1.4.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
Расширительный бачок установлен на правом брызговике моторного отсека.
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку проводим на холодном двигателе.
На стенке бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки MAX. Если уровень расположен на метке MIN или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «13. Ford Focus II. Приложение. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости»).На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.
Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения.Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже…
…отворачиваем крышку расширительного бачка.
Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки MAX.
Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «2.4. Ford Focus II. Система охлаждения двигателей 1,4Duratec, 1,6Duratec и 1,6Duratec Ti-VCT»).
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Охлаждающую жидкость следует заменять через каждые 100 тыс. км пробега или через пять лет эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Отверткой с широким лезвием отворачиваем пробку сливного отверстия (при этом пробка из отверстия не вынимается)…
…и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.
Чтобы ускорить слив жидкости снимаем крышку расширительного бачка. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Заливаем жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок. Доводим уровень жидкости в расширительном бачке до метки МАХ. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. При этом следим за уровнем жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводим ее уровень до метки МАХ. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доводим его до нормы.
→
→
→
→
→
Замена опоры радиатора Форд Фоку. Замена правой гидроопоры двигателя в автомобиле Ford Focus 2
Из инструмента понадобится шестигранные головки на 15, 18, звездочка E10 для шпилек, удлинитель, вороток и домкрат для поднятия двигателя.
Примечание:
Развалилась гидроопора, в прямом смысле. После одной из поездок на дальняк и ловли местных ям, отвалилась верхняя часть кронштейна. Как она не попала на приводные ремни, ума не приложу, но все обошлось. Я полагаю, что кончилась она уже давно, я как то упустил её диагностику из вида, и раз уж она сломалась окончательно, пришло время заменить.
1
2
3
Заказывал опору Volvo 30758020, пришла Volvo 31375739
31375739
У кого то читал, что номер 31375739 это опора без ушка для крепления трубки кондиционера.Так вот это информация неверна — это обновленный артикул, по обоим номерам приходит одна и та же запчасть.
Замена правой гидроопоры двигателя Форд Фокус 2
1. Поддомкрачиваем двигатель, чтобы он не рухнул при снятии старой опоры.
2. Снимаем с защелок расширительный бачек и отводим его в сторону.3. Головкой на 18 откручиваем крепление опоры к двигателю. Вполне возможно, что гайка открутится вместе со шпилькой. У меня одна так и открутилась. Для удобства демонтажа головкой Е10 выкрутил вторую шпильку.4. Головкой на 15 откручиваем крепление опоры к кузову.5. Ставим новую опору, наживляем болты крепления к кузову.6. Вкручиваем шпильки, посадив их на синий фиксатор резьбы, и затягиваем гайки.7. Центрируем кронштейн и закручиваем болты крепления к кузову. Для удобства можно поиграть домкратом и отрегулировать высоту двигателя.8. Ставим расширительный бачек на место.
5
6
7
8
Итог: Полностью пропали вибрации кузова, даже не ожидал, что может быть так тихо в салоне, особенно заметно на прогревочных оборотах. При движении и разгоне больше не стало паразитных вибраций на кузове.
PS Товарищи, не запускайте до такого состояния свои опоры, регулярно проверяйте их.Проверить просто, если резиновый демпфер лег на металлический кронштейн или уже близок к этому – пора менять.
Замена термостата FORD FOCUS
Электромагнитный клапан, который служит для управления двигателем, называют термостатом. Термостат FORD FOCUS 2 и 3 в некоторых случаях подлежит замене, например, если Вы заметили, что температура двигателя во время эксплуатации крайне нестабильна: мотор нагревается слишком сильно или не нагревается в достаточной мере. Кроме того, о необходимости замены ЭМ клапана FORD FOCUS может свидетельствовать утечка охлаждающей жидкости, ржавчина или налет на поверхности клапана. Повреждение детали может привести к систематическому перегреву мотора, появлению повреждений ГБЦ, и даже значительно приблизить капремонт ДВС. Замена термостата FORD FOCUS занимает всего час!
Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2
Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при
этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление
салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль
перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами
проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного
поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом
должен работать на полную катушку.
Внимание! Мотор нужно
немедленно выключить, если будет обнаружено, что герметичность системы
охлаждения нарушена. Если же этого не произошло, то моментальная остановка
недопустима. Если выброс жидкости происходит из-под пробки расширительного
бачка, то это не считается нарушением герметичности, и, следовательно,
двигатель в этом случае не должен отключаться немедленно
Если выброс жидкости происходит из-под пробки расширительного
бачка, то это не считается нарушением герметичности, и, следовательно,
двигатель в этом случае не должен отключаться немедленно.
Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем
пространство под капотом с целью определения места выхода пара
Заодно
осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние
термостата и шлангов
Будьте осторожны! Откручивая
пробку расширительного бачка, в целях безопасности закройте горловину плотной
тканью. Во время откручивания пробки давление в системе упадет, в результате
чего жидкость закипит и с силой вырвется наружу.
Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет
обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При
наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок
изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так
легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить
за показаниями температурного датчика.
Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к
появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных
неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды
в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.
К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям
приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается
это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого
радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный
– термостат вышел из строя.
Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения,
предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на
предмет их окисления.
Ремонт радиатора Форд Фокус 2
Ремонт радиатора заключается в замене отдельных его частей. Довольно часто выходит из строя электрический вентилятор радиатора. Для снятия вентилятора сливать жидкость и снимать радиатор нет необходимости. Достаточно открутить болты крепления и опустить радиатор вниз на патрубках. Корпус вентилятора крепится к теплообменнику защелками. Помимо этого, иногда пытаются запаять трещины на корпусе
Делать это необходимо очень осторожно и особым составом, так как радиатор состоит из тонких алюминиевых пластин
Промывка радиатора
Радиатор периодически необходимо очищать от накопившейся грязи и пыли. Очистка радиатора производится без его снятия небольшой щеточкой или ёршиком. Допускается промыть радиатор водой. При этом необходимо быть осторожным, чтобы не повредить пластины напором.
Обычно большое количество пыли скапливается между радиаторами охлаждения и кондиционера.
Промывка радиатора изнутри тоже необходима. Для проведения этой процедуры радиатор снимается и к нему подсоединяется шланг с водой.
1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.
2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.
3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.
Радиатор кондиционера Форд Фокус 2 служит в автомобиле для, говоря по-простому, охлаждения охлаждающей жидкости. Если он приходит в негодность, система кондиционирования не может исправно функционировать. Радиатор кондиционера располагается за основными радиатором и изготовлен из хрупкой алюминиевой проволоки, что способствует его повреждению.
Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: течь охлаждающей жидкости из радиатора, убывает жидкость из системы охлаждения.
Возможная причина: поврежден радиатор системы охлаждения.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток.
Примечание. Радиатор системы охлаждения необходимо демонтировать исключительно на остывшем двигателе.
1. Снимите наконечник провода с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга к расширительному бачку системы охлаждения, сдавив отогнутые лепестки хомута с помощью пассатижей. Сместите хомут по шлангу.
5. Отсоедините шланг от патрубка радиатора системы охлаждения.
6. Подденьте и выньте из отверстия, расположенного в кожухе электровентилятора, держатель жгута проводов, используя отвертку. Сместите проводной жгут.
7. Сдавите фиксирующие элементы колодки проводного жгута дополнительного сопротивления электровентилятора.
8. Снимите колодку с сопротивления.
9. Ослабьте затяжку крепежного хомута отводящего шланга радиатора, сжав его отогнутые лепестки с помощью пассатижей.
10. Сместите хомут по шлангу.
11. Отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора.
12. Аналогичным образом снимите с патрубка радиатора системы охлаждения двигателя подводящий шланг.
13. Открутите и выньте с обеих сторон автомобиля по два болта крепления радиаторной рамки к кузову, удерживая радиатор (удобнее всего, чтобы радиатор удерживал второй исполнитель).
14. Немного опустите вниз радиатор системы охлаждения двигателя.
15. Выньте из держателей, расположенных на бачках радиатора, кронштейны радиатора системы кондиционирования.
Примечание. Радиатор системы кондиционирования закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя четырьмя кронштейнами, установленными в держателях, расположенных на бачках радиатора охлаждения.
После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения закрепите его на кузове автомобиля, подвязав, к примеру, проволокой. Не допускайте перекручивания и чрезмерного изгиба его трубок, в противном случае они будут повреждены.
16. Демонтируйте радиатор системы охлаждения двигателя вместе с вентилятором с автомобиля.
17. Подденьте две крепежные подушки радиатора системы охлаждения двигателя к его рамке с помощью отвертки.
18. Снимите радиаторную рамку с радиатора, извлекая крепежные подушки из ее отверстий.
19. Отожмите два пружинных фиксирующих элемента кожуха электровентилятора в его нижней части с левой и правой сторон.
20. Сместите кожух электровентилятора вверх по радиатору системы охлаждения двигателя до момента извлечения всех четырех крепежных кронштейнов кожуха вентилятора из держателей, расположенных на радиаторе.
21. Демонтируйте вентилятор в сборе с его кожухом с радиатора.
22. Подденьте с помощью отвертки нижние крепежные подушки радиатора и снимите их.
23. Аналогичным образом снимите верхние крепежные подушки радиатора.
24. Произведите осмотр подушек. Поврежденные, деформированные и затвердевшие подушки замените новыми.
25. Осуществите промывку радиатора снаружи под струей воды, а затем тщательно просушите его.
26. Осмотрите бачки радиатора на наличие трещин и проникающих повреждений. При обнаружении их на бачках радиатор необходимо заменить.
27. Произведите проверку герметичности и целостности радиатора. Для этого закупорьте его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа, а затем опустите его в емкость с водой не промежуток времени от тридцати секунд и более. Радиатор негерметичен, если из каких-либо его мест выходят пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, произведите его проверку поочередно со всех сторон. При выявлении дефектов радиатор необходимо заменить новым.
Примечание. Качественный ремонт радиатора реально осуществить исключительно в специализированных мастерских, поэтому заменить радиатор является наиболее целесообразным решением.
28. Произведите монтаж радиатора и других снятых деталей в обратном порядке.
Примечание. В целях предотвращения течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков со шлангами до установки шлангов рекомендуется нанести на патрубки тонкий слой силиконового герметизирующего средства.
29. Заправьте систему охлаждения двигателя.
Признаки неисправности
Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Форд Фокус 2:
- Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня. Это указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удается прогреться до необходимого уровня;
- Авто очень быстро нагревается, температура превышает нормальный показатель, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может.
- Промежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегревается. Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая – циркулирует по малому кольцу.
Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.
Начнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственная модификация, укомплектованная электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).
Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.
Охлаждающая жидкость двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Охлаждающая жидкость двигателя содержит моноэтиленгликоль и другие присадки, которые ядовиты при их попадании внутрь организма человека и могут всосаться в кожу после продолжительного контакта с ней.
Концентрацию охлаждающей жидкости двигателя следует проверять гидрометром (ареометром) через горловину расширительного бачка. Приемлемый диапазон эксплуатационной плотности (sg) правильно сбалансированных жидкостей — между 1.06 и 1.07 кг/л, что соответствует концентрации охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне между 40% и 55%. Если концентрация падает ниже 40 %, отсутствует достаточная защита от воздействия низкой температуры и коррозиеустойчивость оказывается недостаточной. В таких случаях следует довести концентрацию до нормы.
Используемая охлаждающая жидкость может быть или типа Motocraft Super Plus 4 сине-зеленого цвета или типа Motocraft Super Plus 2000 оранжевого цвета. Motocraft Super Plus 4 — это охлаждающая жидкость, изготовленная по технологии несиликатированной органической кислоты (OAT), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. При доливании охлаждающей жидкости используйте только такую охлаждающую жидкость, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.
Механическая проверка термостата
ПРИМЕЧАНИЕ: Полное открывание означает, что клапан термостата поднимается над седлом на расстояние 5.8 мм или больше.
- 82°C (179°F) — автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
- 82°C (179°F) — автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
- 92°C (197°F) — автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
- 87°C (188°F) — автомобили с двигателем 1.8L Diesel.
- 96°C (204°F) — автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L.
- 96°C (204°F) — автомобили с двигателем 1.6L Duratec.
- 99°C (210°F) — автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E.
- 102°C (215°F) — автомобили с двигателем 1.8L Diesel.
- Автомобили с двигателем 1.6L Zetec-SE/1.4L. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
- Автомобили с двигателем 1.6L Duratec. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат- 1.6L Duratec имеющейся в этом разделе.
- Автомобили с двигателем 1.8L/2.0L/1.6L Zetec-E. За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
- Автомобили с двигателем 1.8L Diesel За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
- Автомобили с двигателем 2.0L Duratec ST За дополнительной информацией обратитесь к Термостат имеющейся в этом разделе.
Замена мотора печки FORD FOCUS
Выход из строя двигателя печки FORD FOCUS 2 и 3 в значительной мере ухудшает условия в автомобиле, что обусловлено отсутствием отопления в салоне, а также невозможностью выполнить обдув стекол салона (что особенно опасно в холодную пору года).
Замена двигателя печки FORD FOCUS требует от мастера не только знания конструкционных особенностей отопительной установки автомобиля, но также и прецизионную точность, аккуратность в работе. Процесс ремонта предусматривает демонтаж перчаточного ящика, блока предохранителей и педали акселератора. Затем мастер снимает клеммы со старого мотора, демонтирует стопор и посредством проворачивания по часовой стрелке, изымает двигатель. После установки нового мотора производится сборка по обратному алгоритму.
Замена радиатора печки Форд Фоку. Ford Focus 2 Радиатор печки отопителя, корпус отопителя, испаритель кондиционера снятие замена снять замена ремонт Форд Фокус 2
Ford Focus 2 Отопитель снимается для ремонта или замены, а также для снятия радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования воздуха.Отсоедините клемму кабеля от «минусового» провода аккумуляторной батареи.
Перед началом работы разрядите систему кондиционирования воздуха. Систему кондиционирования Ford Focus 2 следует разряжать или заправлять хладагентом в специализированном центре обслуживания систем кондиционирования.
Если в системе А/С нет давления из-за коррозии или механических повреждений, разряжать систему не нужно.
Снимите приборную панель (см. «Снятие приборной панели в Ford Focus 2»).
Отсоедините два шланга A/C от фланца испарителя (см. «Снятие каркаса приборной панели Ford Focus 2»).
Отсоедините шланги отопителя от разъемов (см. «Снятие каркаса панели приборов в Ford Focus 2″).
Снимите каркас приборной панели (см. «Снятие каркаса приборной панели в Ford Focus 2»).
При снятии рамы панели приборов выверните по одному длинному болту крепления правого и левого кронштейнов рамы к поперечной трубе рамы панели приборов (см. «Снятие рамы панели приборов на автомобиле Ford Focus 2»).
Этими же болтами одновременно прикрепите нижнюю часть радиатора к поперечной трубе.
Сборка каркаса приборной панели со снятым отопителем
С помощью ключа Torx T-25 выверните болт, крепящий правую воздушную трубку к поперечной трубке рамы панели приборов.
Вытяните воздушную трубку из отверстия в корпусе нагревателя и снимите ее.
Детали и расходники:
Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения.
В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя. Запорный клапан предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя.
В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга 10, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Расширительный бачок 5 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.
Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения
Однако при возникновении проблем например, закипание охлаждающей жидкости автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны
Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов. Водяной насос 4 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе течь жидкости или повреждение подшипников его заменяют в сборе. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя. Запорный клапан 8 предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, — Motorcraft Super Plus 4 зеленого цвета или Motorcraft Super Plus оранжевого цвета.
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты ОАТ , и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Жидкость Motorcraft Super Plus изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в разд. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика! Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров СНТ посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону.
Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться.
Включение вентилятора охлаждения форд фокус 2
Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Одновременно загорается контрольная лампа неисправности MIL.
Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов дизельного двигателя Ford Focus 2.
Замена радиатора кондиционера — бортжурнал Ford Focus Hatchback Duratec 2.0 145hp 2007 года на DRIVE2
Как то заметил, что кондиционер перестал дуть холодный воздух, как выяснилось позднее радиатор мой был пробит, и фрион благополучно вытек… Заказал новый, получил, и еще неделе две он ожидал установки Наконец вчера я занялся его заменой… Пришлось повыше задрать машину и частично разобрать морду))
Когда делал диагностику, ребята сказали, что якобы можно снять его через верх не поднимая машину. Но через верх хорошо не сделаешь, так как там есть поролоновые наполнители, которые не дадут спокойно снять его. Ребята сказали что они его просто рвут и все… (вот типичный пример наших сервисофф). Я сделал все грамотно… Снял защиту картера, брызговик двигателя, решетку радиатора, воздушные патрубки несколько элементов защиты и правую фару. Это дало полный обзор и удобство работы. Подробно описывать не буду, так как в мануале на фокус все расписано по пунктам. Открутил снизу планку на которую крепятся радиаторы (мне пришлось ее снять и немного отстучать, так как она была слегка погнута, как и радиатор, а все из-за того, что в начале эксплуатации авто в лесу наехал на пенек))) Радиатор кондиционера, крепится к радиатору охлаждающей жидкости на 4 пластиковых защелках. Снял радиатор,
сверху был приклеен поролон, я аккуратно его оторвал, помыл, он был в хорошем состоянии (новый стоит 1000р) Приклеил его на двухсторонний скотч к новому. Заодно пропылесосил радиатор охлаждающей жидкости.
Так же на радиатор охлаждающей жидкости клеится 2 тонкие полоски поролона по краям, как бы промежуточные, кстати у меня с одного края не было этой полоски, походу с рождения… Содрал старую и наклеил новые так как надо. Установил радиатор на место
теперь новый, ровненький)))
Старый сдам в цветмет)
Сегодня утром заправл, все работает!
Радиатор 11 595рНаполнитель рамки радиатора (боковые) 2 шт 534р
Заправка 1400р
p.s. Надо будет защитную сетку поставить в бампер…
Цена вопроса: 13 529 ₽ Пробег: 138800 км