Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Для проведения ремонта водяного насоса производства ПАО ЗМЗ на двигателе ЗМЗ-409 выпускается ремонтный комплект 406.1307002-10, состоящий из подшипника, крыльчатки и уплотнения.
Разборка, ремонт и сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409, ремонтный комплект 406.1307002-10, размеры и зазоры деталей.
Разборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Разборка производится в следующем порядке.
– С помощью съемника снять крыльчатку. – С помощью специального приспособления снять ступицу шкива насоса.
– Вывернуть фиксатор подшипника. – Выпрессовать из корпуса подшипник. Выпрессовку подшипника производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрессовки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80 градусов. – Выпрессовать уплотнение из корпуса насоса.
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409.
Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки, корпуса и крышки. Проверить величину осевого перемещения наружной обоймы подшипника относительно валика, которая не должна превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. Сборка водяного насоса двигателя ЗМЗ-409 производится в следующем порядке.
– С помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор на обойме подшипника совпало с отверстием в корпусе насоса. – С помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в корпус насоса, не допуская перекоса. Для запрессовки уплотнения использовать оправку с помощью которой обеспечивается необходимое сжатие пружины уплотнения.
– Завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его самоотворачивание. – Напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав размер 106,0+-0,2 мм. – Напрессовать крыльчатку на валик подшипника, выдержав размер между торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм. Не допускается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во избежание их деформации. – Провернуть крыльчатку вместе с валиком. Задевание крыльчатки за корпус не допускается.
При запрессовке необходимо исключить возможность передачи усилия запрессовки через тела качения подшипника на корпус насоса во избежание повреждения и поломки подшипника. На наружной поверхности и заплечиках металлической втулки уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оценить и не нарушать целостность покрытия герметика. На двигатель ЗМЗ-409 водяной насос устанавливать с новой прокладкой.
Необходимые мероприятия по обслуживанию
Как необходимо обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:
Контроль температурного режима охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный указатель, размещенный на приборном щитке. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная лампа со световым фильтром и соединенная с датчиком. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натягивания ремня вентилятора, степень закрытия жалюзи или клапана утеплительного чехла мотора.
Обслуживание водяного насоса системы охлаждения – это еще одна важная задача для успешного поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417. Насос создается с использованием подшипника, обладающего специальными уплотнениями для сохранения смазки
Дополнительное использование смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить обслуживание.
Степень натяжения ремня вентилятора, являющегося составляющей системы охлаждения УАЗ 417. Рекомендованный прогиб составляет от 8 до 14 миллиметров.
Термостат системы охлаждения должен открываться при прогревании охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов, причем перегрев нужно исключать.
Жалюзи системы охлаждения должны правильно открываться, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических агрегатов.
Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость, которую рекомендуется заменять с учетом регламента.. Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля
Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля.
Автомобили Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) давно и заслуженно пользуются популярностью у любителей экстремальных видов спорта, отдыха и не только. Простые рыбаки и охотники также оценили способности УАЗ в преодолении бездорожья. Началось все еще в 1965 году, когда стартовал выпуск автомобиля УАЗ 452, более известного под народным названием УАЗ «буханка» или «таблетка». Тогда же впервые в советской прессе появилось изображение модели УАЗ 469, реальный выпуск которой начался в декабре 1972 года.
Можно долго перечислять преимущества и недостатки автомобилей УАЗ по сравнению друг с другом или иными внедорожниками. Данный вид машин навсегда останется в сердцах россиян культовым авто, способным без всяких электронных и иных наворотов на чудеса. Ведь недаром по сей день автомобили УАЗ занимают первые места в различных ралли по бездорожью.
Самые частые проблемы
При эксплуатации «Уазика» важно постоянно контролировать температуру двигателя, она может привести к серьезной поломке ДВС. Поскольку клапанная крышка бывает только в двух положениях, то самых частых проблем возникает всего 2:
Поскольку клапанная крышка бывает только в двух положениях, то самых частых проблем возникает всего 2:
- Крышка находится в закрытом положении и не открывается;
- Крышка находится в открытом положении и не закрывается.
Если клапан не открывается, то это способствует перегреву моторов. Поскольку антифриз не будет поступать в систему, то ДВС работает на повышенной температуре, и даже в самые сильные морозы будет перегреваться. Для того чтобы снизить время нагрева рекомендуется включить печку на полную мощность. Также клапан может открываться не до конца. В таком случае мотор будет работать на повышенных температурах, но нагревать немного дольше из-за того, что доля антифриза будет попадать в систему охлаждения.
Если клапан находится в открытом состоянии, то прогреть мотор до рабочего состояния практически невозможно. Он будет разогреваться очень долго, хотя норма по времени прогрева мотора составляет не более 10 минут. Даже летом в жаркую погоду, рабочая температура не будет превышать 70 градусов.
Самой частой причиной возникновения проблем является коррозия, которая образовывается в результате эксплуатации. Порой достаточно провести зачистку и прибор вновь начинает работать.
Термостат на Уаз Патриот 409 двигатель
В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.
С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.
В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.
Назначение термостата в данном автомобиле
Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot. Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла. В случае неисправности требуется замена.
Особенности термостата в УАЗ Патриот
С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.
Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».
Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о. Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.
Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».
А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.
Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.
Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?
Замена термостата уаз: «патриот», «буханка», «хантер»
Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева
Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально
Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур. От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата. По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.
Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:
- Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
- В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
- Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
- Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.
Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.
Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.
А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.
Для того чтобы поменять термостат на уазике, первым делом необходимо слить антифриз (тосол). Обязательно счистите остатки старой прокладки, а новую перед установкой смажьте тонким слоем герметика, чтобы ничего нигде не текло.
После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже о, иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.
Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.
Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить. uazzone.ru. uazzone.ru
uazzone.ru
Самостоятельная замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409).
- Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
- Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.
Последовательность действий необходимых для замены термостата:
Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав)
Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата
Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
Теперь спокойно снимаем корпус.
Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
Снимаем крышку и извлекаем термостат
Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.. Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности
Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.
Как сварить термостат?
Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её
Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов
Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.
Как в будущем упростить замену термостата?
Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.
В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:
Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.
Процесс замены термостата
Перед заменой термостата потребуется слить охлаждающую жидкость из контура. Антифриз сливается на остывшем силовом агрегате при полностью открытом кране отопителя и управляется поворотным регулятором на центральной консоли. Для доступа к радиатору потребуется снять брызговики, защищающие моторный отсек от грязи.
После откручивания пробки компенсационного бачка необходимо открыть кран, расположенный на нижней части теплообменника. Дополнительный канал для стока находится на боковой части блока цилиндров.
Алгоритм снятия узла:
- Отвернуть болты, фиксирующие насос гидравлического усилителя на рулевом управлении кронштейна.
- Аккуратно отвести помпу в сторону, стараясь не переламывать соединительные шланги.
- При помощи отвертки с плоским жалом отвернуть винт хомута, удерживающего шланг подвода охлаждающей жидкости на корпусе термостата.
- Сдернуть рукав с патрубка.
- Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику в корпусе распределительного устройства.
- Ослабить затяжку винта, фиксирующего резиновый патрубок между распределителем антифриза и насосом.
- Выкрутить 2 винта, удерживающих корпус в посадочном окне.
- Если узел не вынимается, ослабить затяжку 2 болтов, крепящих крышку на корпусе термостата.
Часть владельцев снимают узел по упрощенной процедуре:
- Отсоединяют шланг подачи жидкости к расширительному бачку, антифриз сливают в подставленную емкость.
- Снимают рукав отвода паров и воздуха, закрепленный на корпусе термостата. Часть охлаждающей жидкости вытекает на землю, поскольку установить емкость в моторном отсеке сложно.
- Отворачивают ключом на 10 мм 2 болта, которые удерживают крышку с патрубком. Головка винта, расположенного ближе к блоку, не позволяет вынуть болт из гнезда.
- Отводят кожух со шлангом в сторону и извлекают из корпуса клапан с пружиной возврата.
- Устанавливают новый элемент и монтируют крышку и шланги на штатные места.
- Доводят уровень антифриза до нормы, а затем прогревают силовой агрегат. При работе помпы из магистралей удаляются воздушные пробки, поэтому потребуется залить в компенсационный бачок 100-200 мл жидкости.
Вам будет интересно почитать здесь: расширительный бачок уаз патриот
Тестирование устройства
Для дальнейшей разборки потребуется выкрутить болты и отделить крышку. На противоположной стороне корпуса находится окно, через которое антифриз подается в рубашку блока. Линию стыка герметизируют прокладкой, остатки элемента удаляют с помощью ножа.
Повторно использовать уплотнитель не следует, поскольку деформированный элемент не защищает от течи охлаждающей жидкости. После снятия крышки можно извлечь распределительный клапан с пружиной обратного хода для проверки его работоспособности.
Для тестирования узла требуются емкость с водой и термометр. Жидкость нагревают до 75-78°С, затем опускают в нее проверяемый узел. По мере прогрева воды проверяют температуру начала открытия заслонки. Если в ходе тестирования обнаруживают отклонение параметров термостата от заявленных заводом значений, то такой узел заменяют. Также не допускается заклинивание клапана в процессе работы. После установки в корпус нового элемента производят обратную сборку системы охлаждения.
Слитый антифриз можно залить обратно только при условии отсутствия в жидкости посторонних примесей (например, моторного масла и ржавчины). Завод рекомендует производить замену вещества при пробеге 60 тыс. км или через 2 года эксплуатации. Применение антифриза с признаками деградации категорически запрещено, поскольку посторонние примеси засоряют трубки радиатора и оседают внутри рубашек, ухудшая условия охлаждения.
УАЗ Patriot Уаз › Обзор и выбор термостата Уаз Патриот ЗМЗ 409
Доброго всем здоровья, Уважаемые УАЗоводы! Сегодня я решил сделать небольшой термостатный обзор. За длительное время эксплуатации УАЗа вопрос выбора термостата вставал не раз, а наличие под боком мастерской и внушительного склада запчастей позволили мне не ориентироваться на интернет-отзывы, а проверить и выбрать нужное в реальном времени. Все мои инжекторные УАЗы обладают мотором ЗМЗ 409, поэтому речь пойдет о выборе термостата именно для этого мотора. Для справки на протяжении всего времени выпуска этого мотора, независимо от класса евро термостат используется одинаковой конструкции.Начну с выбивающегося из стандартных изделий импортного термостата ТАМА
Хорошая, качественная запчасть. Ставится с небольшими переделками, создает под капотом реальную стабильную жару, держит высокую температуру мотора (90гр). Катал на 3160 это изделие. Считаю такую температуру высокой для нашего мотора, в подтверждение этому к середине лета у меня возникла необходимость шлифовать головку блока. До этого стоял термостат 82гр. На автомобиле УАЗ патриот, где штатно установлена гидромуфта использование такого термостата приведет к частому ее включению по причине возросшей температуры подкапотного пространства.К тому же есть отечественные “горячие” термостаты приличного качества, так что не стоит так изворачиваться, если вы решили на зиму поставить что-то “по-горячее”).
С импортным разобрались, теперь про наше. Начну со штатного, температурой 82. Начнем с того, что при покупке изделия неизвестного производителя будьте осторожны, очень много переставлено того, что в последствии никак не оправдает гордого звания термостат. Например
Теперь к тому, на чем можно ездить, чему можно доверять (ИМХО). Прамо 82гр вот он.
“золотая серия” ЗМЗ “двойной ресурс”
Пекар 82гр Пекар производитель автокомпонентов с многолетней историей. В связи с популярностью марки УАЗ расширил свою линейку запчастями и для наших коней. Например: амортизаторы, бензодатчики, датчики температуры, масла, рулевые наконечники, помпы, радиаторы и много чего еще.
В итоге сейчас у меня два термостат 82 и 85гр, все производтва прамо, все прошли уже по два сезона. Нет никаких нареканий к работе. Кому-то это покажется не правильным, но мне такая схема пришлась по душе и на ней я остановил свой выбор.
Что касается использования термостата 85 в теплые времена года. Такой опыт у меня был, но не прижился по причине частого включения гидромуфты даже при движении по трассе без особой нагрузки. Несмотря на внедрение вентиляции подкапотного пространства. С термостатом 82гр включения не наблюдается.
Еще один нюанс, который я наблюдаю. У разных патриотов при одинаковых термостатах разная температура. Тому я вижу несколько объяснений: по разному захламлено пространство перед решеткой радиатора (трубы, фары прочая хрень), разница в температуре срабатывании гидромуфты. Другими словами я не могу объяснить почему на двух машинах с термостатами 82гр на одном температура 85 (например у меня) у другого 87, у третьего 82.
Если кто-то что-то почерпнул полезного в этом излиянии, значит не зря все это было!
Часто задаваемые вопросы
1. Как часто следует менять термостат в УАЗ Буханка 409?
Термостат в УАЗ Буханка 409 следует заменять каждые 50 000–100 000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя. Регулярные проверки и контроль температуры двигателя имеют решающее значение для выявления любых признаков неисправности термостата.
2. Могу ли я очистить и повторно использовать старый термостат?
Как правило, не рекомендуется очищать и повторно использовать старый термостат. Поскольку он играет решающую роль в охлаждении двигателя, лучше всего заменить его новым, чтобы обеспечить правильную работу.
3
Следует ли соблюдать какие-либо меры предосторожности при работе с охлаждающей жидкостью?. Да, обращение с охлаждающей жидкостью требует осторожности
Всегда надевайте защитные перчатки и очки, чтобы защитить себя от пролитой жидкости или брызг. Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом, так как она токсична для людей и животных
Да, обращение с охлаждающей жидкостью требует осторожности. Всегда надевайте защитные перчатки и очки, чтобы защитить себя от пролитой жидкости или брызг
Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом, так как она токсична для людей и животных.
4. Каковы признаки неисправности термостата в УАЗ Буханка 409?
Обычными признаками неисправного термостата являются перегрев двигателя, нерегулярные показания указателя температуры, отсутствие теплого воздуха из отопителя или утечки охлаждающей жидкости. Если вы заметили любой из этих признаков, рекомендуется заменить термостат.
5. Могу ли я заменить термостат самостоятельно или следует обратиться к специалисту?
Если у вас есть базовые навыки механика и необходимые инструменты, вы можете заменить термостат самостоятельно. Однако, если вы не уверены или испытываете дискомфорт в этом процессе, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному механику.
Предназначение изделия
Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.
Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.
Особенности
Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.
Когда термостат неисправен, то он не подлежит ремонту и требует замены на новый. Но не стоит спешить менять шило на мыло, ведь можно установить изделие более высокого качества, таких от Паждеро. Известен также и «Пекар», но его рабочая температура составляет 80 градусов, а на самом деле он не поднимает выше 75.
Термостат «Тама» характеризуется следующими особенностями: он на один градус выше поднимает температуру антифриза, чем штатные механизмы. То есть, «Тама» имеет рабочую температуру 88 градусов, в то время как штатный по первой 87. На внедорожник УАЗ Патриот ЗМЗ-409 с экологическим стандартом Евро-3 и Евро-4 термостат «Тама» устанавливается без изменений, так как по размерам они аналогичны.
Если же вы обладатель внедорожника с Евро-2 и ниже, то установить термостат «Тама» можно, но потребуется замена тарелки на ту, которая установлена на штатном. То есть замена нужна для того, чтобы «Тама» мог перекрывать входное отверстие на помпе. Чтобы на внедорожник УАЗ Патриот Евро-2 и ниже установить термос «Тама», необходимо подогнать его по размерам штатного.
После замены срок эксплуатации данного агрегата будет гораздо больше, нежели штатного, а в дополнение, в салоне потеплеет на несколько градусов при том же положении регулятора печки. Поэтому если вы задаетесь вопросом, а какой термос лучше поставить для своего Патриота, то решение только одно — «Тама» от Паджеро.
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, какую имеет рабочую температуру. Рассмотрим, когда же нужна замена изделия или как определить его неисправность?
Неисправности
Первым признаком неисправности работы термоса является нарушение температурного режима. То есть, если вы заметили, что рабочая температура двигателя составляет не 87 градусов, а ниже, то следует задуматься о скорой замене термоса. Он также может и заклинить, в результате чего двигатель будет набирать температуру выше 87 градусов. В таком случае необходимо поднять капот и убедиться в исправной работе вентилятора охлаждения и наличия антифриза в расширительном бачке. Если и вентилятор исправен и антифриз соответствует норме, то, скорее всего, заклинила тарелка, в результате чего жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.
В таком случае необходимо снять термос (ниже рассмотрим процесс) и проверить его исправность. Для этого изделие помещается в емкость с водой, после чего воду необходимо нагревать. Если же вода будет доведена до кипения, а клапан никак не среагирует, то он является неисправным и требует замены.
Изделие считается рабочим, когда:
- температура начала открытия клапана равняется 78 градусов;
- температура полного его открытия составляет 87 градусов.