Как заменить подушку двигателя ниссан алмера г15

Замена опор силового агрегата

Пошаговая процедура замены элемента поддержки мотора в Nissan Almera G15

При замене компонента, несущего нагрузку двигательного агрегата в автомобиле Nissan Almera G15, имеется ряд важных этапов, требующих точного и аккуратного выполнения. В этом разделе вы найдете подробную пошаговую инструкцию о том, как безопасно и эффективно осуществить процесс замены данного элемента.

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед началом замены опоры двигателя убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Установите автомобиль на ручной тормоз и обеспечьте его необходимую фиксацию, чтобы избежать неожиданного движения во время процедуры. Также, следует выключить двигатель и дождаться, пока он полностью остынет.

Шаг 2: Демонтаж старой опоры

Сначала следует найти и удалить все необходимые элементы крепления, объединяющие опору двигателя с кузовом автомобиля. В данном случае, можно использовать соответствующий подъемник или специализированное оборудование для обеспечения доступа к опорному элементу. После завершения данной процедуры, аккуратно снимите старую опору двигателя с места установки, убедившись, что все подсоединенные шланги и провода отсоединены.

Данная инструкция позволит вам успешно выполнить замену опоры двигателя в автомобиле Nissan Almera G15

Необходимо помнить, что выполнение процедуры должно быть произведено с особым вниманием и соблюдением всех рекомендаций производителя. Обязательно обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации и рекомендаций, а при необходимости обратитесь за помощью к квалифицированному техническому специалисту

Почему подушки изнашиваются?

В автомобиле Ниссан Альмера Классик установлено четыре подушки двигателя – передняя, задняя, левая и правая. Они выполняю две основные функции: удержание двигателя на его посадочном месте и смягчение вибрации и колебаний, идущих от мотора в процессе его работы.

Подушки находятся между силовым агрегатом и кузовом машины. Они изготавливаются из плотной резины и металла. Со временем опоры двигателя изнашиваются – обычно это происходит после пробега в 100-150 тыс. км. Чаще изнашивается резиновая часть деталей, как наиболее уязвимая и подвергаемая большей части воздействий.

Резина ссыхается со временем или разлагается под воздействием попавшего на нее моторного масла.

Металлический кронштейн, удерживающий опору, может ломаться при столкновении с препятствием.

Автомобиль с поврежденной подушкой двигателя эксплуатировать можно, не желательно. Во-первых, часто при поломке одной из опор остальные находятся на грани поломки. Во-вторых, езда на таком авто становится не просто некомфортной, но еще и небезопасной.

Признаки повреждения:

  • во время начала движения и остановки слышен стук в передней части машины;
  • шум может появляться и при движении по неровной местности, наезде на кочки;
  • на неровной местности можно почувствовать отдачу на рычаг КПП;
  • явно усилилась вибрация кузова авто.

Подготовка автомобиля к замене детали, отвечающей за прикрепление двигателя

Приступая к замене элемента, выполняющего функцию крепления двигателя, необходимо предварительно подготовить автомобиль. В этом разделе мы расскажем о необходимых шагах и рекомендациях, которые позволят выполнить процедуру безопасно и эффективно.

1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам может понадобиться: ключи, отвертки, молоток, гаечные ключи, и изоляционная лента. Проверьте наличие всех инструментов, чтобы избежать прерываний и задержек в процессе замены.

2. Подготовьте рабочую область

Перед тем, как приступить к замене, очистите рабочую область от лишних предметов и инструментов. Найдите подходящее и безопасное место для работы, где у вас будет достаточно пространства и света. Разложите на рабочей поверхности необходимые инструменты и материалы, чтобы они были всегда под рукой.

3. Проверьте состояние соседних компонентов

Перед заменой опоры двигателя рекомендуется проверить состояние соседних компонентов, таких как тормозные и топливные системы. Проверьте наличие потенциальных утечек, повреждений или износа. При необходимости, замените или восстановите эти элементы перед заменой опоры.

4. Ослабьте нагрузку на двигатель

До начала самой замены, рекомендуется ослабить нагрузку на двигатель. Для этого можно использовать специализированное оборудование, такое как домкрат или подставки. Это позволит вам безопасно поднять двигатель в верхнюю положение и обеспечить свободный доступ к опоре.

5. Следуйте инструкции производителя

Не забывайте, что каждая модель автомобиля может иметь свои особенности и рекомендации по замене опоры двигателя. Поэтому всегда рекомендуется следовать инструкции производителя и соблюдать указанные шаги и последовательность операций. Это поможет избежать ошибок и повреждений автомобиля.

Подготовка к замене опоры двигателя на автомобиле — это важный этап процесса

Соблюдая все необходимые меры предосторожности и рекомендации, вы сможете успешно выполнить замену и обеспечить надежность и безопасность работы двигателя вашего автомобиля

Необходимые инструменты и материалы

В данном разделе мы рассмотрим список всего, что вам понадобится для проведения замены подшипников системы подвески двигателя вашего автомобиля.

Инструменты:

Для успешной замены подшипников необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Гаечный ключ — инструмент, который поможет вам открутить и закрутить крепежные элементы.
  • Торцевые головки — набор ключей разных размеров, необходимых для работы с различными гайками и болтами.
  • Отвертки — инструмент для работы с винтами и шурупами.
  • Токарный ключ — специальный инструмент, который поможет зажимать и поворачивать гайки и болты.
  • Молоток — позволит вам провести полезные ремонтные работы.

Материалы:

Для замены подшипников вам понадобятся следующие материалы:

  • Новые подшипники — основной компонент, который требуется заменить.
  • Смазка — необходима для надежной работы системы подвески двигателя.
  • Разъемные соединители — для подключения и отключения системы подвески двигателя.
  • Электроизоляционная лента — используется для защиты проводки от повреждений.
  • Специализированные крепежи и элементы крепления — помогут установить новые подшипники на место старых.

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, вы будете готовы к проведению замены подшипников системы подвески двигателя вашего автомобиля.

Почему необходимо заменить подушку двигателя?

В течение эксплуатации автомобиля подушка двигателя подвергается постоянному воздействию различных факторов, таких как вибрация двигателя, температурные изменения, окружающая среда и другие. В результате, резиновый элемент может износиться, выдерживаемые нагрузки превышают его ресурс и появляются признаки неисправности.

Признаки неисправности подушки двигателя:

  • Усиление вибрации и шума в салоне автомобиля. Если подушка утратила свои амортизационные свойства, то вибрация от двигателя будет передаваться на кузов и станет более ощутимой внутри салона.
  • Необычные звуки при ускорении или замедлении двигателя. Износившиеся подушки могут вызывать треск или стук, особенно при резком изменении нагрузки на двигатель.
  • Наклон и смещение двигателя. Если подушка двигателя повреждена или изношена, то двигатель может наклоняться или смещаться внутри моторного отсека, что часто сопровождается характерными звуками.

В случае обнаружения указанных признаков неисправности подушки двигателя рекомендуется незамедлительно произвести замену. Неправильная работа подушки может привести к увеличению вибрации двигателя и повреждению других элементов системы, а также ухудшить комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля.

Особенности замены подушки на Nissan Almera G15

1. Подготовка к замене

Перед началом работ рекомендуется убедиться, что автомобиль полностью выключен и находится на ровной горизонтальной поверхности.

Также необходимо обезопасить рабочую зону, установив автомобиль на подъемнике или используя уверенные и стабильные опоры.

2. Демонтаж старой подушки

Для начала следует отсоединить провода, подключенные к подушке двигателя, с помощью специальных инструментов или отвертки.

Затем необходимо открутить крепежные болты, которыми подушка прикреплена к двигателю и к кузову автомобиля.

Старую подушку можно снять, аккуратно поддерживая двигатель при помощи домкрата или специальной опоры.

3. Установка новой подушки

Новую подушку следует установить в обратном порядке, соблюдая все рекомендации производителя и не перекручивая крепежные болты.

При этом необходимо аккуратно выровнять подушку и убедиться, что она надежно прикреплена как к двигателю, так и к кузову автомобиля.

Также необходимо вновь подключить все провода, которые были отсоединены на этапе демонтажа.

4. Проверка

После установки новой подушки рекомендуется провести проверку, запустив двигатель и убедившись, что он работает без каких-либо нештатных вибраций или шумов.

Также стоит проверить, нет ли утечек каких-либо жидкостей или повреждений, которые могли возникнуть в процессе замены.

Выбор подушки двигателя

Во-первых, необходимо учитывать тип двигателя вашего автомобиля и его характеристики. Подушки двигателя различных моделей могут отличаться по конструкции и жесткости, поэтому необходимо выбрать подходящую подушку, которая будет соответствовать требованиям вашего двигателя.

Во-вторых, важно обратить внимание на качество и надежность подушки. Рекомендуется выбирать подушки от проверенных производителей, которые предлагают высококачественные запчасти. Качественная подушка не только продлит срок службы двигателя, но и обеспечит более комфортное и плавное движение автомобиля

Качественная подушка не только продлит срок службы двигателя, но и обеспечит более комфортное и плавное движение автомобиля.

Также стоит учесть год выпуска вашего автомобиля и цену подушки

Подушки двигателя для разных моделей автомобилей могут различаться, поэтому важно убедиться, что выбранная подушка идеально подходит для Nissan Almera G15

Приобретение качественной и подходящей подушки двигателя является важным шагом, который поможет вам сэкономить средства на ремонте и обеспечит безопасную и комфортную эксплуатацию вашего автомобиля.

Снятие задней опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя (статья — Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)

Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП

Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).

Снимаем опору (рис. 4).

Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).

 Снятие задней опоры подвески двигателя: 1 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески; 2 — болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач; 3 — задняя опора подвески двигателя

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.

Затягиваем крепеж следующим моментом:

  • — болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);
  • — болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м).

После всех операций устанавливаем защиту картера.

Замена правой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откручиваем болты защиты силового агрегата (рис. 7).

Снимаем защиту (рис. 8).

Немного вывешиваем правую сторону за рым или используя домкрат.

Для поддержки двигателя можно использовать траверсу, которую устанавливают на водосточные желобки моторного отсека.

Можно использовать деревянный брусок (рис. 9), который устанавливаем между поддоном картера.

Вынимаем трубки из держателей на опоре (рис. 10).

Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ГРМ (рис. 11).

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Откручиваем два болта крепления опоры к кузову (рис. 12).

Вынимаем болты крепления опоры.

Нужно учитывать, что болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления (рис. 13).

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном (рис. 14).

Вид опоры (рис. 15).

Снятие правой опоры подвески двигателя К4М: 1 — трубка топливная; 2 — трубка системы улавливания паров; 3 — болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 — болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 — правая опора подвески двигателя

Затянуть болты моментом:

  • — болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Нм (6,2 кгс.м);
  • — болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Нм (6,2 кгс.м)

Снятие и установка левой опоры силового агрегата

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

  • Снимаем аккумуляторную батарею
  • Снимаем поддон аккумулятора
  • Снимаем контроллер ЭСУД
  • Снимаем защиту картера (как показано выше)

Вывешиваем левую сторону двигателя (можно использовать траверсу или деревянный брусок, подставленный под картер двигателя).

Головкой на 16 отворачиваем три болта (рис. 17) крепления кронштейна опоры к коробке передач

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону под площадкой аккумулятора (рис. 18).

Ключом на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумулятора (рис. 19).

Под площадкой головкой на 13 отворачиваем на 2-3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону

Расположение отверстий крепления левой опоры К4М к лонжерону: 1 — отверстия верхнего крепления; 2 — отверстия нижнего крепления

На рисунке 20 показано расположение отверстий крепления кронштейна

Снимаем левую опору

Если есть необходимость, то откручиваем ключом на 16 гайку крепления опоры к кронштейну (рис. 21).

Снимаем опору с кронштейна (рис. 23).

Вынимаем резиновую вставку из опоры (рис. 24).

Снимаем подушку опоры (рис. 25).

Устанавливаем опору в обратной последовательности.

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 — гайка шпильки крепления коробки передач; 2 — подушка левой опоры подвески двигателя; 3 — коробка передач; 4 — гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя; 5 — шпилька крепления коробки передач

Моменты затяжки крепежа левой опоры:

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Нм (10,5 кгс.м)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Нм (6,2 кгс.м).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Нм (2,1 кгс.м).

Установка новой подушки

После того, как старая подушка была удалена, можно приступать к установке новой. Следуйте этим шагам, чтобы правильно установить новую подушку двигателя на Nissan Almera G15:

  1. Проверьте новую подушку на наличие повреждений или дефектов перед установкой.
  2. Нанесите немного специальной смазки на металлические поверхности новой подушки, которые будут контактировать с двигателем и креплениями.
  3. Осмотрите место, где располагалась старая подушка, и удалите любые остатки старых крепежных элементов или прокладок.
  4. Установите новую подушку на свое место, выравнивая отверстия для болтов на креплении подушки с отверстиями на подкладке двигателя.
  5. Закрепите подушку с помощью болтов и затяните их до рекомендованного значения момента затяжки, указанного в руководстве по эксплуатации.
  6. Проверьте, что подушка правильно установлена и надежно закреплена. Убедитесь, что она находится в вертикальном положении и не соприкасается с другими элементами двигателя.

После завершения установки новой подушки двигателя, не забудьте проверить ее работоспособность и проверить, нет ли утечек масла или других жидкостей. Если вы не уверены в своих навыках или нуждаетесь в дополнительной помощи, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или сервисному центру.

Осмотр состояния

Для осмотра необходимо использовать домкрат – мотор нужно приподнять и снять с опор. Порядок проведения проверки следующий:

  1. Поставить машину на домкрат, установить подпорки и отвести домкрат под поддон картера. Чтобы предупредить повреждение поддона, нужно под головку домкрата вставить деревянный брус.
  2. Аккуратно приподнять мотор, чтобы его вес не воздействовал на подушки.
  3. Осмотреть резиновую часть опор – на них не должно быть трещин, затвердевших участков, они не должны отходить от металлической части.
  4. Проверить крепление опор – для этого установить наличие люфта между подушкой и двигателем или рамой (в роли рычага подойдет отвертка большого размера). При наличии люфта следует опустить мотор и затянуть крепежи.
  5. Чтобы опоры двигателя изнашивались не так быстро, можно воспользоваться специальным смазочным средством.

Если в ходе осмотра вы установили, что повреждения слишком сильные и детали дальнейшей эксплуатации не подлежат, необходимо провести замену.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: