Замена троса ручника рено логан своими руками

Замена тросов ручника рено логан

Как поменять трос ручника

В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:

  1. Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
  2. После этого установите заднюю часть автомобиля, .
  3. Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
  4. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
  5. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
  6. Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
  7. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
  8. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

Французский седан Renault Logan уже выпускается 10 лет. За это время численность данной марки авто по всему миру, с учетом нашей страны, составляет более 500 тыс. единиц. Хотя машина заслужила статус надежного и функционального автомобиля, но и она периодически требует ремонта. В случае значительной проблемы с авто потребуется помощь профессиональных мастеров. Если же неисправность не глобальная, например, обрыв троса и соответственно замена тросика ручника, или регулировка стояночного тормоза на Рено Логан, то ее можно устранить самостоятельно.

В случае, если вы новичок в сфере ремонтных работ и не имеете опыта и не знаете как происходит замена троса ручника, то прочитав, нижеприведенную инструкцию, и посмотрев видео, вы сможете решить эту задачу без проблем. Но прежде производится проверка работоспособности ручного тормоза, чтобы определить целесообразность его регулировки, или к примеру, чтобы выявить, нужна ли замена тросика ручника. Процедура выполняется на запущенном моторе. При этом, рукоятка ручника должна быть переведена до упора в нижнее положение. После чего производится несколько нажатий на педаль тормоза. Затем двигатель останавливается, а машина подымается домкратом, так чтобы колеса задней оси были вывешены. После перевода ручника на 5-7 щелчком задние шасси должны быть заблокированы. В случае, свободного вращение задних колес, следует проводить регулировку.

Причины поломки

Знание причины проблемы поможет предотвратить ремонт. Чаще всего растяжение или обрыв троса стояночного тормоза происходит по следующим причинам:

  • Разрушение пыльников и, как следствие, попадание воды и грязи. Они разрушают металл в результате коррозионных процессов. Нити постепенно рвутся или растягиваются, что в конечном итоге приведет к полной неработоспособности узла.
  • Неправильное использование. Некоторые «удачливые» водители могут задействовать стояночный тормоз так, что трос обрывается от напряжения.
  • Низкое качество детали. Если кабель был ранее заменен без вашего участия, не исключен вариант некачественной продукции.

определить, сломан ли стояночный тормоз, несложно. При обрыве троса в области днища будет слышен щелчок, после чего рычаг начнет болтаться. Если трос натянут, ход рычага будет жестким. Иногда это происходит из-за «закисления» кабелей в конструкции. В такой ситуации лечением будет элементарная чистка.

Независимо от проблемы, водителям обязательно нужно будет залезть на конструкцию автомобиля и осмотреть сборку. Если вы решили все делать самостоятельно, прежде всего прочтите инструкцию, как заменить трос ручника Рено Логан. Это одна из простейших процедур, по сложности сравнимая с заменой масляного фильтра.

Замена тросов ручника Рено Логан

Привет. Мы подробно покажем, как заменить тросики стояночного тормоза на Рено Логан.

Для замены тросов стояночного тормоза необходимо снять тормозные барабаны. Поэтому замену тросов стояночного тормоза лучше всего совместить с заменой тормозных колодок, тормозных цилиндров и т.д.

Пошаговая инструкция описывает работы по замене одного кабеля, но другой меняется практически так же. Отличия указаны в инструкции.

Пошаговая инструкция

1. В кабине с помощью плоской отвертки откройте люк на задней консоли.

2. В люке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимите ручной тормоз и вытащите консоль из защелок, переместившись на крышку багажника.

4. Снимите консоль, пропустив ее через ручку ручного тормоза. Включение передачи, если мешает рычаг ручного переключения.

5. У нас есть доступ к тросикам и регулировочной гайке.

6. Ослабьте регулировочную гайку с головкой на десять. Отпускаем по максимуму, но гайку до конца не закручиваем.

7. Опустите ручной тормоз и снимите тросы. Удерживаются пластиковой защелкой, откройте ее плоской отверткой.

8. Кабели по-прежнему удерживаются зажимами. Зажимаем пальцами фиксаторы по бокам и подводим трос к задней части авто.

9. Далее вам понадобится яма и домкрат.

10. Ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль.

11. Снимите колесо и подденьте колпачок молотком и плоской отверткой.

12. С помощью головки тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет отвертки, установите колесо, поставьте машину на землю и ослабьте гайку.

13. Отвинтив гайку, снимаем тормозной барабан.

Если барабан не сильно изношен, его можно легко разобрать. Достаточно затянуть его отверткой, и он выйдет.

Если барабан прижимается к колодкам, необходимо использовать съемник.

14. С помощью кусачков извлеките кабель из сетки с подушечками. Пружину тянем влево и вынимаем кабель из сети.

15. Сожмите выступы фиксатора по бокам и вытяните трос из стального кожуха.

Защелки точно такие же, как в салоне.

16. Открываем металлический кронштейн на балке и опускаем трос.

17. Вытяните кабель из двух зажимов на баке.

Во-первых, убедитесь, что автомобиль плотно стоит на домкрате, и сделайте упор на него на случай, если он выйдет из него.

18. Отвинтите гайку теплозащитного экрана и отогните ее, чтобы получить доступ к другому устройству для снятия натяжения.

19. Выньте кабель из держателя под теплозащитным экраном.

20. Вытаскиваем трос из последней опоры, больше ничего не держит.

Работа с кабелем на правой стороне практически такая же. Снимать крышку необязательно, но необходимо отсоединить трос стояночного тормоза от топливных магистралей (есть простые пластиковые держатели).

21. Берем новые кабели и вставляем их в точки крепления. Входим сразу, пока не щелкают, куда идут в салон, а потом по всем остальным держателям. Также не забудьте вставить кабели в металлические кронштейны на балке и согнуть их назад.

22. Запускаем и вставляем кабель в металлический экран.

23. Вставляем кабель в блок.

24. Установите тормозные барабаны и затяните гайки ступицы.

Момент затяжки гаек ступицы большой, поэтому на ручку можно надеть трубку. Для затяжки колесных гаек машину необходимо поставить на колеса.

25. Подцепляем тросик в салоне и снимаем холостой ход, когда поднимаем стояночный тормоз. Снимаем холостой ход, затягивая регулировочную гайку.

Сняв холостые, встаем и пытаемся раскрутить колеса. Когда стояночный тормоз нажат, колесо должно свободно вращаться. Выжав стояночный тормоз на 2-3 нажатия, он уже заблокирован.

Совет

Чтобы ручник работал нормально, помимо всех тросиков необходимо проверить на износ:

  • тормозные колодки
  • тормозные поршни
  • стояночный тормозной механизм
  • тормозной барабан
  • мелкие детали тормозной системы

В случае износа замените.

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей, для регулировки ручного тормоза на автомобиле Рено Логан не требуется поднимать автомобиль и работать под днищем — трос нужно тянуть прямо изнутри автомобиля. Но для начала нужно добраться до механизма регулировки, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится гаечный ключ TORX T20 и отвертка с плоским лезвием.

Используйте ключ TORX T20

Сначала ключом TORX T20 открутите винт в задней части корпуса — он спрятан под специальной крышкой, которую можно открыть отверткой. Затем спину можно сдвинуть вперед и удалить. Получив доступ к механизму регулировки ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующими инструкциями, которые расскажут вам, как затянуть ручной тормоз на Renault Logan:

  1. Блок регулировки спрятан под маленьким штифтом, который необходимо откинуть вперед, нажав на него, чтобы освободить.
  2. Затем затяните или уменьшите натяжение троса стояночного тормоза, повернув регулировочную гайку в ту или иную сторону. В этом случае рычаг должен находиться в исходном положении (полностью опущен). Через каждые пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы получить необходимое количество щелчков механизма (оптимально 5–7).
  3. Далее необходимо подвесить задние колеса, опираясь на опоры, и проверить, не мешают ли тормозные колодки поворачиваться каждому колесу при опущенном рычаге. Если все в порядке, ручник настроен правильно и его можно включать вместе с обшивкой туннеля пола.

Проверяйте ход рычага при затягивании

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Renault Logan, но после затяжки троса вы также должны проверить эффективность системы ручной блокировки задних колес. Это испытание проводится на участке дороги с уклоном 25% или на подходящем эстакаде. Поставьте машину на ручной тормоз и убедитесь, что она стоит на этом склоне. Если стояночный тормоз недостаточно эффективен или не держит его вообще, несмотря на правильную регулировку, тросы, вероятно, слишком туго натянуты или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне снимаем заглушку с обшивки тоннеля;
  2. Ключом Torx T20 открутите саморез;

Есть только одно исправление

Главный этап всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как отрегулировать:

  1. Убедитесь, что колеса закреплены «башмаками». Другой вариант — подвесить задний мост на домкраты;
  2. Стояночный тормоз необходимо отпустить;
  3. Ключом на «10» поверните гайку на пол-оборота;

Ключ «10»

На самом деле на предпоследнем этапе лучше использовать гаечный ключ. А главное — проверить проделанную работу!

Если ничего не получается

Расстояние между барабаном и подушечками регулируется автоматикой. Но значение «идеального зазора» можно изменить! Когда это значение слишком мало, отрегулировать ручной тормоз невозможно.

Снимаем колесо, откручиваем гайку и все

Увеличим «идеальный разрыв». Для этого с храповика снимается рычаг (см. Рис.), А сам храповик поднимается.

Регулятор можно повернуть отверткой

Читатель, возможно, заметил несоответствие: разрыв увеличивается, а значит, полоса «укорачивается». Итак, храповик пришлось повернуть вправо! Не волнуйтесь — здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и задействуйте тормоз 10-15 раз. Люфт задних тормозов будет изменен, и тогда можно будет проверить правильную настройку ручного тормоза.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: