Радиатор печки ваз 2106
Замена
Отвертки плоская и крестовая Трещоточная рукоятка маленькая Головка на 7 и 10 Удлинитель
Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
Слив охлаждающей жидкости Снятие корпуса отопителя с вентилятором
Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:
И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:
После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):
Как поменять печку на ВАЗ 2106 видео
Ребята, слыхал что можно поставить под капот водопроводный кран и забыть о проблеме навсегда. Если у кого-нибудь такое есть выложите, пожалуйста, фотки — как это все там разместить.
Oleg (Innokentiy) Игорь, а выдержит ли водопроводный кран такую температуру? и как открывать печку каждый раз открывать капот и как регулировать поток через печку! я себе поставил обычный шаровый от ваза и все работает просто надо почаще пользоваться чтоб не закисал у меня стоит 2 год пока все норм пользуюсь периодически им летом реже зимой чаще!
Alexander (Alexine) Я установил себе кран от 2115 керамику. Про течь в салоне забыл. Только помудрить пришлось с приводом (тросом). Открывается печка в обратную сторону, ну тут уж увы… Фото позже выложу.
Igor (Jaunice) Александр, очень хочется фотки посмотреть
Alexander (Alexine) Игорь, отсниму, вечером выложу.
Evgeny (Dominicus) Люди хватит заниматься онанизмом с єтими кранами вот самое лучшее решение https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/blacklabel21..
Mikhail (Yafe) Евгений, Это как раз и есть онанизм. Кран этот закрывается менее, чем за одну секунду, значит имеем или максимум и ничего. Думал такой прицепить к автомату, но отказался от мысли, тк постоянного дерганья долго не выдержит. Так и лежит без дела.
Evgeny (Dominicus) Михаил, Даже если предположить что он такой плохой как тыговориш, то лично мне кран нужен 2 раза в год -1 раз открыть и 1 раз закрыть, и я думаю еще минимум 50 процентам водятлов 2106 точно также.И в дополнение мы избавляемся от вечно текущего крана в салоне, а также лазинья под тореду, или попыток сдвинуть рычаг закисшего за лето крана.Ну и как бы пора уже вылезать из каменного века
Evgeny (Dominicus) Видимо у вас, ребята, сам радиатор печки засорен, мне лично порой и зимой приходится иногда закрывать кран, ибо даже на самом минимуме жарко)
Andrey (Magnolia) У меня стандартный кран уже 5 лет не течет.Открываю его только при минусовой температуре, ну и иногда летом в пробках.Меньше трогаешь-долше сохранится.Всякое кооперативное г.. под названием «самоварный», «керамический», «шаровый» ставить не буду-они любят заклинивать в одном положении и иногда ломаются уже при установке.
В последнюю мою встречу с керамическим краном «ЯВВА» при попытке его закрыть штатной ручкой на панели у него отломился шток вместе с рычагом, за который цепляется трос.
При нынешнем обилии запчастей устраивать себе такой геморрой из-за 100-рублевого крана вряд ли кто-то будет.Видел на классике кран от 2108, он ставится на шланги под капотом, не течет и при необходимости меняется за 2 минуты.Нужны только более длинные шланги на печку и трос на кран.
Alexander (Alexine) Как обещал, если есть вопросы, задавайте.
Vitalik (Knowles) Ребята уменя шаха 89 года, в 1992 году я сталкнулся с проблой подтекания печки крана, старики у кого жигули давно говорят что это болезнь жигулей.
Ну и пришла мне в голову мысль! Дай думаю всуну простой водопроводный кран с барашком и по сегодня нет проблем, единственый минус чтоб подлесть к крану влючить или выключить печку надо рукой лесть между полкой и тарпедой.
Кстати есть они уже в продаже готовые переделки не требуется.
Mikhail (Yafe) Евгений, а, ну тогда да. или жарит или не греет совсем! можно и так.
я же привык не жить в каменном веке и кран у меня стоял керамический, даже два! один на штатном месте, чтоб с трубками не возиться, он был всегда открыт и за год не закис, другой под капотом на автоматическом приводе, чтоб доступ удобный был. зимой постоянно был в движении(термоконтроль все таки) и пережил спокойно две зимы.
Виды систем
Чтобы модернизировать свой автомобиль ВАЗ-2106 и его отопитель своими руками, можно выбрать один из трёх актуальных способов. Они применяются достаточно активно и позволяют повысить уровень комфорта внутри салона отечественной классики.
Дополнительный электроотопитель. Это устройство для обогрева салона, являющееся достаточно простым и элементарным с точки зрения использования и установки. Работают электроотопители путём подключения к прикуривателю на передней панели. Чтобы выполнить установку, особые навыки не потребуются, поскольку работать отопитель начинает сразу после подключения. Однако это электрический агрегат, который будет отбирать энергию. При работе на максимальных оборотах быстро посадит аккумулятор. Так что в условиях неработающего двигателя пользоваться таким устройством не стоит. По сути, это обычный фен с нагревательным элементом и вентилятором, который и создаёт эффект дополнительного отопления внутри ВАЗ-2106.
Автономные обогреватели. Для ВАЗ-2106 подобные устройства практически не актуальные. Чаще применяют при дополнительном оснащении грузовиков, больших минивэнов или фургончиков. Питание обогреватель получает от горючего. У него автономная камера сгорания и выхлопная система. Работа системы не зависит от двигателя автомобиля. Агрегат имеет сложный монтаж и негативно влияет на расход топлива. Да и покупка автономной системы обойдётся заметно дороже. Внешне представляет собой металлическую конструкцию с камерой сгорания и необходимой электроникой.
Вспомогательные радиаторы
Для обогрева салона владельцы автомобилей, включая ВАЗ-2106, где штатная печка не справляется со своими задачами, зачастую обращают внимание именно на дополнительные радиаторы. Подключение осуществляется через штатную систему охлаждения и печку.
Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106 — замена радиатора и крана отопителя салона
Как поменять и отремонтировать радиатор отопителя на ваз 2106?
Отопитель салона (печка) на автомобиле ВАЗ 2106 представляет собой единый компактный узел, в котором установлены нагнетающий узел, состоящий из электродвигателя 14 (рис. 10.4) вентилятора и его крыльчатки 13, и нагревательный узел в виде радиатора 11 с краном 12 управления. Распределяются потоки воздуха заслонкой 1.
Основные неисправности отопителя салона (печки): — выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя; — течь радиатора печки и крана.
ПРИМЕЧАНИЕ Замена электродвигателя вентилятора описана в разделе 9 «Электрооборудование» (см. «Электродвигатель вентилятора отопителя салона»).
Замена радиатора печки и крана отопителя салона
Для замены радиатора печки и крана отопителя вам потребуются: ключи «на 7» и «на 10», отвертка.
1. Откройте кран отопителя, передвинув вправо рычаг управления. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. В подкапотном пространстве разогните скобы 1 крепления вакуумного шланга 2 и жгута проводов к щиту передка; отведите шланг и жгут в сторону, обеспечив доступ к шлангам 3 отопителя.
3. Ослабьте затяжку хомутов крепление шлангов к трубам радиатора отопителя и снимите шланги.
4. Выверните два болта крепления уплотнителя к щиту передка.
5. Аккуратно поддев уплотнитель, снимите его, сдвигая по трубам радиатора печки.
В уплотнителе установлены распорные втулки. Не потеряйте их.
6. Снимите вентилятор отопителя с кожухом с автомобиля ВАЗ 2106 (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя»).
7. Снимите радиатор печки, опустив его вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя (сначала заднюю часть радиатора) и выведите трубы из отверстия в щите передка.
8. Выверните болт крепления оболочки тяги управления краном отопителя и отсоедините тягу от крана. 9. Снимите с автомобиля ВАЗ 2106 радиатор печки в сборе с краном отопителя и трубами.
10. Выверните два болта и снимите отводящую трубу с радиатора печки.
11. Снимите прокладку с фланца трубы.
12. Выверните два болта и снимите кран отопителя вместе с подводящей трубой с радиатора печки.
13. Снимите прокладку с крана отопителя.
14. Выверните два болта и снимите подводящую трубу с крана отопителя.
15. Снимите прокладку подводящей трубы с крана отопителя. 16. Осмотрите прокладки крана отопителя, подводящей и отводящей труб (прокладки взаимозаменяемы). Механические повреждения и признаки старения резины не допускаются. При необходимости замените прокладки новыми. 17. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новые радиатор печки и кран отопителя в сборе с трубами в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ При необходимости проверьте радиатор печки: заглушите отверстия в бачке (или трубы) радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора печки определяется по выходящим пузырькам воздуха.
18. Установите оболочку тяги управления краном отопителя так, чтобы при крайних положениях рукоятки управления на панели приборов кран был полностью открыт или закрыт. 19. Заполните систему охлаждения жидкостью, проверьте герметичность системы и работу отопителя салона.
Рис. 10.4. Детали отопителя салона (печка) ВАЗ 2106:
1 — крышка воздухораспределительная; 2 — кожух вентилятора; 3 — резистор дополнительный; 4 — кожух крыльчатки вентилятора; 5 — кожух радиатора печки; 6 — прокладка; 7 — крышка люка воздухопритока; 8 — скоба прижимная крепления подводящей и отводящей труб; 9 — держатель пружинный крепления кожуха вентилятора; 10 — прокладка; 11 — радиатор печки; 12- кран отопителя; 13 — крыльчатка; 14 — электродвигатель вентилятора; 15 — скоба пружинная крепления электродвигателя; 16 — подушка электродвигателя; 17 — скоба крепления воздухораспределительной крышки.
Ваз 2106 ремонт печки | Лада Мастер
Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.
- Признаки неисправности печки
- Причины неисправности печки 2106
- Течь антифриза
- Замена радиатора печки
- Замена или ремонт моторчика вентилятора
Признаки неисправности печки
Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:
- утечку антифриза;
- повышенный шум вентилятора печки;
- затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
- недостаточно высокую температуру воздуха обдува.
Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.
Причины неисправности печки 2106
Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из
- Радиатора отопителя.
- Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
- Крана печки.
- Распределительной заслонки.
Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. Несмотря на довольно компактные размеры, печка успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.
Течь антифриза
Утечку антифриза из системы не увидеть просто невозможно, потому что течь он будет буквально вам под ноги. Первым делом находим место, откуда течет антифриз, и думаем, как справиться с этой проблемой.
Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало. Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.
Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.
То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.
Замена радиатора печки
Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:
- Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
- Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
- Демонтируем резиновый уплотнитель.
- В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
- Отсоединяем трос от крана отопителя.
- Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
- Демонтируем радиатор печки.
После осмотра радиатора печки решаем, возможен ли его ремонт.
Замена или ремонт моторчика вентилятора
Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.
Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.
На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло
Не мерзните, и удачи на дорогах!
Как Снять Печку На Ваз 2106 ~ AUTOINTERLINE.RU
Изучаем конструкцию и функцию подмены печки в автомобиле ВАЗ 2106
Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:
- моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
- вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
- кран печки с изменяемым регулятором управления;
- радиатор;
- заслонку, распределяющую воздушные потоки.
Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек
Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.
Механизм работы этого устройства показано на рисунке.
Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.
Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления.
Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.
Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону.
Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена.
Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.
Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень.
Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».
Замена вентилятора печки Ваз 2106
Подмена вентилятора печки
на автомобилеВаз 2106 . Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.
К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:
- дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
- разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
- иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.
Замена отдельных элементов печки
Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ. Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки. Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:
- Передвигая рычажок в правую сторону, открываем кран отопителя, после чего сливаем жидкость-охладитель из системы.
- В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтобы можно было добраться до отопительных шлангов.
- Немного откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
- Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после чего не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
- Демонтируем вентиляторное устройство печки.
- Демонтируем радиатор печки, оставив его висящей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
- Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
- Демонтируем с «шестерки» радиатор печки вместе с патрубками и краником печки.
- Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
- Сняв крепеж, снимаем кран печки вместе с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
- Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки вместе с прокладкой.
- При необходимости после визуального осмотра прокладок необходимо их заменить.
- Производим установку печки.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор рожковых и торцевых ключей.
Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Установка новой печки
Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.
При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители
Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.
Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.
Замена охлаждающей жидкости
Открыть пробку радиатора необходимо перед тем, как сливать тосол
Ориентир держите на фото, приведенные в статье, они помогут вам визуально определиться с каждым шагом. Если у вас в расширительный бачок ВАЗ 2106 залита вода, то сливать ее можно прямо на землю, не боясь ее потерять. И самое главное – не опасаясь получить косые взгляды от партии зеленых. Если же залит тосол, то потребуется обзавестись подходящей емкостью. Кроме того, вам необходим небольшой набор инструмента – ключ на 13. Больше ничего не потребуется.
Выкручиваете заглушку в самой нижней части радиатора
Первым делом открываете крышку на радиаторе. Емкость ставите под сливное отверстие в нижней его части. И выкручиваете заглушку от руки. Ждете, когда вся жидкость стечет. При этом не нужно забывать, что кран отопителя 2106 должен быть полностью открыт! Иначе жидкость не сможет из него уйти, от замены толка никакого не будет. После того, как вся жидкость ушла из радиатора, нужно установить емкость под блок. На нем имеется отверстие, в которое вкручена заглушка. При помощи ключа на 13 открываете сливное отверстие и избавляетесь от остатков жидкости.
Выкручиваете на блоке ДВС заглушку, не забывайте открыть кран отопителя
Вот и все, теперь осталось закрыть все отверстия, да залить новую жидкость в радиатор. Можно о нем пару слов сказать. Медный радиатор ВАЗ 2106 использовать предпочтительнее, так как у него, в сравнении с пластиковым, имеются преимущества:
- Ремонтопригоден.
- Высокая теплоотдача.
Недостаток – высокая цена и масса. Итак, заливаете тосол в радиатор, покуда он не наполнится. Заметьте, краник печки ВАЗ 2106 все еще должен быть открытым! Как только система наполнилась, заводите двигатель и ждете, пока прогреется тосол до 80..85 градусов.
Как только жидкость прогреется до рабочей температуры, сразу же она уйдет, радиатор станет практически пустым. Поэтому внимательно следите, чтобы вовремя долить тосол. К сожалению, схема охлаждения ВАЗ 2106 не такая, как на девятках, поэтому придется воспользоваться своими руками, чтобы избавиться от воздушных пробок в патрубках. Воспользуйтесь перчаткой, чтобы не получить ожог. Руками интенсивно сжимаете патрубки системы охлаждения, при этом заливное отверстие радиатора должно быть закрыто, а в расширительном бачке необходимо поддерживать уровень тосола выше минимума.
Минимальный уровень тосола в расширительном бачке
Вот и все, такая простая и сложная одновременно схема охлаждения ВАЗ 2106, теперь осталось только дать последнюю рекомендацию – все работы проводите только на остывшем моторе. Тосол является токсичным веществом, его воздействие на кожу непредсказуемо. Мало того, что можно получить ожог, так он еще и долго будет заживать. А напоследок посмотрите видео о том, как в классике провести замену охлаждающей жидкости:
Замена крана печки (отопителя)
Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.
С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.
Что потребуется для замены?
- Новый кран отопителя.
- Две резиновые прокладки крана отопителя.
- Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).
Кран отопителя и прокладки
Красный силиконовый герметик ABRO
Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 «классика», «Волга», «Нива», «Ока» (порядок работ)
Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.
Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».
По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.
Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.
Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.
В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.
Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).
Снятие крана печки
Ключом на «10» отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.
Ключом на «10» отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой
Обратите внимание на профиль прокладки
Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.
Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для «перестраховки» наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.
Установка нового крана отопителя
Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.
Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому — изображения выше, где причина замены — заклинивший кран и течь жидкости.
Патрубки системы
Это именно те элементы, которые необходимы для того, чтобы система охлаждения двигателя ВАЗ-2106 нормально функционировала. С их помощью произведено соединение всех узлов и агрегатов, участвующих в работе системы. Циркуляция жидкости происходит только лишь при помощи этих элементов. Патрубки изготовлены из толстой резины, внутри нее имеется корд, который дополнительно усиливает конструкцию. Следовательно, патрубкам не страшны изгибы, мелкие удары и серьезные деформации.
Для каждой модели автомобилей патрубки имеют различную форму. Все напрямую зависит от того, какое расстояние между соединяемыми узлами. Также играет немалую роль и то, в какой точке происходит подключение патрубков к системе. За счет того что внутренняя часть патрубка идеально гладкая, она максимально плотно прилегает к металлическим трубкам, с которыми производится соединение. Для максимальной эффективности можно использовать при монтаже герметики на основе силикона. С внешней стороны каждый патрубок обжимается металлическим хомутом. Чем последний шире, тем качественнее будет соединение.
Как заменить радиатор отопителя в автомобиле ВАЗ-2106
Замена радиатора отопителя на автомобиле ВАЗ-2106 — весьма простая, хоть и трудоёмкая задача. Главная проблема заключается в том, что печка отечественного ВАЗ-2106 является единым компактным агрегатом, оснащённым нагнетающим приспособлением, в котором имеется электрический движок, вентилирующее устройство с крыльчатками. Кроме этого, отопитель обладает нагревательной конструкцией, имеющей вид радиатора с краником управления. Что касается воздушных потоков, поступающих в салон транспортного средства, то они регулируются посредством заслонки.
Отопитель может выйти из строя из-за нескольких немаловажных деталей, в частности, чаще всего неисправность может возникнуть из-за того, что перестал функционировать должным образом электромотор или появилась течь радиатора.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2106
Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.
ВАЗ 2107 Замена радиатора печки!
Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.
- ключи рожковые на 7 и на 10;
- отвертка плоская и крестообразная;
- запас тосола примерно1,5 л;
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2106
Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов
- передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
- в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;
Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку
- ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
- затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
- аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;
Замена тросика отопителя ВАЗ 2106
Cнимаем трос привода воздушной заслонки
сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;
Ослабляем крепление тяги крана отопителя
- при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
- вынимаем тросик из держателя;
- так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
- вынимаем старые тросики и вставляем новые;
- подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
- при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
- установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
- в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
- закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;
Предупреждение.Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор. После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет. Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360˚, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.
- присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
- проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
- после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
- в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;
READ Как Открыть Капот На ВАЗ 2110