Разборка и сборка масляного насоса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2170 (см. «Снятие и установка масляного насоса лада приора»).
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. лада приора
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса priora так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.
6. Выньте из корпуса ведущую.
7. . и ведомую шестерни насоса.
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана
Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените
9. Выньте пружину редукционного клапана.
10
Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан lada priora не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
12. Осмотрите корпус насоса ваз 2172. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса ваз 2170. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус насоса ваз 2171.
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям.
20. . и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
22. Замените редукционный клапан ваз 2171, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана лада приора. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан ваз 2172 и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
28. Через отверстие под маслоприемник приора залейте в насос моторное масло.
29. Проверните шестерни насоса лада приора на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
Источник статьи: http://vazclub.com/lada/priora/remont/dvigatel/sistema-smazki/remont-maslyanogo-nasosa.html
Как заменить насос
Замена детали занимает много времени, поэтому следует выделить несколько часов, например, в выходной день. Существует несколько основных этапов этой работы. Рассмотрите процесс шаг за шагом.
- Основные процедуры: Отсоединение «минуса» аккумулятора, слив масла.
- Демонтаж ремня привода ГРМ.
- Отсоединение кабеля от датчика положения коленчатого вала, снятие шкива.
- Извлеките ключ и снимите защитный экран.
- Открутите крепежные элементы и снимите кожух сцепления.
- Снимите корпус коленчатого вала.
- Снимите уплотнение картера.
- Снимите масляное уплотнение.
- Открутите хомуты масляного насоса.
Это уже перебор. Выполните сборку в обратном порядке. Старайтесь заменять расходные материалы по мере работы. Прежде всего, речь идет о прокладке картера. Установите новый компонент и загерметизируйте его, предварительно удалив грязь или старый герметик из прилегающей области. Одновременно можно очистить масляный резервуар. Для этого вам понадобится минеральное масло. Если деталь нельзя очистить, ее необходимо заменить.
Моргает лампочка давления масла в «Пежо»
Любителей «французов» также «не минула чаша сия». Но в цепочку причин встраиваются еще пара звеньев: в масляном фильтре имеется пластиковая перегородка в виде креста, которая часто ломается и обломок перекрывает клапан, создавая «масляное голодание».
Еще одной причиной может быть некорректная работа соленоидного (электромагнитного) клапана регулировки давления масла. Часто выходит из строя уплотнительная втулка, которая расположена в месте входа в корпус блока цилиндров электропроводки, подходящей к солиноидному клапану. Из-за потери эластичности данной детали происходит подтекание масла в месте ее установки.
Как определить неисправность масляного насоса
Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.
Как проверить масляный насос, не снимая
Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.
Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться
Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту
Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.
На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса
Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле
Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.
Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.
Сетка маслоприемника
Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять
Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой
Проверка редукционного клапана
Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.
Выбор нового элемента
Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.
- Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
- Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.
Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.
Критерий выбора | Особенности |
Качество |
Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето |
Внешний вид | Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей |
Производитель | На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная |
Конструкция от Sheriff Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.
Рекомендации по ремонту
Для этого снимайте и разбирайте масляный насос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние.
Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать. Аналогичные действия по промывке делаются и с топливным насосом.
Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить
В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой
По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний
В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний.
В дальнейшем своевременно меняйте масло, промывайте двигатель и устанавливайте новый фильтр при каждой замене.
В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем «оркестре».
Эту теорию лишний раз подтвердил редукционный клапан, требующий особого внимания, своевременной диагностики и ремонта. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Откручивают крышку маслоприемника вместе с редукционным клапаном. Стоит приложить усилия, чтобы не потерялась упорная шайба пружины
Далее следует обратить внимание, что некоторые болты будут меньше остальных. Такой болт должен затем снова встать на свое место
Штангенциркулем измеряют пружину
В состоянии покоя она должна иметь не менее 38 миллиметров длины. Затем снимают крышку, на которой будут следы от выработки шестеренок. Если задиры глубокие, то износ у маслонасоса большой. Крышку можно отремонтировать – следует выровнять ее плоскость
Штангенциркулем измеряют пружину. В состоянии покоя она должна иметь не менее 38 миллиметров длины. Затем снимают крышку, на которой будут следы от выработки шестеренок. Если задиры глубокие, то износ у маслонасоса большой. Крышку можно отремонтировать – следует выровнять ее плоскость.
Затем проверяют стенки корпуса устройства и ось ведомой шестеренки. Рытвины, борозды, различные дефекты говорят о том, что в рабочую зону внутри насоса попадал мусор.
Источник
Назначение маслонасоса: что если агрегат выйдет из строя
Одна из частых процедур, выполняемых автовладельцами — замена моторного масла. Однако мало кто задавался вопросом о том, как же происходит его циркуляция внутри, благодаря которой и реализуется процесс смазки деталей двигателя, отвод тепла и загрязнений, а также защита поверхности металлических элементов от коррозии.
За этот процесс отвечает небольшая по размерам, но очень важная деталь, которая называется масляным насосом. С его помощью происходит перекачка моторного масла из поддона ко всем рабочим узлам двигателя внутреннего сгорания. Работает устройство сразу после пуска мотора, и кроме функции подачи масла, оно также выполняет еще одну очень важную задачу — создание давления в системе. О снижении величины давления масла в двигателе указывает соответствующий индикатор (масленка) на панели приборов, который есть у каждого автомобиля.
Причинами снижения давления масла в системе могут быть следующие факторы:
- уменьшение уровня моторного масла;
- неисправность датчика давления масла;
- снижение производительности масляного насоса. Трактуется именно в таком виде, так как маслонасос является одним из тех механизмов, который крайне редко полностью выходит из строя.
Если же маслонасос выйдет из строя, то об этом сразу же будет проинформирован водитель. На панели загорится «масленка», поэтому дальнейшее движение на автомобиле недопустимо до того момента, пока не будет выявлена причина, и соответственно устранена. Первым делом проверяется уровень масла. Если с ним все в порядке, тогда можно проверить маслонасос.
Убедиться в исправности масляного насоса в дороге можно путем вывинчивания пробки с заливной горловины масла. Проверку нужно выполнять на работающем моторе. Если из горловины будет выскакивать масло, а при попытке заслонить отверстие рукой, она будет притягиваться, то с маслонасосом все в порядке. Следует убедиться, что датчик давления масла на Приоре исправен. Причинами свечения индикации «масленки» на панели приборов могут быть также следующие факторы:
- использование масла несоответствующей вязкости;
- неисправность редукционного клапана (на маслонасосе), который не держит давление масла;
- большой зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала;
- неисправность масляного фильтра;
- если масло давно не менялось, то оно начинает густеть, что приводит к серьезным проблемам в двигателе.
Если же маслонасос на автомобиле будет неисправен, и при этом продолжить движение, тогда последствия для мотора будут фатальными. Машина не проедет и нескольких километров, как произойдет заклинивание двигателя. Именно поэтому не следует пренебрегать поломками таких важных и ответственных агрегатов, которые хотя и очень редко выходят из строя, но случиться это может в любой момент времени.
Интересно! Срок службы маслонасоса составляет в среднем 120 тысяч км. Однако при таком пробеге на автомобиле не стоит сразу же менять изделие. Его замена выполняется лишь в случае обнаружения прямых признаков неисправности. Они рассмотрены в материале ниже.
https://youtube.com/watch?v=2WAXGhztLIo
https://youtube.com/watch?v=yq2q0rQv15U
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:
Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику
Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки
Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.
Схема и устройство двигателя
Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.
Схема устройства двигателя
1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль
Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)
Схема циркуляции смазки по двигателю
Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки. Сама система считается комбинированной.
При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.
Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.
Схематическое изображение циркуляции масла
Замена смазочной жидкости
Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.
Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады
Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:
- Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть).
- Выкручиваем сливную пробку поддона масла.
При помощи ключа откручиваем сливную пробку картера
Проводим демонтаж старого фильтра при помощи специального съемника
Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого
Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене
Заливаем масло в фильтр
Откручиваем заливную пробку
Проверяем уровень масла на щупе
Как заменить масляный насос на Ладе Приоре
Евгений
04.03.2016
No Comments
Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.
Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.
Почему происходит поломка?
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его
И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала
Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;• Попаданию продуктов механического износа в масло;• Снижению давления масла в системе;• Перегреву деталей;• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?
Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.
Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.
Замена своими руками
И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:
• Набор гаечных ключей;• Набор головок;• Инструменты необходимые для измерения зазоров;• плоская отвертка.
Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:
1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;2. Затем сливаем моторное масло;3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;6. После чего надо снять масляный картер;7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.
Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!
Вывод
Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.
Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.
- ← Белая Приора хэтчбек — достоинства, недостатки цвета и тюнинг авто
- Правильный выбор и замена термостата на Приоре →
Рекомендации при выборе масла
При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.
Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:
- низкая испаряемость;
- отличные моющие способности;
- увеличенный интервал замены.
Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.
Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃. Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.
Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.
Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Особенности выбора новых маслонасосов на Приору: артикулы и разновидности
Важно! При покупке неоригинальных изделий, обязательно обращайте внимание на наличие крепления под датчик коленчатого вала. Если крепление отсутствует, то такой механизм не подходит
Используются такие насосы преимущественно для турбированных моторов, поэтому в случае модернизации двигателя на Приоре, стоит задуматься о необходимости улучшения штатного масляного насоса.
-
Замена салонного фильтра камри 40
-
Как снять тормозной барабан на гранте если он прикипел
-
Замена прокладки гбц ауди 100 с3
-
Замена троса капота лада веста
- Старлайн а93 с автозапуском инструкция по установке на опель астра н
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
- Недостаток масла.
- Сильный износ агрегата.
- Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
- Неисправности системы.
- Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
- Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:
- Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
- Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
- Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
- Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
- Разрушение поршня в цилиндре.
- Обрыв шатуна.
- Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
- Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
- Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
- Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
- Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.
Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.
Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.
Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.
Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.
Итог
Самостоятельный ремонт автомобиля допускается исключительно после изучения устройства механизма. Узнав, как проверить масляный насос, можно самостоятельно установить причину падения давления внутри системы. Однако полный ремонт и дефектовку прибора, лучше доверить квалифицированному специалисту.
Источники
- https://autoexpert174.ru/vidy-ustrojstvo-masljanogo-nasosa-dvigatelja-diagnostika/
- https://FB.ru/article/402092/kak-proverit-maslyanyiy-nasos-sposobyi-proverki-remont-sovetyi-spetsialistov
- https://masladvig.ru/kak-proverit-maslyanyy-nasos-diagnostika-i-sovety/
- https://carnovato.ru/zamena-maslyanogo-nasosa/
- https://autolirika.ru/soveti/kak-proverit-maslyanyj-nasos.html