не горит тормозные лампы на ваз 2114
Что бы выяснить причину данной неисправности, необходимо в первую очередь определить подходит ли питание на задние фонари. PДля этого с помощью контрольной лампы или тестера прозваниваем концевик провода, стоп- сигнала. При отсутствии напряжения на проводе и нажатой педали тормоза, продолжаем поиск неисправности. В случае наличия напряжения, при этом стоп-сигнал не горит, проверяем наличие массы, на задних фонарях, а также исправность ламп. Если не горит только один стоп сигнал необходимо проверить также плату заднего фонаря и целостность ее дорожек. Иногда бывает при исправных лампах, и присутствии напряжения фонари, тем не менее, не горят, здесь следует проверить контакты ламп, возможно причина неисправности в плохом контакте, лампы с цоколем.
Выяснив, что питание на задние фонари не подходит вовсе, проверяем работоспособность выключателя стоп сигнала или лягушки, которая находится под педалью тормоза, для этого снимаем с выключателя провода и замыкаем между собой, если стоп сигналы заработали, меняем выключатель. Если же напряжение на лягушке есть, а при замыкании проводов сигналы так и не работают, скорее всего, произошел обрыв провода идущего на задние фонари, или плохой контакт в колодке этого провода. Для устранения пытаемся найти обрыв провода и устранить его. В случае, если все вышеперечисленные манипуляции не принесли результата, ищем причину в предохранителях, для начала проверяем исправность освещения салона, если освещение не работает, скорее всего, перегорел шестой предохранитель в монтажном блоке, находится под капотом с водительской стороны.
Проверяем данный предохранитель на исправность, если неисправен, заменяем на новый. Теперь все должно работать. Если же и теперь не работает, возможно, что неисправен монтажный блок, в данном случае неисправность необходимо выявлять путем прозванивания монтажного блока или его замены. Наши автомобили Pспереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения. Некоторые автомобили имеют в комплектации, которые крепятся на нишах переднего бампера. Задница оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей +P диодный стоп сигнал на спойлере.
Не горят фонари заднего хода на ВАЗ 08 -09 -99 -10 . Ищем причину.
Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника. Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведем основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить ее. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается загадки нашего автопрома. Блок фары головного света. Почему не горит ближний свет? PЕсли не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности: В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т. е. и ближний и дальний свет фар дает одна лампа, просто загораются разные нити лампа.
P Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье PP 2)PPPPP Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы Pкак найти, проверить и заменить предохранитель вы найдете в статье. PP 3)PPPPP ОкислилисьP провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары. 4)PPPPP Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней.
Проблема типичная: отошел или окислился провод. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта: опять же плохой контакт с предохранителем. Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу. Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но! Не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Не горят габариты Если у вас не горят габариты, то читайтеP Не горит задний ход Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью P Не работают поворотники Причины, по которым не могут работать поворотники ищите в статье P
Пробои в электропроводке, как проверить электропроводку, как устранить неполадки
Полностью диагностировать электросхему авто можно в том случае, если имеется специальное оборудование. В дороге, естественно, придется обходится более простыми методами.
Первое, что потребуется сделать — осмотреть доступные участки электроцепи, которые расположены под капотом. КЗ может произойти между двумя проводами или на корпус. Если пробой случился между проводами — их изоляция будет оплавленной, такие участки можно рассмотреть невооруженным глазом.
Также потребуется проверить целостность предохранителей, в случае КЗ они мгновенно перегорают, тем самым обеспечивают сохранность всех подключенных к данной линии приборов.
Любой автомобиль оснащен специальным мини-блоком, предназначенным для размещения предохранителей, для осмотра потребуется всего-лишь снять его крышку.
Для проверки исправности предохранителей желательно использовать мультиметр, при визуальном контроле может быть затруднительно определить целостность токопроводящей нити.
Проверяют каждый предохранитель — может оказаться, что перегоревших несколько. На выполнение работы времени потребуется немного, порядка четверти часа. Если предохранитель исправен — его сопротивление будет равняться «0».
Если обнаружился перегоревший предохранитель, ставить на его место новый не рекомендуется — его может постигнуть та же участь.
Полезный совет — поскольку предохранители, используемые в автомобильной электроцепи отличаются по номиналу, то снимая их следует раскладывать поочередно, желательно — на не скользкой поверхности.
Перед выполнением проверки цепей на КЗ потребуется отключить массу. В качестве диагностического прибора может использоваться мультиметр или лампочка на 12 В с припаянными проводками, первый из них крепится к цоколю, второй — к центральному контакту. Чтобы работать было удобно к концам проводов паяются штырьки из медной проволоки, на них одеваются трубки ПВХ, в качестве изолятора.
Проверка производится после поворота ключа зажигания в первое положение. Медные щупы прикладываются поочередно к клеммам держателей предохранителей, т.е. лампочка будет заменять тестируемый предохранитель. Свечение лампочки означает наличие КЗ именно в данной линии проводки. Аналогичные действия выполняются при проверке мультиметром.
Относительно дальнейших действий давать конкретные рекомендации трудно, ведь электрические схемы разных марок и моделей имеют существенные различия.
Порядок работы будет следующим:
- Для обнаружения причины КЗ следует просмотреть по схеме, какие потребители электроэнергии входят в дефектную цепь.
- Отключая их поочередно можно определить не кроется ли причина в каком-либо из них.
- Если поиск окажется не результативным — причина в самом проводе. Его потребуется отсоединить с одного конца, заменить новым, с таким же сечением.
- Если КЗ будет устранено значит поиск оказался успешным.
Чтобы не заморачиваться со жгутом, новый провод можно проложить сверху свивки. Такое временное соединение можно оставить, но лучше обратиться в сервисный центр с просьбой о выполнении капремонта электропроводки авто — так будет надежнее.
Как заменить лампочку ближнего света на Sandero
Следует отметить, что в последнее время среди автолюбителей также стали пользоваться популярностью отечественные лампы «Маяк». Дело в том, что цена на них значительно ниже, чем на импортные аналоги. В то же время они не уступают им по качеству.
- Замена лампы ближнего света в Рено Сандеро на «ксенон» или «светодиоды» не может быть выполнена самостоятельно, так как это процедура требует установки дополнительного оборудования, а также вмешательства в ПО.
- Стоимость «ксенона» и «светодиодов» значительно выше стоимости «галогенок».
- Свет обладает меньшей проникающей способностью, чем световой пучок «галогенок», поэтому в сырую погоду они уступают последним.
Как выбрать и установить противотуманные фары на Рено Сандеро
Характеристики | Наилучшее значение |
Долговечность | До 1500 ч |
Яркость | До 1550 Лм |
Цвет светового потока | От желтого до голубоватого (псевдоксенон) |
Мощность | 45-60 Вт |
Основные причины
Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.
Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:
- Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
- Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
- Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
- В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
- Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.
Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.
Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.
Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.
Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.
Предохранитель
Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.
Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.
Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2107;
- Тойота Рав 4;
- Форд Фьюжн;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2115;
- Форд Фокус;
- Шевроле Лачетти;
- Лада Гранта;
- Хендай Акцент;
- Рено Логан;
- Хендай Солярис и пр.
Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.
Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.
Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.
Тормозные лампы и их патроны
Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.
Выбор лампы
Ремонт начинается с похода в магазин за деталями: тебе нужно купить лампочку. Но прежде чем идти в магазин автозапчастей за новой, нужно определить какие лампочки стоят в стоп-сигналах на твоём Рено Логан. Там установлена двухнитевая лампа накаливания, её название — Osram 7528 P21/5W
На её цоколе расположено два штифта друг напротив друга, обрати на это внимание при покупке — есть модели, где штифты стоят не на одной оси. Выглядит она следующим образом. Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом
Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом
В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе
Но на Рено Логан есть и третий, дополнительный стоп-сигнал: в салоне под задним стеклом. В нём стоит лампочка накаливания с одной нитью, она называется Osram 7506 P21W. Выглядит почти так же, за исключением того, что на её цоколе расположен лишь один контакт и одна спираль в колбе.
Чтобы задние фонари ярче светили, можешь поставить светодиодные лампы P21W и P21/5W. Их на рынке великое множество, и в этом случае, как ни странно, почти всегда работает правило «чем дороже, тем лучше». Не покупай откровенное «палево» за копейки, хорошие светодиоды стоят дорого
Также обращай внимание на направленность свечения лампы. Оно должно быть всенаправленным, а не ориентированным куда-то конкретно. Как правильно заменить
Как правильно заменить
Как правильно заменить
Теперь, когда ты уже купил новые лампы и готов к работе, давай разберемся, как поменять лампу в стоп-сигналах на Логане первого поколения (иногда говорят, первой фазы). Для простоты и наглядности прочти пошаговую инструкцию:
- открываем багажник;
- осматриваем место крепления фар. Оно закрыто обшивкой, но через вырезы выступают два пластиковых барашка крепления фары. Можно отогнуть обшивку, тогда ты сможешь снять клеммную колодку с фары до её демонтажа;
Лампочка задних габаритов и стопа
- немного надавливаем на колбу и поворачиваем на 90 градусов против часовой стрелки. Лампа выйдет из пазов, и ты сможешь её извлечь;
- устанавливаем и поворачиваем до упора по часовой стрелке новую лампочку.
У Dacia и Renault Logan фары незначительно отличаются, но процесс замены ламп в них аналогичен.
На Логане в новом кузове
А вот со снятием фары на новом Renault Logan второго поколения у автомобилистов возникают проблемы — они не могут снять фару, хоть её и держит всего один барашек. Давайте рассмотрим отличия. Начнём с того, что в Рено Логан 2 нет обшивки багажника в районе задних фонарей. Фару удерживает 1 пластиковый барашек, направляющая из пластика и «пистон», который фиксируется в ку з ове автомобиля. Дело в том, что после откручивания барашка фара не снимается. Специалисты советуют поступить следующим образом: откручиваем барашек не до конца, после чего давим на него ладонью из багажника. Снаружи нужно плотно ладонью прижать угол фары, который расположен ближе к задней двери, и тянуть фару назад. Ладонь должна быть чистой и не скользить, а как бы прилипнуть к фаре. Тогда фара поддастся. В особо запущенных в зазор между кузовом и фонарем снимают с помощью клина.
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Давай разбираться, что делать, если не горит лампа дополнительного фонаря стоп-сигнала. А он на Renaul t Logan находится в салоне, но как поменять его правильно, ведь нет доступа сверху? Дело в том, что л ампа в нём меняется из багажника. Для этого предусмотрено технологическое отверстие, через которое нужно засунуть руку и провернуть лампу против часовой стрелки на пол-оборота.
В” кузове универсал
Renault Logan MCV или, как его еще называют, Логан универсал в России выпускается под названием Lada Largus. Сейчас разберемся, как заменить лампу стоп-сигнала на Рено Логан Универсал. Здесь также используются двухнитевые лампы P21/5W, а фонари держатся на двух пластиковых гайках, расположенных по вертикали у краёв. Их нужно открутить против часовой стрелки. Гайки-держатели
Извлеки фару, но не порви провода. После отсоединения клеммной колодки нужно нажать на защелку и снять панель с лампами. Как видишь, процесс замены аналогичен вышеописанным. Задняя сторона фары Ларгуса, защелка справа вверху
Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля Рено Дастер до 2015 года
Особенностью монтажного блока реле и предохранителей в салоне автомобиля является то, что в нем нет реле. В этом блоке установлены лишь одни предохранители. На предохранителях имеется маркировка и соответствующая цветовая окраска, которая указывает на номинал предохранителя. Предохранители удобно менять, используя пинцет, так как пальцами не всегда удобно извлекать предохранители из монтажного блока. (как показано на фото выше). Сам блок находится с левой стороны в торце панели приборов.
Открываем крышку и видим общий вид на монтажный блок предохранителей в салоне Рено Дастер
Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей в монтажном блоке расположенном в салоне Рено Дастер
F1 (20) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F2 (5) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ; |
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
F3 (10) | Цепи ламп сигналов торможения |
F4 (10) | Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F5 (5) | Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора |
F6 | Резерв |
F7 | Резерв |
F8 | Резерв |
F9 (10) | Цепь лампы ближнего света левой блок-фары |
F10 (10) | Цепь лампы ближнего света правой блок-фары |
F11 (10) | Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10) | Цепь лампы дальнего света правой блок-фары |
F13 (30) | Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
F14 (30) | Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
F15 (10) | Цепь блока управления ABS |
F16 (15) | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 (15) | Цепи звуковых сигналов |
F18 (10) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря |
F19 (10) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола |
F20 (7,5) | Цепь лампы заднего противотуманного света |
F21 (5) | Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 (5) | Цепь контроля усилителя рулевого управления |
F26 (5) | Цепь блока управления подушками безопасности |
F27 (20) | Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
F28 (15) | Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15) | Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20) | Цепи центрального замка |
F31 (15) | Цепь противотуманных фар |
F32 (30) | Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F33 | Резерв |
F34 (15) | Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора |
F35 | Резерв |
F36 (30) | Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя |
F37 (5) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (15) | Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания |
F39 (10) | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Перестроение по полосам: как не нарваться на штраф
Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики.
Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.
Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.
Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.
Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй
Почему не горят стоп сигналы?
Проблемы с электрической частью авто опасны и часто несут негативные последствия для владельца. Отказ в работе габаритов, «поворотников» или сигнальных огней движения задним ходом — поломки, которые могут стать причиной как небольших, так и крупных ДТП. Вот почему они должны выявляться и устраняться без промедлений. Ниже рассмотрим одну из наиболее распространенных неисправностей — не горят стоп-сигналы транспортного средства. Смотрите ниже видео «Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность»
Как определить проблему и устранить ее?
Распространенная причина неисправностей, связанных с электропроводкой — недостаточный уход за автомобилем, нежелание или неспособность владельца диагностировать и устранять поломку. Но при наличии определенных знаний выявить, почему не работают стоп-сигналы, несложно. Причины следующие:
- Окисление контактной группы в разъеме лампы, сигнализирующей о нажатии на тормоз.
- Окисление вставки плавкой в блоке предохранителей, ответственной за стоп-огни, или ее перегорание.
- Неисправность (залипание) концевика («лягушки») — сигнала нажатия на тормоз.
- Перегорание лампочек в одной или обеих секций стоп-сигналов.
- Повреждение электрической проводки.
Если рассматривать наиболее частые причины, почему не горят стоп-сигналы, особняком стоит перегорание вставки плавкой, лампочки или окислительный процесс на контактной группе. Вот почему ремонтные работы стоит начинать именно с диагностики этих неполадок.
Как самому поменять лампочку стоп сигнала — читайте здесь.
Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля, перед сидением водителя, под приборной панелью (немного левее рулевой колонки). Четкой схемы расположения вставок плавких, которая бы подходила для всех автомобилей, нет. У каждого производителя индивидуальные особенности размещения, что должного быть учтено при ремонте. Во избежание ошибок загляните в техническое руководство к автомобилю, где прописано назначение каждого из предохранителей. Там же вы найдете, какая вставка плавкая отвечает за тормозные огни.
Проверка предохранителей
На большей части авто устанавливается одна вставка плавкая для цепочки тормозов и клаксона. Благодаря этой особенности, проверка целостности предохранителя не занимает много времени — достаточно нажать на кнопку сигнала в центре рулевого колеса. Если звук исходит, то предохранитель целый, и причину, почему не горят стоп-сигналы, ищите в ином месте. Но даже при наличии звука осмотрите блок предохранителей и контактные группы на факт окисления. Если такая проблема имеет место, зачищайте и смазывайте соединения с помощью специальных составов. Последние покрывают металл специальной пленкой и защищают от появления ржавчины, окислительных процессов и нагара.
Проверка ламп стоп-сигнала
Если вставка плавкая не повреждена, а контактные соединения не вызывают опасений, переходите к следующему этапу — проверке исправности ламп. Действуйте так:
- Открывайте багажный отсек и снимайте задние фары.
- Проверяйте старые лампочки на факт исправности. Если не горят стоп-сигналы, запаситесь заведомо исправной лампой и устанавливайте ее (вместо вышедшей из строя) в патрон для проверки. Если новой лампочки нет, доставайте ее из другого гнезда фары, к примеру, из разъема «поворотников».
- Устанавливайте исправные лампочки в обе фары, жмите на педаль тормоза и контролируйте факт появления свечения. Помните, что замена должна производиться попарно. Это объясняется тем, что в некоторых авто стоп-сигналы не работают, в случае перегорания только одной лампы.
- Если свечение имеется, то проблема решена, и остается приобрести новые лампочки.
- При отсутствии результатов, осматривайте контактную группу в патроне и близлежащих точках схемы. Зачищайте контактные соединения и наносите специальный состав.
- Снова жмите на тормоз и проверяйте лампы на факт горения. Если лампочки светятся, то, для решения проблемы, достаточно их замены. При отсутствии результатов, продолжайте диагностику неисправности.