Производители и типы
Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.
Модель | Заводской номер изделия | Температура открытия |
Томсон | 21230-1306010-05-0 | 80° |
Zommer | 2123-1306010 | 80° |
Metal Inkar | 2123-1306010-01 | 80° |
Прамо | 2123-1306010-02 | 80° |
WEEL | 182-0114 | 80° |
Luzar | LT0123 | 80° |
Herzog | HL36010 | 80° |
Vkt | VT29003 | 80° |
Fenox | TS009E7 | 80° |
Finord | 21231306010 | 80° |
Пекар | 21231306010 | 80° |
Finwhale | FinwhaleT123 | 80° |
Gallant | GLTH14 | 80° |
Hofer | HF 445 730 | 80° |
Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:
Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.
Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.
Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.
Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.
Подготовка к замене термостата
Шаг 1: Подготовка инструментов и запчастей
Перед заменой термостата убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Для замены термостата вам понадобятся:
- Ключи или гаечные ключи
- Отвертка
- Новый термостат
- Уплотнительное кольцо
- Антифриз
Убедитесь, что все инструменты находятся в рабочем состоянии и запчасти соответствуют требованиям технического обслуживания вашего автомобиля.
Шаг 2: Подготовка автомобиля
Перед заменой термостата необходимо обеспечить безопасность работы и удобство доступа к деталям двигателя. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:
- Выключите двигатель и дайте ему остыть перед началом работ.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с использованием подходящего домкрата и установите его на надежные опоры.
- Откройте капот и обеспечьте свободный доступ к двигателю.
Обратите внимание, что при работе с двигателем необходимо соблюдать особые меры предосторожности, чтобы избежать возможных травм или повреждений автомобиля
Шаг 3: Дренирование системы охлаждения
Перед заменой термостата необходимо освободить систему охлаждения от антифриза. Для этого выполните следующие действия:
- Установите под автомобиль емкость для сбора антифриза.
- Найдите сливной кран на радиаторе и откройте его, чтобы антифриз смог вытечь.
- Дождитесь полного освобождения системы охлаждения от антифриза.
- Закройте сливной кран, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних предметов в систему охлаждения.
Будьте осторожны при работе с антифризом, поскольку он может быть ядовитым и ожогоопасным. Следуйте инструкциям производителя и используйте защитное снаряжение.
Шаг 4: Доступ к термостату
Теперь, когда система охлаждения освобождена от антифриза, можно приступить к доступу к термостату. Для этого выполните следующие действия:
Найдите корпус термостата, обычно расположенный на верхней части двигателя или на шланге системы охлаждения.
Отсоедините шланги и разъедините соединения, чтобы получить доступ к термостату.
Осмотрите термостат и обратите внимание на его положение и способ крепления.
Убедитесь, что вы хорошо знакомы с конструкцией и расположением термостата, чтобы выполнять замену без повреждения других деталей двигателя.
Правильная подготовка и понимание процесса замены термостата являются ключевыми для успешного выполнения этой процедуры
Поэтому не торопитесь и уделите должное внимание каждому шагу перед тем, как приступить непосредственно к замене термостата в автомобиле Иж Ода 2126
Владельцам Оды вопрос про вентилятор радиатора
Самопроизвольно включаться он не должен. Датчик термо и работает в независимости от питания, т.е может работать и в кастрюле с водой. Но вот двигатель. Питание на него должно подаваться только при включеном зажигании. От сюда и копай. Или у тебя вентилятор вкоючлен не по схеме или у тебя замок зажигания не отключает цепь (у меня такое замечалось, когда менял замок зажигания, там контакты замыкали друг друга :-(). Вентилятор не должен работать без зажигания потому, что иначе просто посадит тебе акк. Так, что ищи где неправильное соединение.
: 2. Откуда запитана релюшка вентилятора (она не в блоке предохранителей, а рядом с бочком омывателя стекла на левом крыле)?
На левом крыле реле стартера и это исключение, кстати, с его помощью иногда машины убегаю самостоятельно Все релюхи в черном ящике. Релюхи стоят обычные, посмотри на обратную сторону крышки блока предохранителей, там все нарисовано. А так, смотри схему проводки, в принципе похожа на 2108.
Но вот двигатель. Питание на него должно подаваться только при включеном зажигании. Вентилятор не должен работать без зажигания потому, что иначе просто посадит тебе акк. Так, что ищи где неправильное соединение.——А вот с этим не согласен. У меня и на Орбите и на Таврии вентилятор иногда продолжает работать ПОСЛЕ выключения двигателя. Так что соединение скорее всего правильное.
Да нет не правильное На всех моих машинах и на машинах знакомых (зубилы, М41 и моя Орбита) вентилятор ВСЕГДА отключается если после поворота ключа выключается двигло. Причем сразу, даже когда у меня были залипшие датчики (т.е. не выключались даже при минусовой температуре на холодной машине. Подходишь, пурга темп. минус. поворачиваешь ключь, а там вентилятор Бррррррр, типа охлождает :-), но когда выключаешь, то и он замолкает.).
Вы мне смысл объясните ЗАЧЕМ делать так, чтобы вентилятор работал от акк, когда машина уже не работает?
Еще раз повторю, что считаю ЭТО неисправностью или ошибкой, т.к.не видел такого ни разу на постоянно эксплуатирующихся машинах. Все вентиляторы отключаются вместе с фарами, задним ходом, дворниками и т.п. если выключить вентилятор. Иначе, за ночь можно акк просто убить.
1) При работе двигателя охл.жидк. (ОЖ) циркулирует по всему двиглу отводя тепло от блока цилиндров (гильз + поршни) к радиатору.2) после остановки двигла блок головок отдает тепло стоящей ОЖ чем вызывает «тепловой удар» двигателя 3) для устранения последствий удара в иномарках сущ. электропомпа которая работает некоторое время после выключения зажигания, если двигатель горячий, разгоняя остаточное тепло.
4) судя по всему данное подключение реализовано в новых ЧЯ. но за неимением электропомпы заставляем работать вентилятор.
В ЧЯ вытаскивал релюшку отвечающую за вентилятор, Ж8- ОН РАБОТАЛ ДАЛЬШЕ, после чего я и отыскал по проводам ту вторую на борту релюшку.
Не понял, вторую на борту, это ту, которая около бочка? Около бочка реле стартера, как я и сказал выше и по идее не должна никак влиять на вентилятор.
Там на борту две релюшки:1. я не смотрел точно, наверное стартер (как ты говоришь)2. вентиляторВ блоке предохранителей штатная реле стоит, но не как не влияет на работу вентилятора (видимо для галочки, что оно есть). Кстати, предохранители от классики ВАЗ, похожий блок видел в магазине — подписан как 2108 старый.
На всех виденных машинах, вентилятор работает независимо ни от чего. То есть, от своего датчика. И все. Правда, у меня, недолго.:
>>Ну здесь же два термодатчика
>>1.первый на радиаторе он управляет вентилятором,посмотри маркировку датчика на радиаторе и для верности надо бы померить температуру при которой он фактически срабатывает.
>>2. второй на двигателе, он работает только на индикатор в панели.соответственно показания его зависят зависят от «кривизны» изготовления датчика и номинала резистора его запитывающего.На этот датчик «самоделкины» обычно вешают свои устройства для управления вентилятором.
: Вопрос:: 1. Это только у меня или у всех так?
>> ты не одинок ИМХО если датчик нормально работает, то проблем тебе это не доставляет.
: 2. Откуда запитана релюшка вентилятора (она не в блоке предохранителей, а рядом с бочком омывателя стекла на левом крыле)?
>> У меня тоже там.
Не у всех У меня нормально работает. Включается на середине желтого (среднего) сектора. Пока радиатор был чистым, вентилятор вообще крайне редко включался, сейчас — почаще.А вообще, меня всегда занимал вопрос — что означают границы цветов? В числах.
: 2. Откуда запитана релюшка вентилятора (она не в блоке предохранителей, а рядом с бочком омывателя стекла на левом крыле)?
Не знаю, а релюха эта для стартера о-как!
У меня там их две, ближняя к носу не знаю, не присматривался, а вторая — та самая
Источник
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж 2126
Работу выполняем на холодном двигателе.
Отворачиваем пробку расширительного бачка. Подставив подходящую емкость,…
…отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенного в нижней части правого бачка радиатора, и сливаем жидкость.
Соединение уплотнено резиновым кольцом — не потеряйте его.
Сливаем охлаждающую жидкость.
По окончании слива жидкости заворачиваем пробки и запиваем жидкость через расширительный бачок. Пускаем двигатель и при падении уровня жидкости в расширительном бачке доливаем ее. После остановки и остывания двигателя проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем ее.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Демонтаж старого термостата
Перед тем как приступить к замене термостата, необходимо снять старое устройство. Для этого потребуется некоторое время и набор инструментов. Следуйте инструкции ниже, чтобы выполнить процесс демонтажа термостата:
Отключите питание автомобиля, чтобы избежать возможных повреждений.
Откройте капот и обнаружьте расположение термостата
В большинстве случаев он находится на верхней части двигателя, рядом с радиатором.
С помощью отвертки откройте заклепку или отключите крепежные винты, которые держат кожух термостата.
Снимите кожух и осторожно осмотрите термостат. Убедитесь, что наружный вид нового термостата совпадает с изображением старого.
Снимите хомуты, удерживающие шланги, которые подключаются к термостату
Осторожно отключите шланги.
Ослабьте края термостата при помощи отвертки или иного инструмента и аккуратно извлеките его из места установки.
Проверьте состояние уплотнительного кольца вокруг отверстия, куда вставляется термостат. Если уплотнительное кольцо повреждено, замените его новым.
Тщательно очистите поверхность установки термостата от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
После того как старый термостат будет полностью демонтирован и поверхность установки будет готова к установке нового устройства, вы можете приступить к этапу замены термостата. Внимательно следуйте инструкции производителя и не забудьте проверить правильность подключения перед подачей питания на автомобиль.
Модельный ряд ИЖ «Ода»
Ижевские конструкторы стали разрабатывать базовый автомобиль собственной конструкции уже в начале 70-х годов. Однако разработка и освоение шли с большим трудом. Новая машина под индексом ИЖ-2126 «Ода» начала производиться мелкими партиями только в 1990 году. Для загрузки производства все это время выпускался «Москвич 412» и грузопассажирский 2715, более известный как ИЖ «каблук» (еще одно распространенное прозвище развозных машин).
При разработке ИЖ «Ода» конструкторы закладывали несколько вариантов кузова и типов привода. Одним из вариантов был новый ИЖ «каблук», под обозначением «Ода» версия. Автомобиль производился в двух вариантах исполнения – с кузовом пикап (индекс модели 27171) и с полноценным закрытым грузовым отсеком (индекс модели 2717). Версия пикап всегда пользовалась меньшим спросом и ее доля в производственной программе завода не превышала 20-25 процентов. Первые машины «Ода-версия» отгрузили в дилерские центры в 1997 году.
Мелкими сериями выпускался полноприводной каблук – ИЖ 27174 «Охотник». Отличием машины стали узлы трансмиссии, заимствованные от тольяттинской «Нивы», и удлиненная кабина.
Жидкости
В моём случае проблема была отложена на неопределенный срок, путем затягивания металлических стяжек, закрепленных на фиттингах.
Через какое-то время проблема вернулась, вместе с тосолом, выкипающим из бачка и заливающим пассажира. Приятного было мало, как в плане влаги, так и в плане ядовитых испарений в салоне, так что проблему нужно было решать.
Для начала были приобретены фланцы отопителя с прокладками и герметиком.(цена вопроса около 150р по ценам 2016-го, при учете того, что 100р было отдано за герметик)
После замены, стало понятно, что проблема не во фланцах, а в треснувшем пластике на самом радиаторе.
Посмотрев немного на сам радиатор, было принято решение покупать новый, и уж точно неродной. К счастью на рынке ещё можно найти медный радиатор отопителя для 2126, произведенный в городе Оренбург. Вот такой:(цена вопроса по ценам 2016-го — 1500р)
Сказать, что менять радиатор было тяжеловато – ничего не сказать. Возможно, если разбирать панель полностью – процесс замены и можно упростить, но в моём случае панель разбиралась лишь частично и при установке радиатора было крайне проблематично а) затолкать его на законное место б) посадить шланги на фиттинги.
Но, как говорится, нет ничего невозможного и после очередной заливки тосола в расширительный бачок, тот не стал теряться под ноги пассажиру, чем меня, несомненно обрадовал. Оставшийся в ковролине тосол можно вытащить путём втирания ваниша+пылесос, а также засыпав ковролин силикагелем, который великолепно впитывает влагу и запахи.(можно купить в секции товаров для животных, цена за товар указанный на картинке – порядка 300 рублей в ценах 2016-го)
К сожалению всех моих проблем замена печки не решила, и тосол продолжал выстреливать из расширительного бачка. Тут уже фикс оказался довольно таки простым – пришлось всего-то заменить крышку расширительного бачка. Замечу отдельно, что в магазине вам будет необходимо сказать, что вам нужна крышка именно радиатора, для автомобиля ВАЗ 2107, так как если с ижом продавцы не работали, то могут впасть в ступор.
Фокус состоит в том, что в Ижевске решили накрутить крышку, использующуюся в радиаторах 2107 на расширительный бачок в своих автомобилях.
Также стоит заметить, что многие крышки, которые продаются в нашей рознице совершенно никуда не годятся и порой бывают даже хуже тех, что уже установлены в ваших автомобилях. Тем не менее могу порекомендовать «Евродеталь» у которой по-видимому процент брака всёже меньше. Но если не уверены, лучше всё равно проверить свежеприобретенную крышку. Давление, которое она должна удерживать должно составлять порядка 88 кпа.
Мне с крышкой повезло и после замены, я перестал испытывать какие-либо проблемы с закипающим тосолом. (цена вопроса — порядка 50 руб в оптовый день, можно сразу купить парочку)
Подготовка нового термостата к установке
Перед установкой нового термостата важно выполнить несколько шагов подготовки, чтобы процесс замены прошел гладко и без особых проблем. 1
В первую очередь, убедитесь, что новый термостат соответствует модели вашего автомобиля Иж Ода 2126 и имеет те же характеристики, что и старый термостат. Правильная модель и совместимость обеспечат правильное функционирование термостата
1. В первую очередь, убедитесь, что новый термостат соответствует модели вашего автомобиля Иж Ода 2126 и имеет те же характеристики, что и старый термостат. Правильная модель и совместимость обеспечат правильное функционирование термостата.
2. Распакуйте новый термостат и проверьте его на наличие повреждений. Убедитесь, что все части и компоненты находятся в полном комплекте.
3. Перед установкой термостата рекомендуется промыть систему охлаждения автомобиля. Для этого откройте капот и найдите сливной клапан системы охлаждения. Откройте данный клапан и дайте жидкости полностью стекти. После этого закройте клапан и заполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.
4. Прежде чем продолжить установку нового термостата, рекомендуется также проверить состояние шлангов системы охлаждения и заменить их при необходимости. При обнаружении трещин, износа или других повреждений шлангов, замените их новыми.
5. Для облегчения установки нового термостата, рекомендуется снять гофру между корпусом термостата и трубкой системы охлаждения. Это позволит свободно установить новый термостат без препятствий и излишних усилий.
6. Перед установкой нового термостата, скопите небольшое количество охлаждающей жидкости и немного смажьте уплотнительное кольцо на новом термостате. Это позволит избежать утечек и обеспечит герметичность системы охлаждения.
После выполнения всех этих шагов вы можете перейти к установке нового термостата в автомобиль Иж Ода 2126. Обязательно следуйте указаниям в инструкции по установке и используйте правильные инструменты для выполнения работ. Тщательная подготовка и корректная установка нового термостата помогут вам избежать серьезных проблем и обеспечить надежную работу системы охлаждения вашего автомобиля.
Причина 1: Поломка электрической системы
-
Обрыв проводки. Если провода, подключающие вентилятор к электрической системе, оборваны или имеют повреждения, то электрический ток не будет достигать вентилятора, что приводит к его неработоспособности. В этом случае необходимо проверить состояние проводки и, при необходимости, заменить поврежденные участки.
-
Плохой контакт. Если соединения между проводами и разъемами не надежны или окислены, это также может привести к неработоспособности вентилятора. Необходимо очистить и проверить контакты на предмет правильного соединения и отсутствия окисления.
-
Неисправный предохранитель. Предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, может быть перегоревшим. В этом случае необходимо заменить предохранитель на новый с такой же характеристикой.
-
Неисправность реле. Реле, отвечающее за подачу электропитания на вентилятор, может быть повреждено или вышедшим из строя. В этом случае следует проверить работоспособность реле и, при необходимости, заменить его.
В случае поломки электрической системы рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы провести детальную диагностику и качественно устранить неисправность.
Метод 3: Проверка и замена датчика температуры
Один из возможных причин неисправности вентилятора охлаждения может быть поврежденный или дефективный датчик температуры. Для проверки и замены датчика, следуйте этим шагам:
1. Откройте капот автомобиля и найдите датчик температуры, который обычно расположен на блоке цилиндров или неподалеку от термостата. Хорошо знать, что вы ищете, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации, если нужно.
2. Отсоедините разъем, который соединяет датчик температуры с проводкой автомобиля. Обычно это делается путем отсоединения соединительной петли или простого сжатия фиксатора для разъема.
3. Используя мультиметр, проверьте сопротивление датчика температуры. Считается, что при комнатной температуре сопротивление должно быть примерно равным 1000-2500 Ом. Если сопротивление вне этого диапазона, датчик температуры неисправен и требует замены.
4. Если датчик температуры подозрителен, замените его новым. Убедитесь, что новый датчик совместим с вашим Иж Ода 2126.
5. Подсоедините новый датчик температуры к проводке автомобиля и убедитесь, что соединение надежное и безопасное.
6. Закройте капот автомобиля и снова запустите двигатель. Проверьте, работает ли вентилятор охлаждения после замены датчика температуры.
Если после замены датчика температуры вентилятор охлаждения все еще не работает, возможно, причина кроется в другом компоненте системы охлаждения. В этом случае рекомендуется обратиться к автомеханику для дальнейшего диагностирования и ремонта.
Причина 2: Неисправность термостата
Одной из причин неисправности термостата может быть его заклинивание или поломка. В результате этого термостат может оставаться постоянно закрытым или открытым, что приводит к нарушению работы системы охлаждения и отсутствию охлаждающего воздуха для двигателя.
Для устранения данной проблемы следует заменить неисправный термостат на исправный. Для этого необходимо обратиться к квалифицированному специалисту или самостоятельно изучить руководство по эксплуатации автомобиля и следовать указаниям.
Необходимо помнить, что при замене термостата следует использовать только качественные запчасти и следить за правильным монтажом. После замены термостата рекомендуется проверить работу вентилятора охлаждения, чтобы убедиться в его исправности.
Последняя версия «Москвича» («пирожок»)
Для загрузки производственных мощностей и удовлетворения имеющегося спроса после прекращения выпуска «Ода», была создана гибридная модель ИЖ 25175. Машина получила переднюю часть от ВАЗ-2104 (до грузового отсека), задняя часть оставалась Ижевской. Грузовой отсек по желанию заказчика мог оснащаться как подъёмной дверью и бортом, так и двумя распашными дверями. Выпуск таких гибридов продолжался до 2012 года.
Большим плюсом конструкции стало использование большого числа узлов и деталей от машин ВАЗ. Это позволило несколько упростить и удешевить обслуживание и ремонт машины. Удалось улучшить коррозионную стойкость кузова путем внедрения катафорезного метода грунтования кузова. Вместе с тем, многие владельцы отмечали менее удобный салон и вялое рулевое управление.