Ваз-2105i, ваз-2104i руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2105

Шаг 1: Подготовка к замене патрубков

Перед началом процесса замены патрубков, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей
  • Отвертки
  • Нож или ножницы для отрезания старых патрубков
  • Новые патрубки
  • Охлаждающую жидкость

Также, перед началом работы рекомендуется оставить автомобиль на некоторое время, чтобы двигатель остыл.

Шаг 2: Удаление старых патрубков

Перед тем, как начать замену патрубков, необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить возможные поражения электрическим током. Затем, следует освободить систему охлаждения от охлаждающей жидкости, открутив пробку на радиаторе. После этого можно приступить к снятию старых патрубков.

Для каждого патрубка необходимо ослабить хомуты, фиксирующие его на месте. Затем, при помощи ножа или ножниц отрежьте старые патрубки по необходимости. Помните о том, чтобы сохранить структуру патрубка, чтобы использовать ее как пример при установке новых патрубков.

Шаг 3: Установка новых патрубков

Перед установкой новых патрубков, рекомендуется проверить и очистить все соединения и поверхности, где они будут устанавливаться. Откройте новые патрубки и сравните их с оставшимися фрагментами старых патрубков, чтобы убедиться, что они идентичны. Если все верно, можно приступать к установке новых патрубков.

Установите новые патрубки на соответствующие места и затяните хомуты для их фиксации. Убедитесь, что патрубки плотно прилегают к соединениям, чтобы предотвратить возможные утечки охлаждающей жидкости.

Шаг 4: Заполнение системы охлаждения охлаждающей жидкостью

После установки новых патрубков, следует заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Возможные способы заполнения системы охлаждения могут различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому следуйте рекомендациям производителя или обратитесь к руководству по эксплуатации.

Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью до необходимого уровня и убедитесь, что нет утечек. При необходимости долейте еще охлаждающей жидкости.

По завершению всех работ по замене патрубков, убедитесь, что все соединения плотно закреплены и нет утечек охлаждающей жидкости. Затем, подключите аккумулятор и проверьте работу системы охлаждения и отсутствие утечек, когда двигатель работает на холостом ходу.

Теперь, после замены патрубков системы охлаждения ВАЗ 2105, вы можете быть уверены в безопасной и эффективной работе системы охлаждения вашего автомобиля.

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

Как легко и быстро заменить радиатор отопителя ( печку ) на ВАЗ классика 2105.

How to quickly and easily replace the heater core ( the stove ) in a classic VAZ 2105

. В этом ролике показано как легко и быстро …

Ваз 2107 Замена радиатора печки!

Ваз

2107 Заменарадиатора печки ! На этом видео я покажу как поменятьрадиатор печки на автомобилеВаз 2107…

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мама» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают. Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя

Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще

Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.

https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!

Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!

После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заливание:

1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!

Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик:

Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Все авто семейства «Классика» от АвтоВАЗ оснащались системой вентиляции и отопления салона. Во многом они были сходны по конструкции и просты, поскольку не использовали современных ныне кондиционеров. И хоть в летнее время в салоне «Классики» дождаться прохлады невозможно, зато система отопления замерзнуть зимой не даст.

Система отопления ВАЗ 2104, как и остальных моделей семейства, производилось от жидкостной системы охлаждения силовой установки. Чтобы было понятно, данная система включает два радиатора, в которых производится отвод тепла от проходящей через них охлаждающей жидкости.

Но один из радиаторов является основным, им производится регулировка температуры жидкости, поэтому тепло от него отводиться в окружающую среду, чтобы теплообмен производится эффективно. Устанавливается он впереди авто, под радиаторной решеткой

Второй радиатор – обеспечивает отопление салона. В нем тоже производится теплообмен с отдачей тепла воздуху, но этот воздух подается в салон, этим и обеспечивается его обогрев.

Но этот радиатор по размерам небольшой, поэтому для эффективного обогрева салона используется целая система, обеспечивающая принудительную подачу воздуха к радиатору, отвод уже разогретого воздуха в определенный зоны салона, при этом существует возможность перекрытия подачи разогретой жидкости в радиатор печки ВАЗ-2104. После перекрытия система может и дальше работать, обеспечивая подачу холодного воздуха в салон – та обеспечивается система вентиляции салона летом.

ВАЗ 2105 | Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Перегрев двигателя (по указателю температуры)

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Восстановите уровень.

Ослабление ремня вентилятора

Отрегулируйте натяжение ремня.

Пережатие шлангов

Замените шланги.

Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору

Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные
фары и др.)

Неисправна пробка горловины радиатора

Замените пробку.

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте.

Низкие обороты холостого хода

Отрегулируйте.

Образование воздушных пробок в системе охлаждения

Удалите воздух.

Тяжелые условия движения

Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов
холостого хода, чтобы улучшить охлаждение.

Неправильный монтаж деталей системы охлаждения

Установите детали.

Неисправен термостат

Замените.

Поломка валика насоса или срыв крыльчатки

Замените насос.

Засорение радиатора

Промойте радиатор.

Засорение каналов системы охлаждения

Промойте систему.

Отложения накипи в охлаждающих каналах

Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна
при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов.

Колеса полностью не растормаживаются

Отремонтируйте тормоза.

Повышенное трение в деталях двигателя

Отремонтируйте двигатель.

Концентрация антифриза превышает 68%

Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости.

Нарушение воздушных уплотнений

Восстановите уплотнения.

Неисправность датчика или указателя

Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания

Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Двигатель не прогревается до нормальной температуры

Неисправен термостат

Замените.

Неисправность датчика или указателя

Отремонтируйте или замените неисправный прибор.

Потери охлаждающей жидкости (выброс)

Уровень жидкости выше нормы

Восстановите уровень.

Остановка двигателя сразу после езды

Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром
холостом ходу.

Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда
наблюдается «извержение» жидкости)

Удалите воздух.

Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается
точка кипения

Восстановите нормальный состав жидкости.

Старение антифриза или загрязнение

Замените жидкость.

Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных
элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.

Повреждение прокладки головки цилиндров

Замените прокладку.

Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в
блоке цилиндров

Замените неисправные детали.

Неисправна пробка горловины радиатора

Замените пробку.

Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров)

Повреждение прокладки головки цилиндров

Замените прокладку.

Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в
блоке цилиндров

Замените неисправные детали.

Уровень жидкости не восстанавливается

Низкий уровень жидкости

Долейте до отметки FULL.

Течь в системе охлаждения

Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте.

Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие
прокладки

Отремонтируйте, прокладку замените.

Неисправна пробка радиатора

Замените.

Засорена или течет трубка расширительного бачка

Устраните дефекты.

Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка

Прочистите.

Шумы

Задевание крыльчатки вентилятора за кожух

Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя.

Ослабление крыльчатки на валу насоса

Замените насос.

Изношен (проскальзывает ремень привода)

Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой.

Ослабление ремня вентилятора

Отрегулируйте натяжение ремня.

Шероховатость шкива

Замените шкив.

Износ подшипника насоса

Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените
насос.

Плоскости шкивов смещены (перекос ремня)

Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости
отремонтируйте.

В радиатор отопителя жидкость не поступает

Деформация впускного патрубка насоса

Устраните.

Перегиб шлангов радиатора отопителя

Устраните перегиб или замените шланг.

Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя

Отремонтируйте или замените радиатор.

Засорен или пережат выпускной патрубок термостата

Удалите накипь или устраните пережатие.

Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектора

Прочистите.

Неисправен кран отопителя

Замените кран.

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.
  3. Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.
  4. Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.
  5. Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.
  6. Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.
  7. Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).
  8. Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.
  9. Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).
  10. После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.
  11. Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.
  12. Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.
  13. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  14. Извлекаем оставшуюся часть печки.

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

Двигатель нагрелся, а вентилятор не включается

Это, пожалуй, наиболее часто возникающая проблема. Об этом мы уже немного сказали в начале статьи, однако тут нужно разобраться более подробно. К примеру, вентилятор охлаждения двигателя «Калина» должен включаться при температуре 99 плюс-минус 2 градуса. Выключаться устройство должно при температуре 92 плюс-минус 2 градуса. Если этого не происходит, например, включается, но не выключается или наоборот, то нужно выполнить ремонт или замену термовыключателя.

Чтобы проверить, в этом ли дело, можно попробовать завести двигатель, дать ему нагреться до рабочей температуры, аккуратно выкрутить крышку расширительного бачка и засунуть туда термометр. Если отметка остановилась между 92 и 99 градусами, то должна включиться первая скорость, если на 99-105, то устройство должно работать на второй скорости. Если были замечены какие-либо отклонения, то, скорее всего, на резисторе сгорел предохранитель.

Особенности системы охлаждения ВАЗ 2105 инжектор

Основные компоненты системы охлаждения:

1. Радиатор — крупногабаритный элемент, предназначенный для охлаждения охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе.

2. Вентилятор — устройство, которое обеспечивает принудительный приток воздуха к радиатору для охлаждения охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2105 инжектор вентилятор может быть электрическим или механическим, устанавливается в передней части радиатора.

3. Термостат — устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Термостат открывает или закрывает клапан, в зависимости от температуры двигателя, позволяя или запрещая циркуляцию охлаждающей жидкости.

Особенности системы охлаждения ВАЗ 2105 инжектор:

1. ВАЗ 2105 инжектор имеет систему охлаждения с расширительным бачком. Расширительный бачок позволяет компенсировать изменение объема охлаждающей жидкости в процессе работы двигателя.

2. Система охлаждения ВАЗ 2105 инжектор оснащена термостатом, который позволяет оптимально поддерживать температуру двигателя в зависимости от его работы.

3. Вентилятор системы охлаждения может быть электрическим или механическим. Это позволяет выбирать наиболее подходящий способ охлаждения в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на двигатель.

Регулярный контроль и обслуживание системы охлаждения ВАЗ 2105 инжектор являются важными мерами для поддержания надежной и безопасной работы автомобиля. При обнаружении любых проблем или неисправностей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения ремонта и настройки системы охлаждения.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).
  2. Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
  3. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  4. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  5. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  6. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Устройство отопителя ВАЗ 2105

Схема системы отопления у ВАЗ классики обычно стандартная, но все же есть ряд особенностей. Салон автомобиля отапливается по известной схеме — наружным воздухом, который нагревается в радиаторе отопителя, подключенном к системе охлаждения. В «пятерке» забор наружного воздуха происходит через решетки, расположенные на капоте возле лобового стекла. Этот воздуховод изолирован от моторного отсека, чтобы дымный воздух из моторного отсека не попадал в салон

При подъеме на отражатель наружный воздух отделяется от воды (что важно в случае дождя), меняет направление и движется в сторону радиатора печки. Количество воздуха, подаваемого на обогрев, можно регулировать с помощью рычага, который регулирует положение крышки распределения воздуха

Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому антифриз, поступающий в радиатор, очень горячий. Холодный наружный воздух, попадающий в стенки патрубков радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячий, попадает в вентилятор. Скорость вращения вентилятора можно регулировать с помощью трехпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух в вентиляционные отверстия для обогрева лобового и боковых окон, ног водителя / пассажира и верхней части кабины.

Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух выводится из салона через декоративные решетки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы предотвратить попадание наружного воздуха через декоративные решетки в случае сильного бокового ветра, в соответствующий воздуховод встроен клапан, который позволяет воздуху течь только в одном направлении.

По заявлению производителя, в сильный мороз (выше минус 25 ° С) ТЭН способен нагревать воздух в салоне до 25 ° С, а в области ног — до 30 ° С. На самом деле такие показатели есть получается только на новой машине — со временем забиваются радиатор и воздуховоды, и эффективность отопления резко снижается. Поэтому при появлении первых признаков такого ухудшения необходимо выяснить причину явления и принять меры по устранению проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: