Как прокачать сцепление
10 лет
Привет Всем! Поменяли недавно сцепление, ехал и вдруг резко перестали включаться передачи, заглушил, на заглушенном включаются идеально, завел — не включаются. Постоял минут 10, завел, передачи стали включаться.Мне сказали что надо прокачать сцепление. как это сделать??Примерно знаю (если не прав, поправьте), один человек качает несколько раз педаль, потом держит её, затем второй откручивает штуцер, выливается тормозная жидкость. и так несколько раз. Но я не уверен, помогите плиз.
сцепление, прокачать сцепление, замена сцепления, тормозная жидкость, тж, педаль сцепления |
12 сент ября 2008
Как прокачать сцепление75,4K просмотров25 участников42 сообщения
13 сент ября 2008
-RNG-Прокачивается без проблем. Другое дело ,что проблема скорее всего не в прокачке.
UMMВсё правильно вы понимаете. Процедуру повторите нестолько раз (около 7-ми подходов).
Murder
21 июля 2010
Надеюсь мой ответ многим поможет.Штуцер прокачки сцепления искал минут 30. Разобрал воздушный фильтр, снял блок предохранителей и. нашел его на коробке передач только тогда, когда снял поддон аккумулятора. Форд — Европеец. Так что на Европе мнимаете аккумулятор, поддон и смотрите на коробку. После установки аккумулятора требуется обучение стекол. Как по инструкции.
millenium_klg
25 дек абря 2010
Начать хочу с того, что я недавно купил Форд Фокус, универса, 99г.в., турбодизель.Машина безумно понравилась. Пройти на ней я успел всего километров 200-300, после чего в одно прекасное утро, я завел машину и не смог включить ни одной скорости.Разобрал систему гидропривода сцепления и обнаружил сломаный главный цилиндр. (при отжатом, и (понятное дело) при выжатом штоке жидкость через него не протекала).Очень быстро заменил его на главный цилиндр фирмы Luk и прокачал сцепление.Дальше началась собственно проблема:Проехал пару километров и опять педаль стала ватной. Уровень жидкости не изменился. Подтеков тормозной жидкости не обнаружил! Когда открутил штуцер на рабочем цилиндре из него уверенно пошел воздух.Что бы узнать откуда в системе берется воздух пробывал разное, но ничего не помогло.Причины попадания воздуха:1. плохая (не правильная) прокачка сцепления. Пробывал качать тремя способами. Первый обычный с трубочкой погруженной в тормозуху. Второй — при помощи огромного шприца закачивал в штуцер тормозуху, пока она не появилась в бачке. (прочитал про этот способ в интернете. имхо глупо как-то. ничего путного не получилось). Третий — шприцом заливал тормозуху в главный цилиндр отдельно, потом в рабочий, потом соединял все трубопроводом и прокачивал с трубкой погруженной в тормозуху). — как ни качал, все равно воздух в системе через пару километров(2. Загрязненное (забитое) отверстие в крышке бачка тормозной жидкости. При выжиме штока главное цилиндра в системе от главного до бачка создается разряжение и воздух начинает сосаться из соединений. Отверстие в крышки не нашел, пробывал кататься без крышки бачка. — не помогло(3. Загрязненые соединения трубопровода с цилиндрами, изношеный трубопровод. Вобщем очистил и натер все трубкии соединения до блеска. — не помогло(4. Неправильный ход педали сцепления. В документах написано что педаль должна ходить от пола 133 плюс-минус 3 мм. Вобщем откуда мерять эти 133мм не понял, но сделал так чтобы шток главного цилиндра не доходил пару мм до своей крайней точки. — не знаю зачем делал это, наверно от безысходности. — не помогло(Про замену рабочего цилиндра не пишу ничего так, как и дураку понятно, что его менять надо. Хотя после прокачки, когда педаль на первые пару километров становится упругой, видно как выжимной уверенно нажимает на лепестки. Даи вообще эти два километра машина как новая)))
Вобщем, люди добрые, если кто сталкивался с подобным помогите.Если у кого есть варианты починки без замены рабочего — очень жду их. На выходных думаю заменить рабочий, если не поможет даже не знаю что и делать
Демонтаж и установка сцепления
Основные неисправности, при которых сцепление придется все-таки разбирать:
- Наличие неестественного шума при включении сцепления.
- Рывки при включении и выключении сцепления Форд Фьюжен 1.6.
- Неполное включение и выключение сцепления.
Первым делом нужно снять КПП. Если в корзине не будет найдено поломок, и она будет ставится обратно как есть то для сохранения балансировки лучше пометить как расположены кожух диска и маховик, чтобы все в обратно в таком же виде. Маховик нужно зафиксировать любым удобным способом, чтобы он не вращался. Далее, нужно открутить болты крепления кожуха к маховику. Ослаблять болты нужно равномерно: по паре оборотов ключа на один болт, и так по кругу до полного снятия.
Если демпферные пружины не надежно закреплены, легко поддаются смещению рукой, либо сломаны, то диск тоже нужно менять. Так же диск можно проверить на биение. Далее нужно визуально осмотреть места, где маховик трется с нажимным диском. Нужно осмотреть на присутствие глубоких царапин, задиров и явных следов перегрева при работе. Если были обнаружены какие-то дефекты деталей — эти детали нужно заменить.
Порядок замены
- Демонтаж КПП.
На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.
Замена элементов сцепления.
После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления
Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик
Болты крепления закручиваются крест накрест
Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.
Центровка диска проводится с помощью специальной оправки
- Установка КПП.
При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка. В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины
Настраивается свободный ход педали
В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.
Как прокачать сцепление на Форд Фокус 2: фото и ивидео
При разработке Фокуса второго поколения инженеры, вероятно, стремились не только упростить конструкцию, но и сделать автомобиль максимально удобным в обслуживании. Они увенчались успехом, ведь даже такие операции, как выключение сцепления на Форд Фокус 2, можно легко сделать своими руками за несколько минут.
Когда будем прокачивать сцепление
Прокачка сцепления второго Фокуса необходима в тех случаях, когда мы решили поменять тормозную жидкость по причине износа или после ремонта рабочего или главного цилиндра гидропривода сцепления. Кроме того, удаление воздуха необходимо, если в систему гидравлического привода попал воздух. Это может произойти из-за нашей невнимательности, когда уровень жидкости в бачке опускался ниже минимума и при попытке выключить сцепление система подсасывала воздух вместе с жидкостью.
Прокачка удалит воздух из магистрали, а обнаружить наличие воздуха в системе легко: если сцепление не отключается полностью после первого нажатия на педаль, но после нескольких повторений все равно выводит из зацепления маховик и корзину, то оно может гарантировать, что в систему попал воздух. Перед прокачкой системы нужно установить, все ли в порядке с герметичностью магистрали, есть ли течи в корпусе главного и рабочего цилиндров, уходит ли жидкость из салона по моторному щиту. Убедившись в работе системы или устранении течи, можно приступать к прокачке.
Для работы нам понадобится ключ на 17 и специальный разводной ключ на 11 для аксессуаров тормозной системы, новая чистая тормозная жидкость.
Также вам понадобится трубка, которую можно вставить в штуцер, и чистая емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. И помощник, так как одному работать можно, но крайне неудобно. Мы начинаем прокатывать.
Прокачка сцепления
- На рабочем цилиндре сцепления находим штуцер для прокачки, снимаем защитный резиновый колпачок. Снимите защитный резиновый колпачок с аксессуара.
- Подготовленную трубку надевают на штуцер, а другой ее конец опускают в емкость с тормозной жидкостью. Вставляем трубку в штуцер рабочего цилиндра и опускаем другой конец в бутылку с тормозной жидкостью.
- Нажмите педаль сцепления пять-семь раз и удерживайте ее. Это сделает мастер.
- Ключом на 17 придерживаем корпус переходника фитинга, и откручиваем штуцер с установленной трубкой на треть оборота или чуть больше, но до тех пор, пока из трубки не пойдет жидкость. Ослабьте винт прокачки чуть больше, чем на пол-оборота.
- Жидкость поступает в емкость, мы видим там пузырьки воздуха.
- Как только жидкость перестанет течь, затяните штуцер. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок.
- Снова выжмите педаль сцепления 5-7 раз и снова удерживайте ее. Повторяем цикл, выдавливая воздух до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.
После прокачки долейте жидкость до номинального уровня и проверьте работу привода гидромуфты. Полный ход штока поршня рабочего цилиндра не должен превышать 25-27 мм. В противном случае сцепление необходимо отрегулировать. Всем удачи и чистых дорог!
Особенности роботизированного сцепления
Сущность работы рассматриваемого сцепления заключается в освобождении водителя от действий по систематическому переключению передач. В РКПП это выполняет робот, функционирующий при помощи микропроцессорной схемы управления. По принципу действия такая трансмиссия ближе к механике, чем к автомату. Сходство с АКПП заключается в расположении сцепления внутри коробки, а не на маховике, как в МКПП. Последние модели автомобилей с РКПП имеют даже два сцепления.
Сигналом к необходимости прокачки системы становится ситуация, когда сцепление не выключается (ведет). При этом слышен специфический шум шестерен при попытке включить заднюю скорость. Вывод: в электрогидроприводе присутствует воздух. Необходимо устранить завоздушивание, прокачав сцепление.
Роботизированная коробка передач
Шланг, если он раньше уже использовался, должен быть тщательно очищен.
Подбор жидкости
Прокачивать систему следует рекомендуемой тормозной жидкостью, информация о которой содержится в мануале. Неподходящая субстанция может вызвать набухание или растрескивание резиновых элементов. Для заливки в гидравлическую систему лучше купить гликолевую Ford Super DOT-4 с улучшенной характеристикой. Продукт отличается также невысокой ценой.
Порядок действий
- Снимите резиновую крышку, прикрывающую сервисный порт сцепления.
- Подсоедините прозрачный шланг, другой его конец вставьте в емкость с жидкостью.
- Отверните сервисный порт на пол-оборота и 10-12 раз включите зажигание (удалив ошибку Р0810) на 5-10 сек. В подставленную емкость через шланг будет поступать жидкость с воздушными пузырьками и прослушиваться характерный шум работающего компрессора сцепления.
- Прокачивайте до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха. Длится процесс 2-3 мин.
Другой действенный способ:
- поднять шланг вверх;
- завести двигатель;
- периодически нажимать на тормоз.
Как часто можно проводить адаптацию
Адаптировать АКПП с заменой жидкости необходимо через каждые 10 тыс. км (или раз в год), а также во всех случаях обнаружения воздуха в системе гидравлики.
Сцепление на Ford Fiesta
Порядок действий
Адаптацию роботизированной КПП проводят в несколько приемов с использованием специализированного оборудования:
- Заменяют тормозную жидкость.
- Прокачивают гидравлические части механизма сцепления (удаляют из системы пузырьки воздуха).
- Настраивают электронный блок управления.
- Адаптируют работу механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.
Если процедура выполнена точно по инструкции, режим движения автомобиля будет плавным, с безошибочным переключением передач
Особенно это важно для двигателей ecoboost, у которых при правильной работе агрегатов расход топлива становится еще меньше
Распространенные проблемы с коробкой-роботом
Частой проблемой роботизированной коробки передач считают выход из строя блока управления трансмиссией ТСМ. Во время работы иногда получают сообщения об ошибках из-за отказа соленоидов, подтверждающегося следующими косвенными признаками:
- учащаются случаи перехода коробки в аварийный режим;
- появляются резкие толчки при переключении скоростей;
- слышны удары в районе коробки при плавном повышении оборотов двигателя.
Нередко встречается неисправность сервомоторов, расположенных на коробке. После замены мотора следует переобучить КПП.
Если обнаружены неисправности в коробке-роботе на «Фиесте», то нужно убедиться в правильной работе АBS, поскольку сбои этого агрегата оказывают воздействие на процесс управления трансмиссией.
Одна из часто встречающихся проблем РКПП — нарушения актуаторов (электромеханических приводов сцепления и переключения передач). В процессе работы загрязняются и изнашиваются щетки, портятся рычаги и зубчатые колеса привода. В таких случаях автомобиль начинает двигаться рывками.
Неправильная эксплуатация роботизированной коробки становится причиной сбоев. Быстрые ускорения могут привести к досрочному износу диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и его направляющей.
Наконец, часто причиной проблем с КПП служит коррозия электропроводки. Поэтому до адаптации нужно проверить целостность кабелей, а также исправность предохранителей.
Калькулятор расчёта замена сцепления ford fusion
На современных машинах производитель определяет срок работы сцепления в 100-150 тысяч км. На самом деле узел выходит из строя куда быстрее. Срок работы агрегата зависит от манеры езды автомобилиста и качества обслуживания. Поломки привода сцепления бывают вызваны резким набором высоких оборотов и постоянным удерживанием ноги на педали в момент езды.
Неисправность сцепления определяется по внешним признакам. Однако на глаз определить причину сложно. Поэтому, как правило, приходится выполнять разборку агрегата.
Признаки неисправности сцепления:
- Рывки при езде.
- Вибрация при включении сцепления.
- Странные звуки и шумы при выключении.
Замена сцепления Ford Fusion в автосервисе DDCAR выполняется мастерами с опытом от 10 лет. Вы можете быть уверены, что мы вернем исправный автомобиль точно в срок.
Типичные поломки сцепления:
- Неисправность прижимных пластин.
- Заедание выключающего привода.
- Поломка фрикционных накладок.
- Завоздушивание гидропривода сцепления.
- Деформация выжимного диска.
- Физический износ фрикционных накладок.
- Утечка жидкости из основного рабочего цилиндра.
А теперь я хотел бы сказать несколько слов о ненадежности сцепления Форд. Хоть автомобиль этот и достаточно надежен, но сцепление у него оставляет желать лучшего. В основном многие владельцы автомобилей Форд сталкивались с неисправностью, которая была связана с элементом под названием тросик. Он чрезвычайно ненадежен (а причина этому в частности — конструкция педального узла) и для многих владельцев стал своеобразным расходным материалом. В итоге множество людей просто возят тросик с собой.
Еще одной из причин неисправности сцепления является эксплуатация Форд не по назначению. Я часто становился свидетелем людей, которые всеми силами старались ездить на «семейном автомобиле» Форд как на гоночной машине. И это весьма печально, учитывая, что она для этого не предназначена. А использование автомобиля не по назначению ведет к скорой поломке. Это касается и сцепления, так что я настоятельно не рекомендую так делать. Все-таки замена сцепления Форд — занятие не из приятных. Ремонт сцепления Форд тоже может обойтись вам в копеечку.
Стоит помнить о том, что между сцеплением и МЛПП существует достаточно серьезная взаимосвязь, ведь в процессе правильного переключения скоростей сцеплению отводится немаловажная роль.
Признаки неисправности сцепления
Если говорить о признаках изношенности сцепления то можно упомянуть, например характерный запах от фрикционных накладок. Более того, внимательный автолюбитель может заметить, что машина достаточнонеспеша идет на разгон, а на подъемах сцепление переключить получается с трудом. Кроме того педаль сцепления заметно сокращает свой ход. Если вы заметили подобные признаки за своим автомобилем, то, возможно ремонт сцепления Форд — это то, что вам нужно.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Как ЛЕГКО отрегулировать педаль сцепления в автомобиле
Марк Стивенс
34 акции
Последнее обновление 21 ноября 2022 г. Даже этот новый спортивный автомобиль за 50 тысяч долларов, скорее всего, поставляется только с коробкой передач для слякоти или, возможно, с коробкой передач с двойным сцеплением.
В то время как все больше водителей предпочитают автоматы, а производители автомобилей предлагают меньше моделей с ручным переключением передач, многие по-прежнему предпочитают механические коробки передач по двум основным причинам: участие водителя и более дешевое техническое обслуживание/ремонт.
Все начинается с педали сцепления. Он предлагает водителю возможность вручную переключать передачи во время движения. Некоторый уровень навыков необходим, чтобы управлять рычагом переключения передач и управлять сцеплением. В качестве награды водитель устанавливает прямую связь с автомобилем, что позволяет получать больше удовольствия от вождения.
Потенциальным недостатком автомобиля с механической коробкой передач и сцеплением является то, что иногда требуется регулировка педали сцепления. Кроме того, существует вероятность того, что придется полностью заменить весь узел сцепления, если неисправность станет слишком серьезной.
См. также: Что означает «езда на сцеплении»?
Для эффективной работы сцепления необходим достаточный зазор в соединении между педалью сцепления и вилкой сцепления (или выжимным рычагом). Если свободного хода недостаточно, сцепление будет проскальзывать.
С другой стороны, слишком большой зазор может привести к тому, что автомобиль будет ползти вперед, когда педаль сцепления нажата и автомобиль находится на передаче.
Когда дело доходит до регулировки сцепления на автомобиле, есть несколько способов успешно выполнить эту задачу. Регулировка сцепления — это не просто универсальный процесс, так как существуют разные типы узлов сцепления и, следовательно, разные типы регулировки сцепления.
Вот два основных способа регулировки педали сцепления в вашем автомобиле.
См. также: Ездить обеими ногами – хорошо? Плохой? Незаконно?
Ручная регулировка сцепления
Первым шагом при ручной регулировке сцепления является выключение двигателя и включение аварийного тормоза. Вам нужно расположиться так, чтобы ваша голова была частично под приборной панелью.
Это обеспечит необходимую видимость и доступ для ручной настройки. Тем, кто меньше ростом и обладает хорошей гибкостью, очевидно, будет легче выполнять регулировку педали, но почти каждый может справиться с этой работой.
Связанный: 6 причин, по которым ваша механическая коробка передач плохо переключается
Большинство автомобилей оснащены тросом сцепления с резьбовым стержнем, имеющим как контргайку, так и регулировочную гайку, которые определяют величину свободного хода педали сцепления. Вам нужно найти эти две гайки, которые расположены над педалью сцепления.
Для регулировки просто потяните трос сцепления и слегка ослабьте контргайку и регулировочную гайку. Затем снова медленно потяните трос сцепления. Вы почувствуете точку, в которой вилка сцепления входит в зацепление. Здесь нужно отрегулировать трос сцепления.
Продолжая нажимать на трос сцепления, чтобы он находился точно в этом положении, затяните контргайку и регулировочную гайку, чтобы трос удерживался в этом положении. Теперь ваша педаль сцепления должна находиться в оптимальном положении.
Вот хорошее видео о процессе регулировки сцепления:
Регулировка саморегулирующегося сцепления
Теоретически саморегулирующееся сцепление должно настраиваться на нужный свободный ход. Но иногда требуется небольшая помощь. Поскольку в нем используется гидравлическая педаль сцепления, этот тип регулировки сцепления, как правило, будет легче выполнить, независимо от уровня опыта техника.
См. также: Признаки неисправности главного цилиндра сцепления
При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе просто поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее вверх и на себя.
Затем можно проверить и проверить результаты этой регулировки, выжав педаль сцепления и включив передачу.
Признаки неисправности системы
Воздух в контуре или цилиндрах может оказаться по трем причинам.
Во-первых, водитель не уследил за уровнем технической жидкости в бачке. На стенках емкости имеются отметки Min и Max. Тосол или другая жидкость, соответствующая модели авто по характеристикам, должна находиться между этими метками.
Выявить утечки жидкости можно по каплям под моторным отсеком после длительной стоянки автомобиля
Заметив подобные следы важно найти источник и устранить течь
Расширительный бачок сцепления
Во-вторых, проникновение воздуха в систему возможно через плохо закрученные разъемы или нарушенные коммуникации. Течь в таком случае присутствует не всегда, но работа гидропривода ухудшается и понадобится прокачка сцепления.
В-третьих, сама техническая жидкость гигроскопична и впитывает влагу даже из воздуха в расширительной емкости. При частом нажатии на педаль (особенно тормозов) она нагревается и закипает. От этого в системе образуются дополнительные пузырьки воздуха, мешающие работе цилиндра.
Среди тревожных признаков, указывающих на наличие воздушных пробок в жидкости контура, следующие:
- Хруст. Неприятный звук раздается при переходе на повышенную или пониженную передачу. Водитель выжимает педаль сцепления, толкает рычаг кулисы в нужное место, но слышит сильный хруст. Иногда ощущается удар в руку. «Скорость» не включается, хотя педаль выжата в пол. Тогда педаль отпускается и выжимается повторно и все работает нормально. Это означает, что первого усилия от рабочего цилиндра недостаточно.
- Невозможно включить передачу. При выжатой педали сцепления «скорость» просто не включается даже в авто без движения. Здесь тем более необходима прокачка сцепления, поскольку магистраль сильно завоздушена.
- Педаль проваливается. «Мягкой» педаль становится ввиду сжатия жидкости вместе с воздухом, который потом находит выход. В результате нога проваливается, хотя до этого было ощущение, что педаль нажата до упора.
- Повышение уровня жидкости. Если ТЖ всегда была на одной отметке или постепенно понижалась в резервуаре — это нормально. Но увеличение уровня говорит о повышении объема. Если Вы не доливали жидкость в бак, значит изменения произошли из-за завоздушивания и нужна прокачка сцепления.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:сцепление Ford Fusion, регулировка сцепления Ford Fusion, трансмиссия Ford Fusion, коробка передач Ford Fusion
4. Удаление воздуха из системы сцепления
Внимание: Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегать ее попадания в глаза
После работы с тормозной жидкостью тщательно промыть руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывать глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. Если раздражение сохраняется, обратиться за медицинской помощью. При проглатывании тормозной жидкости выпить воды и вызвать рвоту. Незамедлительно обратиться за медицинской помощью. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям. При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие пораженный участок требуется незамедлительно промыть холодной водой.
Примечание: При наличии оборудования для удаления воздуха из тормозной системы, его можно использовать для удаления воздуха из системы сцепления, следуя описанному ниже методу. Максимальное давление не должно превышать 1,5 бар. Система управления сцеплением имеет функцию автоматического удаления воздуха. Элементы размещаются таким способом, что небольшое количество воздуха, собирающееся в системе, автоматически удаляется в процессе работы сцепления.
1. При необходимости снять воздушный фильтр.
2. При необходимости снять аккумулятор.
3. При необходимости снять полку аккумулятора.
4. Удалить тормозную жидкость из бачка гидропривода тормозов.
5. При необходимости поднять и подпереть автомобиль.
6. Заправить в бачок специального инструмента приблизительно 100 мл новой тормозной жидкости.
7. Установить специальный инструмент.
Примечание: Расположить бачок специального инструмента ниже ниппеля выпуска воздуха.
8. Используя специальный инструмент, удалить воздух из системы сцепления.
Накачать приблизительно 80 мл тормозной жидкости в систему сцепления
9. Затянуть ниппель выпуска воздуха.
10. Снять специальный инструмент.
11. При необходимости опустить автомобиль.
12. Для удаления любого небольшого количества воздуха, остающегося в системе, несколько раз (максимум, пять раз) выжать педаль сцепления на полный ход.
13. Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости дозаправить бачок до отметки MAX тормозной жидкостью.
14. При необходимости установить полку аккумулятора.
15. При необходимости установить аккумулятор.
16. При необходимости установить воздушный фильтр.
17. Проверить правильность работы системы управления сцеплением.
Запустить двигатель, выжать педаль сцепления, подождать две секунды, а потом аккуратно включить передачу заднего хода. При наличии каких-либо аномальных шумов или затруднений при включении передачи заднего хода повторить процедуру удаления воздуха из системы сцепления.
18. При необходимости выполнить процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников дверей.
Удаление воздуха из системы сцепления — МОДИФИКАЦИИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внимание: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие соответствующий участок требуется незамедлительно промыть холодной водой. 1
Снять воздушный фильтр
1. Снять воздушный фильтр.
2. Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долить тормозную жидкость Super DOT 4 до отметки MAX.
3. Установить специальный инструмент.
Примечание: Установить бачок специального инструмента ниже ниппеля выпуска воздуха и подсоединить всасывающий трубопровод к ниппелю выпуска воздуха.
4. Используя специальный инструмент и WDS, удалить воздух из системы сцепления.
Примечание: При выборе процедуры удаления воздуха из исполнительного устройства переключения передач с использованием WDS опции сбора данных по рабочим параметрам коробки передач и сцепления будут отрабатываться автоматически.
5. Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долить тормозную жидкость Super DOT 4 до отметки MAX.
6. Установить воздушный фильтр.
Снятие и установка сцепления Ford Fusion 2002-2012
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…
…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9
Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы. 10
При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины. 17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру
Момент затяжки болтов указан в приложении 1
Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1
17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
18. Снимите оправку и установите коробку передач.
Распространенные проблемы и модернизация
Наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с сервоприводом:
- Режим Drive не включается с первого раза.
- Рывки при переключении передач. Сложность выявления этой проблемы заключается в том, что блок управления сцеплением адаптируется под манеру вождения, и тяжело уловить разницу в поведении авто.
- Перегрев дисков сцепления. Выявить эту проблему проще всего – появляется соответствующая индикация (в т. ч. часто сопровождающаяся звуковой) на приборной панели (зачастую шестерни красного цвета), чувствуется специфический запах пригоревшего сцепления, зависание коробки в режиме «N».
Если при считывании сканером была выявлена ошибка Р0810, не рекомендуется выполнять самостоятельную инициализацию блока управления. Неверные действия могут привести к полной перезагрузке ЭБУ, и вместе с ошибкой пропадут и первоначальные настройки коробки передач. Это, в свою очередь, может повлечь более серьезные последствия. Поэтому лучше в таком случае обратиться в специализированный сервис, чтобы не усугубить проблемы и удорожание ремонта.
К чему может привести сброс первоначальных настроек:
- Быстрый износ сцепления, так как новые параметры не будут учитывать компенсацию уже имеющего износ диска. Он не будет полностью дожиматься.
- Увеличение вероятности появления отклонений, связанных с MMT. Скорость перемещения диска будет недопустимо низкой, как следствие − ошибка P
- Частичный или полный выход их строя блока управления. Результат – машина будет ехать с рывками либо перестанет ехать вовсе.