Газ 31105: замена жидкости гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля газ 31105 ремонт

Рулевой механизм на ГАЗ-3110

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается

Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.

Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

Артикул: ШНКФ.453461.103 , артикулы доп.: ШНКФ453461.103

Код для заказа: 029588

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Механизм рулевой ГАЗ-3110 с гидроусилителем БАГУ

Конструкция рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.103 (интегрального типа) состоит из механического редуктора, гидравлического распределителя роторного типа и встроенного силового гидроцилиндра. Тип передачи: винт — шариковая гайка — поршень рейка — конический зубчатый сектор. Отличается от рулевого механизма с гидроусилителем ШНКФ 453461.100 улучшенной информативностью по управляемости автомобиля и пониженным уровнем шумов при работе системы гидроусилителя руля. Предназначен для установки на легковые автомобили. Устанавливается на автомобили марки ГАЗ-31105, -3102 и их модификации.

  • Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг: 1200
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм: 770
  • Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С: 90
  • Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи: левое
  • Передаточное отношение механизма: 17,3:1
  • Полный угол поворота вал-сектора, °: 80
  • Гидравлический люфт, не более, градус: 4
  • Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм 3 /мин: min 5 — max 7,5
  • Масса, кг: 15

Использована информация: РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель”.

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается

Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Как работает насос гидроусилителя рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) предназначен для облегчения управления автомобилем, особенно при маневрировании на низкой скорости. В основе работы ГУР лежит принцип использования силы гидравлического давления для усиления усилий, которые необходимо приложить для поворота рулевого колеса.

Одним из главных элементов ГУР является насос гидроусилителя рулевого управления. Его работа основана на двигателе автомобиля. Когда двигатель работает, насос через специальное шкив-ремень соединен с коленчатым валом двигателя и получает энергию от него.

Насос гидроусилителя рулевого управления имеет особую конструкцию, которая позволяет создавать гидравлическое давление. Внутри насоса находится ротор, ось которого соединена с валом двигателя. Когда ротор вращается, он захватывает гидравлическую жидкость из резервуара и распределяет ее по системе ГУР.

Принцип работы насоса гидроусилителя рулевого управления

Ротор насоса обладает лопастями, которые в процессе вращения создают разрежение в резервуаре и захватывают гидравлическую жидкость. Затем жидкость под давлением направляется в специальные каналы, соединенные с гидроцилиндром рулевого механизма.

В гидроцилиндре жидкость, под давлением из насоса, действует на поршень, который связан со штоком. При повороте рулевого колеса гидравлическая жидкость перемещает поршень, поворачивая передачу и приводя в действие систему рулевого управления автомобиля.

Особенности работы и неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления

Основная причина неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления — износ подшипников и сальников внутри насоса. Это может произойти из-за старения материалов, длительного эксплуатационного периода или низкого качества жидкости.

Неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления могут проявляться различными симптомами: шум при работе рулевой системы, трудности при повороте рулевого колеса, ухудшение реакции на рулевое управление. В случае обнаружения подобных признаков, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта насоса ГУР.

Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления может включать замену изношенных деталей, восстановление поврежденных поверхностей, а также промывку и заправку системы ГУР свежей гидравлической жидкостью.

В любом случае, своевременный ремонт и обслуживание насоса гидроусилителя рулевого управления позволит сохранить надежность и комфорт в управлении автомобилем.

Рекомендуем-с!

Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:

  • Заливать рабочие жидкости, только рекомендованные производителем.
  • Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны. Наблюдаем на предмет течи всю систему в течение пяти минут. Если течи не выявлены, заливаем до максимальной отметки и закрываем расширительный бачок.
  • Ремень привода менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения! ” alt=””>

Признаки неполадок

В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.

Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

  • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
  • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
  • на руле ощущается явное увеличение давления;
  • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
  • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
  • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

Как прокачать гур газ 31105 406 двигатель

__________________ Землю — крестьянам, власть — Советам, фабрики — рабочим, а мне Катерхам и шарфик!)

Меня укусила ТуРбИнА.

Если вы, оступившись, упали с большой высоты и умерли, то вы сами виноваты.

Поблагодарил следующий пользователь:

Чтоб прокачать ГУР, берешь ключик на 10. При среднем положении рулевого колеса запускаешь двигатель на 15 20 секунд.Не вращая рулевое колесо глушишь двигатель.Желательно чтоб передние колеса были вывешены. Затем,поворачиваешь рулевое колесо до упора в одну сторону.Затем, отворачиваешь клапан выпуска воздуха :он находится на рулевом механизме:ждешь пока сойдет воздух и начнет выходить масло. Не заворачивая клапан поворачиваешь рулевое колесо в противополжную сторону,опять ждешь чтоб сошел воздух и стало выходить масло.Не трогая рулевое колесо закручиваешь клапан прокачки, вытираешь все там тряпочкой надеваешь на клапан пыльничек. Вот и весь много значительный поцесс. Доливаешь в бачок масло по уровню сетки, пускаешь двигатель несколько раз поворачиваешь рулевое колесо в обе сотроны до упора, не задерживая его в крайних положениях. Вот и все, система прокачана.

Для того чтоб слить стагое масло с ГУРА, берешь ключики на 10 и 19 посудину чтоб слить жидкость. Залазишь под машинку, и отсоединяешь от насоса шланг идущий к механизму рулевого управления. Передние колеса должны быть вывешены. И не вздумай заводить двигатель,как тебе тут советуют там большое давление сам будешь в масле и все вокруг будет в масле.Затем поворачивий рулевое колесо в обе стороны до упора,и так несколько раз,чтоб вытекла вся жидкость.Когда все вытечет прикрути шланг к насосу.Затем заливай навую жидкость в бачок, кстати железный бачок лучше чем пластиковый, в нем жидкость лучше охлаждается, да и фильтр можно поменять без особых проблем.Когда зальешь масло чтоб оно было до уровня сетки Вот теперь заводишь двигатель масло начнет быстро уходить из бачка в систему доливай масло при работающем двигателе пока его уровень не станет постоянным. После замены масла необходимо прокачать систему. Как прокачать написано выше.Масло нужно менять если оно загрязнилось, или хотя бы раз в 2 года.

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=422018

Моя борьба с ГУРом

Купил в 2005г. 3110 2000г.в с «колхозного» гаража, этим сказанно все Движка дымит, ходовка убитая, кузов как одуванчиковая лужайка, тормоза еле-еле, ГУР при повороте налево еще чувствовался, что он есть, а направо вел себя не предсказуемо- мог во время маневра начать работать внезапно, представляете что это такое! Как приложишь силушку к бараночке, а он захотел поработать! И вот он бордюр или не дай бог кто-нибудь в соседнем ряду. «знающие» люди подсказали прокачай а если не поможет меняй насос!(я в 99-00году 18 волг в уфу с Нижнего прям с конвеера их пригнал!)со всяким сталкивался! и масла в ГУРе нет, и тормозуха левая при -10 как холодец, так что кой какой опыт был! (сам правда тогда на 9ке ездил)прокачал. наличие ГУРа стало заметней. но уже другие «знающие» обяснили вращение насоса правое значит дело в нем! типа в оду сторону он лучше должен работать! все туфта. насосу по фиг куда ты руль поворачиваешь. он знай себе качать дожен и наплевать ему куду ты собрался направо или налево! проехался по магазинам посмотрел чё по чем, энтузиазму поубавилось. почитал книжку, засучил рукава, полез… Слил «масло»в тазик, снял насос, разобрал. Износа явного не видно, хз че делать? пошел в магазин купил рем.комплект для НАСОСА ГУРа, растянул пружинку перепускного клапана, подложил под пружину подходящюю шайбочку(по принципу масляного насоса в движке), как позже выяснилось зря я это сделал! давить насос стал с приличной силой, но вой в салоне от руля такой что движок не сышно! поставил всё на место, залил «веретёнку» Эффект чувствовался, но я то знаю как ГУР на новых машинах работает!(кстати тогда(98-00г.г) шло два вида ГУРов Белоруссия и Италия). У меня стоит Белоруссия. Снял с машины сам механизм рулевого(а его цена в магазине как на зап часть от космического корабля).разобрал потихонечку и нашел причину моих бед! от «качественного» масла стерлись фторопластовые(. )(фторопласт- тудноизнашиваемый материал, его кое где буржуи да и наши производители применяют вместо подшипников)манжеты! купил рем.комплект РУЛЕВОГО механизма с фторопластовыми манжетами, собрал, поставил на место, разобрал насос ГУРа, убрал шайбу с перепускного клапана, поставил на место, залил опять масло но только уже какое-то для ГУРов но наше, завел, прокачал- заработало. немного шумно, но зато в обе стороны и ровно без закусываний и внезапного рывка к работе! Поездил-Нормально! Вот только постоянная течь масла из стыков шлангов, трубок периодически напоминала о себе начинающимся гулом, и заставляла доливать масло и прокачивать ГУР! залить хорошее масло? жалко на дорогу лить! что только не пере пробовал! И шланги-трубки тянул со зверской силой, и менял их, не помогает! бежит масло, а значит и воздух подсасывает! со временем выход нашел!(подсмотрел у сантехников!) ФУМ-лента. Её ни бензин, ни масло, ни тормозуха(. ) не разъедает! Замотал все резьбочки и трубки прям ПОД ШТУЦЕРОМ. (как бы между штуцером утолщением на трубке). перестало течь! залил кастрол дикстрон3 и шума почти не стало! только если до упора поворачиваешь! чего категорически не рекомендую делать. На этом эпопея с ГУРом в 2005г. закончилась! P.S. в прошлый выходной ездили на рыбалку. девчонок положили спать в машине, сами спали в палатке, ночью девчонки машину завели что бы погреться, а руль или они повернули до упора или я сам оставил после того как парковался вывернутым. Утром ГУР загудел, прокачка не помогла! Похоже придется вспомнить устройство всех деталей этой хитрой штуковины.

ГУР и его конструкция

ГУР это устройство, которое находится в составе рулевой колонки. Оно увеличивает силу воздействия поворота рулевого колеса на колёса. Наличие ГУРа повышает комфортность вождения. Дополнительно наблюдается увеличение манёвренности и устойчивости транспортного средства на дороге.

В основе конструкции ГУРа находится насос. На него приходится большая нагрузка во время вождения. Неудивительно, что именно этой детали чаще всего нужен ремонт, тоже касается и шлангов высокого давления.

Насос приходит в движение посредством коленвала. Он вытягивает масло из бачка и подаёт на распределитель. Последняя деталь отвечает за мониторинг силы, оказываемой на руль и поворот колёс. В качестве следящего механизма используется торсион, который монтируется в разрезе рулевого вала. Это основные элементы ГУРа, которые также часто нуждаются в ремонте.

Как только руль поворачивается, колёса оказывают сопротивление. Здесь в игру вступает торсион, чем больше выкручивается руль, тем сильнее он закручивается. В результате дозирующие каналы открываются, и масло попадает внутрь, запуская механизм.

Немного истории

Перед тем как приступить к ремонту ГУРа, не помешает немного истории. Это поможет понять, какую роль эта деталь играет в общей концепции автомобиля, и с какой стороны лучше всего подойти к починке.

Начать стоит с того, что как только автомобили появились, ГУРов не было. Мало того, в те времена ремонт в большинстве случаев сводился к исправлению поломок двигателя. По факту ГУР — это роскошь, которая позволяет с большим комфортом управлять машиной. Неудивительно, что до сих пор, многие компании экономят на данном устройстве. Как пример, отечественные и китайские автомобили.

В начале прошлого века тсутствие необходимости в ГУРе, а соответственно, и в его ремонте объяснялось крайне невысокими скоростями, которые могли развить транспортные средства того времени. Если машина едет со скоростью 20 километров в час, то в повышенной манёвренности особого смысла нет.

В конце 30-х годов всё резко поменялось. Революция началась с грузовых машин, именно на них установили первые пневмоусилители. Первым же автомобилем, который получил ГУР, стал Chrysler Crown Imperial стандартной комплектации.

Следующим этапом эволюции систем по оптимизации управления рулевого колеса считается электроусилитель. Он в отличие от ГУРа не зависит от перепадов температур. Но ему чаще требуется ремонт, к тому же профессиональные водители отмечают некую искусственность ощущений за рулём.

Ремонт двигателя

Часто проблемы с автомобилем связаны именно с двигателем. ГАЗ-3110 «Волга» выпускались с карбюраторным (ЗМЗ-402) и инжекторным (ЗМЗ-406) двигателями.

Ремонт двигателей ГАЗ-3110 проходят практические по одной схеме, ведь моторы похожи, поэтому рассмотрим на примере ЗМЗ-406.

Ремонт двигателя является ответственной и серьезной операцией, который требуется квалифицированный подход. Но если есть большое желание и соответствующие знания, данное мероприятие вполне можно выполнить самостоятельно.

Ремонт двигателя ГАЗ-3110 406 начинается с подготовки инструментов и площадки для раскладывания элементов. Площадка нужно для того чтобы разложить по порядку все детали, ведь так гораздо удобнее и быстрее собирать мотор обратно.

Для удобства сначала нужно снять капот и панель стеклоочистителя, а также защитить передние крылья от повреждений, укрыв их подходящим материалом. Саму разборку можно производить в любой последовательности. Например, сначала можно снять все навесные детали, затем с максимальной легкостью вынуть всё оставшееся.

После этого нужно осмотреть пространство под капотом и тщательно вымыть его железной щеткой и керосином или бензином.

Коленвал и блок надо измерить, возможно, здесь нужна расточка. Желательно это делать в специализированной мастерской. Специализированная проверка не помешает и маховику, и корзинке сцепления. Маховик специалисты проверят на биение и по необходимости проведут торцовку, сбалансируя с коленвалом и корзинкой. Для газа это очень полезные и необходимые мероприятия.

Также важным мероприятием будет приобретение шатунных и коренных вкладышей, колец и поршней по размерам. После расточки детали нужно промыть и продуть. С помощью 14 шестигранника отвернуть заглушки грязеуловителей, тщательно всё прочистить и вернуть их обратно.

Головка блока цилиндра должна быть проверена на прилегание к блоку, проверить направляющие и клапаны, провести замену маслосъемных колпачков. Чтобы не заниматься притиркой всех имеющихся 16 клапанов, можно отвести головку в специализированную мастерскую.

Когда все вышеописанные мероприятия завершены, двигатель можно собирать.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.
  4. Головкой с воротком ослабляем гайку, но не откручиваем её до конца.
  5. Берёмся за колесо двумя руками и дёргаем его на себя. Если руль не удаётся стащить со шлицов, с обратной стороны постукиваем ладонями и сбиваем изделие с вала.
  6. Отворачиваем полностью гайку и снимаем рулевое колесо.

Видео: как снять руль на «семёрке»

Чтобы облегчить установку руля на место, перед демонтажем рекомендуется нанести метки на ступицу и вал

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

  1. Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.
  2. Для отворачивания двух средних винтов извлекаем заглушки.
  3. Демонтируем крышку и снимаем провода, идущие от контактного кольца.
  4. Снимаем пружины, переставляя их на новую крышку, если производится её замена.
  5. Для замены контактного кольца отворачиваем винты крепления и снимаем деталь.
  6. Производим замену кольца или крышки и собираем руль в обратной последовательности.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

  1. Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.
  2. Гайку вставляем в головку и накручиваем воротком на резьбу.
  3. Крепко удерживая баранку, затягиваем гайку.
  4. Устанавливаем на место клемму АКБ и пробуем проехаться около 50–100 м по дороге, где отсутствует другой транспорт. Это позволит убедиться, что руль установлен в правильном положении. Если он смещён, то откручиваем гайку и переставляем деталь, сместив её на 1 зубец в ту или иную сторону.
  5. Ставим на место накладку.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: