Ремонт шкворней: автомобиль уаз «хантер»

Как шприцевать шкворня на уаз патриот?

Какие шкворни лучше поставить на УАЗ

Шкворни на УАЗ «Патриот» бывают:

  • на сферической опоре с вкладышами из пластика (идут с завода, применяются для удешевления машины);
  • на сферической опоре с вкладышами из бронзы (ремкомплект): монтируются, если предполагается езда по бездорожью;
  • на конических подшипниках: делают управление внедорожником более легким при езде по твердому дорожному покрытию.

Шкворни с пластиковыми вкладышами «ходят» 10000-50000 км, что зависит от дорожного покрытия. При постоянной езде по бездорожью срок службы детали – минимальный. Если упустить момент и вовремя не проконтролировать состояние узла, его разрушение неизбежно, в то время как пробег внедорожника с бронзовыми вкладышами достигает 120 и более тыс. км. Те, кто покупал Patriot действительно для езды по бездорожью, встают перед выбором: шкворни на подшипниках-конусах или сферической опоре?

Преимущества первого типа:

  1. Нет необходимости в частых проверках, подтяжках. При условии сохранения натяга эксплуатационный ресурс достаточно высок;
  2. Малое трение, даже если натяг был значительным;
  3. Большой ассортимент готовых наборов в продаже.

А что можно сказать об отрицательных сторонах узла на подшипниках?

  1. Необходима высокоточная профессиональная установка;
  2. Многие считают применяемый подшипник 30203 слабым;
  3. Может не выдержать чрезмерно экстремальной нагрузки;
  4. Чувствителен к попаданию влаги;
  5. Отсутствие натяга быстро приводит к разрушению узла;
  6. При отсутствии регулярного контроля может быть полный отказ с заклиниванием подшипника.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Регулировка и протяжка шкворня

Алгоритм регулировки узла стандартного типа:

  1. Поставить автомобиль на горизонтальную площадку или на подъемник, зафиксировав задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Демонтировать передние колеса (при выполнении работ в гараже потребуется приподнять кузов домкратом и установить под пороги страховочные упоры).
  3. Покачать поворотный кулак для определения люфта.
  4. Отвернуть гаечным ключом или головкой на 24 мм гайку, фиксирующую верхний палец.
  5. Несколькими ударами медным молотком осадить палец относительно чашки, нанося удары по резьбовому наконечнику.
  6. Повернуть разрезную гайку специальным ключом на 15-20°, одновременно покачивая кулак для определения остаточного люфта.
  7. Повторить операцию с нижним пальцем, а затем установить на место снятые крышки и детали (предварительно заполнив полости шкворня густой смазкой).
  8. Проверить легкость отклонения кулака в стороны с одновременным покачиванием для проверки отсутствия зазоров в паре “палец-чашка”.
  9. Если процедура регулировки не позволяет устранить люфт или наблюдается заклинивание управляемого узла, то необходимо демонтировать пальцы и провести визуальный осмотр деталей (поврежденные элементы необходимо поменять на оригинальные или модернизированные детали).

Типы шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ «Патриот», а также какой лучше выбрать – это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, следует оглянуться на свой стиль вождения за время использования отработанных шкворней. Во-вторых, большую роль играют качество дорог и частота вылазок на бездорожье.

Подшипниковые шкворни, которые вместо вкладышей имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением технического осмотра. Это уже будет считаться изменением конструкции автомобиля. Потребуется доработка рулевого управления. Такие шкворни прекрасны для поездок по городу, но не подойдут для любителей экстрима и бездорожья.

Шкворни с бронзовыми вкладками в заводской комплектации идут на «Хантер», но прекрасно подходят и к «Патриоту». Такая деталь очень надёжная и крепкая. Гарантированный срок эксплуатации – не менее 100000 километров. Но только каждые 20000 пробега нужно смазывать шкворень. Они прекрасно подойдут любителям помесить грязь и преодолеть брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе шкворней на замену учитывайте и то, что они в большей степени подходят для определённых условий эксплуатации и манеры езды. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, тогда ставьте подшипниковые детали. Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов.

Регулировка рулевого управления

Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.

Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.

От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.

О шприцевании

Так называют процедуру смазки втулок механизма. Производится она через пресс-масленки при помощи специализированного шприца. Внутрь последнего закладывается водостойкая смазка (например, «Литол-24»).

Далее масленка открывается и в отверстие вкручивается шланг-наконечник. Запрессовывать смазку нужно до тех пор, пока из щелей не выйдет новая. Старая смазка обычно приобретает белый оттенок и очень сухая на ощупь.

Как часто производить шприцевание шкворней? Такая процедура выполняется каждые 20 тысяч километров или раз в год. Эта простая профилактическая мера позволит продлить ресурс втулок и обеспечить более легкое вращение руля. Это заметно уже с первых метров дороги.

Конструкция и работа шкворней на шаре

Такой шкворень состоит из трех частей: верхней, запрессованной в корпус поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПК, и зажатого между ними стального шара. Шар укладывается в полусферические лунки, выточенные в торцевых частях половин шкворня. Для смазки шара в половинах шкворня выполнены осевые каналы, в верхней части шкворня предусмотрен резьбовой канал для пресс-масленки.

Монтаж шкворней на шарах отличается от монтажа обычного шкворня только тем, что нижняя половина жестко устанавливается в корпусе шаровой опоры, поэтому здесь нет бронзовой втулки.

Работает шкворневой механизм с деталями данного типа просто: при отклонении колеса верхняя часть шкворня проворачивается на шаре, причем и сам шар несколько проворачивается относительно половин шкворня. Это обеспечивает снижение сил трения и сокращение интенсивности износа деталей относительно стандартного шкворня.

Рулевое управление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Рис.1

  • 1 – рычаг поворотного кулака;
  • 2 – поворотный кулак правый;
  • 3 – опора шаровая правая;
  • 4 – ремень;
  • 5 – насос гидроусилителя рулевого управления;
  • 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления;
  • 7 – масляный бак гидроусилителя;
  • 8 – шланг всасывающий;
  • 9 – шланг сливной;
  • 10 – рулевой механизм;
  • 11 – сошка;
  • 12 – опора шаровая левая;
  • 13 – поворотный кулак левый;
  • 14 – рулевой наконечник;
  • 15 – штуцер регулировочный;
  • 16 – тяга рулевой трапеции;
  • 17 – тяга сошки рулевого управления.

Вал рулевого управления 22 (рис. 2) установлен в трубе рулевой колонки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Подвеска задняя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

  • 1 -рама;
  • 2 -буфер;
  • 3 -рессора;
  • 4 -амортизатор;
  • 5 -подкладка стремянок рессоры;
  • 6 -стремянка рессоры.

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 зависимая, состоит из двух шаровых шкворней с каждой стороны, двух продольных штанг, одной поперечной тяги, витых цилиндрических пружин, гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные штанги и поперечная тяга, образуя направляющий аппарат, обеспечивают правильную фиксацию переднего моста, что влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества машины.

Продольные штанги соединены с передним мостом УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при помощи неразборных резинометаллических шарниров (сайлентблоков) и кронштейнов, а с рамой посредством кронштейна через резиновые шарниры. Предельный ход подвески вверх ограничен резиновым буфером. Для гашения вертикальных колебаний автомобиля предназначены два телескопических амортизатора, они служат также для ограничения хода подвески вниз.

На автомобиле УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 могут быть установлены гидравлические необслуживаемые или газонаполненные (гидропневматические) амортизаторы. В случае выхода из строя амортизатора: течь амортизаторной жидкости, потеря усилий — амортизатор подлежит замене. Разборка газонаполненных амортизаторов запрещается.

При замене амортизатора УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 необходимо на одну ось устанавливать амортизаторы одного обозначения. Передние и задние амортизаторы невзаимозаменяемые. Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизатором или без него не допускается.

Периодически контролируйте моменты затяжки гаек крепления шарниров подвески (поперечной тяги, продольных штанг, рессоры). Уменьшенный момент затяжки может привести к преждевременному износу шарниров и деталей крепления, к ухудшению управляемости автомобиля. На износ шарниров и необходимость их замены могут указывать стуки и скрипы в шарнирах, повышенные люфты в соединениях, ухудшение управляемости.

В процессе эксплуатации не допускаются деформации поперечной тяги подвески, рулевой тяги, продольных штанг подвески УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и кронштейнов направляющего аппарата подвески.

При снятии-установке элементов подвески, замене шарниров окончательную затяжку гаек всех шарнирных соединений, а также гаек стремянок рессор рекомендуется производить на автомобиле, стоящем на колесах. Это позволит обеспечить нормальные условия работы шарниров и уменьшить их износ. Моменты затяжки резьбовых соединений приведены в приложении.

При установке пружины передней подвески УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 следует обращать внимание на то, чтобы пружины точно устанавливались по посадочным местам, при необходимости допускается повернуть вокруг оси в ту или иную сторону подушку пружины, на которую опирается верхний конец пружины. В случае снятия буферов сжатия подвески при их обратной установке на автомобиль требуется обеспечить надежность стопоренния их крепления при помощи резьбостопорящего герметика или пружинных шайб

В случае снятия буферов сжатия подвески при их обратной установке на автомобиль требуется обеспечить надежность стопоренния их крепления при помощи резьбостопорящего герметика или пружинных шайб.

Ремонт шкворней: автомобиль УАЗ «Хантер»

  1. С бензиновым двигателем.
  2. С дизельным мотором.

Выбор модификации шкворневого узла

на втулках;

подшипниках;

шариках.

Сборка шкворневого узла

Нельзя сказать, что подобная конструкция непригодна для использования, но замена шкворней на УАЗ, установка подшипников и регулировка помогут избежать некоторых проблем в будущем.

При выборе первого варианта шкворней на УАЗ автомобилю потребуются своевременные техобслуживание и ремонт. Но современные автовладельцы не желают ремонтировать одну и ту же деталь несколько раз. Именно поэтому приобретают огромную популярность так называемые одноразовые запчасти. Но покупая автомобиль марки УАЗ, стоит помнить, что его внутренняя конструкция достаточно старая. Она требует постоянной регулировки, ремонта и настройки. Однако импортные машины такого же класса во многом уступают данному автомобилю за счет того, что УАЗ можно регулировать под себя, и потратить на это придется совсем немного.

Правильная замена шкворней на УАЗ дает возможность автовладельцу надолго забыть о регулировке, ремонте, покупке запчастей и так далее. Как же качество шкворней УАЗ влияет на эксплуатацию машины?

Выбирая тот или иной механизм узла, стоит обратить внимание на следующие параметры

  1. Возможность термообработки.
  2. Материал, из которого изготовлена деталь, и качество подшипника.
  3. Посадка и допуск шкворней.
  4. Износостойкость детали.

Мастер устанавливает узел на машину

Ремонт и регулировка шкворней

Такие автомобили, как УАЗ, желательно ремонтировать в специализированных центрах. Там специалисты с легкостью установят и отрегулируют как комплекты шкворней, так и любые другие необходимые детали. Но бывает и так, что владелец не может или не хочет доверять свой автомобиль другим людям, а желает все сделать сам. Стоит разобраться, какова последовательность действий при замене, ремонте и регулировке шкворневого узла.

Для начала необходимо вывесить мост, затем снять колесо, далее выкрутить гайку шкворня, вывернуть зажимную втулку специально предназначенным для этого ключом, после чего снять вкладыш и шкворень. Это трудоемкая и длительная процедура. Не имея опыта в подобных вопросах, можно провозиться довольно долго. Менять вкладыши на шкворни придется достаточно часто.

Постоянная сборка-разборка больших деталей рано или поздно приводит к тому, что владелец УАЗа все-таки решает заменить не вкладыш, а поставить подшипник. И не зря. Это избавит от большой потери времени, сил и денежных средств.

Пошаговое описание ремонта, замены и регулировки шкворневого узла.

Несколько слов в заключение

Своевременная профилактика предотвратит поломку

Конечно, предпочтительнее обращаться в специализированные сервисные центры. Но если все-таки принято решение о самостоятельном ремонте, то для начала нужно ознакомиться со специальной литературой, изучить рекомендации специалистов.

Уаз хантер замена шкворней

Регулировка подшипников ступиц колес требуется после замены подшипников и при увеличении люфта

Подготавливаем автомобиль и вывешиваем переднее колесо со стороны производимой работы

Снимаем муфту отключения колеса, для этого:

— очищаем поверхность ступицы и колпак муфты от грязи

Повернув переключатель в положение «4х2», отключаем привод колеса

Откручиваем головкой на 14 шесть болтов крепления ведущего фланца к ступице

Потянув на себя, снимаем муфту с прокладкой и фланцем со шлицев вала

Зубилом отгибаем край замковой шайбы

Трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку подшипников и снимаем ее

Поддеваем отверткой и вынимаем замковую шайбу. Шайба устанавливается отгибным усом наружу

Трубчатым ключом «на 55» заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой колесо для самоустановки роликов в подшипниках

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно без заеданий, щелчков и люфта

Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки и устанавливаем муфту отключения колеса

Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Проверка и регулировка осевого зазора шкворней

Включаем стояночный тормоз или ставим упоры под задние колеса

Поднимаем правую сторону переднего моста домкратом и снимаем колесо

Откручиваем болты крепления сальника шаровой опоры и болт-ограничитель поворота

Проверяем осевой зазор шкворней, покачивая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз

Если ощущается зазор, то головкой на 19 откручиваем четыре гайки крепления рычага поворотного кулака

Снимаем пружинные шайбы и конусные разрезные втулки

Снимаем рычаг с поворотного кулака и отводим его вместе с рулевой тягой сошки в сторону

Извлекаем одну регулировочную прокладку верхнего шкворня

Чтобы сохранить соосность частей шарнира, сверху и снизу следует снимать прокладки одинаковой толщины (разница не более 0,1 мм, измеряем микрометром)

Устанавливаем рычаг на место, совместив отверстие в нем со штифтом

Откручиваем головкой на 17 четыре болта крепления и снимаем нижнюю накладку шкворня и прокладку нижнего шкворня такой же толщины

Устанавливаем накладку на место, совместив отверстие в ней со штифтом

Проверяем осевой зазор шкворней. Если он ощутим, вынимаем еще по одной прокладке сверху и снизу

Устранив осевой люфт, устанавливаем снятые детали на место

Также проверяем и устраняем осевой люфт в шкворне левого поворотного кулака, с той разницей, что для снятия верхней регулировочной прокладки снимаем верхнюю накладку шкворня

Как уменьшить расход топлива на УАЗ «Хантер»?

После приобретения рассматриваемой модификации, многие задумываются об экономии горючего. Для начала, следует поменять бензонасос, фильтры, а также проверить соответствие реальных параметров машины заявленным техническим характеристикам. Также можно установить специальную газобаллонную установку, позволяющую снизить затраты на топливо.

Несколько рекомендаций для экономии ГСМ:

  1. При запуске холодного мотора разгоняйте внедорожник постепенно.
  2. Набирайте скорость размеренно, как можно раньше переключаясь на повышенную передачу.
  3. Выдерживайте требуемое давление в шинах.

Важно, при долгом простое в заторе, заранее заглушите силовой агрегат, чтобы избежать перерасхода горючего и перегрева мотора. При чрезмерном потреблении бензина проявляются неисправности или износ газораспределительного механизма. Его необходимо чистить и проверять в первую очередь

Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего

Его необходимо чистить и проверять в первую очередь. Также следите за правильной регулировкой фильтров, колесного наката, что обеспечит экономные и безопасные поездки по бездорожью, а также на дальние дистанции. Кроме того, используйте тип топлива, рекомендуемый производителем. Это продлит рабочий ресурс мотора и снизит потребление горючего.

Инструкция

Многих интересует вопрос о том, как производится замена шкворней на УАЗе «Патриот». Для этого нужно поставить свой автомобиль на смотровую яму, а лучше всего использовать подъемник. На стороне, которая требует замены детали, снимается колесо, а потом и тяговая сошка. Гайки рулевой тяги откручиваются ключом на 24. После всего этого извлекается болт шкворня, который находится сразу посреди болтов.

Чтобы извлечь крышку элемента, понадобится использовать съемник. Точно так же выпрессовка понадобится и для нижней части шкворня. После того, как станет доступен для съема шар, его нужно снять и очистить корпус от загрязнений. Все, теперь в обратном порядке устанавливается обработанный смазкой новый шкворень

Важно плотно закрепить крышку на изделие. Собранный узел необходимо прошприцевать через вводницу

По той же схеме меняется и второй шкворень с противоположной стороны.

Рулевая колонка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.2.

1 – рулевой механизм;

2, 8 – пружинные шайбы;

3 – клин;

4 – шплинт;

5, 10 – гайки;

6 – шайба;

7 – карданный вал рулевого управления;

9 – болт;

11 – регулировочная гайка;

12 – гайка опоры рулевой колонки;

13 – шайба опоры;

14 – уплотнительное кольцо;

15 – выключатель зажигания;

16 – нижний кожух рулевой колонки;

17 – винт;

18 – рулевое колесо;

19 – гайка вала рулевой колонки;

20 – подрулевой переключатель;

21 – верхний кожух рулевой колонки;

22 – вал рулевого управления;

23 – стопорное кольцо;

24 – защитные кольца;

25 – распорные втулки;

26 – подшипники рулевой колонки;

27 – колонка рулевого управления;

28 – уплотнитель;

29 – опора рулевой колонки.

Винт рулевого механизма УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.

Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе (ГУР) рулевого управления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок ГУР УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Рулевая трапеция УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Смазывание шарниров рулевых тяг автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазку подавайте до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы.

Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления) проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. На автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с гидроусилителем рулевого управления свободный ход должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода.

Свободный ход не должен превышать 10°. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить:

  • надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма,
  • состояние шарниров рулевых тяг,
  • затяжку клина крепления карданного вала,
  • зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки,
  • наличие зазоров в рулевом механизме.

Пошаговая инструкция по замене шкворней на УАЗе своими руками

Удобная замена шкворней на УАЗ подразумевает поднятие внедорожника на гидравлическом подъемнике или установку на смотровую яму. В крайнем случае работы можно проводить на ровной площадки с использованием противооткатных упоров. Стоит заметить, что процесс замены шкворней на УАЗ «Патриот» практически ничем не отличается от таких же работ с обычными «буханками», «фермерами» и т. д.

Необходимые инструменты и средства

Если детали будут меняться на смотровой яме или площадке, поставьте на ручник (для подстраховки включите 1-ю передачу), под задние колеса – упоры, приготовьте козлы для вывешивания. Из инструментов и оборудования понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковые, накидные ключи и головки с воротком;
  • монтажка;
  • молоток, плоская отвертка, плоскогубцы;
  • линейка;
  • шприц для смазки.

Разборка

Снимите колесо, вытащите тормозные колодки и открутите суппорт в сборе. Чтобы он не мешал, привяжите его рядом в удобном месте

Соблюдайте осторожность, чтобы не испортить тормозной шланг

  1. Снимите рулевую тягу. Вытащите пассатижами шплинт, стопорящий гайку рулевого наконечника. Теперь ее можно открутить ключом на 19;
  2. Чтобы демонтировать наконечник, между тягой и рычагом вставьте монтажку, и, навалившись на нее, стукните молотком прямо в торец рычага;
  3. Отсоедините кулак от картера, отвернув 5 метизов ключом на 14 или 13;
  4. Просуньте отвертку меж фланцами и разведите их;
  5. На них имеется пара отверстий с резьбой, предусмотренных для разборки узла. Если ввернуть в них болты, стык раздвинется.

Как правильно снять механизм

Около моста положите колесо внешней стороной кверху. Механизм извлекайте вместе с полуосью. Поставьте его на колесный диск в вертикальном положении. В этом случае шпильки точно войдут в отверстия. Конечно, если имеется стол, лучше работать на нем. Но если нет, колесо все же лучше, чем пол или земля.

Линейкой измерьте расстояние от гайки (она нужна для регулировок) до верхней части резьбы. Результат запишите. Далее понадобится спецключ, обычно входящий в набор нового шкворня. Инструментом отверните втулку. Если не получается, сначала попробуйте воздействовать на нее аэрозолем (WD40). При отсутствии результата прогрейте проблемное место газовой горелкой (баллончик). На сальнике — гайки, которые требуется отвернуть. В итоге кулак отделится от ШРУСа. Извлеките старые изделия, отверткой удалите то, что осталось от вкладышей. Их посадочные места тоже освободите от загрязнений.

Установка

Возьмите вкладыш: его усики должны совпасть с пазами в посадочном месте шкворня

Возьмите старый узел, молоток и осторожно осадите вкладыш. Как только звук удара станет звонким, прекращайте стучать: деталь на месте! Если у шкворня нет отверстия по тавотницу, набейте смазку

Регулировка шкворня и сборка

Установите шкворень, заверните гайку. Посмотрите ваши «записи»: вворачивать метиз нужно на такое же расстояние, какое было. Т. е. от отливки до сферической поверхности кулака с одной и другой стороны. При отличающимся расстоянии откручивайте гайку с одной стороны и закручивайте с другой: это вызовет смещение первой части кулака относительно второй. Регулировку шкворней на УАЗ можно считать законченной. Далее до упора затяните гайки, а потом немного открутите где-то на 1/6 оборота. Вверните тавотницы и прошприцуйте узел до тех пор, пока смазка не полезет из соединений.

Поставьте узел на автомобиль и произведите сборку в обратном порядке. По окончании проверьте качество работы. Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если чувствуется биение, подтяните гайки. Заворачивать надо одинаково: если верхнюю на пол оборота, то и нижнюю на столько же. Теперь проверьте колесо по горизонтали: покачайте его (как будто машина проходит поворот). Усилие должно быть, но небольшим. При тяжелом движении колеса ослабьте гайки и наоборот. На последнем этапе поставьте на место поперечную тягу.

После окончания работ произведите повторную регулировку и смазку через 500 км пробега. В дальнейшем обслуживание производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Замена тормозной жидкости

Далеко не все автовладельцы знают, что тормозная жидкость нуждается в замене каждые два года эксплуатации машины в умеренном режиме. Главной ошибкой зачастую является то, что многие просто доливают смазку до необходимого уровня, а не меняют ее полностью.

Как в одиночку прокачать тормоза

Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком,…

Каждые 60 тыс. км пробега требуется именно замена тормозной жидкости. Жидкость для тормозов автомобиля выдерживает очень серьезные нагрузки. При интенсивной езде и резких остановках диапазон температур может колебаться от 170 до 2000°С. Менять полностью ее нужно потому, что в процессе движения в жидкость попадает вода и разбавляет ее. А меньшая концентрация негативно сказывается на качестве вещества. Слишком разбавленная жидкость при кипении может заблокировать тормоза паром и в дальнейшем привести к аварийной ситуации.

В наше время автомобильные компании разработали специальное устройство, которое определяет температуру кипения тормозной жидкости. Прибор диагностирует вещество и выводит на дисплей соответствующие рекомендации. Он может показать состояние жидкости на данный момент и то, насколько необходима ее скорейшая замена. На всю процедуру требуется не больше минуты, но это освобождает автовладельцев от ненужных хлопот.

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки

В таком случае важно сразу же поменять прокладку

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: