Как устроена КПП на «Приоре»
Трансмиссия автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. КПП – главный ее элемент – это заключенный в отдельный корпус комплекс механизмов, отключающий трансмиссию от силового агрегата и изменяющий скорость автомобиля.
Оригинальная коробка «Приоры»
Коробка в механическом варианте – многоступенчатый редуктор, задача которого менять скорость по команде водителя. Отсоединяется мотор сцеплением. Именно оно отключает крутящий момент, переводит двигатель и колеса в режим холостой работы.
В «Ладе Приоре» 2170 установлена 2-вальная 5-ступенчатая МКПП. Внутри корпуса (картера) расположены основные элементы:
МКПП «Приоры» – надежные, выносливые, просто устроенные механизмы, на их ремонт всегда можно найти дешевые запасные части.
С 2014 года Lada Priora стала комплектоваться коробкой-роботом – РКПП, часто называемой автоматом. Но это ошибка: робот представляет ту же МКПП, но управляемую не человеком, а электронным блоком (ЭБУ) через автоматические переключатели (актуаторы). Выбор передач, их переключение, работа сцепления – все происходит без участия водителя.
В модернизированной «механике» отпала необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач. Место последнего заняла ручка селектора.
В коробку передач ВАЗ «Приора» заложен огромный ресурс – 200-250 тыс. км на спидометре. Однако дороги, манера вождения владельцев вносят свои коррективы. На «Приоре» ремонт КПП приходится делать на 60-80 тысячах пробега.
Снятие и установка КПП на Лада Приора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву.
Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр.
Снимаем стартер.
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.
Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.
Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода
Отгибаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика скорости
Ключом на 10 откручиваем три болта крепления передней крышки картера сцепления
Снимаем крышку
Устанавливаем под двигатель надежную опору или вывешиваем его.
Снимаем заднюю опору силовой установки (статья по снятию опор Замена опор силового агрегата Лада Приора)
Отжимаем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от выключателя заднего хода
Ключом на 10 выкручиваем болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач
Отсоединяем от штока тягу выбора передач с шарниром
Ключом на 17 выкручиваем два болта крепления кронштейна реактивной тяги
Снимаем приводы передних колес (статья – Приводы передних колес Лада Приора)
Правый привод можно не снимать полностью. Его просто отсоединить от коробки передач и отведя в сторону подвесить к кузову.
Одновременно снимать оба привода нельзя, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно.
Если необходимо снять оба привода, то нужно после отсоединения одного из них вставить технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира. После этого можно снять второй привод.
Устанавливаем надежную опору под коробку передач
Ключом на 19 выкручиваем два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю.
Болт 1, передний короче, чем болт 2.
Ключом на 19 откручиваем гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю
Ключом на 19 выкручиваем болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю
Сдвигаем коробку передач максимально назад, первичный вал при этом должен выйти из зацепления.
Придерживая коробку передач, убираем опору и вынимаем коробку из-под автомобиля.
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке.
Перед установкой смазываем шлицы первичного вала коробки передач.
С помощью оправки проверяем центровку ведомого диска сцепления.
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.
Коробка передач это главный узел после двигателя. Мкпп приоры — это надежный, модернизированный агрегат от 2110. В механике Приоры залито от 3 до 3,5 л масла. Российские автомобили выбирают за относительную надежность, дешевые запчасти, выносливость. Если брать мкпп, то это надежный, неприхотливый узел — хоть и воет коробка на 2 передаче, даже когда новая машина. Лидером продаж с 2012 по 2016 год являлась Лада Приора, особенно на Кавказе и странах СНГ. Она отличается хорошей комплектацией, достойными техническими характеристиками. С 2014 года можно было встретить автомобили, которые укомплектованы автоматической кпп. Самый слабый двигатель приоры обладает мощностью от 87 лошадиных сил в зависимости от типа кузова. Начальная комплектация приоры – это восьми клапанный движок объемом 1.6 литров. Он укомплектован мкпп.
Вопросы разобранные в статье
Дефектовка деталей вторичного вала.
Наиболее распространенная неисправность это конечно забитые зубья:
Причем чаще всего такое встречается на второй передаче. Именно это основная причина вылетания передачи. Естественно забоины появляются не только на зубчатом венце шестерен, но и на муфте. Поэтому замены требует и муфта. Также следует внимательно осмотреть и ступицу. Ступица сделана из чугуна, иногда в ней появляются трещины и затем она разрушается. Поэтому необходимо внимательно ее рассмотреть, если появились трещины, нужно обязательно ее заменить. Как правило ступица идет в запчасти в сборе с муфтой. На этих валах бывают два вида ступиц с муфтой 1-2 передачи. Сейчас как правило ставят двухконусные синхронизаторы и муфты с шестеренками с мелкими зубьями. А первые годы как выпустили эти коробки ставили такие как на втором фото. В них обычные муфты (ваз 2108) только ступицы и шестерни 1-2 передачи оригинальные.
На всех шестернях необходимо проверить зазор между блокикующим кольцом синхронизатора, допускается не менее 0,6мм.
Также следует внимательно осмотреть шейки вала и внутренние поверхности шестерен на наличие задиров, при необходимости заменить изношенные детали. Подшипник задний шариковый 6305 лучше заменить независимо от состояния.
Этапы ремонта
Начните с подготовки рабочего места в гараже, инструментов и материалов.
- верстак для разборки КПП;
- промывочные жидкости;
- стандартный слесарный набор;
- ключи и головки;
- емкость под отработку;
- ветошь.
Позаботьтесь об освещении, вытяжке, рабочей одежде, средствах защиты (перчатки, очки). Любой ремонт коробки передач «Лады Приоры» сопровождается заменой масла и фильтра: купите их заранее.
Демонтаж
Демонтировать коробку несложно:
- Установите автомобиль над смотровой ямой, отсоедините аккумулятор.
- Слейте масло (делать это нужно перед любым вмешательством в коробку).
- Далее отсоедините стартер и сцепление.
- Установите опору под мотор.
- Отключите привод колес.
- Открутите болты крепления, снимите коробку вместе с картером сцепления.
Вскрытие
Прежде отмойте коробку средством «Лабомид-203». Необходимо вынуть указатель уровня смазки. Далее последовательно отсоединить:
- крышки;
- синхронизатор;
- ведущие шестеренки.
Потом снять валы и, если требуется, разобрать их.
Осмотр деталей и дефектовка
После осмотрите каждую деталь, замечая сколы на зубьях, трещины на чугунном корпусе. Заделывать последние нужно ручной или полуавтоматической дуговой сваркой: горячий способ в специальных печах в гараже невозможен.
Проведите ревизию подшипников, посадочных мест валов. Возможно, вам придется освоить метод железнения (осталивания), чтобы правильно подготовить внутренние поверхности под подшипники.
Отбракуйте негодные запчасти. Составьте список, по которому вы закупите новые элементы.
Определение причин неисправностей
Когда коробка снята и разобрана, вскрываются причины ее «капризов»:
Если вы сняли агрегат, потому что машина не едет на любой передаче, ищите засоренный фильтр, проверьте уровень масла, обратите внимание на фрикционные диски, тормозные ленты. Причина может крыться и в шестернях масляного насоса, и манжетах в поршнях.
Когда из всех передач работает только задняя, виновником может быть клапан гидроблока (ГБ)
Или поломались кольца-уплотнители.
Автомобиль буксует на подъемах – изношены диски муфты прямого хода.
Машина едет только назад – заклинило соленоид в ГБ.
Автомобиль буксует при трогании с места, а далее коробка работает нормально – возможно, проскальзывает вал из-за поломки шлицев в ступице гидроблока.
Коробка переключения передач на Lada Priora
29.11.2017
Автомобиль Лада Приора привлекает многих потенциальных покупателей своим изысканным внешним обликом. Машина может комплектоваться 16-клапанным силовым агрегатом (1.6 литра). Изначально устанавливалась 5 МКПП, с 2014 года стала встречаться АКПП. Такой автомобиль имеет передний привод. В базовых комплектациях встречается 8-клапанный 1.6-литровый силовой агрегат (ВАЗ 21114). Машина выдает мощность 87 лошадиных сил. Расход топлива оптимален во всех циклах.
Характеристика трансмиссии
5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.
Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.
Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.
Выбор трансмиссионной жидкости
В КПП можно заливать горючее ТМ 412
Следует обращать внимание на версию 75-80W, которая относится к группе GL-4. Ее преимущество в том, что она имеет отличные вязкостно-температурные характеристики
Если использовать жидкость низкого качества, то в скором времени может возникнуть шум, хруст со стороны КПП. Процедуру замены можно осуществить своими руками.
Обнаружение и устранение поломок КПП
На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.
Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.
Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.
Последовательность:
- Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
- Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
- Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
- Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
- Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
- Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
- После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
- Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
- Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
- Движок зафиксировать надежной подпоркой.
- Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
- Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
- Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
- Демонтировать опору с тыльной стороны.
- Снять ограничительные валики снизу.
- Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
- Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
- Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
- Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
- Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
- Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
- Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
- Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
- Выровнять ступичные гайки.
- Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
- При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
- Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
- Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
- Из ступицы достать хвостовик.
- После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
- Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
- Под трансмиссию поставить подпорку.
- Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
- Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.
Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.
Как делается подмена сцепления Лада Приора
Сцепление автомобиля подвергается большой нагрузке – неизменное внедрение в процессе использования автомобиля, вибрация мотора, очень огромные нагрузки на движок. Последний факт износа, обычно, сопровождается соответствующим запахом сожженного сцепления.
К первым признакам относятся чувство неполной работы сцепления, посторонние звуки, вероятны даже хрусты. Водителю не следует оставлять без замена сцепления после снятия коробки. Также может провисать педаль сцепления, что тоже гласит о том, что нужно как можно быстрее поменять сцепление на Ладе Приора.
Но у неопытных автолюбителей часто появляется закономерный вопрос: как поменять сцепление своими руками? Сложного в этом процессе ничего нет, но запастись инструментами и некоторыми знаниями необходимо.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Неисправности кпп лада приора и пути их устранения
Как и любой узел автомобиля, коробка передач подвергается негативному воздействию внешних разрушительных факторов. Коробка передач автомобиля Lada Priora также может выйти из строя. На тип и частоту отказов влияют стиль вождения, условия эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и качество ухода. Производитель рекомендует менять масло каждые 60 000 — 70 000 километров пробега. Качество и правильный выбор масла также влияют на срок службы. Все неисправности устройства обычно делятся на две основные категории: Неисправности самого устройства или его механизма.
Основные виды неисправностей перечислены в таблице ниже:
Неполадки самого узла | Неполадки механизма |
Износ шестеренок | Неисправность приводной тяги |
Поломка муфт синхронизаторов | Не функционирует шток, люфт |
Поломка шлицевого сообщения | Повреждение блокирующего устройства |
Снижение уровня масла | Износ валика |
Утечка жидкости | |
Износ подшипников | |
Деформация сальников | |
Износ подушки кпп |
Существует несколько основных причин, которые способствуют этой неисправности.
Сделано с немецкой точностью
Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на . Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.
Все детали коробки – что внутри
Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.
В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.
Правильное переключение передач на приоре
Привод переключения передач состоит из рычага 19 (Рисунок 2 ) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 20, штока 29 выбора передач, механизмов переключения и выбора передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 16, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 18 шаровой опоры рычага 19 переключения передач. На внутреннем конце штока 29 закреплен рычаг 33, который действует на трехплечий рычаг 32 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и прикрепляется к плоскости картера сцепления.
- Ключом на десять выкручиваем болты крепления вилок 1 и 2, 3 и 4 передач.
- Приподнимаем немного шток переключения первой и второй передач так чтобы он вышел из опоры, после чего проворачиваем его против часовой стрелки, так чтобы головка штока вышла из зацепления с блокировочной скобой. Выведите вилку штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.
Неисправности КПП Лады Приора и их устранение
Механическая коробка передач Лады Приоры далека от идеала и имеет ряд характерных неисправностей. Возникают и общие для всех механических КПП неполадки. Условно их можно разделить на поломки в коробке и в механизме переключения передач. К первым можно отнести:
- повреждение муфт синхронизаторов и их шлицевого соединения;
- износ шестерней;
- утечка масла и понижение его уровня в картере;
- выработка ресурса подшипников на валах (первичного, промежуточного и вторичного);
- деформация и повреждение сальников;
- слабые соединения.
Поломки в механизме переключателя:
- дефект приводной тяги – повреждена, ослабла, болтается, закисла и изношена;
- изношен шток, люфт в механизмах;
- деформация или износ блокирующего механизма;
- изношена вилка.
Причины, по которым чаще всего возникают те или иные неисправности КПП и механизма переключения:
- нарушены правила эксплуатации – недостаточный уровень масла, некачественный смазочный материал, езда с неисправным сцеплением;
- низкокачественные запчасти;
- выработан ресурс деталей (естественный износ);
- неправильное техническое обслуживание и ремонт, выполненный неквалифицированным персоналом.
О неисправности в КПП можно узнать по ряду внешних факторов:
коробка передач шумит;
- передачи включаются с трудом;
- самопроизвольное включение передач (вылетают передачи)
- передачи не включаются или включаются с большим трудом и посторонними звуками, машина дергается на ходу;
- шумит КПП, при нажатии педаль сцепления шум пропадает;
- посторонние звуки при включении передач – скрежет, хруст, визг, дребезг, скрип, вибрация;
- утечка масла.
При проведении диагностики следует учитывать, что один и тот же признак может указывать на несколько неисправностей одновременно. Установка точной причины проводится только после снятия и разборки КПП. Для проведения ремонтных работ и определения изношенных или повреждённых деталей нужны квалификация и опыт.
Многие неисправности могут возникать из-за неполадок сцепления, так как два этих устройства неразрывно связаны в механизме переключения передач. По этой причине для диагностирования поломок нужна соответствующая квалификация, как и для ремонта, дефектовки и установки новых деталей.
Сделано с немецкой точностью
Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на . Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.
Характеристики КПП Лады Приора
Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:
- картер сцепления;
- картер коробки передач;
- задняя крышка картера КПП.
Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.
На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.
Основные неисправности МКПП и РКПП
Поломка КПП – затратное дело, единственное оправдание которому – естественный износ деталей.
Другие причины выхода узла из строя вызваны недосмотром владельцев:
- спортивное и агрессивное вождение;
- некачественное трансмиссионное масло;
- неоригинальные запчасти, применяемые при замене;
- игнорирование сроков технического обслуживания.
Вы можете значительно оттянуть время ремонта КПП ВАЗ «Приора», если будете соблюдать простые правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии.
Также вам необходимо знать типичные неполадки в коробке.
- потеки масла;
- шум, на нейтральной скорости при запущенном двигателе, переключении одной или нескольких (а также затруднения, хруст) передач;
- внезапное их выключение;
- вибрация коробки.
Внешние проявления неисправностей могут быть вызваны множеством причин: износом синхронизатора, поломкой шестерен, дефектом подшипников, проблемами сцепления, нарушением крепления коробки.
На роботизированной КПП свои повреждения:
- на доске приборов загорается сигнальная лампочка;
- во время движения появляются жужжание и вой;
- подтекает смазка;
- обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается;
- пробуксовывает сцепление;
- появляются рывки и толчки машины в движении;
- РКПП самопроизвольно прекращает работу, авто останавливается.
Разборка и сборка синхронизатора
Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются аналогично. Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи. Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора. Снимаем блокирующие кольца. Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места. Для разборки синхронизатора…
…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».
Детали синхронизатора V передачи: 1 — муфта; 2 — шарик; 3 — сухарь; 4 — пружина; 5 — ступица Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы. Дефектные детали заменяем новыми. При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить. Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой. Положив ступицу на верстак…
…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы — сухари (в соответствии с нанесенными ранее метками). Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…
…он находился точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.
Устанавливаем в отверстия сухарей шарики…
…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик… …вдвигаем ступицу по шлицам муфты.
При установке на вал синхро ни за тора пазы на муфте и ступице должны быть обращены: — для синхронизатора I–II передач — к шестерне I передачи; — для синхронизатора III–IV передач — к шестерне III передачи; — для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.
Пазы на муфте и ступице синхронизатора
Сделано с немецкой точностью
Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на . Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.