Видео о том, как можно долить масло в МКПП без ямы
Ford Focus 2 – самый продаваемый автомобиль в модельном ряду Ford. «Фокус» второго поколения поступил на конвейер в 2004 году, взамен не менее востребованной устаревшей модели – Focus первого поколения. В отличие от своего предшественника, Ford Focus II предлагался не только в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Более того, на конвейере появилась эксклюзивная версия кабриолет. Также появилось больше дизельных двигателей. Например, в Европе автомобиль получил два таких мотора – объемом 1.6 и 2.0 литра.
На российский рынок машина поступила с бензиновыми двигателями. Их объем составляет 1.4, 1,6, 1,8 и 2.0 литра, а мощность достигала 80-145 лошадиных сил в зависимости от объема. Также в России предлагали дизельную модификацию с 1.8-литровым дизелем на 115 «лошадей». «Горячая» версия Ford Focus ST, предлагаемая в кузове хэтчбек, оснащалась турбированным 2,5-литровым мотором. Наибольший потенциал этого двигателя был раскрыт в улучшенной версии Focus RS – у нее мощность составляла 305 лошадиных сил. Кроме того, в 2010 году началось мелкосерийное производство супермощного Ford Focus RS500 с 345-сильным мотором. В 2008 году компания Ford выпустила рестайлинговую версию «Фокуса», который по-прежнему имел четыре типа кузова. В обновленном виде машину выпускали до 2011 года. Второй «Фокус» до сих пор собирают в Китае, на совместном . В период 2008-2011 год компания Ford выпускала особую версию «Фокуса» второго поколения, предназначенного для США. Этот автомобиль имел только версии седан и купе, а также оснащался 140-сильным мотором 2.0 литра.
Как выбрать масло и сколько его нужно?
Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP−M5 WSS−M2C919‐E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.
Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.
Последовательность действий
Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.
• Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии
• Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон
Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.
Ослабляем болты поддона |
• Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой
• Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости
Ждем пока сольется трансмиссионное масло |
• Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.
Вытаскиваем фильтр |
• Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.
Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона |
• Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.
Тщательно отмываем поддон и магнит |
• Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.
• Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.
• Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.
Заливаем новую жидкость |
• Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.
• Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.
• Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.
• В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.
Каковы причины пинков и рывков?
• Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.
• Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.
• Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.
Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач |
Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.
Как выбрать масло для АКПП
Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, поскольку машины этой марки достаточно восприимчивы к некачественному продукту.
Учитывая этот факт, не стоит экономить и приобретать масло у сомнительных дилеров или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий продукт.
Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автопроизводителем. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Ford DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.
Для авто более позднего года выпуска понадобится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 или 1496116. С данными составами совместима новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся в компании «Ford».
Помимо этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC или ее аналог * (8000045) Febi – 22806.
Вопрос, сколько масла в АКПП Ford Focus 2, интересует многих владельцев этого авто. Для замены в АКПП потребуется не менее 5 литров (с запасом).
1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Поочередно отжимаем семь защелок…
…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.
Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)
Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия. Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости…
…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач. Ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.
ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене. Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач. Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.
Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…
…и сливаем масло в подставленную емкость. Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.
Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач. Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.
Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Проверяем объем и состояние масла
Проверка уровня масла в коробке Ford Focus 2 осуществляется раз в неделю, или еще раньше. В данной процедуре уровень жидкости проверяют мерным щупом, который находится в специальном отверстии корпуса КПП. На щупе есть метки Max и Min, по которым можно определить объем. Вытаскиваем щуп, и смотрим количество жидкости – если масло не превышает метку Min, значит объем недостаточный. В данном случае надо долить определенное количество масла до того уровня, когда он превысит метку Min, но не будет превышать Max
Здесь важно не допустить перелива масла, иначе его придется сливать
Обратим внимание, что доливание масла – профилактическая процедура, которая актуальна для машин с небольшим пробегом. Ситуация может усложниться, если пробег достаточно большой и, более того, автолюбитель не заменил масло вовремя
В такой ситуации не исключено, что масло будет издавать специфический запах, а также поменяет цвет со светлого на темно-коричневый. Кроме того, при большом пробеге в масле появляется подозрительный осадок, что свидетельствует о механическом износе деталей. Все это говорит о том, что масло окончательно пришло в негодность, и срочно нуждается в замене.
Источники
- https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-mkpp-ford-fokus-2
- https://k-SportRacing.ru/avtoservis/maslo-v-kpp-ford-fokus-2.html
- https://carfrance.ru/kakoe-maslo-lit-v-mexanicheskuyu-korobku-ford-focus-2/
- https://SpecTorg.su/korobka-peredach/maslo-v-mkpp-ford-fokus-2.html
- https://mirsmazok.ru/transmissionnye-masla/kakoe-maslo-nuzhno-dlya-korobki-peredach-ford-fokus-2/
- https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/zamena-masla-mkpp-ff2.html
- https://MasloCar.com/maslo-dlya-mkpp-ford-focus-2-pokoleniya.html
- https://Detalika.ru/zapchasti/na-ford/focus/focus-ii-sedan/masla-transmissionnye
- https://ViborMasla.ru/transmission/vybor-zamena-masla-mkpp-ford-focus2
- https://pocomp.ru/kakoe-maslo-v-korobke-peredach-ff2/
- https://MasloHelp.ru/ford-focus-1-4-1-6-1-8-2-0-maslo-v-mkpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
- Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.
Для заливки масла нужен специальный шприц, без него процесс замены намного усложнится.
- Устанавливаем прогретый автомобиль на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
- Из-под машины добираемся к пластиковому защитному корпусу и свободно отстёгиваем крепления крышки. На крышке 6 защёлок.
Снимаем пластиковый защитный кожух.
- Добраться до пробок нам мешают тросы привода селектора и кронштейн, который их удерживает. Отсоединяем тросы с кожухом от кронштейна.
Сливные отверстия после снятия пыльника КПП – добраться обычным ключом к верхнему болту весьма проблематично.
- Отключаем наконечники тросов от тяг — верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
- Ослабляем крепление кожухов к кронштейну, прокручивая две пластиковые гайки. Все делается руками без особых усилий.
- Теперь можно снять кожух полностью. Для этого откручиваем четыре болта.
- Снимаем кронштейн, который удерживал кожухи тросов, открутив две гайки.
С отодвинутым кронштейном появляется нормальный доступ к верхней пробке.
- Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.
Расположение и откручивание заливной пробки.
- Ключом на 19 ослабляем нижнюю пробку, подставляем тару и выкручиваем пробку полностью, сливая отработку в ёмкость.
Откручиваем нижнюю сливную пробку.
- Отработка должна сливаться не менее 15 минут, после полного слива нижнюю пробку закручиваем.
Полностью сливаем отработанное масло.
- Набираем около двух литров свежего масла в заправочный шприц и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие.
Закручиваем на место сливную пробку и шприцом заливаем свежее масло.
- Как только появятся первые капли, заправку прекращаем.
- Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем привод селектора в обратном порядке.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Приспособление для заливки масла.
Заливка масла через моторный отсек.
Заливка масла через воронку и шланг.
Спецификация масла
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90;
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.
Выбор масла
«Родное» масло, рекомендуемое производителем.
Аналог, часто предлагаемый «официалами».
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Это интересно: Замена масла в гур Форд Фокус 2 своими руками — разъясняем суть
Предпосылки к замене масла в механической коробке
- Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
- Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
- Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
- Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
- Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.
Рекомендуем: Масляный фильтр ВАЗ 2114: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена
Как доливать масло в коробку
Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.
В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода
При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП
Операции по замене масла в АКПП
Потребуется прокладка уплотнительная, герметик, нож, прозрачный шланг, тара для «отработки» и отвёртка.
- Заехать на эстакаду или яму и заглушить мотор.
- Демонтировать защиту картера КПП.
- Так как АКПП не комплектуется сливной пробкой, нужно взять нож и надрезать прокладку, после чего поддеть картер с одной стороны, где начнёт вытекать ATF.
- Подставить тару для отработанного масла.
- Демонтировать картер.
- Отключить датчик масляного фильтра и вынуть сам фильтр, в котором будет остаток масла.
- Почистить магнит, находящийся на картере, от металлической стружки, если она имеется.
- Приклеить новую прокладку, предварительно промазав её герметиком.
- Установить новый фильтр, залив туда немного нового трансмиссионного масла.
- Закрепить картер.
- Начать заливать новое масло, объем которого равен 5 литрам.
- Следующая особенность в замене масла состоит в том, что коробка передач имеет охлаждение, поэтому процесс заливки масла существенно отличается от заливки в механическую КПП. Отсоединить трубку охлаждения АКПП от радиатора и вставить туда шланг, другой конец которого должен быть в таре для отработанного масла.
- Поставить селектор переключения передач в режим «Р».
- Запустить двигатель. Из гидротрансформатора начнёт вытекать чёрная жидкость, являющаяся отработанным маслом.
- После слива примерно 1. 5 литра масла можно глушить двигатель.
- Долить остаток нового масла и повторить пункт от 12-16 ещё раз, пока из шланга не начнёт течь чистое масло.
- Установить трубку на место.
После выполнения всех действий нужно прогнать масло по коробке передач:
- запустить мотор;
- нажать на педаль тормоза;
- переключить постепенно все скорости на селекторе;
- заглушить мотор, и ждать, пока в течение 10 минут масло не разойдётся по коробке передач.
Процедуру прогонки масла необходимо выполнить дважды. После этого необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если уровень находить ближе к о, то следует осуществить доливку масла в коробку.
Данная коробка передач не требует добавок в масло в виде всевозможных присадок. Трансмиссионное масло, которое заливается в АКПП, уже имеет пакет присадок. Пакет присадок нужен для нормальной работы трансмиссии в течение 100 000 километров. Всевозможные присадки будут только вредить работе трансмиссии.
Ремонтируем автомобиль Форд Фокус самостоятельно :
Автомобиль Форд Фокус 2-го поколения может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Каждая из них имеет продолжительный рабочий ресурс, сокращение которого возможно, если иномарку часто эксплуатировать в сложных условиях. Чтобы предупредить износ основных элементов трансмиссии, каждые 15000 км автотранспорт необходимо отправлять на ТО. Здесь механики проверяют уровень трансмиссионного масла, состояние масляного фильтра т.д.
КПП Форд Фокус 2
Основная причина того, что произошло снижение качества масла – это высокий процент влажности воздуха. К признакам того, что масло утратило свои свойства, относятся такие проявления, как:
- характерный шум со стороны коробки, когда происходит передвижение;
- резкий неприятный запах от масла;
- снижение уровня масла.
При любых перечисленных проявлениях необходима замена масла Форд Фокус. Это относится как к Ford Focus первого, так и второго, третьего поколения. В частности, замена масла в автоматической КПП PowerShift Фокуса 3, который работает на дизеле, по регламенту осуществляется при 45000 км пробега. Бензиновые варианты могут проработать на изначально залитом масле дольше. Однако необходимо периодически проверять его уровень, консистенцию.
Фокус 3 с АКПП не имеет пробку для слива масла, поэтому стоит самостоятельно срезать уплотнительную резинку, чтобы масло слилось.
Рассмотрим поэтапную замену масла в МКПП на Форд Фокус 2.
Выбор масла для своего автомобиля
Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.
Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла
Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться
Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.
Если у вас негде узнать, какой «расходник» лучше лить, то можно руководствоваться выбором профессионалов. В частности, мастера на СТО и владельцы автомобилей Ford 1, 2 и 3 рекомендуют заливать в механическую коробку передач синтетическую жидкость марки «SAE 75W-90». Что касается автоматической КПП, то здесь оптимальнее всего выбрать марку «WSS-M2C919-E». Если вы не уверены в том, что масло подойдет для вашего авто, лучше позвоните дилеру и узнайте точное название масла конкретно для своей модели машины.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2
Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.
Периодичность замены
100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.
Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.
Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?
Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:
- прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
- установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
- переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
- вернуть рычаг в положение «P»;
- извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
- поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.
Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.
Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.
Как выбрать масло и сколько его нужно?
Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.