Снятие генератора для замны на форд фокус 2 с двухлитровым двигателем

Выбор детали: оригинал и аналоги

К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Оригинал

На всех вторых Фокусах с 2-х литровым двигателем устанавливались генераторы производства Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 20 000 рублей.

Аналог

Часто при замене генератора устанавливают 120 А вместо родных 105.

Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:

Наименование производителя Номер по каталогу Стоимость в рублях
DENSO DAN1016 16 000
DENSO 1042103542 18 000
FORD 1530299 29 000
FORD 1748625 20 000
WAI 23839N 13 000
DENSO 1042103761 15 000
FORD 1530299 27 000

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Это интересно: Замена оптики, лампочек в передних фарах, габаритных ламп на Hyundai Solaris своими руками

Самый простой способ в гаражных условиях

Этот метод актуален в тех случаях, если у вас нет мультиметра, но необходимо определить явное наличие проблемы с генератором. Водителям следует запустить двигатель машины и включить ближний свет

Далее осторожно снимите минусовую клемму. Если свет фар потускнел, а мотор начал работать прерывисто, то везите генератор на диагностику. Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар

Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар

Проводить этот тест лучше вечером, чтобы без проблем уловить изменения в яркости фар.

С использованием мультиметра

Этот прибор позволяет замерить токи и напряжение, но нам понадобится только последнее. Генераторы имеют ряд установленных параметров, отклонение от которых позволяет выявить неисправность устройства. Напряжение на аккумуляторной батарее должно составлять 12,5 — 12,7 вольт. Во время запуска этот показатель может кратковременно увеличиться до 13,8 — 14,8 вольт. Далее напряжение уровняется до приблизительно 13,8. Если фактические показатели при измерении отличаются от вышеописанных, то необходима диагностика агрегата.

Тестирование регулятора напряжения

Одним из этапов самостоятельной диагностики идет проверка регулятора напряжения. Водителям необходимо выполнить два шага:

  1. Прогрейте автомобиль в течение 15 минут. Тесты выполняют только на прогретом моторе.
  2. Подключите вольтметр со шкалой более 15 вольт к выводам массы и 30 клемме. В большинстве автомобилей нормальным считается показатель в 13,5 — 14,6 вольт.

Если напряжение ниже 13 вольт, то деталь придется заменить.

Анализ работоспособности диодного моста

Необходимо переключить мультиметр на измерение тока, а также подключить зажимы к массе и коннектору «В+» на аккумуляторной батарее. Нормальным считается ток не больше 0,5 мА. Если ток больше, то вышли из строя диоды или поврежден изоляционный слой на обмотке. Если в специализированных мастерских эти проблемы не исправят, то придется покупать новую деталь.

Проверка тока возбуждения генератора

Заведите автомобиль и добейтесь максимально высоких оборотов. Переведите мультиметр в режим измерения тока и подключите вывод к клемме 67. Показатель должен лежать в пределах от 3 до 7 ампер.

Это основные методы диагностики, которые водители могут сделать самостоятельно. Если явно найдена проблема, то выхода два: везти устройство к специалистам на подтверждение своих догадок или без их помощи сразу же менять генератор на новый. В обоих случаях потребуется снятие генератора «Форд-Фокус» 1.

Проверка обмотки

Для тестирования обмотки ротора на витки с короткими замыканиями или обрывами следует использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Подключите выводы к обоим контактным кольцам генератора. Нормальным сопротивлением считается показатель от 1,8 до 5 Ом. Если сопротивление ниже, было короткое замыкание, а если выше – ищите обрыв.

Признаки неисправности генератора

Поломку генератора можно фиксировать по появлению определенных симптомов в вашем автомобиле

Обязательно обращайте внимание на следующие признаки:

  • Проблемы с пуском мотора. Это может возникать из-за того, что батарея недополучает заряд от генератора, соответственно, пусковых токов недостаточно для старта. Обратный случай, когда генератор наоборот перезаряжает аккумулятор, сокращая в разы срок его эксплуатации. Это сопровождается вскипанием батареи. Как правило, когда напряжение в бортовой сети падает ниже отметки в 12 вольт, машина не заводится, но стартер при этом может прокручиваться.
  • Перепады в освещении. Это касается не только фар машины, но и подсветки приборной панели. Если аккумулятор выдает недостаточно энергии, то напряжения в бортовой сети будет недостаточно для корректной работы систем освещения. В первую очередь проведите осмотр ремня генератора.
  • Регулярное загорание лампочки с иконкой АКБ на приборной панели. Это означает, что батарея не заряжается, соответственно, необходимо срочно доехать до станции техобслуживания или места стоянки. Как только заряд кончится, энергии не хватит даже на подачу искры на свечи.
  • Появление нехарактерного свиста из-под капота. Это говорит о том, что приводной ремень сильно износился или ослаб. Если он износился, то проведите замену, а при обнаружении слабой натяжки необходимо выяснить причину этого эффекта и устранить ее, после чего отрегулировать ремень.
  • Появление дымка из-под капота и запаха горелой резины. Ремень элементарно может перегреваться, что опасно разрывом. Если куски резины попадут на ремень ГРМ и нарушат фазы газораспределения, то это чревато и поломкой мотора. Проверьте, не наклонен ли вал генератора, насколько качественное сцепление с ремнем.
  • Звонящий и шуршащий шум. Он может говорить о критическом износе подшипников в конструкции генератора. Проверить это можно только путем разборки корпуса, поэтому обратитесь в специализированные мастерские для точного выявления уровня износа подшипников.
  • Появление электрического гула. Аналогичный шум вы можете слышать при работе электротранспорта, например, трамваем или троллейбусов. Это происходит по причине замыкания обмотки генератора и требует немедленного вмешательства. Чаще всего приходится полностью менять генератор.

Причины появления этих симптомов самые разнообразные: естественный износ или коррозия, нарушение правил эксплуатации, внешние факторы (воздействие грязи, высоких температур).

Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

По инструкции ремень генератора на Форд Фокус 2 не снимается ослаблением натяжителя или генератора, а срезается, а чтобы его установить потребуется специальный комплект приспособлений которые применяются в зависимости от того на какой шкив (генератора, ГУРа или кондиционера) одевается приводной ремень. На моторах 1.4 и 1.6 л. ФФ2 натяжных роликов на ремнях привода навесных агрегатов нет, а вот на 1.8 и 2.0 хотя и есть натяжной ролик на ремне генератора, но по технологии ремни все равно одноразовые и их попросту срезают, а новые устанавливаются тоже со спецприспособой. Поскольку у многих нет такого оборудования, а на его покупку жалко денег придумывают иные способы как можно поменять ремень кондиционера или генератора FF2 без приспособлений. О некоторых из них мы и поговорим, а также покажем наглядно на видео.

Согласно рекомендациям производителя замена ремня генератора должна осуществляться каждые 60000 км

пробега, либо же 6 лет эксплуатации.

Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1.6 литра не рекомендуют, поскольку грубое и неумелое обращение может привести к повреждению ремня при установке, а вот на движках 1.8, 2.0 можно справится и самому, там будет попроще.

Для замены приводного ремня Ford Focus 2 1.6 с кондиционером нужен комплект ремней — 1708273, его состав:

  • ремень генератора;
  • ремень кондиционера;
  • приспособления для установки (3 штуки).

Если брать не оригинал, то можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, будет стоить долларов на 15 дешевле.

Комплект приспособлений: 1 — для привода вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы); 2 — ремня компрессора кондиционера

Это интересно: Втягивающее реле стартера — устройство, неисправности, проверка

Чтобы поменять ремень генератора приспособление из двух частей устанавливается на колесо помпы (устанавливаем приспособу до щелчка, когда она станет как нужно). Шкив помпы проворачивается за специальной болт (под ключ на «19») на приспособлении. Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу. Затем поворачиваем за болт КВ ключом (на «18») проворачиваем шкив по часовой стрелке, а ремень придерживаем рукой чтобы он не соскочил.

Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой

Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

Теперь рассмотрим самостоятельную замену ремня кондиционера и генератора на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 л., где можно обойтись без приблуд, с экономив на покупке комплекта, а взяв ремни фирмы Gates:

  • 6PK1305 — ремень генератора ФФ2;
  • 5PK705SF — ремень кондиционера.

Чтобы подобраться к ремням, как и в предыдущем случае нужно будет снимать декоративную крышку мотора, переднее правое колесо, а за ним брызговик и подкрылок (ключ Т25), а дальше можно действовать несколькими способами:

Вариант №1 замены ремня кондиционера
  • открутим пять болтов крепления компрессора кондиционера;
  • зафиксируем кондишен, дабы не нарушить шланги;
  • снимаем/ставим приводной ремень;
  • прикручиваем назад компрессор, но тут есть одно но. Когда ставится обратно старый ремень, то компрессор получится прикрутить на место без проблем, а если же новый, не растянутый, ремешок, то возможно может так гладко и не получится.

Это интересно: Когда нужно регулировать фары

Вариант №2 как поменять ремень привода компрессора
  • не откручивая компрессор, снимаем его шкив;
  • головкой на «10» открутим и снимем прижимную пластину шкива;
  • снимем стопорное кольцо шкива, а потом шкив вместе с ремнем;
  • оденем новый навесной ремень на шкивы КВ и компрессора;
  • подберем подходящую по диаметру трубу (чтобы диаметр был больше вала компрессора, но меньше отверстия в шкиве);
  • пропускаем трубку через шкив и одеваем на вал компрессора примерно на 5 мм и немного надавливаем в низ, шкив под действием сопротивления ремня сам заскакивает на вал;
  • собираем все обратно.

На верху двигателя, чтобы сменить ручейковый ремень генератора, откручиваем 2 болта натяжителя и оставляем его на шпильке, уводим в правую сторону машины, снимаем ремешок!

Сборка в обратной последовательности. Таким образом, на замену навесных ремней FF2 без приблуд, уйдет около часа времени.

Замена приводного ремня генератора Форд Фокус 2 1.8 TDCi

Замена ремня генератора на Ford Focus 2 1,8 Flexifuel

Замена щеточного узла

Для замены щеточного узла вам понадобятся только ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

Узел щеток расположен под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток необходимо разобрать заднюю крышку и для этого:

  • С помощью отвертки открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • Ключом на 8 отворачиваем три гайки, фиксирующие крышку;
  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен шнур питания;

После разборки крышки остается только открутить три винта щеточного блока, снять его, установить новый и собрать все заново.

Весь процесс работы описан в официальной инструкции.

Помимо щеток, сняв заднюю крышку, можно модифицировать регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разобрать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью: обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисе.

В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить, и генератор просто заменяют на новый.

Снятие генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться несколькими вариантами. Первый способ — достаточно простой. Он подразумевает снятие изделия с нижней части транспортного средства, при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет доступа снизу, то в силу вступает более тяжёлый способ — снятие узла через подкапотное пространство.

Генератор.

Чтобы провести снятие генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментов, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идёт так, как хочется), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему электроузла силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Вариант первый: снизу

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъёмник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Сбрасываем клемму-минус с блока питания.
  2. Отодвигаем самонатяжной ролик. Оттягиваем ролик.
  3. Когда ролик отжатый, можно снять ремень с генератора. Аккуратно, поскольку место труднодоступное и легко можно поранить руки.
  4. Далее, добираемся до креплений. Для этого необходимо залезть снизу машины и демонтировать защиту двигателя. Зачастую болты крепления защиты — ржавые и рекомендуется предварительно применить ВД.
  5. Находим колодку проводов питания генератора.

Проводим необходимые манипуляции на снятом узле.

Способ второй: демонтаж через подкапотное пространство

Этот вариант демонтажа генератора потребует обязательное снятие дополнительных деталей. Стоит учесть, что не каждый автолюбитель может это сделать, поэтому рекомендуется хорошо всё взвесить. Если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

  1. Как и в первом случае, выполняем операции с 1 по 3.
  2. Проводим снятие правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
  3. Находим болт крепления детали, и демонтируем его.

Ремонт

Если вы уверены, что причиной поломки действительно является генератор, и сможете без посторонней помощи исправить все проблемы, то обязательно воспользуйтесь инструкцией и качественными запчастями для замены. Такой ремонт потребует определенных усилий, но это поможет сэкономить деньги.

Но если нет на самостоятельную работу времени или необходимых знаний, возможностей или уверенности в настоящей причине проблем с генератором, то проще всего будет обратиться в сервис. К тому же сейчас многие автомастерские возьмутся за ремонт генераторов Форд. Специалисты проведут диагностику и найдут неисправность. Возможно, придется заменить старое устройство на новое.

Инструменты:

Для проверки регулятора напряжения… …подсоединяем к щеткам лампу 1—3 Вт, 12 В. а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15—16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет.

Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Проверка работоспособности Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности.

Технология проверки — очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ. А далее поступаем так: Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот — ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены.

А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто. Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Демонтаж генератора на Ford Focus 2 На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии. На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж. Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

Sources:

https://my-zenit.ru/remont/zamena-generatora-FORD-fokus-2-svoimi-rukami-kak-snyat-i-ustanovit-novyj https://avto-mpad.ru/drugoe/kak-snyat-generator-FORD-fokus-2.html

Если беспокоит на Форд Фокус 3 ремень генератора – замена необходима

Ежедневно автомобилисты сталкиваются с необходимостью включения дополнительного освещения, магнитолы, иных осветительных приборов. Всё это происходит благодаря наличию в штатной конструкции машины такого оборудования, как генератор. Устройство предназначено для превращения механической энергии вращения коленвала в электрическую для питания всей цепи автомобиля. Приводится в действие механизм за счёт вращения ремня в системе ГРМ. Неисправность генератора приводит к целому ряду поломок в системе. Например, резкое увеличение напряжения аккумуляторной батареи, вскипание электролита. Зачастую случается короткое замыкание. Обо всех поломках и неисправностях рассмотрим на примере автомобиля марки Форд Фокус третьего поколения.

Диагностические методы

Водителю на заметку: в современных автомобилях применять так званые «дедовские» методы для диагностики генератора не принято. Если скинуть клеммы на аккумуляторе, то можно нанести ещё больший ущерб техническому средству. Перепады напряжения выведут из строя всю электронику во главе с бортовым компьютером. Рекомендовано проводить замеры с помощью специального диагностического стенда. Изначально замеряется напряжение на клеммниках, запускается мотор и снимаются показания повторно.

До момента запуска двигателя показатели не должны превышать 12В, после старта – в пределах 13,7 – 14,8 В. Превышение в сторону «+» свидетельствует о перезаряде, в минус – отсутствие тока из-за поломки генератора, который входит в состав газораспределительного механизма.

Понятие, принцип работы ГРМ, роль ремня генератора

ГРМ – это комплексный механизм, установленный для эффективного управления потоками газов, поступающих в каждый цилиндр. Структура сложная: распределительный вал, приводы клапанов для открытия и закрытия отверстий в камерах сгорания, передаточные звенья, толкатели, штанги, коромысла, ряд других вспомогательных элементов. В этот список также входит ремень ГРМ, которому отводится особая миссия.

Ремень служит для синхронизации распредвала и коленвала в автомобиле. Длительность эксплуатации ремня строго регламентируется каждым производителем. Соединение валов между собой необходимо для того, чтобы мотор запустился и в последующем работал в такт.

Отыскать ремень на моторе достаточно просто – левая нижняя часть в моторном отсеке. В иных марках и моделях место дислокации будет иное. Структура ремня зубчатая, что позволяем ему максимально качественно и плотно захватывать пазы подконтрольных ему агрегатов. Ранее существовала практика установки соединителей с гладкой поверхностью. Но показатель их эффективности был низок, что и послужило основанием для разработки нового типа ремней для связи валов между собой.

Вместе с тем, совершенство технологии привело к увеличению нагрузки на ремень. Теперь, вместо двух валов, приходится приводить в движение вспомогательное оборудование. Это существенно снижает длительность срока эксплуатации.

Форд Фокус 3: замена ремня генератора – предпосылки

Характерные признаки неисправности ремня генератора таковы:

  • на ремне видны следы заусениц, как следствие изношенности зубьев;
  • во время работы двигателя слышен свист, ощутимо проскальзывание ремня, что указывает на его чрезмерное растяжение;
  • цвет выхлопа двигателя стал чёрный, не следует путать с дизельным агрегатом, когда мотор испытывает нагрузку от перевозимого груза;
  • вибрации при работе мотора независимо от скорости;
  • запуск силового агрегата утруднён;
  • в моторе появились сторонние шумы.

Когда нужна замена ремня генератора Форд Фокус 3

Какие ситуации побуждают к замене ремня? В большинстве случаев это результаты проведения диагностики автомобиля. Как правило, владелец транспортного средства редко когда способен принять решение о замене, вследствие своей некомпетентности. Вся полнота ответственности лежит на мотористе. Специалист должен быть достаточно квалифицированным, чтобы правильно диагностировать поломку, место её дислокации, степень критичности, количество необходимых запасных частей.

Начинать осмотр технического средства следует со считывания показаний бортового компьютера Форд Фокус 3. Для этого мастер подключает к диагностическому разъёму контактную плату и на портативном сканере просматривает данные, проводит анализ. После этого проводит осмотр самого ремня и ГРМ в целом. В моторном отсеке отвинчивает пластмассовый короб, покрывающий ремень. Основные поломки ремня – это наличие заусениц, когда материал деформируется и приходит в негодность и обрыв зубьев. Как только один из вышеуказанных признаков присутствует, нужно проводить замену.

Какой генератор купить

С завода на автомобиле стоит генератор MAGNETI MARELLI (код 063377412010). Это оригинал итальянского производства, который гарантированно совместим с машиной. При этом он имеет практически самый высокий ценник – от 10 тысяч рублей. В качестве альтернативы можете использовать товары от CARGO или BOSCH. Обязательно узнайте, совместим ли выбранный вами генератор с машиной. Необходимо проконсультироваться по этому вопросу со специалистом, а также проверить соответствие технических характеристик оригиналу.

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит генератор на «Форд-Фокус» 1 от сторонних производителей, нет. Цена зависит от бренда, качества используемых материалов и характеристик устройства. Не стоит гнаться за самыми дешевыми моделями. Сделав покупку, остается только поставить новый генератор на место. Сборку можно проводить по вышеописанной инструкции в обратном порядке, возвращая на место все болты и детали.

Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта процедура связана с обращением с топливом

Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система подачи топлива после выключения зажигания остается под давлением в течение продолжительного времени

Перед началом выполнения любого ремонта следует сбросить давление топлива. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система подачи топлива после выключения зажигания остается под давлением в течение продолжительного времени. Перед началом выполнения любого ремонта следует сбросить давление топлива. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

1. Сбросьте давление в топливной системе.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00A.

2. Снимите ремень привода аксессуаров.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05.

3. Опустите автомобиль.

4. Выверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.

5. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения из зажима и закрепите его в стороне.

6. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.

7. Рассоедините и отсоедините жгут электропроводки двигателя и закрепите его в стороне.

8. Отсоедините провод заземления.

9. Рассоедините штекерный разъем и отсоедините клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

10. Отсоедините вакуумные магистрали от клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

11. Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра системы контроля над парами топлива и снимите клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.

12. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров.

13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.

Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.

14. ПРИМЕЧАНИЕ: Соединения питающих топливопроводов окрашены в белый цвет или распознаются по белому ободку. Соединения возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красному ободку.

Отсоедините питающий и возвратные топливопроводы от регулятора давления топлива.

15. Отсоедините провод заземления.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.

Выверните болты крепления передний опоры двигателя.

17. Сдвиньте двигатель в направлении передка автомобиля и установите один из болтов крепления на место в отверстие под задний болт, чтобы предотвратить перемещение двигателя назад.

18. Рассоедините электрические соединения генератора.

Снимите защитный колпачок (при наличии).

19. Выверните болт крепления генератора.

20. ПРИМЕЧАНИЕ: Болт крепления следует полностью высвободить из кронштейна, хотя на этой стадии болт вывернуть невозможно.

Полностью выверните болт крепления генератора.

21. Снимите генератор.

Выверните болт крепления генератора.

Типичные проблемы с электродвигателем ВАЗ

Для начала обговорим, каковы типичные неисправности легкового автомобиля ВАЗ 2107.

  1. Особенно часто встречающийся вид поломки – это изнашивание щеток электрического мотора. На такую проблему может указать слишком низкое напряжение на выходе, а, значит, частый разряд аккумуляторной батареи.
  2. Также нередко автолюбителям приходится сталкиваться с поломками подшипников. Многие владельцы ВАЗ жалуются на характерные шумы, после чего им приходится заменять подшипник.
  3. Встречаются отзывы о выходе из строя диодного моста. Это случается порой из-за неправильного обращения с электрическим мотором.

Чтобы конкретнее определить поломки генератора данной машины седьмого поколения классики или же, скажем, ВАЗ 2106, нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • съемник;
  • брусок, резиновый молоток.

Кстати, типичные проблемы генератора у ВАЗ 2109 те же самые. В общем, чтобы все их выявить, надо прежде снять агрегат с автомобиля.

  1. Но для этого сначала отсоединяем аккумулятор и провода от электродвигателя.
  2. Демонтируем агрегат. Теперь уже проще будет определить все неполадки сборочной единицы.
  3. После снятия аппарата отделяем шкив, одновременно фиксируя инструментом ротор.
  4. Здесь сразу доступно к осмотру реле регулятора напряжения, оно тоже порой выходит из строя. Например, если аккумулятор постоянно кипит, стоит проверить это реле.
  5. Выкрутив гайки, можно снять крышку электромотора.
  6. В крышке как раз находится подшипник, который порой шумит. Это относится к основным неисправностям отечественного генератора. Если подшипник разваливается, его надо выпрессовать с помощью съемника и заменить.
  7. Посредством бруска ударами молотком можно выдавить ротор и проверить его, но поломки ротора крайне редки.
  8. Отделив статор от крышки, стоит осмотреть обмотку статора, но обрыв в цепи маловероятен. Причиной такой неисправности может послужить эксплуатация его на запредельных режимах.
  9. Далее можно извлечь диодный мост, он чаще выходит из строя. Проверить его можно мультиметром.
  10. Ну и конечно щетки электродвигателя – их надо замерить, если длина слишком маленькая – заменить.
  11. Сборка и монтаж узла делаются от обратного.

Здесь нужно добавить, что неисправности у ВАЗ 2110 имеют такой же характер. Впрочем, и у генератора Нивы Шевроле обычно такие же неисправности.

Итог: какие признаки

Теперь попробуем подытожить вышесказанное, иными словами, обобщить все признаки типичных неисправностей генератора.

  1. Первое – это признаки неисправности диодного моста барахлящего генератора. А именно: частые перепады напряжения, аккумуляторная батарея то перезаряжается, то не заряжается толком. Ведь диодный мост служит своего рода обратным клапаном и отвечает за то, чтобы электроток шел прямо от узла, а не возвращался обратно.
  2. Также нередки случаи выхода из строя реле регулятора напряжения, о чем говорит частый перезаряд аккумуляторной батареи.
  3. Далее – износ щеток электродвигателя, о чем повествует падение напряжения.
  4. Поломка подшипника определяется характерным гулом, который слышно даже из-под капота.
  5. Реже встречается обрыв обмоток, который диагностируется после полного отказа узла.

Что ж, генератор автомобильный может выдавать себя с плохой стороны именно такими неисправностями. Однако, не все из них автолюбителям удается выявить самостоятельно. Часто приходится обращаться за этим в автосервис.

Вывод

Снять генератор с Ford Focus II — простая и, в тоже время очень сложная процедура, которая требует знания конструктивных особенностей двигателя и подкапотного пространства. Поэтому не все автолюбители смогут справиться с процессом. А поэтому, рекомендуется, в случае возникновения сложностей обратиться в автосервис.

Особое внимание стоит уделить подбору деталей, поскольку именно от качества изделия зависит работоспособность и нормальное функционирование бортовой сети. Кроме оригинальной запасной части существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: