Схема блоков предохранителей и реле на Chevrolet Niva
Среднеразмерный кроссовер оборудован установочным модулем с плавкими перемычками, расположенными в пассажирском салоне. Основной блок находится вблизи приборной панели и закрыт кожухом. На чертеже отмечены 8 реле: К1–К8 и 20 плавких вставок (F1– F20). Дополнительные коммутационные выключатели также указаны на схеме.
Бокс укомплектован 4 устройствами: R1, R2, R3 и R4.
В инструкции по эксплуатации для кроссовера, выпущенного после 2009 г., указаны монтажные коробки:
- главная;
- дополнительная.
В таблице приведены прерыватели тока, расположенные в установочном кейсе за вещевым ящиком.
Таблица предохранителей, расположенных в установочном модуле за бардачком.
Для авто 2005–2006 годов
Кроссовер 2005–2006 гг. оборудован мотором на 1,7 л, 5-ступенчатой механической коробкой передач, полным приводом с реверсом.
Переключатели защищают следующие установки:
- габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- ближний свет в левой фаре;
- стеклоподъемники;
- дверные замки.
Электродвигатель печки подключен к плавкому элементу на позиции F1. За прикуриватель отвечает вставка № 7.
Схема плавких вставок в автомобилях, собранных в 2005–2006 годах.
Назначение коммутационных устройств, осуществляющих включение (выключение) следующих потребителей:
- К2 – электродвигатель;
- К3 – аварийная сигнализация;
- К4 – фары;
- К6 – запасное реле;
- К7 – обогрев багажника.
Для автомобилей 2007–2008 годов
Элементы защиты оборудования кроссовера отмечены на чертеже:
Схема плавких вставок основного блока Нивы Шевроле (вариант 2007–2008 гг.).
Для Chevrolet Niva 2009–2010 годов
На авто 2008, 2009, 2010 гг. выпуска установлены бензиновый 4-цилиндровый мотор (на 1,6 л), рулевой механизм с гидроусилителем. Схема электрооборудования одноприводная.
Стеклоподъемники передних дверей контролирует вставка № 5. За безопасность стоп-сигнала отвечает прерыватель F17. Плавкая перемычка F11 надежно защищает габарит.
Подробное описание всех прерывателей тока представлено в таблице:
Таблица предохранителей и реле для Chevrolet Niva 2009–2010 годов выпуска.
Авто 2009 г. выпуска оснащено дополнительным боксом кондиционера.
Для Шевроле 2011–2012 годов
Автомобиль 2011 г. выпуска класса «Д» укомплектован 2-ступенчатой раздаточной коробкой, блокируемым дифференциалом, мотором объемом 1,7 л, центральным замком, ГУРом, климат-контролем. Chevrolet Niva (FAM-1, 2012 г.) оснащен новой системой безопасности, АБС, преднатяжителями ремней.
Мотор 1,8 л установлен под капотом. Рулевое колесо укреплено гидроусилителем. Дополнительный бокс за бардачком укомплектован 6 реле.
Предохранитель № 3 (15 А) отвечает за сохранность бензонасоса.
Коммутационные выключатели R5 и R6 контролируют работу вентилятора охлаждения.
Для автомобилей 2013–2014 годов
Шевроле Нива 2013–2014 гг. имеет 3 комплектации с кондиционером LG.
В базовую версию авто включены:
- устройства регулировки боковых зеркал;
- полноразмерные колеса;
- гидроусилитель рулевой колонки;
- стеклоподъемники;
- корректор света фар.
Центральный замок охраняет вставка на позиции F6 (15 А, вариант модуля № 2).
За безопасность системы управления генератора отвечает перемычка в дополнительном боксе, расположенном слева от колонки руля. Надежную работу электронного спидометра обеспечивает вставка F19. Ее неисправность приводит к поломке бортовой подсветки.
Подробное расположение прерывателей тока указано на схеме:
Схема прерывателей тока в моделях авто 2013–2014 годов выпуска.
Для Шевроле Нива 2017–2018 годов
Внедорожник с новым кузовом 2017–2018 гг. выпуска оборудован детскими креслами, боковыми зеркалами заднего вида с электрическим приводом, печкой, гидроусилителем руля, дефлекторами вентиляционного оборудования.
На Шевроле Нива стоит сигнализационная система с иммобилайзером. Версия LE оснащена ABS, противотуманными фарами. На модели GLC установлена магнитола с динамиками и антенной.
Для поддержания комфортной температуры в салоне оборудована печка.
Расшифровка переключателей тока на Chevrolet Niva 2018 г. выпуска (модель Luxe Off-road) представлена в таблице:
Расшифровка плавких вставок на авто Chevrolet Niva 2018 г. выпуска.
Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
Первые модели линейки Нива от АвтоВАЗа производились с карбюраторными движками. Но Шевроле Нива – более современный автомобиль, оснащенный инжекторной системой – бензин из бака подается к инжектору при помощи топливного насоса. Последний работает благодаря постоянному току мощностью в 12 В. На старых же, карбюраторных моделях, бензонасосы полностью механизированные и не нуждаются в электрической подпитке.
Так как насос, перекачивающий горючее, оснащен электрикой, то обязательно должен быть предохранитель, защищающий устройство от воздействия резких перепадов энергии.
Роль предохранителя в электрических цепях
Предохранитель электроцепи бензонасоса предназначен для защиты устройства. Основная его функция заключается в разрыве потока электричества во время скачков или тепловых перегрузок. Данные явления непредсказуемы по своей природе.
Реле во время работы может внезапно отказать, подавая большой импульс энергии по проводам системы или к контроллеру. В большинстве случаев при таких обстоятельствах ломается бортовой компьютер, а его ремонт – весьма затратное мероприятие.
Предупредить такие «всплески» невозможно, значит, следует обезопасить некоторые узлы с помощью предохранителей, которые гасят скачки тока во вверенном им участке.
Если перегорает предохранитель, в первую очередь страдают:
- бортовой компьютер;
- электросеть питания топливного насоса, которая состоит из проводников тока;
- само устройство, подающее бензин в систему.
Так как все это неоспоримо важные элементы, то и роль предохранителя далеко не второстепенна, как может показаться на первый взгляд.
Пошаговая замена радиатора охлаждения Шевроле Нива
Строение предохранителя и его принцип работы
На разных авто не всегда устанавливают одинаковые предохраняющие элементы. На Шевроле Нива предохранитель состоит из пары алюминиевых контактов в специальном пластиковом корпусе. Последняя начинает дымить во время плавки под воздействием высокой температуры, спровоцированной скачком напряжения.
Внутри пластикового корпуса располагается камера с соединительной контактной нитью, выполняющей протекторскую функцию. Толщина алюминиевой контактной нити зависит от силы напряжения, на которое рассчитан предохраняющий элемент. Данную информацию легко узнать по маркировке детали.
Например, «15А» – выдержит постоянный ток до амплитуды в 15 А.
Посредством обрыва соединительной нити при скачке тока, который превысит маркировочный максимум элемента, контакты разрываются питающую бензонасос цепь «+», тем самым не допуская чрезмерной дозе напряжения попасть в устройство.
Водители часто сталкиваются с наплавлением пластиковой капсулы. Это возможно только в том случае, если нагрузка была недостаточно высокой, но продолжительной. Зачастую автовладелец замечает наплавление, когда элемент уже полностью «потек».
- Если данное явление наблюдается достаточно часто, значит, предохранитель неправильно подобран, и стабильный показатель электросистемы вашего авто для него высок.
- В случае выхода из строя предохранитель бензонасоса Нива Шевроле всегда можно заменить, но для этого необходимо знать, где он находится.
- Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение
Обнаружение и замена
Для того чтобы установить вместо сломанного предохранителя новый, особых навыков не нужно. Главное – правильно определить маркировку новой модели. Для Шевроле Нива – это 15 А.
Расплавленное устройство необходимо срочно заменить и не медлить с этим, потому что если инцидент повторится и предохранитель не сможет разорвать цепь тока, то пострадает более дорогостоящая часть авто.
Проверить, работает ли нерасплавленный или немного подпорченный предохранитель, можно с помощью тестера в режиме прозвонки. При отсутствии соответствующего сигнала от прибора смело меняйте предохранитель – он сломан.
Как происходит замена данного элемента:
- Извлеките крышку под бардачком в салоне. Под ней находится платка с предохранителями и релюшками.
- Третий от начала блока предохранитель именно тот, что вам нужен. Извлечь его можно собственноручно, но в случае расплава пригодятся пассатижи.
- Проверьте элемент, если в этом есть необходимость, по методу описанному ранее.
- Обязательно установите новый предохранитель, если старый вышел из строя, но обязательно маркировки 15 А.
- Путем включения зажигания проверьте работоспособность топливного насоса.
- Потом просто установите крышку корпуса на место.
- Подробнее о том, как заменить предохранитель бензонасоса Шевроле Нива, узнайте из видео.
Проверка механизма: пошаговая инструкция
Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:
- жужжащий звук, выходящий из-под капота с запущенным двигателем, но без вращения;
- работа стартера без работающего мотора;
- щелкающие звуки стартера (не запускается).
Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки. Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента. Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.
Предохранители и реле Chevrolet Niva, 2009 — 2020
Выпуск рестайлингового внедорожника Chevrolet Niva стартовал в России 10 марта 2009 г. Обновленный внедорожник полностью «сместил» с производства предыдущую версию. В данном материале мы подробно разберём схемы предохранителей Шевроле Нива первого поколения (21236) в рестайлинге 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
Основной блок
Расположен с водительской стороны, внизу панели приборов. Он закрыт обшивкой. Для доступа к нему нужно открутить два винта. Сам блок держится на специальном кронштейне.
Схема элементов основного салонного блока Шевроле Нива | |
---|---|
№ (Ток, А) | Расшифровка предохранителей |
F1 (5) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Предохранитель прикуривателя |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Назначение модулей реле | |
№ | Включаемые цепи |
К1 | — |
К2 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К3 | Лампы указателей поворотов |
К4 | Лампы ближнего света блок-фар |
K5 | Лампы дальнего света блок-фар |
К6 | Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения |
К7 | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения |
К8 | — |
В нижней части основного блока находятся дополнительные модули реле.
1 — Реле ПТФ; 2 — Реле стеклоподъемников; 3 — Реле обогрева сидений; 4 — Реле гудка; 5 — Реле стартера.
Дополнительный блок
Находится за бардачком в ногах у пассажира. Для доступа, необходимо снять бардачок.
Схема элементов дополнительного блока | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); | |
2 | силовые цепи дополнительного реле и реле правого электро вентилятора; | 50 |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса; | 15 |
4 | цепь постоянного питания контроллера; | 15 |
5 | Реле правого электровентилятора; | |
6 | Реле левого электровентилятора; | |
7 | Реле электро бензонасоса; | |
8 | Главное реле; | |
9 | цепи левого электро вентилятора; | 50 |
10 | силовые цепи, включаемые главным реле; | 15 |
11 | Контроллер |
Видео-инструкция по замене:
Достаточно распространенный вариант: «На улице похолодало. Сел в машину, завелся, и сразу заглохла машина!». Первая мысль — «сломался бензонасос». Стартер крутиться бодро, но не схватывает ни сколечко.
0) Когда машина работает исправно, то при повороте ключа зажигания слышен щелчок реле бензонасоса (под бардачком, в ногах пассажира), после чего 4-6 секунд гудит бензонасос (поднимает давление), после чего снова щелчок реле. Также реле и работу насоса слышно во время работы стартера. (Но из-за самой работы стартера слышно очень тихо).
В моем случае реле было слышно, а насос молчит.
Но следует иметь виду, что щелчки и насос будут слышны только первые 2 поворота ключа. После этого «мозги» бошевские блокируют работу давления, считается что давление в системе есть.
Можно сбросить минусовую клемму с АКБ на несколько минут (обнулить «мозги»). После этого снова будет включаться насос.
Убедитесь в наличии бензина в бензобаке. (хотя реле будет щелкать и без него, насос будет слышно и без него).
Что проверять, куда ползти. 1) Залезаем под капот. Топливная рампа (там где формунки) В конце рампы (со стороны лобового стекла) есть колпачек. Под колпачком золотничек (клапан) нажав на который бензин из рампы должен течь хорошей струйкой. После нескольких попыток завода ключем струйка должна быть. Можно проверять вдвоем (один поворачивает ключ зажигания, второй проверяет давление в рампе). Если давление есть — с бензонасосом все в порядке. Причина не в нем.
Блок предохранителей Шевроле Нива выпущенных до 2009 года
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.F4 (10 А) — резервный предохранитель.F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги. Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя. Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.F10 (20 А) — резервный предохранитель.F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.F14 (10 А) — резервный предохранитель.F15 (20 А) — резервный предохранитель.F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель. Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах. Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле
1 . Не используется2 . Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла3 . Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации4 . Реле ближнего света фар5 . Реле дальнего света фар6 . Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)7 . Реле обогрева стекла двери багажника8 . РезервДополнительные выносные реле. Находятся немногим ниже основного блока.Расшифровка1 . Реле стеклоподъёмников2 . Реле противотуманных фонарей3 . Реле звукового сигнала либо обогрева сидений4 . Реле привода наружных зеркал (опционально)
Стартер на Ниве Шевроле
Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.
Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле. Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится. Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.
Диагностика
- Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
- Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену
Замена
Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:
- Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
- У картера есть защита которую необходимо снять
- Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
- Снимаем тепловую защиту
- Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
- Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них
Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать.
Если вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов. Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый. Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый
Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.
Втягивающее
Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:
- Двух обмоток
- Магнита
- Якоря
- Пружины
Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина разжимается.
Неисправности
- Выгорание или окисление контактов
- Повреждается обмотка
- Происходит износ якоря с пружиной
- Разрушается корпус
Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.
Понять что требуется замена можно по следующим признакам:
- Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
- При рабочем стартере силовой агрегат не работает
- Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается
Проверка и замена
Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства. При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.
Для того чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:
- Откручиваем три болта которые крепят деталь
- Извлекаем реле
- Устанавливаем новую деталь
- Проверяем работу
Если все сделано правильно он должен завестись
Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.
Стартер на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию
Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле
Одним из распространенных случаев, наиболее не любимых автовладельцами, является ситуация, когда в самый неподходящий момент машина не заводится. Причиной может быть поломка бензонасоса, вместе с тем для того, чтобы попытаться в полной мере осуществить комплекс мер по диагностике, оперативно найти и устранить неисправность, автовладельцу желательно знать о том, где находится реле бензонасоса Нива Шевроле.
Реле бензонасоса является очень важной деталью, некоторые специалисты ее называют одной из ключевых в топливной системе автомобиля. В этом утверждении есть большая доля правды, ведь этот элемент, по сути своей, и является своего рода ключом, коммутационным устройством, без срабатывания которого ваш двигатель попросту не запустится. Как и любое реле, оно работает по принципу замыкания-размыкания электрической цепи под воздействием электромагнитного поля, и включается при подаче напряжение на контактах
Кроме того, оно служит для усиления импульса, подаваемого в систему топливоподачи
Как и любое реле, оно работает по принципу замыкания-размыкания электрической цепи под воздействием электромагнитного поля, и включается при подаче напряжение на контактах. Кроме того, оно служит для усиления импульса, подаваемого в систему топливоподачи.
Найти реле бензонасоса Нива Шевроле не так уж и сложно. Оно находится в блоке реле, расположенном под бардачком с правой стороны. Открыв крышку, там можно увидеть четыре коммутационных устройства. Одно из них, третье по счету слева, и есть реле бензонасоса, которое расположено возле предохранителя на 15 ампер, отвечающий за безопасность всей электрической цепи системы. Такое расположение было выполнено для удобства пользователей, чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к устройству.
Конструкция реле бензонасоса принципиально ничем не отличается от многих подобных устройств. Оно состоит из катушки с медной проволокой, контактов, возвратной пружины и якоря. Питается реле от напряжения в 12 вольт, и переключение происходит после того, как ключ поворачивается в замке зажигания. Импульс приводит в действие контакты, они замыкаются, и питание подается на бензонасос. Именно в этот момент мы обычно и начинаем слышать характерное жужжание, свидетельствующее о том, что система подачи топлива заработала, и работает она нормально, а значит, с этим проблем точно не будет.
Если существует подозрение на неисправность реле, следует провести оперативную диагностику. Существует два основных способа:
- замена «подозреваемого» реле бензонасоса на исправное;
- проверка при помощи кусочка провода.
В первом случае, при условии целостности предохранителя, при запуске автомобиля после поворота ключа в замке зажигания диагностику можно считать законченной, ибо это означает, что все остальные устройства работают нормально.
Если исправное «сменное» реле отсутствует, подойдет кусок проводника. Его оголенными концами необходимо замкнуть контакты под номерами «30» и «87» (их нетрудно найти). После того как контакты замкнуты, нужно повернуть ключ в замке зажигания. Если двигатель запустился, значит, реле требует замены, ибо эксплуатация автомобиля с перемычкой, установленной напрямую, мимо реле, категорически запрещается.
Важно помнить, если при обоих вариантах проверки работоспособности реле, двигатель так и не запустился, следует искать причину неисправности далее по цепи. Возможно, забился шланг, или неисправен сам бензонасос, но дело здесь, как можно понять, уже не в реле. Подводя итоги, стоит отметить, что выход из строя реле бензонасоса является не такой уж и частой причиной того, что двигатель не заводится, ибо устройство это конструктивно несложное и довольно надежное в эксплуатации
Вместе с тем, с учетом особенностей диагностики, о которых речь шла выше, опытные автолюбители рекомендуют постоянно иметь при себе запасное реле, чтобы в самый неподходящий момент не пришлось идти пешком в ближайший магазин запчастей или на станцию техобслуживания
Подводя итоги, стоит отметить, что выход из строя реле бензонасоса является не такой уж и частой причиной того, что двигатель не заводится, ибо устройство это конструктивно несложное и довольно надежное в эксплуатации. Вместе с тем, с учетом особенностей диагностики, о которых речь шла выше, опытные автолюбители рекомендуют постоянно иметь при себе запасное реле, чтобы в самый неподходящий момент не пришлось идти пешком в ближайший магазин запчастей или на станцию техобслуживания.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.