Замена ступичного подшипника
Всем день добрый! И так как написал в последней записи я поменял передние колодки, при замене колодок обратил внимание что при прокручивание ступицы слышен шорох подшипников (хотя в салоне я особо не замечал). Ну и взял на заметку что надо бы поменять подшипник
Вчера после работы заехал в магазин купил подшипники на обе стороны, сальники и ключ для откручивания пыльника ступицы( Цена ключа 200р). Под пыльник ступицы нужен ключ на 50, а для ступичной гайки на 36 (он был у меня). Ну и сегодня пошел с утра ковырять все это дело. Процедура не сложная и я думаю под силу каждому)), Откручиваем пыльник ступицы, домкратим машину, скидываем колесо, откручиваем скобу тормозного суппорта ключ на 19 ( Знаю что некоторые откручивают ступицу от тормозного диска за место скобы, мне было проще открутить скобу). далее ключом на 36 отворачиваем ступичную гайку и снимаем ступицу. Из нутри снимаем сальник и прижимную пластину. Остается только выбить обоймы. Старые обоймы далеко не выкидываем, они пригодятся для забивания новых. Ну и далее вычищаем все что внутри до блеска, смазываем новой смазочкой, забиваем новые обоймы, так же смазываем новые подшипники. Ставим во внутрь прижимную шайбу и забиваем сальник (Сальник должен быть в ровень со ступицой), одеваем ступицу и регулируем затяжку, зубилом стопорим гайку.На одну сторону с перекурами ушло 1ч20мин. Поменял только на водительской стороне, пассажирскую открыл, покрутил, пошатал все гуд, трогать не стал. Если что подшипник всегда с собой теперь. Ну вообщем и всё. Спасибо за внимание!) Всем удачи парни!))
Тот самый ключ под переднюю чашку и под задний подшипник Этот у меня был, покупал для прокрутки коленвала Вся смазка рыжая Обойма подшипник Почистил всё Набил смазки
Признаки потёкшего сальника
Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.
Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.
Выявление и устранение поломки
Вот несколько примеров неисправностей на ГАЗ 2705 и вариантов решения проблем:
-
Во время езды машину отклоняет в сторону. Очень неудобно водить в данной ситуации, поскольку даже такая мелочь может грозить аварией. Самой частой неполадкой, которая способна вызвать такую реакцию автомобиля, является перекос мостов. Проверьте передний и задний мост, плотность подгонки стремянок. Ослабьте их, выровняйте мост, затяните обратно. Также могут лопнуть коренные листы или центровой болт. В таких случаях необходимо как можно скорее демонтировать поврежденную деталь и поменять ее на аналогичную.
- Более серьезной проблемой способна стать поломка подрессорника или рессор. Газель может сильно кренится на бок. С ремонтом лучше не затягивать, нужно или полностью менять всю рессору, или устанавливать отдельные листы. Многие водители сталкивались с подобной проблемой на разных моделях Газелей, поэтому проводили модификации — ставили несколько дополнительных листов. Частично это помогает, поскольку конструкция становится намного жестче, но при частых перегрузках даже такого надолго не хватит.
- Во время езды слышен металлический звук со стороны колес, иногда появляется вибрация в руле — скорее всего проблема со ступицей колеса или ее подшипником. Эти детали тоже подвергаются огромным нагрузкам, поэтому менять их приходится довольно часто. Понадобится частично разобрать узел колеса, проверить все компоненты и заменить поврежденные.
- Амортизаторы — важная составляющая ходовой. Если они поломаны, вы почувствуете каждую кочку на дороге, а поскольку автомобиль еще и просядет, возможны более обширные повреждения узла. Меняем их, как только случится пробой. Быстро открутить и заменить их не составит труда.
По большей части ремонт не выглядит сложным: извлек поврежденную деталь — заменил на аналогичную или рекомендованную.
Не забывайте советоваться с коллегами-автомобилистами, которые также водят Газели, они могут порекомендовать, как лучше справляться с той или иной проблемой. Купить детали для починки можно на рынке и в автомагазинах. Цена на комплект из амортизатора, нескольких листов рессор и подшипник ступицы составит порядка 4-4,5 тыс. рублей.
Новые амортизаторы для Газ 2705
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.
Вынимаем полуось, как описано выше.
Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)
Снимаем тормозной барабан
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу
Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу.
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).
Регулировка подшипников колес
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Снимаем колеса.
Снимаем полуось.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.
После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.
Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.
Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Описание процедуры замены уплотнителя
Сразу стоит подготовить емкость, в которую сможет стекать масло. Нужно начинать с отсоединения карданной передачи от заднего моста. Для этого следует открутить четыре болта. Это не всегда легко: порой необходимо провернуть кардан, чтобы положение крестовины изменилось. Лучше всего использовать накидной ключ.
После снятия болтов нужно отвести вал в сторону, желательно подвязать, чтобы обеспечить удобство выполнения дальнейших действий. Затем следует открутить гайку, фиксирующую фланец. Последний необходимо снять, а за ним и сальник.
Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазать. Аналогично стоит поступить с новым сальником. Только после подготовки этих элементов уплотнитель можно устанавливать и запрессовывать. Если нет специального приспособления, в качестве оправки можно использовать старый сальник.
Остается установить все детали, которые снялись при разборке узла. Нужно внимательно затягивать гайку фланца. Если ее перетянуть, подшипник долго не прослужит. Чтобы не ошибиться, рекомендуется еще при демонтаже динамометрическим ключом измерить усилие затяжки гайки. Также можно посмотреть документацию.
Как видим, процедура выполняется достаточно просто. Но не стоит думать, что она под силу новичку. Без определенных навыков можно наделать много ошибок, а это негативно отразится не только на работе механизмов, но и на безопасности эксплуатации автомобиля.
FakeHeader
А что сделали то с рулевой колонкой?
“Пока краска набирает прочность” ?, — поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?“Обращаю отдельное внимание на требование точной затяжки гаек левой стороны авто (которые стремятся к самоткручиванию!) ” — Что за бред?!“совмещаю сборку с плановым ТО и прочими делами по обширному списку” — огласите весь список…“какой “косяк” всплыл в итоге”, — В итоге чего?
“поясните, сколько времени краска будет набирать прочность?”Согласно техничке к акриловому лаку Новол 580 (акрил по сути тот же лак но с пигментом)professional.novol.pl/kar…LT-03-07_NOVAKRYL_580.pdfПолная твердость достигается за 7 дней, рабочая — через 14 часов
“Что за бред?!”Склоннось откручивания у “левой” стороны автомобиля выше правой, кстати на некоторых фордах гайка крепления ступицы левого колеса имеет левую резьбу, а правого – правую. Учите теорию, считайте момент силы приложенный к вращающейся гайке (в какую сторону резьба, в какую сторону вращается колесо авто)
Как найти сервис для замены изношенных сальников на Газели
Выбирайте автосервисы, специализирующиеся именно на работе с данной маркой автомобиля, так как даже для такой операции специфика автомобиля важна. Наши специалисты имеют большой опыт работы с Газелями, а количество замененных сальников и отремонтированных редукторов сосчитать весьма сложно из-за его величины.
Заменять повреждённые сальники можно как отечественными оригиналами, так и импортными аналогами. Какой вариант предпочесть — личный выбор каждого автовладельца, однако в нашем автосервисе всегда в наличии широкий ассортимент сальников, в числе которых обязательно найдётся нужный вам элемент. Это позволяет не тратить время на поиски по авторынкам, а также свести к минимуму риск брака, ведь мы тщательно проверяем каждую деталь и работаем только с проверенными поставщиками.
Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст
В этой статье рассмотрим, как снять полуось, заменить и отрегулировать подшипники ступиц задних колес
Снятие полуоси привода задних колес
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Ослабляем болты крепления задних колес с выполняемой стороны
Поддомкрачиваем задние колеса с выполняемой стороны.
Откручиваем и снимаем колеса с выполняемой стороны
Можно и не снимать колеса для снятия полуоси. Но лучше снять для удобства извлечения полуоси.
Головкой на 19 выкручиваем восемь болтов крепления полуоси к ступице колеса
Легкими ударами молотка по фланцу полуоси, страгиваем ее с места
Подставляем емкость под ступицу для сливаемого масла с полуоси и вытягиваем полуось
Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Картонную прокладку желательно смазать герметиком
Болты крепления полуоси затягиваем моментом 90-125 Нм. Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень масла в картере заднего моста (статья – Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст)
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.
Вынимаем полуось, как описано выше.
Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)
Снимаем тормозной барабан
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу. Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси. Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси
Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу.
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).
Регулировка подшипников колес
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Снимаем колеса.
Снимаем полуось.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс. м той же головкой.
После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.
Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.
Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Установка новых роликоподшипников и сборка узла
Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:
Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников
Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;
- Монтируем дистанционное кольцо;
- Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
- Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
- Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
- Монтируем узел на ось колеса;
- Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;
- Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;
Регулировка подшипника для передней ступицы Газель Газ 3302
После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:
- Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
- Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
- Проверяем легкость вращения колеса;
- Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
- Проверяем осевой люфт колеса;
- Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
- Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.
Полезная информация по обслуживанию
Раз в 36-60 тысяч пробега необходимо проводить обновление смазки подшипника передней ступицы полно приводной Газели или моделей 3302, Нехт. Процесс смазки подразумевает съем по инструкции, указанной выше (но без замены роликоподшипников на новые), промывку в керосине и обновление литола из расчета – 75 грамм на одну сторону.
Процесс смазки ступичных подшипников:
Как осуществить регулировку: