Замена пружины передней подвески

Замена пружины передней подвески

Тюнинг салона

Улучшить ГАЗ-3110 можно не только внешними доработками. Также можно воспользоваться тюнингом салона. При этом известно огромное количество вариантов, каким образом можно изменить или дополнить интерьер автомобиля. Выбор зависит только лишь от фантазии и возможностей автовладельца.

Чаще всего при тюнинге салона замене подвергаются сидения. С них снимают старую обивку и покрывают кресла новыми современными материалами, например, эко-кожа, обеспечивая комфортное пребывания всех, кто будет находиться в машине.

Также к тюнингу салона следует отнести:

  • установку дополнительной оплетки на руль;
  • отделку приборной панели;
  • установку декоративных циферблатов;
  • монтаж дорогой и мощной аудиосистемы;
  • крепление декоративных порожков.

Наконец, в последнее время популярным стало использование шторок на задних стеклах.

Передняя подвеска Волга 31105 2004-2009

Проверка технического состояния передней подвески ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры. Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, устан.

Регулировка подшипников ступицы Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 36». 1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, установите упоры под колеса противоположной стороны. Вывесите колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы. 2. Проверните колесо рукой. Оно должно вращат.

Проверка и регулировка углов установки передних колес Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 19» (головка), отвертка, пассатижи.Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности: – регулировка развала колес; – регулировка.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 6», «на 13», «на 17». 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока амортизатора, контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку и гайку, удерживая шток аморти.

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески»), замените его.Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи «на 13», «на 22», съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров, ключ для болтов колес, металлич.

Замена шаровой опоры Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»), замените её.Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи «на 22», «на 13», ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.

Замена пружины передней подвески Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 10», «на 14», «на 19», «на 36», отвертка, молоток. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. 2. Установите упоры под задние колеса автомобиля (если будете работать не на подъемнике). 3. Ослабьте болты крепления колеса. Отверните ко.

Сборка и установка ступицы переднего колеса Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 10», «на 14», «на 19», «на 36», отвертка, молоток. 1. Запрессуйте наружные кольца подшипников в ступицу. 2. Заложите 150 г смазки Литол-24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости. 3. Смажьте подшипники смазкой Литол-24, заполни.

Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 13», «на 22», съемник резинометаллических втулок. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Очистите места крепления рычагов от грязи. 3. Если автомобиль установлен на канаве, то затормозите автомобиль стояночным то.

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат). 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите пружину передней подвески (см. «Снятие и установка пружины передней подвески»). 3. Вывернит.

Снятие и установка передней подвески в сборе Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 22», «на 24», отвертка, пассатижи, молоток. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска тяжела и громоздка, поэтому снимайте и устанавливайте ее с помощниками. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Сн.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 12», «на 13», «17», «на 19», отвертка, пассатижи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска при снятии стабилизатора поперечной устойчивости должна быть нагружена весом автомобиля (при работе на смотровой канаве) или опорами (при работе на подъемнике.

Эксплуатация авто

Для того чтобы уменьшить риск поломок, важно правильно эксплуатировать автомобиль. Важную роль играют прогревание двигателя перед поездкой, а на первых минутах движения нежелательно превышение скорости и переход на высшие передачи

Нужно дать время маслу нагреться, обеспечив тем самым достаточную смазку, не перегружая узлы и агрегаты. Особенно это важно в зимний период.

Во время поездки нужно отслеживать показания приборов и общее состояние автомобиля. Если появляются не характерные звуки, то нужно постараться узнать их причину и устранить неполадки. Нельзя допускать длительной работы двигателя на предельном режиме, следить за скоростным режимом, особенно если на дорогах плохое покрытие — так быстро изнашивается подвеска. Нужно постараться предугадать ситуацию на дороге, чтобы движение было плавным, без резкого ускорения и торможения.

Своевременная смазка деталей уменьшит нагрузку на узлы автомобиля, то есть продлит срок службы. Нельзя забывать и про своевременное и полное техническое обслуживание. В первую очередь это смена масла, охлаждающих и тормозных жидкостей.

Если сроки проведения технического обслуживания превышены, то агрегатом приходится работать на загрязненных жидкостях, тем самым уменьшается их срок службы

Также важно вовремя менять тормозные колодки, чрезмерно не изнашивая их. Для подробного ознакомления с перечнем и сроками регламентных работ нужно обратиться к инструкции

Руководства на все автомобили

1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.1.1 Передняя подвеска
6.1.2 Проверка технического состояния передней подвески
6.1.3 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.1.4 Регулировка подшипников ступицы
6.1.5 Проверка и регулировка углов установки передних колес
6.1.6 Снятие и установка амортизатора передней подвески
6.1.7 Замена верхнего шарового шарнира передней подвески
6.1.8 Замена шаровой опоры
6.1.9 Замена пружины передней подвески
6.1.10 Снятие и разборка ступицы переднего колеса
6.1.11 Сборка и установка ступицы переднего колеса
6.1.12 Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов
6.1.13 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов
6.1.14 Снятие и установка передней подвески в сборе
6.1.15 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электро-оборудование
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные Ссылки на другие сайты

6.1.9 Замена пружины передней подвески

6.1.8. Замена пружины передней подвески

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.

Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.

««««««««

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите амортизатор (см. «Снятие и установка амортизатора передней подвески«).

3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки.

4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.

5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.

7

Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.

8

Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.

9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.

10

Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.

11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.

12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените.

13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЯ
Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины.
Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Разборка

Разборка включает в себя следующие этапы:

  • снятие рулевого механизма с автомобиля и зажатие его в мягких тисках,
  • снятие хомутов и колец крепления чехлов рейки рулевого механизма,
  • снятие самих защитных чехлов,
  • снятие внутренних наконечников с шаровыми тягами наружных наконечников,
  • снятие контргайки упора рейки с помощью накидного ключа,
  • снятие гайки упора и пружины,
  • с помощью специальных щипцов извлечение упора из картера (перед этим нужно сдвинуть упор, проворачивая шестерню по часовой стрелке),
  • снятие защитного колпачка с шестерни,
  • отвернув гайку, извлечение из картера шестерни вместе с шариковым подшипником,
  • снятие упорного кольца и спрессовка шарикового подшипника с валом шестерни,
  • снятие рейки рулевого механизма,
  • снятие упорного кольца втулки и извлечение втулки рейки с кольцом.

После того как механизм разобран, нужно проверить техническое состояние деталей:

  • промыть все детали (металлические) и полости картера механизма керосином, все резиновые детали промыть теплой водой и протереть тряпкой,
  • внимательно осмотреть все рабочие поверхности шестерни и рейки на предмет износа и повреждений (задиры, риски), с незначительными повреждениями можно справиться самостоятельно, взяв мелкозернистую шлифовальную шкурку или бархатный напильник, сильно поврежденные и изношенные детали придется заменить,
  • шариковый подшипник нужно проверить на предмет заедания, вращение должно быть свободным, а также проверить нужно все кольца, шарики, обоймы и ролики — на них не должно быть следов износа и заеданий, если есть сомнения, подшипники лучше заменить,
  • нужно проверить защитные чехлы рейки, наружные наконечники, колпачок, манжету шестерни и втулку рейки, при трещинах, разрывах или неплотной посадке деталей, их нужно заменить на новые,
  • проверить зазоры шаровых шарниров на наличие люфта, грязи, коррозии, заменить их.

После проверки собираем механизм обратно. Сборка происходит в обратной последовательности, предварительно смазав детали специальной смазкой. Более подробно рассмотреть процесс сборки можно в руководстве по ремонту ГАЗ-3110.

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

Последовательность разборки передней подвески

Перед тем как приступить к замене передних амортизаторов на автомобиле ГАЗ 31105, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работ необходимо приподнять переднюю часть автомобиля ГАЗ 31105 с помощью домкрата и установить его на подкатной колодке для обеспечения надежной и безопасной работы.

С помощью ключа отворачиваем болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости от амортизатора.

Шаг 4: Снятие кронштейна амортизатора

Отверните болт крепления кронштейна амортизатора с помощью гаечного ключа, а затем снимите кронштейн с автомобиля.

Шаг 5: Снятие амортизатора

С помощью ключа отверните верхнюю гайку крепления амортизатора и затем аккуратно снимите амортизатор с автомобиля.

После выполнения данных действий, можно приступать к замене передних амортизаторов на автомобиле ГАЗ 31105. Следуйте данной последовательности для безопасной и эффективной работы.

Технические характеристики

Эта модель представляет собой четырехдверный седан. Габаритные размеры «Волги» – 4485/1800/1475. Колесная база машины составляет 2800 мм. Снаряженная масса автомобиля – 1400 килограммов. Багажник имеет объем 500 литров. Объем бака – 55 и 75 л.

Двигатели бензиновые. ЗМЗ 402 с объемом в 2,5 литра и мощностью 100 л. с. и такой же агрегат, но с 90 «лошадями». Также существует 2,3-литровый 16-клапанный карбюраторный двигатель в 110 л. с. и 2,3-литровый 16-клапанный инжекторный мотор в 150 л. с.

Привод автомобиля задний, трансмиссия механическая. КПП 4-ступенчатая и 5-ступенчатая. Тормоза дисковые и барабанные.

Замена подшипников передней ступицы ГАЗ-3110

Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Отвернуть болты крепления и снять колесо.

Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2.

Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.

Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.

Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.

Снимаем тормозной диск.

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника

Снимаем ступицу с цапфы

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутренние части подшипников.

Вычищаем из ступицы заложенную смазку

Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников

Промываем ступицу керосином или дизельным топливом

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.

Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников ступицы

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.

2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.

4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края «А» гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить).

Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).

Она должна вращаться совершенно свободно.

Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6– 7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.

Застопорить ее в этом положении, вдавив края «А» гайки в пазы цапфы.

Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.

Завернуть колпак ступицы и установить колесо.

Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.

голоса

Рейтинг статьи

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначен не только для облегчения маневрирования на дороге, но и для смягчения воздействия неровного или поврежденного дорожного покрытия. Самое главное, гидроусилитель руля значительно снижает вероятность аварии с проколом, особенно передних колес.

Усилитель рулевого управления представляет собой закрытую гидравлическую систему, состоящую из:

  • резервуар, в котором находится гидравлическая жидкость;
  • регулятор давления;
  • катушка управления;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Насос является основным компонентом силовой установки. Она позволяет перекачивать жидкость из резервуара в трубы, а затем под высоким давлением проходит через кольцо. Тип используемого механизма — затворный или пластинчатый. Они характеризуются достаточным уровнем производительности и низким износом рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое место — возможно разрушение подшипника и необходимость ремонта подкачивающего насоса.

Рабочее давление этого типа насоса рулевого управления высокое — максимум 150 бар. Устройство приводится в действие ремнем, который одновременно приводит в действие генератор и насос.

Зазоры, которые устанавливаются на заводе при монтаже, должны быть в пределах 0,005-0,01 мм. Если зазор увеличивается и превышает допустимые 0,01 мм, давление в системе на низких оборотах может ощущаться на рулевом колесе, как увеличение нагрузки или на языке экспертов — «тугой» руль.

Замена пружины передней подвески ГАЗ 31105

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;

– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.

Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат).

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите амортизатор (см. «Снятие и установка амортизатора передней подвески»).

3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки.

4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.

5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.

7

Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.

8

Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.

9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.

10

Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.

11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.

12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените.

13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.

ПРИМЕЧАНИЯ

Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины.

Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Видео про «Замена пружины передней подвески» для ГАЗ 31105

Серебряная волга: Сборка подвески (пружины). МИРовой влог.

Серебряная волга 31105: Разбираю шаровую подвеску ГАЗ-31105. МИРовой влог.

замена шаровых опор и пружины одним домкратом волга

Важные моменты после замены передних амортизаторов ГАЗ-31105

После замены передних амортизаторов ГАЗ-31105 необходимо уделить внимание нескольким важным моментам, чтобы гарантировать правильную работу системы подвески и обеспечить безопасность при движении

1. Проверка крепежных элементов

Перед использованием автомобиля необходимо проверить крепежные элементы амортизаторов и убедиться, что все болты и гайки надежно закреплены. При необходимости затяните их до рекомендуемого момента затяжки.

2. Контроль высоты автомобиля

После замены амортизаторов может измениться высота автомобиля. Проверьте высоту автомобиля, сравнив ее с рекомендуемыми значениями для ГАЗ-31105. Слишком низкая или высокая высота автомобиля может негативно повлиять на управляемость и безопасность при движении. При необходимости отрегулируйте высоту автомобиля с помощью соответствующих регулировочных элементов.

3. Тест-драйв и проверка характеристик

После замены передних амортизаторов рекомендуется провести тест-драйв и проверить работу подвески

Обратите внимание на следующие характеристики:

  • Уровень комфорта и сглаживание неровностей дороги.
  • Устойчивость автомобиля на поворотах и при изменении направления движения.
  • Отсутствие посторонних шумов или скрипов при движении.
  • Запишите любые наблюдения или проблемы, которые могут возникнуть, и обратитесь к специалисту, если потребуется дальнейшая настройка или ремонт.

Следуя этим важным моментам после замены передних амортизаторов, вы обеспечите безопасность и правильную работу системы подвески вашего ГАЗ-31105. Отслеживайте состояние амортизаторов и своевременно производите их замену, чтобы оптимизировать управляемость и комфорт при движении.

Ремонт двигателя

Часто проблемы с автомобилем связаны именно с двигателем. ГАЗ-3110 «Волга» выпускались с карбюраторным (ЗМЗ-402) и инжекторным (ЗМЗ-406) двигателями.

Ремонт двигателей ГАЗ-3110 проходят практические по одной схеме, ведь моторы похожи, поэтому рассмотрим на примере ЗМЗ-406.

Ремонт двигателя является ответственной и серьезной операцией, который требуется квалифицированный подход. Но если есть большое желание и соответствующие знания, данное мероприятие вполне можно выполнить самостоятельно.

Ремонт двигателя ГАЗ-3110 406 начинается с подготовки инструментов и площадки для раскладывания элементов. Площадка нужно для того чтобы разложить по порядку все детали, ведь так гораздо удобнее и быстрее собирать мотор обратно.

Для удобства сначала нужно снять капот и панель стеклоочистителя, а также защитить передние крылья от повреждений, укрыв их подходящим материалом. Саму разборку можно производить в любой последовательности. Например, сначала можно снять все навесные детали, затем с максимальной легкостью вынуть всё оставшееся.

После этого нужно осмотреть пространство под капотом и тщательно вымыть его железной щеткой и керосином или бензином.

Коленвал и блок надо измерить, возможно, здесь нужна расточка. Желательно это делать в специализированной мастерской. Специализированная проверка не помешает и маховику, и корзинке сцепления. Маховик специалисты проверят на биение и по необходимости проведут торцовку, сбалансируя с коленвалом и корзинкой. Для газа это очень полезные и необходимые мероприятия.

Также важным мероприятием будет приобретение шатунных и коренных вкладышей, колец и поршней по размерам. После расточки детали нужно промыть и продуть. С помощью 14 шестигранника отвернуть заглушки грязеуловителей, тщательно всё прочистить и вернуть их обратно.

Головка блока цилиндра должна быть проверена на прилегание к блоку, проверить направляющие и клапаны, провести замену маслосъемных колпачков. Чтобы не заниматься притиркой всех имеющихся 16 клапанов, можно отвести головку в специализированную мастерскую.

Когда все вышеописанные мероприятия завершены, двигатель можно собирать.

Ремонт двигателя

Часто проблемы с автомобилем связаны именно с двигателем. ГАЗ-3110 «Волга» выпускались с карбюраторным (ЗМЗ-402) и инжекторным (ЗМЗ-406) двигателями.

Ремонт двигателей ГАЗ-3110 проходят практические по одной схеме, ведь моторы похожи, поэтому рассмотрим на примере ЗМЗ-406.

Ремонт двигателя является ответственной и серьезной операцией, который требуется квалифицированный подход. Но если есть большое желание и соответствующие знания, данное мероприятие вполне можно выполнить самостоятельно.

Ремонт двигателя ГАЗ-3110 406 начинается с подготовки инструментов и площадки для раскладывания элементов. Площадка нужно для того чтобы разложить по порядку все детали, ведь так гораздо удобнее и быстрее собирать мотор обратно.

Для удобства сначала нужно снять капот и панель стеклоочистителя, а также защитить передние крылья от повреждений, укрыв их подходящим материалом. Саму разборку можно производить в любой последовательности. Например, сначала можно снять все навесные детали, затем с максимальной легкостью вынуть всё оставшееся.

После этого нужно осмотреть пространство под капотом и тщательно вымыть его железной щеткой и керосином или бензином.

Коленвал и блок надо измерить, возможно, здесь нужна расточка. Желательно это делать в специализированной мастерской. Специализированная проверка не помешает и маховику, и корзинке сцепления. Маховик специалисты проверят на биение и по необходимости проведут торцовку, сбалансируя с коленвалом и корзинкой. Для газа это очень полезные и необходимые мероприятия.

Также важным мероприятием будет приобретение шатунных и коренных вкладышей, колец и поршней по размерам. После расточки детали нужно промыть и продуть. С помощью 14 шестигранника отвернуть заглушки грязеуловителей, тщательно всё прочистить и вернуть их обратно.

Головка блока цилиндра должна быть проверена на прилегание к блоку, проверить направляющие и клапаны, провести замену маслосъемных колпачков. Чтобы не заниматься притиркой всех имеющихся 16 клапанов, можно отвести головку в специализированную мастерскую.

Когда все вышеописанные мероприятия завершены, двигатель можно собирать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: