Замена тормозных колодок Ford Fusion
Важность и периодичность замены
Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.
Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.
Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.
Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега
Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее
Признаки износа тормозных колодок
В обязанности каждого автовладельца входит наблюдение за поведением своего авто и обнаружение нехарактерных для нормального функционирования признаков. Если говорить о тормозных колодках, то об их критическом износе можно судить по следующим симптомам:
- Появление металлического скрипа при торможении транспортного средства. Говорит о том, что фрикционный материал стерся, обнажив металлическую основу колодки.
- Нехарактерное биение и толчки в педали тормоза.
- Заносы и отклонения автомобиля в сторону при торможении. Появляется при неравномерном износе, когда одна из колодок стерлась слишком сильно.
- Педаль тормоза после нажатия не возвращается в исходное положение. Происходит по причине «прихватывания» нагретого металла основы и диска.
Элементарный визуальный осмотр также может сказать о наличии проблемы. Например, появление трещин или других дефектов на колодке или диске говорит о необходимости провести замену.
Какие колодки выбрать
Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.
Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:
- 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
- 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).
Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра. Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные
Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:
Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:
Skoda Fabia: Тормозной механизм переднего колеса типа FS II — Замена тормозных колодок и тормозного диска
Skoda Fabia / Инструкция по эксплуатации автомобиля Skoda Fabia / Тормозная система / Тормозной механизм переднего колеса типа FS II — Замена тормозных колодок и
тормозного диска
Передний тормозной механизм типа FS II
1 – наружная тормозная колодка; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – суппорт; 4
– резиновая втулка; 5 – верхняя втулка; 6 – распорная втулка; 7 – направляющий палец;
8 – воздуховод; 9 – болт; 10 – упругий стержень; 11 – наконечник тормозного шланга
с пустотелым винтом и уплотнительным кольцом; 12 – поворотный кулак; 13, 16 – болты;
14 – датчик частоты вращения колеса; 15 – тормозной щит; 17 – ступица; 18 – тормозной
диск; 19 – винт
Установка тормозных колодок тормозного механизма типа FS II
1 – суппорт; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – внутренняя тормозная колодка
Колодки и диски тормозного механизма типа FS II (см. рис. Передний тормозной
механизм типа FS II) заменяют аналогично замене колодок и дисков тормозного механизма
типа FS III (см. подраздел 9.5.1). Единственное отличие состоит в маркировке тормозных
колодок: колодка 3 (см. рис. Установка тормозных колодок тормозного механизма типа
FS II), у фрикционной накладки которой площадь трения меньше, должна находиться
с внутренней стороны (стороны поршня), с наружной стороны устанавливают колодку
2, у фрикционной накладки которой площадь трения больше.
Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм 19,6
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ без основания),
мм 7,0/ 2,0
Номинальная толщина тормозного диска, мм 18
Минимальная допустимая толщина тормозного диска, мм 15
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления колеса 120
Направляющие пальцы 25
Винт крепления тормозного диска 4
Тормозной механизм переднего колеса типа FS III — Ремонт суппорта
Детали суппорта
1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – суппорт; 4 – клапан выпуска воздуха; 5 – защитный
колпачок клапана; 6 – направляющий палец; 7 – защитный колпачок; 8 – втулка; 9 –
цилиндр …
Тормозной механизм переднего колеса типа FS II — Ремонт суппорта
Детали суппорта тормозного механизма типа FS II
1 – защитный чехол; 2 – поршень; 3 – суппорт; 4 – клапан выпуска воздуха; 5 – защитный
колпачок клапана; 6 – распорная втулка; 7 – верхняя втулка; …
Другое на сайте:
Салонное зеркало заднего вида
Салонное зеркало заднего вида
Для обеспечения наилучшего обзора, салонное зеркало заднего вида регулируется
в четырех направлениях.
Салонное зеркало имеет еще два положения: «день» и «ночь». При …
Замена моторного масла и масляного фильтра
Замена моторного масла и масляного фильтра должна производиться авторизованным
дилером компании HYUNDAI в соответствии с регламентом технического обслуживания,
приведенным в начале данного раздела …
Схождение передних колес
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно
приподнялись над землей.
2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру …
Как заменить тормозные колодки на Форде Фокус 3?
Форд Фокус 3, как и любой другой автомобиль, имеет в своей конструкции тормозную систему, которая работает за счет колодок. Поскольку этот механизм постоянно используется, то его износ неизбежен. Однако это не проблема, поскольку на рынке присутствует большой выбор деталей. Более того, заменить их не составит труда, так как конструкция довольно простая. Благодаря этому можно сэкономить небольшую сумму денег, а также недорого купить набор тормозных колодок на переднюю и заднюю оси.
- Признаки необходимости замены
- Замена колодок на передней оси
- Замена колодок на задней оси
Признаки необходимости замены
Как утверждают специалисты, замена колодок должна осуществляться приблизительно каждые 10000 км пробега. При этом этот километраж может уменьшиться, если агрессивно и быстро ездить, с частыми и резкими замедлениями.
Если вы заметили следующие признаки на вашем Ford Focus 3, то необходимо выполнять замену:
- Появился металлический налет на дисках.
- Торможение слишком резкое, либо наоборот медленное.
- Торможение сопровождается необычным скрипом или визгом.
- Биение по колесам при резком торможении.
Перед тем как приступать непосредственно к работе, нужно приобрести комплект тормозных колодок для Форда Фокус третьего поколения, приготовить набор необходимых ключей и графитовую смазку. Вам понадобятся следующие инструменты:
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
- Ключ-головка на 13.
- Шестигранник на 7.
- Рожковый ключ на 15.
- Жидкость ВД-40.
- Домкрат.
- Струбница.
- Балонный ключ.
- Щетка.
- Шприц.
Конечно же, без некоторых инструментов можно обойтись. Главное обеспечить безопасные условия работы, которые приведут вас к конечной цели.
Замена колодок на передней оси
Ставим отвертку на внутреннюю часть диска и давим в сторону суппорта. Это позволит расслабить внутреннюю часть колодок. Засовываем поршень в суппорт
Делать это нужно аккуратно, вставив отвертку между колодкой и цилиндром, однако важно не поломать поршень и не надорвать пыльник. Его движение должно быть плавным
Демонтируем стяжку с суппорта, используя отвертку. Снимаем пыльники с задней части суппорта, которые используются для защиты и располагаются около фиксаторов пальцев. Выворачиваем их с помощью ключа на 7, а затем снимаем суппорт. Чистим и промываем место посадки передних колодок, чтобы на нем не было грязи или сажи
Это необходимо для обеспечения свободного хода новых деталей. Дожимаем поршень и устанавливаем новые колодки, делая все в обратном порядке.
Выворачиваем их с помощью ключа на 7, а затем снимаем суппорт. Чистим и промываем место посадки передних колодок, чтобы на нем не было грязи или сажи. Это необходимо для обеспечения свободного хода новых деталей. Дожимаем поршень и устанавливаем новые колодки, делая все в обратном порядке.
Помимо всего прочего, можно смазать резьбу на пальцах. Это позволит упростить работы в дальнейшем. Вот и все, для тормозных передних колодок на FordFocus 3 замена на этом заканчивается. Переходим к задним колодкам.
Замена колодок на задней оси
В большинстве случаев задние колодки служат в 3 раза дольше, чем передние на Ford Focus 3. Несмотря на это, периодически их замена все-таки требуется. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем трос стояночного тормоза, используя плоскогубцы. Данный этап работы сделает дальнейшие операции гораздо проще.
- Откручиваем болты, которые крепят суппорт (2 штуки). Сделать это можно с помощью рожкового ключа на 15 (для удержания гайки) и ключом с головкой на 13. Желательно использовать удлинитель, что упростит работу.
- Демонтируем суппорт, используя молоток и отвертку. Сделать это будет непросто, придется немного постукивать деревянной рукояткой.
- Вешаем суппорт на пружину, прикрепив его проволокой.
- Снимаем старые детали и начинаем чистить тормозной диск и суппорт.
Вот и все, теперь можно приступать к установке новых деталей на Ford Focus 3. Для этого нужно установить задние колодки, поставить суппорт и закрепить его на диске. Все детали нужно заранее почистить и смазать специальной смазкой (графитовая смазка). Затем одеваем обратно тросик ручника и устанавливаем колесо.
После замены нужно выполнить проверку, нажав на педаль тормоза. Сначала она будет немного проваливаться, но на 4-5 нажатие вы ощутите нормальную работу педали. Это означает, что поршни зафиксировали механизм и тормоза теперь работают нормально.
Замена тормозных колодок – довольно простое дело, если у вас есть желание и немного свободного времени. Выполнив работы самостоятельно, вы сможете сэкономить немного денег и быть полностью уверенным в своем FordFocus 3.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
При заказе задних тормозных колодок для автомобиля Форд Фьюжн обозначение ABS на упаковочной коробке не играет роли, по диаметру они одинаковые. Для Форд Фиеста выбор не так однозначен.
Для замены нам потребуется подготовить соответствующий инструмент.
1. Торцовый ключ на 10 (глубокий) для регулировки троса стояночного тормоза 2. Ключ-трещётку с головкой на 17 3. Головку на 8, либо торцовый ключ того же размера (для снятия датчика ABS)
Яма для производства работ не требуется!
Снимаем крышку тоннеля «ручника».
Вынимаем с регулировочного штока удерживающую спецгайку.
. и ослабляем тросы стояночного тормоза.
После поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса смотрим на тыльную сторону ответной части заднего тормозного барабана.
Видим четыре болта на 17. Их то нам и необходимо открутить.
Но, прежде, чем приступать к их выкручиванию нужно ослабить крепление датчика ABS.
После, откручиваем уже сами болты.
Внимание! После снятия всех четырёх болтов крепления тормозного барабана важно не забыть, что у нас остался не снятым датчик ABS. Неаккуратное обращение с проводом датчика может привести к обрыву и стало быть выходу его из строя!
Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик
Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик
Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик.
И снимаем его, воспользовавшись тонкой отвёрткой.
Далее, откладываем барабан в сторону и смотрим состояние тормозных колодок.
Для их демонтажа потребуется снять фиксирующие скобы.
Затем берёмся за обе колодки и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра, преодолевая только сопротивление пружин.
Далее отсоединяется трос «ручника».
Всё. Колодки сняты.
Собираем на полу конструкцию из новых тормозных колодок.
Начинаем установку в обратной съёму последовательности.
Надеваем трос стояночного тормоза.
Подводим одну из колодок к штоку тормозного цилиндра.
. и снова преодолевая сопротивление пружин натягиваем колодки на цилиндр полностью. Для удобства можно воспользоваться помощью третьих лиц либо придержать конструкцию подручными средствами.
С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт.
. и защёлкиваем на него фиксирующую скобу.
Повторяем операцию для противоположной стороны барабана. Готово.
Дополнение от сергейsp:
Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра — нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие.
Дополнение от sedric:
При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа . Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси. Можно даже смазать пару «резьба-гайка храповик» графитосодержащей смазкой, но без фанатизма. Если при установке колодок их сводили, то не забыть многократным нажатием на педаль тормоза подвести их в рабочее положение механизмом самоподвода.
Дополнение от леонид:
Необходимо смазывать небольшим колличеством смазки (можно графиткой) вот эти прижимные места колодок.
Всего их 6 штук на щитке.
Далее (не прикручивая датчик ABS) необходимо прикинуть тормозной барабан по месту и убедиться, что он налезает без ощутимого сопротивления. Бывает, что на вновь установленные колодки он не надевается. Для устранения этой проблемы необходимо будет уменьшить длину штифта регулировки зазоров, немного подкрутив гайку на нём.
Если же всё удачно подходит, то прикручиваем датчик ABS (снова не забывая про осторожность), накидываем и осаживаем тормозной барабан до конца и крепим его четырьмя болтами. Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса. Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса
Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса.
После замены колодок, опускаем рукоятку стояночного тормоза полностью. Затем, слегка приподняв её — закручиваем регулировочную гайку, доводя количество щелчков «ручника» до четырёх. После этого стопорим гайку спецшайбой и надеваем крышку на тоннель стояночного тормоза.
http://remontauto-ford.ru/page/menjaem-zadnie-kolodki-na-ford-fjuzhn-s-barabannymi-tormozamihttp://www.fusionguru.ru/articles/hodovaya_chast/192.htmhttp://remontautohelp.ru/zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-ford-fyuzhn-video-instrukciya/http://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-tormoznykh-kolodok-ford-fusionhttp://www.fusionguru.ru/articles/hodovaya_chast/192.htm
Подъем задней части автомобиля Форд Фьюжн для замены задних тормозных колодок
- Подготовьте рабочую площадку, где будете производить замену задних тормозных колодок Форд Фьюжн
- Установите автомобиль на ровной поверхности и активируйте стояночный тормоз
- Узнайте правильные точки для подъема задней части автомобиля, исследовав руководство по эксплуатации Форд Фьюжн
- Используя подходящий инструмент для подъема, установите его на одинаковом расстоянии от задних колес
- Медленно поднимайте заднюю часть автомобиля Форд Фьюжн до тех пор, пока задние колеса не отрываются от земли
- Убедитесь, что автомобиль надежно установлен на подъемнике или домкрате и не будет двигаться
Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн: основные шаги
1. Для начала, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Установите автомобиль на стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Снимите колеса с задней части автомобиля, используя подходящий инструмент.
3. Осмотрите тормозной диск и тормозные колодки на предмет износа. Убедитесь, что тормозной диск не имеет трещин, сколов или других повреждений. Проверьте толщину тормозных колодок, если они изношены до предельно допустимой толщины, то их следует заменить.
4. Для замены тормозных колодок, необходимо отвернуть болты крепления заднего тормозного суппорта
Осторожно снимите тормозной суппорт и положите его в сторону, не допуская повреждений тормозного шланга
5. После снятия суппорта, выньте старые тормозные колодки из крепления
Обратите внимание на их положение, чтобы правильно установить новые колодки
6. Установите новые задние тормозные колодки в крепление суппорта. Убедитесь, что колодки правильно установлены и надежно закреплены.
7. Верните задний тормозной суппорт на место и закрепите его болтами. Проверьте, чтобы суппорт был надежно закреплен и не был смещен.
8. Проверьте зазор между новыми тормозными колодками и тормозным диском. Оптимальный зазор обеспечивает нормальное функционирование тормозной системы и должен быть регулирован при необходимости.
9. Повторите процедуру замены задних тормозных колодок на другой стороне автомобиля.
10. После установки новых задних тормозных колодок, установите колеса обратно на место и закрепите их болтами.
11. Проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе системы тормозов. При наличии каких-либо проблем или шумов, обратитесь в авторизованный сервисный центр для дополнительной проверки.
Поздравляем! Вы успешно заменили задние тормозные колодки в своем автомобиле Форд Фьюжн.
Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн: детали и процесс
Перед заменой задних тормозных колодок необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
Инструменты | Описание |
---|---|
Гаечный ключ | Для откручивания гаек колес |
Тросовый ключ или специальный инструмент для сжатия тормозного цилиндра | Для сжатия тормозного цилиндра при замене колодок |
Разводной ключ | Для отсоединения тормозного шланга |
Отвертка | Для снятия крепежных элементов |
Проверьте также состояние задних тормозных колодок перед их заменой. Признаки износа могут включать стук или скрип при торможении, неравномерное изношенность колодок или видимые повреждения. Если вы обнаружите какие-либо проблемы, замените задние тормозные колодки на автомобиле Форд Фьюжн.
Процесс замены задних тормозных колодок Форд Фьюжн начинается с подъема задней части автомобиля с использованием домкрата. Убедитесь, что автомобиль устойчиво установлен на домкрате и приступайте к процессу замены.
Сначала снимите колесо для доступа к тормозной системе. Затем используйте гаечный ключ для откручивания гаек крепления тормозного диска. Отсоедините тормозной шланг и удалите тормозной диск. Теперь вы можете видеть задние тормозные колодки.
Для замены задних тормозных колодок вам потребуется сжать тормозной цилиндр с помощью тросового ключа или специального инструмента. Снимите крепежные элементы, удерживающие колодки, и аккуратно извлеките каждую колодку из тормозного механизма.
Поменяйте старые задние тормозные колодки на новые, убедившись, что они правильно установлены. Не забудьте восстановить крепежные элементы и установить тормозной диск обратно. Подсоедините тормозной шланг и закрепите гайками крепления тормозного диска. Затем повторите процесс для другого колеса.
Важно помнить, что замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн может потребовать специальных инструментов и опыта. Если у вас нет достаточных знаний и навыков, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или обратиться в автосервис
Удачной замены задних тормозных колодок на автомобиле Форд Фьюжн!
Какие колодки выбрать
Автомобиль Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года и не разделялся на поколения. Соответственно, во всех машинах (независимо от года выпуска и установленного мотора) стоят идентичные колодки. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов. Оригинальная продукция делится на две группы. Стандартные колодки для «Фьюжн» поставляются компанией Motorcraft. Также имеются премиум-модели повышенного качества, которые поставляет уже непосредственно производитель Ford.
Водители положительно отзываются о качестве фирменных колодок, в том числе от Motorcraft, поэтому рекомендуется покупать именно эти модели. Передние и задние тормозные колодки имеют следующие каталожные номера соответственно:
- 1101464 — премиум, 1911169 — стандарт (перед);
- 1417551 — премиум, 1236882 — стандартные (зад).
Обратите внимание, что передние колодки имеют длину в 151 миллиметр, а задние в 203 миллиметра. Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей
Среди наиболее популярных стоит отметить:
Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:
Проблема заключается в том, что оригинальная продукция стоит в районе 4-6 тысяч рублей, поэтому не все водители могут позволить обновить колодки для 4 колес на оригинальные. Рынок предлагает несколько аналогов от различных компаний стоимостью от 500 до 2500 рублей. Среди наиболее популярных стоит отметить:
Передние (для дисков)
Задние (для барабанов)
Перед покупкой рекомендуем обязательно почитать отзывы на профильных форумах. Например, продукция компании Bosch отличается высоким качеством, но, по отзывам водителей, достаточно быстро нагревается при активном использовании. Это отрицательно сказывается на эффективности торможения.
Замена задних тормозных колодок
Для самостоятельной замены задних колодок на автомобиле Ford Fusion вам необходим: колесный гаечный ключ, плоская отвертка, пассатижи с тонкими губами, пассатижи раздвижные с фиксацией.
- Воткните первую передачу и под передние колеса положите противооткатные упоры.
- Рычаг тормоза стояночного опустите вниз до предела, растормозите автомобиль.
- Установите заднюю часть автомобиля на надежные упоры и снимите правое колесо.
- Посмотрите на уровень жидкости тормозной в бачке цилиндра главного, при уровне, приближающемся к максимуму, следует откачать из бачка немного жидкости, чтобы избежать ее переливания при замене колодок.
- Снимите барабан тормозной.
- Возьмите отвертку и подцепите ей крепление для пружинного ограничителя регулятора зазора на тормозных колодках. Снимите его.
- По аналогии демонтируется крепление для пружинного упора спереди.
- Далее, снимите сам упор пружинный с распорной планки.
- Прикрутите до упора зубчатую гайку, регулирующую зазор, повернув ее по ходу движения стрелки часов.
- Отодвиньте назад колодку переднюю и снимите планку распорную с регулятором для зазоров.
- Воспользуйтесь отверткой и подденьте верхнюю стяжную пружину. При помощи пассатижей отсоедините ее от передней и от задней колодки. Снимите пружину.
- По аналогии демонтируется нижняя стяжная пружина.
- Потяните на себя, прокрутив вниз прижимную скобку передней колодки, извлеките ее.
- Вытащите стойку, прижимающую скобку, из отверстия расположенного на тормозном щите. Снимите тормозную колодку переднюю.
- Прижимная скоба для задней колодки так же должна быть демонтирована.
- Отодвиньте назад наконечник, служащий удлинителем для заднего троса, в специальный паз на разжимном рычаге таким образом, чтобы было совпадение с прорезью на рычаге.
- Отцепите наконечник троса от рычага разжимного и снимите заднюю колодку. После снятия тормозных колодок поршни рабочего цилиндра необходимо зафиксировать любым способом, для этого можно использовать резиновый жгут или проволоку. Данное действие необходимо для исключения возможности выталкивания из цилиндров поршней.
- Осмотрите все составляющие тормозного механизма и почистите их от грязи. При обнаружении деформации или коррозии, испорченные детали требуется заменить. Пружины, которые имеют сильные растяжения, потерю упругости или иные искривления так же требуют замены.
- В местах, где передняя и задняя колодка трется о защиту необходимо нанести специальную тормозную тугоплавкую смазку.
- Освободите от фиксаторов поршни на рабочем тормозном цилиндре. Используйте раздвижные пассатижи, сдавите поршни и установите новые колодки наоборот. Не забывайте тот факт, когда поршни утапливаются в цилиндр, то в бачке возрастет уровень тормозной жидкости. При необходимости ее стоит откачать.
- Установите барабан тормозной на место.
- Произведите корректировку зазоров. Это делается нажатием на тормозную педаль около 10 раз. При очередном нажатии вы будете слышать характерный щелчок регулятора. Их прекращение будет означать, что зазор установлен.
- Установите колесо. Проследите за отсутствием помех при его вращении.
- По аналогии замените колодки с другой стороны.