Как заменить сальники на двигателе уаз

Нюансы ремонта двигателя уаз 417 своими руками

Описание

Перед заливкой заготовка гильзы подвергается механической обработке наружной поверхности для получения специальных буртиков для фиксации гильзы в теле блока.

Минимальный диаметр наружной поверхности гильзы (по основанию буртиков) после механической обработки — 106±0,2 мм. На верхней плоскости блока цилиндров двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) расположены десять резьбовых отверстий для шпилек крепления головки блока цилиндров. Нижняя часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в гнезда которых установлены крышки коренных подшипников коленчатого вала и крышка манжеты коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку цилиндров двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 двумя шпильками диаметром 14 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются совместно в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места.

Для этого на второй и третьей крышке выбиты их порядковые номера (соответственно цифрами «2» и «3»). Остальные крышки отличаются друг от друга конструктивно, в связи с чем маркировка на них не наносится.

Гайки шпилек крепления крышек затягиваются с моментом 12,2…13,3 Нм (12,5…13,6 кг/см). Посадочный размер гнезд под установку крышек в блоке цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 равен 115 +0,021 мм, размер крышек — мм.

Диаметр отверстия после расточки под установку коренных вкладышей равен 68+0,019 мм. Крышка сальника коленчатого вала отлита из алюминиевого сплава и крепится к нижней части блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 двумя шпильками диаметром 8 мм. Крышка манжеты обрабатывается совместно с блоком для установки резиновой манжеты уплотнения заднего конца коленчатого вала.

К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепиться отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала. В блоке цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 с помощью расточки выполнены пять отверстий под установку распределительного вала (по числу опор вала).

Вал монтируется в блок без промежуточных сталебаббитовых втулок. К заднему торцу блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218 шестью болтами и двумя установочными штифтами крепиться отлитый также из алюминиевого сплава картер сцепления.

Верхний левый болт устанавливается на герметик. Задний торец картера сцепления и отверстия в нем диаметром 116+0,035 мм для установки коробки передач обрабатываются в сборе с блоком, и поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

Высота блока (размер между верхней и нижней плоскостями) после механической обработки 271,4±0,12 мм. Не плоскостность верхней плоскости блока не более 0,05 мм, нижней – не более 0,1 мм.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Для того чтобы заменить задний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.

Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриот»).

Снимите сцепление (см. «Замена сцепления УАЗ Патриот»).

Снимаем маховик (описано в статье – Маховик УАЗ Патриот)

Поддеваем отверткой и вынимаем задний сальник коленчатого вала

Заполняем полость нового сальника между рабочей кромкой и пыльником пластичной смазкой и запрессовываем сальник в переднюю крышку рабочей кромкой внутрь

Устанавливая сальник, нужно аккуратно заправлять рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала

В качестве оправки можно использовать старую манжету

Подходящей оправкой запрессовываем сальник до упора

Устанавливаем ранее снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

вообще нет.попробуй не до конца забивать сальник,изменить раб.поверхность сальника.

на сервисе объяснили это тем что коленвал имеет продольный люфт. Может ли это быть причиной течки масла из под нового сальника,

Может,но в сервисе должны вам этот люфт продемонстрировать.А сальник чьего производства вам ставили?

Сомнительно только, что люфт появился после замены сальника. Я бы с этими механиками поаккуратней в будушем, разведут на капремонт. Правда, если колено сильно пошло, капремонт не прокатит, замена блока

-Отполировать шейку КВ?

-Что за сальники незнаю, оба раза коричневые.

Да они все почти коричневые.Вот зря не интересуетесь.Есть такая фирма(или бренд) чешская РУБЕНА — типа поставщик всяких резино-технических изделий на конвеер ЗМЗ.Так вот ремни она(фирма эта) делает номальные,а вот сальники,особенно передние у них никудышние — хоть десяток поставьте,течь будут.Лучше всего ставить заводские Балаковские.

Правда, если колено сильно пошло, капремонт не прокатит, замена блока

А чё сразу блока-то?Колнвал обычно меняют в таких случаях.

А просто кольца продольного люфта поменять нельзя

Если сильно пошел, то все вместе Если он рвет сальник, то видимо, сильно

А просто кольца продольного люфта поменять нельзя

Как правило это не помогает — к/вал стирается в местах прилегания колец.

Стирается ну не на столько же чтоб нормальное колено выкидывать. Есть кольца толстые. Можно обычные накернить с неработающей стороны ,там же можно подложить. А вот блок, ну причем тут блок? если к нему вообще прилегает неработающая плоскость. Убей непойму. asp Обоснуй пожайлуста! Или кто нибуть кто может это обосновать

Например, когда вылетает полукольцо со стороны маховика, при выжиме сцепления колено уходит в блок и стирает его сторону за несколько минут.

Пускай даже такая ситуация будет. Обязательно надо менять блок? Я так с удовольствием вам решу эту проблемму за пол цены блока и дам гарантию на этот узел. Не тот это узел из за которого блок меняют

Ну так решайте. Мне, тьфу-тьфу не надо! Чур меня!

И ему ненадо. И его ненадо в блуд и панику вводить. Выше правильно сказано что слесаря могут на капиталку развести без пречинно а начитавшись такого еще и на замену блока

а откуда бежит с наружки или с внешки? может они колено закосячили, и просто сальник рвать начинает, а внеку я садил на герметик, еше удивился че эт сальник практически руками заходит, а заходить он должен до конца, раз заводом предусмотренно, значит не зря!

а при сборки ГРМ на КВ кольцо резиновое между шкивом и шестерней поменяли?

Кольцо там между звёздочкой и валом стоит.Но на течь масла через сальник к/вала оно мало влияет по-моему.

АРТЕМИЙ, а где вы там шестерню нашли?

Ну как же, шестерня, которая крутится возле датчика коленвала

Незнаю! Планирую сам всё разобрать и собрать с др. сальником. Жалею что не видел как старый сальник стоял, ведь с ним масло не текло.

Как решили проблему текущего сальника. Абсолютно такая же ситуация. Заменил ГРМ заменил передний сальник, а он сволоч потёк. Помогите советом!!!

Замена заднего сальника коленчатого вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Снимаем раздаточную коробку и коробку передач

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика. Удерживаем от проворачивания маховик с помощью монтажной лопатки или большой отвертки

Снимаем специальную шайбу

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления нижней и три болта крепления верхней пластин манжеты

Снимаем нижнюю пластину сальника

Снимаем верхнюю пластину сальника

Острым зубилом аккуратно, чтобы не повредить посадочное место и шейку коленчатого вала, надрубаем манжету

В образовавшуюся щель вводим лезвие плоской отвертки и, подложив под нее упор, выпрессовываем манжету

Легкими ударами молотка запрессовываем новый сальник, смазав ее внешнюю поверхность моторным маслом и используя старую манжету как оправку.

Двигатели для мотоблока Агро

На мотоблоки данной торговой марки могут устанавливаться двигатели различных производителей, как российские, так и сделанные за рубежом. Все они должны обладать схожими характеристиками. Рассмотрим наиболее популярные из них.

В данном видео рассмотрим замену двигателя у мотоблока Агро:

УМЗ 341

Этот мотор имеет один цилиндр с работой в четыре такта. Топливом является бензин. Предполагается наличие карбюратора, у которого верхнее расположение клапанов. Зажигание осуществляется с помощью искры. Вал расположен горизонтально, относительно установки двигателя, а цилиндр – под определенным наклоном. Имеется регулятор оборотов с несколькими режимами. Основные параметры:

  1. Объем цилиндра составляет 333 кубических сантиметра.
  2. Мощность, в зависимости от комплектации, варьируется от 4 до 5,5 л.с.
  3. Бесконтактное зажигание.
  4. Воздух очищается с помощью сухого фильтра.
  5. Смазка осуществляется комбинирующим способом.
  6. Общий вес двигателя составляет 35 кг.
  7. Способен эксплуатироваться при температуре от +40 и до -20 градусов по Цельсию и относительной влажности до 98%.

Этот вид двигателя наиболее хороший для мотоблока Агро, так как цена устройства начинается всего от 4 500 рублей.

Картер сцепления двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218

Картер сцепления УМЗ-421, УМЗ-4218 (верхняя часть) отлит из алюминиевого сплава, крепится к заднему торцу блока четырьмя болтами с резьбой М10 и двумя болтами М12. Верхний левый болт устанавливается на герметик.

Кроме того, для увеличения жесткости крепления картера к блоку, картер дополнительно крепится к нижнему фланцу блока слева и справа двумя усилителями из чугуна. Отверстие в картере сцепления УМЗ-421, УМЗ-4218 диаметром 116+0,035 мм для установки коробки перемены передач обрабатывается в сборе с блоком цилиндров.

Это необходимо для обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом. Для сохранения соосности в случае демонтажа картера сцепления и последующего его крепления к блоку предусмотрены два установочных штифта диаметром 13 мм.

Итак, нам нужно

● помощники; ● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности); ● труба длинной около трех метров; ● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток; ● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь; ● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Как заменить сальники коленвала двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении течи масла через манжеты

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимаем:

— радиатор системы охлаждения;

Чтобы было удобнее, можно снять переднюю панель

Включаем четвертую передачу и стояночный тормоз

Головкой на 46 или ударами молотка через молоток откручиваем храповой болт

Под храповым болтом установлена контровочная шайба

Головкой на 12 откручиваем шесть болтов крепления шкива к ступице

С помощью съемника спрессовываем ступицу шкива с коленвала

Ключом на 14 откручиваем штуцер шланга масляного радиатора, удерживая переходной штуцер ключом на 17

Через шланг сливаем остатки масла из масляного радиатора

Ключом на 13 откручиваем шесть гаек крепления передней крышки к блоку цилиндров

С помощью ключа на 12 и 13 откручиваем оставшиеся три гайки

Молотком через бородок выбиваем сальник

С помощью оправки или отрезка трубы подходящего размера запрессовываем новую манжету

Устанавливаем крышку в обратной последовательности

Ступицу шкива коленвала напрессовываем храповым болтом

После сборки проверяем герметичность сальника и крышки

Замена тормозной жидкости

Далеко не все автовладельцы знают, что тормозная жидкость нуждается в замене каждые два года эксплуатации машины в умеренном режиме. Главной ошибкой зачастую является то, что многие просто доливают смазку до необходимого уровня, а не меняют ее полностью.

Как в одиночку прокачать тормоза

Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком,…

Каждые 60 тыс. км пробега требуется именно замена тормозной жидкости. Жидкость для тормозов автомобиля выдерживает очень серьезные нагрузки. При интенсивной езде и резких остановках диапазон температур может колебаться от 170 до 2000°С. Менять полностью ее нужно потому, что в процессе движения в жидкость попадает вода и разбавляет ее. А меньшая концентрация негативно сказывается на качестве вещества. Слишком разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и в дальнейшем привести к аварийной ситуации.

В наше время автомобильные компании разработали специальное устройство, которое определяет температуру кипения тормозной жидкости. Прибор диагностирует вещество и выводит на дисплей соответствующие рекомендации. Он может показать состояние жидкости на данный момент и то, насколько необходима ее скорейшая замена. На всю процедуру требуется не больше минуты, но это освобождает автовладельцев от ненужных хлопот.

Как выбрать двигатель

Чтобы выбрать подходящий двигатель на мотоблок Арго, нужно знать основные технические характеристики агрегата для совместимости мотора и других составных частей:

  1. Корпус имеет длину 180 сантиметров, ширину – 85, и высоту – 110 см. Клиренс достигает 25 см, а поворот осуществляется в радиусе 1,2 метра.
  2. Вес устройства в собранном состоянии около 160 килограмм.

Подберите наилучший двигатель для своего мотоблока Двигатели сразу производят хорошего качества, так как предполагается использовать технику в тяжелых условиях и сильной нагрузки. Была улучшена система смазки. Прежде масло разбрызгивалось, теперь же разработан метод, при котором смазочный элемент подается специально разработанным насосом, чтобы уменьшить трение основных соприкасающихся деталей. До этого масло проходит очистку в фильтре.

УАЗ – гроза бездорожья. Самостоятельный ремонт и обслуживание

Здесь только техдокументация из авторитетных источников, никаких “личных мнений”. Размеры, допуски, чертежи, электрические схемы на некоторые модели УАЗ. Для тех, кто понимает )) Просто самому иногда на работе надо посмотреть какую-то схему.

Ну и немного воды, как же без этого. ))

УАЗ без преувеличения можно назвать легендарной машиной. Она пережила несколько поколений, за это время менялись модели, внешний вид, но суть осталась неизменной – это автомобиль для простых россиян, которые не только катаются по асфальтированным дорогам, но и пробираются по настоящему бездорожью. Вы один из них? Передвигаетесь на УАЗе или только планируете купить? Самый главный его плюс – простота в использовании и обслуживании. Машина создавалась для военных нужд. Представьте – идут боевые действия, а у автомобиля отказал задний мост. Сами понимаете, здесь нет возможности терять время, каждая минута дорога. В этих условиях простой солдат должен в кратчайшие сроки произвести ремонт УАЗа. Сейчас не идет война, но многим приходится передвигаться там, где на других машинах просто не проедешь. УАЗ здесь становится незаменимым другом и помощником

Вам важно понять, что это простая машина, не нужно быть специалистом, чтобы произвести ремонт УАЗа

Ульяновский автозавод выпустил множество моделей, самая последняя из них – УАЗ Патриот. Он выглядит как современный джип, но не изменяет тем принципам, которые положены в основу УАЗа

Совершенно не важно, какая именно у вас модель – старый 3151 или новенький патриот, УАЗ остаётся УАЗом. Именно за это его ценят простые россияне

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Схема стояночного механизма

Рис. 2 Стояночный тормозная система: а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана; 1 – вилка регулировки; 2 – контргайка; 3 – приводная тяга; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – приводной рычаг; 7 – винт регулировки; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного агрегата; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного агрегата; 12 – барабан тормоза; 13 – первая колодка; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного агрегата; 17 – болт; 18 – вторая колодка; 19 – щит тормоза; 20 – корпус механизма регулировки; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины.

Принцип работы стояночного механизма

Тормозной механизм стояночной системы оборудован на раздаточной коробке и тормозит задний карданный вал Буханки. Его конструкция включает опорный диск, с установленными на нем двумя колодками, соединенными пружинами. Колодки воздействуют на тормозной барабан, который зафиксирован на центрирующем пояске фланца карданного вала. К верхушке опорного диска присоединен корпус разжимного агрегата с толкателями, которые прикреплены к верхней части колодок. Внутри толкатели оснащены выемками, заполненными шариками, которые находятся в штоке. Внизу опорного диска установлен корпус регулировочного элемента. В углубления корпуса помещены опоры колодок, которые способны передвигаться за счет работы сухаря и регулировочного винта.

Привод тормозного механизма включает в себя рычаг, установленный на опорном диске и подпирающего шток шариков разжимного элемента. Свободный конец рычага крепится к вилке, которая в свою очередь присоединена к тяге с помощью контргайки. Тяга привода крепится к рычагу стояночного тормоза, который установлен в кабине автомобилиста.

Прочтите также:

— Тюнинг УАЗ Буханка — делаем из простого автобуса эксклюзив — Тюнинг УАЗ Хантер — блажь или необходимые доработки? — Как поднять УАЗ «Буханку» — Багажник на Ниву своими руками — Прицеп на УАЗ своими руками — Эффективны ли гусеницы для Нивы?

comments powered by HyperComments

Замена заднего сальника коленчатого вала

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник или смотровую канаву

Снимаем раздаточную коробку и коробку передач

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика.

Удерживаем от проворачивания маховик с помощью монтажной лопатки или большой отвертки

Снимаем специальную шайбу

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления нижней и три болта крепления верхней пластин манжеты

Снимаем нижнюю пластину сальника

Снимаем верхнюю пластину сальника

Острым зубилом аккуратно, чтобы не повредить посадочное место и шейку коленчатого вала, надрубаем манжету

В образовавшуюся щель вводим лезвие плоской отвертки и, подложив под нее упор, выпрессовываем манжету

Легкими ударами молотка запрессовываем новый сальник, смазав ее внешнюю поверхность моторным маслом и используя старую манжету как оправку.

Устанавливаем детали в обратном порядке

Внешний вид

Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.

Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.

Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.

В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.

Поршни двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

Поршни имеют обозначение 421.1004015, отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Головка поршня — цилиндрическая с выемкой в днище.

На цилиндрической поверхности головки проточены три канавки: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней — маслосъемное. В канавке под маслосъемное кольцо выполнены четыре отверстия, которые служат для отвода масла, скапливающегося под маслосъемным кольцом. Юбка поршня УМЗ-421, УМЗ-4218 овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном сечении.

Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Величина овальности поршня составляет 0,39-0,43 мм. Диаметр юбки поршня двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 плавно уменьшается и в направлении к днищу и в противоположном направлении: максимальное уменьшение диаметра на кромке фаски под нижней канавкой составляет 0,062-0,102мм.

Наибольший диаметр поршня и находиться на расстоянии 57 мм от плоскости днища поршня. Ось отверстия под поршневой палец УМЗ-421, УМЗ-4218 смещена от средней плоскости на 1,5 мм в правую (по ходу автомобиля) сторону для уменьшения шума от перекладывания поршня при изменении направления движения поршня.

Поршни устанавливаются в гильзы с зазором 0,024-0,048 мм. Для обеспечения требуемого зазора поршни и гильзы УМЗ-421, УМЗ-4218 разделены (по диаметру) на пять групп, обозначенных соответствующей буквой, которая выбивается на днище поршня и наносится на боковую поверхность рубашки охлаждения каждой гильзы, расположенную внутри полостей коробок толкателей.

Для улучшения приработки поверхность поршня УМЗ-421, УМЗ-4218 покрыта слоем олова толщиной 0,001-0,002 мм. Чтобы поршни работали правильно, они должны быть установлены в цилиндры в строго определенном положении.

Для этого на одной из поверхностей поршня имеется надпись «ПЕРЕД». В соответствии с этой надписью поршень указанной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.

Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки. Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека. Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: