Приложение к главе lada priora / ваз 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2007 года

Моменты затяжки резьбовых соединений приора

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Герметик

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров

5.11.2. Замена прокладки головки блока цилиндров

Предупреждение
Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

«Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»«Снижение давления топлива в системе питания двигателя»«Замена охлаждающей жидкости»«Снятие и установка воздушного фильтра»«Снятие и установка дроссельного узла»«Снятие и установка дроссельного узла»«Замена и обслуживание свечей зажигания»

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…

11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…

12. …и датчика фаз.

13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

16. …и снимите провод.

17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

Предупреждение
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…

«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»

23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма…

24. …и снимите крышку.

25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

26. …и снимите крышку.

27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика…

28. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…

30. …снимите шкивы…

Примечание
У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

Примечание
Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.

33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма…

Рис. 5.6. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

рис. 5.6

Предупреждение
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Полезные советы
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Примечание
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).

40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

рис. 5.6«Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»«Проверка натяжения ремня привода генератора»

Примечание
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установка

Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы – крышки, и закрепить болтами.

Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: и свобода вращения коленчатого вала, и одновременно плотность прилегания вкладышей к шейке этого вала. При слабом будет вытекание масла без должного смазывания, а при сильном – подклинивание и, опять же, недостаточная смазка. Исходя из этих соображений, эта величина должна быть ровно 43,32-53,51H*м или ещё 4,42-5,46 кгс*м. Только так и никак иначе. После этого можно производить полную сборку в обратном порядке.

Интересное видео о шатунах «Приоры»:

Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Общий порядок работ

Затяжка головки блока хоть и имеет множество нюансов и особенностей, но общая технология операции – не сложная, важно лишь соблюдать условия. Общий алгоритм работ такой:

Общий алгоритм работ такой:

  • Изучаем документацию (порядок затяжки и усилие);
  • Подготавливаем инструмент;
  • Осматриваем и протираем поверхности блока и головки, прочищаем крепежные отверстия (ветошью или сжатым воздухом);
  • Укладываем прокладку;
  • Садим на место головку блока (правильное размещение прокладки и головки обеспечивается направляющими втулками);
  • Смазываем резьбу крепежных элементов;
  • Устанавливаем последние в отверстия и затягиваем их от руки;
  • Уточняем схему протяжки, количество подходов и усилие каждого из них, а также время перерывов между подходами (все это указывается в документации);
  • Делаем первый подход, соблюдая порядок затяжки (для удобства можно маркером пометить болты согласно порядку). На фото ВАЗ 2103;
  • Осуществляем все последующие подходы.

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распределительных валов

Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ.

Перед тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже.

Схема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией

Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм . После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты от руки, но не затягиваем

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Болты закручены. Отмечены стрелочками

Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

  • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальный ремонт головки блока.
  • Ремонтные операции с двигателем.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
  • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Распространенные ошибки

Несмотря на то, что автопроизводители четко указывают порядок и нюансы затяжки ГБЦ, многие автолюбители допускают ошибки при сборке мотора. Самыми распространенными из них являются:

  • Заливка масла в крепежные отверстия для смазки резьбы (жидкость несжимаема, поэтому залитое масло не даст нормально затянуть головку);
  • Перетяжка (превышение усилий при затягивании приводит к повреждениям ГБЦ и самих крепежных элементов);
  • Применение поврежденных или несоответствующих ключей (возможен срыв граней головок болтов, после чего нормально затянуть или выкрутить их будет проблематично);
  • Использование на замену неподходящих болтов (крепежи с разных двигателей могут отличаться по длине, межвитковому расстоянию резьбы, высотой и диаметром головки);

Чтобы в дальнейшем проблем не возникло, следует использовать только крепежные элементы, предназначенные для конкретного двигателя и полностью соблюдать условия выполнения работ.

практическое руководство

Момент затяжки гбц priora 16 клапанов: схема и инструкция по затягиванию болтов 1. Снимаем шкивы распредели­тельных валов.

2. Снимаем натяжной и направляющий ролики.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

4. Снимаем крышку.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла либо отсоединяем от него наконечник провода.

7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

4. Снимаем с валов шпонки и сальники.

5. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

Момент затяжки шатунов Приора Архив

Просмотр полной версии : Момент затяжки шатунов Приора

Kost9nTVER

02.08.2014, 14:31

Подскажите пожалуйста момент затяжки шатуна приора а то в книгах везде про м9 а там то м8…и если не затруднит зазор в замках поршневых колец приора?

http://turbobazar.ru/showthread.php?p=537813#post537813 ,потратиться может болтики подкинуть новые

Ataman4eG

03.08.2014, 21:14

4,5кгггггггггггггггггггггг

Вообще смотря какие болты.Типа «заводские» из магазина и 4.5 переживут со скрипом.

motoiron43

03.08.2014, 23:47

м9 и м8 отличается одним кило.
у приоры две модификации движка,и зазоры чуть отличаются
еще вопросы?

berezkin

04.08.2014, 09:27

И все же какие лучше болты если крутить в 8000 т об?

Я пробовал:
1. СТИ (50Нм++)
2. VAG 028 105 425 C (~45-46Нм)
3. Febi 02084 (~43Нм)
4. Сток (~42Нм)
5. Febi 24431 (30Нм++)
В скобках указан момент на котором плыли болты (плюс погрешность ключей, у меня их два, показатели немного разнятся +/- 2-3Нм…).
СТИ оказались самыми крепкими но их я ушатал :D, сейчас все на VAG 028 105 425 C, затянуты ~44-45Нм. (один попробовал крутнуть дальше… уплыл:wink:)

Болты сти кстати узнавал 130 шт стоят

Kost9nTVER

04.08.2014, 15:08

спс тогда купим VAG 028 105 425 C и затяним в 4.4

Kost9nTVER

04.08.2014, 15:14

я так понимаю в Existе можно их заказать?

berezkin

04.08.2014, 21:14

atmoman, Где в Тольятти VAG 028 105 425 C можно купить?

Я на экзисте заказывал все кроме СТИ.
Ваговские были по 85 р/шт. я их все забрал по такой цене:D
сейчас они что то в районе 112р/шт, вроде самые дешевые..

berezkin

05.08.2014, 13:37

Сейчас стоят родные болты до 7500об живут нормально.буду менять валы хочу крутить 8000-8500 как ты думаешь стоит поменять болты?

извините.как понимать 2 модификации

а ктонить CARRILLO юзал?

Dimon024

08.07.2016, 18:13

тоже интересно про комплектации

На родных болтах крутится в 8500. Кольцевой мотор, 6 сезонов уже @башит..На трековой тачке 9800 крутили 71/133 на сток шатунах и сток поршнях.

В итоге брат купил грантовские шатуны вместе с болтами, фактически болты также б/у, но вариантов нет.

Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?
Двигатель гражданский, стоковый, без валов и прочего тюннинга. Крутиться больше 6500 если и будет, то крайне редко.

Bloodmasis

10.05.2017, 02:00

abxite, тянул 3,2 кг. кручу в 8500, всё живет уже больше года.

Foxskyline

10.05.2017, 11:44

Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?.
заварить еще))) Шутка
VAG 028 105 425 C 135 рублей штука итого за 8 штук 1000 с копейками, не так дорого что бы что то изобретать

Bloodmasis, Foxskyline, спасибо за ответы, однако вопрос решен немного раньше.
Поступил следующим образом: Вытянутые болты заменил на бэушные, на вид целые. Увы в магазинах новых болтов так и не нашел(((
Обезжирил болты и резьбы в шатунах бензином, и все-таки закрутил на красный герметик.
С учетом того, что болты были сухими (не в масле) они легко выдержали момент затяжки 4,5 — 5кг.
Страшно представить, что будет, когда понадобится разобрать этот мотор))))

abxite, вот только хотел об этом написать, но поздно. На сухих болтах ключ щелкать будет сильно раньше, чем достигнется реально нужный момент.

Foxskyline

13.05.2017, 22:11

прям сильно сильно сильно???

Если болт поплыл, значит усилие которое на него действует, превысило предел текучести стали из которого этот болт сделан. И тут два варианта развития событий, либо болт сделан из говна, либо момент затяжки слишком высокий. А все эти припарки, вроде герметиков, сухих или промасленных поверхностей, это исключительно для успокоения души.

Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать.

Foxskyline, но это не истина в последней инстанции, а так, наблюдение.

Ребят, все это очевидно, поэтому красный фиксатор)))

х123ас

14.05.2017, 08:42

Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать.
Ну фиксатор в момент затяжки и сам как смазка отработает я думаю. Другой разговор что проблема не в том что они открутиться могут, а в том что развалятся…

я вот тут поддержу земляка . бойтесь перетянуть болт . шатун и болт разные металлы и походу при нагреве по разному балдеют от этого

Если шатун из алюминия тогда да, а если стальной тогда нет.

24431 FEBIБолт шатуна MB Sprinter , чуть длиннее стока , тоже подходит

vBulletin v3.8.9, Copyright 2000-2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Особенности затяжки креплений

С этой работой сможет справиться даже не профессионал

Важно соблюдать два правила – момент затяжки и последовательность работы с крепежами. Момент затяжки на двигателях с 8 и 16 клапанами не имеет отличий, тогда как последовательность отличается

Обратите внимание на приведенные схемы, на них цифрами указана очередность затягивания болтов. Уделить внимание блоку цилиндров необходимо:

  • если в процессе эксплуатации от вибрации болты расшатались (неисправность обнаруживается по пропусканию прокладки);
  • после демонтажа ГБЦ и установки;
  • если заменена железная прокладка;
  • во время тюнинга блока цилиндров.

Перед работой возьмите инструкцию от вашей «Приоры», чтобы разобраться в том, какой двигатель установлен на автомобиле.

Тюнинг двигателя с помощью шатунов

Большинство молодых людей, приобретающих «Приору», не удовлетворяются заводскими параметрами машины. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. Это называется «зарядить» двигатель. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий. Это и установка специальных распределительных валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. И многое другое. В эту категорию входит и установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объём рабочей камеры сгорания мотора «Приоры».

Самыми популярными, для такой операции являются так называемые, «спортивные», усиленные шатуны, длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для улучшения мотора «Приоры».

Сборка двигателя

Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.

Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.

Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.

Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.

Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:

  1. сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
  2. затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
  3. доворачиваем на 90 градусов
  4. еще раз доворачиваем на 90 градусов

Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло

Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру

Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.

Установка

Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы – крышки, и закрепить болтами.

Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: и свобода вращения коленчатого вала, и одновременно плотность прилегания вкладышей к шейке этого вала. При слабом будет вытекание масла без должного смазывания, а при сильном – подклинивание и, опять же, недостаточная смазка. Исходя из этих соображений, эта величина должна быть ровно 43,32-53,51H*м или ещё 4,42-5,46 кгс*м. Только так и никак иначе. После этого можно производить полную сборку в обратном порядке.

Интересное видео о шатунах «Приоры»:

Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Снятие и установка шатунов на двигатель «Приоры»

Интересно то, что, хотя эта деталь находится практически в середине мотора, демонтировать её можно не снимая с автомобиля двигатель. Да, это, конечно, непростая операция, однако, вполне выполнимая. Проводить её нужно или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике для машин, чтобы был доступ к масляному поддону. Когда автомобиль расположен на месте для проведения операции, в первую очередь снимается защита моторного отсека снизу. Демонтируется головка блока, поддон двигателя и маховика. Желательно снять, чтоб не повредить, маслозаборник. Можно приступать к извлечению шатунов.

Стоит начинать с первого цилиндра. Это для того, чтоб разложить детали по порядку, и не перепутать. Провернуть коленвал «Приоры» так, чтобы нижняя часть шатуна стала ровно в нижнем положении. Разблокировать и отвернуть болты крепления крышки вкладыша. Снять её и отложить вместе с самим вкладышем. После этого вытолкнуть поршень вверх и извлечь из цилиндра. По очереди демонтировать таким образом все поршни с шатунами «Приоры». Теперь можно заниматься ремонтом или заменой элементов.

Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»

В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно затягиваются болты ГБЦ. На автомобиле Лада Приора с 16-ячеечным агрегатом работа ведется по такой же схеме.

Сегодня отвезли на Приору одного из старых клиентов, как оказалось, заклинившая помпа порвала ремень и, как следствие, погнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не останавливается, и если на двигателях десятого семейства клапаны просто складываются, то даже на Приорове 126 шатуны теряют соосность и, если их не менять, велика вероятность, что двигатель он начнете есть масло, а следовательно, и ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но без добра не бывает поломок, есть поршневые комплекты на 126 двигателей с проточками, не гнущими клапан. В этой статье мы опишем процедуру ремонта ГБЦ после обрыва ремня ГРМ, а также замены поршня. Снятие и установка ремня ГРМ описаны в этой статье, поэтому мы не будем вдаваться в подробности.

Для этой процедуры требуются динамометрические ключи!

Ремонт ГБЦ

Мы помечаем все гидроподъемники номерами обычным росчерком голосовой почты и убираем их дальше. Вытащить их поможет обычный магнит. Просушиваем клапана и снимаем сальники (сальники клапанов), металлолом клапана, сальники на помойку. Очистим все каналы. Берем голову на шлифовку, на всякий случай. Еще раз растеряв керосином и обдув воздухом, начинаем сбор.

Располагаем вновь приобретенные клапана в той последовательности, в которой они останутся в ГБЦ и, в свою очередь, начнут притирку. Смажьте шток клапана чистым маслом и нанесите притирочную пасту на край.

Вставляем клапан на его место и надеваем на шток клапана приспособление для заточки клапана. В магазинах продается ручное шлифовальное устройство, но так как мы механизируем процесс в двадцать первом веке. Берем старый клапан и вырезаем из него шток, собираем резиновую трубку такого диаметра, чтобы ее можно было носить с натягом. Один стержень в реверсивном сверле, один конец трубы на нем, другой на клапане внахлест. На малых оборотах начинаем шлифовать клапан, постоянно меняем направление вращения и периодически прижимаем к седлу, затем ослабляем усилие. В среднем клапан занимает двадцать секунд. Достаем и чистим. Клапан считается притертым, если на фаске появляется равномерная серая полоса шириной не менее 1,5 мм.

Такая же полоса должна появиться на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для головки с шестнадцатью клапанами все то же самое, за исключением того, что клапанов вдвое больше.

После притирки тщательно очищаем все клапаны и седла и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверим герметичность. Переворачиваем старые свечи зажигания и ставим все клапаны на место. Заливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не потек, все нормально, в противном случае стачиваем клапаны на этом баллоне.

Пришлось снова заточить четыре клапана, после чего керосин перестал протекать.

Залил новые сальники клапанов.

Вставляем клапаны на место и просушиваем. Перед этим штоки клапанов смазываются чистым маслом. Смазав чистым маслом, ставим на место толкатели гидросистемы и, накрыв чистой тряпкой, снимаем головку так, чтобы ее не было видно. Доделал ГБЦ.

Небольшой итог

Причины необходимости в капитальном ремонте двигателя Лады Приоры

Основной причиной начала капитального ремонта двигателя Приоры, будь-то 16-ти клапанные ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170 или 8 клапанный ВАЗ 21116 двигатель, является “масложор” мотора. Причина далеко не всегда кроется в задирах стенок блока цилиндров или повреждении поршней, зачастую, к радости владельца машин, причиной поедания масла двигателем является залегание или закоксовка и прикипание масляных колец, а так же износ маслосъемных колпачков на клапанах. Такой ремонт обойдется гораздо дешевле, чем полный капитальный ремонт двигателя Приоры с расточкой, заменой поршневой группы на ремонтную и ее установки на колнечатый вал.

На самом деле, это далеко не полный перечень причин повышенного расхода масла двигателем. В статье о причинах большого расхода масла двигателем мы приводили таблицу с перечнем причин, из-за которых может появиться повышенный расход масла двигателем, а так же таблицу с данными о нормах потребления масла различными двигателями. Далеко не каждая из причин ухода масла приведет к капитальному ремонту двигателя Лады Приоры, множество причин устраняется простой заменой элемента, через который двигатель пропускает масло, например сальник распределительного или один из сальников коленчатого валов, прокладка ГБЦ, или поврежденный масляный фильтр.

Однако, сегодня мы говорим именно о капитальном ремонте двигателя Приоры, к которому ведут в основном две, зачастую взаимосвязанные причины, это – задиры внутри стенок блока цилиндров и закоксовка либо износ маслосъемных и компрессионных колец (а так же нарушение целостности маслосъемных колпачков на клапанах). При износе последних мы будем наблюдать снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, сопровождаемую потерей мощности двигателя. Следует отметить, что проблемы с кольцами могут быть не общими, то есть, к примеру, маслосъемые кольца могут залечь, при этом компрессионые вполне могут какое-то время нормально функционировать.

Ввиду гораздо меньшей загруженности и более щадящих условий эксплуатации (по статистике) 8-ми клапанный двигатель на Ладах Приорах “ходит” без проблем гораздо дольше, чем его 16-ти клапанный брат. Тем не менее, хотелось бы отметить общую надежность обоих двигателей, наблюдающуюся в нормальных условиях эксплуатации и замечательную ремонтопригодность данных агрегатов!

Процесс капитального ремонта двигателя Лады Приоры

Приступая к разборке двигателя Лады Приоры нам необходимо изучить техническую документацию по обслуживанию двигателя и действовать согласно ей. В процессе подготовки к разборке двигателя отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и приступаем к разбору.

Если есть необходимость в снятии ГБЦ вместе с катколлектором и элементами питания – можем отсоединить их от блока двигателя вместе, если же такой необходимости нет – снимаем для начала их. Снимая ГБЦ попутно проверяем сальник распредвала на масляные подтеки, так как часто случается, что он так же является причиной утечки масла. В дальнейшем процессе разбора двигателя так же проверяем передний и задний сальники коленчатого вала, но все по порядку.

ГБЦ со снятой крышкой двигателя и постелью

Только отсоединив ГБЦ мы можем начать полноценную деффектовку двигателя нашей Приоры, для начала оценим состояние клапанов двигателя. Очень часто, если маслосъемные колпачки (или сальники клапанов, как их еще называют) пропускали масло, клапана могут быть в угаревшем масле, их необходимо будет очистить. Если же двигатель испытывал частые перегревы и находится в общем запущенном состоянии, то не удивительно, если его клапана будут прогоревшими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: