Последовательность действий
Перейдем непосредственно к процессу замены поршневых колец на ВАЗ «Ока» без снятия мотора (ключевые моменты показаны на фото). Делается все так:
- Автомобиль ставиться на смотровую яму и обезвиживается;
- Сливаются рабочие жидкости (ОЖ, масло);
- Первый этап работ полностью проходит в подкапотном пространстве. Для удобства работ можно вообще снять капот с авто;
- Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем приводные тросики, провод электроклапана ХХ и бензиновые трубопроводы;
5. Снимаем защитную крышку привода ГРМ, послабляем приводной ролик, и снимаем с зубчатого колеса распредвала ремень. Окручиваем болт этого колеса и снимаем его с вала (аккуратно, чтобы не потерять шпонку);
6. Отсоединяем патрубки от клапанной крышки, выкручиваем болты ее крепления и демонтируем с авто;
7. Отсоединяем патрубок вакуумного регулятора;
8. Откручиваем болты крепления датчика момента искрообразования, и отводим его в сторону;
9. Откручиваем бензонасос, убираем в сторону;
10. Окручиваем крепление корпуса привода датчика момента искрообразования и снимаем его;
11. Откручиваем верхний болт крепления задней крышки приводного ремня ГРМ и отводим его вбок;
12. Откручиваем гайки крепления корпуса подшипников распредвала и снимаем его;
13. Аккуратно демонтируем распределительный вал его вместе с сальником. При сборке лучше сальник распредвала «Ока» лучше заменить. Если производится только замена распредвала на «Оке» дальнейшая разборка не нужна;
14. Снимаем кронштейн крепления генератора;
15. Демонтируем натяжной ролик;
16. Отсоединяем трубопроводы системы охлаждения, ведущие к рубашке охлаждения;
17. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ;
18. Откручиваем гайки крепления выпускных труб от головки, затем аккуратно снимаем их со шпилек;
19. Откручиваем болты крепления головки. При этом нужно соблюдать правильную последовательность их послабления. Извлекаем болты;
20. Аккуратно снимаем головку вместе с впускным коллектором и карбюратором.
На этом разборка в подкапотном пространстве заканчивается. Остальное делается под автомобилем. Чтобы снять поршни, необходимо:
Открутить болты крепления поддона двигателя и аккуратно его извлечь;
Открутить гайки крепления шатунных крышек и снять их
Важно, сразу пометить, где какая крышка, и как она была установлена. Для этого на отливе можно поставить метки путем кернения;
Проворачиваем коленчатый вал
При этом, поршни выйдут вверх, а шатуны снимутся с шеек вала. Останется только отверткой полностью вытолкать поршни вместе с шатунами и извлечь их.
После замены колец, при помощи специального приспособления для посадки поршней, садим их на место, стараясь сразу направить и поставить шатуны правильно (можно попросить помощника направить их снизу). А далее просто производится установка всех снятых элементов на место.
Как проверить рейку
Чтобы проверить состояние рулевого механизма «Оки» и определить, нужна рейке подтяжка или ремонт, закатите машину на яму и спуститесь. Подергайте поочередно за тяги рулевой рейки. Если есть люфт с правой (пассажирской) стороны, то без снятия и ремонта не обойтись. Несильный люфт с водительской (левой) стороны — чтобы определить, нужно ли на «Оке» подтянуть рулевую рейку или потребуется более серьезный ремонт, сделайте следующее:
- Еще раз подергайте тягу с левой стороны автомобиля, постарайтесь запомнить величину люфта.
- Попросите помощника вывернуть руль почти до упора в любую сторону и удерживать так до вашей команды.
- Снова подергайте тягу. Если люфт стал меньше, агрегат придется ремонтировать. Попытка подтянуть рулевую рейку «Оки» в таком состоянии лишь увеличит износ зубчатого штока.
Если ямы нет, проверить автомобиль можно на любой ровной поверхности, приподнимая передний край машины домкратом, затем подпирая страховочной подставкой. Этот же способ можно использовать и для снятия агрегата.
Помните: если повреждены пыльники, агрегату в любом случае нужен ремонт, вне зависимости от того, есть люфт или нет.
Так выглядят пыльники и рулевые тяги
Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 1111
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
Снимите передние колеса.
При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.
Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, поэтому работу рекомендуется делать в специализированной мастерской.
Общие сведения
1. Изнутри салона отверните гайку стяжного болта вилки карданного шарнира промежуточного вала
Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.
2. Выньте стяжной болт.
3
Отсоедините оба наружных наконечника от поворотных рычагов (подробнее см. подраздел 6.4.).
4. Отверните болт крепления и…
5. …отсоедините провод «массы» от картера рулевого механизма.
6. Отверните по две гайки стремянок крепления рулевого механизма к кронштейну с каждой стороны.
7. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена плоская шайба.
8. Отверните с каждой стороны по две гайки болтов крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся.
9. Выньте болты крепления кронштейна.
10. Приподняв рулевой механизм, выньте из-под него кронштейн.
11. Выведите вал приводной шестерни из вилки карданного шарнира промежуточного вала и снимите рулевой механизм через нишу левого колеса.
12. Снимите две скобы втулок опор рулевого механизма. При необходимости сбейте их с помощью бородка.
13. Снимите две втулки опоры рулевого механизма. Порванные или потерявшие эластичность втулки замените.
14. Перед установкой рулевого механизма проверьте, чтобы стремянки свободно входили в отверстия кронштейна. При необходимости подогните стремянки.
15. Совместите метки на картере рулевого механизма и пыльнике.
16. Установите рулевой механизм, введя в отверстие щита передка вал приводной шестерни механизма.
17. Установите на место кронштейн и вставьте в отверстия кронштейна и подрамника левый задний болт крепления кронштейна, так как после соединения вала с вилкой сделать это не удастся. Затем…
18. …помощник должен вставить вал приводной шестерни механизма в вилку карданного шарнира промежуточного вала. Далее установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка рулевого механизма» для ВАЗ 1111
«ОКА» ВАЗ-11113-40 демонтаж рулевой рейки.
Демонтаж рулевой рейки с автомашины ОКА.
Ремонт Оки Часть 2. Ремонт рулевой рейки установка ремкомплекта
Поиск по сайту
Аннотация к объемом 0.65 л на нашем портале вы можете в, размер содержимого. Скачать Мануал (Инструкцию), обслуживанию ВАЗ 1111, гл.ред.
F3 и F3R установка, и ВАЗ-11113. ВАЗ-1111/11113 Ока, В разделе «Технические, 144 Регулировка свободного хода. ВАЗ-1111 Ока с: замена рулевой тяги Раздел cкачать ВАЗ, руководство по ремонту, аннотация к книге, автомобилей ВАЗ-1111 Ока и эксплуатации автомобиля Ваз-1111(Ока).
Зеркала, скачать, обслуживание. Lada Granta перейти к, 171 Замена выключателя фонарей.
Скачать руководство ВАЗ-1111 Ока руководство по эксплуатации и, 514 раз Статус ВАЗ 21213 оборудованных бензиновыми двигателями рабочим.
Другие сравнения рулевых реек
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения рулевых реек Motorherz c такими фирмами как:
FENOX,
Mando,
GENERAL RICAMBI,
SS20,
HDE,
SAT,
TRW,
Gelzer,
HATTAT,
DASHI.
Также доступны сравнения рулевых реек Stellox c такими фирмами как:
FENOX,
Mando,
GENERAL RICAMBI,
SS20,
HDE,
SAT,
TRW,
Gelzer,
HATTAT,
DASHI.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей рулевых реек:
Motorherz или FENOX,
Mando или Motorherz,
Mando или FENOX,
Motorherz или GENERAL RICAMBI,
Motorherz или SS20.
Регулировка рулевой рейки — инструкция
Срок службы рулевой рейки (далее РР) должен составлять около 15 лет, как заверяют производители. Однако он будет таковым лишь при условиях: регулярного обслуживания, использование рекомендованных качественных масел, езды на автомобиле по хорошим дорогам и/или по дорогам, для которых ваш авто предназначен, иначе вам не избежать ремонта данной детали.
Конечно, если постоянно кататься только по качественным дорогам без выбоин и ям и с хорошим покрытием, то возможно в автомобиль очень редко придется лазить, чтобы отремонтировать. Но, к сожалению, хорошие ровные дороги остаются пока несбывшейся мечтой для российских автолюбителей, поэтому РР приходится ремонтировать несколько чаще, чем хотелось бы. Одной из разновидностей ремонта рулевой рейки является ее регулировка.
Когда необходима регулировка?
Регулировка такой автомобильной конструкции, как РР, выполняется довольно просто и не занимает много времени у водителя.
Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, что следует делать именно ее, для этого лучше заранее ознакомиться с возможными предвестниками такого вида ремонта. Но до того как я их оглашу, хотелось бы кратко объяснить принцип работы рейки, знание которого поможет лучше понять возможные неполадки.
Принцип работы.
Итак, принцип работы рулевой рейки заключается в передаче усилий, которые прикладывает водитель для поворота руля на прямозубою или косозубую шестерни, установленные на подшипнике и приходящие в действие вместе с зубчатой рейкой.
Беззазорное взаимодействие зубчатой рейки и шестерни обеспечивается прижимными пружинами.
Видео.
Неисправности рулевой рейки.
Самые распространенные проблемы, возникающие в описываемом агрегате, – это люфт и стук. При них регулировка может и не помочь. Ведь они в большинстве случаев возникают ввиду того, что произошел простой износ (его можно увидеть только при полной разборке) деталей зубчатой рейки и шестерни.
Однако люфт и стук могут также появляться по иным причинам:
- произошло ослабление крепления рулевой сошки, картера рулевой, либо ослабилось крепление кронштейна рычага;
- зацепление передающей пары нуждается в регулировке.
Если руль стал поворачиваться тяжелее и с прикладыванием больших усилий, то это тоже знак того, что деталь необходимо отрегулировать. Также необходимо долить масло в картер рейки.
Пошаговая инструкция.
Главной задачей регулировки РР является избавление от стука, люфта и придание легкости управлению автомобилем. Для данной процедуры вам понадобится помощь друга, так как одному это сделать будет сложно.
Этапы работы:
- Завозим автомобиль на яму или эстакаду, на крайний случай подойдут и домкраты. В последнем случае передние колеса нужно поставить прямо, и не забудьте закрепить домкраты при поднятии машины.
- Для регулировки подтягивают регулировочный винт, который расположен в рулевой системе, а именно в торцевой крышке.
- Подтягивать винт следует очень медленно. Во время регулировки винта проверяем люфт, ход руля и наличие стука. Люфт можно измерить при помощи специального устройства – люфтомера. При измерении нужно придерживаться ГОСТа, в соответствии с которым люфт не может быть больше 10 градусов.
- После проведения процедуры следует провести испытание машины в движении. Если тяжесть при маневрировании отсутствует, то все подтянуто хорошо, если же такая проблема есть, то винт необходимо немного ослабить.
На этом все. Напоследок лишь повторю, что подтяжка винта рулевой рейки может и не решить проблемы, в подобных случаях лучшим решением станет поездка на консультацию к мастеру.
Выбор поршней и колец
Для начала предлагаем разобраться с тем, как выбирать поршневые кольца на замену. Здесь все достаточно просто. Конструкторы, отвечающие за создание этого двигателя, старались максимально унифицировать данный агрегат, тем самым сделав его схожим с другими моторами ВАЗ. Именно поэтому размеры поршней двигателя «Оки» полностью совпадают с «восьмерочным» мотором – отличаются они лишь количеством. Правда, при выборе колец нужно ориентироваться на объем вашего двигателя. Если у вас «Ока» с двигателем на 0,65 кубических литра, то вам подойдут кольца с «восьмерки» объемом 1,3 литра, а если же объем двигателя вашей «Оки» составляет 0,75 литра, то вам нужно брать кольца уже с 1,5-литровой «восьмерки». Единственным недостатком, с которым сталкиваются автомобилисты, приобретающие кольца для своей «Оки» — это отсутствия комплектов именно для этого двигателя, в итоге им приходится брать полный комплект колец для ВАЗ-2108 и использовать его лишь наполовину.
Снятие и установка рулевой рейки
slow_oka Это одна из наиболее неверно описанных во всех виденных мной книжках по ремонту Оки операций. Так, как описано в книжках, рулевая рейка НЕ снимется. Никак.Опираясь на опыт трех снятий/установок рейки Оки, могу сказать, что самый рациональный, на мой взгляд, метод — такой:1) Откручиваем минусовый провод от рейки.2) Откручиваем болт, фиксирующий рулевую колонку на «зубчатом штоке» рейки (нипомню, как по научному называеццо — поправьте плз в комментах)3) Задираем перед, выбиваем или съемником снимаем рулевые пальцы из поворотных кулаков4) Откручиваем крепления площадки рейки к подрамнику5) (KNOW-HOW!) Откручиваем оба задних сайлента подрамника. Ставим подставки под них6) Выводим из зацепления с рулевой колонкой рейку и вытаскиваем ее влево, с небольшим поворотом вокруг оси против часовой стрелки.7) Voila.Установка в обратном порядке. При установке совмещаем метки, как написано в книжке. Я правда всегда ленюсь это делать и поэтому приходится переставлять баранку.Если все же пробовать ставить рейку по книжке, т.е. сначала площадку, а потом заводить рейку на нее, то сложным местом будет установка хомутов. Их предлагают подогнуть по месту, хотя это, честно говоря, «мертвому припарки». Не помогает. Я на снятой то рейке долго мучился с установкой новых хомутов :)PS Вчера вот, поленился перебирать рейку, поставил новую Fenox. Посмотрю, сколько проходит. PPS Инструментальный контроль рейка прошла На ТО с помощью Измерительного Инструмента «Милицейский Ботинок» было установлено, что люфтов в рейке нет
ru-oka.livejournal.com
Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена рулевой тяги
1. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.
2. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
3. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.
4. Снимите хомуты с внутреннего и…
5. …наружного посадочных ободков защитного чехла.
6. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.
7. Снимите защитный чехол с тяги.
8. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры…
9. …вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.
10. Ослабьте затяжку контрагайки и…
11….свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).
12. Снимите шаровую опору с тяги.
13. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и…
14. …поджимную пружину.
15. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.
16. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги…
17. …шаровой опоры…
18. …упора тяги.
19. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.
20. Вложите 10 г консистентной смазки (завод-изготовитель рекомендует ШРУС-4) в шаровую опору и отверстие в рейке.
21. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).
22. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.
23. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.
24. Закерните буртик контргайки.
25. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 2).
Проверка и регулировка момента зажигания ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Момент зажигания — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не развивать полную мощность, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации — очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.
В бесконтактной системе зажигания момент зажигания (угла опережения зажигания) можно установить только с помощью стробоскопа
Стробоскоп доступен практически каждому автомобилисту, так как его можно приобрести почти в каждом магазине автозапчастей по доступной цене.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и установить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая — опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
1. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.
3. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи, а зажим «массы» стробоскопа — к клемме «–» аккумуляторной батареи.
4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра и подсоедините его к датчику стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.
5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.
6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
Стробоскопический эффект основан на инерционности человеческого зрения. При частом чередовании ярких вспышек глаза видят предметы только в момент вспышки. Если частота повторения вспышек совпадает с частотой вращения какоголибо предмета, этот предмет кажется неподвижным. При регулировке момента зажигания неподвижным кажется маховик с нанесенной на нем меткой.
Освещенные вспышками стробоскопа вращающиеся детали двигателя (шкивы коленчатого вала и генератора, вентилятор радиатора системы охлаждения), а так же ремень привода генератора кажутся неподвижными или медленно перемещающимися. Будьте внимательны, чтобы не получить травму.
7. При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае необходимо отрегулировать момент зажигания.
8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления датчика момента искрообразования.
9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус датчика по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса датчика — к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов. При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала). Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку «–» на фланце корпуса датчика — к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).
10. Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания.
11. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.
Источник
Замена рулевой рейки lada 1111 ока (ваз 1111 ока)
Перед тем, как разобрать рулевую рейку автомобиля Ока следует ее снять с автомобиля. Работы по снятию выполняются на эстакаде или подъемнике. Процесс не сложный, поэтому на всё уйдет по времени менее одного часа, включая подготовительные работы. Рейку можно снимать двумя способами: вместе с рулевым рычагом кулака, либо вообще без наконечников.
Разборка-сборка рулевой рейки часто не стоит производить полностью. Порой достаточно произвести некоторые операции. Например, убрать зазоры в шарнирах и произвести смазку. Разборка регулировка осуществляется с помощью специальных торцевых ключей с восьмигранной головкой.
Вполне подойдет набор ключей от ВАЗ 2108. Сняв гофр, можно увидеть сам шарнир, устройство которого подробно описано в руководстве по ремонту. Устройство достаточно простое. Для разборки контргайка откручивается от гайки-опоры, затем откручивается опора от рейки вместе с тягой.
Вынимается упор вместе с пружиной и снимается контргайка. Сборка проводится в следующей последовательности: на торцы рейки накручиваются контргайки, в отверстия на торцах рейки устанавливаются пружины, а за ними — упоры из металлокерамики. Гайка-опора надевается на тягу.
Стоит отметить, что рулевое управление типа «шестерня-рейка», которое устанавливается в автомобиле Ока, достаточно надежно, если его вовремя регулировать. В таких случаях полная разборка не потребуется. Однако, если рулевой механизм выйдет из строя, то намного проще купить новую рулевую рейку, чем полностью разбирать старую и пытаться ее восстановить.
Ремонтная мастерская «Авто-Рейка» выполняет замену рулевых реек ВАЗ (Лада) 1111 Ока. Прайс на него основывается из ряда работ.
ВАЗ (Лада) пользуется достаточно большой популярностью в нашем городе. Во всех авто, рейка руля имеет особенность деформироваться. В связи с этим, должен происходить безотлагательный ремонт, в противном случае осложнение распространится на ходовку.
Звоните — специалисты сервиса вылечат Вашего стального коня.
Дополнительно: машина на ходу! о хорошем. . . замена рулевой рейки, наконечники рулевые, не плохая резина липучка, подогрев 220в, музыка, о плохом. . . залил промывку в бак и затупила маленько то есть чих пых и дымит. . . а так заводится едет. . . па кузову не большие не дачеты на фото видно. . не большой торг на пива. .за наличку хороший торг..
ВАЗ 1111 | Снятие и установка рулевого механизма
Вам потребуются |
|
Перед началом работы
Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.
Снимите передние колеса.
При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.
Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, поэтому работу рекомендуется делать в специализированной мастерской.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
automn.ru |
руководство по ремонту и эксплуатации ваз 11113 ока скачать
Категория: Руководства
Описание
ВАЗ 1111
Автомобили ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г. в.
Общая информация об автомобиле
3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см. в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.
Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для «корпоративного» выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.
Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.
Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.
Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск «Оки» прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.
приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).
Все для ВАЗ 1111 (Ока)
Замена рулевой тяги Ваз 1111 ОКА
1. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.
2. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
3. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.
4. Снимите хомуты с внутреннего и…
5. …наружного посадочных ободков защитного чехла.
6. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.
7. Снимите защитный чехол с тяги.
8. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры…
9. …вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.
10. Ослабьте затяжку контрагайки и…
11….свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).
12. Снимите шаровую опору с тяги.
13. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и…
14. …поджимную пружину.
15. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.
16. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги…
17. …шаровой опоры…
18. …упора тяги.
19. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.
20. Вложите 10 г консистентной смазки (завод-изготовитель рекомендует ШРУС-4) в шаровую опору и отверстие в рейке.
21. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).
22. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.
23. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.
24. Закерните буртик контргайки.
25. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 2).
Регулировка и подтяжка рулевой рейки своими руками
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Иногда, неожиданно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах зарубежных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червяка или рейки в рулевой рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.
Рассчитан и… так оно на самом деле: рулевая рейка не выходит из строя. Естественно, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания рулевой рейки, применение рекомендованных и качественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.
И, если первые два пункта вполне выполнимы со стороны владельца авто, то третий, увы, для нас пока остается сказочной мечтой. Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим вопрос о том, как подтянуть рулевую рейку своими руками.
Регулировка рулевой рейки — процедура несложная и вполне под силу любому водителю. Да и по времени она занимает не более часа со всеми подготовительными мероприятиями. Но, вначале, вспомним для чего, и когда необходима подтяжка рулевой рейки.
Зачем нужна регулировка рулевой рейки?
Из устройства рулевой рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается посредством шестерни (прямозубой или косозубой), которая устанавливается на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой.
Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.
Наиболее распространенные неисправности: люфт или стук в рулевой рейке. Причинами люфта или стука могут служить:
- Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага.
- Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
- Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
- Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.
При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля . Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла (смазки) в картере рулевой рейки.
Как регулировать рулевую рейку своими руками?
Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и вам неизвестна. Это может показать только вскрытие. Мы же говорим о первой подтяжке.
Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу (вам понадобится напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.
Подтяжка рулевой рейки своими силами
- Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме (в торцевой крышке).
- Идеальный вариант – если у вас есть яма в гараже или эстакада на территории. Если же нет, то можно подтянуть рейку и на домкратах. Естественно, укрепив автомобиль после подъема на упорных «козлах».
- Перед подъемом кузова домкратами, передние колеса выставляются ровно (прямо).
- Люфт руля измеряется люфтомером (есть электронные, а есть и примитивные старые люфтомеры). ГОСТ РФ гласит о том, что люфт руля не может превышать 10 градусов.
- Подтяжку регулировочного винта осуществляем медленно, систематически проверяя ход руля и наличие люфта или стука в колонке.
- Если вам показалось, что проблема решена, то проведите ходовое испытание. Если же в процессе движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» рулевого колеса, то регулировочный винт придется слегка ослабить.
Задача регулировки рулевой рейки считается выполненной, если: люфт или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение.