Снятие полуоси и замена сальника
Работы по замене изношенного сальника полуоси заднего моста выполняется на яме, подъёмнике:
- отворачиваются и снимаются задние колёса с автомобиля ГАЗ-31105;
- разжимаются и снимаются тормозные колодки;
- в небольшом отверстии, расположенном на фланце полуоси, головкой на 14 откручивается пластина и тормозной щит с фланцем, закреплённые четырьмя болтами;
- тормозной щит может повиснуть на тормозной трубке, поэтому он придерживается одной рукой, второй откручиваются два винта, соединяющих щит с пластиной.
Второй способ снятия полуоси
Этот вариант снятия полуоси заднего моста подходит в том случае, если отвёрткой отвернуть винты, соединяющие щит и пластину, не получилось:
Процесс снятия полуоси в Волге 31105
- чтобы не держать щит в руках, он просовывается между крепёжными проёмами, затем втыкается в отверстие на фланце. Таким образом, руки будут свободны, что позволит продолжать ремонт машины;
- слегка прокручивается пластина, и вставляются два болта нужного размера в отверстия крепления колеса;
- болты закручиваются, тем самым выдавливается полуось.
Замена сальника полуоси
- поддев сальник плоской отвёрткой, снять его с прежнего места;
- полость, которую он закрывал, очистить от остатков отработанного масла.
Установка сальника полуоси
- перед заменой посадочное место смазать трансмиссионным маслом;
- сальник вставить наружу плоской стороной;
- запрессовать с помощью оправы.
Двигатель ЗМЗ-406 технические характеристики
Изготовитель | ЗМЗ |
Годы выпуска | 1997-2008 |
Марка | 406 |
Тип | бензиновый |
Система питания | инжектор / карбюратор |
Блок управления | МИКАС |
Конфигурация | 4-х цилиндровый рядный продольный ДВС |
Зажигание | коммутаторное |
Максимальная мощность | 100 л.с. 73,55 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин |
Рабочий объём | 2,286 см 3 (2,3 л.) |
Максимальный крутящий момент | 177/201 Н·м, при 4200 об/мин |
Диаметр цилиндров | 92 мм. |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Местоположение первого цилиндра | ТВЕ |
Клапанов | 16 |
Материал ГБЦ | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 шт. DOCH |
Коленвал | облегченный |
Расход масла | max 0,3 л. на 1000 км. |
Тип масла по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Рекомендованный производитель | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Рекомендовано по сезону | зимой-синтетика, летом-полусинтетика |
Объём масла в двигателе | 6,1 л. |
Рабочаа температура масла | 90 o |
Расход масла на 1000 км. | до 100 г. |
Нормативы экологии | Евро-3/Евро-0 |
Детали двигателя ЗМЗ-406 | |
Регулировка клапанов | гирротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи зажигания | А14ДВРМ или А14ДВР |
Зазор свечи | 1,1 мм. |
Цепь ГРМ | 70/90 с башмаком ил 72/92 со звездочками |
Возлушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 7 отверстий со смещением 40 мм. внутренний диаметр |
Болты крепления маховика | М12х1,25, длина 26 мм. |
Маслосъёмные колпачки Goetze | светлые-впускные, темные-выпускные |
Обороты холостого хода | 750-800 мин -1 |
Усилия натяжения резьбовых соединений | |
Свечи | 31-38 Нм |
Маховик | 72-80 Нм |
Болт сцепления | 19-30 Нм |
Крышка подшипника | 98-108 Нм коренной |
Крышка подшипника | 67-74 Нм шатунный |
Головка цилиндров | три стадии 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90 o |
Объём охлаждающей жидкости | 10 л. |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Ресурс ДВС | 150000-200000 км. |
Вес агрегата | 192 кг. |
Замена масла 2023
Поскольку времени с прошлой замены прошло много, хоть пробег и небольшой, решил сменить масло.
Как видно, сливная пробка, посаженная на резьбовой герметик, абсолютно сухая. Герметик в шлице также явно не лишний:
Масло довольно чёрное, хотя в тазу к тому моменту уже был осадок от остальных узлов — кпп и двигателя:
Сама крышка редуктора и заливная пробка садились на герметик, так что весь мост сухой, пометка слева
это я сделал чтобы проще вставлять шприц в отверстие сапуна:
Ввиду малого пробега и относительной чистоты масла, в нём была отчётливо видна металлическая пудра:
Здесь на видео можно разглядеть более подробно.
Я думаю раньше это просто скрывалось в черноте, или пудра стиралась до совсем невидимого глазу размера
частиц, либо эти частицы окислялись и растворялись в масле, что более вероятно. Чтобы слить побольше
осадка поддомкратил правое колесо:
Вообще на будущее лучше таки проехаться перед заменой масла в трансмиссии, чтобы весь осадок поднялся.
При сборке также отмыл пробку, посадил на фиксатор резьбы, шлиц заполнил маслом:
Масло такое же гл-5 полусинтетика. Залил два литра и что осталось после двух замен в рулевом редукторе:
Снятие заднего моста
Затем необходимо отсоединить все соединительные элементы между задним мостом и автомобилем, включая тормозные шланги, стабилизаторы поперечной устойчивости, приводы колес и прочие элементы.
После этого нужно снять задние колеса и разъединить карданный вал от заднего моста. Затем необходимо отсоединить все крепежные болты, фиксирующие задний мост к раме автомобиля. После этого можно снять задний мост с автомобиля, аккуратно опустив его на землю с помощью домкрата или другого подъемного механизма.
Важно помнить о том, что снятие заднего моста газ 3110 является сложной операцией, требующей предварительной подготовки и наличия определенных навыков и инструментов. Рекомендуется обратиться к специалистам или профессиональному автосервису для проведения данной процедуры
Преимущества обращения к специалистам
Когда дело касается ремонта заднего моста на автомобиле ГАЗ 3110, важно понимать, что это сложное и ответственное занятие. Несмотря на то, что некоторые автолюбители пытаются справиться с этой задачей самостоятельно, обращение к специалистам обладает некоторыми преимуществами, которые стоит учитывать
Профессиональный опыт
Специалисты, занимающиеся ремонтом заднего моста, обладают необходимыми навыками и знаниями, чтобы исправить все проблемы, связанные с этой частью автомобиля. Они имеют опыт работы с такими автомобилями, как ГАЗ 3110, и знают все особенности и характеристики этой модели.
Благодаря своему опыту, специалисты могут быстро и эффективно диагностировать проблему, определить неисправные детали и произвести качественный ремонт. Они используют надежные инструменты и современное оборудование, чтобы убедиться в правильности выполняемых работ.
Гарантия качества
Обратившись к специалистам, вы получаете гарантию на качество выполненных работ. Это является важным преимуществом, так как вы можете быть уверены в том, что задний мост будет отремонтирован профессионально и долговечно. В случае возникновения дополнительных проблем, вам предоставят бесплатное исправление или замену неисправных деталей в рамках гарантии.
Кроме того, специалисты готовы ответить на все вопросы и дать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию заднего моста после ремонта. Это позволит вам подольше сохранить его работоспособность и избежать повторной поломки в будущем.
Преимущества обращения к специалистам: |
---|
Профессиональный опыт |
Гарантия качества |
Замена масла
В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30.
Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию.
Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:
- под редуктор устанавливается ёмкость для старого масла;
- сливное отверстие расположено в нижней задней части редуктора. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
-
пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, она может прикипеть и забиться грязью, поэтому придётся приложить определённое усилие;
- отработанное масло сливается в заранее подготовленную ёмкость;
- вывернутая пробка устанавливается на прежнее место, при этих действиях не забудьте установить медную уплотнительную прокладку;
- гаечным ключом на 30 откручивается пробка заливного отверстия;
- специальным большим масляным шприцем (желательно объёмом не менее 500 г), в редуктор ГАЗ-31105 наливается новое масло.
Полезный совет! В случае отсутствия большого масляного шприца, есть ещё один способ заливки. Можно воспользоваться шлангом, в который вставлена воронка. Масло в задний мост наливается до максимума, которым является край заливного отверстия.
- пробка закручивается на своё место, образовавшиеся подтёки протираются тряпкой;
- сапун откручивается от защитного корпуса левой полуоси гаечным ключом на 12;
- промывается соляркой, продувается компрессором и прикручивается на своё место.
Заливка масла в коробку передач Волги 31105
Диагностика состояния деталей
Перед началом ремонта заднего моста ГАЗ 3110 необходимо провести диагностику состояния всех его деталей. Это позволит определить, какие из них требуют замены или ремонта.
Визуальный осмотр
Визуальный осмотр является первым этапом диагностики заднего моста. На этом этапе можно обнаружить явные дефекты деталей, такие как трещины, износ или повреждения
Осмотрите все детали внимательно, обращая внимание на состояние пружин, амортизаторов, тормозных колодок, тяг и подвесок
Пружины: проверьте их на наличие трещин или иных повреждений. Если пружина имеет изломы или трещины, она нуждается в замене.
Амортизаторы: убедитесь, что амортизаторы не имеют видимых повреждений и не текут масло. Если амортизаторы вышли из строя или текут, их следует заменить.
Тормозные колодки: проверьте их наличие, состояние и износ. Если колодки достигли предельного износа или имеют трещины, необходима замена.
Подвески и тяги: проверьте наличие трещин или износа на подвесках и тягах. При обнаружении повреждений требуется их замена.
Замеры
После визуального осмотра рекомендуется провести несколько замеров для более точной диагностики заднего моста.
Замер вылета колес: измерьте расстояние от центра ступицы до обода колеса для каждого колеса заднего моста. Если вылет колеса отличается более чем на несколько миллиметров, это может указывать на несоответствие высоты подвески. В этом случае, необходимо проверить состояние пружин и амортизаторов.
Замер зазоров: измерьте зазоры между деталями заднего моста, такими как шарниры и сферические подшипники. Если зазоры превышают допустимые значения, это может указывать на износ или поломку детали.
Проведение визуального осмотра и замеров состояния деталей заднего моста ГАЗ 3110 является важной частью диагностики перед его ремонтом. Это позволяет определить, какие детали требуют замены или ремонта, чтобы обеспечить безопасность и эффективную работу автомобиля
Что такое «колдун» и почему его не найти на современных машинах
Многие автовладельцы даже не подозревают, что в их автомобиле имеется хитрая и чрезвычайно важная деталь, от которой напрямую зависит безопасность. За неприметность и коварство это устройство в народе прозвали «колдуном». Разбираемся в назначении и принципах работы «колдуна», а также открываем секрет его исчезновения с современных машин.
Где искать «колдуна»
«Колдуном» в народе именуют регулятор тормозных усилий задней оси автомобиля. Это устройство врезано в тормозную систему и располагается под днищем машины, непосредственно на кузове в районе задней оси, поэтому обнаружить его не так-то просто. Компонент имеет множество имён — «регулятор тормозного момента гидравлических систем», «регулятор тормозных сил», «редукционный гидроклапан», — однако сути и принципов его работы это не меняет. Странное имя «колдун» устройство получило за свою скрытность, неприметность и таинственность: далеко не все автолюбители подозревают о его существовании и тем более понимают принципы его работы. А отыскать на своей машине «колдуна» и вовсе смогут единицы.
За что именно «колдун» отвечает
«Колдун» нужен автомобилю для управления давлением на задних тормозах. При торможении передняя и задняя оси машины нагружаются по-разному, а усилие, необходимое для эффективного торможения автомобиля обеими осями требует динамической коррекции. Для этих целей как раз и нужен регулятор тормозных сил. «Колдун» не позволяет задним, разгруженным колёсам блокироваться раньше передних, тем самым нивелируя опасность увода автомобиля в неконтролируемый занос
Особенно важно наличие и исправность «колдуна» для моделей, снабжённых барабанными тормозными механизмами. Рабочий регулятор тормозных сил при всех допустимых вариантах загрузки автомобиля исключает опережающее блокирование задних колёс относительно передних. Как «колдун» работает
Как «колдун» работает
Как «колдун» работает
Все механические регуляторы давления в гидроприводе тормозной системы делятся на два типа — управляемые и неуправляемые. Первые умеют самостоятельно изменять величину давления в тормозных механизмах задних колёс в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на ось. Вторые же лишены жёсткой связи с подвеской машины и просто сбрасывают давление в гидросистеме задних тормозов при достижении определённого порога через специальный клапан.
Устройство у этого механизма чрезвычайно простое. «Колдун» представляет собой гидроцилиндр для тормозной жидкости с входными и выходными штуцерами. Поршень со штоком двигается по цилиндру и приоткрывает или закрывает проходной канал, тем самым регулируя доступ тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам задней оси.
Активные, или управляемые регуляторы давления при работе учитывают расстояние между задним мостом и днищем благодаря наличию жёсткой связи с ними. При резком торможении автомобиль «клюёт» носом, расстояние между задним мостом и днищем увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень, он смещается и перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колесам — те продолжают крутиться и не блокируются.
При высокой загрузке автомобиля регулятор тормозных сил может и вовсе не срабатывать — груз не позволяет подняться кузову и механизм не включается. При применении в конструкции задней подвески так называемых проставок «колдун» также может полностью отключиться — увеличившееся расстояние между задним мостом и кузовом он воспринимает как нештатную ситуацию и «распускает» задние тормоза.
Несмотря на всю свою простоту «колдун» — весьма капризная и нежная деталь, требующая ухода и бережного отношения. Регулятор тормозных сил боится грязи и влаги, от которых он корродирует и «закисает», то есть блокируется в каком-либо промежуточном положении. Особенно внимательным к нему стоит быть любителям всевозможного тюнинга — несанкционированное вмешательство в конструкцию шасси почти всегда нарушает работу механизма. Многие автомобилисты не придают этому должного значения и попросту исключают «колдуна» из гидропривода, соединяя трубки тормозной системы напрямую. Однако делать этого категорически нельзя!
Профилактика повторного поломки
После проведения ремонта заднего моста газ 3110, особенно в случае замены деталей, важно принять меры для предотвращения повторного поломки и обеспечения продолжительного срока службы моста. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам осуществить профилактику повторных поломок:
Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам осуществить профилактику повторных поломок:
Правильно соберите задний мост, следуя рекомендациям производителя и используя качественные детали.
Регулярно проверяйте и обслуживайте задний мост в соответствии с рекомендациями производителя, включая замену масла и фильтров.
Обратите внимание на вибрации, шумы и другие аномалии при движении автомобиля. Если что-то вызывает подозрение, немедленно обратитесь к специалисту.
Не перегружайте автомобиль и избегайте сильных ударов и неровностей на дороге, которые могут повредить задний мост.
При монтаже или снятии колес, оставляйте достаточное пространство для свободного движения моста и его компонентов.
Проверяйте состояние подвески и амортизаторов автомобиля, так как неисправности в этих системах могут оказывать воздействие на задний мост.
При обнаружении любых трещин, износа или повреждений деталей заднего моста, необходимо немедленно заменить их, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение и поломку моста.. Соблюдение данных советов поможет вам снизить риск повторного поломки заднего моста газ 3110 и продлить его срок службы
Соблюдение данных советов поможет вам снизить риск повторного поломки заднего моста газ 3110 и продлить его срок службы.
Ремонт заднего моста Волги
Ремонт заднего моста на автомобиле Волга ГАЗ 31105.
Работу по ремонту заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 выполняем на смотровой яме или эстакаде, не снимая задний мост с машины ГАЗ 31105. Отсоединяем от заднего моста карданный вал. Очищаем задний мост от грязи, протираем ветошью. Сливаем масло из картера заднего моста. Вынимаем полуоси из кожухов.
Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов крепления крышки картера редуктора заднего моста (один из верхних болтов крепит кронштейн тормозной трубки).
Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем крышку картера заднего моста.
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления двух стопорных пластин, которые фиксируют регулировочные гайки подшипников дифференциала. Маркером или зубилом помечаем крышки регулировочных гаек, чтобы при сборке редуктора заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 поставить каждую на свое место.
Головкой «на 17» отворачиваем по два болта крепления каждой крышки регулировочных гаек.
Снимаем обе крышки.
Кернером помечаем регулировочные гайки подшипников дифференциала, чтобы при сборке редуктора поставить их на прежние места.
Вынимаем дифференциал в сборе из картера заднего моста машины Волга ГАЗ 31105. Снимаем наружные кольца подшипников дифференциала. Если подшипники дифференциала не предполагается заменять, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке заднего моста установить на прежние места.
Двумя щупами проверяем с двух сторон каждой из полуосевых шестерен осевые люфты в корпусе дифференциала, которые должны быть в пределах 0,03-0,05 мм. Изношенные детали следует заменить. Помечаем положение ведомой шестерни на корпусе дифференциала.
Головкой «на 15» отворачиваем десять болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем болты из отверстий. Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с корпуса дифференциала.
. и снимаем ведомую шестерню заднего моста с корпуса дифференциала.
Через тонкий стальной стержень выбиваем стопор оси сателлитов.
Поворачивая (на шестернях полуосей), устанавливаем сателлиты напротив окон корпуса дифференциала. Вынимаем шайбы сателлитов.
. и сами сателлиты.
Предупреждение: Не путайте шайбы разных шестерен полуосей и сателлитов, чтобы при необходимости собрать их вновь приработавшимися парами.
Вынимаем шестерню одной из полуосей.
. и снимаем с нее шайбу. Аналогично вынимаем шестерню второй полуоси.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо одного из подшипников дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и корпусом дифференциала. Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две отвертки или монтажные лопатки и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника дифференциала с сепаратором и роликами. Аналогично спрессовываем с корпуса дифференциала внутреннее кольцо с сепаратором и роликами другого подшипника.
Если подшипники дифференциала предполагается повторно использовать, следует связать проволокой соответствующие друг другу их наружные и внутренние кольца. Вращая ведущую шестерню заднего моста за фланец, можно приблизительно оценить состояние ее подшипников. Вал должен вращаться легко, без заеданий, люфтов и шума. Устанавливаем на штатив индикатор (часового типа) с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца ведущей шестерни заднего моста.
. и перемещая вал за фланец, замеряем осевой люфт ведущей шестерни. Величину люфта записываем. Если осевой люфт больше 0,1 мм, убеждаемся, что причиной этого не является гайка крепления фланца ведущей шестерни, не затянутая до нормы.
Для устранения люфта необходимо вынуть регулировочную шайбу, установленную на вале шестерни, и микрометром измерить ее высоту. Снимаем фланец ведущей шестерни.
Вынимаем ведущую шестерню заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 с регулировочной шайбой из картера заднего моста (шестерню можно выбить ударами молотка по торцу вала через проставку из мягкого металла).
Поддев отверткой, вынимаем сальник ведущей шестерни заднего моста.
Вынимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами переднего подшипника ведущей шестерни заднего моста.
Для добавления комментариев нужна регистриция
Часовой пояс: UTC + 3 часа | Текущее время: Ср мар 24, 2021 13:07 |
Как заменить
Замена сальника — не самая простая задача, однако справиться с ней в гаражных условиях вполне возможно. Перед тем, как менять сальник, необходимо подобрать ему замену в автомагазине. Подойти к выбору нужно со всей серьезностью, так как низкокачественный сальник придется менять в ближайшей перспективе.
Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:
- набор накидных ключей различной размерности;
- двухзахватный съемник;
- динамометрический ключ;
- домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
- шлицевая отвертка;
- шестигранная торцевая головка на 30 мм;
- молоток.
Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
- Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
- С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
- Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
- Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
- Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
- С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
- Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
- Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
- Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.
Затем перейдите к сборке редуктора.
- Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
- Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
- Прикрутите карданный вал обратно.
- Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.
По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.
Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.
Проверка биений ведомой шестерни
До снятия дифференциала следует замерить биения ведомой шестерни. По камасутре допускаются биения до 8 соток,
если биения в допуске, то после снятия ведомой шестерни следует пометить взаимное расположение шестерни и корпуса
дифференциала, чтобы потом собрать точно также. В моём случае биения были 16 соток:
https://vk.com/video_ext.php
Это во-первых превышает допуск и подлежит устранению, а во-вторых неизбежно приводит к тому, что боковой зазор в разных
положениях дифференциала различный. Перед сборкой я замерил биения привалочной поверхности дифференциала:
Биения составили 5 соток, при этом положение самой выпуклой точки я отметил. После этого я прикрутил ведомую шестерню на два диаметрально
противоположных болта и замерил самую впуклую точку ведомой шестерни. После чего повернул шестерню, совместив впуклость с
выпуклостью. После этого все гайки затянул требуемым моментом в 7 кг — это весьма не просто
И, кстати говоря, при откручивании обратил
внимание, что гайки были затянуты неравномерно. После этих работ биения стали укладываться в допуск, стало ровно 8 соток:
https://vk.com/video_ext.php
Отличие ГАЗ 3110 от ГАЗ 31029
Хотя автомобиль ГАЗ 3110 и считался новой моделью, внешне новая «Волга» сильно напоминала предыдущую марку. Габариты машины оставались такими же, не изменились передние крылья и бампер, двери, практически таким же остался и сам кузов. Но все же новшеств добавилось много.
Пример модификации Волги ГАЗ 31029
- Другой капот;
- Более округлая крыша;
- Другая форма задних крыльев и крышки багажника;
- Измененный задний бампер.
Передние фары оставались такими же, зато задние фонари имели абсолютно другую форму. Колеса на новой «Волге» 3110 уже были 15-ого радиуса в отличие от R14 на авто 31029. Панель приборов стала совсем другой, более современной и качественной. Пластик панели мог быть серым или черным – других цветов заводом не предусматривалось. Сменилось рулевое колесо – оно стало более компактным. Между передними сиденьями в салоне появился подлокотник с мини-баром для хранения различной мелочи.
На машину ГАЗ 3110 теперь стал устанавливаться неразъемный задний мост собственной конструкции, а вот карданный вал остался полностью взаимозаменяемый с валом 31029.
Задний мост от газ 3110
Двигатель ЗМЗ 402мотор ЗМЗ 406
На передней подвеске «Волги» 3110 появились дисковые тормоза в отличие от барабанов 31029. Изменились поворотные кулаки, на ступицах колеса стали крепиться не гайками, а колесными болтами. Но на первых выпусках ГАЗ 3110 также была традиционная для «Волги» шкворневая передняя подвеска. На задней подвеске стояли те же рессоры – они не претерпели никаких изменений.
Регулировка рулевого механизма
Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.
Так выглядит рулевой редуктор газ 3110
Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.
Задний мост ГАЗ-31105 «Волга» н/о
Марка — ГАЗ
Тип товара — Запчасть
Тип запчасти — Оригинал
Страна производитель — Россия
Тип техники — Легковой автомобиль
Артикул — 3110-2400012-20
Каталожная группая — Ходовая часть
Длина — 165 см.
Вес — 95 кг.
Применяемость — Задняя ось ГАЗ-31105 (Волга)
Расширенная гарантия на все товары нашей компании пол года( 6 месяцев).
Вся продукция проходит строгий контроль качества ОТК.
Задний мост автомобиля волга газ 31105 — неразрезной, задний мост выполнен в виде пустотелой балки. Средняя часть балки представляет собой литой картер, в котором собран редуктор главной передачи с дифференциалом. Для монтажа редуктора и регулировки дифференциала на задней стороне картера заднего моста выполнен люк, закрытый крышкой, отштампованной из стального листа. С двух сторон к картеру заднего моста присоединены бесшовные трубы — кожухи полуосей. К торцам труб приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. Со стороны фланцев в кожухи вставлены полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам автомобиля волга газ 31105. В каждом фланце выполнены два канала. Один фланец служит для подачи смазки к подшипнику полуоси, а другой фланец для отвода масла от тормозных механизмов задних колес в случае выхода из строя манжеты полуоси. Главная передача заднего моста в автомобиле волга газ 31105— гипоидная. Передаточное число редуктора — 3,9. Пары шестерен подбираются по шуму, поэтому заменяются только комплектом. Для регулировки главной передачи заднего моста на шестернях нанесена маркировка: на торце ведущей шестерни — порядковый номер пары шестерен и отклонение высоты головки ведущей шестерни; на боковой поверхности ведомой шестерни — боковой зазор в паре и отклонение монтажного размера ведомой шестерни.
Маркировка группы нанесена на наружной поверхности кольца и на наружном диаметре шайбы.
ВНИМАНИЕРегулировка главной передачи заднего моста автомобиля волга газ 31105 требует навыка, специального оборудования и наличия регулировочных шайб и колец. Поэтому работы по ремонту дифференциала, замене главной пары и подшипников ведущей шестерни лучше выполнять на станции технического обслуживания
При необходимости в гаражных условиях отрегулировать главную передачу с приемлемой точностью можно по пятну контакта в зацеплении зубьев ведомой и ведущей шестерен (см. «Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев»). Полуось своим внутренним концом со шлицами входит в зацепление с полуосевой шестерней редуктора, а наружным опирается на подшипник, запрессованный во фланец кожуха полуоси. Для заливки трансмиссионного масла в задний мост автомобиля волга газ 31105 в крышке картера выполнено резьбовое отверстие, закрытое пробкой. Резьбовое соединение пробки с крышкой уплотнено металлической шайбой. Уровень масла в картере заднего моста должен достигать нижней кромки заливного отверстия. Для слива масла с левой стороны картера заднего моста внизу выполнено резьбовое отверстие с пробкой.
Описание модели
ГАЗ-3110 – легковой автомобиль класса D по европейской классификации, пришедший на смену ГАЗ-31029 и являвшийся, по сути, его глубокой модернизацией. Выпускался с 1996 по 2005 год, после чего был заменен на конвейере на версию ГАЗ-31105 . Внешне от предшественника автомобиль отличался светотехникой, решеткой радиатора в фирменном стиле предыдущих моделей, задними фонарями, а также передним бампером, который несколько раз меняли в процессе производства. Модель получила полностью новый салон, а также больший выбор двигателей, включая лицензионный дизельный ГАЗ-560 и инжекторный ГАЗ-406.10. На базе автомобиля стандартно производился универсал ГАЗ-310221, медицинский ГАЗ-310223 (производство которого неуклонно падало в следствие неприспособленности низкого кузова к установке современного мед. оборудования) и такси.
Краш-тест “Волги” по методике европейской ассоциации EuroNCAP выявил ряд недостатков в конструкции автомобиля, касающихся безопасности водителя и пассажиров. Основной проблемой явилось общее устаревание архитектуры кузова, т.к. в период разработки ГАЗ-24 современной методики оценки пассивной и безопасности просто не существовало.
Задняя часть ГАЗ-3110. В своей книге “24.Новая Волга. Последняя Волга великой страны.” писатель Александр Лекае назовет все последующие модернизации ГАЗ-24 “напомаженными старушками”
В процессе производства в “Волгу” постоянно вносились мелкие изменения
Обратите внимание на бампер автомобиля в заглавии статьи и на данной фотографии
Смазка и обслуживание заднего моста
Правильная смазка и обслуживание заднего моста автомобиля ГАЗ 3110 играют важную роль в его надежном функционировании и увеличивают его срок службы. От соблюдения регулярного обслуживания зависит бесперебойная работа моста и предотвращение возможных поломок.
Смазочные материалы
Для смазки заднего моста вам потребуется использовать специальный смазочный материал – промышленная смазка с высокой степенью адгезии. Рекомендуется выбирать смазку, предназначенную специально для задних мостов автомобилей, чтобы гарантировать максимальную защиту и снизить износ механизмов.
Также будьте внимательны к требованиям производителя и рекомендациям в инструкции по эксплуатации автомобиля. Они могут отличаться в зависимости от модели, года выпуска и особенностей конкретного заднего моста.
Процесс смазки и обслуживания
При смазке заднего моста необходимо соблюдать следующие шаги:
Шаг | Операция |
---|---|
1 | Поднять заднюю часть автомобиля и закрепить его на подставках |
2 | Найти пробку слива смазки и снять ее |
3 | Дать старой смазке стечь из моста |
4 | Установить пробку слива смазки обратно |
5 | Найти пробку для залива смазки и открыть ее |
6 | Залить новую смазку в мост через отверстие для залива смазки. При необходимости использовать смазочный пистолет |
7 | Закрыть пробку залива смазки |
Обычно процесс смазки и обслуживания заднего моста рекомендуется проводить каждые 20 000-30 000 километров пробега. Однако, следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля и условия дорожного покрытия.
Важно помнить, что смазка и обслуживание заднего моста необходимо проводить с должной тщательностью и точностью. При сомнениях или неуверенности в своих силах, лучше обратиться к специалистам или автосервису, чтобы избежать ошибок и неправильного обслуживания