Цены на ремонт автомобилей маз

Замена ремня компрессора маз

Конструкция и принцип работы компрессоров МАЗ

Компрессоры МАЗ всех моделей имеют довольно простое устройство. Основу агрегата составляет блок цилиндров, в верхней части которого располагаются цилиндры, а в нижней — коленчатый вал со своими подшипниками. Картер блока закрывается передней и задней крышками, на блок через прокладку (прокладки) монтируется головка. В цилиндрах расположены поршни на шатунах, монтаж этих деталей осуществляется через вкладыши. На носке коленвала устанавливается шкив или шестерня привода, монтаж шкива/шестерни — шпоночный, с фиксацией от продольных смещений с помощью гайки.

В блоке и коленчатом валу выполнены масляные каналы, подающие масло к трущимся деталям. Масло под давлением по каналам в коленвалу поступает к шатунным шейкам, где смазывает поверхности сопряжения вкладышей и шатуна. Также мало под давлением из шатунных шеек через шатун поступает к пальцу поршня. Далее масло стекает и разбивается вращающимися деталями на мелкие капли — образовавшийся масляный туман смазывает стенки цилиндров и другие детали.

В головке блока расположены клапаны — впускной, через который воздух из атмосферы поступает в цилиндр, и нагнетательный, через который сжатый воздух подается к последующим агрегатам системы. Клапаны — пластинчатые, удерживаются в закрытом положении с помощью витых пружин. Между клапанами находится разгрузочное устройство, которое при чрезмерном росте давления на выходе компрессора открывает оба клапана, обеспечивая свободное прохождение воздуха между ними через разгрузочный канал.

Принцип работы воздушных компрессоров прост. При запуске мотора вал агрегата начинает вращаться, через шатуны обеспечивая возвратно-поступательные движения поршней. При опускании поршня под действием атмосферного давления открывается впускной клапан, и воздух из, предварительно пройдя через фильтр для удаления загрязнений, наполняет цилиндр. При подъеме поршня впускной клапан перекрывается, в это же время закрыт и нагнетательный клапан — давление внутри цилиндра растет. При достижении определенного давления открывается нагнетательный клапан и воздух через него перетекает в пневмосистему. Если давление в системе слишком высокое, то в работу вступает разгрузочное устройство, открываются оба клапана, и компрессор работает в холостую.

В двухцилиндровых агрегатах цилиндры работают в противофазе: когда один поршень движется вниз и в цилиндр всасывается воздух, второй поршень движется вверх и выталкивает сжатый воздух в систему.

Проверка состояния ремня

Перед тем, как заменить ремень компрессора Маз, необходимо осуществить проверку его состояния. Это позволит определить наличие износа, трещин, ослабления или растяжения ремня, что может привести к его служебной неисправности и снижению эффективности работы компрессора.

Шаг 1: Внешний осмотр

Произведите внешний осмотр ремня компрессора

Обратите внимание на присутствие трещин, потертостей, озоновых признаков или других видимых повреждений. Если ремень имеет видимые повреждения, его замена является необходимой

Шаг 2: Проверка натяжения

Оцените натяжение ремня компрессора. Для этого можно воспользоваться силомером или обычным ключом. Нажмите на центр ремня некоторым усилием и оцените его прогиб. В случае, если движение ремня превышает рекомендуемые нормы производителя автомобиля, его замена также необходима.

Проведя эти простые шаги, вы сможете определить состояние ремня компрессора Маз и принять соответствующие меры в случае необходимости его замены.

Замена старого ремня

Перед заменой ремня необходимо подобрать правильный размер и тип ремня в соответствии с моделью и маркой вашего автомобиля. Для этого вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или консультации с механиком.

Перегонка нового ремня также является неотъемлемой частью процесса замены. Перегонка позволяет натянуть ремень правильно и обеспечить его безопасность и надежность в работе.

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед началом замены ремня компрессора необходимо отключить систему кондиционирования и выключить двигатель. Убедитесь, что автомобиль установлен на ровной и надежной поверхности.

Шаг 2: Снятие старого ремня

Для снятия старого ремня необходимо ослабить натяжитель и удалить его с системы компрессора

При этом обратите внимание на положение ремня и его деталей, чтобы правильно установить новый ремень

Может потребоваться использование специального инструмента или ключей для снятия ремня. В случае затруднений, рекомендуется обратиться к опытному механику для помощи.

Важно убедиться, что старый ремень полностью снят и нет остатков на компрессоре

Шаг 3: Установка нового ремня

Установите новый ремень на компрессор, следуя инструкциям из руководства по эксплуатации или рекомендациям производителя. Необходимо правильно натянуть ремень и убедиться, что он находится в правильном положении на всех деталях системы.

Рекомендуется проверить натяжение ремня после его установки с помощью специального инструмента или ключа. Правильное натяжение ремня обеспечит его безопасность и долговечность в работе.

После установки ремня проверьте его работу, запустив двигатель и включив систему кондиционирования. Убедитесь, что ремень работает плавно и без шума. Если возникают какие-либо проблемы, рекомендуется обратиться к механику для дополнительной проверки и настройки.

Замена ремня генератора ЯМЗ 236 и 238

Повреждение и нарушение целостности агрегата приводит к нарушению электропитания.

Из-за этого происходят поломки гидроусилителя, компрессора и других элементов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта многих комплектующих необходимо тщательно контролировать состояние детали.

Срочная замена ремня генератора ЯМЗ 236 требуется при:

  • Разрыве;
  • Сильном повреждении;
  • Появлении характерного свиста при запуске силовой установки;
  • Сигнале датчика о недостаточной производительности генератора.

Перед заменой нужно подобрать подходящий размер ремня генератора ЯМЗ 236. Он составляет 850х8,5х8. Таким же будет размер ремня генератора ЯМЗ 238. Можно заранее замерять диаметр и выбирать новую деталь по этому параметру.

Для замены необходимо ослабить крепление натяжителя, аккуратно открутив болты. Старый ремень снимают и устанавливают новый элемент, плотно надевая его на шкивы. Не забывайте, что натяжение ремня нужно отрегулировать, ориентируясь на требования изготовителя.

Контроль натяжения

Если натяжение ремня генератора ЯМЗ 236 будет слишком слабым, аккумулятор не будет заряжаться должным образом. При слишком сильном натяжении появится небольшой шум. Это означает, что нагрузка на подшипники возросла, соответственно, увеличивается износ детали.

В грузовой автотехнике используется качественный ремень генератора ЯМЗ 238 клинового типа. Модель обеспечивает быструю передачу крутящего момента, бесшумную работу и надежность функционирования системы.

В целом ременная передача максимально защищает машину от различных перегрузок, толчков и рывков.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете купить ремень генератора ЯМЗ 238 или 236 по самым выгодным ценам.

В обычном рабочем состоянии ремень компрессора отвечает за максимальную передачу крутящего момента. Если эта деталь выйдет из строя, будет нарушено и общее электропитание. Высока вероятность того, что следом за ремнем выйдут из строя и такие детали машины, как гидроусилитель и компрессор. Рекомендуется периодическая диагностика состояния ремня, такая как очистка от топлива и смазки. Также необходимо периодически проверять натяжение ремня – нормальный прогиб посередине составляет 10-15 сантиметров. Если этот показатель отличается от фактического, стоит немедленно решить эту проблему. Неполадки в генераторе могут привести к дальнейшим поломкам и возникновению аварийной ситуации на дороге.

Если возникла необходимость самостоятельной замены, вооружитесь терпением и внимательно следуйте этой инструкции. В целом, в самой процедуре нет особых технических сложностей, однако, некорректная установка может привести к некоторым осложнениям. Поэтому, если вы решили самостоятельно осуществить замену ремня, последовательно следуйте этой схеме:

  1. Вначале необходимо открутить и вынуть болт натяжителя.
  2. Демонтируйте старый ремень.
  3. Проверьте его целостность: если видны трещины или даже дыры, ремень нуждается в замене.
  4. Наденьте новый целый ремень на шкивы.
  5. Внимательно отрегулируйте натяжение ремня.
  6. Рекомендовано выполнять затягивание ремня, следуя конкретным параметрам, указанным производителем детали.

Если ремень будет затянут слишком слабо, это может привести к ухудшению заряда аккумулятора. Напротив, если вы случайно перетянете ремень, резкое увеличение напряжения на подшипники неминуемо приведет к тому, что деталь быстро выйдет из строя. В случае некорректной настройки затяга в генераторе будет слышен посторонний шум.

Ременная передача – самый надежный способ передачи крутящего момента от коленвала к валу генератора.

Конструкция работает надежно и безотказно.

Прочный ремень генератора МАЗ обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.

Обладает необходимой эластичностью при любой температуре.

Гарантирует надежное сцепление с роликами и шкивами.

Советы по снятию узла

Во время ремонта необходимо заменить прокладки компрессора МАЗ (их можно вырезать самому), очистить деталь, а затем собрать. Запас ремней в дальних поездках никогда не помешает.

Если возникает необходимость в разборке узла, сначала снимают ремни привода и отсоединяют трубопроводы.

Далее действуют в такой последовательности:

  1. Пробки на нагнетательных клапанах выворачивают, выполняют снятие пружин и клапанов;
  2. Седла выкручивают при помощи квадратного ключа;
  3. Для снятия шкивов используется специальное устройство;
  4. Сегментная шпонка выбивается;
  5. Гайки, закрепляющие головку, отворачивают для снятия агрегата;
  6. Пружины и клапаны впуска вынимают из гнезд, расположенных внутри блока цилиндров.

Далее нужно снять патрубок, по которому подводится воздух, демонтировать крышки с шатунов, удалить поршни в сборе. После демонтажа колец, заглушек, поршневого пальца, шатун отсоединяют от поршня. Обе крышки картера снимают путем отворачивания болтов.

При выполнении ремонта компрессора МАЗ прокладки также следует проверить.

Если обнаружили не герметичность тормозной системы, советуем заменить элементы новыми.

Демонтаж компрессора МАЗ

В крышке есть уплотнитель, который нужно удалить. Для извлечения замковой шайбы отворачивают гайку на заднем подшипнике коленвала. Деталь выбивают в сборе, подшипник спереди спрессовывают.

Чтобы выпрессовать подшипник из блока, придется достать кольцо стопора

После извлечения сальника картер и блок разъединяют, прокладку компрессора МАЗ осторожно отделяют

Комплектующие промывают и осматривают на предмет повреждений. Каналы необходимо продуть, для этого используется сжатый воздух.

Особое внимание советуем обращать на прокладку компрессора МАЗ. Не стоит экономить на данной детали

Если увидели сколы, прорывы и порезы на элементе — купите новые запчасти МАЗ.

На нашем сайте найдете все необходимое для быстрого ремонта компрессора МАЗ. В удобном каталоге есть ремни, прокладки, втулки и другие комплектующие по самым доступным ценам.

Основу пневматической системы грузовых автомобилей МАЗ составляет агрегат для нагнетания воздуха — поршневой компрессор. О воздушных компрессорах МАЗ, их типах, особенностях, конструкции и принципе работы, а также о правильном обслуживании, выборе и покупке этого агрегата — читайте в данной статье.

Подбор ремня

Перед тем, как подобрать новый ремень для компрессора, необходимо определить несколько важных параметров:

1. Длина ремня

Длина ремня может быть разной в зависимости от модели компрессора и мотора Маз. Для определения точной длины ремня рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации или консультации с профессионалами.

2. Ширина ремня

Ширина ремня также может варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля Маз. Проверьте размер ремня, указанный на старом ремне или обратитесь к специалисту для получения точных данных.

После определения длины и ширины ремня, обратите внимание на следующие факторы:

3. Материал ремня

Ремни компрессора могут быть изготовлены из разных материалов, таких как резина или кожа

При выборе ремня обратите внимание на материал, который обеспечит наилучшую эффективность и долговечность работы компрессора

4. Производитель

Для обеспечения качественной замены рекомендуется выбирать ремень от известного производителя, такого как Bosch, Contitech или Gates. У этих компаний есть хорошая репутация в производстве автомобильных ремней и их продукция гарантирует надежную работу.

Важно также проверить совместимость выбранного ремня с вашей моделью Маз. Можно свериться с руководством по эксплуатации или проконсультироваться с механиком, чтобы быть уверенным, что выбранный ремень будет соответствовать вашим требованиям

Правильное подобранный ремень компрессора позволит обеспечить надежную и эффективную работу вашего автомобиля Маз и поможет избежать возможных проблем в будущем. При возникновении сомнений или вопросов лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)

Снятие ремня привода агрегатов на ЯМЗ 530 (5340.8114170-10)

На данном двигателе установлена автоматическая система натяжения приводного ремня, поэтому не требуется контролировать его натяжение. Ремень следует заменить в случае появления трещин, обрывов или иных повреждений.Также рекомендуется менять ремень каждые 200 000 км.

Снятие ремня привода агрегатов (см. рис. 1)

1. Сжать пружину натяжника ключом для его поворота, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм;

3. Снять ремень (3) (5340.8114170-10) привода агрегатов. (см. рис. 2)

Снятие ремня (5340.1308170-10) и шкива привода вентилятора (5340.1308025) (см. рис. 3)

1. Сжать пружину натяжника ключом для его поворота, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм;

3. Снять ремень (3) (5340.1308170-10) привода вентилятора; (см. Рис. 4)

4. Снять шкив привода вентилятора (4) (5340.1308025), отвернув 6 болтов (5) М10×1,25 ключом на 13.

Снятие натяжного устройства ремня (5340.1308110-10) (см. Рис. 5)

Для снятия натяжного устройства (5340.1308110-10) ремня привода агрегатов и натяжное устройство (5340.1308110) ремня привода вентилятора, ключом на 8 отверните 2 болта (1) М10×1,25.

Установка натяжного устройства ремня агрегатов (см. рис. 6)

1. Установить натяжник (1) (5340.1308110-10) ремня агрегатов, совместив его штифт (2) с отверстием (3) на торце корпуса привода вентилятора;

2. Ввернуть болт (4) М10×1,25 крепления натяжника на 2..3 нитки от руки

3. Завернуть болт окончательно ключом на 8, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.

Установка натяжного устройства ремня привода вентилятора (см. рис. 7)

1. Установить натяжник (1) (5340.1308110-10) ремня привода вентилятора, совместив его штифт с отверстием (2) на переднем торце блока цилиндров;

2. Ввернуть болт (3) М10×1,25 крепления натяжника на 2. 3 нитки от руки;

3. Завернуть болт окончательно ключом на 8, обеспечив затяжку моментом Мкр = 50-55 Н·м.

Установка ремня привода вентилятора (см. рис. 8)

1. Сжать пружину натяжного устройства, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (4) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (5) Ø 4 мм, длиной 18 мм;

3. Установить ремень (6) (5340.1308170-10) на малый поликлиновый ручей шкива привода вентилятора, шкив гасителя коленчатого вала и шкив водяного насоса; (см Рис. 9)

4. Придерживая подвижный ролик натяжника ключом для его поворота, вытащить штифт, обеспечив натяжение ремня привода вентилятора;

5. Проверить правильность установки ремня. При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса (7). В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса.При выходе из зоны ремень следует заменить.

Установка ремня привода агрегатов (см. рис. 5.44)

1. Сжать пружину натяжника, повернув его ролик относительно неподвижного корпуса, до совмещения отверстий (1) на подвижном и неподвижном корпусах натяжника;

2. Вставить установочный штифт (2) Ø 4 мм, длиной 18 мм;

3. Установить ремень (3) (5340.8114170-10) привода агрегатов на большой поликлиновый ручей шкива привода вентилятора, шкив компрессора кондиционера и шкив генератора;

4. Придерживая подвижный ролик натяжника ключом для его поворота, вытащить штифт, обеспечив тем самым натяжение ремня привода агрегатов;

5. Проверить правильность установки ремня. При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса (4). В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса.

Источник

Перегонка ремня

Перед началом перегонки ремня необходимо убедиться, что двигатель выключен и остыл. Также следует убедиться в доступности необходимых инструментов: прямой тотальный ключ и натяжной ключ.

Шаги перегонки ремня:

  1. Ослабьте натяжной ролик, поворачивая его против часовой стрелки с помощью прямого тотального ключа.
  2. Снимите старый ремень с роликов.
  3. Установите новый ремень на ролики, следуя правильному маршруту и направлению движения, указанным на монтажной схеме.
  4. Поверните натяжной ролик по часовой стрелке, используя натяжной ключ, чтобы натянуть ремень.
  5. Убедитесь, что ремень надежно затянут и при этом имеет небольшую эластичность.
  6. Запустите двигатель и проверьте работу ремня. Убедитесь, что ремень не скользит и не издает неприятных звуков.

После завершения перегонки ремня рекомендуется произвести проверку его работы через определенный промежуток времени или пробега автомобиля. Такой контроль поможет выявить возможные проблемы и своевременно предотвратить серьезные поломки и повреждения. В случае обнаружения смещения ремня или его неправильной работы, следует повторить процесс перегонки или обратиться к специалистам за помощью.

Важно помнить о том, что перегонка ремня является ответственным и точным процессом, который требует особой внимательности и тщательности. В случае сомнений или отсутствия необходимых навыков, рекомендуется обратиться к профессионалам

DAYCO

Dayco является мировым лидером в области исследований, проектирования, производства и дистрибуции основных систем привода двигателей и послепродажного обслуживания для автомобилей, грузовиков, строительства, сельского хозяйства и промышленности.

Благодаря нашему опыту в области бесшумной и эффективной передачи электроэнергии компания Dayco стала ведущим мировым поставщиком системных решений для гибридных электромобилей. Более чем 100-летний опыт работы Dayco в области приводных систем позволяет нам оснащать все клиентские приложения по всему миру наиболее эффективными приводными системами, отвечающими конкретным требованиям заказчика к производительности. Глобальная дистрибьюторская сеть мирового класса Dayco обслуживает вторичный рынок с полным предложением комплектов и продуктов для удовлетворения потребностей каждого местного рынка.

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/auto/catalog/engine/yamz/yamz-650-10-euro3-4/52

Ролики и натяжители ремня

Роликами называются устройства, которые закреплены на двигателе и имеют вращающуюся поверхность, по которой проходит ремень компрессора. Они играют важную роль в поддержании нужной натяжки ремня и предотвращении его соскальзывания.

Натяжитель ремня – это устройство, которое обеспечивает постоянное напряжение в ремне. Он позволяет поддерживать нужную натяжку, даже при расширении или сжатии ремня в процессе его работы. Натяжитель нередко имеет регулировочный механизм, с помощью которого можно изменять степень натяжения ремня.

Типы роликов и натяжителей:

  • Натяжители роликов с ручным регулировочным механизмом, которые требуют ручного вмешательства для поддержания нужной натяжки;
  • Натяжители роликов без ручного регулировочного механизма, которые предназначены для автоматического поддержания постоянной натяжки;
  • Натяжители с механизмами с лопастным механизмом, пружинным механизмом или гидравлическим механизмом;
  • Натяжители с двумя роликами для обеспечения лучшей натяжки и стабильности;
  • Натяжители с одной регулируемой стороной и одной стороной с фиксированным натяжителем.

Подобрать верные ролики и натяжители ремня для автомобиля Маз необходимо с учетом модели и года выпуска. Также следует учесть марку и прочность материалов, чтобы гарантировать долговечность и надежность системы привода компрессора.

Типы, характеристики и применимость компрессоров МАЗ

На автомобилях МАЗ используются поршневые одноступенчатые воздушные компрессоры с одним и двумя цилиндрами. Применимость агрегатов зависит от модели установленного на автомобиле мотора, наиболее широкое применение получили две базовых модели:

  • 130-3509 для ТС с силовыми установками ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различных модификаций, ММЗ Д260 и других, а также с новыми силовыми установками ЯМЗ «Евро-3» и выше (ЯМЗ-6562.10 и прочими);
  • 18.3509015-10 и модификации для ТС с силовыми установками ТМЗ 8481.10 различных модификаций.

Базовая модель 130-3409 — 2-цилиндровый компрессор, на основе которого создана целая линейка агрегатов, их основные параметры представлены в таблице:

Модель компрессора Производительность, л/мин Потребляемая мощность, кВт Тип привода
16-3509012 210 2,17 Клиноременная передача, шкив 172 мм
161-3509012 210 2,0
161-3509012-20 275 2,45
540-3509015,540-3509015 Б1 210 2,17
5336-3509012 210

Данные агрегаты обеспечивают указанные характеристики при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин и сохраняют до максимальной частоты 2500 об/мин. Компрессоры 5336-3509012, предназначенные для более современных двигателей, работают при частотах вращения вала 2800 и 3200 об/мин соответственно.

Компрессоры монтируются на двигатель, соединяясь с его системами охлаждения и смазки. Головка агрегата имеет водяное охлаждение, цилиндры — воздушное охлаждение за счет развитого оребрения. Смазка трущихся деталей — комбинированная (различные детали смазываются под давлением и разбрызгиванием масла). Отличия между модификациями компрессоров базовой модели 130-3409 заключается в различном положении впускных и выпускных патрубков системы охлаждения и смазки, и конструкцией клапанов.

Агрегат 18.3509015-10 — одноцилиндровый, производительностью 373 л/мин при номинальной частоте вращения вала 2000 об/мин (максимальная — 2700 об/мин, максимальная при сниженном давлении на выходе — 3000 об/мин). Компрессор монтируется на двигатель, имеет привод от шестерен газораспределительного механизма, подключается к системам охлаждения и смазки мотора. Охлаждение головки — жидкостное, охлаждение цилиндра — воздушное, смазка — комбинированная.

Отдельную группу составляют компрессоры 5340.3509010-20/LK3881 (одноцилиндровый) и 536.3509010/LP4870 (двухцилиндровый) — данные агрегаты имеют производительность 270 л/мин (оба варианта) и привод от шестерен ГРМ.

Компрессоры всех моделей поставляются в различной комплектации — со шкивами и без, с разгрузкой (с механическим регулятором давления, «солдатиком») и без него, и т.д.

Советы по замене раменей компрессора ЯМЗ 238

Агрегаты регулируется за счет навертывания специальной резьбовой муфты на ступицу шкива.

  • Ключом 12 провернуть шкив привода компрессора;
  • Переместить ремень, вращая коленвал;
  • Сохранять прогиб в пределах 5-8 мм.

Натяжение ремня регулируется перемещением компрессора вдоль кронштейна. Для этой цели обычно используют регулировочный болт.

В двигателях данного типа предусмотрено винтовое устройство, регулирующее натяжение ремня компрессора ЯМЗ 236.

Элемент должен быть натянут достаточно сильно

Важно соблюдать его чистоту, поскольку загрязнение техническими жидкостями может повредить материал

Обзор характеристик

Ремень компрессора ЯМЗ 238 прогибается в середине на 10-15 мм, если приложить усилии в 3-4 кг. Нажимать для проверки нужно между компрессором и шкивами вентилятора. При слабом натяжении элемент будет буксовать, нагреваться и быстро изнашиваться.

Размер ремня компрессора ЯМЗ 236 составляет 937х14х10.

Обратите внимание, что на данную модель нужно устанавливать элемент именно с такими характеристиками. То же самое касается размера ремня компрессора ЯМЗ 238, его параметры аналогичны

Прежде чем купить ремни ЯМЗ следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. При несоблюдении рекомендованных параметров возможны неисправности в различных системах автомобиля.

Ищите ремни компрессора ЯМЗ 236? Обратите внимание на ассортимент нашего магазина. В каталоге запчастей ЯМЗ вы можете купить все необходимое для быстрого и качественного ремонта грузового автомобиля

В каталоге запчастей ЯМЗ вы можете купить все необходимое для быстрого и качественного ремонта грузового автомобиля.

Однако если не знаете, какой выбрать размер ремня компрессора ЯМЗ 238 или 236, советуем позвонить нашему менеджеру по телефону +7 (495) 223-89-79.

Квалифицированные специалист поможет не только заказать комплектующие, но и организовать быструю доставку в любой город России.

Источник статьи: http://mazprice.ru/blog/remni-kompressora-jamz-236-238-obzor-harakteristi/

Вопросы обслуживания, ремонта, выбора и замены компрессоров МАЗ

Воздушный компрессор — простой и надежный агрегат, способный работать годами. Однако для достижения такого результата необходимо регулярно выполнять предписанное ТО. В частности, следует ежедневно проверять натяжение ремня привода двухцилиндровых компрессоров (прогиб ремня не должен превышать 5-8 мм при приложении к нему усилия 3 кГ), и при необходимости производить регулировку с помощью болта-натяжителя.

Каждые 10-12 тысяч км пробега нужно проверять уплотнение подводящего масляного канала в задней крышке агрегата. Каждые 40-50 тысяч км пробега следует демонтировать головку, прочищать ее, поршни, клапаны, каналы, подводящие и отводящие шланги, и другие детали. Сразу же проверяется надежность и целостность клапанов, при необходимо производится их замена (с притиркой). Также осмотру подлежит разгрузочное устройство. Все работы необходимо проводить в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля.

При поломке отдельных деталей компрессора они могут быть заменены, в некоторых случаях приходится полностью менять компрессор (деформации и трещины на головке и блоке, общий износ цилиндров и другие неисправности). Выбирая новый компрессор, необходимо учитывать модель и модификацию старого агрегата, а также модель силового агрегата. В целом, все агрегаты на основе 130-3509 взаимозаменяемы и могут работать на любых двигателях ЯМЗ-236, 238 и их многочисленных модификациях. Однако следует учитывать, что некоторые из них имеют производительность 210 л/мин, а некоторые — 270 л/мин, также новые компрессоры модели 5336-3509012 различных модификаций обычно работают на повышенных оборотах. Если на двигателе раньше стоял компрессор производительностью 270 л/мин, то новый агрегат должен быть таким же, в противном случае системе просто не будет хватать воздуха для нормальной работы.

Одноцилиндровые компрессоры 18.3509015-10 представлены в небольшом количестве модификаций, и далеко не все из них взаимозаменяемы. Например, компрессор 18.3509015 предназначен для двигателей КАМАЗ 740 и на моторы ЯМЗ не подходит. Во избежание ошибки необходим уточнять полные наименования компрессоров перед их покупкой.

Отдельно стоит упомянуть о немецких компрессорах KNORR-BREMSE, которые являются аналогами указанных выше моделей агрегатов. Например, двухцилиндровые компрессоры могут быть заменены агрегатом 650.3509009, а одноцилиндровые — LP-3999. Эти компрессоры имеют те же характеристики и установочные размеры, поэтому без труда встают на место отечественных.

При верном выборе и монтаже компрессор МАЗ будет надежно работать, обеспечивая функционирование пневмосистемы автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Маз мотор рено как натянуть ремень

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень привода водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 8), ремень привода компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 9), ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 10). Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня привода водяного насоса регулировать прокладками. Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 11). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня привода компрессора регулировать натяжным устройством (рис. 12). Перед регулировкой отвернуть контргайку 2 на один оборот и гайку 1 — на полоборота. После чего, вращая болт-натяжитель 18 отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку 1 и контргайку 2 моментом 120 _ 150 Нм.

Рис. 12. Натяжное устройство компрессора: I — гайка М22; 2 — контргайка М22; 3 — масленка; 4 — шайба оси вентилятора; 5 — шайба замковая; 6 — кронштейн натяжного устройства; 7 — кольцо СТ 32; 8 — шкив натяжного устройства; 9 — кольцо распорное; 10 — кольцо пружинное; II — болт М8; 12 — крышка шкива; 13 — кольцо стопорное; 14 — прокладка крышки; 15 — подшипники 203А или 6-203А; 16 — ось шкива; 17- шайба 12; 18 — болт — натяжитель

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВКУ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (УСИЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ) НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОТВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК 1 И 2, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ПОЛОМКУ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА КОМПРЕССОРА

В процессе эксплуатации предусматривается наполнение смазкой через масленку 3 полости подшипников натяжного устройства при ТО-1 через каждые 500 часов работы двигателя (см. раздел «Техническое обслуживание»).

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления. Перед регулировкой отвернуть болты крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: