Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105
Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная – 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.
Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.
Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.
Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.
Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.
Ручник
Бывают такие случаи, когда ручник отказывается выполнять свои функции. Не держит машину. Хорошо, если это обнаруживается при полной остановке машины. А если требуется в экстренной ситуации тормозить ручником, а он не хочет работать, тогда могут быть плачевные последствия. Но тут еще ситуация зависит от профессионализма водителя (совершить манёвр). Итак, для того чтобы выяснить причину, требуется смотровая яма. Прежде всего, надо посмотреть в каком состоянии тросик. Если он натянут, прикреплен правильно, тогда надо снимать сам механизм стояночного тормоза.
так выглядит стояночный тормоз в сборе
Делается это так:
- Вынуть шпилинг из оси, которая на тяге рычага.
- Открутить шайбу и достать ось.
- Снизу достать уплотнитель и снять его.
- На панели приборов есть консоль. Ее нужно снять.
- Открутить винт. Снять все с рычага (облицовка).
- После открутить 4 болта, на которых держится ручник.
- Стояночный тормоз вынимается.
- Отсоединить все датчики.
Смотрите в видео: как отрегулировать ручной тормоз.
Установить механизм требуется в обратном порядке. Внимательно стоит осмотреть механизм на предмет повреждений. Если есть возможность заменить какие-либо детали, нужно это сделать. Не игнорировать. Это безопасность автомобиля и водителя.
Разборка
1. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками.
Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.
1. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
2. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
3. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.
4. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.
5. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений.
Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.
1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.
2. Смазать поршни с манжетами новой тормозной жидкостью и вставить их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в пазы упорных колец.
Повернуть поршни на 90°. Смазать новой тормозной жидкостью защитные кольца и установить их в цилиндр до упора в поршни.
Вывернуть наружные кромки защитных колпаков наизнанку и установить их внутренней кромкой в пазы на поршнях.
Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию.
Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс·м).
После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.
FakeHeader
Comments 15
Всем спасибо. Разобрался! Оказалось, что у меня стоит мост от 24ки. А тормозной барабан, проданный мне, оказался немного кривоват. По этому и шёркал местами. Не давал одеть нормально себя. Поставил старый и всё заработало!) Ну ещё чуть обточил пятаки, что на нижних, центровочных, болтах стоят. А то они в колодки нового образца не хотели вставляться.
В мануале расписано прям для самых одаренных как регулировать эксцентрики опорных пальцев после замены колодок. Раз приляпан ручник то читай мануал 24ки. А так газ21, газ24, газ69, уаз 469, у всех замена колодок одинакова.
Откуда на газ21 ручник в задних колодках? Ручник вообще стоит отдельным тормозным механизмом барабанным на кончике кпп.Дело скорее всего не в колодках, а в цилиндрах и шлангах.Если все шланги новые — эт хорошо.А сами торм магистрали новые?А какая торсозуха залита?А гцтс перебирали?
В заднем барабане 2 колодки. К одной из них тросик подходит, стальной. Что же это ещё может тогда быть, если не ручник?
Это значит у вас не 21 Волга:)
Откуда на газ21 ручник в задних колодках? Ручник вообще стоит отдельным тормозным механизмом барабанным на кончике кпп.Дело скорее всего не в колодках, а в цилиндрах и шлангах.Если все шланги новые — эт хорошо.А сами торм магистрали новые?А какая торсозуха залита?А гцтс перебирали?
Гтц перебрабраный. Магистрали новые. Скорее всего дело было в шланге который у заднего моста. Я не проверял после установки нового шланга. Не смогу колодки свести
На сколько помню из конструкции задних тормозов УАЗа нижние болты крепления колодок отрегулированы с завода и при их снятии нужно отмечать как они стояли чтобы ставить обратно в то же положение, по всей видимости они центрируют колодки относительно ступицы (и, соответственно, тормозного барабана) для равномерного износа и максимальной площади прилегания колодок к барабану. Верхние регулируют зазор между «отпущенными» колодками и барабаном для минимально необходимого зазора. Ручник на УАЗе не на колесных колодках по этому на счет ручника я не в курсе как устроено.Как я понял у вас проблема в том что колодкам не дает вернуться обратно рабочий цилиндр? Из конструкции задних тормозов Нивы (не могу утверждать что на других ВАЗах так): там для соблюдения зазоров и одновременно для поддержания этого зазора постоянным независимо от износа колодок и барабана «хитрый» рабочий тормозной цилиндр — он даёт возвращаться колодкам лишь на определенное расстояние, т.е. если нажать на тормоз, то колодки разойдутся, а обратно сойдутся лишь чуть-чуть от действия пружины, чтобы их утопить назад нужно применять силу. Это обеспечено таким кольцом которое как-бы распирает в цилиндре и оно не дает поршню возвращаться назад под действием пружины, но если сжать посильнее руками то получится. Для необходимого зазора размер кольца сделан меньше прорези в поршне, т.е. кольцо на месте, а поршень чуть-чуть двигается.Может и в ваших цилиндрах применен такой принцип, который позволяет избавиться от верхних регулировочных болтов-эксцентриков?Принцип действия «Нивовского» я нарисовал:
-
Температура ксеноновой лампы в градусах
-
Доработка дворников ваз 2107
-
Скрытые функции калина 2
-
Как сделать подстаканники на ваз 2114
- Признаки забитой сетки бензонасоса ваз 2114
Технические особенности задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗ 31105
В данном разделе рассмотрим технические детали и уникальные особенности задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗ 31105. От уровня качества и надежности задних тормозных колодок зависит безопасность дорожного движения и эффективность торможения автомобиля. Познакомимся с особенностями конструкции и материалов, применяемых при производстве задних колодок.
1. Материалы и их синонимы
Автомобильные производители при выборе материалов для задних тормозных колодок уделяют внимание их термоустойчивости, сцеплению с тормозными дисками, износостойкости и стабильности тормозных свойств. Для изготовления колодок могут использоваться такие материалы, как:
- фрикционные составы;
- безасбестовые волокна;
- металлические влажные;
- керамические смеси.
Каждый тип материала имеет свои особенности и преимущества. Фрикционные составы обеспечивают максимальный коэффициент трения и хорошие тормозные свойства на разных типах дорожного покрытия. Безасбестовые волокна являются экологически более безопасным и долговечным вариантом. Металлические влажные колодки имеют высокую стабильность и эффективность торможения, особенно в условиях повышенных нагрузок. Керамические смеси отличаются низким шумом при торможении и длительным сроком службы.
2. Конструкция и основные элементы
Конструкция задних тормозных колодок обычно состоит из следующих основных элементов:
- колодки (несущая пластина);
- тормозные накладки;
- указатели износа;
- антишумные пластинки;
- крепежные элементы.
Колодки выполняют роль несущей пластины, на которую крепятся тормозные накладки. Тормозные накладки являются износоустойчивыми элементами, обеспечивающими трение и торможение при соприкосновении с тормозными дисками. Указатели износа используются для контроля износа колодок и указывают на необходимость их замены. Антишумные пластинки служат для снижения шума, возникающего при работе тормозов. Крепежные элементы обеспечивают надежное крепление колодок к задним тормозным механизмам.
Разбираясь в технических особенностях задних тормозных колодок на автомобиле ГАЗ 31105, можно принимать информированные решения при их выборе и обслуживании
Учитывая важность тормозной системы для безопасности и управляемости автомобиля, необходимо обращать внимание на качество и правильное использование задних колодок
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма ГАЗ 31105
2. Отсоедините верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2. Выведите носки колодок из пазов упоров поршней колесного цилиндра.
3. Отверните с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоедините трубку 2 от колесного тормозного цилиндра. Заглушите отверстие трубки.
4. Выверните два болта крепления и снимите колесный тормозной цилиндр.
5. Устанавливайте тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Н·м (0,8–1,8 кгс·м). После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.
Замена задних тормозных колодок, Волга
Замена задних тормозных колодок на газ 3110 волга
Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре
Я не знаю, что сегодня за день такой. То ли магнитная буря была, то ли я в **вно наступил. То ли ещё какая бесовщина.Суть дела:Заклинило колодки в заднем, левом, барабане. Купил новый барабан, колодки от Волги, цилиндр от УАЗа.Всё воткнул на свои места. Но барабан никак не хотел садиться на место! Упирается в колодки. Погуглил, нашёл регулировочный болт колодки ручника, с его помощью свёл колодки. Накинул барабан. Дай, думаю, проверю. Нажал на тормоз. Колодки разошлись, а обратно — хрен! Опять заклинило.Разобрал. Оказалось, что штанга (или как там её звать) ручника упала чуть ниже своего места и распёрла колодку ручника.
Поставил её на место, снова собрать барабан не получилось.Опять уперся барабан в колодки. И как я только не вертел этот болт ручника. Не садится и всё здесь!Снизу держат колодки два болта, как я понял они тоже регулировочные.
Но когда я ставил новые колодки, то обратил внимание, что эти болты имеют регулировочные вставки в колодку. Из родной вставка просто выпала, а в новую колодку мне её пришлось даже чуть подстучать, чтобы она влезла
По окружности эта вставка круглая, а по центру есть выемки в виде треугольника. Видимо для регулировки. Но как я их только не вертел… Ну не шевелится колодка тормоза! Хоть тресни! Ручника ходит, а та, зараза, ни как! У этих болтов стёсаны края. У колодки ручника один край, а колодки тормоза два края. Куда они должны смотреть при установке всего нового?И так и не понятно почему колодки не сводятся на прежнее место, после нажатия на педаль тормоза. Пружина не растянута. Я её туда только с тремя матами вставлял. Хотя, после 5го раза делал это уже с закрытыми глазами.Я уже поменял ВСЕ трубки тормозной системы на новые. Шланги тоже новые везде. Даже трубку сцепления заменил.И может кто-то пошагово и на пальцах объяснить принцип регулировочных болтов?И тех, что в самом низу. И тех что выше. Т.к. верхние рег.болты я вообще не понял принцип.
У меня на одном из них тупо пружинка одета. А на том, что за колодкой ручника есть кулачёок. Им я настроил колодку ручника. Но они, колодки, НЕ СВОДЯТСЯ В ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ МЕСТО!
Протра**ся с машиной с обеда до 9 вечера. Сейчас сижу злой, грязный. Желание облить бензином и чиркнуть спичкой!Подскажите мне, тупорылому, что не так с моими тормозами?Всем мира, добра и спокойствия.
10.10 Регулировка тормозов
Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.
Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза. |
Регулировка ручного тормоза
Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза
|
Регулировка педали тормоза
Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 — 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.
Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.
Источник
Типы тормозных колодок и их применение на автомобиле модели ГАЗ 31105
В данном разделе рассмотрим различные типы тормозных колодок, которые могут быть применены на автомобиле ГАЗ 31105. Каждый тип колодок имеет свои особенности и предназначен для определенных условий эксплуатации.
1. Органические колодки
Органические колодки изготавливаются из органических материалов, таких как асбестовые волокна, органические смолы и металлические наполнители. Они обладают хорошим сцеплением с тормозным диском и обеспечивают плавное и тихое торможение
Органические колодки обычно используются для повседневного городского и трассового использования, когда важно обеспечить комфортность и надежность торможения
2. Полуметаллические колодки
Полуметаллические колодки состоят из органического материала в комбинации с металлическими включениями, такими как медь, сталь или железо. Это обеспечивает повышенную эффективность тормозных колодок при высоких температурах и влажных условиях. Полуметаллические колодки обычно рекомендуются для автомобилей, которые часто эксплуатируются в условиях интенсивного торможения, например, в горных районах или при перевозке грузов.
3. Керамические колодки
Керамические колодки изготавливаются из специальных керамических материалов, которые обладают высокой степенью термостойкости и износоустойчивости. Они имеют отличную устойчивость к высоким температурам и долгий срок службы. Керамические колодки рекомендуются для спортивного вождения или экстремальных условий эксплуатации, где требуется максимальная эффективность и надежность торможения.
При выборе типа тормозных колодок для автомобиля ГАЗ 31105 необходимо учитывать условия эксплуатации, интенсивность торможения и предпочтения водителя. Регулярная проверка состояния колодок и их своевременная замена позволят обеспечить безопасность и долговечность тормозной системы в вашем автомобиле.
Замена тросика ручника
Со временем этот тросик имеет свойство растягиваться. Стояночный тормоз перестает работать. В этом случае требуется просто заменить тросик. Для этого понадобится новый трос, смотровая яма или эстакада и ключи.
Далее:
- Потребуется 2 ключа «13» ими открутить контрольные гайки.
- Снять наконечники тросов с уравнителя.
- Снять чехол от грязи. Там есть гайка.
- Эту гайку раскрутить, чтобы освободиться от кронштейна.
- Через щель в кронштейне вывести трос.
- Трос прикрепляется к тормозному щиту болтами. Требуется их открутить. Также открепить наконечник тросика от разжимного рычага на колесе сзади.
- Вытянуть тросик.
Рекомендуем посмотреть: как заменить тросик стояночного тормоза.
Таким же путем снимает 2-ой тросик. Ставится новый трос в порядке наоборот. Окончательной точкой служит регулировка.
Задний тормозной механизм
Устройство заднего тормозного ме-ханизма показано на рис. 6.3.
Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм. Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.
6.69. Установить опорные бруски под передние колеса.
6.70. Ослабить болты крепления заднего колеса.
6.71. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.
6.73. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
6.74. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.
6.75. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).
6.76. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита. Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3. Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.
6.77. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.
6.78. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1. Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.
6.79. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.
6.80. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.
6.81. Вынуть из колодок эксцентрики.
6.82. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги. Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.
Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси .
6.84. Выполнить действия 6.69–6.72.
6.85. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
6.86. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.
6.87. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.
Осмотр и дефектовка тормозного барабана
6.88. Очистить тормозной барабан.
6.89. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм. Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить. При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого. Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.
Устанавливают тормозной барабан в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать посадочное место на фланце полуоси графитовой смазкой или смазкой Литол–24.
Колесный тормозной цилиндр
6.90. Снять тормозной барабан (см. 6.84–6.87).
6.91. Выполнить действия 6.79–6.81.
6.92. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки. Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.
6.93. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками. Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.
Осмотр и дефектовка деталей колесного тормозного цилиндра
6.94. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
6.95. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
6.96. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными. Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.
6.97. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.
6.98. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений. Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.
6.99. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.
Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Н·м (0,8–1,8 кгс·м). После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.
Замена задних тормозных колодок (и троса ручника)
После замены передних колодок (www.drive2.ru/l/503211563612635804/) появилось стойкое желание поменять и задние колодки, т.к. сзади слева начал доноситься металлический скрежет при торможении. К тому же левый трос стояночного тормоза не работал уже больше года. Вот и решил совместить два мероприятия. Из инструмента требуется ключ или трещотка с головой на 19, ключ на 17, пассатижи, ключ или трещотка на 10 (для снятия троса), ударная отвертка (для снятия барабана), ключ для болтов колес, домкрат.Фотоотчет прилагаю:
Купил комплект тормозных колодок Trialli (GF235): две колодки с длинной накладкой 3110-3502090, две колодки с короткой накладкой 3110-3502091 Колодки выглядят достойно. Посмотрим, как покажут себя на практике Сняв с помощью ударной отвертки тормозной барабан, увидел удручающую, хотя и ожидаемую, картину. Все в копоти, гари, остатках старых колодок. Фото сделано уже после легкой чистки химсредством Разбор тормозного механизма в самом разгаре Потихоньку чистим детали: опорные пальцы колодок (21Р-3502068), эксцентрики опорных пальцев (20-3501028), пластина опорных пальцев (20-3501030) Почищенные детали: стяжная пружина (12-3501035), опорные стойки (*солдатики*), состоящие из стержня (М-2068-С), чашек (М-2066-С), отжимной пружины (М-2065-С) Колодка здорового человека и колодка курильщика *Уставшие* пыльники РТЦ против новых (24-3501058) Приводной рычаг стояночного тормоза (3110-3508153/3110-3508152) перекинут на новую колодку Открученный левый трос стояночного тормоза. Откручивать болты надо именно с внутренней стороны, т.к. с противоположной приварены гайки Старый и новый левый трос стояночного тормоза (31105-3508181). Артикул правого троса 31105-3508180 Интересные деталюшки троса Разобранный и вычищенный механизм Прикручиваем новый трос к щиту… … прокладываем по днищу и цепляем с горем пополам к механизму уравнителя. *С горем пополам*, потому что поленился предварительно ослабить ручник Устанавливаем новые пыльники на тормозной цилиндр Установка опорных пальцев — тот еще гемор. Но на помощь приходит ключ для головок опорных пальцев от ГАЗ-21 (ИП-3901174). Здорово помогает от проворачивания болтов при закручивании гаек. Почему такой ключ не положили в набор инструмента 31105, непонятно Так этот замечательный ключ выглядит вблизи Тормозной механизм собран и теперь радует глаз Использованный в работе инструмент
Пара замечаний.Для легкой установки тормозного барабана требуется отрегулировать верхний эксцентрик (12-3508164) и убедиться, что нижние опорные пальцы со стороны головок смотрят лысками друг на друга.Стяжную пружину лучше снимать-ставить специальными клещами, ибо пассатижами я задолбался:)И еще: длинная колодка ставится вперед, короткая — назад.
По аналогии меняем колодки на правой стороне.Короче, в рот ноги этому барабанному механизму-атавизму. Времени и нервов отнимает уйму. Я растянул замену на два дня. То ли дело дисковые тормоза!
Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110
Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается
Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги
Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110
Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:
Схема устройства и конструкция рулевого управления
- Руль.
- Колонка.
- Рулевой механизм.
- Гидроусилитель.
- Привод.
Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.
Установка суппортов от Волги на ВАЗ 2110
‘Тормозов’ много не бывает, поэтому многие пытаются улучшить их эффективность путем замены оригинальных тормозных дисков и колодок на альтернативные, импортного производства. Есть и более продвинутая доработка тормозов, например, установка тормозов ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110. |
Тормоза ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110, в чем разница?
Негативный момент перехода на более массивные суппорта от Волги в весе. Например, вес суппорта ВАЗ вместе с колодками составляет 3,2кг, а вес суппорта Волги с колодками и переходником — 5кг. То есть заменив штатные суппорта ‘десятки’ на Волговские, мы увеличиваем величину неподрессоренных масс автомобиля. Что это значит? Чем меньше будет эта величина, тем меньшее воздействие на плавность хода оказывает движение по неровной дороге. Другими словами, чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо будет возвращаться на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги. Поэтому конструкторы современных автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.
Положительный момент тормозов Волги в том, что большая площадь колодок позволяет лучше отводить тепло. Также автолюбители отмечают их лучшую эффективность по сравнению со штатными тормозами ВАЗ 2110.
Переходник под суппорт ГАЗ 3110 для ВАЗ с передним приводом
Чертеж переходника под суппорт Волги для ВАЗ 2108/2110/1118/2170 (формат AutoCAD)
В архиве переходник для тормозных дисков R14 и R15, пароль от архива: lada2111rf
Газ 3110 с хранения. Неликвиды автотехники, распродажа бу.nelikvidi.com
Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R15)
Потребуется: суппорта от Волги вместе с колодками, переходник для суппортов Волги на переднеприводный ВАЗ (2шт), шланги суппорта от Нивы Шевроле (короткие).
Порядок действий:
Снять суппорт вместе со скобой, а затем отсоединить шланг от трубки.
Рассверлить отверстие кронштейна на кузове, которое держит место соединения шланга с трубкой. Делается это для того, чтобы продеть штуцер шланга.
Соединить один конец шланга с трубкой.
Другой конец с суппортом.
Далее прикрутить переходник к направляющей колодок ГАЗ 3110, используя болты М12х25с шагом 1,25 (желательно использовать болты с буквой ‘Х’) и гроверы М12. Затем прикрутить переходник с направляющей к поворотному кулаку, используя штатные болты М10х25 шаг 1,25.Установить колодки Волги, предварительно отрезав от них провода датчика износа. Установить суппорт. Штуцер прокачки должен находиться в верху, в противном случае прокачать тормоза невозможно.Осталось только прокачать тормоза, и тут стоит учитывать, что с суппортами ГАЗ тормозной жидкости в систему вливается больше.
Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R14)
В целом, установка аналогична, но есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание:1. В связи с тем, что при установке тормозных дисков R14 направляющая сместится к поворотному кулаку, поэтому отпиливаем края пыльника с помощью ‘болгарки’. 2
2
Переходник используется для тормозных дисков R14. Болты нужно использовать короче на 5мм, М10х20 шаг 1,25 с гроверной шайбой М10. В противном случае болт прижмет переходник к тормозному диску и диск не провернется
2. Переходник используется для тормозных дисков R14. Болты нужно использовать короче на 5мм, М10х20 шаг 1,25 с гроверной шайбой М10. В противном случае болт прижмет переходник к тормозному диску и диск не провернется.
3. Суппорт Волги больше чем у ‘десятки’, поэтому приходится ставить диск с другим вылетом, в данном случае вылет ЕТ35. Также используется проставка 11мм под колесный диск. При установке дисков посадочное место может цеплять о направляющую диска, в таком случае можно обточить направляющую или применить проставку нужной толщины.
Заключение
Негативный момент, который заключается в большом весе, на практике на поведение машины не влияет. А эффективность работы тормозов с суппортами ГАЗ существенно лучше.
Кстати, это не единственный способ сделать тюнинг тормозов, большой популярностью пользуются задние дисковые тормоза, а также простая замена тормозных дисков с R14 на R15.
Жидкость и ее замена
Чтобы поменять жидкость для тормозной системы в автомобиле ГАЗ-3110 требуется:
- ровная чистая поверхность;
- очистить клапаны от налипшей пыли, какая в соединении с маслами превратилась в грязь;
- проверить данную жидкость (посмотреть в бочке на датчик);
- если не хватает, требуется дополнить жидкий состав до max уровня;
- когда идет прокачка системы, отвечающей за остановку автомобиля, требуется все время прослеживать уровень жидкости. Если нужно доливать;
- прокачивать тормоза следует при выключенном моторе и пустом багажнике, чтобы не было давления на задние колеса.
Смотрите в видео: как заменить тормозную жидкость.
Если в системе присутствует воздух:
- снять с клапана прокачки с заднего цилиндра защитный колпачок;
- надеть прозрачную трубочку и опустить в емкость с жидкостью;
- надавить на педаль «тормоз» 5 раз;
- не отпуская педаль, отвернуть клапан воздуха на пол-оборота (чуть-чуть) с помощью ключа на 10;
- в жидкости, через прозрачный шланг будут просматриваться пузыри воздуха;
- когда педаль газа уйдет в пол (не отпускать), закрутить клапан воздуха до упора, после отпустить педаль;
- педаль тормоза нажимать постоянно, пока идет воздух. После чего, снять шланг и надеть колпачок защиты;
- во время всей процедуры требуется следить за уровнем, чтобы он не упал ниже min.
Смотрите в видео: как прокачать воздух из тормозной системы.
После прокачки заднего правого тормоза, следует повторить туже процедуру с задним левым тормозом, передним правым, а также передним левым тормозами. Все делается в строгой по очередности.
Когда в тормозной система остается воздух, педаль не уходит в пол, а становится упругой. Требуется проводить прокачку, пока педаль тормоза не будет жестко уходить в пол. Если процедура прокачки занимает долгое время, а воздух идет, это говорит о том, что где-то в системе нет герметичности. Требуется все (шланги, соединения) тщательно проверить. Если произошла где-то утечка (это видно), можно просто затянуть болты. А если, видно, что прохудились кольца и манжеты, то их требуется заменить. Если менять тормозную жидкость, следует проводить прокачку до того момента, когда из шланга не потечет светлая новая жидкость.
Советуем посмотреть: как прокачать тормозную систему.
В рабочей системе можно заменить такие детали:
- Колодки на колесах спереди.
- Диск и суппорт.
- Шланг спереди.
- Барабан.
- Колодки на колесах сзади.
- Плунжер на колесе сзади.
- Манжеты.
- Конструкция ручника.
- Тросик тормоза (ручника).
Так выглядит суппорт и тормозной диск
Набор необходимых инструментов и запчастей для процесса обновления компонента сцепления автомобиля ГАЗ 31105
В этом разделе мы рассмотрим перечень необходимых инструментов и запчастей, которые потребуются вам для успешной замены изношенных деталей системы сцепления вашего автомобиля ГАЗ 31105
Прежде чем приступать к процессу, важно быть хорошо подготовленным, иметь все необходимые инструменты и запчасти под рукой, чтобы избежать задержек и эффективно провести работу по замене
Инструменты
Для замены задних колодок вам потребуются следующие инструменты:
1. | Гаечный ключ (размер можно уточнить в техническом руководстве вашего автомобиля). |
2. | Шлицевой отвертка. |
3. | Универсальный ключи с реверсивным механизмом. |
4. | Отрезной диск или пилка для удаления старых колодок. |
5. | Щетка для чистки тормозных деталей и элементов системы сцепления. |
6. | Универсальный гидравлический пресс. |
Запчасти
Для успешной замены задних колодок на автомобиле ГАЗ 31105 необходимо обеспечить наличие следующих запчастей:
1. | Набор тормозных колодок, соответствующих техническим характеристикам вашего автомобиля. |
2. | Новые стопорные пружины и шайбы. |
3. | Смазка для тормозных механизмов. |
4. | Новые ролики и направляющие для сцепления. |
5. | Зажимы для тормозных трубок и шлангов. |
Приобретение и использование оригинальных запчастей и правильно подобранных инструментов является важным фактором для обеспечения качественной замены задних колодок на автомобиле ГАЗ 31105. Необходимые инструменты и запчасти помогут вам произвести замену эффективно и безопасно, а также обеспечат долговечность и надежность системы сцепления вашего автомобиля.