Когда менять приводные ремни
В регламенте обслуживания нет четкой рекомендации о замене ремней навесного оборудования. Но чаще всего водители меняют их вместе с приводом ГРМ. Также приводные ремни Киа Спектра следует заменять, если произошли следующие проблемы:
1. Растрескивание:
- Проявление: Мелкие трещины на выступающих частях по всей длине.
- Причина: Большая температура и большое усилие на ремень.
- Выход: Замена на термостойкий вариант.
2. Выкрашивание:
- Проявление: Отслоение кусков.
- Причина: Большая температура, старость, напряжение.
- Выход: Скорая смена на гибкий и термостойкий аналог.
3. Скатывание:
- Признак: Срезанный материал забивает ребра.
- Возникновение: Слабое натяжение, несоосность и износ шкивов.
- Решение: Замена при появлении шума или вибраций.
4. Абразивное истирание:
- Проявление: Обратная сторона блестит, тканевая основа повреждена.
- Возникновение: Соприкосновение с каким-то предметом.
- Решение: Смена, удаление лишнего предмета и произведение нужной натяжки.
5. Повреждение крайних выступающих частей:
- Признак: Глянец на стенках по бокам, отщепление ребер.
- Причина: Несоосность шкивов.
- Разрешение проблемы: Смена элемента и обеспечение соосности шкивов.
6. Неравномерный износ клиньев:
- Проявление: Дефект поверхностей по бокам, порванный корд.
- Причина: Попадание инородного предмета на шкив.
- Решение: Смена, обследование шкива и удаление посторонних предметов.
7. Проникновение гравия.
- Признак: Проколы, выпуклости и истирание на задней части.
- Возникновение: Попадание гравия или песка в пазы и клин шкива.
- Выход: Очистить механизм, осуществить смену.
8. Отделение ребра.
- Проявление: Ребро отделяется от связки.
- Причина: Неверная установка, когда какой-то клин не входит в нужный паз.
- Выход: Произвести срочную замену, проверить правильную установку ребер в желобки.
9. Загрязнение смазочными материалами.
- Признак: Шелушение, прилипание или набухание поверхности.
- Возникновение: Масла и смазки разрушают каучуковое соединение, вызывая проскальзывание и обрыв.
- Решение: Ликвидировать утечки, убрать загрязнения и произвести замену.
10. Разрыв.
- Причина: Попадание большого предмета, неверное натяжение или клин системы.
- Разрешение проблемы: Обследовать и произвести замену поврежденных деталей приводного механизма.
11. Шум.
- Возникновение: Несоосность шкивов или неверная натяжка.
- Проверка: Использование «пульверизационного теста» — нанесение воды на ремень при функционирующем моторе.
- Результаты: Если после нанесения воды возникает шум, возможны неполадки с натяжкой или неверной укладкой. Если шум уменьшается, а потом снова возрастает, проблема, вероятно, в несоосности шкивов.
Как поменять ремень генератора киа спектра
Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд
» Разное » Как поменять ремень генератора киа спектра
Ремень генератора Киа Спектра такая же расходная деталь как и фильтра, свечи и масло — не даром все они указаны в регламенте процедур периодического ТО. Это значит, что время от времени его надо менять, что, впрочем, достаточно просто проделать своими руками.
Периодичность замены ремня генератора
В некоторых картах ТО указано, что ремень генератора на Спектре надо менять каждые 45,000 км пробега. Это отнюдь не значит, что он не проходит дольше. Или меньше — и такое бывает.
Чтобы быть уверенным, что приводной ремень не подведет в дороге, следует проверять его состояние на каждом ТО (каждые 15,000 км пробега). О том, что замена ремня генератора Киа Спектра уже подошла по времени, поможет определить визуальный осмотр — трещины, расслоения, растяжение — все это признаки замены. Кроме этого, данная деталь может проситься на замену свистом и скрипом.
Регулировка натяжения ремня генератора
Впрочем, если старый ремень всего лишь немного растянулся, это еще не повод искать ему замену. На этот случай в конструкции предусмотрен натяжной ролик.
Проверить натяжение очень просто, достаточно подвесить на ремень рычажные весы и потянуть. При давление близком к 10 кг (9.8) прогиб должен составлять 8-10 мм. В противном случае требуется регулировка.
Чтобы подтянуть ремень следует:
- слегка отпустить крепление генератора к кронштейну, идущему от двигателя к натяжной планке;
- подкрутить регулировочный болт пока не будет достигнуто требуемое натяжение. Чтобы усилить натяжение, генератор нужно перемещать от блока цилиндров, а чтобы уменьшить – к нему.
Стоит помнить, что чрезмерное натяжение, как и слишком слабое, отрицательно влияет на работу узла следующим образом. При слишком сильной натяжке ремня может возникнуть неисправность в самом генераторе. А слишком слабое натяжение грозит ускоренным износом детали и посторонним шумом при работе.
Замена ремня генератора
Для замены понадобятся ключи на “12” и “14” и новый ремешок. В целом процедура не считается сложной — замену вполне можно проделать своими руками.
Чтобы поменять ремень генератора, сначала следует ослабить болт крепления генератора к натяжной планке и болт крепления конструкции к двигателю. Затем ослабить натяжение с помощью регулировочного болта и снять привод со шкивов.
Установка ремня генератора происходит в обратном порядке. Следует надеть ремешок на шкив, затем отрегулировать его натяжение. Напоследок закрутить винты крепления, которые откручивались в начале процедуры.
Если после замены ремень начал свистеть — читайте эту статью. Здесь также указаны основные ошибки при смене ремня.
KIA Spectra «다이아몬드은» › Logbook › Очередная замена ремня ГРМ, роликов и приводных ремней
Всем привет! Подошла очередь замены ремня ГРМ (пробег на ремне 44 тыс. км, дальше ездить уже страшновато), а заодно и приводных ремней, так как общий пробег уже почти приблизился к 95 тыс. км.
— Ремень приводной (кондиционера) HYUNDAI/KIA арт. 0K24415909A — 733 руб. — Ремень приводной поликлиновый (генератора) HYUNDAI/KIA арт. 0K21A18381 — 530 руб. — Ролик натяжителя ремня грм HYUNDAI/KIA арт. 244102X701 — 1325 руб. — Ролик обводной ремня грм HYUNDAI/KIA арт. 248102X700 — 1182 руб. — Пружина возвратная HYUNDAI/KIA арт. 0K30E12711 — 97 руб. — Ремень грм HYUNDAI/KIA арт. 243122X000 — 3433 руб.
Первый раз ремень ГРМ меняли сами вместе с отцом на 50 тыс. км, в этот раз тоже решили менять сами в гараже, все таки когда сам делаешь, стараешься для себя в первую очередь ) При замене руководствовались прошлым опытом замены и на всякий случай книгой по ремонту издательства третий рим. Фото особо не делал, так как руки все время были заняты то отворачиванием болтов, то снятием шкивов, ремней и т.д., потому что места мало, подлазить к некоторым болтам очень неудобно, но куда деваться, папа сверху крутил а я снизу то что посложней) Сначала боялся что не получится болт шкива колен. вала стронуть с места, но стронули почти с первого раза, зажав тормоз и включив первую передачу. После этого снял ВВ провода, померил их сопротивление (провод 1-го цилиндра — 6,57 кОм, 2-го — 5,76 кОм, 3-го — 4,90 кОм, 4-го — 3,58 кОм) сравнил с таблицей в книге, все в норме, потом выкрутил свечи.
Далее уже все как написано в книге по ремонту, сняли старые ремни, ролики, пружинку. Приводные ремни могли бы еще походить.
Источник
Рекомендации по уходу за ремнем ГУРА
Регулярная проверка состояния ремня ГУРА
Чтобы предотвратить возможность поломки ремня ГУРА и своевременно заменить его, необходимо регулярно проверять его состояние. Признаками износа ремня могут быть трещины, негибкость или признаки износа на внутренней стороне. Если обнаружены какие-либо дефекты или износ, необходимо немедленно заменить ремень ГУРА.
Регулярное проверка натяжения ремня ГУРА
Ремень ГУРА должен быть должным образом подтянут и иметь правильное натяжение, чтобы обеспечить надежную работу системы ГУР. Регулярно проверяйте натяжение ремня и, при необходимости, подтягивайте его до рекомендуемого уровня, указанного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Ошибочное натяжение ремня ГУРА может привести к его износу и поломке системы ГУР. В случае если у вас возникли сомнения в правильности натяжения ремня, лучше обратиться к специалистам автосервиса для его корректировки.
Избегайте попадания масла и грязи на ремень ГУРА
Масло, смазка и грязь могут ухудшить трение и работу ремня ГУРА. Поэтому избегайте попадания масла и грязи на ремень. В случае попадания масла на ремень, он должен быть немедленно очищен и высушен.
Кроме того, если вы замечаете утечку масла или других жидкостей, вызывающих засорение или загрязнение ремня, обратитесь к специалистам для ремонта и устранения утечки.
Обращение к специалистам
Если у вас возникают какие-либо проблемы с ремнем ГУРА или появляются сомнения в его состоянии, рекомендуется обращаться к специалистам автосервиса, которые проведут диагностику и профессионально заменят ремень ГУРА при необходимости. Это поможет вам избежать возможных поломок и обеспечит бесперебойную работу системы ГУРА на протяжении длительного времени.
Соблюдение этих простых рекомендаций по уходу за ремнем ГУРА поможет вам поддерживать его в хорошем состоянии и гарантировать долгую и надежную работу системы ГУР.
KIA Spectra › Бортжурнал › Натяжение ремня генератора
Всем привет. И вот настал тот день когда мне надоело слушать свист ремня генератора по утрам и вечерам( А особенно надоело что приходилось выключать печку и фары, чтобы свист исчезал. Сначала я думал поехать на СТО, но потом мне сказали надо учится самому делать. Тем более книжка есть, ну как книжка, на ноуте в эл.варианте))) Но не суть, главное посмотреть можно. Сам процесс натяжения ремня оказывается прост.
Снимаем декоративную защиту ( не знаю как обозвать ее)
Увидел ремень, надавил на него, а он проваливается и так сказать прилично. Посмотрев на геник, увидел болт крепления к кронштейну двигателя, болт к регулировочной планке и сам болт регулировки.
Вот оно сеё чудо))) Сначала думал будет не удобно откручивать, но это мнение было обманчиво)
Ослабляв болт к регулировной планке, Кирюша как неопытный забыл скинуть минус АКБ и в итоге чет задев коротнул…беда подумал я, и скинул минус от греха. Болт стати поддался легко. А вот его собрат который держит геник, поддался тияжеловат, закрутил его кто то от души))) Но мы не сдались и ослабили его тоже. После этих махинаций, начал рукой крутить регулировочный болт и нифига не замечал как он вообще натягивает ремень. Подумал пусть останется тайно, взял ключ на 12 и закручивал. И по процессу проверял натяжение и …ремень натягивался))))) Натянул, но оставил прогиб ремня. После всего закрутил все обратно, и пошел проверять. Завел авто, все работало, даже вроде стало тише в районе геника оО Надеюсь я сделал все правильно и хуже моей девочке не будет) Инструменты использованые при работе : 1. Накидной ключ на 12 2. Накидной ключ на 14
Серёга После 1000 появился непонятный свист как турвина?
Дмитрий У меня тоже свист (вроде как вода дома из крана течет) из под капота. Проявляется только на хорошо прогретом двигателе, после 40 минут езды в пробках и в…
Андрей то же самое (иногда) — отпишите плз как узнаете что это — может быть ремень…
- Алексей Если ролики ремня ГРМ, то спутать с чем либо этот свист тяжело. Сильный свист! Скорее перетянуты. Натяжной ролик чуть ослабить надо. Но самим этого делать…
- Дмитрий Вчера был в сервисе (АВТОЦЕНТР ВОСТОК, г. Москва). Проверели натяжене всех там ремней и т. п .Сказали, что свистит-шипит ГУР, когда нагреется! Ремонтировать…
Серёга У меня пробег почти 4000 км. Всё это началось после то 1000 км. Как мне говорят спецы-надо делать шумоизоляцию так как она на спектре никакая.…
- Серёга Но они никакой гарантии не дают.…
- леха вчера перестал включаться ближний свет. включаю дальний и ближний загорается.а без дальнего не горит. что делать? где искать?…
В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.
Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?
Процедура замены
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Верхняя крышка ремня ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Натяжитель ремня ГУР.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Крепление шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Натяжитель ремня генератора.
Блокировка коленвала
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Крепление шкива коленвала.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Крепление нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Крепление средней крышки ремня ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Метка впускного распредвала.
Метка выпускного распредвала.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Крепление натяжного ролика.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки. Снимаем натяжной и обводной ролики
Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Новый комплект ГРМ.
Этапы натяжения ремня ГУРА на Киа Спектра
Чтобы правильно натянуть ремень ГУРА на Киа Спектра, следуйте следующим этапам:
Шаг 1 | Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Это позволит ремню натянуться и достичь своего оптимального состояния. |
Шаг 2 | Откройте капот автомобиля и найдите ремень ГУРА. Обычно он находится в передней части двигателя, возле насоса системы ГУР. Убедитесь, что двигатель выключен перед началом работы. |
Шаг 3 | Осмотрите ремень ГУРА на наличие износа, повреждений или трещин. Если ремень выглядит старым или поврежденным, замените его перед натяжением. |
Шаг 4 | Найдите натяжитель ремня ГУРА. Он обычно представляет собой вращающееся колесо или ролик, которое позволяет регулировать натяжение ремня. С помощью инструмента для регулировки натяжения ремня вращайте колесо или ролик, чтобы достичь правильного натяжения. |
Шаг 5 | Проверьте натяжение ремня ГУРА, нажав на него пальцем в середине протяженности между двумя шкивами. Ремень должен иметь небольшой зазор, но не должен быть слишком натянутым или слишком раслабленным. Используйте специальное устройство для измерения натяжения ремня, если не уверены в правильности его натяжения. |
Шаг 6 | Если необходимо, повторите процесс регулировки натяжения ремня ГУРА, чтобы достичь оптимального результата. Убедитесь в правильности натяжения ремня перед закрытием капота автомобиля. |
Правильное натяжение ремня ГУРА на Киа Спектра является важной процедурой для поддержания надежной работы системы рулевого управления. В случае сомнений или если вы не чувствуете себя уверенными в процессе натяжения ремня, рекомендуется обратиться к специалистам или сертифицированному автосервису для выполнения данной процедуры
Можно ли ездить со снятым ремнём кондиционера на Kia Spectra
Причина снятия этой детали может быть разная. В любом случае нужно помнить, что удаление ремня приведёт к остановке нормального функционирования кондиционера. Главный вопрос остаётся – можно ли продолжать движение, если ремень отсутствует? Многое зависит от конкретной марки транспортного средства. В некоторых машинах коленвал вращает компоненты нескольких устройств. В этом случае удаление ремня недопустимо – его можно снять только для тех машин, которые для вращения компрессора используют отдельный шкив.Также возникает ещё один вопрос – стоит ли снимать ремень? Ответ зависит то того, готов ли владелец транспортного средства отказаться от функционирования кондиционера в летнее время.Многие водители предполагают, что использование системы охлаждения зимой нецелесообразно. По этой причине они снимают ремень, если это возможно. Это можно сделать, если конструкция позволяет. Однако большинство производителей транспортных средств рекомендуют включать систему кондиционирования несколько раз за сезон в целях распределения смазки по деталям. Отсутствие смазки способствует развитию коррозии.Отсюда следует простой вывод, что замена ремня кондиционера относится к категории необходимой процедуры, которую стоит заказывать у профессионалов.
Установка нового ремня ГУРА
Если вы заметили, что ремень ГУРА вашего автомобиля KIA Spectra стал изношенным или поврежденным, то необходимо заменить его. Установка нового ремня ГУРА осуществляется следующим образом:
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и имеет надежную поддержку. Включите ручной тормоз и убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении.
Шаг 2: Ослабление натяжителя
Ремень ГУРА натягивается специальным роликом или натяжителем. Найдите натяжитель и, используя соответствующий инструмент, ослабьте натяжитель, чтобы отпустить ремень. Обычно натяжитель имеет натяжную пружину, и его можно отпустить при помощи рычага или гаечного ключа.
Шаг 3: Снятие старого ремня
Снимите старый ремень ГУРА, обратив внимание на его расположение и направление. При снятии ремня обычно приходится немного поворачивать рулевое колесо, чтобы получить доступ к натяжителю и роликам
Будьте осторожны, чтобы не повредить другие элементы ГУРА при снятии ремня.
Шаг 4: Установка нового ремня
Тщательно проверьте новый ремень ГУРА на наличие повреждений или дефектов. Затем установите его на место, следуя ориентировочным меткам и указаниям производителя. Если ремень имеет маркировку направление, убедитесь, что он установлен правильно.
Шаг 5: Натяжение ремня
После установки нового ремня ГУРА, приступите к его натяжению. Воспользуйтесь инструкцией производителя или регулятором натяжения, чтобы правильно натянуть ремень. Убедитесь, что ремень надежно закреплен и достаточно натянут, чтобы обеспечить правильное функционирование системы ГУРА.
Теперь, когда новый ремень ГУРА установлен и натянут, проведите тестовую поездку и убедитесь, что система ГУРА работает эффективно и без проблем.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления Kia Spectra 2000-2011
При недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, из-за чего увеличивается усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма.
Проверяют натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера сверху в подкапотном пространстве. Регулируют натяжение перемещением насоса относительно двигателя.
При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6–9 мм.
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток.
1. Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку крепления регулировочного механизма водяного насоса к натяжной планке.
2. Ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
3. Вращением регулировочного болта добейтесь необходимого натяжения ремня.
4. Затяните болт крепления насоса к кронштейну двигателя и гайку крепления регулировочного механизма.
Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra
Порядок замены привода на Kia Spectra достаточно прост и под силу даже начинающим автолюбителям. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов вовсе не обязательно, а можно сэкономить.
- Для проведения процедуры понадобятся ключи на 12 и на 14, а также новая деталь, конечно же.
- Сама замена проводится в следующем порядке:
- Слегка ослабить болт, посредством которого генератор крепится к натяжной планке.
- Ослабить болт крепления устройства к двигателю.
- При помощи регулировочного болта ослабить натяжку.
- Снять привод со шкивов.
- Установить приготовленный новую деталь на место.
- Воспользовавшись инструкцией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
- Затяните болты крепления.
Как отрегулировать натяжение ремня
Чтобы выполнить операцию, нужно иметь торцовой на 10 и 2 рожковых на 12, рожковый на 14. В случае Киа Спектра натяжка ремня осуществляется следующим образом:
- Снять ключом на 10 клеммы с АКБ (начинать надо с минуса).
- Открутить торцовым ключом на 10 четыре гайки и снять декоративный кожух двигателя.
- Ослабить два болта, удерживающие электродвигатель двигатель, ключами на 14 и 12.
- После ослабления болтов надо провести регулировку натяжения приводного элемента. Для этого существует специальный регулировочный винт. При закручивании винта ключом на 12 натяжение усиливается, а при откручивании натяжка ослабляется.
- После завершения регулировки надо снова затянуть болты.
- Надеть клеммы на АКБ.
- Протестировать работу двигателя. Если посторонние шуму пропали, то можно надевать декоративный кожух.