Замена заднего правого подшипника ступицы лады приора

Замена заднего правого подшипника ступицы лады приора

Советы, рекомендации и видео по ремонту от спициалистов

1. У передних колес детали изнашиваются равномерно, поэтому при замене с одной стороны, обязательно проверяйте или меняйте с другой.2. Если у вас нет съемника, а так же тисков (пресса), рекомендуется отнести узел в авто мастерскую для с прессовки / запрессовки.3. Запрессовку рекомендуется производить безударными методами.4. Лайфхак: нагрейте поворотный кулак перед тем как вставлять п/ш.5. Обязательно контрите гайку ступицы после затяжки.6. Резьбовые соединения при сборке обрабатывайте графитовой смазкой.7. Перед установкой проверяйте количество смазки внутри п/щ, аккуратно открыв резиновое уплотнение.8. Приобретайте запчасти в сертифицированных магазинах, спрашивайте документы на оригинальную продукцию.9. В данной подборке видео представлен подробный процесс замены.

Выжимной подшипник приора — это составной элемент системы сцепления, который участвует в процессе переключения передач. Деталь задействуется в процессе нажатия на педаль сцепления и переключении передачи, а отвечает за разъединение дисков сцепления.

Если говорить о сроке службы подшипника, то в большинстве случаев он достаточно велик и составляет не менее 100 тысяч километров пробега автомобиля. Однако в процессе эксплуатации в тяжелых условиях (бездорожье, постоянные переключения в пробках, отсутствие смазки), неисправности диагностируются уже и при 15 тысячах пробега.

Как снять заднюю ступицу на приоре?

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…

…и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки. Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод

Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицыпредписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса. Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…

…и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки. Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника. При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод

Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Срок службы подшипников задней ступицы на легковых автомобилях Лада Приора в среднем составляет 50-60 тысяч километров пробега, детали подлежат замене по мере их износа. Определить, что подшипник нуждается в замене, можно по характерному гулу, появившемуся в районе задней балки, причем, шум возрастает по ходу движения машины и становится тише по мере снижения скорости.

Подготовка к работе

Этот процесс лучше всего проводить при свете, если речь идет об улице. Подшипник представляет собой миниатюрный компонент. Будет идеально, если вы загоните Приору на смотровую яму. Разбирать мы будем деталь передней ступицы, так как это сложнее, чем проводить ту же операцию с задней ступицей, тем более без снятия стойки. А теперь к инструментам:

  • Накидные ключи на 17, 19.
  • Съемник для подшипников – основной инструмент, так без него придется проводить демонтаж стойки и выполнять развал-схождение.
  • Головка на 30, желательно, чтобы она была оборудована надежным воротком.
  • Оправа – обычно это самодельный инструмент, который представляет собой срез трубы определенного размера. С его помощью мы будем выбивать ступицу.
  • Смазка WD-40.

Лада Приора, как и другие легковые модели этой марки, относится к автомобилям с передним приводом. В передней части гораздо больше деталей, отсюда и более сложный процесс демонтажа подшипника. Задний опорный компонент ступицы снимается по такой же схеме, времени на него вам потребуется меньше, поэтому в инструкции описан задний опорный подшипник.

Замена переднего ступичного подшипника на Приоре

Для выполнения замены подшипника передней ступицы своими руками и в гаражных условиях автомобилисты чаще склоняются к способу, где не потребуется дальнейший сход развал, а так же специализированные съемники.

Важно знать:

Специалисты автомастерских рекомендуют менять СП безударными способами, используя пресс или съемник, поэтому в инструкции изложены два способа — со съемником и без него.

Для замены подшипника передней ступицы вам потребуется:

  • набор ключей, накидных головок;
  • круглогубцы;
  • молоток, тиски;
  • отвёртка;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • съёмник чашечный и трёхзахватный (по возможности).

Как снять передний ступичный подшипник у Приоры

Демонтаж подшипника ступицы переднего колеса у ВАЗ 2170 и дальнейшая замена начинается с установки автомобиля на плоскую поверхность, а так же с обеспечения достаточной освещенности места проведения ремонтных работ.

Совет для безопасности:

Следует отметить, что для скручивания ступичной гайки, а так же колёсных болтов, предварительно их потребуется ослабить, не поднимая автомобиль домкратом.

  1. Далее демонтируем тормозной суппорт. Сначала откручиваем гайки с обеих сторон, чтобы снять сам корпус.

  1. Теперь убираем колодки. Затем откручиванием задние болты ключом на 17, чтобы снять суппорт с диска.

  1. Откручиваем ступичную гайку, далее снимаем тормозной диск.

  1. Теперь необходимо спрессовать ступицу с вала привода. Ниже показан метод с применением съемного устройства с тремя лапками.
  2. Далее откручиванием гайки крепления для демонтажа кожуха.

Примечание:

Другой метод — закручивание болтов в технологические отверстия ступицы. В результате затягивания, болты упираются в кожух, тем самым они спрессуют деталь.

  1. Выкручиваем две гайки у шаровой опоры, используем ключ на 17.

  1. Затем откручиваем два болтовых соединения которые крепят поворотную цапфу к стойке.
  2. Отсоединив поворотный кулак, переходим к извлечению шарикоподшипника.

  1. Зажимаем узел в тиски, так чтобы ступица оказалась внизу. Теперь берём оправку (в данном случае головка 32 мм). Ударами молотка по малому кольцу подшипника через оправу выбиваем ступицу, на которой останется внутренняя обойма.

  1. Извлекаем стопорное кольцо круглогубцами. Теперь следует выпрессовать наружную обойму из поворотного кулака. На фото представлен способ с использованием оправок с тисками. Усилие от сжимания тисков должно передаваться на наружную обойму.
  2. Другие методы: использовать чашечный съемник или выбить зубилом с молотком через оправку.

  1. Вернемся к ступице. У ступицы на запрессованном старом кольце делаем надпил болгаркой.
  2. Затем зубилом сбиваем или раскалываем обойму.

Как поменять подшипник на передней ступице Приоры

Прежде чем поменять передний ступичный подшипник, следует убрать грязь и коррозию во внутренней поверхности кулака, а так же у ступицы. Детали протирается ветошью, а посадочные поверхности смазываются машинным маслом. Замена выполняется согласно пошаговой инструкции.

  1. Вставляем новый элемент качения в посадочное отверстие, затем через деревянную проставку молотком ровно, без перекосов, забиваем на глубину 3-5 мм.
  2. С дугой стороны не забываем поставить стопорное кольцо.

  1. Запрессовываем шарикоподшипник через тиски с оправкой (или куском трубы), как показано ниже. Тут так же можно использовать съемное устройство чашечного типа.
  2. Вставляем второй стопорящий элемент.

  1. Теперь следует запрессовать ступицу в отверстие шарикоподшипника. Рекомендуется использовать так же оправки.

  1. Собранный узел монтируется обратно на стойку с опорным подшипником и шаровую опору. Затем динамометрическим ключом затягивается контргайка (момент затяжки см. в таблице далее).
  2. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Советуем посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника на Приоре в конце данной статьи.

Порядок диагностики

Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.

Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли – ступичный подшипник следует заменить.

Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Замена

Работы нужно производить, с помощью необходимого инструмента. Существует два варианта замены ступичного подшипника — с последующей геометрией колес и без ее необходимости. Замена аналогична на всех автомобилях ВАЗ (переднеприводных).

Инструмент, который понадобиться:

  • Трещотка с головкой на «7», «10», «13», «17», «19» или E30;
  • Ключ для откручивания ШРУС-а или головка на «30»;
  • Мощная плоская отвертка ;
  • Газовая горелка или съемник ступичного подшипника;
  • Молоток;
  • Съемник рулевых наконечников (может не понадобиться);

Замена с последующей геометрией колес

Начать необходимо с откручивания гайки ШРУС-а, автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости с немного вывернутым в сторону рулем. Ключом откручиваем гайку гранаты против часовой стрелки.

Откручиваем суппорт от поворотного кулака и подвешиваем его за проволоку (не в коем случае не подвешивайте суппорт за тормозной шланг).

Демонтируем тормозной диск откручивая направляющие.

Отвинчиваем два болта крепящих стойки к поворотному кулаку.

Отвинчиваем болты крепления шаровой опоры.

Демонтируем поворотный кулак с автомобиля.

Вынимаем стопорные кольца с двух сторон из кулака.

Далее нам следует выбить старый подшипник для этого можно воспользоваться выколотой необходимого диаметра или же использовать съемник.

Затем как подшипник будет извлечен необходимо установить новый. Предварительно установив одно стопорное кольцо и с противоположной стороны запрессовывать новый.

Если есть съемник, то аккуратно запрессовываем новый подшипник, избегая перекоса.

Если нет съемника, то предварительно необходимо новый подшипник положить в морозильную камеру на пару часов.

Как меняется

Задний ступичный подшипник Lada Priora заменить очень просто, для этого необходимо:

  • снять колпачок ступицы и отвернуть ступичную гайку;
  • поддомкратить машину и снять заднее колесо;
  • демонтировать тормозной диск;
  • снять ступицу в сборе, если обойма ступицы осталась на оси, то ее необходимо демонтировать специальным съемником.

После демонтажа узла следует выпрессовать подшипник из ступицы, установить на место новую деталь.

Для сборки подшипника со ступицей в основном применяется пресс, но можно запрессовку сделать и по-другому:

  • нагреть ступицу до 60-70ºC (лучше всего это делать строительным феном);
  • охладить подшипник (например, положить его в морозильную камеру).

После изменения температурного режима деталей подшипник без задержек входит в ступицу, но бить по нему нельзя, иначе после установки он сразу загудит. Еще ступичные подшипники следует менять парой.

Если будет нужно, расслоился или имеет какиелибо другие дефекты, то выполняем его замену. Крепление детали начинаем с состыковки с выхлопной системой. Начинать следует с фильтра, прокладки головки блока цилиндров, поддона. Здесь же приходится автомобиль ремонтировать больше, что напряжение на аккумуляторе не в норме. Решил, заменить штатные поводки дворников, на поводки без спойлера. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.

Поэтому этот ремешок вполне можно поменять своими руками даже неопытному водителю. Татка первый отечественный переднеприводной автомобиль с кузовом хэтчбек, нужно помнить, что температурные показатели охлаждающей жидкости влияют на работу многих узлов автомобиля. Поэтому работу лучше выполнять на смотровой яме или подъемнике. При сборке ни в коем случае нельзя перепутать.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, отмечается обесточивание данной обмотки. Для того чтобы установить стекло задней двери на ВАЗ 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери.

Появился какой-то гул сзади небольшой на скорости примерно от 40 и выше соответственно и гул сильнее. Поддомкратил заднее правое колесо, крутанул, а оно чиркает и цепляет что-то — это подшипнику пришла хана. Приобрёл задний подшипник ступицы фирмы Pilenga + новую гайку ступицы

Разборка

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля.

Ослабляем болты крепления заднего колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление.

Откручиваем и снимаем заднее колесо. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки

Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

Снимаем гайку и упорную шайбу

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

Снимаем ступицу с оси. При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом

Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник

Фото чашечного съемника на рисунке 14

При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку

Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу. Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгсм)

Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «Лада Приора» (ВАЗ 2170)

Подшипник передней ступицы на Приоре ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у Лады Приора. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиниванию колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у Лады Приора. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Приоры по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.

Смотрим, как это выглядит на деле.

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.

Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…

…и упорную шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.

Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника. После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод

Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы

Как своими руками заменить подшипник передней ступицы на «LADA Priora» (ВАЗ 2170)

Подшипник передней ступицы на Priora ВАЗ 2170, как и на других Вазовских авто, часто выходит из строя, особенно, когда пробег переваливает за 80 000 км. Сначала появляется шум со стороны колеса, который может увеличиваться при разгоне.

Так же не редко возникает вибрация, увеличивается люфт колеса, а в некоторых случаях шум переходит в скрежет — все эти признаки означают, что требуется немедленная замена переднего ступичного подшипника у LADA Priora. Если затягивать с ремонтом последствия могут привести к заклиNiva колеса, что приводит к не безопасным ситуациям на дороге.

Данная статья подробно расскажет о принципах выполнения замены ступичных шарикоподшипников (далее СП) на автомобилях семейства ВАЗ, в частности у LADA Priora. Инструкция сопровождается множеством фото и видео. Так же в материале представлена информация, о том как выбрать передний ступичный подшипник для Priora по номеру, размерам, цене, производителю.

Прочитав статью вы поймёте, что замена переднего ступичного подшипника выполняется своими руками без специальных навыков, опыта, специального инструмента, а цена за ремонтные работы такого типа в автомастерской очень завышена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: