Снятие радиатора: последовательность ремонта
Радиатор – это один из элементов охлаждающей системы, который первым страдает при неисправном термостате. Если о поломке последнего не удалось узнать своевременно, то вполне вероятно, что радиатор также попал под раздачу. Мы рекомендуем аккурат после осмотра термостата проверить на исправность и радиатор. Чтобы это сделать, следуйте простым шагам:
- Сперва слейте всю жидкость из радиатора. Рекомендуем не использовать ее повторно, а заодно и обновить для всей системы.
- В автомобиле с кондиционером в комплектации следует открутить болты. Это позволит снять устройство и оставить его в подвешенном состоянии. Будьте внимательны при демонтаже, чтобы не повредить магистраль хладагента. Это вещество опасно при попадании на открытые участки кожи и в глаза.
- Снимите все штекеры и направляющие с радиатора. После того как крепежные элементы демонтированы, можно приступить к устранению шлангов сверху и снизу устройства.
- Если автомобиль укомплектован и автоматической коробкой передач, то необходимо также отсоединить маслопроводы. Будьте осторожны, поскольку жидкость будет стекать. Можно подготовить резервуар, чтобы не испачкать пол.
- Чтобы успешно снять радиатор, выкрутите все болты и подоприте его при помощи домкрата. Это позволит удобно осмотреть деталь и провести качественную диагностику.
Поломка вентилятора отопителя
Здесь всё предельно ясно: если вентилятор не в состоянии направлять воздух в печку и далее в воздуховоды, то откуда взяться теплу в салоне? Проблемы с вентилятором обычно начинаются с появления свиста из-под торпеды, который со временем только усиливается. Это не подшипники, в вентиляторе Ford Fusion вместо них стоят металлические втулки. Поскольку моторчик располагается перед фильтром салона, он достаточно активно впитывает в себя пыль и другие загрязнители, которые и становятся причиной его поломки. Замена вентилятора выполняется в следующей последовательности:
- открываем перчаточный ящик, освобождаем его от содержимого;
- отвинчиваем два удерживающих бардачок винта;
- отгибаем две защёлки в сторону ветрового стекла с помощью плоской отвёртки;
- тянем на себя бардачок, под которым открывается доступ к отопителю;
- отсоединяем защёлку тросика рециркуляции воздуха;
- демонтируем боковую пластиковую крышку центральной консоли;
- демонтируем блок предохранителей, крепящийся двумя винтами, опускаем его висеть на проводах внизу, чтобы не мешал;
- открывается доступ к вентилятору, но вытащить его мешает воздуховод. Демонтируем его (понадобится ключ Torx T25);
- отсоединяем разъем питания вентилятора;
- ключом Torx T20 отвинчиваем саморезы, крепящие заслонку рециркуляции;
- вынимаем вентилятор;
- ремонтируем его, или устанавливаем новый вентилятор;
- выполняем все операции в обратном порядке.
Что понадобиться?
Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были:
- Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками;
- Мощная отвертка;
- Пассатижи;
- Емкость для сбора ОЖ;
- Ветоши.
Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования (дальше просо приводной ремень), поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень – одноразовый.
В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень.
Короткая схема действий
Простой способ проверить термостат, не снимая с машины – проследить за температурой того патрубка радиатора, вход или выход которого перекрывает механизм. Верхний это или нижний шланг – станет понятно после изучения конструкции системы охлаждения конкретного автомобиля. По мере прогрева двигателя он должен быть холодным, а при достижении мотором рабочей температуры – резко нагреться. Если трубка нагревает сразу или она холодная даже на прогретой силовой установке, терморегулятор неисправен.
Приобретая новый термопереключатель, подуйте в подключаемый штуцер прямо при продавце. Полный тест на пригодность к установке производится в кастрюле. Деталь опускается в холодную воду, жидкость греется и устанавливается факт открытия большого и закрытия малого круга при определенной температуре.
Многие автолюбители, которые испытывают проблему перегрева двигателя интересуются про признаки неисправности термостата. Для начала нужно лишний раз пояснить, что такое термостат. Это специальное устройство, которое не позволяет двигателю автомобиля перегреваться. К чему может привести первая ситуация все и так знают.
Холодные же двигатели тоже не самые лучшие, так как они потребляют очень много топлива, а качество его сгорания оставляет желать лучшего.
По сути говоря, термостат – это достаточно простой прибор, в своем арсенале он содержит всего один рабочий элемент, это клапан, который открывается и закрывается в нужный момент. Такой прибор является двухконтурным.
В автомобиле за малый контур принято считать обкат охлаждающей жидкостью только печку, и сам мотор, то есть, тут радиатор не задействуется.
Малый контур позволяет разогреть движок
до нужной, рабочей температуры. Посте того, как всё это дело будет иметь температурные рамки от 85 до 90°C, в зависимости от автомобиля, откроется пропуск в большой контур, то есть горячая жидкость будет проходить через радиатор, где будет охлаждаться и поступать обратно в малый контур. То есть, это полноценная замкнутая система. Но, не редко именно этот прибор начинает сбоить или вовсе выходит из строя.
Проверка на исправность термостата
Безусловно, система охлаждения моторного отсека для Форд Фиеста – сложная и важная часть подкапотного пространства. Каждый владелец автомобиля должен уметь правильно выполнить диагностику и осмотр самостоятельно. Для этого следуйте рекомендациям из статьи, приведенным ниже:
- Купите или возьмите в аренду прибор для измерения.
- Отвинтите крышку бачка расширителя и приставьте к нему специальный прибор, подготовленный ранее.
- Ручным насосом установите рабочее давление на отметке в 1,2 бара. Если показатель меняется, то можно с уверенностью утверждать, что дело в разгерметизации резервуара. В следствии этого может произойти утечка рабочей или тормозной жидкости;
- после этого необходимо стравить давление в бачке расширителя.
- В крышке бачка содержится специальный клапан, который отвечает за разгерметизацию. Проверка его – важная часть всей процедуры диагностики. Для ее выполнения поднесите специальный прибор к пробке. В этот момент вам необходимо искусственно создать давление при помощи ручного насоса в полтора-два бара. Когда вы достигните этой отметки, клапан должен открыться. В случае если этого не произошло, в нем есть неисправность.
- Охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться, протекать или утекать любым другим способом. Проверьте, в достаточном ли она количестве. В случае надобности, конечно же, долейте до оптимального уровня.
- Проблемы часто случаются с уплотнителем, расположенным аккурат на крышке расширителя. Проверьте его на предмет повреждений или потертостей. Заменить его просто и недорого, поэтому, если проблема была в нем, считайте, что вам повезло.
Форд Фьюжн (Ford Fusion) замена термостата, не снимая генератора. Фото и видео инструкция
Автомобиль Ford Fusion (Форд Фьюжн) находится в ремонте, в котором необходимо заменить термостат. Мы подскажем, как сделать это самостоятельно правильно и быстро.
Для замены был заранее куплен оригинальный термостат Форд, номер заказа 1 712 228, в комплекте идет резиновая прокладка, в аналогах ее может не быть. Дополнительно был куплен оригинальный корпус термостата, его артикул 1707050 (вместе с прокладкой).
Почему меняется термостат? С приходом зимы машина стала долго греться, особенно заметно падение температуры двигателя при включенной печке, а спускаясь с горы температура падает значительно. Этого не должно быть. Проверить термостат можно самостоятельно. Когда вы завели двигатель, а он еще не прогрелся до рабочей температуры, пощупайте нижний патрубок радиатора, если он горячий, то термостат негерметичен. Он должен открываться только при температуре, указанной на вашем теле – 80 градусов.
Приехав на работу, снимаем правую фару. Для этого используем ключ Torx T30, хотя если у вас его нет можно взять большую плоскую отвертку, винты имеют специальные пазы куда ее можно вставить. Откручиваем три самореза, два вверху, один в конце:
Отсоединяем фишку с проводами. Снимаем пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости, чтобы антифриз лучше стекал, затем откручиваем нижнюю пробку радиатора. Плоскогубцами затягиваем хомуты двух трубок, которые идут к коробке термостата:
Сняв хомуты, мы получаем доступ к 4 винтам, которые держат корпус термостата, они находятся под головкой на 8. Откручивать их не очень удобно, но можно, рекомендую использовать для этого небольшую трещотку и удлинитель . Перед установкой нового термостата тщательно протираем все чистой тряпкой, чтобы убедиться в этом, можно воспользоваться зеркалом, через которое будет смотреться сиденье:
Сначала устанавливаем термостат, затем его корпус.
Замена термостата Форд Фьюжн
Диагноз ясен — термостат. Позвонив в знакомый сервис, я был ошарашен стоимостью ремонта — рублей!
При этом сам термостат стоит в районе замена термостата ford fusion Это позволит легко одеть ремень на шкив генератора, выполняя это убедитесь, что ремень сидит правильно на всех шкивах: После этого нужно натянуть ремень. Затяните верхний болт со шпилькой, это позволит вам регулировать степень натяжения.
Затяните болты и шпильку до упора, закрутите гайку на шпильку.
Для этого снимаем гайку и выкручиваем шпильку. Ослабляем нижнее крепление генератора и сбрасываем ремень. Тянем генератор максимум вверх, чтобы антифриз при сливе на него не попал. Откручиваем четыре крепёжных болта с корпуса термостата. Чтобы сохранить имеющийся антифриз стоит подставить тару под корпусом термостата. По замена термостата ford fusion прикидкам допуск там вплоть до 1. А вот толщина тарелки термостата с прокладкой — 4. Из-за этого прокладка находится на одной линии с блоком ДВС прямая линия.
А должна она выступать за границу блока. Другими словами эта беда не обожмётся при сборке и антифриз будет фантанировать. Я планировал поставить прокладку от родного термостата и не париться. Аннет — нежданчик.
Новый термостат по диаметру тарелки на замена термостата ford fusion больше родного. С прокладкой от родного он просто не влез в посадочное место, падло.
Мои маты были слышны далекооооо… Ну чего ли делать? Собрал всё обратно, на следующий день поехал искать прокладку. Замена термостата ford fusion магазине мне вывалили коробку всяких разных прокладок: От какого двигателя эта прокладка спросить забыл, так как за……. Вот фото с новой прокладкой: Диаметр в итоге получился
А должна она выступать за границу блока. Другими словами эта беда не обожмётся при сборке и антифриз будет фантанировать.
Я планировал поставить прокладку от родного термостата и не париться. Аннет — нежданчик.
Новый термостат по диаметру тарелки на 2мм больше родного. С прокладкой от родного он просто не влез в посадочное место, падло. Мои маты были слышны далекооооо… Ну чего ли делать?
Собрал всё обратно, на следующий день поехал искать форд фьюжин корпус термостата. В магазине мне вывалили коробку всяких разных прокладок: От какого двигателя эта прокладка спросить забыл, так как за……. Вот фото с новой прокладкой: Диаметр в итоге получился Это вызывало опасения по поводу герметичности при хорошем давлении.
Но ниче, с учётом герметика всё обошлось. Вот так выглядит теперь термос с новой прокладкой: Кстате да, новый термостат то оказывается от логана!
Результат проделанной работы: Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем положении, чтобы не пролить на него антифриз. Он крепится с помощью четырех болтов к головке блока цилиндров, причем для того чтобы открутить три из них вам придется попотеть.
Неудобное размещение болтов крепления термостата Форд Фьюжн показаны форд фьюжин корпус термостата представленном фотоснимке. После снятия корпуса термостата Ford Fusion снимаем изношенную резиновую уплотнительную прокладку и на ее место устанавливаем новую, предварительно очистив и обезжирив посадочное место.
Далее необходимо установить генератор и натянуть ремень подвесного оборудования Форд Фьюжн. Перед тем, как описать последовательность операций, стоит отметить, что автомобильный двигатель должен полностью остыть. Рекомендация сделана по соображениям безопасности.
Итак, рассмотрим, перечень работ направленных на форд фьюжин корпус термостата термостата в Форд Фьюжн: Демонтируем клемму-минус с АКБ.
Ford Fusion. Замена термостата на двигателе 1.6 Duratec
Выкручиваем крепления и снимаем переднюю правую фару. Демонтируем фару для замены термостата. Почему два? Ответ в тексте ниже.
Течь антифриза из-под термостата Форд Фьюжн. Как устранить проблему
Форд фьюжин корпус термостата закуплен такой: Ослабив нижний болт крепления, слегка проворачиваем генератор в разные стороны, после чего ремень привода навесного оборудования ослабнет.
Теперь можно снять генератор Форд Фьюжн, а ремень закрепить в верхнем положении, чтобы не пролить на него антифриз.
Форд фьюжин корпус термостата можно приступить к снятию корпуса термостата. Он крепится с помощью четырех болтов к головке блока цилиндров, причем для того чтобы открутить три из них вам придется попотеть.
Неудобное размещение болтов крепления термостата Форд Фьюжн показаны на представленном фотоснимке. Ослабив болты крепления корпуса термостата, подставляем плоскую чистую емкость под двигатель и только после этого полностью их откручиваем и снимаем корпус термоэлемента и ждем, когда перестанет вытекать охлаждающая жидкость.
Установка и монтаж термостата
https://youtube.com/watch?v=V6dF7g_-0Ao
Термостат – важнейшая деталь системы охлаждения. Дорогостоящая, как для своих габаритов деталь, она может доставить массу неприятностей во время замены. Вам следует точно знать, как безопасно и быстро провести диагностику в «домашних условиях». Следуйте рекомендациям, которые мы приведем далее, и вы справитесь с задачей без труда:
- Первым делом освободите емкость с антифризом. Необязательно сливать жидкость в никуда. Подберите ненужный резервуар и воспользуйтесь им в качестве временно пристанища для охлаждающей жидкости.
- Далее необходимо снять трубку термостата, которая имеет вид самого толстого шланга. С другой стороны от радиатора расположен еще один тонкий шланг. Его также необходимо отсоединить. Воспользуйтесь пассатижами, чтобы сжать пружины. Сделав этого, снять провода не составит никакого труда.
- Вы близки к снятию. Остался последний штрих – снятие болтов крепления. Сделать это можно обыкновенным ключом на 12. Помните, что во время демонтажа лучше хорошо запомнить или нанести на схему расположение комплектующих. Это позволит не перепутать местами детали при обратной сборке.
- Следующим шагом советуем оценить устройство на предмет исправности. Если имеется возможность, подойдет ремонт в хорошем сервисном центре. В противном случае, лучше не скупиться и приобрести новую деталь.
Важно! Чтобы убедиться, что термостат неисправен, достаточно опустить его в рабочую жидкость или просто воду. Затем грейте воду до нужной температуры
Если тестируемая деталь не «раскроется», пришло время отправить ее под замену.
- Все стыки конструкции в системе необходимо обработать обезжиривающим средством. Штуцер на выходе также подвергается этой обработке.
- Установка нового термостата – несложная задача. Главное, за чем нужно следить, – это место, в которое будет установлен элемент системы охлаждения авто.
- На термостате есть резиновый уплотнитель. Осмотрите его внимательно на предмет повреждений и, в случае необходимости, замените.
- Корпус приборе необходимо устанавливать с заменной прокладкой. В целом рекомендуется менять ее каждый раз, когда выполняется съем и монтаж термостата.
- После того как новый элемент установлен, самое время установить на место шланги.
- Последний и заключительный этап – заливка охлаждающей жидкости в бак. Проверьте его на герметичность, чтобы не было течи.
Замена термостата Ford Fusion
Замена термостата на автомобиле Ford Fusion
Необходимость в снятии термостата может возникнуть при его замене, когда температурный режим двигателя становится нестабильным, недостаточно прогревается или возникает перегрев. Для проверки термостата запустите автомобильный двигатель и дотроньтесь рукой до нижнего отводящего радиаторного патрубка, он должен оказаться холодным.
При достижении охлаждающей жидкостью температурного уровня в 90-95 градусов шланг начнет быстро нагреваться, это будет являться началом циркуляции по большому кругу охлаждающей жидкости. Если данных действий не произошло, то стоит проверить работоспособность термостата, температурного датчика и блока управления двигателем. При неисправном термостате его следует заменить.
Как заменить термостат своими руками?
Итак, приступайте к демонтажу термостата, для этого вам необходим ключ на 10 и пассатижи.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной клеммы.
- Слейте жидкость охлаждения.
- Произведите демонтаж впускной трубы.
- При помощи пассатижей, сдавите и отогните ушки у металлического хомута крепления патрубка, опустите его вниз по шлангу и вытащите отводящий шланг с патрубка, идущего к основанию термостата.
- По аналогии произведите демонтаж второго шланга.
- Отключите от термостата колодку с проводами, предварительно сожмите фиксатор, который ее крепит.
- Открутите болты, которыми корпус термостата прикреплен к блоку, снимите корпус и извлеките термостат.
- Снимите с термостата уплотнительное колечко и осмотрите его. Если прокладка сильно обжата, затвердел или надорвался материал, то ее следует поменять.
- Поместите резиновую прокладку на новый термостат.
- Установите все детали в порядке обратном снятию. Болты, которыми крепится корпус термостата, следует равномерно затянуть крест-накрест.
- Залейте в систему новую жидкость охлаждения и спустите воздух.
Важно!
- Когда будете устанавливать термостат, его расположение в корпусе должно быть дренажным отверстием к верху.
- Температурный диапазон значений для открывания термостата указывается на корпусе его тарелки.
О термостате
Для всех автомобилей, при охлаждении двигателей которых используется жидкость, и автомобиль Ford Fusion не является исключением, в охлаждающей системе предусмотрено специальное устройство, называемое термостатом. Местом для его расположения является проем между радиатором и блоком двигателя.
Главная задача для термостата состоит в блокировке потока жидкости охлаждения при поступлении ее в радиатор до момента прогрева двигателя. Пока двигатель не прогрет через него идет жидкость охлаждения, по достижению им определенной температуры 95 градусов начинается открытие термостата. При рабочем термостате двигатель прогревается быстрее, уменьшается его износ и понижается уровень вредных выхлопов.
Материалом для изготовления термостатов обычно служат латунь или медь. Чтобы обеспечить работу термостата в его конструкции предусмотрен маленький цилиндр, находящийся со стороны ближе к двигателю. В нем расположен шарик, изготовленный из искусственного воска, а показатель температуры его плавления равен 82 градусам.
Воск выбран не случайно, этот материал способен сильно расширяться при тепловом воздействии и преобразовываться из твердого состояния в жидкое. Штырек присоединен к клапану и вдавливается в цилиндр, при расплавлении воска, его объем увеличивается, позволяя выдавить штырь из цилиндра и открыть клапан.
При открытии термостата жидкость охлаждения начинает проходить через радиатор. При выключении зажигания и остановки работы двигателя, начинается процесс остывания и воск, находящийся в цилиндре термостата снова застывает и становится твердым.
Термостат является довольно маленькой, но значительной деталью системы охлаждения. При неисправном термостате вы можете задержаться на дороге у обочины. Неисправный термостат не пропускает жидкость для охлаждения двигателя, в результате это может привести к его перегреву.
Среди множества причин выхождения из строя термостата наиболее распространена — коррозия. Если клапан находится в постоянно открытом положении, то жидкость охлаждения начинает непрерывно гоняться через радиатор и чтобы она достигла требуемой температуры двигателю необходимо значительно больше времени. При закрытом термостате двигатель быстро перегревается, а при его перегреве продолжать движение нельзя. В таком случае потребуется замена термостата, деталь не является дорогостоящей, но рекомендации по его замене предусматривают срок эксплуатации до двух лет.
Неисправный термостат
Этот прибор отвечает за переключение циркуляции ОЖ с большого контура на малый и наоборот. Когда двигатель холодный (точнее, если охлаждающая жидкость остыла), он перекрывает клапан, и тосол циркулирует по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора. Как только температура ОЖ поднимается до рабочих показателей, клапан открывается, и антифриз начинает поступать в основной радиатор, где остывает и снова направляется в мотор, не давая ему перегреваться. Поломка термостата приводит к тому, что нормальный режим циркуляции ОЖ нарушается, что проявляется поступлением в печной радиатор меньшего количества ОЖ и ухудшением эффективности работы отопителя. Решается проблема заменой термостата. На Ford Fusion она производится следующим образом:
- снимаем отрицательную клемму с АКБ;
- демонтируем правую фару (она удерживается тремя болтами);
- снимаем блок воздушного фильтра (откручиваем два болта);
- ослабляем хомут, удерживающий патрубок дроссельной заслонки, снимаем его;
- отсоединяем клеммы генератора вместе с колодкой;
- демонтируем сам генератор (откручиваем шпильку, верхний болт, ослабляем нижний болт, пробуем сдвинуть генератор с места, если удастся – ремень генератора ослабнет, снимаем его и укрепляем повыше, чтобы на него не попал антифриз, что приведёт к его разрушению);
- откручиваем четыре болта, удерживающих корпус термостата, без демонтажа патрубков, предварительно подставив под машину ёмкость для сбора ОЖ;
- вытаскиваем нерабочий термостат, меняем его на новый, не забыв поменять и его прокладку;
- проделываем все операции в обратном порядке.
Доливаем антифриз и наслаждаемся работой печки.
Проверка термостата: пошаговая инструкция
Многие автовладельцы, ранее не сталкивавшиеся с ремонтом системы охлаждения, не понимают, в чем предназначение термостата. В действительности это своего рода узел, предназначенный для транзита охлаждающей жидкости при чрезмерном перегреве двигателя. В случае, когда термостат не справляется со своей прямой и, к слову, единственной задачей, двигатель очень скоро перегревается и подвергается опасности.
Важно! Есть и обратная сторона медали: когда клапан открылся и ОЖ циркулирует без остановки. В этом случае двигатель будет долго достигать нужной температуры, а зимой – и вовсе не сумеет завестись
Чтобы гарантированно убедиться в том, исправен ли термостат Фиеста, выполните следующие действа:
Снимите устройство. Этот процесс описан в предыдущем разделе более детально.
Опустите устройство в сосуд с водой и начните ее нагрев. Убедитесь, чтобы внешние факторы и раздражители не искажали результат эксперимента.
Когда температура используемой жидкости достигнет 80-90 градусов по Цельсию, клапан должен открыться. Это скажет о том, что элемент исправно бы отправлял охлаждающую жидкость на двигатель.
Следующий шаг – не менее важный. Остудите воду, после чего убедитесь, что клапан закрылся
Устройство двухканальное, посему важно, чтобы оно исправно отрабатывало в обе стороны.
Далее мы видим два варианта развития события: вернуть термостат на место, если он исправно показал себя во время тестов, и заменить его на новый в противоположной ситуации.
Как снять штатную магнитолу на Форд Фьюжн 6000 CD без ключей
- Инструмент для демонтажа
- Как сделать съемник самостоятельно
- Как снять устройство
Необходимость снять штатную магнитолу на Форд Фьюжн возникает при поломке головного устройства или при выполнении ремонтных работ во внутренней части панели приборов. Для демонтажа оборудования используются специальные ключи, которые можно заменить стальными пластинами.
Инструмент для демонтажа
Для снятия магнитолы 6000 CD, используемой в качестве штатного оборудования на машинах Ford, применяются оригинальные ключи. Они имеют наконечники с отверстиями, предназначенные для извлечения головного устройства из монтажной шахты. Владелец автомобиля может приобрести инструмент через дилерский центр или изготовить приспособления самостоятельно. Детали вырезаются из плотного пластика или изготавливаются из обломков стальных полотен для ножовок по металлу.
Съемники имеют ширину 9-11 мм, передняя кромка обрезается под углом (при снятии сточенные кромки располагаются по направлению к центру головного устройства). На боковой части на расстоянии 5 мм от конца инструмента необходимо выполнить прямоугольную выемку, позволяющую отстегнуть пружинный элемент защелки. Для выполнения работ требуются 2 или 4 съемника, при этом дополнительные приспособления не используются.
Как сделать съемник самостоятельно
Для самостоятельного изготовления ключей потребуется лист пластика или полотно ножовки. Металлические заготовки обрабатываются при помощи напильника или электрического инструмента до требуемой ширины. Пластиковые заготовки нарезаются при помощи ножа, а затем обрабатываются наждачной бумагой. Затем необходимо сделать косой срез на фронтальной части съемника, позволяющий аккуратно вводить инструмент в монтажное гнездо.
Для выполнения выреза в металлических заготовках используется абразивный инструмент шириной 1,5 мм, которым выпиливается канал. В пластиковых деталях выемка выполняется ножом, допускается получение паза при помощи предварительного сверления заготовки (до обрезки передней кромки). Прорезь располагается на расстоянии 11,4 мм от кончика инструмента, глубина канавки составляет 5 мм. На противоположном конце заготовки предусматривается кольцо, позволяющее вытягивать магнитолу из посадочной ниши после снятия фиксаторов.
Пилка позволяет отстегнуть защелку, а жало отвертки не позволяет элементу встать на место. При это высок риск поломки фиксаторов и повреждения защелок.
Как снять устройство
Чтобы снять магнитолу на Форд Фьюжен, потребуется выполнить следующие действия:
- Отключить питания от бортовой сети, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
- Откинуть крышку перчаточного ящика, чтобы получить доступ к задней стенке мультимедийного центра. Для расширения рабочей зоны допускается снятие пластиковой крышки.
- Вставить съемные пластины в прямоугольные отверстия, расположенные по углам фронтальной панели проигрывателя. Инструмент задвигается рукой до контакта с металлической защелкой (ощущается по контакту фиксаторов со съемными пластинами).
- Отвести металлические или пластиковые пластины в сторону дверей, обеспечивая вывод фиксирующих элементов из ответных пазов в корпусе головного устройства. Операция выполняется поочередно на левой и правой торцевой кромках автомагнитолы.
- Вытянуть головное устройство из посадочного гнезда, для облегчения процедуры допускается надавить рукой на заднюю стенку изделия через отверстие в нише перчаточного ящика.
После того как корпус оборудования будет вынут из приборной панели, необходимо отключить разъем кабелей, идущих к бортовой электрической сети и громкоговорителям. В конструкции колодки предусмотрены пластиковые фиксаторы, которые необходимо утопить пальцем руки. Затем снимаем провод от антенны радиоприемника и убираем головное устройство из салона машины. При обратной установке требуется ввести цифровой код, указанный в документации к автомобилю. Следует помнить, что автомагнитола блокируется после 10 ошибочных вводов пароля.