Как снять тормозной барабан на приоре

Барабан тормозной задний на lada priora

Чистка форсунки омывателя лобового стекла

Форсунки омывателя являются довольно простыми устройствами, и их принцип работы устроен на подкачке воды из бочка омывателя с помощью трубки в разбрызгиватели, они же сопла. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при слабой, неровной, неполной или неверно направленной струе следует винить забитые грязью сопла или трубку.

Чистка форсунки омывателя, если засорилось сопло

  • С помощью сжатого воздуха. В сфере ремонта и обслуживания компьютерной техники часто используются баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в комплекте с насадками различной толщины и длины. Чтобы очистить форсунки омывателя, необходимо купить баллон сжатого воздуха и воспользоваться им. Для этого наденьте минимальную по толщине насадку, плотно прижмите ее к засоренному соплу и сделайте несколько непродолжительных (2-3 секунды) нажатий на пульверизатор. Если вы услышали, что в бочке омывателя начала бурлить вода, можно прекращать процедуру очистки – сопло чисто.
  • С помощью подручных средств. Второй способ очистки сопла омывателя можно считать бюджетным. Чтобы очистить форсунку омывателя при засорении, если проблема в сопле, достаточно взять тонкую иглу, проволоку, булавку или гитарную струн. Выбранным аксессуаром начните аккуратно чистить внутренности сопла. Данный способ помогает гораздо реже, чем вариант с использованием жидкого воздуха, поскольку удалить «неудобно» застрявшие элементы загрязнения будет затруднительно.

Чистка форсунки омывателя, если засорилась трубка

Перед тем как приступать к чистке трубки омывателя от накопившейся грязи, необходимо получить доступ к ее концу, который подходит к соплу. Для этого поднимите капот и обнаружьте место, в котором трубка соединяется с соплом. Отсоедините ее, в большинстве случаев для этого достаточно отвертки и плоскогубцев, после чего можно приступать к чистке.

Имеется два верных способа очистить трубки для передачи омывателя лобового стекла:

  • С помощью сжатого воздуха. Как и в варианте с чисткой сопла, для очистки трубки отлично подойдет сжатый воздух в баллончике. Процесс очистки простой: подбирается насадка на баллон под диаметр трубки, она максимально плотно прижимается к концу трубки, после чего подается струя воздуха. Когда воздух станет проходить без особых проблем, можно констатировать, что трубка омывателя лобового стекла очищена.
  • Продув трубку самостоятельно. Перед тем как приступать к продувке трубки, обязательно ее несколько раз хорошо промойте в мыльной воде. После этого прикоснитесь губами к концу трубки, максимально их сожмите и вдуйте струю воздуха в трубку. Несмотря на свою простоту и очевидность, данный метод эффективен и дешев.

Настоятельно рекомендуется после проведения чистки форсунки омывателя лобового стекла снять бачок омывателя и полностью заменить жидкость в нем, предварительно несколько раз хорошо промыв. Причиной частых засоров форсунки омывателя, в большинстве случаев, является накопленная грязь в бачке с жидкостью для омывателя.

Диагностика состояния задних тормозных колодок

Срок службы тормозных барабанов во многом зависит от типа колодок. Если они мягкие, то барабаны истираются медленнее, а вот сами колодки придется менять чаще. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – замена задних тормозных колодок все равно предусматривает их снятие.

Есть пара нюансов, из-за которых на практике задумываться о замене задних тормозных колодок приходится чуть чаще. Первой из них является несколько более сложная конструкция самих колодок. Поверхность основания и фрикционной накладки в данном случае полукруглая, что усложняет их изготовление и снижает надежность крепления. Порой случается, что еще не износившиеся полностью фрикционные накладки отходят от основания, что требует их немедленной замены. Особенно часто такое случается с низкокачественными колодками.

Спасибо за подписку!

  • Съемник форсунок кайрон дизель 2.0 своими руками

      

  • Программа стажировки водителей автотранспортных средств образец

      

  • Магнитола волга сайбер инструкция

      

  • Автоматическое выключение фар рено дастер

      

  • Скрипят стекла при опускании приора

Ход работы

Первоначально необходимо снять одно или два колеса сразу. Как только вы справитесь с этой задачей, нужно скрутить штифты и демонтировать тормозной барабан. Делается это путем сбивания. Воспользуйтесь проставкой и молотком, чтобы не погнуть конструкцию.

Далее выполняем следующие действия:

  1. К тормозной колодке прицеплены две пружины. Их необходимо поочередно снять. Сначала в ход идет верхняя деталь, затем нижняя.
  2. Далее наступает очередь прижимной пружины. Снимаем ее.
  3. Теперь перед вами доступна передняя колодка, и демонтировать ее будет несложно.
  4. Как только первая колодка снята, необходимо устранить распорную планку.
  5. Теперь наступает очередь второй прижимной пружины, которая удерживает заднюю колодку. Выводим из зацепления.
  6. Извлекаем рычаг детали из отверстия наконечника тросика ручника, извлекаем шплинт.
  7. Последний шаг — демонтаж шайбы и пальца. Все. Задняя колодка доступна для демонтажа.

Перед тем как установить новые детали, необходимо очистить систему от грязи и пыли, скопившихся внутри. Сборка осуществляется в обратном порядке, но с некоторыми нюансами. Во-первых, вернуть в зацепление прижимную пружину не так и просто, поэтому здесь нам поможет нижняя стяжная пружина. Зацепите ее за конец прижимной и отверткой подтяните к колодке. Поршни должны переместиться к середине цилиндра, это делается с помощью специальных монтажных лопаток.

Как менять колодки на ваз 2112

Как только работы будут окончены, необходимо откалибровать колодки. Для этого хватит нескольких нажатий на педаль тормоза. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, вы можете просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. В работе нет ничего сложного, необходимо лишь выделить немного времени.

Замену задних тормозных колодок на автомобиле Lada Priora выполняют при следующих условиях: расшаталось заклепочное соединения фрикционных накладок с основанием колодки, толщина фрикционных накладок стала меньше предельно допустимой 1,5 мм, а так же при повреждение или замасливание рабочей поверхности. Замену колодок рекомендуется проводить с каждой стороны, не зависимо от состояния. Одновременная замена предотвратит появление заносов при торможение из-за разного технического состояния колодок. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Включите первую передачу, подложите подкладки под передние колеса. После чего снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если она находится на отметке максимум или выше, то жидкость необходимо откачать. Данный шаг необходим для противодействия вытекания жидкости при сдавливание тормозных поршней при последующей посадке барабана на свое место.
  • Открутите два стопорных шплинта и снимите тормозной барабан.

Далее приступаем к демонтажу колодок. В первую очередь необходимо снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины. Для этого с помощью плоскогубцев аккуратно выводим концы пружин из зацепления с пружинами.

Далее снимаем направляющую пружину передней колодки, после чего аккуратно снимаем саму колодку.

Снимите разжимную планку. Далее снимаем направляющую пружину задней колодки и саму колодку, отсоединив от нее наконечник тяги привода стояночного тормоза.

Свистят тормозные колодки при торможении

С задней колодки необходимо снять рычаг привода ручником. Для этого пассатижами извлекаем стопорный шплинт, шайбу и втулку. Переставьте рычаг на новую.

На этом ремонтные работы по снятию и замене задних тормозных колодок на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите их замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так как наружный диаметр по фрикционным накладкам увеличился, возможны проблемы с монтажом тормозного барабана. Для удобства монтажа, необходимо сжать поршня тормозных цилиндров с помощью двух монтажных лопаток. А так же острым ножом сточить фаску на колодках. Так же проверьте состояние барабана, возможно на его рабочей поверхности образовалась фаска от выработки, если она присутствует, сточите ее с помощью напильника, при этом работать необходимо аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность.

Установка новых деталей и сборка

Затем через деревянную проставку несильными ударами молотка деталь насаживают на вал до упора

Внимание! Перед сборкой обязательно нужно убедиться в наличии смазки внутри ШРУСа, как правило, там ее недостаточно. Согласно документации на автомобиль ВАЗ 2114, в полости внутренней гранаты должно находиться не менее 80 см³ смазки, внешней — не менее 40 см³

В качестве смазывающего материала нужно применять специальную густую смазку «ШРУС-4».

В качестве смазывающего материала нужно применять специальную густую смазку «ШРУС-4».

Другим концом привод вставляют в шлицевую часть коробки передач так, чтобы шлицы совпадали. Теперь надо выбраться из канавы, взять молоток и деревянную проставку и забить привод в гнездо до упора. Наносить удары нужно аккуратно, ни в коем случае не сильно. При этом надо периодически заглядывать под автомобиль, контролируя процесс вхождения вала внутренней гранаты в коробку передач.

Пыльники требуется менять чаще, чем сами ШРУСы, поскольку узел может отслужить 100-150 тысяч км, а резина — в лучшем случае 30 тысяч. Для замены пыльника наружной гранаты снимать весь привод необязательно, достаточно только вытащить вал из шлиц ступицы. Но такая замена мало того, что неудобна, но и бессмысленна. Причина — в ближайшее время все равно придется разобрать автомобиль и вытащить привод целиком, чтобы заменить пыльник внутреннего ШРУСа.

Авторская статья из раздела ремонт автомобиля своими руками , в которой описан процесс замены ШРУСа и его пыльника на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110. ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) следует менять, если:P во время начала или в процессе движения при повороте колесP слышен характерный треск (стук). В правильности диагноза можно убедится проверив вал привода на наличие люфта( покачайте вал привода рукой). С пылезащитным чехлом дело обстоит значительно проще. Его состояние можно проверить, просто полностью вывернув переднее колесо в любую сторону и посмотреть под колесо. Если на пыльнике видны трещины, прорывы, разбрызганные следы смазки, то это значит,P что его пора заменить.

На фотографии номер 2 изображен самодельный ключ для откручивания привода, безотказный и надежный инструмент. Состоит из: зубила к которому приваривается головка на 30 плюс металлическая труба длиной от 1. 5 метра. После того как вы открутили гайку ступицы, можете распустить колесные болты(все эти действия производите на автомобиле стоячем на земле). Поднимаем переднее колесо (можно сразу оба) автомобиля и устанавливаем упоры под кузов, для фиксации передней части машины.

В качестве фиксатора можно использовать старый внутренний ШРУС. Если этого не сделать, то после съма второго привода шестерни дифференциала сместятся и во время сборки не возможно будет вставить ШРУСы. ) Зафиксируйте вал привода в тисках, снимите хомуты с внутреннего и наружного ШРУС ов, выверните пыльники на изнанку( если пыльники порваны, то их можно просто срезать ножом). С помощью молотка и выколотки ( медная или бронзовая наставка) сбиваем ШРУС ы с вала, прикладывая усилия на обойму шарнира. Далее, если цель работы, замена пыльников: Промываем ШРУС бензином, удаляя старую смазку и попавшую грязь. Надеваем новый пыльник на вал и набиваем на шлицы, заранее заполненный смазкойP ШРУС.

После того как вставили привод в коробку передач, его следует посадить до полной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне, не сильно ударяя молотком по валу в доль его оси( следует использовать смягчающую проставку, например, деревянный брусок). Дальнейшая сборка производится в обратном порядке, при этом не забываем заменить старую гайку ступицы на новую. И после затяжки надо закроить край гайки, во избежание раскручивания. При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.

Источники

  • http://ladaautos.ru/vaz-2110/mozhno-li-sdelat-zamenu-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-ego-snyatiya.html
  • http://expertvaz.ru/2114/zamena-shrusa.html
  • http://mir-autoproma.ru/kak-pochinit/619-zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2110.html

Особенности, связанные с заменой тормозного барабана

О некоторых из них (касающихся ежегодной профилактики и использования правильной смазки) — было уже сказано. Еще одним важным моментом является и то, что в случае износа одного из барабанов и его замены обязательно следует заменить и второй барабан (даже в случае, если он имеет меньший износ). Это правило строго обязательно и не имеет никаких исключений.


Установка тормозного барабана

Кроме этого, почти при всех повреждениях — трещинах, сколах, бороздах, а также других — барабан следует заменять, отремонтировать его не удастся. Единственный случай, когда ситуацию можно исправить — это наличие небольших скосов (в данном случае можно проточить деталь на токарном станке до получения ровной круглой формы). Правда, после этой операции следует проверить ее диаметр — если после проточки он превысил 201,5 мм, то использовать такой барабан все равно уже нельзя.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы — одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет).

Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет. Но тут есть одно большое «но» — форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.

То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами. Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему «как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю«. Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)

Верхнее фото — руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.

Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см. Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.

Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора

Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:

Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:

Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:

Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:

Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:

Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:

При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для машин с ABS

Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер детали Минимальная цена, руб.
AT 2090-118BP 400
АвтоРеал АВ18-350-2090 450
Pilenga BSP1005N 600

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка детали Начальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Замена задних тормозных колодок и барабанов

Вчера при замене выпускной трассы решил сразу поменять полностью задние тормоза, т.к. был на эстакаде и при снятии резонатора была возможность полностью ослабить регулировочные гайки стояночного тормоза (ручника). Как известно, это первое действие при замене расходников задних тормозных механизмов. Почему-то многие этим брезгуют, видимо, в виду определённой геморройности этого момента и потом начинается свистопляска с подтачиванием новых колодок и забиванием тормозного барабана кувалдой.

Так же поводом для замены послужили следующие факторы.

1. В конце августа этого года обнаружил, что ручник почти не держит. При этом регулировочные гайки закручены почти до упора. Такое уже было. Растянутые тросы всё ещё ждут замены. Но лечится это также заменой барабанов и колодок.

2. Как многим тут известно, штатные ВАЗовские силуминовые барабаны через 3-4 года начинают скрашивать металл (силумин) по большому диаметру вплавленных чугунных колец. Это выражается в появлении дикого скрежета и даже заклиниванию колеса (такое было на предыдущей 21093i и на Приорке в начале 2016-го года). На фото обвёл эти участки. Это мой барабан в начале весны 2019-го года. Тогда я шлицевой отвёрткой как смог удалил отслоившиеся куски силумина. Последние 1-2 месяца у меня иногда слышался сильный скрежет от задних колёс.

Итого заводские барабаны, колодки и задние тормозные цилиндры (ЗТЦ) я поменял в апреле 2016-го года. Тогда в обоих ЗТЦ (которые ещё с завода) работал только один поршенёк из 4х. ЗТЦ тогда поставил АТЕ с закладыванием под пыльники монтажной пасты АТЕ (от закисания поршеньков). Потом поменял только колодки (ТИИР-444) весной 2018-го года. И вот сейчас всё вместе. Т.е. барабаны у меня живут 4-5 лет, а колодки 2 года. Видимо из-за того, что раз в год подтягиваю ручник до 2-3х щелчков для лучшего торможения и уменьшению хода педали тормоза.

Итак, после снятия резонатора у меня открылся замечательный доступ к регулировочным гайкам ручника. Шпилька с гайками у меня с самого начала обильно промазана графитной смазкой. Из-за этого там вообще нет коррозии и гайки можно крутить практически руками. Но для регулировки я давно купил накидной ключ на 13 с трещёткой на 72 зуба. Он очень облегчает регулировку ручника даже при установленном резонаторе.

Ослабил гайки почти до конца.

После установки выпускной трассы, спустился с эстакады и переехал на ровную площадку. Начал с левой стороны. Установил противооткаты под три колеса и поддомкратил машину. Обе ступицы задних колёс у меня смазаны графиткой. Из-за этого барабаны снимаются руками без всяких молотков.

Снял старые колодки, всё очистил от пыли и грязи большой малярной кистью. Монтажными лопатками утопил поршеньки ЗТЦ до упора вовнутрь. Это процедура, как и отпускание регулировочных гаек ручника, позволит без проблем установить новые колодки и барабаны. При снятии левого барабана обнаружил кусок отвалившегося силумина, который почти заклинил колесо в минувшую пятницу, когда я вечером возвращался с работы (04.12.2020).

Вывернул пыльники ЗТЦ (АТЕ, которым 4.5 года) наружу и хорошо очистил ветошью и очистителем карба под ними от остатков старой монтажной пасты АТЕ. Свежую пасту заложил с помощью шприца.

Собрал новые колодки (опять ТИИР-444). Палец рычага ручного тормоза всегда сажаю на графитку, так он никогда не закиснет (был случай не растормаживания колеса из-за этого). Все пружины использовал новые. Левая сторона готова для установки реперного диска АБС и нового барабана.

Так же графиткой смазываю эксцентрик рычага стояночного тормоза. Из-за этого он и распорная планка в месте контакта и трения до сих пор как новые.

Новый барабан наделся от руки и вообще без проблем — ничего подпиливать и забивать молоком не нужно! Фото с барабаном не делал, т.к. уже темнело и очень устал — хотел быстрее закончить.

Потом перебрался на правую строну. Там все те же самые работы.

Потом опять на эстакаду для регулировки ручника. Сделал пока 4 щелчка. Пока регулировал, у меня перестал работать храповик ручки стояночного тормоза. Просто пропали щелчки и ручник не фиксировался. Выкрутил кнопку ручки, вынул пружину и чуть растянул её. После установки растянутой пружины на место, всё заработало.

Тормоза и ручник работают отлично, а после притирки задних колодок будет ещё лучше!

Веерные форсунки омывателя и еще кое-что)

Всем добрый день! В эту пятницу, находясь в магазине запчастей, я вспомнил про эту несложную и приятную доработку. Еще давно, с момента приобретения Приоры я думал про форсунки. Почему в 10-ом семействе они есть с завода, а на новом семействе нет этой хорошей штуки? На выбор мне предложили 3 вида. За 40 р, за 70 р, и за 180р. Я выбрал самые дорогие, а то уж больно топорно были сделаны дешевые.

Поставил за 5 минут, вот результат

Одного короткого нажатия достаточно, я доволен. Были опасения что на скорости ветер будет сдувать воду и форсунки будут неэффективны. НО Я протестировал их на скорости 100 и 30 км/ч — снижения эффективности не замечено.

Цена вопроса: 360 рублей

Еще забавная фотка, в дожливую погоду ехал на дачу. Остановившись заметил это

Да, вот моя дача:

Никакого огорода. Лужайка, деревья. Река в 1 километре)

Еще решил показать несколько фото, весной я приобрел пневматическую винтовку. Смотрите. Hatsan Striker Edge. После замены пружины скорость выстрела 296м/с пулей 0,51 грамма (при заявленной скорости в 305 м/с). МОщная, точная.

расчет ПВО ведет огонь по воздушному противнику (у друга тюнингованная ИЖ МР-512, 200м/с)

Решил разобраться с омывателем ветрового стекла, так как с завода как-то неграмотно он сооружен. А именно, в каждой форсунке по две струи, которые бьют в одну точку, самую, наверное, не удобную с точки зрения ветрового стекла и работы дворников (и как на АвтоВАЗе умудряются делать так, как не может до сих пор никакой производитель сделать).

— Веерные форсунки (в моём случае 75 руб./шт.). Цена вопроса на такие форсунки убедился в разных местах везде разная, я купил считаю, что дорого, но вид у них достойный, в отличие от почти таких же на рынке у другого мужичка за 30 руб./шт., но пошарпанные, жиклёр болтается, ужас;

Веерные форсунки, не могу сказать от какого автомобиля, универсальные будем считать, на Приору подходят отлично.

Неисправности, происходящие в тормозах

Периодически в ТС возникают различные неисправности, также нередко выходит из строя рабочий и главный цилиндр. В РТЦ происходят следующие поломки:

  • заклинивает поршенек в одном из положений;
  • изнашивается внутренняя поверхность;
  • выходят из строя уплотнительные манжеты (рвутся или разбухают).

Основной признак неисправного состояния – появление подтеков (течи) тормозной жидкости (ТЖ) из РТЦ. Если колодки изношены до голого металла, поршни в РТЦ выдвигаются слишком далеко, в результате может вытечь «тормозуха», и тормоза пропадут.

В ГТЦ также может заклинивать поршень, изнашиваться или ржаветь внутренняя полость механизма, пропускать манжеты. Признаки неисправности ГТЦ следующие:

  • при торможении «проваливается» педаль тормоза (ПТ), пропадает эффективность нажатия, обычно такое происходит при небольшой утечке из ГТЦ;
  • торможение происходит в самом конце хода педали, и на ПТ приходится несколько раз нажать, чтобы произвести торможение;
  • нет тормозов на передние или задние колеса, такое происходит в случае, если не работает один из контуров ГТЦ.

Ездить с неисправными рабочим и главным тормозными цилиндрами нельзя, детали следует незамедлительно поменять.

Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора

Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:

Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:

Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:

Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:

Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:

Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:

При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: