантер УАЗ. Следуйте указаниям производителя для достижения наилучшего результата и продления срока службы коробки передач
Не забывайте также о регулярной замене масла согласно рекомендуемому интервалу.
Разогрев двигателя перед заменой масла
Перед началом процедуры замены масла в коробке передач УАЗ Хантер рекомендуется разогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Это поможет улучшить процесс слива старого масла и повысить его эффективность.
Для разогрева двигателя необходимо включить автомобиль и дать ему поработать примерно 10-15 минут. Во время разогрева рекомендуется не допускать чрезмерную нагрузку на двигатель, поэтому лучше избегать превышения оборотов и резкого ускорения. Вместо этого рекомендуется поддерживать стабильные обороты, не превышающие рекомендованные заводом-изготовителем значения.
Разогрев двигателя позволит маслу стать более жидким, что упростит его слив и смену. Это также поможет удалить большее количество отложений и загрязнений из системы смазки, что положительно скажется на работе коробки передач и продлит ее срок службы.
Ремонт сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Разборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;
- снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;
- высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;
- высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.
Разборка нажимного диска (корзина) сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному диску и снять пластины;
- отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.
Как заменить масло УАЗ Хантер своими руками
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор ключей и отверток
- Емкость для сбора старого масла
- Фильтр масляный
- Масло для двигателя УАЗ Хантер (соответствующей вязкости и маркировки)
- Чистые тряпки или салфетки
Шаги по замене масла УАЗ Хантер:
Подготовка автомобиля: Перед началом процедуры убедитесь, что двигатель остыл и автомобиль находится на ровной поверхности. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите под ним подставки для безопасности.
Подготовка инструментов: Проверьте наличие всех необходимых инструментов и материалов.
Снятие масляного фильтра: Возьмите ключ и аккуратно отверните масляный фильтр в направлении, противоположном движению часовой стрелки
Осторожно снимите фильтр и установите его в сторону.
Слив старого масла: Расположите емкость под поддоном двигателя. Откройте крышку поддона и снимите сливную пробку, чтобы старое масло начало стекать в емкость
Дождитесь полного стока масла.
Установка масляного фильтра: Нанесите небольшое количество свежего масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. Установите фильтр на место и аккуратно затяните его руками.
Заливка нового масла: Установите сливную пробку на место и аккуратно затяните ее. Откройте капот и найдите пробку заливной горловины двигателя. Снимите пробку и аккуратно налейте нужное количество нового масла с помощью масляного наливного штуцера. Плотно закройте пробку после налива масла.
Проверка и дополнительные действия: Проверьте уровень масла с помощью щупа и убедитесь, что он находится в пределах рекомендуемого диапазона. Проверьте, нет ли утечек масла и проблем с фильтром.
Важно следовать указанным инструкциям и соблюдать правила безопасности при выполнении замены масла в УАЗ Хантер. Если у вас возникают сомнения или трудности в процессе замены масла, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису
Переключение раздатки УАЗ Хантер
Управление и активация раздаточной коробки происходят из кабины водителя, дистанционно. Для этого пользователь задействует рычаги, расположенные с правой стороны по отношению к нему. Примечательно, что на машине, в зависимости от установленной комплектации, применяют как однорычажную, так и двух рычажную конструкцию управления коробкой.
Включение пониженной передачи активирующим механизмом с одним рычагом, сопровождается самостоятельным сдвигом рычага в конечной точке, под воздействием пружинного элемента, в левую сторону (по направлению к водителю).
Положения рычагов переключения передач раздаточной коробки:
Порядок выключения пониженной передачи сопровождается предварительным сдвигом рычага вправо до упора (по ходу движения машины). После чего рычаг перемещается в нулевое положение, вперёд по ходу движения машины.
При работе с механизмом, управляющим раздаткой двумя рычагами, учитывают, что верхний переключатель приводит в работу переднюю пару колёс. Позиции устройства: первая (колёсная пара включена), вторая (колёсная пара выключена). Раздаточная коробка управляется тремя положениями: первое (главная передача работает), второе (нулевое положение), третье (пониженная передача активирована).
УАЗ 315195 технические характеристики
На технических показателях сказывается модификация машины, характеристики разнятся и подвержены влиянию применяемой комплектации и силовой установки. Так, машина оборудована цельным кузовом, либо съёмной крышей. Кроме того, на УАЗ 315195 устанавливаются бензиновые моторы, либо дизельный двигатель, что влияет на конечный результат.
Разъяснение | Показатель |
Габариты автомобиля: | |
Размеры автомобиля ДхШхВ (жёсткий/тент), (мм) | 4100х2010х(2025/2000) |
База колёс автомобиля, (мм) | 2380 |
Размер между следом колёс автомобиля, (мм) | 1445 |
Клиренс автомобиля, (мм) | 210 |
Размер резины автомобиля | 225/75 R16 |
Размер дисков автомобиля | 6,5х16H2 |
Массовые показатели автомобиля: | |
Грузоподъемность автомобиля, (кг) | 750 |
Снаряжённый вес автомобиля, (кг) | 1665/1815 |
Полный вес автомобиля, (кг) | 2800 |
Возможность автомобиля: | |
Наклон для въезда автомобиля, (°) | 32 |
Брод преодоления автомобилем, (м) | 0,5 |
Скорость автомобиля предельная, (км/ч) | 130 |
Трансмиссия автомобиля | Механика, 4-5 скоростей |
Тормоза автомобиля | Передние – дисковые, задние – барабанные |
Формула колёс автомобиля | 4х4 привод полный |
Сеть автомобиля, напряжение, (В) | 12 |
Количество и объем бака УАЗ 315195 | Два по 39 |
Генерирующее устройство «16.3771»:
Применяемое на борту электрооборудование предусматривает использование схемы с одним проводником. Отрицательный контакт для подключения потребителей, остов машины. Значение используемого на борту напряжения, 12 Вольт. Для питания автомобиля после выхода на рабочий режим используют генерирующее устройство «16.3771», источник питания «6СТ-60(66)». Активацию мотора выполняет устройство запуска «4211.3708». Так же можете прочитать про .
Устройство и принцип работы
Схема коробки передач содержит сведения об основных и дополнительных элементах системы. Устройство коробки передач УАЗ включает в себя следующие агрегаты и детали:
- Полностью синхронизированная установка, обеспечивающая выравнивание скорости и их плавное переключение.
- Первичный вал на 2 опорах.
- Косозубые промежуточные шестерни привода вала.
- Радиально-упорный шарикоподшипник, состоящий из 2 рядов и расположенный на задней части вала, необходим для восприятия и своевременной реакции на возникающие во время вождения нагрузки в радиальной и осевой плоскостях.
- Раздаточная коробка, состоящая из вала основного моста и шестерни с объемным рабочим ресурсом.
Подобные особенности конструкции дают возможность передвижения задним ходом. Механический тип коробки передач имеет главное преимущество, заключающееся в длительном периоде эксплуатации. Автомобиль с подобным устройством хорошо справляется с трудностями во время езды по пересеченной местности.
Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ
Схема стояночного механизма
Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.
Принцип работы стояночного механизма
Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.
Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.
Прочтите также:
— Тюнинг УАЗ Буханка — делаем из простого автобуса эксклюзив — Тюнинг УАЗ Хантер — блажь или необходимые доработки? — Как поднять УАЗ «Буханку» — Багажник на Ниву своими руками — Прицеп на УАЗ своими руками — Эффективны ли гусеницы для Нивы?
comments powered by HyperComments
Как функционирует ГТЦ?
Агрегат состоит из следующих деталей:
- металлический корпус с отверстиями для подвода тормозной жидкости, штока педали и присоединения расширительного бачка;
- 2 поршня с уплотнительными резиновыми манжетами;
- 2 возвратных пружины;
- направляющие втулки;
- торцевая пробка с прокладкой.
Сверху к корпусу главного распределителя прикреплен расширительный бачок, куда уходят излишки жидкости через компенсационные отверстия. Внутри элемент разделен на 2 цилиндра с отдельными поршнями, стоящими на одной оси.
Глухой торец корпуса закрыт резьбовой пробкой, с другой стороны расположен фланец крепления к вакуумному усилителю. Шток от педали тормоза прикреплен к первому поршню. К нижним отверстиям присоединены трубки тормозных контуров – отдельно для передних и задних колес.
Принцип работы главного тормозного цилиндра выглядит так:
- При нажатии педали оба поршня одновременно движутся вперед и толкают жидкость в трубки контуров. Под ее давлением срабатывают колесные цилиндры, сжимающие колодки на дисках.
- Часть жидкости, не успевшая пройти в трубки, затекает в расширительную емкость через специальные перепускные отверстия.
- Когда водитель отпускает педаль, пружины выталкивают поршни обратно, возвращая в первоначальное положение. Жидкость из трубок и бачка снова наполняет цилиндры.
- Для компенсации расширения жидкости (например, от нагрева) предусмотрена еще пара отверстий, ведущая в расширительный бачок.
Замена тормозной жидкости
Далеко не все автовладельцы знают, что тормозная жидкость нуждается в замене каждые два года эксплуатации машины в умеренном режиме. Главной ошибкой зачастую является то, что многие просто доливают смазку до необходимого уровня, а не меняют ее полностью.
Как в одиночку прокачать тормоза
Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком,…
Каждые 60 тыс. км пробега требуется именно замена тормозной жидкости. Жидкость для тормозов автомобиля выдерживает очень серьезные нагрузки. При интенсивной езде и резких остановках диапазон температур может колебаться от 170 до 2000°С. Менять полностью ее нужно потому, что в процессе движения в жидкость попадает вода и разбавляет ее. А меньшая концентрация негативно сказывается на качестве вещества. Слишком разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и в дальнейшем привести к аварийной ситуации.
В наше время автомобильные компании разработали специальное устройство, которое определяет температуру кипения тормозной жидкости. Прибор диагностирует вещество и выводит на дисплей соответствующие рекомендации. Он может показать состояние жидкости на данный момент и то, насколько необходима ее скорейшая замена. На всю процедуру требуется не больше минуты, но это освобождает автовладельцев от ненужных хлопот.
Износ и ремонт коробки передач на УАЗ
Модельная линейка УАЗ сильно преобразилась, однако на оснащение новых машин идут модернизированные проверенные агрегаты. Они требуют тщательного обслуживания и бережной эксплуатации, иначе можно ожидать скорого износа КПП. Другая причина поломок — в некачественных деталях от завода.
Проблемы с коробкой переключения передач могут возникнуть во многих случаях. Опытные мастера выделяют несколько причин:
- Естественный износ деталей. Нередко с завода выходят некачественные детали, их ресурс ограничен. При выходе их из строя эксплуатация машины затруднена или вовсе невозможна. Это могут быть внутренние механизмы: шестерни, кулиса, гайки, датчики, ЭБУ и ряд других важных деталей.
- Использование машины за пределами ее возможностей. Беспощадная эксплуатация автомобиля при подъеме в гору, разгон до высоких скоростей — все это неизбежно выльется в дорогостоящий ремонт и замену многих деталей. Впоследствии из-за всех этих проблем автомобиль не получится перепродать по желаемой цене.
- Использование автомобиля с испорченным сцеплением. Это одна из опаснейших ошибок, которую совершают многие автомобилисты. Дело в том, что именно сцепление участвует совместно с КПП в переключении скоростей. Пренебрежение проблемами с этим узлом приведет к невозможности переключения передач, а значит, и управления автомобилем.
- Механическая КПП достаточно надежна, но тоже ломается — нередко изнашиваются синхронизаторы, из-за чего одна из передач не включается, попытки сопровождаются хрустом. Машина может передвигаться, однако теперь невозможно будет равномерно переключать передачи, поскольку неисправную придется пропускать. Ремонт изношенных синхронизаторов исправит поломку.
- Использование низкокачественных масел. Смазочный материал очень важен, поскольку спасает детали от трения. Однако производители дешевого масла часто добавляют компоненты, которые вредят работе автомобиля. Это влечет к поломкам и преждевременному выходу узлов из строя.
- Непрофессиональное обслуживание. Это то, на чем делают акцент многие мастера, — доверие водителей к профессионалам своего дела.
Ремонт коробки передач может быть частичным или полным. Частичный предусматривает разбор механизма с целью заменить одну или две детали. Полный — демонтаж и переборка всего механизма КПП с целью обновить детали, заменить износившиеся. В ремонт коробки передач не входит замена масла.
Какие масла лучше использовать для коробки УАЗ Хантер?
Выбор правильного масла для коробки передач в УАЗ Хантере имеет огромное значение для обеспечения надежной и плавной работы автомобиля. Неправильное масло может привести к износу деталей, ухудшению переключения передач и снижению общей производительности коробки передач.
Рекомендации производителя
Производитель УАЗ Хантер рекомендует использовать следующие масла для коробки передач:
- Масло класса GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W-90 или SAE 80W-90.
- Масло должно отвечать спецификации API GL-4 или GL-5.
Важно помнить, что УАЗ Хантер использует несинхронизированную коробку передач, что значит, что масла согласованные под трансмиссии с синхронизаторами вроде этих у же лачах
Рекомендации специалистов
Многие специалисты также рекомендуют использовать синтетическое масло для коробки передач УАЗ Хантера. Синтетические масла имеют более высокую стабильность при высоких температурах и обеспечивают более гладкое и плавное переключение передач.
При выборе масла, обращайте внимание на его качество и соответствие спецификациям, указанным производителем. Не стоит экономить на масле, так как это может привести к серьезным проблемам со сцеплением, снижению производительности и преждевременному износу коробки передач
Лучше всего проконсультироваться с профессиональным автомехаником или следовать рекомендациям, предоставленным производителем автомобиля.
УАЗ 31519 | Заправочные объемы автомобилей
Заправочные объемы автомобилей
Параметр
Модель автомобиля
E220D
E290TD
E300D
E200CDI
E220CDI
E270CDI
E320CDI
Система смазки двигателя, включая фильтр, л
6,5
7,0
Н.Д.
6,0
6,0
7,0
7,5
Система охлаждения, л
9,0
9,5
Н.Д.
10,0
10,6
10,6
11,2
Топливный бак/резерв топлива, л:
седан
65/8
65/8
65/8
65/8
65/8
65/8
65/8
универсал
70/9
70/9
70/9
70/9
70/9
70/9
70/9
Параметр |
Модель автомобиля |
||||||||||||
Е200 |
Е200 |
Е230 |
Е240 |
Е240 |
Е280 |
Е280 |
Е320 |
Е320 |
Е420 |
Е430 |
E50AMG |
E55AMG |
|
Начало выпуска |
06.1995-05.1996 гг. |
06.1996 г. |
06.1995-08.1997 гг. |
09.1997-05.2000 гг |
06.2000 г. |
06.1995-06.1997 гг. |
03.1997 г. |
06.1995-02.1997 гг. |
03.1997 г. |
01.1996-08.1997 гг. |
09.1997 г. |
03.1996-07.1997 гг. |
09.1997 г. |
Сиситема смазки двигателя, включая фильтр, л |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
8,0 |
8,0 |
7,0 |
8,0 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
9,5 |
8,0 |
7,5 |
Система охлаждения, л |
8,0 (8,5*) |
8,0 (8,5*) |
8,0 (8,5*) |
9,0 |
10,5 |
8,0 |
10,5 |
8,0 |
9,0 |
11,0 |
9,0 |
11,0 |
9,0 |
Топливный бак/резерв топлива, л: |
|||||||||||||
седан |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
||||||
универсал |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
* Модели с автоматическим управлением системой кондиционирования.
Коробка передач УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
При резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук в коробке передач. При резком включении переднего моста при движении возможен незначительный стук в шлицах муфты включения переднего моста.
Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- 1 – передний картер;
- 2 – крышка подшипника первичного вала;
- 3 – первичный вал;
- 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала;
- 5 – задний подшипник первичного вала;
- 6 – зубчатый венец первичного вала;
- 7 – двух конусный синхронизатор III и IV передач;
- 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач;
- 9 – фиксатор;
- 10 – шариковый подшипник;
- 11 – шестерня III передачи;
- 12 – выключатель индикатора нейтрального положения;
- 13 – болт головки штока механизма управления;
- 14 – головка штока механизма управления;
- 15 – рычаг управления в сборе;
- 16 – вал управления в сборе;
- 17 – кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе;
- 18 – шестерня заднего хода вторичного вала;
- 19 – двух конусный синхронизатор заднего хода;
- 20 – уплотняющая крышка;
- 21 – кольцо синхронизатора V передачи;
- 22 – муфта и ступица синхронизатора V передачи и заднего хода;
- 23 – шестерня V передачи вторичного вала;
- 24 – задний картер;
- 25 – стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала;
- 26 – вторичный вал;
- 27 – стопорное кольцо;
- 28 – стопорное полукольцо;
- 29 – защитное кольцо;
- 30 – сальник подшипника;
- 31– сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала;
- 32 – задний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
- 33 – промежуточный вал;
- 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
- 35 – промежуточная шестерня заднего хода;
- 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода;
- 37 – шестерня I передачи вторичного вала;
- 38 – ступица и муфта синхронизатора I и II передач;
- 39 – трехконусный синхронизатор I и II передач;
- 40 – шестерня II передачи вторичного вала;
- 41 – передний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
- 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала;
- 43 – регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала.
- 1 -цилиндр выключения сцепления;
- 2 -клапан перепускной;
- 3 –коробка передач;
- 4 -раздаточная коробка;
- 5 -пробка заливного отверстия картера коробки передач;
- 6 -пробка сливного отверстия картера коробки передач;
- 7 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки;
- 8 –пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки.
Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка
- 1 -коробка передач;
- 2 -пробка заливного отверстия картера коробки передач;
- 3 -пробка сливного отверстия картера коробки передач;
- 4 — раздаточная коробка;
- 5 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки;
- 6 -пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки.
В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в четырехступенчатой коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни смазки не обязательно.
Двигатель GAZ UMZ 4178
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля UAZ 31512 / 31514 / 31519 / 3153 (1985 — 2004)
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -20°C)
LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-30, API SL/CF(арктический)
LUKOIL LUXE SAE 15W-40, API SL/CF(Выше -15°C)
LUKOIL SUPER 10W-40(Выше -20°C)
LUKOIL SUPER 15W-40(Выше -15°C)
LUKOIL STANDARD 10W-30(арктический)
LUKOIL STANDARD 10W-40(Выше -20°C)
LUKOIL STANDARD 15W-40(Выше -15°C)
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Интервалы — Cмена 16000 км/ 12 мес.
Проверка уровня масла после замены
После завершения процесса замены масла в коробке передач на УАЗ Хантер, необходимо осуществить проверку уровня масла. Эта процедура не менее важна, чем сама замена масла, так как недостаточный или избыточный уровень масла может привести к неисправностям и поломкам в работе коробки передач.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Для начала необходимо подготовить автомобиль. Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Затем переключите коробку передач в нейтральное положение и удерживайте педаль сцепления нажатой.
Шаг 2: Проверка уровня масла
Доступ к щупу уровня масла в коробке передач на УАЗ Хантер находится под капотом автомобиля. Найдите место национахождения щупа уровня масла на двигателе и достаньте его.
Уровень масла | Рекомендуемые значения |
---|---|
Минимальный уровень | Не ниже нижней отметки на щупе |
Максимальный уровень | Не выше верхней отметки на щупе |
Таблица: Рекомендуемые значения уровня масла
Проведите щупом уровня масла через отверстие и выньте его. Проверьте, что на щупе виден след масла, но уровень не превышает максимальных значений.
Если уровень масла ниже нижней отметки или отсутствует след масла на щупе, то необходимо добавить недостающее количество масла в коробку передач.
Если уровень масла превышает верхнюю отметку, то следует сливать избыточное масло, чтобы достичь рекомендуемого уровня.
После проверки уровня масла необходимо вставить щуп обратно в отверстие и установить его на место, чтобы избежать загрязнения масла.
Теперь у вас есть подробная инструкция по проверке уровня масла после замены в коробке передач на УАЗ Хантер. Помните, что регулярная проверка и обслуживание масла позволят продлить срок эксплуатации вашего автомобиля и улучшить его работу.
Сколько масла заливать
Первое поколение 315195, с 2003
УАЗ Хантер является преемником моделей 31512 и 31514, на базе которых он и создан. При этом все три автомобиля разработаны на основе УАЗ-469 образца 1972 года. В середине 2010-х УАЗ приостанавливал производство внедорожника, но затем появилась возможность возобновить выпуск благодаря частичной адаптации к современным стандартам.
- Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
- Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка
На большинстве моделей этого типа автомобилей обе детали составляют одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому нужен помощник. Конечно, при наличии на ремонтируемом автомобиле каркаса безопасности, есть вариант использовать ручную лебедку для снятия коробки передач УАЗ 452 для ремонта в домашних условиях.
Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, потому что тогда его необходимо переместить на 0,5 м вперед или назад. Сначала слейте масло. Обе коробки имеют общий объем, но пробки для слива воды отдельные. Пока масло сливается, снимаем передние сиденья и откручиваем их, затем снимаем половинки люка до пола автомобиля. Далее наступает очередь снять тяги спидометра.
При сливе масла установите на место сливные пробки. Под барабаном ручника находится поперечина рамы, ее нужно снять. Отсоедините муфты переднего моста и открутите передний карданный вал. Если вы обнаружили слабое место в орехах, удалите эту часть.
Если ремонтируется коробка передач УАЗ 3303, нужно быть внимательнее с соединениями. Автомобиль перемещается на 0,5 м (во все стороны) и через люк снимается задний кардан. Отсоедините глушитель от коробки распределителя и ослабьте хомут на нем. Затем поочередно удаляйте такие детали, как:
- поддон сцепления;
- крепления масленки от первичного вала (она находится справа, на часах);
- 4 болта крепления крышки вилки сцепления;
- регулировка штока цилиндра и вилки.
Раздаточная коробка обмотана тросом и подвешена. Удалите следующие детали:
- болты подушки;
- гайки, удерживающие крепление коробки по часовой стрелке.
При этих действиях при ремонте КПП УАЗ 452 в домашних условиях двигатель необходимо поддерживать домкратом. При освобождении коробки ее опускают и убирают из-под автомобиля. Рычаги должны быть сняты заранее. На часах необходимо заменить штифты на новые.
Если вам необходимо отремонтировать КПП УАЗ Патриот, учтите, что расположение коробки и часов там перевернуто. Это относится и к положению стержней. Но вполне годится к использованию разработка своими руками по ремонту КПП УАЗ 452.