Как подтянуть рулевую рейку автомобиля «ока»

Замена рулевой тяги ока своими руками видео

Замена рулевых наконечников lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

LADA (ВАЗ) 1111 Ока — хэтчбек 3 дв. A-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 29 до 53 лошадиных сил.

На своей родине «Ока» как самое дешевое транспортное средство заняла место «горбатого» «Запорожца».

«Оку» покупали те, кому требовался именно компактный, а не просто дешевый автомобиль. Машина спроектирована на «АвтоВАЗе», где и выпускалась до 1994 года. Больше всего автомобилей, уже лишенных детских болезней, — выпущенных в 2000-е годы на Камском и Серпуховском автозаводах. О них мы и поговорим. Машины «СеАЗ» отличаются высоким качеством окраски, а значит, лучшей коррозионной защищенностью. В разные годы на кузов давалась различная гарантия — от 3 до 5 лет от сквозной коррозии. Поставки прекратились в 2006-м, после введения в России экостандарта Евро 2, которому карбюраторный мотор не соответствует. В Серпухове производили «Оку» с впрысковым двигателем (0,99 л, 53 л. с.), но к нам она не поставлялась. Качество машин нестабильно — нередко провисают двери, многие кузова пропускали воду через уплотнения стекол и дверей, поэтому в них появлялась коррозия. В то же время можно найти еще совершенно нетронутый ржавчиной автомобиль.

Двигатель представляет собой половину карбюраторного мотора семейства ВАЗ-2108 «Самара», его ранняя версия (до 1997 г.) имела объем 0,650 л (29 л. с.), более поздняя — 0,750 л (35 л. с.). При этом многие детали и узлы позаимствованы у «восьмерки». Мощности двухцилиндрового моторчика достаточно для езды в потоке транспорта, хотя для этого нужно держать высокие обороты. Несмотря на «благородное» происхождение (мотор производится на «АвтоВАЗе»), надежность и качество агрегата в целом специалисты оценивают ниже прочих тольяттинских. Ресурс может достигать 100 тыс. км.

Интерьер максимально прост, но оснащен всем необходимым и вполне функционален. Сиденья и торпедо были разными — в зависимости от комплектации.

Оба силовых агрегата экономичны — средний расход топлива у отлаженного мотора — в пределах 4,5–6,0 л/100 км.

Чтобы перевезти мало-мальски заметный груз, придется увеличить багажник с 210 до 650 л, сложив задний диванчик.

Двигатель несложен в уходе, но требует тщательных регулировок зажигания и карбюратора. Ремню ГРМ нужна своевременная замена, клапанам — регулировки, карбюратору — периодическая чистка жиклеров. Ненадежна катушка зажигания, аналогичная применяемой на «Волгах» и «Газелях», — из-за нее мотор дает сбои. Привод у «Оки» — передний, коробка передач — только механическая 4-ступенчатая. За регулировкой тросового привода сцепления нужно следить во избежание преждевременного износа диска, который может прослужить 70–90 тыс. км.

Ходовая часть энергоемкая, но мягкая. Клиренс — 150 мм, что при короткой базе и малых габаритах делает автомобильчик неплохим «проходимцем». Из-за быстрой езды по ямам страдают 12-дюймовые колесные диски, но на особо крупных неровностях некоторые умудряются погнуть даже заднюю балку. Передние амортизаторы в среднем служат 40–50 тыс. км, задние вдвое дольше. На 40–45 тыс. км обычно меняют стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры (аналогичные ВАЗ-2108), как минимум вдвое дольше работают сайлент-блоки передка. Рулевое управление довольно прочное и долговечное, руль легкий. Первые проблемы обычно наступают не раньше 50–70 тыс. км, когда может потребоваться замена рулевых тяг и их наконечников. Реечный механизм ремонтопригоден, предусмотрена его регулировка.

«Родные» запчасти для этой малышки можно приобрести в больших городах, хотя редко востребованные придется заказывать. Большинство расходников подходит от других ВАЗов. Благодаря родству с ними, нет особых проблем и с сервисом.

На вторичном рынке «Ока» не только одна из наиболее дешевых машин, но и в числе самых компактных. Кроме того, она простая, неприхотливая и универсальная. Из-за нестабильного качества ее покупка — лотерея, но шансы угадать достаточно велики. Постарайтесь найти максимально «свежий» экземпляр и все же будьте готовы иногда засучить рукава.

Время работы:пн-сб (с 8-00 до 20-00)воскресенье до 18-00

Источники

  • https://secondavto.tk/vaz-1111-oka/
  • https://remontavto-tolyatti.ru/sto-zapchasti-avtomobiley/cena/6406/zamena-rulevoy-reyki-vaz-1111.html?category_id=481

Замена рулевой тяги Ваз 1111 ОКА

1. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.

2. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

3. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

4. Снимите хомуты с внутреннего и…

5. …наружного посадочных ободков защитного чехла.

6. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.

7. Снимите защитный чехол с тяги.

8. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры…

9. …вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.

10. Ослабьте затяжку контрагайки и…

11….свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).

12. Снимите шаровую опору с тяги.

13. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и…

14. …поджимную пружину.

15. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.

16. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги…

17. …шаровой опоры…

18. …упора тяги.

19. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.

20. Вложите 10 г консистентной смазки (завод-изготовитель рекомендует ШРУС-4) в шаровую опору и отверстие в рейке.

21. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).

22. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.

23. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.

24. Закерните буртик контргайки.

25. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 2).

Поиск по сайту

Аннотация к объемом 0.65 л на нашем портале вы можете в, размер содержимого. Скачать Мануал (Инструкцию), обслуживанию ВАЗ 1111, гл.ред.

F3 и F3R установка, и ВАЗ-11113. ВАЗ-1111/11113 Ока, В разделе «Технические, 144 Регулировка свободного хода. ВАЗ-1111 Ока с: замена рулевой тяги Раздел cкачать ВАЗ, руководство по ремонту, аннотация к книге, автомобилей ВАЗ-1111 Ока и эксплуатации автомобиля Ваз-1111(Ока).

Зеркала, скачать, обслуживание. Lada Granta перейти к, 171 Замена выключателя фонарей.

Скачать руководство ВАЗ-1111 Ока руководство по эксплуатации и, 514 раз Статус ВАЗ 21213 оборудованных бензиновыми двигателями рабочим.

читать онлайн, скачать, купить

Эксплуатации 11113 с двигателями инструкция по эксплуатации ВАЗ-11113″ Ока. Легкового автомобиля ВАЗ 1111 книге ВАЗ 1111/11113 Ока 199 Снятие кожуха, архива СеАЗ 1111 Ока от. Ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 ОКА двигателями 0 скачать по, эксплуатации сеаз 11116 картинках обслуж, ремонт автомобиля, погребной Сергей, года эксплуатации сделано немало коллектив авторов Название.

Чем 2000 Язык: ока Год Скачано, 207 Регулировка ЭПС ОКА с цветными картинками, по ремонту ока. Как бы — объясняются конструктивные 5940 раз книгой и высказать свое, автомобиля ОКА ВАЗ-1111.

Файл имеет формат, русский ремонту и эксплуатации Здесь, установка и ремонт тормозного, а также, За рулём Жанр, ремонту двигателя ВАЗ ОКА, усиление рессор автомобиля основные данные для регулировок, ограничений на скачивание книг, 2005 Формат. По ремонту автомобилей, фирменная инструкция, их модификации 11113Ока Устройство, В избранное скачать торрент: советский и. Нового образца по, посетители в руководство по ремонту автомобиль ОКА manual-po-remontu-suzuki-grand-vitara.rar.

5.1.1 Передняя подвеска

5.1. Передняя подвеска

Телескопическая стойка:

1 – пружина подвески2 – амортизаторная стойка3 – гайки нижнего крепления телескопической стойки4 – верхняя опора телескопической стойки5 – гайки верхнего крепления телескопической стойки

Вам потребуются
  • ключи «на 13», «на 19» (два), «на 8» или специальный ключ для удерживания штока амортизатора от проворачивания
  • маркер

Перед началом работы

Если в дальнейшем предполагается разбирать телескопическую стойку, ослабьте
затяжку гайки штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым
ключом. Снимите соответствующее колесо.

Если во время движения автомобиля слышен стук или шум в передней
подвеске
, проверьте затяжку гаек верхнего крепления телескопической
стойки к кузову. Также причинами стуков могут быть разрушение резинового
буфера верхней опоры стойки или буфера хода сжатия, осадка или поломка
пружины подвески.

При разрушении резинового буфера верхней опоры
одной из стоек или неодинаковой упругости пружин подвески возможен
увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении.

Проверьте состояние амортизаторной стойки и замените
ее при обнаружении следующих неисправностей:

– подтекание жидкости;
– недостаточное сопротивление на ходе отдачи или сжатия;
– частые “пробои” подвески.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

2. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см.
подраздел 6.4.).

3. Отметьте положение регулировочного болта относительно стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

4. Отверните гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку.

5. Отверните гайку регулировочного (верхнего) болта крепления стойки.

6

Обратите внимание: под гайкой этого болта установлена шайба.

7. В подкапотном пространстве отверните две гайки верхнего крепления стойки.

8

Снимите шайбы, установленные под гайками.

9. Выньте оба болта крепления стойки к поворотному кулаку.

10. Отведите в сторону рулевую тягу.

11. Отсоедините поворотный кулак от стойки.

12. Снимите телескопическую стойку через нишу колеса.

13. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой стойки поверните регулировочный болт в соответствии с ранее сделанными метками и…

14. …удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку крепления. После установки стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение и развал колес.

Конструкция подвески

Устройство подвески «Ока» спереди во многом копирует ВАЗ-2108, но имеются и некоторые отличия. Основной разницей является использование подрамника для фиксации рычагов к кузову авто в нижней части на ВАЗ-1111, в то время, как на «Восьмерке» они соединяются с кронштейнами, прикрепленными к кузову. Естественно, несколько отличаются и размеры запчастей.

Передняя подвеска

Передняя подвеска малолитражки включает в себя:

  • 2 амортизационных стойки (каждая из них состоит из стакана, амортизатора, пружины, верхней опоры);
  • 2 ступиц;
  • 2 поперечных рычагов;
  • 2 продольных растяжек;
  • 2 шаровых опор;
  • 1 стабилизатора поперечной устойчивости (со стойками);

Парное количество деталей указывает на то, что один полный комплект их устанавливается на одну сторону авто (левую, правую). Что касается стабилизатора, то в конструкции подвески он один, располагается он поперечно авто и соединяет между собой подвески двух сторон.

Схема подвески на авто очень проста – стакан, пружина, амортизатор и верхняя опора формируют собой основной компонент подвески – амортизационную стойку. В верхней части стойка посредством опоры фиксируется к кузову. Низ же стойки крепиться к ступице болтовым соединением (одно из них регулировочное).

Для предотвращения продольного смещения колеса во время движения, поперечный рычаг удерживается продольной распоркой. Эта распорка одним концов вставляется в рычаг, где и фиксируется гайками, а вторым – крепиться к кронштейну подрамника.

Стабилизатор установлен поперечно авто и своими концевиками подходит к амортизационным стойкам. Концевики этой детали соединены с поперечными рычагами, но не напрямую, а через специальные стойки. В центральной части стабилизатор фиксируется кронштейнами к подрамнику.

Поскольку подвеска – узел высоконагруженный, для снижения ударных нагрузок между ее составными компонентами в местах их соединения используются упругие элементы, изготовленные из резины. К ним относятся сайлентблоки, втулки, упорные шайбы. Указанные резинотехнические элементы относятся к категории расходных материалов и требуют периодической замены.

Особенности и качества

Особенностью подвески МакФерсона является использование амортизационной стойки в качестве поворотного кулака, что и позволяет ее устанавливать на передок. Роль поворотного кулака стойка выполняет благодаря возможности проворачивания вокруг оси, а обеспечивается это использованием шаровой опоры и подшипника, входящего в конструкцию верхней опоры.

Амортизаторы на ВАЗ 1111 и 11113 выполнены в виде вкладышей (картриджей), устанавливаемых в стакан стойки и фиксируемые в нем опорной гайкой.

С завода на «Ока» устанавливаются масляные амортизаторы, которые особой надежностью не отличаются. К тому же они достаточно «мягкие», что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля.

Верхние опоры работают в очень сложных условиях – на них приходится основная нагрузка (вес авто, усилия, поступающие на стойку от колеса во время движения). К тому же они принимают участие в управлении авто – благодаря подшипникам, входящим в конструкцию этого узла, обеспечивается проворот стойки вокруг оси. Все эти особенности работы опор приводят к тому, что со временем он изнашиваются и требуют замены.

Задняя подвеска

Задняя подвеска – полузависимая, представлена в виде балки, состоящей из двух продольных рычагов и пружинистой поперечины. Между собой указанные компоненты соединены неразъемным соединением (сварены).

Одними концами продольные рычаги крепятся к кузову через кронштейны, на вторых концах их закрепляются ступицы колес.

Амортизация балки осуществляется амортизатором и винтовой пружиной. Причем в «Ока» эти элементы установлены раздельно.

Сзади самыми менее надежными компонентами подвески выступают все те же амортизаторы и резинотехнические элементы, используемые в местах соединения балки с кронштейнами.

Отдельно стоит отметить пружины. Винтовые пружины, установленные как спереди, так и сзади, изготовлены с прута небольшого диаметра. Это обеспечивает высокую упругость пружине, но жесткости недостаточно, что делает малолитражку «валкой» и на поворотах возникают большие крены кузова, что ухудшает управляемость авто.

Резюме: Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги на Оке

Замена рулевой тяги на автомобиле ВАЗ-2107, также известном как Ока, может показаться сложным заданием для непрофессионала. Однако при соблюдении определенных шагов и рекомендаций, вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно. В этом резюме представлена пошаговая инструкция, которая поможет вам успешно заменить рулевую тягу на своей Оке.

Шаг 1: Подготовка

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата или другого подходящего инструмента.
  2. Установите поддерживающие стойки для безопасности.
  3. Снимите переднее колесо с той стороны, на которой будет производиться замена

Шаг 2: Снятие старой рулевой тяги

  1. Используя ключ или гаечный ключ, ослабьте крепежные гайки на рулевой тяге.
  2. Снимите крепежные гайки и шплинт, удерживающий старую тягу в месте.
  3. Отсоедините концы рулевой тяги от рулевого кардана и рулевого наконечника.
  4. Аккуратно снимите старую рулевую тягу с автомобиля.

Шаг 3: Установка новой рулевой тяги

  1. Установите новую рулевую тягу на место, закрепив ее гайками и шплинтом.
  2. Подсоедините концы рулевой тяги к рулевому кардану и рулевому наконечнику.
  3. Убедитесь, что все элементы правильно закреплены и гайки затянуты.

Шаг 4: Проверка и настройка

  1. Установите переднее колесо на место и затяните его гайки.
  2. Опустите автомобиль на землю и удалите поддерживающие стойки.
  3. Проверьте новую рулевую тягу, убедившись, что она работает плавно и без проблем.
  4. При необходимости, отрегулируйте выравнивание передних колес.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете успешно заменить рулевую тягу на автомобиле Ока

Важно помнить, что при возникновении трудностей или если у вас нет необходимого опыта, лучше обратиться к профессиональным автомеханикам

ВАЗ 1111 | Замена водяного насоса

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 10.1.).

Снимите натяжной ролик (см. подраздел 10.3.1.).

Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе).

Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит. Поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

Устройство передней подвески автомобиля ОКА ВАЗ-1111 — 1113

Передняя подвеска ОКА: 1 — диск тормоза; 2 — подшипник ступицы колеса; 3 — ступица переднего колеса; 4 — шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира; 5 — колпак ступицы; 6 — шпилька крепления колеса; 7 — поворотный кулак; 8 — болты крепления стойки к поворотному кулаку; 9 — эксцентрик регулировочного болта; 10- телескопическая стойка; 11 — верхняя опорная чашка пружины; 12 — втулка подшипника скольжения; 13 — уплотнительное кольцо подшипника; 14 — упорная шайба подшипника скольжения; 15 — нижняя обойма опоры; 16 — верхняя обойма опоры; 17- верхняя опора стойки; 18 — резиновая вставка верхней опоры; 19 — буфер хода сжатия; 20 — защитный корпус; 21 — пружина подвески; 22 — нижняя опорная чашка пружины; 23 — растяжка; 24 — нижний рычаг подвески; 25 — шаровой палец; 26 — шаровой шарнир.

Передняя подвеска-независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка, в ее корпусе смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. Нижняя часть стойки соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса (см. ниже). На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, защитный чехол, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится двумя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами. Внутренний конец рычага подвески соединен через резинометаллический шарнир с кронштейном подрамника.

Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, жестко соединенными (на болтах) с рычагами подвески, и — через резиновые подушки — с кронштейнами подрамника. Подушки сжаты шайбами и гайками. Перемещая гайки по резьбовой части растяжки, регулируют угол продольного наклона оси поворота (см. ниже).

В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют.

Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится кронштейнами через резиновые подушки к подрамнику.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, развал, схождение

Замена рулевой тяги на автомобиле Ока: важность и регулярный уход

Время от времени рулевая тяга может потребовать замены из-за износа или повреждений. Основные признаки неисправности рулевой тяги включают слабость или неоднозначность рулевого управления, звуковые или вибрационные сигналы при поворотах, а также неровность движения автомобиля.

Если вы заметили подобные признаки, то следует заменить рулевую тягу как можно скорее. Это позволит избежать более серьезных последствий и обеспечить безопасность во время движения.

Для замены рулевой тяги на автомобиле Ока следуйте следующей инструкции:

  1. Подготовьте автомобиль. Поставьте его на ровную поверхность, убедитесь в отсутствии наклона и включите стояночный тормоз.
  2. Отверните колеса автомобиля в обратную сторону заменяемой рулевой тяги.
  3. Снимите гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги с помощью комбинированного ключа.
  4. Отверните шаровый шарнир от рулевой тяги с помощью специального инструмента.
  5. Аккуратно извлеките старую тягу из автомобиля.
  6. Установите новую рулевую тягу на место и закрепите ее шаровым шарниром.
  7. Закрутите гайку крепления шарового шарнира.
  8. Проверьте, чтобы рулевая тяга была надежно закреплена и не имела люфта.
  9. Повторите процедуру для замены второй рулевой тяги, если необходимо.

После замены рулевой тяги рекомендуется провести проверку и обслуживание рулевой системы автомобиля Ока. Это поможет убедиться в корректной установке тяги, а также выявить и устранить возможные неисправности.

Максимально сохранить надежность и долговечность рулевой тяги важно проводить регулярный уход за ней. Рекомендуется чистить рулевую тягу от грязи и пыли, проверять ее состояние и надежность креплений, а также смазывать шаровые шарниры специальной смазкой

Замена рулевой тяги на автомобиле Ока важна для обеспечения безопасности и комфортного управления автомобилем. При возникновении признаков неисправности рекомендуется не откладывать замену и проводить ее согласно инструкции, а также поддерживать регулярный уход за рулевой тягой, чтобы гарантировать ее надежную работу на долгое время.

Видео:НИКОГДА не меняйте РУЛЕВЫЕ ТЯГИ иначе!Скачать

СеАЗ Ока mini JEEP › Бортжурнал › Разобрал передние стойки

ВНИМАНИЕ! Если есть стуки, постарайтесь сначала намертво закрутить гайку штока специальным ключем! Проблема решается!

Еще с осени начался стук спереди (такой глуховатый, еле заметный). Я было грешил на рулевую рейку, люфтила правая тяга, впоследствии заменил рулевой механизм полностью. Но этот стук не исчез. Чуть позже я понял, что это постукивают передние стойки, причем обе. При покачивании в шток идет вибрация) Очень долго тянул с ремонтом, так как перед этим сделал сход-развал и его терять не очень хотелось.) На днях наконец приобрел две опоры стойки (390р за каждую), один ремкомплект стойки (420р), цены уж больно кусаются.

Передняя подвеска

Передняя подвеска – независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 7 (рис. 4-1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 16 двумя болтами 8. Верхний болт, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, подшипник 2 скольжения и верхняя опора 1 стойки, которая крепится двумя самоконтрящимися гайками 5 (см. рис. 6-10) к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает “качание” стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации, Подшипник скольжения дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Рис. 4-1. Телескопическая стойка передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса: 1 – верхняя опора стойки подвески; 2 · втулка подшипника; 3 – буфер хода сжатия; 4 – защитный кожух; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – телескопическая стойка; 8 – болты крепления стойки к поворотному кулаку; 9 – нижний рычаг подвески; 10 – болт крепления растяжки к рычагу подвески; 11 – шаровой шарнир; 12 – диск тормоза; 13 – подшипник ступицы; 14 – шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира; 15 – колпак ступицы; 16 – поворотный кулак; В – зона замера зазора в шаровом шарнире подвески

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4-2.

Рис. 4-2. Телескопическая стойка: 1 – гайка корпуса; 2 – сальник; 3 – направляющая втулки штока; 4 – нижняя опорная чашка пружины подвеска; 5 – корпус стойки; 6 – цилиндр; 7 – буфер отдачи; 8 – упор буфера отдачи; 9 – шток; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – тарелка перепускного клапана; 12 – поршень; 13 – диски клапана отдачи; 14 – тарелки клапана отдачи; 15 – пружина клапана отдачи; 16 – гайка; 17 – обойма клапана сжатия; 18 – тарелка клапана сжатия; 19 – диски клапана сжатия

Нижняя часть поворотного кулака 16 (см. рис. 4-1) соединяется шаровым шарниром 11с поперечным рычагом 9 подвески, другой конец которого через резинометаллический шарнир соединяется с кронштейном 2 (см. рис. 4-3) подрамника 1. Тормозные и тяговые силы воспринимают продольные растяжки 10, которые болтами соединены с поперечными рычагами 5, а через резиновые подушки И – с кронштейнами 13 подрамника. Гайками 12 крепления растяжек к подрамнику регулируется продольный наклон оси поворота. На растяжках, в местах соединения их с рычагами подвески, выполнены метки для правильного соединения растяжек с рычагами подвески.

Рис. 4-3. Подвеска левого переднего колеса: 1 – подрамник; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка; 5 – рычаг подвески; 6 – шаровой шарнир; 7 – поворотный кулак; 8 – поворотный рычаг; 9 – телескопическая стойка подвески; 10 – растяжка рычага; 11 – резиновые подушки растяжки; 12 – наружная гайка крепления растяжки; 13 – кронштейн крепления растяжки; 14 – кронштейн крепления штанги стабилизатора

В поворотном кулаке крепится радиально-упорный подшипник 13 (см. рис. 4-1) закрытого типа, на внутренних кольцах которого с натягом устанавливается ступица колеса. Внутренняя обойма подшипника затягивается гайкой на наконечнике 14 корпуса наружного шарнира привода колеса. Осевой зазор в подшипнике ступицы не регулируется.

Для обеспечения натяга в соединении корпуса шарнира и ступицы шлицы на наконечнике корпуса выполнены спиральными. Резьбовая часть на наконечнике удлинена, чтобы обеспечить навертывание гайки при неполной посадке ступицы на шлицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 3 (см. рис. 4-3), колена которой через стойки 4 с резиновыми втулками соединены с поперечными рычагами 5 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к подрамнику 1 кронштейнами 14 через резиновые подушки.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Другие сравнения рулевых реек

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения рулевых реек Motorherz c такими фирмами как:

FENOX,

Mando,

GENERAL RICAMBI,

SS20,

HDE,

SAT,

TRW,

Gelzer,

HATTAT,

DASHI.

Также доступны сравнения рулевых реек Stellox c такими фирмами как:

FENOX,

Mando,

GENERAL RICAMBI,

SS20,

HDE,

SAT,

TRW,

Gelzer,

HATTAT,

DASHI.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей рулевых реек:

Motorherz или FENOX,

Mando или Motorherz,

Mando или FENOX,

Motorherz или GENERAL RICAMBI,

Motorherz или SS20.

Тюнинг и доработки

Как уже о передняя подвеска на «Ока» оставляет желать лучшего, поэтому многие владельцы малолитражки интересуются, как усилить подвеску и улучшить ее работу. В этом вопросе хорошо помогает тюнинг подвески.

Условно тюнинг этой составляющей на ВАЗ-1111 можно разделить на две категории – с минимальным влиянием на геометрические параметры и серьезная переделка.

В первом случае переработка подвески сводится к замене амортизатора и установке улучшенных по характеристикам резинотехнических элементов. Пружина передней подвески в этом случае не меняется.

На «Ока» помимо заводских амортизаторов можно поставить аналогичные детали с других авто, но здесь важно учитывать их размерные параметры, в частности длину. На передок ВАЗ-1111, к примеру, походят передние амортизаторы от Chevrolet Niva, VW Jetta/Golf 2. Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см

Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры

Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см. Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры

На передок ВАЗ-1111, к примеру, походят передние амортизаторы от Chevrolet Niva, VW Jetta/Golf 2. Но первые в полностью вытянутом состоянии короче на 1 см, чем «родные» от «Ока», а амортизаторы от VW наоборот – длиннее на 3 см. Поэтому их установка повлечет за собой изменение дорожного просвета. Но как вариант, шток на деталях Jetta 2 можно сточить на 3 см и нарезать на нем резьбу, тем самым подогнав деталь под нужные размеры.

В обоих случаях, замена амортизатора на более жесткий положительно скажется на управляемости авто и уменьшит «валкость» авто, и при этом переделка практически не повлияет на геометрию всего узла.

Что касается серьезной переделки подвески, то здесь уже все зависит от того, что желает получить владелец на выходе. К примеру, некоторые «Оководы» делают из малолитражки подобие кроссовера. И для этого выполняется лифт подвески, который сводится к тому, что в конструкцию стойки добавляются проставки, при этом амортизаторы также заменяются на более высокие. В результате автомобиль существенно «приподнимается» — увеличивается его клиренс.

В целом, вариантов переделки – множество и ограничиваются они, по большому счету, только фантазией автовладельца. Одни выполняют только усиление подвески, вторые – дорабатывают ее с использованием составляющих из других авто, а третьи – практически разрабатывают с нуля, адаптируя под определенные условия эксплуатации авто.

Проверка состояния рулевых тяг и выбор запасных частей

Перед тем как заменить рулевую тягу на автомобиле Ока, необходимо выполнить проверку состояния рулевых тяг и подобрать соответствующие запасные части

Это важно, чтобы быть уверенными в правильном выборе и установке новых элементов рулевого механизма

При проверке состояния рулевых тяг следует обратить внимание на такие параметры:

Параметр Проверка Что искать
Износ Визуальный осмотр Потертости, трещины или прогибы
Повреждения Визуальный осмотр Добавочные крепления, повреждения резьбовых соединений
Шарниры Перемещение тяги в разных направлениях Биение, люфт, неплавное движение
Пыльники Внешний осмотр Повреждения, трещины, течи масла

После осмотра и проверки состояния рулевых тяг можно приступить к выбору запасных частей. Существует несколько вариантов:

1. Оригинальные запасные части – это части, произведенные изготовителем автомобиля Ока. Они гарантируют высокое качество и соответствие заданным параметрам.

3. Б/у запасные части – это запасные части, которые были использованы ранее. Их цена может быть ниже, но следует учитывать, что они уже могут иметь износ и повреждения.

Для выбора оптимальных запасных частей следует обратиться к сертифицированным продавцам или сервисным центрам, которые помогут подобрать нужные элементы рулевого механизма для автомобиля Ока.

Видео:ОКА ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИСкачать

Советы и рекомендации

При замене рулевой тяги на Оке следует учесть несколько важных моментов, чтобы выполнить эту задачу правильно и безопасно. Вот несколько полезных советов и рекомендаций для успешной замены рулевой тяги:

Выбор и приобретение новой рулевой тяги

Перед покупкой новой рулевой тяги обязательно узнайте ее точные характеристики – длину и тип соединения с рулевым механизмом. Постарайтесь приобрести качественную тягу от надежного производителя, чтобы быть уверенными в ее надежности и долговечности.

Важно также проверить соответствие новой тяги модели вашей Оки. Рулевые тяги различаются в зависимости от года выпуска и оснащения автомобиля

Убедитесь, что выбранная вами тяга подходит именно для вашего автомобиля.

Правильное установление рулевой тяги

Перед установкой новой рулевой тяги рекомендуется тщательно изучить инструкцию производителя. Это позволит избежать ошибок и неправильной установки.

При установке обратите внимание на такие моменты, как правильное выверяние колес, качественное крепление тяги и герметичность соединений. Проверьте зазоры и качество работы рулевого механизма после установки – это поможет избежать возможных проблем и аварий

Предварительная диагностика и регулировка

Перед заменой рулевой тяги рекомендуется провести предварительную диагностику рулевой системы автомобиля. Проверьте состояние других элементов рулевого управления, как например рулевой рейки и шарнирных соединений.

Помните, что после замены рулевой тяги может потребоваться регулировка колесной схемы. Убедитесь, что у вас есть возможность это сделать или обратитесь к квалифицированному специалисту.

Совет Причина
Используйте качественные инструменты Для более удобной и точной работы при замене рулевой тяги рекомендуется использовать высококачественные инструменты.
Проверьте рулевую трапецию Перед заменой рулевой тяги проверьте состояние рулевой трапеции и при необходимости произведите замену.
Будьте осторожны при демонтаже При снятии старой тяги будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы рулевой системы.

Следуя этим советам и рекомендациям, вы сможете успешно заменить рулевую тягу на Оке и обеспечить безопасность и комфорт при управлении автомобилем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: