Установка нового радиатора Киа Спектра
Шаг 1: Подготовка к установке нового радиатора.
Перед началом работы требуется снять все крышки и охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля. Для этого откройте пробку радиатора и дайте охлаждающей жидкости стечь в емкость. После этого отсоедините аккумулятор от автомобиля.
Шаг 2: Снятие старого радиатора.
Для снятия старого радиатора требуется отсоединить все соединительные шланги, трубки и электрические разъемы, которые крепят радиатор к двигателю и системе охлаждения. Убедитесь, что вы пометили все соединения, чтобы правильно подключить новый радиатор.
После того как все соединения отсоединены, аккуратно снимите радиатор с места.
Шаг 3: Установка нового радиатора.
Перед установкой нового радиатора проверьте его наличие комплектующих: крышку радиатора, сливной кран и другие детали. Установите новый радиатор на место старого, следуя обратной последовательности процесса его снятия. Подключите все шланги, трубки и электрические разъемы и убедитесь, что они надежно закреплены.
Шаг 4: Заполнение системы охлаждения.
После установки нового радиатора заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью, соответствующей требованиям производителя автомобиля. Постепенно наливайте охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока не достигнете рекомендованного уровня. Убедитесь, что после заполнения системы охлаждения радиатор закрыт крышкой.
Шаг 5: Проверка работоспособности.
Завершите установку радиатора проверкой его работоспособности. Для этого заведите двигатель и убедитесь, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе охлаждения и радиатор надежно охладит двигатель. Отследите возможные утечки или неисправности и, при необходимости, произведите дополнительную диагностику и настройку.
Важные советы:
При установке нового радиатора Киа Спектра рекомендуется использовать оригинальные детали или аналоги от проверенных производителей.
Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и герметичны перед запуском двигателя.
Опасность:
Выполняйте все работы по установке нового радиатора Киа Спектра с осторожностью и в соответствии с инструкциями производителя. При несоблюдении мер предосторожности можно получить травмы или повредить автомобиль
Снятие капота и слив охлаждающей жидкости
Перед заменой радиатора Киа Спектра необходимо снять капот и осуществить слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Вот подробная инструкция по данной процедуре:
1. Подготовка к работе
Перед началом работы рекомендуется убедиться, что двигатель полностью остыл. Работать с горячим двигателем может быть опасно и привести к ожогам. Также убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, чтобы избежать непредвиденных ситуаций во время процедуры.
2. Снятие капота
Для снятия капота Киа Спектра выполните следующие действия:
Откройте дверь водительского отсека и найдите рычаг для снятия капота, обычно он расположен слева от руля.
Поднимите рычаг вверх и удерживайте его, чтобы капот освободился от замка.
Осторожно поднимите капот и установите его в вертикальное положение, поддерживая его специальной подставкой, чтобы он не закрылся случайно во время работы.
3. Слив охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости следует выполнять только при полностью остывшем двигателе. Для этого вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Ключ для откручивания сливного патрубка.
- Поддон для сбора жидкости.
- Мешок или тряпка для защиты рук от возможного ожога.
Процесс слива охлаждающей жидкости состоит из нескольких шагов:
Расположите поддон для сбора жидкости под радиатором.
Найдите сливной патрубок на нижней части радиатора.
Слегка подвигайте патрубок, чтобы убедиться, что жидкость стекает в поддон.
Открутите сливной патрубок с помощью ключа и осторожно удерживайте его, чтобы избежать его потери.
Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь в поддон.
После слива охлаждающей жидкости закройте сливной патрубок обратно.
После того как охлаждающая жидкость полностью вытекла, вы можете переходить к следующему этапу — снятию радиатора.
Помните, что эти инструкции предоставляют общее представление о процессе снятия капота и слива охлаждающей жидкости при замене радиатора Киа Спектра. Всегда рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и проконсультироваться со специалистом, чтобы выполнить процедуру корректно и безопасно.
Замена антифриза в Киа Спектра
Большинство водителей рассматривают замену охлаждающей жидкости как второстепенную задачу. Антифриз – это расходный материал, его периодичность замены исчисляется годами (такая рекомендация установлена для американских производителей автомобилей). Поэтому с заменой можно не торопиться, заливая не самую лучшую жидкость охлаждения. Так ли это и как заменить антифриз в Киа Спектра? Обо всем подробно ниже.
Как заменить антифриз на Киа Спектра?
Производитель Киа и Хендай входят в единый концерн. Более того, автомобиль Киа создан на базовой платформе Хендай. Поэтому все расходные части этих двух компаний между собой взаимозаменяемы. Если охлаждающая жидкость подойдет для Хендай – этот антифриз для Kia Spectra вполне приемлем. Рекомендуемая периодичность замены – раз в 2-3 года при пробеге до 60-70 тыс. км.
В двигатель Киа Спектра можно заливать хладагент, рекомендованный под индексом Киа/Хендай 07100. Эта маркировка подходит для любого модельного ряда. Для Киа Спектра начиная с выпуска 2000 года необходимо использовать исключительно антифриз с маркировкой G12. Более старые модели двигателей значительно быстрее перегреваются (износ узлов и агрегатов), а G11 при всех его достоинствах как раз снижал процесс теплоотдачи. Новый переход на G12 устраняет эти проблемы.
Охлаждение двигателя потребует для описываемого автомобиля около 7 литров антифриза, плюс 2-3 литра для обеспечения промывки. Замена антифриза на Kia Spectra модельного ряда 2003-2015 годов выпуска производится с насадкой G12+ (добавление некоторых органических кислот, увеличивающих эффективность охлаждения).
Список необходимых инструментов для замены антифриза на Киа Спектра:
- Ключ на 10;
- Отвертка «Крестовина»;
- Плоскогубцы;
- Тара, для сбора отработанной жидкости;
- Можно обойтись без домкрата, если возможно поднять автомобиль на подъемный механизм.
Первый этап
Пошаговая инструкция замены следующая:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. При наклоне – система теплообмена может оставить остатки жидкости в патрубках;
- Слив антифриза с бака Кии Спектра проводим, открутив крышку расширительного бачка;
- Открываем крышку радиатора;
- Внизу, в подкапотном пространстве, находим краник слива жидкости;
- Подставляем тару – сливаем до остатка отработанный антифриз. Время слива – до 20 минут.
Второй этап
Ни в коем случае не слушайте рекомендации о том, что проводить промывку нужно при условии заливки другого класса антифриза. Промыв системы лучше выполнять каждый год, когда вы меняете охлаждающую жидкость – вы смываете остатки налета, коррозии и мелких металлических частиц. В случае, если залит антифриз без промывки – не будут удалены частицы предыдущей жидкости, в итоге автомобиль ждет гарантированный ремонт двигателя.
Третий этап
Этиленгликоль имеет температуру замерзания минус 13 градусов Цельсия.Поскольку средняя температура наших широт опускается до минус 25, есть смысл размешать концентрат антифриза в пропорции: 40% концентрат, 60% дистиллированная вода. Порог кипения для Киа Спектр составит 120 градусов Цельсия, устойчивость к замерзанию – до минус 40. Хладагент будет охлаждать двигатель в нормальных условиях эксплуатации.
Полученный концентрат ОЖ заливаем через горловину радиатора (предварительно сняв патрубок радиатора). Наполнение – жидкость начнет выливаться из отверстия дроссельного узла. Далее – заливаем жидкость в расширительный бачок. До отметки “Full”.
Что делать, если воздух попал в систему охлаждения?
Замена антифриза в Киа Спектра своими руками может обернуться тем, что в теплообменник попадет некоторое количество воздуха.
Проблема устраняется следующим образом:
- Поднимаем переднюю часть автомобиля на возвышение (домкрат, подъемник);
- Открываем крышку радиатора и расширительного бачка;
- Прогреваем двигатель 15 минут;
- Жидкость будет оседать в бачке, доливаем некоторое количество;
- Глушим двигатель, закручиваем крышки;
- Проверяем индикатор работы двигателя — Engine. Если лампочка не горит, значит воздух отсутствует в теплообменнике и можно спокойно ездить до следующей замены.
Воздух обязательно надо вытравить – иначе возникнут проблемы с рециркуляцией антифриза, двигатель не будет достаточно охлаждаться от перегрева.
замена радиатора печки Киа Спектра
Используемые запчасти:
0K2A161A10A — радиатор печки
Стоимость (цену) замены радиатора печки Киа Спектра можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет
Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.
Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Откройте пробку расширительного бачка.
3. Нажмите на пробку радиатора, поверните ее против часовой стрелки и снимите пробку.
4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в правой части нижнего бачка радиатора, и, открыв кран, слейте жидкость из радиатора.
При сливе охлаждающей жидкости наденьте на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра для предотвращения разбрызгивания жидкости по площадке под автомобилем.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
6. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.
8. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления (фото для наглядности сделано на снятом дроссельном узле).
9. Установите нижний шланг радиатора.
10. Закройте сливной кран радиатора.
11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.
Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.
12. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.
13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости» ).
14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».
При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку радиатора.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.
Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом
Если после 5-10 минут прогрева двигателя в морозы из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух, то с печкой не все в порядке. Чем может быть откровенно плохой нагрев печки Киа Спектра?
Диагностика неисправности плиты
Рассмотрим самые распространенные варианты:
- неисправен термостат. Это устройство, схематически довольно простое, имеет шток, который управляет заслонкой для переключения с большого круга циркуляции теплоносителя на малый. Именно этот стержень из-за загрязнения начинает заклинивать, и по мере роста и сжатия нароста он может вообще перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, плита будет слабо выделять тепло. Единственно правильное решение в этих случаях — замена термостата;
- выход из строя помпы чреват снижением давления теплоносителя в системе. В результате печка не нагревается, а двигатель перегревается. К сожалению, на Kia Spectra с 2006 года качество установленной водяной помпы оставляет желать лучшего: нередки случаи, когда помпа выходила из строя после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, он не подлежит ремонту и подлежит замене;
- падение уровня охлаждающей жидкости. Причины могут быть разными, если утечка незначительная, вовремя обнаружить проблему не удается. Последствия предсказуемы — по трассе циркулирует недостаточно антифриза, из-за чего печка Kia Spectra сильно нагревается и перегревается двигатель. Правильное решение — найти место разгерметизации (это также может быть прокладка ГБЦ) и устранить течь;
- забит салонный фильтр. Лечится заменителем, что относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, в Spectra есть сразу два фильтра, которые редко встречаются. Во-вторых, вы можете обнаружить, что в вашей машине вообще нет салонного фильтра — корейцы давно не доделывают модель SF, хотя и предусмотрели место для его установки;
- вентилятор сломался. Диагностировать такую неисправность несложно: в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его давление будет минимальным. В результате печка Киа Спектра не перегревается. Причиной может быть перегоревший предохранитель, обрыв или короткое замыкание в проводке, изношенные щетки или крыльчатка вентилятора. В последнем случае вентилятор заменяется;
- наконец, одна из самых частых причин выхода из строя внутреннего отопления — забитый радиатор печки. Использование некачественного антифриза, смешивание охлаждающих жидкостей при доливе, употребление летом водопроводной воды — основные причины образования накипи на внутренних стенках сот, препятствующей нормальному течению жидкости. В результате печка Киа Спектра начинает выдувать холодный воздух. Однако даже если вы никогда этого не делали, невозможно добиться идеальной очистки антифриза в магистрали системы охлаждения. Так что это неизбежная судьба, вопрос только во времени. Проблема решается ополаскиванием специальными жидкостями, но не всегда и непродолжительное время. Радикальный, но более надежный способ — замена радиатора отопителя на новый.
Установка нового салонного фильтра
Демонтаж печного радиатора — один из самых сложных ремонтов, так как для доступа к этому узлу требуется снятие торпеды. Новичкам делать это самостоятельно не рекомендуем, но если есть желание и кривизна рук находится в пределах нормы, то почему бы не попробовать?
Двигатель отопителя Kia Spectra
Откручивание болтов и снятие старого радиатора
Перед началом работы убедитесь, что двигатель полностью остыл.
1. Откройте капот и найдите радиатор. Обычно он расположен в передней части автомобиля, перед двигателем.
2. Разъедините зажимы и отсоедините шланги, которые подключены к радиатору. Для этого используйте плоскогубцы и отвертку.
3. Открутите болты, которыми радиатор крепится к поперечине. Обычно их 4 штуки. Используйте гаечный ключ или торцовый ключ нужного размера. Внимательно отслеживайте, чтобы не повредить болты или резьбу.
4
Осторожно выньте старый радиатор из места его крепления. Возможно, потребуется применить небольшое усилие для того, чтобы оторвать его от прокладок и фиксирующих деталей
5. При необходимости, снимите вентилятор с радиатора. Для этого разъедините электрический разъем и отверните крепежные болты. Затем аккуратно снимите вентилятор и открепите его от радиатора.
6. Очистите поверхность, на которую будет установлен новый радиатор, от грязи и осадков. Следите за тем, чтобы на поверхности не было посторонних предметов или повреждений.
Теперь вы готовы установить новый радиатор. Следуйте инструкции производителя для этого процесса.
Покупка нового радиатора Киа Спектра
Замена радиатора в автомобиле Киа Спектра может потребоваться, если старый радиатор вышел из строя или его эффективная работа сильно ухудшилась. В таком случае, необходимо приобрести новый радиатор, чтобы обеспечить надежное охлаждение двигателя и предотвратить возможные проблемы, связанные с перегревом.
При покупке нового радиатора Киа Спектра следует обратить внимание на несколько ключевых моментов:
1. Качество и надежность
Особое внимание стоит уделить качеству и надежности нового радиатора. Рекомендуется приобретать запчасти в проверенных магазинах или у официальных дилеров Киа
Это обеспечит гарантию качества и соответствие запчасти спецификациям автомобиля.
2. Материал и тип радиатора
Существуют различные материалы и типы радиаторов для Киа Спектра
Определение правильного типа радиатора важно для обеспечения эффективной работы системы охлаждения. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультируйтесь с механиком для выбора наиболее подходящего варианта
Поиск и покупка нового радиатора для Киа Спектра – это важный этап замены старой запчасти. Правильно подобранный и качественный радиатор обеспечит надежную и эффективную работу системы охлаждения автомобиля, что позволит избежать непредвиденных поломок и увеличить срок службы двигателя. Не забудьте проконсультироваться с профессионалами, чтобы выбрать наиболее подходящий радиатор для вашего автомобиля Киа Спектра.
Как поменять антифриз на Киа Спектра
Многие автолюбители относят замену антифриза к необязательной процедуре. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а соответственно и срок его эксплуатации. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra стоит выполнять в рекомендованные производителем сроки.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра
При замене ОЖ самым правильным вариантом будет, сделать ее с промывкой всей охлаждающей системы. Это особенно актуально если вы не первый хозяин и не знаете, что и когда в машину заливалось ранее.
Инструкция по замене антифриза подойдет для следующих моделей Киа, выпускаемых под разными названиями в разных странах:
- Киа Спектра (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
- Киа Сефия (Kia Sephia);
- Киа Шума (Kia Shuma);
- Киа Ментор (Kia Mentor).
Самым популярным двигателем для данной модели, на территории России является 1.6 бензин. Но также существуют версии с объемом 1.8 и 2.0 бензин, продаваемые за пределами нашей страны.
Слив охлаждающей жидкости
Операцию по сливу охлаждающей жидкости на Киа Спектра нужно выполнять на остывшем двигателе. Для лучшего доступа желательно наличие ямы или эстакады. Но при их отсутствии, возможно произвести замену и из подкапотного пространства.
Мы будем рассматривать замену при наличии ямы:
- Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобится 2 ключа на 17мм. Спереди, гайки приварены к кузову, поэтому болты просто откручиваем. А вот сзади, гайки не приварены, поэтому одним ключом держим их, а вторым крутим болты.
- После снятия защиты, по центру, через прорезь в пластиковом брызговике двигателя, можно видеть подходящий к радиатору шланг и сливной вентиль (Рис.1). Для удобства, а также чтобы не залить антифризом, брызговик можно снять.Рис.1 Места слива
- Подставляем под место слива широкую емкость, например таз и откручиваем сливной вентиль. Вентиль лучше выкрутить полностью, иначе струйка будет тонкая и ждать придется долго.
- После того как жидкость начала сливаться, откручиваем крышки, расширительного бачка и радиатора.
- После того, как старый антифриз перестал течь, стягиваем хомут и снимаем шланг с радиатора, расположенный рядом со сливным отверстием. Так как пробка слива с двигателя в конструкции не предусмотрена, это является единственным способом слива.
- Отсоединяем шланг, идущий на обогрев дроссельного узла (Рис.2). Это понадобится в дальнейшем для стравливания воздуха.Рис.2 Шланг для выпуска воздуха
- В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, поэтому откачиваем его при помощи резиновой груши.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения дистиллированной водой производится для максимального удаления старой жидкости. Чтобы при заливе нового антифриза не ухудшились его свойства. А также не последовало химической реакции с выпадением осадка или образования хлопьев.
Закрываем сливной вентиль, ставим патрубок на место и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только пойдет вода, через снятый шланг идущий на дроссельный узел, ставим шланг на место. Продолжаем наполнять радиатор до верха. После чего заливаем в расширительный бак, до отметки F, расположенной на специальном пластиковом щупе.
Заливка без воздушных пробок
После промывки, наша система полностью готова для нового антифриза. Для залива лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это обусловлено тем, что в системе охлаждения Киа Спектра остается часть дистиллированной воды. При использовании концентрата, мы можем его развести, учитывая этот остаток.
После закрытия сливных отверстий заливаем антифриз в радиатор, пока не выйдет весь воздух, через шланг идущий на дроссель. Ставим шланг на место и продолжаем заполнять радиатор до верха горловины.
Наполняем расширительный бачок, между отметками L и F на щупе. Ставим крышки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем пока включится вентилятор. Если все сделано правильно, то воздушных пробок образоваться не должно. Печка будет дуть горячим воздухом, а двигатель быстро набирать рабочую температуру, но не превышать ее.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность, с которой следует менять антифриз, согласно сервисным документам о прохождении ТО, составляет 60000 километров пробега. Но это больше касается первой замены, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.
В качестве антифриза, который следует заливать, производитель рекомендует оригинальную ОЖ Hyundai Long Life Coolant. Которую производит компания Kukdong и поставляет ее на конвейеры в качестве первой заливки.
Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом
Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?
Рассмотрим наиболее распространённые варианты:
- неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
- выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
- падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
- забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
- сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
- наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.
Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?