Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто
Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости
Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент
Необходимые инструменты
- набор ключей;
- динамометрический ключ (покупать не нужно, лучше одолжить на день-два);Динамометрический ключ
- вороток;
- штенгель циркуль;Штенгель циркуль
- торцовые головки.
Схема
Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.
Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.
Этапы
Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:
- Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.Длина не должна быть более 9,5 см
- Нежелательно повторно ставить прокладку, даже если она находится в сносном состоянии.
- Строго соблюдайте вращающие моменты во время затяжки.
- Очередность затягивания доворота болтов должна быть точно такая же, как на схеме для 16-ти клапанных силовых установок.
- Перед установкой ГБЦ внимательно просмотрите все детали на наличие повреждений и деформаций. В случае обнаружения таковых не оставляйте их без внимания, а обязательно замените. Зачастую небольшие поломки приводят к большим повреждениям, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
- Не пользуйтесь инструментом сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.
Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:
- 1-й круг — момент 20 Н·м (2 кгс/м);
- 2-й круг — момент 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
- 3-й круг — доворот болты на 90 градусов;
- 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.
Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.
Головку блока цилиндров вы ставите
Особенности при выборе новой прокладки ГБЦ
Замену данной детали необходимо выполнять по первому требованию. Не допустимо медлить с данной процедурой в случае наличия прямых показателей к замене. Также, не допустимо повторное использование ранее демонтированной прокладки. Она является материалом расходного типа и одноразовым монтажом.
Существует ряд признаков, которые должны быть для прокладки ГБЦ:
- Абсолютная маслостойкость и герметичность.
- Температурная стойкость при воздействии разгоряченных газов.
- Гидроизоляционные качества и водонепроницаемость.
- Гибкость.
- Устойчивость в деформации.
- Стойкость при утяжке монтажными болтами.
- Отсутствие возможной химической реакции при воздействии горюче-смазочных материалов.
- Свойства материала должны сохраняться на протяжении длительного периода времени.
Как собрать блок цилиндров двигателя К4М
Проверка зазора в коренных подшипниках
При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.
— Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.
— Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).
Рис. 9 |
— Отрежьте несколько кусочков калиброванной пластиковой проволоки от мотка (см. 1, рис.9).
— Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны отверстий для смазки опор).
Рис. 10 |
— Установите на штатные места крышки коренных подшипников коленчатого вала (см. рис. 10).
— Штатно затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.
— Снимите крышки коренных подшипников и выньте коленчатый вал из постели.
— По ширине сплющенной калиброванной проволоки, с помощью штатного шаблона, определите зазор между вкладышами и коренными шейками (2) (см. Рис. 10).
— Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027—0,054 мм.
— Очистите коленчатый вал, и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.
Проверка осевого зазора коленчатого вала
— Смажьте моторным маслом вкладыши Коренных подшипников коленчатого вала. Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала.
— установите коленчатый вал.
— Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть направлены к щекам коленчатого вала).
Посадочные поверхности опоры блока цилиндров и крышки коренного подшипника № 1 должны быть чистыми, сухими, без следов масла. Избыток герметика будет выдавлен при затяжке деталей. Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты (двигатель, радиатор и т.д.).
Рис. 11 |
— Нанесите состав RHODORSEAL 5661 полосками шириной 1 мм (см. по стрелке, рис. 11).
— Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика (см. рис. 10).
— Затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке.
— Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, которое должно составлять:
— новые полукольца, мм. 0,045—0,252;
— старые полукольца, мм. 0,045—0,852.
— Проверьте легкость вращения коленчатого вала.
Установка вкладышей шатунных подшипников
Рис. 12 |
Двигатель оснащен гладкими вкладышами без направляющих усиков (см. 4, рис. 12). Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1492.
-Выберите оправку (1) в соответствии с моделью двигателя (модель двигателя см. метки (2)).
— Установите оправку в паз корпуса (3).
— Установите шатун на приспособление Mot. 1492.
— Наденьте верхнюю головку шатуна к опорному штифту и прижмите шатун по стрелке (а).
— Установите вкладыш на оправку.
— Подайте оправку с вкладышем в нижнюю головку шатуна (b).
— Извлеките оправку из головки шатуна и повторите операции с остальными шатунами.
— Установите крышку шатуна на штифты корпуса.
— Установите шатунный вкладыш на оправку (с).
— Подайте оправку с вкладышем в крышку шатуна (d).
— Извлеките оправку из крышки шатуна и аналогично соберите остальные крышки шатунов.
Сборка шатунов с поршнями и установка колец, рассмотрена в статье — «Сборка ШПГ»
Моменты затяжки крепежных соединений
Узел |
Момент затяжки, Нм |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленвала |
20+62˚±4˚ |
Болты крепления крышек шатунов |
20+40˚±6˚ |
Болты крепления крышки водяного насоса |
15 |
Болты крепления водяного насоса |
17 |
Болты крепления шкива водяного насоса |
20 |
Болт крепления обводного ролика |
50 |
Болты маслоуспокоителя и масляного насоса |
24 |
Болты крепления поддона картера |
14 |
Датчик уровня масла |
16-24 |
Ниппель масляного фильтра (без охладителя) |
10-20 |
Ниппель масляного фильтра (с охладителем) |
55-60 |
Датчик детонации |
20 |
Датчик давления масла |
30 |
Масляный фильтр |
10-14 |
Болты крепления трубопровода подвода охлаждающей жидкости |
9 |
Болты крепления обычного маховика |
50-55 |
Болты крепления двойного демпфирующего маховика |
18-22,+50˚±6˚ |
Болтов М6 крепления кожуха сцепления |
15±10% |
Болтов М7 крепления кожуха сцепления |
20±10% |
Болтов М8 крепления кожуха сцепления |
25±10% |
Продолжение статьи по сборке блока цилиндров К4М в следующей статье.
Сборка двигателя
Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.
Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.
Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.
Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки. Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м. Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.
Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:
- сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
- затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
- доворачиваем на 90 градусов
- еще раз доворачиваем на 90 градусов
Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев. Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале. Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло
Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире
Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.
Проверка обратного клапана ГБЦ
При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.
Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.
5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров
5.11.2. Замена прокладки головки блока цилиндров
Предупреждение |
«Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»«Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»«Снижение давления топлива в системе питания двигателя»«Замена охлаждающей жидкости»«Снятие и установка воздушного фильтра»«Снятие и установка дроссельного узла»«Снятие и установка дроссельного узла»«Замена и обслуживание свечей зажигания»
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла… |
11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем… |
12. …и датчика фаз. |
13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата. |
14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода… |
16. …и снимите провод. |
17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода. |
Предупреждение |
18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину. |
19. Выверните ключом «на 10» болт крепления… |
«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»«Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»
23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма… |
24. …и снимите крышку. |
25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма… |
26. …и снимите крышку. |
27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика… |
28. …и снимите ремень привода газораспределительного механизма. |
29. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов… |
30. …снимите шкивы… |
Примечание |
Примечание
Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.
33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик. |
34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма… |
Рис. 5.6. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
рис. 5.6
Предупреждение |
Полезные советы |
Примечание |
39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми). |
40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. |
Предупреждение |
41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора. |
42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. |
рис. 5.6«Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»«Проверка натяжения ремня привода генератора»
Примечание |
Неисправности
В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.
Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.
Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Существенное западение мощности силового агрегата. | Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха. |
В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.
Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.
Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.
Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.
В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.
Пропуски зажигания на Приоре
Искра на приоре может отсутствовать по причинам поломки датчика, катушки, свечи или ЭБУ. Поломки, влекущие за собой потерю искры довольно просто решить за исключением поломки в ЭБУ.
Если искра на Приоре пропала на всех 4-х цилиндрах, это свидетельствует о поломке датчика коленчатого вала в 80% случаев, в остальных 20% возможна поломка ЭБУ.
Если искры нет на одном из цилиндров, то тут уже может быть несколько причин – свеча, катушка или транзистор в ЭБУ.
Рассмотри каждую из причин подробнее.
Свечи зажигания
Довольно часто некачественные свечи могут выйти из строя спустя несколько сотен километров пробега или же вовсе сразу после установки. Рекомендуется приобретать только качественные свечи зажигания.
Какие свечи лучше для Приоры можно прочитать в нашей статье.
Проверить исправность свечи можно на специальном стенде или же попробовав заменить ее на новую или установкой подозрительной свечи в рабочий цилиндр.
Катушка зажигания
С катушкой проблемы проявляются практически, так же как и со свечей. В ней может оборваться одна из обмоток или пробить изоляцию, что приводит катушку в неисправное состояние. ИКЗ Приоры не подвергаются ремонту и при поломке меняются на новую.
Проверить исправность катушки можно, поменяв ее на катушку другого цилиндра или с помощью специального диагностического прибора ЕЛМ 327.
Как проверить катушку можно прочитать тут.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ устанавливается в месте, которое подвержено как механическим, так и температурным воздействиям. Так как датчик работает по принципу магнита, и его чувствительная часть имеет свойство примагничивать стружку. Образование стружки на датчике негативно сказывается на считывании показаний со шкива коленвала, что может привести к невозможности определения ВМТ и, следовательно, к потере искры.
Цепь питания датчика расположена близко к выпускному коллектору, который нагревается до огромной температуры. Из-за этого проводка ДПКВ подвергается высоким температурам, что приводит к разрушению изоляции и экрана провода, а это плохо сказывается на передачи информации до ЭБУ и может вызвать потерю искры.
Сборка мотора
Для качественной сборки нужна таблица затяжек болтов и гаек двигателя, и с помощью динамометрического ключа затягивать все болты двигателя. Каждый болт обязательно смазывать медной пастой, а перед установкой вкладышей хорошо смазать шейки коленчатого вала.
При установке новых поршней цилиндры также нужно смазать маслом. После установки поршней нужно провернуть несколько раз коленчатый вал. Если вал прокручивается без запинок, то сборка низа прошла удачно. Обязательно, все трущиеся детали нужно смазать маслом, чтобы обеспечить масляную пленку при запуске мотора. В местах, где нужно наносить герметик, делать это нужно с помощью герметика Victor Reinz, тогда течи из-под клапанной крышки пропадут.
Причины прогорания прокладки
Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы. В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее. Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.
При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.
Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:
- неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
- неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
- нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
- неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).
Правильный порядок затяжки
Существует определенный порядок затяжки болтов, почти на всех автомобилях он одинаковый – от центра головки к ее краям, крест на крест. Так, например, первыми затягиваются два центральных болта правого и левого рядов, затем два болта, находящиеся слева от центральных, затем два справа от центральных, потом два болта находящиеся слева в обоих рядах и завершают порядок болты находящиеся справа в обоих рядах.
Важно помнить, что крепеж всегда выполняется в три — четыре подхода:
- Первый подход – усилие 3-4 кгс.
- Второй подход – усилие 7 кгс.
- Третий подход – усилие 9 кгс.
- Последний подход – усилие 11,5 – 12 кгс.
Очистка клапанных каналов
Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).
Как удалить клапан
В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:
Плоской отвёрткой;
Шлифовальным войлоком.
Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.
Съёмник для колпачков
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.
Небольшой фотоотчёт
Прогоревший клапан видно сразу.
Прогорел один клапан в цилиндре 2
В каждом клапанном канале обнаружился нагар.
Слой нагара в каналах ГБЦ
Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.
Установка
Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы – крышки, и закрепить болтами.
Это связано с тем, что от момента затяжки зависит очень многое: и свобода вращения коленчатого вала, и одновременно плотность прилегания вкладышей к шейке этого вала. При слабом будет вытекание масла без должного смазывания, а при сильном – подклинивание и, опять же, недостаточная смазка. Исходя из этих соображений, эта величина должна быть ровно 43,32-53,51H*м или ещё 4,42-5,46 кгс*м. Только так и никак иначе. После этого можно производить полную сборку в обратном порядке.
Интересное видео о шатунах «Приоры»:
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений, н·м ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
ПРИЗНАКИ ПРОГОРАНИЯ ПРОКЛАДКИ ГБЦ
Обычно это происходит на участках между цилиндрами. Это самое тонкое место прокладки. И степень повреждения бывает различной. Также признаки того, что прокладка требует замены, зависят от того, какой из каналов в стенке блока оказался повреждённым:
- Масляный.
- Системы охлаждения.
- Оба сразу.
Если пострадал масляный канал, в рабочий цилиндр начнёт попадать машинное масло. Это вызовет быстрое замасливание, и выход свечи из строя. Появляются пропуски воспламенения. Двигатель «троит». Этот признак, в общем-то, общий для всех вариантов. Повышается расход масла.
Если пробой в систему охлаждения, то при минимальном нагреве двигателя, охлаждающая жидкость в расширительном бачке идёт пузырями. Впечатление такое, что мотор «кипит», хотя температура нормальная. Из выхлопной обильное течение конденсата, с запахом охлаждающей жидкости.Ну а повреждение двух каналов на «Приоре» приводит к попаданию жидкости в масляный поддон. Масло становится серым и пузырчатым. Это сразу видно на щупе уровня масла. Так же падает компрессия в цилиндрах двигателя «Приоры».
Внимание!При обнаружении прогорания прокладки ГБЦ, её необходимо срочно заменить. Не откладывать в долгий ящик, чтобы избежать капитального ремонта двигателя.. Прокладка ГБЦ «Приоры» выполнена из специального паронита и металла. При покупке в магазине для замены, стоит тщательно проверить деталь на отсутствие трещин и изломов
К сожалению, подобные дефекты не редкость
Прокладка ГБЦ «Приоры» выполнена из специального паронита и металла. При покупке в магазине для замены, стоит тщательно проверить деталь на отсутствие трещин и изломов. К сожалению, подобные дефекты не редкость.