Переливает карбюратор
Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:
- не держит игольчатый клапан;
- бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
- неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
- не герметичен поплавок.
Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм
Устройство
Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.
Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.
Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.
Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.
Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.
Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.
Корпус выполнен из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
- нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.
Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.
Конструктивно стоит выделить такие компоненты:
- ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
- ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
- Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
- Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
- Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
- Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
- Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.
У каждого компонента системы своя конкретная задача.
Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.
Как отрегулировать поплавок карбюратор на оке, уровень топлива
Рычаг управления воздушной заслонкой провернуть против часовой стрелки до упора. Удерживать рычажок в этом положении до тех пор, пока заслонка не закроется полностью.
Используя отвёртку, опустить шток пускового устройства. При опускании штока заслонка воздуха будет постепенно приподниматься. В этот момент нужно будет проверить толщину между нижней частью заслонки и стенкой карбюратора. В зазор должно входить сверло с диаметром 2. После этого, не отпуская рычажок воздушной заслонки, нужно будет перевернуть корпус карбюратора. Сверлом с диаметром 0. Необходимо отрегулировать толщину щели посредством вращения упорного винтика.
Регулировка карбюратора ОКА
При достижении рекомендуемых показателей можно считать регулировку пускового устройства завершённой. Выполнение работ с карбюратором ДААЗ благодаря простоте его конструкции не считается трудновыполнимой задачей. При наличии минимального количества инструментов и практического опыта работы с карбюраторными механизмами автовладелец может справиться с поставленной задачей своими силами. Чаще всего необходима чистка элементов карбюратора от нагара, а также регулировка некоторых параметров работы.
Внимательность и аккуратность при выполнении необходимых действий можно считать залогом качественного выполнения всех работ для оптимизации работы ДААЗ Ремонт и обслуживание, тюнинг авто cвоими руками Ремонт и обслуживание своими руками Советы новичкам и профессионалам Рекомендации по выбору запчастей Устройство автомобиля Тюнинг и прокачка Главная. Главное — соблюдать точный порядок действий. Малогабаритные детали в виде пробок. Об авторе Стать автором. Копирайтер, рукодельница, путешественник Подробнее. Большим пальцем зажимаешь предмет таким образом, чтобы ноготь пальца был на уровне верхнего края поплавковой камеры перпендикулярно опускаемому в нее предмету.
Как правильно купить лодку из пвх
Видео тигр амур подружился с козлом
Пластмассовые баки для лодок
Картинка белого медведя ловящего рыбу
Вынимаешь предмет из поплавковой камеры и замеряешь школьной деревянной линейкой расстояние от ногтя большого пальца до конца предмета опускавшегося в поплавковую камеру. Полученное расстояние в миллиметрах и будет искомым уровнем норма — мм
Обратим внимание, что в поплавковой камере карбюратора «Оки» есть трубка инерционного экономайзера 12 см. Это устройство предназначено для компенсации «приливно-отливных» явлений
Уровень топлива должен быть ниже конца этой трубки. Если трубка опущена в бензин, то инерционный экономайзер оказывается включенным в работу постоянно, обогащая смесь на всех режимах, вплоть до переобогащения, в результате чего двигатель может остановиться. При номинальном уровне топлива экономайзер будет работать только во время «отлива» бензина от главных жиклеров.
Регулировка карбюратора ВАЗ-1111
Для проверки уровня топлива в карбюраторе «Оки» несложно изготовить приспособление, показанное на рис. Штуцер 3 ввертывается вместо одной из пробок 14 см. Теперь можно отвернуть два оставшихся винта крепления крышки и снять ее с карбюратора. Не вынимая поплавка, при помощи подходящего глубиномера например, хвостовика штангенциркуля проконтролируйте глубину расположения уровня топлива относительно верхней плоскости корпуса карбюратора. Нормальной является величина мм. При несоответствии замеренной величины табличным данным, подогните язычок поплавка; для понижения уровня язычок отогните вверх, для повышения — вниа Перед повторной проверкой уровня резиновой грушей или шприцем удалите топливо из поплавковой камеры хотя бы на треть.
Конструкция карбюратора ОКА подобна таковой у карбюратора ОКАоднако первый имеет в своём распоряжении иные тарировочные параметры основных воздушного и топливного жиклёров вторичной камеры. При желании некоторые детали других устройств ДМЗ могут применяться для карбюраторов ОКА К таким элементам относятся: Устройство карбюратора ОКА ДААЗ как и любые другие карбюраторные устройства, являет собой механизм для точного дозирования бензина в воздушном потоке, образования из воздушной массы и горючего рабочей смеси и урегулирования её подачи в цилиндры силового агрегата. Карбюратор в своём распоряжении имеет пару находящихся рядом каналов для прохода воздушной массы, в нижней части каждого из них находится заслонка дросселя.
Регулировка поплавкового механизма карбюратора
Эти каналы называют камерами карбюратора. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива и Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки. Этим же ключом ослабьте болт крепления оболочки тяги к кронштейну и отсоедините тягу от карбюратора.
Какие карбюраторы устанавливаются на автомобили «Ока»
Для оснащения силовых агрегатов автомобилей «Ока» используются карбюраторы производства Димитровградского автоагрегатного завода. Причём для «Оки» выпускаются карбюраторы ДААЗ специальной серии.
Карбюратор ДААЗ-1111 имеет некоторые специфичные отличия от аналогичных устройств. Так, поплавковая камера механизма размещается не вдоль карбюратора, а поперёк. Благодаря такому устройству карбюраторный механизм может получать дополнительное обогащение смеси непосредственно в момент резкого ускорения или торможения.
Карбюраторный механизм, используемый для оснащения автомобилей «Ока»
Сам по себе ДААЗ-1111 обладает упрощённой конструкцией, так как содержит минимальное количество электронных компонентов. Главными деталями узла считаются:
-
устройство пуска двигателя;
-
штуцер;
-
клапанный механизм;
-
рычаг регулирования;
-
заслонки дросселя;
-
две камеры внутреннего сгорания;
-
поплавковая камера и поплавок.
Все элементы устройства объединены в общей чашке корпуса. Защиту от грязи, налипания пыли и климатических неблагоприятных условий обеспечивает крышка корпуса.
Для удобства эксплуатации и обслуживания карбюратор делится на три части:
-
Верхняя, которая состоит из крышки с фланцем, шпилек крепежа воздушного фильтрующего элемента и топливного штуцера.
-
Средняя — сам корпус карбюратора, в котором находятся диффузоры и поплавковая камера.
-
Нижняя состоит из дроссельных заслонок и тяги приводов.
Карбюратор на «Оке» осуществляет свои функции точно так же, как и аналогичные механизмы, установленные на других транспортных средствах. Топливо подаётся в полость поплавковой камеры, откуда направляется в первую или вторую камеру для обогащения воздухом. Специальные распылители дробят капли бензина, поэтому они легко смешиваются с воздухом и превращаются в топливовоздушную смесь. Эта смесь через диффузоры попадает в карбюратор и далее в мотор.
Таблица: параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111–1107010
Параметры |
Камера |
|
---|---|---|
первая |
вторая |
|
Диаметр диффузора, мм | 20 | 25 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 28 | 36 |
Тарировка главного топливного жиклера | 95 | 95(102,5)* |
Тарировка главного воздушного жиклера | 170 | 85 |
Тарировка топливного жиклера жиклера холостого хода и диаметр переходной системы второй камеры | 41 | 0,50 |
Диаметр воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы второй камеры, мм | 1,5 | 0,7 |
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | — | 0,95 |
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм | 0,40 | 0,35 |
Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов | 8,0+2,0 | |
Пусковые зазоры заслонок, мм воздушной дроссельной | ||
2,2+0,2 | ||
0,7–0,8 |
Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками
Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:
- пропадает холостой ход;
- ДВС не развивает обороты;
- мотор троит;
- повышается расход топлива;
- из выпускной трубы глушителя идет черный дым.
В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:
- при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);
- сжатым воздухом (с помощью ручного насоса, «груши» или компрессора) продуваем каналы ГДС;
- после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;
Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.
Настройка холостого хода
Потеря холостого хода, нестабильность низких оборотов, частые остановки двигателя доставляют много проблем автовладельцам; для устранения таких неисправностей необходимо снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись без разборки / повторной сборки карбюратора, просто его продув.
Канал холодного хода можно очистить следующим образом:
- выключив двигатель, сняв корпус воздушного фильтра и отсоединив силовой кабель, открутить электромагнитный клапан холодного хода;
- затыкая пальцем канал в месте выключения электромагнитного клапана (ЭМК), запускаем двигатель, несколько раз газуем, чтобы мотор поработал немного;
- далее идет продувка жиклера и электромагнитного клапана, после установим эти устройства на место, подключаем проводку;
- с помощью регулировочного винта прибавляем немного оборотов, и запускаем двигатель;
- если очистка прошла успешно, двигатель уже будет работать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
- теперь, затягивая винт качества, регулируем топливную смесь, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет немного уменьшать обороты, т.е. “давать сбои»;
- слегка открутив винт качества, как только двигатель будет стабильно работать, с помощью винта количества установим холостой ход в пределах предписанного стандарта (850-900 об / мин).
Если продув не помог, уже необходимо снять карбюратор, разобрать его и тщательно очистить. При завышении расхода топлива можно поэкспериментировать с холостым ходом, например, купить в автосалоне жиклер электромагнитного клапана меньшего сечения и установить его вместо штатного.
Переливает карбюратор
Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:
- не держит игольчатый клапан;
- бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
- неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
- не герметичен поплавок.
Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм
Регулировка холостого хода двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в выхлопных газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля запрещена.
Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора).
Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.
При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.
1. Пустите двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 820–900 мин -1 . При заворачивании винта частота вращения увеличивается, при отворачивании — уменьшается.
2. После этого проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Содержание СО должно быть в пределах 0,5–1,5%. Для регулировки содержания СО выньте заглушку, предохраняющую винт качества (состава) смеси от несанкционированного вмешательства.
3. Поворачивая винт качества, добейтесь требуемого содержания СО в отработавших газах. Еще раз винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала холостого хода. При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО соответствовали нормам. При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании — увеличивается. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 900 мин -1 , но не более.
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03–87 (см. раздел 15 «Подготовка к техосмотру») содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1 не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси, в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН).
При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленчатого вала двигателя по тахометру (например, входящему в состав автотестера). При некотором навыке частоту вращения можно с достаточной точностью определить на слух. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин -1 . Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 850 мин -1 . Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.
Регулировка поплавка карбюратора на оке (уровень топлива)
Устройство для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки»: Пусковое устройство карбюратора «Оки» рис. Вытягивая манетку «подсоса», мы поворачиваем рычаг 10 по часовой стрелке, при этом криволинейная поверхность «а» воздействует на регулировочный винт 12 и рычаг 13, приоткрывая дроссельную заслонку 11 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз между внутренними профилями «б» и «в» рычага 10 освобождает штифт рычага 3, и воздушная заслонка 2 закрывается под действием возвратной пружины 1.
Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka
После пуска двигателя разрежение из за-дроссельного пространства через канал 5 см. Величину А приоткрывания заслонки можно регулировать винтом 7 см. Перед подключением целесообразно убедиться в том, что разъём чистый и не имеет деформаций. Наконечник промежуточной тяги рычага прикручивается к соответствующему месту на карбюраторе. Далее рекомендуется установить воздушный фильтр на место и проверить работоспособность системы.
Лодочные моторы ветерок в ростове на дону
Прицепы мзса для лодки купить
Расход топлива лодочного мотора сузуки 225
Как ловить корюшку на удочку с берега
Если в местах соединений выступает бензин, нужно ещё раз тщательно выполнить протяжку. Все работы рекомендуется выполнять при естественном освещении или при хорошем искусственном свете. После того как карбюратор ДААЗ побывал в ремонте, обычно требуется регулирование пускового устройства. Для этих целей понадобится простой набор инструментов:. Регулировать пусковое устройство необходимо на снятом с мотора карбюраторе, так как в ином случае полноценно провести настройку не получится.
Для этого потребуется скорректировать работу двух заслонок в первичной камере:. Рычаг управления воздушной заслонкой провернуть против часовой стрелки до упора. Удерживать рычажок в этом положении до тех пор, пока заслонка не закроется полностью.
Используя отвёртку, опустить шток пускового устройства. При опускании штока заслонка воздуха будет постепенно приподниматься. В этот момент нужно будет проверить толщину между нижней частью заслонки и стенкой карбюратора. В зазор должно входить сверло с диаметром 2. После этого, не отпуская рычажок воздушной заслонки, нужно будет перевернуть корпус карбюратора. Шины от Р. Масло моторное Лукойл 5 л от Р. Двигатель в сборе от Р.
Регулировка поплавкового механизма карбюратора
Если уровень ниже нормы, подогните язычок вниз. Для проверки вновь установленного уровня откачайте резиновой грушей часть бензина из поплавковой камеры, установите на место крышку карбюратора, подсоедините шланг подачи топлива и вновь наполните поплавковую камеру бензином с помощью тяги рычага ручной подкачки топливного насоса. Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус. Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. В связи с этим обстоятельством, карбюратор ОКА оборудован нестандартной дозирующей системой — обогатителем инерционным. Из-за особенностей расположения карбюраторного устройства на машине, винт состава горючей смеси на ХХ находится в отдельном узле, прикреплённому к карбюратору посредством винтов. Конструкция карбюратора ОКА подобна таковой у карбюратора ОКАоднако первый имеет в своём распоряжении иные тарировочные параметры основных воздушного и топливного жиклёров вторичной камеры. При желании некоторые детали других устройств ДМЗ могут применяться для карбюраторов ОКА К таким элементам относятся: Дык в том-то и дело, что ВСЁ идеально, стараюсь внимательно читать форум, вот только осталось уровень выставить А по поводу оффа про прожорливость сорри ЭМК итальянский, игла родная буду проверятьфильтр ман 1 тыс.
Устройство, снятие, ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле «Ока»
Прокладка остается на крышке. Уровень топлива должен находиться в этих пределах — это считается нормальным, а что лучше, 22 или 23 — это индивидуально для каждой машины, так как еще много есть величин с допусками и в зависимости от того, где в этих допусках лежат истинные размеры и определяется что лучше, а на практике это можно определить ТОЛЬКО опытным путем. Все, конечно, здависит от дорожных условий, но и по км проезжали.
Я блин тоже целый месяц тр.
Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА
Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.
Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113
Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.
Последовательность операций
Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.
Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа
Теперь необходимо ослабить болт, которым корпус привода воздушной заслонки прикручен к кронштейну. Это делается тем же рожковым ключом.
Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом
После этого болт на воздушной тяге выкручивается полностью. Тяга отсоединяется от заслонки.
Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
Плоской отвёрткой конец промежуточной тяги откручивается от рычага на дроссельной заслонке.
Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки
Теперь с карбюраторного штуцера вручную снимается вентиляционный шланг.
Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
С экономайзера принудительного холостого хода вручную снимаются все провода.
Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную
Со штуцера карбюратора вручную снимается шланг вакуумного регулирования.
Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА
С помощью плоской отвёртки ослабляется хомут на главном топливном шланге карбюратора. Затем этот шланг снимается со штуцера вручную.
Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА
Рожковым ключом на 10 отворачиваются 2 болта, удерживающие кронштейн с воздушным фильтром. Кронштейн извлекается.
Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную
Теперь карбюратор удерживается только на двух передних гайках. Они откручиваются рожковым ключом на 14.
Карбюратор вручную снимается с крепёжных шпилек.
После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную
Установка карбюратора производится в обратном порядке.
Общее описание карбюратора, конструктивные особенности
Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.
Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.
Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.
В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:
- клапанный механизм;
- устройство для запуска двигателя;
- штуцеры;
- регулировочный рычаг;
- дроссельные заслонки;
- камера с поплавковым механизмом.
Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.
У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.
Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.
Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей. Да и схема работы таких устройств примерно одинакова, то есть – жидкое топливо поступает в поплавковую камеру и подается в камеру, где проходит ее насыщение воздухом.
Капли топлива дробятся с помощью установленных там распылителей и это позволяет воздуху легко проникать в топливо. После обогащения, смесь, пройдя через диффузоры, устремляется в камеру сгорания.