Замена помпы на автомобиле KIA Spectra
Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.
Расположение
На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.
Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте
Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.
Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить
Слив тосола
При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.
Необходимые инструменты
Для замены понадобятся следующие инструменты:
- комплект гаечных ключей;
- торцовая головка с удлинённым воротком;
Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком
- набор отвёрток;
- пассатижи;
-
инструменты для снятия ремней (наборы для установки, фиксатор распредвалов)
-
Ремни демонтируются с помощью специального инструмента
-
универсальная монтировка;
С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы
Замена помпы без снятия ГРМ
Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.
- Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок. Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя
- Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя. Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя.
- С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ.При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ
- Сливается тосол. Если работы проводятся на тёплом двигателе, следует использовать защитные средства.
- С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив.Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки
- Извлекается помпа.
- Устанавливается новое устройство с прокладкой.
- Сборка производится в обратном порядке.
Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.
При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне
Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.
Как Подтянуть Ремень Генератора На Киа Спектра
Процедура подмены ремня генератора на Киа Диапазона
Привод, обеспечивающий функционирование генератора и водяного насоса Киа Диапазона, как и остальные детали хоть какого автомобиля, временами нужно поменять. Найти, когда нужна подмена, достаточно легко, также может быть без помощи других произвести функцию установки нового элемента, следуя подробной аннотации на нашем веб-сайте.
В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса
Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора Киа Диапазона. Для этого необходимо пристально его оглядеть. Если приметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен либо растянут, подмена животрепещуща. Нередко найти слабенькое натяжение ремня генератора помогает соответствующий звук при работе мотора. Недостающее натяжение провоцирует ускоренный износ привода.
Продолжительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких причин, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, правильность установки.
Как проверить силу натяжения и подтянуть привод
В процессе использования ремень генератора Киа Диапазона равномерно растягивается. Но, это обычный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Тут принципиально не переусердствовать, потому что идиентично плохо оказывают влияние и чрезмерная и недостающая натяжка:
- при слабенькой натяжке издается шум и привод стремительно изнашивается;
- при сильном натяжении элемента он может даже разрушить генератор.
Чтоб проверить силу натяжения не необходимы никакие спецсредства. Довольно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Диапазона довольно легко:
https://youtube.com/watch?v=B7-ajfeqJW0
уж очень захотелось записать.
Свист kia spectra
Вот таковой свист слышу каждое утро при запуске авто.
- Незначительно отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от мотора, также к натяжной планке;
- Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до подходящей степени натяжения. Для усиления натяжения генератор необходимо перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.
Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует приготовиться к его подмене.
Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra
Порядок подмены привода на Kia Spectra довольно прост и под силу даже начинающим автовладельцам. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов совсем не непременно, а можно сберечь.
- Для проведения процедуры пригодятся ключи на 12 и на 14, также новенькая деталь, конечно.
- Сама подмена проводится в последующем порядке:
- Немного ослабить болт, средством которого генератор крепится к натяжной планке.
- Ослабить болт крепления устройства к движку.
- С помощью регулировочного болта ослабить натяжку.
- Снять привод со шкивов.
- Установить приготовленный новейшую деталь на место.
- Воспользовавшись аннотацией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
- Затяните болты крепления.
Если привод скрипит
Время от времени ремень генератора Kia Spectra может издавать достаточно противный звук, напоминающий сразу свист, писк и скрип. Разумеется, что это приносит дискомфорт водителю, пассажирам и даже окружающим, потому что сила звука достаточно велика. Обстоятельств такового шума может быть несколько:
- слабенькая натяжка привода;
- нехорошее качество элемента;
- загрязнения на рабочей поверхности (масло либо другие технические воды);
- перекос устройства натягивания;
- езда на непрогретом движке в зимний период.
Разумеется, что часть заморочек решается только подменой элемента. Время от времени свист может появляться ввиду неисправности подшипника в натяжном ролике. В таком случае требуется тщательная диагностика указанных узлов. Но чаще всего причина заключается в слабом натяжении ремня.
Таким образом, некорректная установка, износ или иные проблемы с ремнем генератора Kia Spectra могут повлечь некоторые неприятные моменты и даже поломки. Своевременная замена элемента может предотвратить или ликвидировать негативные последствия.
Ремень ГРМ КИА Спектра
Каждый автомобилист должен знать, что ремень ГРМ необходимо менять своевременно, иначе можно столкнуться с очень серьезной поломкой двигателя. Повреждения в этом случае обычно стандартные:
- загибание клапанов;
- разбивание седел;
- деформация направляющих втулок клапанов;
В некоторых случаях требуется ремонт или замена поршневой группы. Стоимость ремонта обычно в разы превышает цену замены ремня и роликов, поэтому не следует пренебрегать своевременным техобслуживанием.
Особенности замены ремня ГРМ на КИА Спектра
Следует отметить, что замену ремня лучше доверять профессионалам соответствующих мастерских. Дело в том, что разборка механизма является достаточно сложной операцией, которая требует определенных навыков и оборудования. Менять ремень рекомендуется вместе со всеми роликами. Важную роль играет грамотная настройка механизма ГРМ после установки нового ремня: нужно выставить угол опережения зажигания, правильно натянуть ремень и учесть другие важные нюансы, от которых зависит динамика разгона автомобиля, экономичность и работа двигателя в целом.
Как устроен ГРМ КИА Спектра?
Газораспределительный механизм автомобиля КИА Спектра состоит из следующих узлов и элементов:
- Шкив водяной помпы.
- Шкив коленвала.
- Направляющая пластина ремня.
- Верхний кожух ремня.
- Нижний кожух.
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик и пружина.
- Направляющий ролик.
- Шкив распредвала.
- Шкив коленвала привода ремня.
Замена ремня ГРМ на КИА Спектра
Для начала необходимо снять ремни гидроусилителя руля и генератора. Если насос гидроусилителя не смещается, попробуйте полностью ослабить длинный болт, на котором агрегат держится на двигателе. Все болты удобнее откручивать тонкой головкой через отверстие в шкиве. Если головка не влезает, используйте обычный рожковый ключ. Болты шкива водяного насоса необходимо сорвать перед тем, как снимите ремни, иначе открутить их потом будет сложнее.
Снимите защиту двигателя и правый брызговик, закрепленный на пистонах. Снять их вряд ли удастся, поэтому можете ломать крепления, а затем заменить новыми. Снимите все кожухи, которые защищают ремень ГРМ.
На впускном шкиве вы должны заметить букву I, просечку и метку, а между ними устанавливается зуб. На выпускном шкиве просечка и метка помечены буквой E. При помощи ключа, накинутого на болт нижнего шкива, проверните коленчатый вал. При этом снимите авто со скорости. Крутить необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока соответствующие места на шкивах и выступах за ними не совпадут.
Дополнительно можно самостоятельно поставить чем-нибудь метки в определенных местах, хотя это необязательно.
Нижний шкив нам не нужен. Вставляем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник должен сорвать болт крепления нижнего шкива и стянуть его. Следите за шпонкой – если она выскочит, ее необходимо вставить в зубчатый шкив. Входит в него она не полностью и фиксирует снятый шкив. На фланце нижнего шкива под зубчатый ремень должна быть метка верхней мертвой точки – она должна стоять напротив стрелки. Снимите пружину ролика, затем ролики и ремень.
Установите новые ролики, но не вставляйте пружину. Ключами нужно удерживать верхние шкивы на местах (хорошо, если помощник будет держать нижний шкив тоже). После этого можно приступить к натяжке нового ремня. При этом необходимо следить за тем, чтобы метки не сдвинулись, а ведущая ветвь ремня была натянута (сделать это непросто). Не перепутайте направление стрелок на ремне, которые должны смотреть вперед.
Когда ремень займет свое законное место, наденьте пружину и проверьте еще раз все метки. Если все в порядке, прокрутите коленвал за нижний шкив (снимите со скорости). При этом убедитесь, что поршни и клапана не встречаются ,а метки остаются на своих местах. Ремень подтянется пружиной, а вы сможете затянуть ролики. Не устанавливая кожухи на место, запустите двигатель и проверьте, нормально ли он работает.
Заглушите мотор и заведите еще раз. Несколько раз нажмите на педаль газа. Если все нормально, собирайте все, что было разобрано. Если при ручном прокручивании коленвала вы ощутили явное сопротивление, не запускайте мотор. Также нельзя заводить двигатель, если нижний болт не затянут, иначе проблем вам не избежать.
Если вы будете делать все по вышеизложенной инструкции, вам не придется обращаться к опытным мастерам автосервиса.
Видео: Обрыв ремня ГРМ Kia Rio (spectra)
Видео:
driving24.ru
Замена водяного насоса Kia Spectra 2000-2011
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверстия.
Разборка насоса – довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
2. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса» ).
3. Выверните три болта крепления шкива к фланцу водяного насоса, зафиксировав его от проворачивания отверткой, как показано на фото.
4. . и снимите шкив.
5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг.
7. Выверните два болта крепления патрубка к корпусу водяного насоса.
8. . снимите патрубок и его уплотнительную прокладку.
Замените уплотнительную прокладку патрубка водяного насоса независимо от ее состояния.
9. Выверните болт крепления кронштейна трубки маслоизмерительного щупа к корпусу водяного насоса и снимите кронштейн.
10. Выверните болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров.
11. . и снимите насос.
Соединение корпуса водяного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.
12. Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса водяного насоса.
Не обезжиривайте сопрягаемые поверхности блока и корпуса насоса перед нанесением герметика, только тщательно удалите с них охлаждающую жидкость. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.
13. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров.
Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
14. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма» ).
15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
Замена ремня генератора — бортжурнал KIA Spectra Стоковая Скромняжка ㋡ 2006 года на DRIVE2
Вместе с заменой подшипника генератора заодно решил заменить приводные ремни, так как свист на холодную стоял безбожный.Заказал всё как обычно на экзисте, ремни пришли, радовался цене и скорости.Поставил на место генератор с новым подшипником, заменил ремень, Натянул.Ок вроде…Снял ремень ГУРа, вытаскиваю из обёртки новый и о чёрт (маза фака), новый ремень короче старого примерно на 15см …Хотя в каталоге код этого ремня идёт как на спектру с кондеем.Получается толи экзист тупанул и прислал ремень на спектру без кондея, или в каталогах коды неправильные.
Ну да ладно, остался этот ремешок на замену на генератор, длинна аналогичная.На ГУР закажу новый, уже повнимательнее.
Ремень ГУР, идёт на спектру с комплектацией без кондея .
Он же .
Ремень генератора
Он же
Новый и старый ремни генератора.Свист был чёткий
Пацаны, заказывая ремни, смотрите длинну!Ну а по теме, свист ремня ушёл, всё тихо, ровно.Таких бы дорог в 34Rus …
Всем добра
Kia Spectra
Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:
- пятидверный хэтчбек;
- четырехдверный седан.
Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, «ИжАвто» был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.
Генератор Kia Spectra
Теплообменник используется для подачи энергии в сеть KiaSpectra. В процессе эксплуатации они могут выйти из строя. Отказ источника питания сделает невозможной нормальную работу двигателя. Выход из строя некоторых генераторов может значительно сократить срок службы батарей, электроники и других потребителей. Поэтому, если узел выходит из строя, его необходимо заменить или отремонтировать.
Альтернаторы в Киа Спектра
В Kia Spectrum используются трехфазные синхронные генераторы переменного тока. Имеется электромагнитное возбуждение. Конструкция устройства включает в себя электронный контроллер и выпрямительный блок.
На валу генератора установлены лопасти вентилятора. Они создают поток воздуха, который охлаждает обмотки. На валу также имеется приводной шкив.
Конструкция генератора имеет два закрытых подшипника. Они удерживают вал на месте. Подшипники смазываются на весь срок службы и не требуют обслуживания.
Статор генератора переменного тока имеет рабочую катушку, которая соединена в конфигурации звезды. Фазные провода подключаются к встроенному выпрямительному блоку. Обмотка возбуждения расположена на роторе.
Его провода припаяны к двум медным контактным кольцам, установленным на валу. Обмотка возбуждения приводится в действие двумя щетками.
Артикульный номер и цена оригинального генератора Kia Spectra и его аналогов.
Оригинальный генератор переменного тока Kia Spectra имеет артикул 0K30D-18-300. Цена устройства варьируется от 10 000 до 14 000 рублей. В продаже имеются подержанные источники питания со свалки автомобилей. Стоимость подержанных начинается от 2 тысяч рублей.
В то же время, определить оставшийся срок службы генератора практически невозможно. По этой причине многие владельцы предпочитают покупать более дешевые аналоги сторонних производителей. В таблице ниже приведены лучшие альтернативы оригинальному устройству.
Таблица — Проверенные альтернативы оригинальному генератору переменного тока Kia Spectra
Производитель/номер генератора переменного тока тип/ориентировочная стоимость, руб.
Мессмер | 210370 | 6400-7000 |
Behr-Hella | 8EL738176001 | 8500-9000 |
時代 | 210370 | 6380-6700 |
ロード | 113656 | 6420-6700 |
Даши | DAB020 | 4400-5000 |
必要なツール
Для ремонта и замены генератора переменного тока на автомобиле Kia Spectra вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Таблица — Список инструментов, необходимых для замены генератора переменного тока
Торцевая головка Torx | «14» торцевая головка |
Гаечный ключ с открытым концом | Гаечный ключ «на 15» |
Открытый гаечный ключ «на 15». | Для подшипников |
溶接 | Сварочный утюг 25-60 Вт |
Проникающая смазка | Для ослабления резьбовых соединений, которые застряли или подверглись коррозии |
Тряпки и металлические щетки | Для очистки крепежа и рабочих поверхностей |
Процедура замены генератора переменного тока в Kia Spektra
Для замены генератора переменного тока на автомобиле Kia Spectra мы рекомендуем воспользоваться следующими инструкциями или посмотреть соответствующее обучающее видео.
- Откройте капот.
- Отключите электропитание на борту. Для этого отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоедините клеммную колодку со жгутом проводов от генератора. Для этого вытолкните фиксатор разъема.
- Открутите гайку, крепящую клемму кабеля питания.
- Отсоедините клемму кабеля питания от кабеля генератора.
- Снимите ремень, перекрывающий приводной шкив генератора.
Возможные неисправности генератора и способы их устранения
Генератор – электромеханическое устройство, поэтому все неисправности делятся на неполадки механического и электрического характера.
Генератор Киа Спектра
Типичные неисправности генераторного агрегата:
Неисправность | Способ устранения |
Пробуксовывает приводной ремень | Отрегулировать натяжение ремня. |
Зависание щеток | Очистить от загрязнений. При неисправности деталей заменить. |
Неисправен щеточный узел | Замена узла. |
Подгорели контактные кольца | Зачистить, при необходимости проточить. |
Ротор задевает полюса статора | Причина может быть в износе подшипников. При сильном износе их меняют. |
Неисправен регулятор напряжение, диодный мост | Замена. |
Обрыв цепи | Поиск места обрыва и устранение. |
Замыкание, обрыв обмоток статора, ротора | Замена статора, ротора. |
Межвитковое замыкание, обрыв цепи в обмотках, пробой в диодном мосте | Проверить обмотки на наличие обрыва или замыкания, неисправные детали меняют. |
Ослабла гайка шкива генераторной установки | Подтянуть. |
Ремонт генератора предусматривает его разборку, чистку и замену неисправных деталей, но сначала его нужно проверить (автор видео – Avto-Blogger.ru).
Kia Spectra. Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки. Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто
Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.