Какие амортизаторы лучше поставить на уаз патриот

Амортизаторы на уаз патриот

Какие амортизаторы выбрать для УАЗ Патриот

Следует выбирать масляные амортизаторы на УАЗ Патриот. Рабочий шток масляного изделия жестко связан с поршнем. При движении штока поршень осуществляет давление на масло, находящееся в цилиндре. Жидкость под давлением плавно проходит через систему перепускных клапанов. При движении штока назад масло перетекает в обратном направлении. Такая конструкция позволяет сглаживать неровности дорожного покрытия под действием сопротивления жидкости.

Владельцы автомобилей УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы разных фирм

При выборе необходимо обратить внимание на:

  • Ход рабочего штока. Он должен быть не меньше чем у штатного изделия;
  • Габаритные размеры изделия;
  • Кронштейны для крепления.

Подробная схема

Описание передней подвески помогает понять ее устройство.

Она включает следующие узлы:

  • шаровые шкворни с обеих сторон;
  • 2 продольные штанги и 1 поперечную;
  • витые пружины на опорах с буфером сжатия сверху;
  • гидравлические телескопические амортизаторы с втулками крепления;
  • стабилизатор поперечной устойчивости, зафиксированный стремянками;
  • ступицы и поворотные кулаки.

Фиксацию переднего моста обеспечивают реактивные штанги — поперечная и 2 продольные. Одним концом они крепятся к раме, другим — к мосту. Каждый рычаг имеет крепление шарнирного типа, с кронштейнами и неразборными сайлентблоками. Тяги могут двигаться только вертикально, поэтому автомобиль застрахован от поперечного перемещения.

Пружины сделаны из прутка диаметром 15 мм и без нагрузки имеют длину 378 мм, диаметр снаружи — 135 мм. На дизельных машинах завод устанавливает пружины из прутков диаметром 16 мм, чем достигается большая жесткость — до 20%.

На подвесках установлены разные амортизаторы (передние сжимаются больше), поэтому для взаимозамены они не подходят. Максимальная длина ненагруженных пружин — 470 мм, сжатых — 300 мм. На оси устанавливают амортизаторы 1 типа и от 1 производителя. Крепятся они через проушину штока. Детали гасят вертикальные колебания, ограничивают ход в нижнем направлении.

Ступицы установлены на поворотных кулаках, вращаются на 2 подшипниках. Регулировка осуществляется гайками на цапфе, которые фиксируются шайбами с замком и контргайками.

Амортизаторы на УАЗ Патриот

Машина имеет колесную формулу 4х4. Подвеска зависимая, выполнена в виде двух ведущих мостов. Для сглаживания неровностей покрытия на переднем и заднем мосту установлены амортизаторы. Они состоят из:

  • Рабочего штока;
  • Перепускной клапанной системы;
  • Корпуса. Выполнен в виде двух стаканов;
  • Рабочей жидкости.

На задних амортизаторах части корпуса жестко соединены с проушинами. Они необходимы для крепления изделия на автомобиле. В проушины устанавливаются эластичные подушки. Они используются для снижения трения деталей при движении авто.

Передние амортизаторы на УАЗ Патриот оборудованы одной проушиной для установки. Проушина жестко соединена с нижней частью корпуса. Верхняя часть оснащена шпилькой, предназначенной для крепления в кронштейне передней подвески.

При использовании машины для передвижения по бездорожью, владельцы устанавливают колеса увеличенного диаметра. Это приводит к необходимости увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью, при этом длины рабочего штока не хватает. Для решения этой проблемы автомобилисты устанавливают амортизаторы с увеличенным ходом рабочего штока.

Равновесие рычага

На рисунке выше показан типичный рычаг и отмечены силы, которые на него действуют. Далее в статье будет сказано, что это — рычаг первого рода. Здесь буквами F и R отмечены внешняя сила и некоторый вес груза соответственно. Также видно, что опора смещена относительно центра, поэтому длины плеч dF и dR не равны друг другу.

В статике показано, чтобы рычаг не двигался как целый механизм, должна нулю равняться сумма всех сил, которые на него действуют. Мы отметили только две из них. На самом деле существует еще и третья, которая этим двум противоположна и равна их сумме — это реакция опоры.

Чтобы рычаг не совершал вращательные движения, необходимо, чтобы сумма всех моментов сил была равна нулю. Плечо силы реакции опоры равно нулю, поэтому момента она не создает. Остается записать моменты сил F и R:

Записанное условие равновесия рычага в виде формулы, также приводится:

Это равенство означает, что для того, чтобы рычаг не совершал вращение, внешняя сила должна быть во столько раз больше (меньше) веса поднимаемого груза, во сколько раз плечо этой силы меньше (больше) плеча, на которое действует вес груза.

Приведенная формулировка означает, что во сколько раз мы выигрываем в пути с помощью рассматриваемого механизма, во столько же раз проигрываем в силе.

Проставки рессоры УАЗ

Рессора изначально не имеет каких-то сложных конструктивных компонентов, требующих специальных знаний. Однако все-таки некоторые важные аспекты здесь имеют место. Что такое проставка рессоры? Это элемент, который призван сглаживать ударные воздействия. Также проставкам адресована дополнительная функция – они обеспечивают эффект «лифта» подвески, то есть участвуют в увеличении клиренса кузова.

Как выглядят проставки УАЗ Патриот? Это полиуретановые подушки, оснащенные специальными кронштейнами. Посредством этих элементов изделия фиксируются к заднему мосту. Происходит это в точках присоединения к рессорам.

Первые поколения проставок были выполнены из пластика, что негативно отражалось на их ресурсе. Полиуретан наделен завидной устойчивостью к механическому воздействию, причем структура материала мягкая. Эти качества способствовали выбору разработчиков именно в его пользу.

Особенности конструкции

На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы гидравлического типа;
  • стабилизаторы поперечных тяг;
  • шаровые шкворни и продольные штанги.

Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.

Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.

Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.

Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля

При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять

Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:

Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.

Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.

Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления

Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра. Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт

Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.

Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.

Ремонт

Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.

Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:

  • осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
  • демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
  • снимаются также суппорта передних колес;
  • осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
  • демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
  • демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.

В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.

Пружины от патриота на ховер

Вот и у меня лопнули родные пружины, обе, одна на полвитка, он остался на месте, другая на полтора, он выпал и машинка накренилась на один бок…

Прочитав советы форумчан решал ставить от УАЗа, но не усиленные, а обычные стандарт (номер — 31602902712), брал пр-ва УАЗ за 1 746 р. обе. Обычные потому что остался на родных амортизаторах.

Также почитав что люди пишут купил проставки от Соболя, но не ставил, т.к. тогда будет еще выше, а я хотел без лифта, остаться в пределах стока. Но не получилось)) все равно стал на 4 см выше)) Так что отдам новые проставки за спасибо или 100 руб.) Обнинск, Балабаново, Ермолино, Боровск можем пересечься, пишите кому надо)

Надо будет еще перед приподнять, но это позже. Пока так поезжу, посмотрю как и что, хотя сразу могу сказать, что стало лучше — подвеска более энергоемкая, лежачие приятнее стало проезжать, в общем я доволен! Весной еще поставлю чуть более длинные косточки и поменяю амортизаторы, пока не знаю какие, но факт что чуть длиннее, посоветуете что?

Как и что делалось (как мы делали (делали в 4 руки)):— сразу скажу — левая снимается/ставится сложнее!— откручиваем нижнее крепление амортизатора, стабилизатор я не откручивал— поднимаем машину за раму до того момента пока не оторвется колесо от земли— вынимаем старые пружины, у меня они легко выпали, т.к. были сломаны— стягиваем новые пружины (мы использовали самодельные стяжки)— с помощью монтажки и такой-то матери вставляем пружины на место— чуть опускаем машину, чтобы пружина не крутилась когда скручиваем стяжки— все снимаем, ставим назад амортизатор, опускаем машину

На обе стороны ушло где-то часа 3 с перекурами.На фото видно сравнение родных и уазовских пружин — по высоте в свободном состоянии почти один в один, но у нас пруток тоньше и число витков меньше, поэтому пружина от уаза дает более энергоемкий эффект — с одной стороны она жестче, что позволяет больше грузить машину, а с другой она более комфортная, меньше кренов, меньше козления. В общем думайте сами, как и что))

Всем доброго времени суток друзья!

Почему наконец то? Да потому, что по ошибке взял не те что надо, вместо HUN-740C, взял HAN-740C т.е. разница в одной литере U и A:)) и благо ребята с 4x4rif.ru/ все поняли и без каких либо вопросов сказали высылайте доплатите и отправим нужные. Почему это произошло я в принципе догадываюсь, кто будет внимательно читать поймет.

А теперь немного истории почему выбор пал именно на пружины РИФ?

Давным давно я свой выбор сделал на пружины RA1449, которые ставили нынче многие наши собратья Ховероводы, в том числе и друг Игорь, но недавно он поставил пневмо баллоны так как та же история что и у меня с моими, биение отбойника когда сильно загружено авто.

Читая как то статью Сергея, об Установка пружин РИФ (УАЗ Hunter +100 кг, лифт 100 мм) я понял что мне надо именно эти пружины! За что Сереге респект и уважуха!

В общем сегодня друг привез с Лабытнангов эти пружины после обеда и я до этого хотел их сам ставить, но сегодня чет не в духе был и заехал на СТО Лидер, и мастера ребята Леха и Иван сказали мол загоняй час делов, все равно скучаем! Сказано сделано!

Подвеска автомобиля — это тот элемент, который испытывает максимальные нагрузки в результате движения транспортного средства по дорожному полотну. Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как пружины, которые выполняют функцию сглаживания неровностей дорожного покрытия

Пружины также способствуют увеличению дорожного просвета, что очень важно для автомобиля

Внедорожник УАЗ Патриот, творение Ульяновского автозавода также оснащен пружинами передней подвески. Задняя подвеска имеет рессоры и амортизаторы, а пружины устанавливаются самостоятельно при желании владельца. За счет их наличия наблюдаются следующие улучшения:

  • управляемость;
  • комфортабельность;
  • грузоподъемность.
  • дорожный просвет

Но те пружины, которыми оснащается подвеска авто на заводе, не всегда соответствуют пожеланиям владельца автомобиля. Совершенно верно, стандартные — установлены только для отвода глаз, поэтому если есть желание получить от своего внедорожника нечто большее, тогда потребуется установить усиленные пружины в переднюю подвеску, и подходящие по характеристикам на задний мост. Именно об этом и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как осуществляется замена пружин передней подвески, какие виды лучше поставить для внедорожника на задний мост и что представляют собой проставки подвески

На основании этих вопросов разъясним основные размеры, диаметры и прочие моменты, которые важно учитывать при установке изделий

О том, какие виды пружин известны в природе, можно узнать из различных статей в интернете, мы же рассмотрим основных производителей этих изделий, которым следует доверять.

ГАЗ-53

От грузовика ГАЗ-53 также можно устанавливать амортизаторы на внедорожник «УАЗ-Патриот». Стоит отметить, что машина с такими элементами ходовой стала просто неузнаваемой.

К их преимуществам можно отнести следующее:

  1. Плавность хода. Даже можно сравнить с амортизаторами «Каяба» и «Ранчо», но по сравнению с ними у таких моделей отсутствуют крены автомобиля.
  2. На поворот руля автомобиль стал более отзывчивым.
  3. Внедорожник стал быстрее останавливаться, без какого-либо клевка кузова вперед.
  4. Невысокая стоимость: за одну единицу необходимо заплатить порядка 1000 рублей.
  5. Продолжительный срок эксплуатации, который можно сравнить даже с зарубежными аналогами.

Что касается недостатков, то отмечают, что такая модель выпускается исключительно со штоком одной длины. Из-за этого такие модели амортизаторов не рекомендуется использовать на лифтованных внедорожниках.

Устройство и назначение

Пневмоподвеска представляет собой универсальное изделие, которое позволяет эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, как в условиях бездорожья, так и по трассам. Ведь известно, что для преодоления пересеченной местности необходимо чтобы транспортное средство имело мягкую подвеску и высокий клиренс, а по трассе, наоборот. С такой задачей отлично справляется пневмоподвеска, которую можно устанавливать на внедорожник своими руками.

Монтируется пневмоподвеска совместно со штатной и преимущественно на задней подвеске. Роль пневматических элементов играют специальные подушки. Конструкция пневмоподвески состоит из следующих элементов:

  • Компрессор двухпоршневой, который способствует нагнетанию воздуха, тем самым осуществляя поднятие или опускание пневмоподвески.
  • Обратные клапаны. Эти элементы предназначены для предохранения самопроизвольного стравливания воздуха из системы пневмоподвески.
  • Спусковой клапан. Включается при необходимости спуска воздуха из системы, тем самым делая подвеску ниже.
  • Манометр. Датчик, с помощью которого осуществляется контролирование воздуха в системе пневмоподвески.

Зачастую пневмоподвеска оснащается специальными крепежными элементами, но при их отсутствии потребуется доработка самостоятельно путем приваривания кронштейнов. Что касаемо расположения элементов, то компрессор устанавливается перед радиатором для возможности его дополнительного охлаждения. Рабочие элементы или пневмоподушки монтируются в задней части автомобиля УАЗ Патриот между рамой и мостом. Эти элементы будут функционировать в паре с рессорами, обеспечивая дополнительную жесткость и мягкость при движении по бездорожью.

На сегодня существует множество моделей пневмоподвесок для внедорожника УАЗ Патриот, поэтому владельцы охотно устанавливают их на свои автомобили. Стоимость изделий также доступная, что зависит, прежде всего, от качества. А установка пневмоподвески на внедорожник не представляет особых сложностей, особенно если имеются места для закрепления. Как осуществляется установка пневмоподвески и, какие основные моменты необходимо учитывать, рассмотрим подробнее.

Одна из разновидностей подушек

Установка

Прежде чем приступить к монтажу пневмоподвески на УАЗ Патриот своими руками, следует приобрести собственно его составляющие по требуемым параметрам: высота подушек, диаметр, давление. Устройство можно приобретать в комплекте или же собирать по элементам. Итак, для того чтобы установить подушки на задний мост, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Для начала необходимо доработать верхнее крепление на подушке пневмоподвески.
  2. Нижнее крепление пневмоподвески также требует доработки.
  3. К заднему мосту приваривается металлическая пластина с отверстием для возможности закрепления пневмоподушки.
  4. Подушки размешаются параллельно рессорам и жестко закрепляются к раме и заднему мосту. Ниже на фото представлена подушка, которая уже установлена.

После установки подушек пневмоподвески необходимо уложить шланги под днищем автомобиля УАЗ Патриот. Далее осуществляется монтаж компрессора, который размещается в подкапотном пространстве перед радиатором. Шланги от подушек пневмоподвески подводятся к компрессору.

В салон прокладываются провода, и устанавливается переключатель для управления компрессором. Подключается компрессор через предохранитель и реле, после чего пневмоподвеска готова к использованию. Дополнительно устанавливается манометр в салоне, который позволяет контролировать давление в системе и тем самым клиренс автомобиля. На этом этапе пневмоподвеска считается установленной и готовой к испытанию.

На основании представленной информации, следует заметить, что пневмоподвеска является не только полезным, но и необходимым изделием, которое также облегчает управление и эксплуатацию внедорожника УАЗ Патриот в различных условиях.

Проверка необходимых инструментов и запчастей

Перед началом работ по замене задних амортизаторов на УАЗ Патриот необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасти. Нужно подготовить следующее:

  • Гаечные ключи (рекомендуется наличие ключей различных размеров для удобства работы).
  • Гайковерты или ключи для гайки крепления амортизаторов.
  • Домкрат и станок (лучше использовать профессиональное оборудование для безопасности).
  • Амортизаторы задние для УАЗ Патриот (рекомендуется покупка оригинальных или качественных аналогов).
  • Смазка для резьбы (для удобства снятия ржавых деталей).

Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и запчасти перед тем, как приступить к работе. Это поможет вам провести замену амортизаторов эффективно и без лишних препятствий.

Амортизаторы «Ранчо»

Изделия организации Ранчо имеют высокую стоимость и качество. Отличительной особенностью устройств является возможность регулировать клапанный механизм. Это позволяет самостоятельно устанавливать жесткость подвески, в зависимости от сферы использования транспортного средства. Для лифтованной подвески производитель выпускает изделия, увеличенные на 3 и на 5 сантиметров.

В верхней части установлен эластичный пыльник. Он предотвращает попадание пыли и абразивных частиц при движении машины. Это увеличивает срок использования изделия без дополнительного обслуживания.

Устройства фирмы Ранчо имеют надежное крепление проушин. Они выполнены из прочных материалов и хорошо поглощают любые неровности дорожного покрытия. «Ранчо» имеют большой срок службы и выдерживают регулярное агрессивное вождение по бездорожью. К недостаткам устройство можно отнести крен кузова автомобиля при повороте. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер.

Амортизаторы РИФ на УАЗ Патриот отличаются высокой прочностью конструкции. Диаметр рабочего штока составляет 1.8 сантиметра. Это предотвращает сгибание штока при использовании устройства на бездорожье. Корпус и проушины выполнены из высокопрочной стали. Это увеличивает срок службы изделия.

Внутри корпуса расположена специализированная емкость для охлаждения рабочей жидкости. Охлажденное масло имеет более высокую вязкость, что позволяет изделию нормально работать, независимо от температуры окружающей среды. Большой объем масляного резервуара увеличивает срок службы узла.

Отличительной особенностью изделий фирмы РИФ является наличие резиновой емкости с воздухом. Емкость полностью герметична. Она необходима для предотвращения вспенивания рабочей жидкости. Это не позволяет рабочей жидкости закипеть при высокой нагрузке.

Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот

Передние амортизаторы установлены рядом с пружинами передней подвески. Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующем порядке:

  • Установить авто на эстакаду;
  • Обездвижить транспортное средство. Это необходимо для предотвращения травмирования человека при самопроизвольном прокатывании авто;
  • Выкрутить рулевое колесо в противоположную сторону до упора;
  • Разгрузить подвеску;
  • Очистить резьбу креплений при помощи металлической щетки;
  • Открутить гайку нижнего крепления и демонтировать болт из кронштейна;
  • Открутить стопорную гайку верхнего крепления (гайка откручивается против часовой стрелки);
  • Демонтировать гайку верхнего крепления;
  • Снять шайбу и верхнюю подушку;
  • Демонтировать изделие;
  • Подготовить новый амортизатор;
  • Установить изделие в обратной последовательности.

Буханка уаз 452

В 1965 году на Ульяновском автомобильном заводе началось производство грузовых автомобилей модели УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ, остро необходимых стране для перевозки грузов небольшого объёма и пассажиров до десяти человек вместимостью.

Эти автомобили сразу завоевали популярность среди ведомственных организаций. Так же стали незаменимыми помощниками городским и сельским службам милиции, связи, медицины, и армии.

Недостатком этого транспортного средства стала их низкая проходимость в условиях бездорожья, особенно в осенне-весенний и зимние периоды, в сельской местности.

Учитывая это, в 1966 году на УАЗе началось производство усовершенствованной модели автомобиля повышенной проходимости УАЗ-452 буханка в вариантах: УАЗ-452; УАЗ-452А; УАЗ-452В; УАЗ-452Д.

Подвеска автомобиля

Передняя подвеска автомобиля:

1 -подушка пружины; 2, 17 -кронштейны пружины; 3 -амортизатор; 4, 21 -шарниры резинометаллические; 5, 10 -гайки; 6 -стремянки; 7 -подушка стабилизатора; 8 -подушки; 9, 16 -кронштейны продольной штанги; 11 -шайба; 12 -втулки опорные резиновые; 13 -кронштейн стойки стабилизатора; 14 -штанга стабилизатора; 15 -продольная штанга; 18 -пружина; 19 -буфер сжатия; 20, 23 -кронштейны поперечной тяги; 22 -поперечная тяга; 24 -кронштейн амортизатора; 25 -обоймы подушек; 26 -стойка стабилизатора

Передняя подвеска автомобиля состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг (15) и поперечной тяги (22). Направляющий аппарат подвески обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля. Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резинометаллических шарниров (4) и кронштейнов (16), а с рамой — через опорные втулки (12) и кронштейны (9). Поперечная тяга (22) соединяется через резинометаллические шарниры (21) с кронштейнами моста и рамы.

Предельный ход подвески вверх ограничивается буфером (19). Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника). Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора (3). Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз.

Задняя подвеска автомобиля:

1, 11 -кронштейны амортизатора; 2 — рессора; 3 — амортизатор; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — стремянка; 7 -подкладка стремянок; 8 — кронштейн серьги; 9, 13 -межлистовые прокладки; 10 — гайка стремянки; 12 — подкладка рессоры; 14 -ось; 15 — резинометаллический шарнир; 16 — гайка оси; 17 — буфер; 18 — щека серьги внутренняя; 19 — палец; 20 — втулка резиновая; 21 — гайки пальца; 22 – щека серьги наружная

Задняя подвеска автомобиля состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы.

Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами (17).

К мосту рессора крепится при помощи стремянок (6), подкладки (7) стремянок, подкладки (12) и накладки (5). Передний конец рессоры при помощи резинометаллических шарниров (15) устанавливается на неподвижной оси (14). Задний конец посредством серьги, резиновых втулок (20) и резинометаллических шарниров (15) установлен шарнирно на раме.

Внимание:

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Эксплуатация автомобиля с неисправным передним амортизатором или без него запрещается.

Газонаполненные амортизаторы обслуживанию и ремонту не подлежат. Во избежание травм категорически запрещается разборка амортизатора.

Не допускается установка на одной оси автомобиля амортизаторов разных типов и разных производителей.

Техническое обслуживание подвески

Периодически проверяйте состояние рессор, пружин, шарниров и амортизаторов, их крепление и устраняйте выявленные неисправности.

Особое внимание уделяйте креплению поперечной тяги и продольных штанг, так как их состояние влияет на безопасность движения

Какие амортизаторы выбрать для УАЗ Патриот

Следует выбирать масляные амортизаторы на УАЗ Патриот. Рабочий шток масляного изделия жестко связан с поршнем. При движении штока поршень осуществляет давление на масло, находящееся в цилиндре. Жидкость под давлением плавно проходит через систему перепускных клапанов. При движении штока назад масло перетекает в обратном направлении. Такая конструкция позволяет сглаживать неровности дорожного покрытия под действием сопротивления жидкости.

Владельцы автомобилей УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы разных фирм

При выборе необходимо обратить внимание на:

  • Ход рабочего штока. Он должен быть не меньше чем у штатного изделия;
  • Габаритные размеры изделия;
  • Кронштейны для крепления.

Изделия организации Ранчо имеют высокую стоимость и качество. Отличительной особенностью устройств является возможность регулировать клапанный механизм. Это позволяет самостоятельно устанавливать жесткость подвески, в зависимости от сферы использования транспортного средства. Для лифтованной подвески производитель выпускает изделия, увеличенные на 3 и на 5 сантиметров.

В верхней части установлен эластичный пыльник. Он предотвращает попадание пыли и абразивных частиц при движении машины. Это увеличивает срок использования изделия без дополнительного обслуживания.

Амортизаторы РИФ на УАЗ Патриот отличаются высокой прочностью конструкции. Диаметр рабочего штока составляет 1.8 сантиметра. Это предотвращает сгибание штока при использовании устройства на бездорожье. Корпус и проушины выполнены из высокопрочной стали. Это увеличивает срок службы изделия.

Внутри корпуса расположена специализированная емкость для охлаждения рабочей жидкости. Охлажденное масло имеет более высокую вязкость, что позволяет изделию нормально работать, независимо от температуры окружающей среды. Большой объем масляного резервуара увеличивает срок службы узла.

Отличительной особенностью изделий фирмы РИФ является наличие резиновой емкости с воздухом. Емкость полностью герметична. Она необходима для предотвращения вспенивания рабочей жидкости. Это не позволяет рабочей жидкости закипеть при высокой нагрузке.

В каких случаях следует производить замену амортизаторов

Самой главной ошибкой многих владельцев внедорожников «УАЗ-Патриот» является то, что они продолжают эксплуатировать свое транспортное средство даже при неисправных амортизаторах. Если вовремя не устранить неисправность и продолжать использовать такой автомобиль, это может вызвать повышенный износ других агрегатов и узлов. Поэтому такие элементы ходовой рекомендуется менять всегда своевременно и при таких обстоятельствах, когда:

  1. Потек амортизатор.
  2. Заклинило стойку.
  3. Крепление разрушено.
  4. Если у автомобиля во время раскачивания не наблюдается гашения каких-либо колебаний, в этом случае также следует менять амортизаторные стойки.

Замена пружин на усиленные — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2011 года на DRIVE2

Долго ждал теплых денечков, чтобы заменить наконец-то пружины и амортизаторы . Идея задумывалась следующая, достичь лифта сантиметра 3-4 для выравнивания машины, так как сзади стоят усиленные рессоры, которые дают лифт 4-5 см. Но основной причиной замены все же было усиление подвески для силовика с лебедкой.

Итак, для замены нам потребовались пружины, амортизаторы, втулки от реактивных тяг жигулей, ключи-головки от 14-19, хайджек, домкрат, доски для подкладывания под раму, для страховки использовали подставку на 2 тонны.

В принципе все просто, ставим упоры под колеса, чуть расслабляем гайки колес, домкратим мост домкратом чтобы колеса оторвались от земли, поднимаем хайджеком морду за силовик со стороны замены пружины, подставляем под раму доски, примерно сантиметров 60-70, опускаем хайджек чтобы рама осталась на досках. Далее откручиваем колесо, и гайку крепления штанги стабилизатора, все мост падает с одной стороны, можно вытаскивать пружину, чуть наступая на мост ставим пружину, меняем амортизатор, собираем все обратно. Также проделываем со второй стороной. Вполне возможно все проделать за час. У нас ушло три, так как одну сторону делали со стяжками пружин, и надо было не две стяжки, а три… Короче зря время потеряли, можно было без них обойтись.

Хотели поменять заодно задние амортизаторы, но так и не смогли снять нижний болт, его заело в резине, так что возьму болгарку и в следующий раз сделаю проще. так что надо в запас купить 2 Болта М12*75 с мелкой резьбой. Эти аморты тоньше в сумме на пол сантиметра, что получше скажется на расстояние до колеса.

А. Так как аморты не для уаз, то для нижнего крепления использовал втулку от реактивной тяги жигулей, толстую. Отпилил 1,5 см от нее, осталось 4 см, теперь можно использовать резинки от амортизаторов и штатный болт.Спасибо моему другу Артему и его отцу за помощь, время и за мастерскую, теперь все ставим вместе)

Проехался до дома, ощущения очень положительные. Все кочки стали проходиться мягко. Посмотрим дальше. Впереди замена задних, установка лебедки, защиты тяг, и пр.

Расстояние от пола до арки:слеваДо установки силовика 83.7см, с силовиком 83.5см, с пружинами 87.7смсправаДо установки силовика 86см, с силовиком 85.7см, с пружинами 89.7см

Следовательно лифт составил 4см.

Page 2

Долго ждал теплых денечков, чтобы заменить наконец-то пружины и амортизаторы . Идея задумывалась следующая, достичь лифта сантиметра 3-4 для выравнивания машины, так как сзади стоят усиленные рессоры, которые дают лифт 4-5 см. Но основной причиной замены все же было усиление подвески для силовика с лебедкой.

Итак, для замены нам потребовались пружины, амортизаторы, втулки от реактивных тяг жигулей, ключи-головки от 14-19, хайджек, домкрат, доски для подкладывания под раму, для страховки использовали подставку на 2 тонны.

В принципе все просто, ставим упоры под колеса, чуть расслабляем гайки колес, домкратим мост домкратом чтобы колеса оторвались от земли, поднимаем хайджеком морду за силовик со стороны замены пружины, подставляем под раму доски, примерно сантиметров 60-70, опускаем хайджек чтобы рама осталась на досках. Далее откручиваем колесо, и гайку крепления штанги стабилизатора, все мост падает с одной стороны, можно вытаскивать пружину, чуть наступая на мост ставим пружину, меняем амортизатор, собираем все обратно. Также проделываем со второй стороной. Вполне возможно все проделать за час. У нас ушло три, так как одну сторону делали со стяжками пружин, и надо было не две стяжки, а три… Короче зря время потеряли, можно было без них обойтись.

Хотели поменять заодно задние амортизаторы, но так и не смогли снять нижний болт, его заело в резине, так что возьму болгарку и в следующий раз сделаю проще. так что надо в запас купить 2 Болта М12*75 с мелкой резьбой. Эти аморты тоньше в сумме на пол сантиметра, что получше скажется на расстояние до колеса.

А. Так как аморты не для уаз, то для нижнего крепления использовал втулку от реактивной тяги жигулей, толстую. Отпилил 1,5 см от нее, осталось 4 см, теперь можно использовать резинки от амортизаторов и штатный болт.Спасибо моему другу Артему и его отцу за помощь, время и за мастерскую, теперь все ставим вместе)

Проехался до дома, ощущения очень положительные. Все кочки стали проходиться мягко. Посмотрим дальше. Впереди замена задних, установка лебедки, защиты тяг, и пр.

Расстояние от пола до арки:слеваДо установки силовика 83.7см, с силовиком 83.5см, с пружинами 87.7смсправаДо установки силовика 86см, с силовиком 85.7см, с пружинами 89.7см

Следовательно лифт составил 4см.

Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот

О необходимости замены устройства свидетельствуют:

  • Масляные потеки на изделии;
  • Трещины на корпусе или обрыв проушины;
  • Заклинивание механизма в результате сгибания рабочего штока;
  • Стук или отсутствие плавности при движении.

Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот не требует использования сложного оборудования. Выполнить работу может человек, имеющий минимальные технические знания. Нижний край изделия крепится к заднему мосту авто. Верхняя проушина устанавливается на кузов транспортного средства. Для замены нет необходимости демонтировать колеса.

Замена амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установить автомобиль на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют работу лежа);
  2. Обездвижить транспортное средство. Для этого используются противооткатные устройства. Авто необходимо установить на стояночный тормоз;
  3. Разгрузить подвеску при помощи домкрата. При поднятии колесо не должно отрываться от поверхности;
  4. Очистить резьбовые соединения от загрязнений. Используется металлическая щетка;
  5. Открутить гайку нижнего крепления. Вынуть болт из втулки;
  6. Открутить гайку и демонтировать шайбу верхнего крепления;
  7. Снять амортизатор;
  8. Подготовить новое изделие и запрессовать втулки в резиновые подушки;
  9. Установить амортизатор в обратной последовательности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: