Замена Прокладки Гбц Двигателя Уаз 409
ЗМЗ-409 Замена прокладки Головка блока цилиндров (УАЗ Патриот)
Комментарии
Алексей Шишканов:
Вы проверяете клапан на плотность?
Папа Серж:
когда замена головы не уменьшается?
Сергей Кадиков:
все естественно ярко окрашено и показано, за исключением одного человека, люди, естественно, профессионалы, но не сказали, сколько они сняли на голове после шлифования, если больше 0,1 мм, голову можно выбросить, это не займет Долгое время и установка 2-х прокладок сделают кропотливую работу от раскручивания зубчатых колес под метками и их установки не раз, единственное, что можно просто снять сварку и немного заточить.
Сашка Дишлюк:
потом пьет. Скилки работает, даже с учетом 35 000 км. И даже при первых признаках, правда в том, что правда о газе снова сгорела.
Не местный
Попробуйте снять головку, не снимая коллектор. намного проще Я не снимаю впуск не окончательный. меньше хлопот
Алексей Виноградов:
Привет саша! Подскажите, где взять следующие шаблоны распредвала. Спасибо за видео. Замена прокладки ГБЦ (часть 1). УАЗ 3909. Замена прокладки ГБЦ может быть произведена Калиной самостоятельно. Устранение проблемы наличия масла на крышке клапана головки цилиндров и впускного коллектора, замена прокладок впускного коллектора, замена прокладки сапуна, замена уплотнений клапана. Замена: 2300: Датчик тройника двигателя 409 на головке УАЗ. Стреляй больше
READ Toyota Corolla Замена Задних Сайлентблоков
serega833:
оправка для зарядки гидравлического натяжителя
Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки. Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки.
замена прокладки двигателя 405 406 409
Это видео показывает Замена прокладки головки цилиндров
наUAZ буханка на совершенно новом движке.замена кладка производит.
Это видео о тех, у кого возникла проблема с заменой прокладки головки двигателя на двигателе 405.22.
Как горит двигатель УАЗ-патриота, когда горела прокладка головки
Выдувная прокладка ГБЦ.
Комплектация ГБЦ УАЗ Патриот ЗМЗ 409
УАЗ Патриот: замена прокладки поддона (ЗМЗ-409)
Осторожнее с заменой прокладки Поддон ЗМЗ-409 (Евро-3), например, УАЗ Патриот. Заменить прокладку головки блока цилиндров для самостоятельной замены. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409. Прокладка головки цилиндров заменяется, если она повреждена. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. При замене прокладки ГБЦ на 1.6. УАЗ Охотник. Помните, что замена прокладки головки цилиндров в двигателе ZMZ-409. не самая простая и быстрая задача, поэтому, если у вас нет опыта, лучше всего попросить компетентного помощника или вашу конечную цель. Замена прокладки ГБЦ для двигателя ЗМЗ-409. Замена прокладки ГБЦ, ваз 2112, 16 клапанов ~ vivauto.ru. Я думал, что это течет. оказалось.
READ Оцинкован Ли Кузов Volkswagen Polo Седан
Теория ДВС: головка цилиндра двигатель ЗМЗ-409 новая достопримечательность (обзор дизайна)
Видео головки цилиндров ZMZ-406: https://www.youtube.com/watch?v=1tjksY-9czY Видео рег. Звезды: https://www.youtube.com/watch?v=HJVbgOBPL0k Обсудить
капитальный ремонт головки ЗМЗ 409, замена сальников клапанов, шлифовка клапанов
В этом видео я объясняю, в каких случаях голова пишется с заглавной буквы. двигатель, как заменить сальники клапанов.
замена прокладки двигателя 405 406 409
ЗМЗ-409: замена прокладки клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
Источник
Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи
, изготовленные по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная)
и ДВРЦ (двухрядная)
. В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей ДВЦ 06-Е2
иДВЦ 06-В2
, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ
, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.
В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ
и ВРЦ
предпочтительней — их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.
Данные цепи не штатные
, на заводе не устанавливались
. Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, :
Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя
предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.
Цепь типа ПР
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено
Цепь типа ПР в 3
D
1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик
Цепь типа 2ПР
1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено; 6 — промежуточная пластина
Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216
Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости.
Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.
Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.
Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.
Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.
Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.
Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.
Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.
Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.
Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.
Маховик.
Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.
Шатуны.
Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.
Поршни двигателя УМЗ-4216.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.
Поршневые кольца.
Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.
Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.
Перед разборкой двигателя
Перед этим проверьте и при необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах, схождение передних колес, полноту растормаживания тормозных механизмов. Износ протектора шин должен быть не более 50%. Замер проводите на участке дороги длиной 3 — 5 км в двух противоположных направлениях.
Перед заездом прогрейте двигатель и агрегаты шасси пробегом автомобиля 10 — 15 км. В зимний период контрольный расход топлива может увеличиться не более чем на 10%.
Мощностные качества двигателя определяются по разгону и наибольшей скорости автомобиля. Давление масла в смазочной системе двигателя УАЗ Патриот проверяйте контрольным манометром с ценой деления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2), который подсоединяется с помощью гибкого шланга вместо датчика давления масла. Компрессию в цилиндрах проверяйте компресс метром на прогретом двигателе.
Для этого выверните свечи зажигания, кроме этого отсоедините управляющие провода (колодку) от катушек зажигания, вставьте резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи и стартером проверните коленчатый вал при полностью открытой дроссельной заслонке. Давление в цилиндрах должно быть не менее 660 кПа (6,65 кгс/см2).
Разница давлений в цилиндрах не должна превышать 98 кПа (1 кгс/см2). Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах свидетельствует, как правило, о значительном износе цилиндров и поршневых колец.
Понижение компрессии в отдельных цилиндрах может произойти в результате «зависания» или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки цилиндров или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме.
Если при заливке 25 — 30 см³ чистого масла в цилиндр двигателя УАЗ Патриот с пониженной компрессией давление в нем повысится, то это свидетельствует о поломке поршневых колец или их закоксовывании в канавках поршня.
Если же при этом компрессия не увеличивается, то причину неисправности необходимо искать в негерметичности, зависании и обгорании клапанов или в повреждении прокладки головки цилиндров. Понижение компрессии в двух соседних цилиндрах указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Стуки и шумы двигателя прослушивайте стетоскопом на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала. Прослушивание начните с распределительного механизма на малой и средней частоте вращения коленчатого вала: клапанов при 550 — 1000 мин толкателей при 1000 — 1500 мин.
Стуки клапанов ясно прослушиваются со стороны головки, над местами расположения клапанов; стуки шеек распределительных валов — со стороны расположения валов, на уровне оси распределительных валов.
Кривошипно-шатунный механизм (поршни и коренные подшипники) прослушивайте при резком изменении частоты вращения коленвала двигателя УАЗ Патриот в пределах 500 — 2500 мин1. Наиболее ясно стуки поршней и поршневых пальцев прослушиваются на стенках рубашки охлаждения против соответствующих цилиндров.
Стуки коренных подшипников — глухие, а стуки шатунных подшипников и поршневых пальцев — более резкие и звонкие. Стуки поршней — резкие, дребезжащие. Они могут прослушиваться на всех режимах работы двигателя. Повышенный стук гидротолкателей клапанов, а также незначительный стук поршней на непрогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя.
Допустим также незначительный шум высокого тона от работы шестерен масляного насоса. Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, возможно появление стуков.
Шаг 8: Запуск и проверка
После того как все предыдущие шаги выполнены, можно приступать к запуску и проверке работоспособности вашего Уаз Патриот.
1. Убедитесь, что все детали и компоненты корректно установлены и закреплены.
2. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, добавьте, если необходимо.
3. Проверьте работу дополнительных систем автомобиля, таких как электрические окна, дверные замки, противотуманные фары и другие.
4. Запустите двигатель Уаз Патриот и дайте ему прогреться в течение нескольких минут.
Проверка работоспособности двигателя
5. После прогрева двигателя, проверьте его работоспособность и равномерность хода.
6. Убедитесь, что двигатель не проявляет никаких аномальных звуков или вибраций.
7. Проверьте, чтобы двигатель не дымил и не выделял неприятный запах.
Проверка систем охлаждения и смазки
8. Наблюдайте показатели температуры и давления масла.
9. Убедитесь, что температура двигателя находится в нормальном диапазоне и остается стабильной.
10. Проверьте систе
му охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости.
11. При пробеге нескольких километров, повторно проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости.
Проверка других систем
12. Проверьте работу сцепления и коробки передач.
13. Проверьте работу тормозной системы и ручного тормоза.
14. Убедитесь, что весь электрооборудование автомобиля работает без сбоев.
Если в процессе проверки были обнаружены неисправности или проблемы, рекомендуется обратиться к профессионалам для дальнейшего ремонта или консультации.
Руководства на все автомобили
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
5.0 Двигатель
5.1 Особенности конструкции
5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3 Полезные советы
5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя
5.6. Замена опор подвески силового агрегата
5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса
5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
5.10. Гидронатяжители цепей
5.12. Замена деталей уплотнения двигателя
5.12.1 Замена деталей уплотнения двигателя
5.12.2 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
5.12.3 Замена прокладки головки блока цилиндров
5.12.4 Замена маслосъемных колпачков клапанов
5.12.5 Замена сальников коленчатого вала
5.12.6 Замена уплотнения масляного картера
5.12.7 Замена прокладки впускной трубы
5.12.8 Замена прокладки выпускного коллектора
5.13. Головка блока цилиндров двигателя
5.15. Ремонт двигателя
5.16. Cистема смазки двигателя
5.17. Система охлаждения двигателя
5.18. Система выпуска отработавших газов
5.19. Система питания
5.20. Система улавливания паров топлива
5.21. Привод дроссельной заслонки
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования Ссылки на другие сайты
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Дефектные элементы подразделяют на прогоревшие и пробитые. Считается, что пробитая прокладка — это более общее понятие, а прогоревшая — это та, которая утратила свои уплотняющие свойства в результате воздействия раскаленных газов. Это вполне правомерно, но практически суть неисправности и ремонт сводятся к одному: деталь потеряла герметичность и требует замены. Определить тип повреждения прокладки ГБЦ можно по сопутствующим ему признакам.
Масло или антифриз вытекают наружу
Перед тем, как исправить неполадку, убедитесь, что течет именно из-под головки, а, например, не из-под клапанной крышки. Течи лечат сверху вниз. Уровень масла и наличие в нем антифриза или эмульсии проверяются обязательно.
Вода (или охлаждающая жидкость) пошла в масло
Типичные симптомы неисправности:
- Падение уровня в расширительном бачке.
- Образование водомасляной эмульсии (она появляется сначала на крышке маслозаливной горловины, потом на щупе).
- Увеличение уровня масла.
- Может наблюдаться парение из выхлопной трубы или из сапуна, если его отсоединить.
Вода пошла в цилиндр
Газы в камере сгорания прожгли металлическое кольцо прокладки и прорвались в полость рубашки блока. При этой неисправности вода и газы взаимно проникают друг в друга:
- В расширительном бачке булькает, а если открыть его пробку или горловину радиатора — пахнет гарью.
- Свеча зажигания дефектного цилиндра чистая, как новая.
- При пуске уровень в расширительном бачке поднимается, так как газы идут в рубашку охлаждения.
- При выключении зажигания вода уходит в цилиндр и уровень падает, а в процессе работы он нестабилен.
- Появляется выхлоп белого цвета.
- В зависимости от количества охлаждающей жидкости и состояния цилиндро-поршневой группы, вода из цилиндра через лабиринт колец просачивается в поддон, где попадает в масло. Далее, в процессе работы мотора, она смешивается со смазкой, образуя эмульсию.
- Мотор может работать неравномерно.
- При недостаточном уровне охлаждающей жидкости температура двигателя будет расти, а печка работать все слабее. В салоне похолодает.
Масло пошло в воду
Неисправность, которая встречается реже других. Для того чтобы это произошло, нужно чтобы подающий масляный канал соединился с зарубашечным пространством. Площадь его очень мала по сравнению с размерами отверстий под цилиндры или полости системы охлаждения. Кроме того, он часто снабжен металлическим кольцом. Таким образом, вероятность его участия невелика. И все же случается, что масло идет в воду. Появления масляной пленки следует ждать в расширительном бачке.
Переход газов из цилиндра в цилиндр
Если между цилиндрами прогорела прокладка ГБЦ, газы перетекают из одного цилиндра в другой. Обычно это случается между вторым и третьим (посередине головки блока, где искривленная поверхность приподнимается и прилегает хуже всего). Неисправность характеризуется потерей компрессии, нарушением равномерности работы и ухудшением пуска.
Замена заглушки блока цилиндров! — УАЗ 31512, 2.8 л., 1995 года на DRIVE2
Дорогие друзья, соратники УАЗоводы и просто братья по несчастью. Делаю эту запись для того чтобы Вы поняли и не повторяли моих ошибок! Кто следит за моим БЖЖЖ знают, что я заменил родной мотор УМЗ — 417 на УМЗ — 421, при этом его полностью «откапитал». Так вот после запуска я был огорчён тем, что в систему смазки где то пошла охлаждающая жидкость! Первой версией была прокладка ГБЦ и сама ГБЦ — так как я ее не шлифовал!
Снял шлифанул, опрессовал — «все в норме». Собрал все! Завожу. Проездил день и снова «капучино» в поддоне. Каково было мое удивление когда я нашел причину. Эта абсолютная мелочь, которую я упустил при капитальном ремонте двигателя, а именно ЗАГЛУШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. Стоимость заглушки 40 р. Моторное масло замена 1500 Х 2 = 3000р. Масленный филтр 480 р. Шлифовка ГБЦ — 1000р. Прокладка ГБЦ 600р. ИТОГО : 5080р. из за того что не поменял заглушечку ценой в 40р. Век живи, век учись…
Снимаем крышку окна каромысел и о чудо…
точечка, тонкая ниточка …
протираем перчаткой и начинает хорошо сочиться…
Слава богу нашел))))
сидела хорошо, пришлось чуть ее повредить
крышка с внутренней стороны
Вторая крышка! Вышла легче, знал куда бить)) после извлечения и на ней проявились дырки…
это как я понял наросты с крышки!
капучино из поддона))) Дважды попал на заменцу масла
набор счастья! Кстати при ремонте двигателя используйте только серый автогерметик! Или белый
Заглушку намазал не только на местах посадки но и внутреннюю сторону, герметик будет служить своего рода защитной оболочкой.
Заглушка на своем законном месте!
Цена вопроса: 5 080 ₽
Ремонт двигателя
Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.
Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин:
- юбка поршня — цилиндр блока0,25 мм
- поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте)0,15 мм
- поршень — поршневой палец0,015 мм
- замок поршневого кольца2,5 мм
- верхняя головка шатуна — поршневой палец0,03 мм
- шатунные и коренные подшипники — шейки коленчатого вала0,15 мм
- стержень клапана – втулка0,20 мм
- шейки распределительных валов – опоры в головке0,20 мм
- осевой люфт коленчатого вала0,36 мм
Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.
Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.
Снятие двигателя с автомобиля
Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
- закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ;
- отключить и снять аккумулятор;
- снять капот;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники на нижнем бачке радиатора и на левой стороне блока цилиндров, при этом рычаг управления краном отопителя установить в крайнее правое положение, и снять пробки радиатора и расширительного бачка;
- слить масло из двигателя, для чего отвернуть сливную пробку масляного картера. После слива масла пробку поставить на место и туго затянуть.
Работы производимые с левой стороны автомобиля:
- отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания, датчиков: фазы, температурного состояния двигателя, указателя температуры охлаждающей жидкости, указателя давления масла, сигнализатора аварийного давления масла;
- освободить жгут проводов из скоб на левой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.
Работы, производимые с правой стороны автомобиля:
- отсоединить провода от генератора и стартера;
- отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, синхронизации и температурного состояния впускного трубопровода;
- отсоединить провод «массы» от шпильки ресивера;
- отсоединить и снять шланги, соединяющие воздушный фильтр с дроссельным патрубком, в сборе с датчиком массового расхода воздуха;
- отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя;
- отсоединить шланг отвода топлива от редукционного клапана;
- отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;
- отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
- отсоединить провода от омывателя стекол, отвернуть болты его крепления и снять;
- отсоединить тягу привода дроссельной заслонки;
- освободить жгут проводов из скоб на правой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.
Работы, производимые спереди автомобиля:
- отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса, корпуса термостата и снять их;
- отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка;
- отвернуть болты крепления радиатора и снять радиатор;
- снять ремень привода насоса ГУР, отсоединить насос от кронштейна и отвести его в сторону;
- отсоединить провод аккумулятора от болта передней крышки головки цилиндров;
- отсоединить и снять вентилятор с муфтой привода.
Работы, производимые снизу автомобиля:
- отсоединить массовый провод от картера сцепления;
- отсоединить рабочий цилиндр привода выключения сцепления от картера сцепления;
- отсоединить от двигателя приёмную трубу глушителя;
- зацепить двигатель за грузовые проушины и приподнять двигатель;
- отвернуть болты крепления двигателя к раме автомобиля, отсоединить картер сцепления от коробки передач и снять двигатель с автомобиля;
- отсоединить и снять вилку выключения сцепления, вынуть муфту выключения сцепления с подшипником.
Разборка двигателя
Момент затяжки гбц 409 евро 3
Это у тебя 405 мотор тяни до 14 кг разбей на четыре подхода
По факту при довороте на 90 будет нужный момент. Эта методика придумана для того чтобы исключить влияние трения болта на показания динамометрического ключа. Даже щелкающим ключом надо уметь пользоваться.
Поддержу. Хотя и так и этак нормально, если опыт имеется. Специально проверял методы, с 406м семейством все работает, главное соблюдать общие правила монтажа этого узла
пять явно маловато. Тяни в три захода, первый пять, через минут двадцать, тридцать десять кг, еще минут через двадцать, тридцать четырнадцать. все, больше ни чего не надо. ну еще можно контрольно посмотреть через тысячу пробега.
6 подходов делаю, на последнем перерыв 20-30 мин. затягиваю всегда простым воротком с средним.усилием.
13-14кг/м не более, в 4 приёма на последних 2х перерыв по 10мин., нельзя слишком сильно тянуть деформирует блок.Вообще для затяжки с доворотами нужен дино стрелочный ключ он кажет когда болт начинает плыть ( на ЗМЗ болты довольно мощные). Не забываем металлопакет требователен к поверхности сопрягаемых деталей, отверстия в блоке не забудьте очистить от разных жидкостей .
как стрелочный ключ покажет то что болт поплыл? просто интересно. так-то я и сам могу понять что болту хана.
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
- цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
- крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
- масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
- ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
- распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
- благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.
Блок цилиндров ГБЦ ЗМЗ 409 Конструкция двигателя ЗМЗ 409