Экстремальные ситуации на дороге при вождении в сложных условиях

Безопасное вождение автомобиля

Лента

18:59

В добрый путь: барнаульским школьникам вручили аттестаты

18:18

Барнаульский скалолаз завоевал серебро на Всероссийской спартакиаде учащихся

17:57

Завтра в Барнауле начнётся международный фестиваль «Алтайская регата. Фестиваль Драконов»

17:22

IV Сибирский юридический форум проходит в Барнауле

16:52

На барнаульском Мемориале Славы временно отключат Вечный огонь

16:11

Поэтическое слово: в Барнауле тепло встретили писателей, приехавших на Литературный фестиваль

15:37

В Барнауле из-за жаркой погоды поливают дороги, чтобы охладить асфальт

15:05

Барнаульцы могут присоединиться к Крестному ходу в Коробейниково

14:27

Презентация книги из серии «Алтай. Судьба. Эпоха» открыла Литературный фестиваль Роберта Рождественского в Барнауле

13:59

Жаркую субботу и дождливое воскресенье прогнозируют синоптики в Барнауле

13:22

Как в Барнауле готовятся к новому отопительному сезону

12:52

Для новых побед: два спортивных зала обновят в барнаульской школе №127

12:20

«Парящие» дома на площади Баварина, дом у путепровода и ЖК в классическом стиле: какие проекты одобрили на градостроительном совете 27 июня

11:52

Барнаульцам напоминают о мерах безопасности на воде

11:22

Второй этап приёма детей в первые классы стартует в Барнауле в июле

10:47

Вопросы трудоустройства инвалидов и улучшения условий труда обсудили в Барнауле

10:22

Куда сходить в Барнауле на День молодёжи 29 июня

09:52

Барнаульский студент вошёл в число лучших на межрегиональном чемпионата профмастерства

09:33

В Алтайском крае сотрудники транспортной полиции провели операцию «Должник»

08:57

Вячеслав Франк провёл рабочую встречу по созданию искусственного земельного участка на реке Барнаулке

Сроки

По факту получение водительской лицензии требует от кандидата терпения, денег и времени. В среднем, если уроков вождения требуется немного, можно рассчитывать на то, что весь процесс займет около полугода.

Почему так долго? Найти слот на теоретический экзамен можно через месяц после получения provisional licence. Для того чтобы забукировать практический экзамен, времени нужно больше — 2–3 месяца. Официально запись на экзамен открывается за 24 недели вперед. И хотя на рынке оперируют компании, которые специализируются на вылавливании более ранних слотов, на ожидание все равно уйдут недели. В случае провала на практическом экзамене следующий можно сдавать не ранее чем через 14 дней.

Все может затянуться и по внешним причинам. Например, из-за неблагоприятных погодных условий (ураганного ветра, тумана или гололеда), а сейчас и из-за очередной вспышки COVID-19 экзамен могут отменить. Тестовый центр обязан предоставить другой слот для практического теста, но правила не устанавливают предельных сроков для этого дня, то есть опять придется ждать.

Причины отклонения от прямолинейного движения

Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.

Различное давление в шинах

Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?

Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:

  • 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
  • 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
  • 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.

Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.

Изношенность наконечника рулевой тяги

Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.

Изношенность резины

Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.

Износ подшипника ступицы

Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.

Нарушение развала-схождения колес

Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:

  • сильный пробой подвески;
  • ремонт ходовой части;
  • деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.

После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.

Нарушение целостности кузова

Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.

Люфт в компонентах рулевого управления

Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.

Изменение угла оси

Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.

То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Адаптивный круиз-контроль

Вопреки мнению многих, адаптивный круиз-контроль – это не автопилот, как в самолете, когда машина движется по заданному курсу, а тем временем водитель может заниматься своим делом. Этот электронный помощник способен лишь подкорректировать движение автомобиля, ориентируясь по дорожным знакам, разметке, краям проезжей части и т.д.

Система адаптивного круиз-контроля состоит из блока управления и радаров ближнего и дальнего обнаружения. Излучая электромагнитные волны и получая отраженный сигнал, они сканируют обстановку вокруг автомобиля. Эта информация непрерывно передается в блок управления. Благодаря работе этой системы безопасности, автомобиль самостоятельно может поддерживать скорость и контролировать расстояние до объектов перед машиной, а в случае опасного сближения система подаст предупредительные сигналы водителю и если надо экстренно затормозит.

В ходе экспериментов выяснилось, что системе требуется менее 1 секунды, чтобы среагировать на возникшую экстремальную ситуацию. За столь короткое время электроника не только успела проанализировать обстановку, предупредить водителя звуковым сигналом и включить аварийную сигнализацию, но и ограничила подачу топлива, заставив подтормаживать колеса двигателем ещё до того, как водитель надавил на педаль тормоза.

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал. Если Вы не знаете, какое давление должно быть в колёсах Вашего авто, Вы можете узнать это в одной из наших таблиц, выбрав Вашу марку авто.

Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью. Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле

Например, на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина

Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него. Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль

Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление

Но не нужно думать, что проблема может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль. Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки)… конечно, после того, как проверите в обоих давление

Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин нет). Очевидно, что для исправления неисправности по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к тому, что машину тянет вправо или влево. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если оба вышеописанных способа не привели ни к чему. Для установления и устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста… конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.

Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этого также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Как обнаружить потенциальные проблемы и как их исправить?

1. Загрязненные тормозные колодки.

Тормозные колодки или накладки тормозных колодок, загрязненные жидкостью или смазкой, будут препятствовать правильной работе тормозного узла на этой стороне системы. Проверьте наличие подозрительных передних или задних тормозных узлов, безопасно подняв и поддерживая автомобиль на домкратах.

Затем снимите колесо с шиной в сборе и проверьте колесо и ротор (передние тормоза) или колодки и поверхность барабана (задние тормоза) на наличие пленки смазки, масла или любых других посторонних веществ. Возможно, вам потребуется найти источник утечки или загрязнения. После обнаружения проблемы произведите ремонт и при необходимости замените колодки или накладки.

2. Неравномерный износ тормозов.

Тормозные колодки и диски должны изнашиваться постепенно и с одинаковой скоростью с каждой стороны, так же как тормозные колодки и барабаны должны тормозить постепенно и с одинаковой скоростью, однако проблемы с тормозной системой могут привести к выходу из строя тормозного узла. чрезмерный износ по сравнению с узлом противоположного колеса, вызывающий состояние тянущего тормоза.

Осмотрите передние или задние колеса в сборе на предмет неравномерного износа. Чрезмерный износ тормозной колодки или ротора с одной стороны может быть признаком проблем с тормозной системой, которые требуют дальнейшего изучения. Затем проверьте работу тормозов, чтобы найти и устранить проблему. Если у вас неравномерный износ тормозных колодок, колодок, роторов или барабанов, проверьте, не застрял ли поршень суппорта, не замерз ли поршень колесного цилиндра, не ослаблены ли или застряли монтажные детали, не закреплен ли рабочий механизм, а также что имеется надлежащая смазка штифта суппорта. и слайдер.

3. Утечка тормозной жидкости

Негерметичный поршень суппорта или колесный цилиндр будут препятствовать правильной работе тормозного узла и приводить к тяговому тормозу.

4. Регулятор заднего тормоза

Узел тормоза заднего колеса также может выйти из строя, если регулятор зазора тормоза замерзнет или выйдет из строя. Регуляторы зазора тормозных колодок должны поддерживать правильное расстояние между накладкой тормозной колодки и барабаном по мере износа накладки. В большинстве автомобилей для регулятора используется механизм звездообразного колеса (винта), в то время как в некоторых современных автомобилях может использоваться механизм регулятора с защелкой.

Безопасно поднимает и закрепляет автомобиль на домкрате. Снимите колесо и барабан. Убедитесь, что регулятор свободно перемещается. Обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля, чтобы отремонтировать или заменить регулятор, если это необходимо.

5. Дефектные шины

Если вы не нашли источник тяги во время торможения, быстрый осмотр шин может сэкономить вам время и, возможно, деньги.

Проблемы могут возникнуть со слоями или ремнями, составляющими внутреннюю часть шины. Хотя трудно сказать, есть ли у шины внутренние проблемы, просто проведя визуальный осмотр, вы можете поменять переднюю шину на заднюю и посмотреть, исчезнет ли проблема с тяговым тормозом. Если да, то проблема, скорее всего, в шине.

Хитрости в пути

На высокой скорости возникает эффект так называемого туннельного зрения: предметы на периферии, в том числе дорожные знаки, перестают замечаться водителем. Особенно этим страдают женщины. Запомни: на высокой скорости глаза должны смотреть не на край капота, а вдаль, чтобы вовремя заметить опасность, и в то же время периодически анализировать асфальт перед машиной. Не фиксируйся на бампере того, кто едет впереди: хорошо, если ты просто свернешь за ним не туда, куда тебе надо, а ведь бывает, такая фиксация приводит к столкновениям.

Если ты видишь, что приближающийся по встречной полосе автомобиль может тебя ослепить, закрой один глаз: после ослепления ты сможешь открыть его и увидеть дорогу.

Применяя экстренное торможение, не дави педаль в пол, нажимай ее либо прерывисто, либо ступенчато, поэтапно опуская до крайнего положения — это поможет избежать блокировки колес и удлинения тормозного пути.

Учись прогнозировать: если ты видишь вдалеке зеленый светофор, скорее всего, скоро зажжется красный, и придется тормозить в пол. В крайнем случае, если ты совсем не успеваешь оттормозиться перед перекрестком, а уже зажегся красный, пролети перекресток, моргая дальним светом — чтобы тебя видели машины с перпендикулярной дороги.

На перекрестке останавливайся у стоп-линии, как и предписывают правила: если тебя «догонят» сзади и вытолкнут вперед, у тебя будет запас места, чтобы не вылететь на перекресток. По той же причине при повороте налево или развороте держи колеса прямо и поворачивай их в последний момент, перед маневром. Иначе прилетевший сзади может ударом выбить тебя на встречную полосу.

Перед поворотом отпусти газ — машина «присядет» на передние колеса и повернет легче. На выходе из поворота добавь газ, это поможет выровнять колеса.

Схождение колёс

Регулировку развала-схождения колёс легкового автомобиля следует выполнять не реже, чем два раза в год. Также эта процедура обязательна после любого ремонта ходовой и рулевой части — замена резины, дисков, подшипников, рычагов, шаровых, наконечников, тяг. При неправильном схождении колёс происходит перекос по сопротивлению качению колёсам на одной оси. Грубо говоря, одно из колёс катится, куда хотите вы, а второе — куда хочет оно.

Симптомы. Систематически машину тянет только в какую-то одну сторону. Больше проявляется на средней и высокой скоростях. Не ощущается только при торможении с блокировкой колёс. Также может не проявляться на скользкой дороге, так как сила сопротивления качению уменьшается за счёт скольжения по льду или снегу.

Поиск причины. Сильный разброс схождения виден невооружённым глазом, если отойти на несколько метров от машины, и глянуть на колёса с фронта или тыла. Однако для того, чтобы автомобиль тянуло в сторону, достаточно отклонения в несколько угловых минут. Обычно, если вы регулярно делаете развал-схождение, и с автомобилем ничего не происходило после последней процедуры (не было ремонта и вы не влетали в хорошую яму), то эту причину можно отбросить.

Ремонт. Посетите СТО и отрегулируйте развал-схождение

Обратите внимание, что при износе деталей рулевого управления и ходовой части, описанных далее, регулировать развал-схождения практически бесполезно

А если уводит в сторону только при торможении?

Если фиксировать строго, то вышеописанные причины проявляются в трех режимах: разгон, езда на крейсерской скорости и торможение. А что делать, если увод появляется только при замедлении. Это верный признак проблемы с тормозами: чаще это заклинившие направляющие суппортов и подклинивающие поршни гидроцилиндров.

Чтобы лишний раз удостовериться в диагнозе, вывесите все колеса и покрутите их от руки. Вращению не должно ничего препятствовать. Можно проверить и в движении: покатайтесь без частых торможений порядка 10-15 минут, после чего брызните водички на диски и суппорта: капли мгновенно вскипят и исчезнут, что говорит о перегреве, читай, подклинивании тормозов.

Поведение в критических ситуациях

Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:

  • Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
  • Никогда не отпускайте руль.
  • Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
  • Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
  • Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
  • После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
  • По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
  • Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.

Электронная Система Стабилизации (ESC)

Устанавливается на многих современных автомобилях. Эта
технология помогает водителям контролировать их автомобили во время экстренных
маневров, удерживая автомобиль на заданном водителем направлении движения, даже
если автомобиль приблизился или превысил предел сцепление колес с дорогой.
Когда водители предпринимают попытку экстренного маневра (например, объезд
препятствия для предотвращения столкновения или резкое движение руля в повороте
из-за неправильной оценки радиуса поворота), они могут быть не знакомы с
управлением автомобилем, если автомобиль близок к потери сцепления колес с
дорогой. Как результат – потеря контроля над автомобилем. Это, как правило,
происходит в результате «сноса» передних колес или «заноса»
задних колес автомобиля.  «Снос»- это неконтролируемое водителем движение
автомобиля в результате проскальзывания передних колес автомобиля. Под
действием сил автомобиль начинает двигаться по большему радиусу (часто вместо
поворота едет прямо), тем самым выпрямляет траекторию своего движения, до тех
пор пока не вернется сцепление передних колес с дорогой или не столкнется с
препятствием. «Занос» — это неконтролируемое водителем движение автомобиля в
результате проскальзывания задних колес автомобиля. При потере сцепления задних
колес с дорогой, задняя часть автомобиля начинает поворачивать быстрее чем
передняя часть автомобиля (задние колеса, скользя, обгоняют передние).
Автомобиль очень быстро способен в такой ситуации развернуться, совершенно
неожиданно для водителя создавая опасную ситуацию бокового удара или
опрокидывания.

Важно:

При сезонной смене шин, более изношенные
шины устанавливайте на переднюю ось автомобиля. Независимо от типа привода
автомобиля!

Профессиональный водитель, при подходящем дорожном
сцеплении, способен сохранить контроль над автомобилем при выполнении
экстренного маневра объезда препятствия, используя приемы управления, такие как
«контрруление»(резкий поворот руля в противоположную движению автомобиля
сторону). Мало вероятно, что обычный водитель сможет правильно выполнить «контрруление»
в ситуации паники и вернет управление над автомобилем.

Заключение

Каждый без исключения водитель транспортного средства должен стремиться максимально, соблюдать и следовать требованиям безопасного вождения автомобиля. Пренебрегать ими зачастую себе дороже.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы

Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Система контроля стиля вождения и соблюдения водителями ПДД. Решение задачи по снижению показателя аварийности в корпоративных автопарках.

Решение разработано совместно с экспертами Учебного Центра «Актив Безопасность» — лидерами по обучению водителей корпоративных автопарков безопасному вождению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: