Введение
Немецкий концерн BMW выпускает отличные автомобили. При этом многие уверены, что раньше машины были более надёжными и долговечными. Сейчас же ситуация поменялась.
Об этом можно спорить бесконечно. Но владельцам BMW E46 куда важнее узнать, как справиться с образовавшимися проблемами, которые коснулись отопителя салона.
Нельзя сказать, что неисправности печки на этой модели возникают регулярно. Но всё же случается всякое. К тому же не стоит забывать о солидном возрасте автомобиля, из-за которого ряд элементов могут выходить из строя и изнашиваться по естественным причинам.
Необходимо определить основные причины, из-за которых на BMW E46 не работает или плохо греет печка, а также отыскать пути решения этих проблем.
Поскольку БМВ Е46 имеет жидкостную систему охлаждения двигателя, оснащается отопителем салона, то устройство здесь не отличается от ряда других машин, вне зависимости от марки и модели. То есть набор элементов, которые имеют отношение к отоплению салона и могут на него влиять, аналогичный.
Если в автомобиле на холостых оборотах не греет печка, либо не включается вообще, потенциальных причин может быть несколько:
- предохранитель;
- радиатор;
- панель управления;
- электровентилятор;
- радиатор;
- салонный фильтр;
- заслонки и приводы;
- выходной каскад вентилятор;
- термостат.
Сразу стоит сказать, что панель управления, расположенная в салоне, выходит из строя редко. Поэтому такой вариант рассматривается не так часто. Если есть подозрения, что печка не включается именно из-за поломки органов управления отопителем, то потребуется снять панель и проверить состояние тяг, рычажков, приводов, регуляторов, кнопок и прочих элементов.
С салонным фильтром также всё просто. Если в салоне БМВ Е46 плохо греет печка, первым делом проверьте текущее состояние салонного фильтра. Когда его долгое время не меняют, он засоряется, не пропускает воздух. Как результат, в салон не поступает прогретый воздух. И водителю, как и его пассажирам, становится холодно.
Загрязнённый салонный фильтр — это банальная, но вполне вероятная причина. Прежде чем разбирать половину салона или лезть в подкапотное пространство, проверьте очистительный элемент. Если фильтр сильно забит, замените его и проверьте, как работает печка теперь.
FAQ по системе охлаждения дизельных двигателей
FAQ по поиску неисправностей в системе охлаждения дизельных двигателей BMW. Невольными подопытными стали моторы М47 (318d), М47TU (320d), М57 (530d).
У всех трех моторов одинаковые симптомы и проделанный объём работ по поиску неисправности, а именно «стояк» (отсутствие циркуляции охлаждающейжидкости (далее — ОЖ)) в системе охлаждения. данные рекомендации справедливы как для авто с двумя, так и с одним термостатом.
Возможен уход указателя температуры на приборной панели от привычного 12 вправо. напомню, что стрелка указателя температуры ОЖ стоит на 12 часов начиная с 75-80 по 115-120 градусов. Дальнейший нагрев чреват перегревом ДВС. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Проверяем на прогорание прокладки ГБЦ: Жидкость в бачке не бурлит, в расширительном бачке нет масляной пленки, а в масле отсутствуют следы антифриза. ОЖ в бачке не пахнет выхлопом,сам выхлоп не имеет ни особого цвета, ни особого запаха. Патрубки не имеют твердости дерева. При «деревянных» патрубках гарантированно будет присутствовать кипение ОЖ и резкий запах выхлопа из расширительного бачка — это прямые признаки прогара прокладки или трещины в ГБЦ. Если все это минуло стороной, идем дальше.
Если после остановки ДВС патрубки несколько надуты (сжимаем двумя пальцами),значит идем искать причину дальше. Если же наутро патрубки сдавлены — крышку расширительного бачка в топку немедленно. Лопнувший расширительный бачок также свидетельствует о как минимум неисправной крышке бачка.
Что нужно проверить, чтобы в дальнейшем поиске считать исправным: крышка расширительного бачка — проверяется на открытие клапана сброса избыточнго давления. На дизельные модели ставится крышка с клапаном срабатывания 1.4 Бар. Не путать с крышкй на безниновые модели, там клапан срабатывает на 2.0 Барах, о чем свидетельствует соответствующая надпись на самой крышке. Проверяется в Миске на СТО «ВилТехСервис» и «Боровой» 100%;
водяной насос — проверяем на течи и осевой люфт. Если все в порядке, промываем радиаторы при этом проверяем на внешнюю и внутреннюю забитость. Внешнюю забитость вы увидите сразу. Я замачивал свой радиатор, наносил химию и с расстояние1-1.5 метра мыл самым низким давлением из Kharcher. Забит радиатор или нет изнутри тоже легко проверить – исправный радиатор нагревается равномерно сверху вниз, ненагретых областей в случае открытия термостата нет. Понятное дело, если радиатор неравномерно нагрет – либо пытаемся его вымыть изнутри, либо меняем;
Теперь о главном. Если вам пришлось по какой-то причине заменить термостат ЕГР или основной термостат, радоваться как минимум преждевременно. Развоздушивание на месте на холостом ходу еще не значит стабильную циркуляцию ОЖ в системе, а точнее в движении. Если при езде температура ОЖ доходит до верхнего предела 100-105 градусов и никакие признаки не указывают на наличие пробоя прокладки ГБЦ (указаны в начале темы), снимайте то, что вы поменяли и несите обратно — это 200% косячный термостат.Мой вам совет — никогда и ни за что не берите эту аппаратуру со спиленными серийниками — это не то, что не оригинал, это даже не тот производитель,который указан на корпусе детали.Но. Деталь, купленная у офф. дилера, например на «Байернкарфт» тоже не гарантирует 100% стабильной циркуляции ОЖ в вашем авто. Если происходит то же, о чем написано в выше, также снимаем эту куйню, которая с оригинальным термостатом ничего общего не имеет и несем им обратно.
Есть мнение the_crow, что не стоит брать термостаты 2012 г.в. (дата выбита на корпусе термостата).
Если интересны подробности, читаем полностью эту тему и еще одну ссылка про одного несчастного, попавшего как и я на кошение бабла, назовем их другими словами — недобросовестных продавцов и неумелых диагностов.И еще — термостаты никак нельзя кипятить в кастрюльке .
О результатах. В вышеупомянутых моторах ревизии не подверглись только радиатор печки. Все остальное было заменено на либо новое, либо исправное б/у. Комплетующие не вызвали нареканий. Термостаты в количестве пяти штук были все новые. основные: Behr со спиленными серийниками — 2 шт.; Behr с оригинальным номером BMW — 2 шт.; термостат ЕГР: Behr с оригинальным номером BMW — 2 шт.И все нерабочие. Конечно если у кого-то есть особое мнение по этой проблеме, милости просим обсудить тут.
Bmw 3 (e46) | проверка системы охлаждения под давлением | бмв 3
Проверка системы охлаждения под давлением
Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9.
1 Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2 Проверьте, сухие ли все присоединения шлангов. При необходимости протрите их.
4 Созданное давление может в течение 2 мин упасть не более, чем до 0.1 бар. Если давление падает дальше, выявите место утечки в системе. При поднятии давления жидкость вытекает через место утечки. Уплотните место утечки.
5 Если давление падает без потери жидкости, место утечки может быть в двигателе, например, таким местом может быть дефектная уплотнительная прокладка головки цилиндров или трещина в корпусе.
6 Если давление держится, хотя в процессе движения автомобиля имеет место потеря охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Ручным насосом создайте давление около 1 бар и проверьте визуально радиатор. Локализуйте негерметичность и уплотните.
7 Остановите двигатель. Медленно отверните присоединительный элемент, сняв давление в системе охлаждения.
Проверка клапана пробки
9 Создайте ручным насосом инструмента давление. Пробка должна быть герметичной. Предохранительный клапан в пробке должен открыться только при давлении
1.0 бар (Модели 320d: 1.4 бар).
В противном случае замените пробку.
10 Создайте в пробке вакуум. При вакууме
0.1 бар
вакуумный клапан в пробке радиатора должен открыться.
11 При наличии повреждений резинового кольца в пробке замените его. Наверните пробку.
Замена радиатора BMW 3 E46 с 1998 г.в.
4.1.8. Снятие и установка радиатора
Если в контур охлаждения попадает масло, например, при дефекте уплотнительной прокладки головки цилиндров, после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и расширительный бачок и промыть обычными очищающими средствами. Соблюдайте при этом указания изготовителя очищающего средства. После установки радиатора на место необходимо всю систему охлаждения несколько раз наполнить горячей водой и слить ее.
Жидкость после промывки нельзя выливать. Соблюдайте инструкции ее производителя. Местные органы власти должны предоставлять информацию о местах возможной утилизации подобных жидкостей. |
|
|
BMW E46 Service Manuals
Title | File Size | Download Links |
BMW 3 Series e46 1998 Service Repair Manuals | 84.1Mb | Download |
BMW 3 Series e46 Service Manual (M3, 323i, 325i, 325xi, 328i, 330i, 330xi, Sedan, Coupe, Convertible, Sport Wagon 1999 – 2005) | 33.8Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Camshaft Timing Chain Service Manual | 2.3Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Cylinder Head and Valvetrain Service Manual | 1Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Cylinder Head Removal and Installation Service Manual | 2.6Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Engine General Manual | 1.3Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Engine Maintenance Manual | 1.8Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Engine Removal and Installation Service Manual | 1.2Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Fuel Injection Service Manual | 1.6Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Ignition System Service Manual | 1.1Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 Lubrication System Service Manual | 1.3Mb | Download |
BMW E46 1999 – 2005 On-Board Diagnostics | 880kb | Download |
BMW E46 Electrical Wiring Diagrams
Title | File Size | Download Links |
Additional Security System (SRS).jpg | 142.3kb | Download |
Anti-theft system.jpg | 147.9kb | Download |
Basic radio.jpg | 152.7kb | Download |
central locking.jpg | 156.8kb | Download |
Electric circuit of a combination of devices.jpg | 188.7kb | Download |
Electric drive for the lumbar section of the driver’s seat back.jpg | 106.5kb | Download |
Electric seat adjustment.jpg | 169.4kb | Download |
Electronic Gasoline Engine Digital Control (DME).jpg | 14.7kb | Download |
Folding top/sunroof electric drive.jpg | 225kb | Download |
Gear lock.jpg | 131.9kb | Download |
Glass heaters.jpg | 108.8kb | Download |
Glasswasher cleaners BMW E46 (US models).jpg | 132.9kb | Download |
Head lights.jpg | 176.6kb | Download |
Heated glasswasher nozzles.jpg | 39kb | Download |
HiFi Radio.jpg | 207.8kb | Download |
Instrument lighting.jpg | 151.2kb | Download |
Interior lighting when opening doors.jpg | 106.7kb | Download |
Manual air conditioning heating systems.jpg | 228.9kb | Download |
Outdoor lighting.jpg | 132.4kb | Download |
Parking ventilation.jpg | 159.4kb | Download |
Power windows.jpg | 301kb | Download |
Reversing lights.jpg | 91kb | Download |
Signal buzzer.jpg | 29.7kb | Download |
Sound signal.jpg | 74.2kb | Download |
Speed control system (tempostat).jpg | 123kb | Download |
The electric circuit of the electric side mirrors.jpg | 99.8kb | Download |
Top HiFi Radio.jpg | 194.1kb | Download |
Window washer cleaners (Canadian models).jpg | 149.1kb | Download |
Wiring diagram for seat heating.jpg | 104.6kb | Download |
Выходной каскад вентилятора
Если предохранитель целый, но электровентилятор печки всё равно не работает, тогда остаётся фактически 2 возможные причины. Это сам сгоревший моторчик, либо же выходной каскад вентилятора. Он же в народе ёж или ёжик.
На подгоревшего ежа указывают такие симптомы как перепады оборотов вентилятора, которые то растут, то падают. Либо обороты вообще не меняются, какой бы режим вы не выбрали на панели управления.
В основном ежи выходят из строя по причине забитого салонного фильтра в сочетании с жаркой погодой и длительной работой вентилятора при малых оборотах.
Чтобы проверить, действительно ли виноват выходной каскад, отключите 5-контактный разъём от вентилятора, который находится за бардачком. Всё снимать необязательно. Отключите фишку и протяните её ближе к себе. Затем замкните контакты 1-4 и 2-5. Если при этом вентилятор начнёт работать на полную мощность, тогда проблема найдена. Остаётся только заменить вышедший из строя элемент.
Для этого нужно сделать следующее:
- открутить 4 самореза крепления крышки бардачка;
- отсоединить фиксирующий ремень и только после него замедлитель, чтобы не обломать петельку;
- с помощью тонкой отвёртки снять защёлку из пластика;
- демонтировать корпус бардачка, открутив 6 саморезов;
- потянуть корпус в горизонтальном положении на себя и снять;
- сняв корпус, нужно отключить фишки и снять провода;
- левую фишку можно разъединить, нажав на защёлки;
- при наличии системы громкой связи её потребуется демонтировать;
- теперь можно знать нижний кожух с плафона подсветки бардачка;
- первой идёт левая сторона, которую нужно поддать вверх и вытащить из держателя;
- далее правую сторону следует потянуть на себя, что позволит достать её из держателей;
- отключается фишка плафона;
- слева будет воздуховод, а за ним на кронштейне сервопривод правой заслонки;
- привод следует снять, а кронштейн пока отвести в сторону;
- если мешает поролон, его также нужно убрать в сторону;
- теперь нужно лечь на спину около привода;
- оттянуть рукой в сторону салона воздуховод и достать привод из кронштейна;
- нажать на защёлку и потянуть вниз, отключив фишку;
- сдвинуть кронштейн заслонки, открутив 3 торкса;
- полностью снимать кронштейн не обязательно, достаточно оставить висеть на тяге и отодвинуть в сторону салона;
- отключить фишку с проводами от выходного каскада, нажав на защёлки и потянув на себя;
- открутить 2 самореза, которые удерживают ёжика, и оттянуть защёлку элементов отвёрткой в сторону двигателя;
- потянуть ежа на себя и снять.
Далее есть смысл почистить кондиционер с помощью баллончика с очистителем и заменить салонный фильтр.
Сборка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.
Снятие и чистка радиатора печки е46 — бортжурнал BMW 3 series 1998 года на
Однажды сталкивался с такой проблемой, чёткой инструкции нигде не нашел) сегодня друг пригнал такую же, решил добавить запись)Диагностика — после прозёва уровня охлаждающей жидкости стала плохо греть печка) катаемся, отключаем полностью вентилятор чтоб всё погасло, минут 15 ездим и включаем — пошло сперва теплей а потом холод — она родная) или шланги под капотом от нее идут, нажимаете на горячую — рука держится, давите — а они пустые, на холодную с открытой пробкой пузырьки идут там — нету циркуляции значит на контуре отопителя. На всякий можно проверить и клапан — если до него шланг от печки горячий а после — теплый, значит он забит. Если одинаковые — читаем дальше)Для начала инструмент: тонкая плоская отвёртка, крестовая отвертка второй номер, пассатижи, тазик под антифриз, капроновые женские колготки, если антифриз новый не будет заливаться. .
Отключаем клемму массы, сливаем антифриз. На расширительном бачке есть сливная пробка, откручиваем и подставляем под нее тазик) пока набирается, лезем в салон.
Полный размер
тонкой отверткой выковыриваем чехол рычага КПП, там по бокам по две защёлки. Под ним в задней части есть два самореза. откручиваем их и тянем назад и вверх — выйдет площадка стеклоподъёмников. Вынаем из них фишки и убираем в сторону.
Полный размер
под ней ещё 2 самореза, держат площадке с бардачком и пепельницей. Отсоединяем провода от дрифт — кнопки и прикуривателя. В прикуривателе на подсветку тоненькая фишка — не оторвите. А полярность различается по размерам клемм. А если не знаете что такое дрифт — кнопка, вам не нужен старый бмв. купите приору)
Полный размер
далее отсоединяем накладки панели. сперва правую, затем центральную. просто аккуратно тянем их на себя. если клипсы сломаете, пока ждете новые, можно использовать пятнашечные от
Полный размер
блок климата просто тянете, фишки в него вставлять потом по цвету. а самую большую надо отстегивать
Полный размер
откручиваете платформу магнитолы и климата, вынимаете и видите корпус печки уже)
Полный размер
на корпусе печки помимо термопары, с какой надо скинуть фишку, есть ещё две колодки. сперва нажимаем и разъединяем из, затем отгибаем усик на оставшейся части и вынимаем, верхнюю влево а нижнюю вправо)
Полный размер
отщёлкиваем клипсы корпуса печки, две вверху и по одной по бокам) при сборке потом лучше поставить их язычками на себя, а не как на фото
Полный размер
перем за верх и снимаем крышку печки) вон он радиатор, не сломайте термопару!
Полный размер
вытаскиваем два стопора трубок
Полный размер
и вытаскиваем их вверх из радиатора. Если получится, сразу снимите уплотнительные резинки чтоб не повредить. печку вынимаете, поддев плоской отверткой за низ. губку не разорвите, какая на ней наклеена
Полный размер
здесь вот уже специалист какой — то герметика напихал, аж сопли его свисают.
Полный размер
открутили с душа насадку, пробуем лить в него, еле течёт) ну она и еле грела) на моей воще не текла)))
Полный размер
заливаем зверское средство от накипи какое — нибудь и промываем) тут вот три раза пришлось заливать
Полный размер
по характеру мусора можно сделать небольшие выводы. Здесь вот накипь от антифриза — естественно для пробега бешеного; затем куски красного герметика — В БМВ БТЬ МУФТЫ, НЕ НАДО НИЧО МАЗАТЬ! И ещё были обнаружены кусочки чёрной пластмассы. В последствии выяснилось — развалились фиговины от поплавка уровня антифриза в расширительном бачке. Отдельно хочу сказать сторонникам промывки добавками в систему: при вашем методе это всё в лучшем случае осядет вниз этой самой печки, благо тут так и рассчитано и отстойник наклонен вниз. А в худшем будет кляпами гулять по системе. Промывка — это вот, снял и промыл.
Дополнительная помпа… Да, ставят. Когда вот он забит, на холостых сложнее же прогнать жидкость через него, и эффект есть) Но конец неизбежен всё равно. Не ленитесь, почистите — и будет тепло) сильно не газите.
5.1.8 Снятие и установка радиатора
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → BMW → 3 (E46) (БМВ 3)
Снятие и установка радиатора
Если в контур охлаждения попадает масло, например, при дефекте уплотнительной прокладки головки цилиндров, после проведенного ремонта необходимо снять радиатор и расширительный бачок и промыть обычными очищающими средствами. Соблюдайте при этом указания изготовителя очищающего средства. После установки радиатора на место необходимо всю систему охлаждения несколько раз наполнить горячей водой и слить ее.
Жидкость после промывки нельзя выливать. Соблюдайте инструкции ее производителя. Местные органы власти должны предоставлять информацию о местах возможной утилизации подобных жидкостей. |
|
|
Bmw 3 series e46 › бортжурнал › помирились. перегрев м43 — решено.
Всем привет, друзья!С машинкой мы помирились)А сейчас я вам расскажу что да как…
За все время борьбы с перегревом, а именно:Замена помпы и термостата,подозрения на прогоревшую прокладку ГБЦ,и наконец, замена прокладкидумал что все стало исправно.И тут вдруг снова перегрев! Да с какого хера?! возникает вопрос, ведь:— помпа новая,— термостат новый,— бачок новый,— крышечка новая,— прокладка ГБЦ заменена.Остаются варианты: трещина в ГБЦ или забит радиатор.
С другом сразу после закипания пощупали шланги и оказалось что нижний шланг холодный.У меня подозрение пало на радиатор. Хотел было его снимать, но сначала воткнул старый термостат без внутреннего элемента. И свершилось чудо!
И так. Изучив работу системы охлаждения двигателя, приведу возможные варианты неисправности.Если у вас кипит ОЖ:1. Проверить крышечку расширительного бачка, шланги должны быть под небольшим напором, а не прожиматься свободно. Ибо без давления температура кипения меньше.2.
Прокачайте систему, проверьте систему на воздушные пробки.3. Проверьте термостат на открытие. Дома опустить его в горячую воду, проверить открытие нижней тарелочки.4. Проверить работоспособность вентилятора. Проверить: предохранители, реле, датчик температуры.5.
Проверьте помпу на люфт. Сильное гул от помпы может свидетельствовать о её неисправности.6. Проверьте радиатор. На горячую, при открытии большого круга попытаться потрогать радиатор. Может до вас туда всякую хрень лили и все соты забиты.7. На холодном двигателе с прокаченной системой открутить крышку расширительного бочка и погазовать.
Если появляются пузыри, возможно, прогорела прокладка ГБЦ. (я грешил на нее, а она оказалось целой)Если в систему проникают отработанные газы, в системе ОЖ появляется избыточное давление, что может привести к разрыву бачка или разгерметизации в слабом соединении шлангов.8.
В конце концовСлил всю ОЖ с блока, с радиатора и бачка.Поставил проверенный термостат фирмы Behr на 105Залил зеленый антифриз G11 (около 6 литров. точно сказать не могу, ибо из за крышки вскипел и сколько то вылилось) прокачал систему.Закрутил старую крышечку, но с новыми уплотнительными резинками (вскоре закажу новую)
Итогом стала полноценная работа двигателя. По показаниям БК температура держится в пределах 92-95 градусов.На 93 включается электрический вентилятор радиатора.Печка жарит, руку жжет.Покатался около часа по городу, выезжал за город. Давал оборотов на ходу около 5000, стоял на холостых — температура 92-95.
Буду следить за уровнем ОЖ, есть подозрение на течь.Может кому запись моя поможет, но лучше не сталкиваться с такой проблемой.__________________________________UPDATE 21.01.2021Поставил новый оригинальный термостат и новую крышку фирмы Behr.Температура двигателя стоит ровно на 105° ( /- 1°)
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, кипеть больше не будем. Источник
Источник
Порядок работы
Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.
На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками
Читать также: Как в dead space 3 убить паука
Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:
Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.
Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.
Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.
Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.
Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью
После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.
Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:
Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.
Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик
Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.
После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.
Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.
Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.
Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.
Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место. После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами
После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.
По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.
Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности
Подключение штекера
Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:
нет следов деформации;
провод не повреждён.
Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.
Читать также: Антифриз g11 и g12 в чем разница
Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами
После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.
Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.
Несмотря на высокую надежность автомобилей марки BMW, их владельцы обращаются в сервисные центры из-за естественного износа деталей. Часто причиной посещения СТО становится поломка отопительной системы. Как правило, это происходит из-за износа элементов или попадания внутрь влаги, пыли или грязи. В любом случае, своевременное обнаружение неисправностей и их устранение значительно продлит ресурс системы и позволит избежать дорогостоящей замены.