Замена внутреннего ШРУСа своими руками
» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:
- Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
- Снимают колесо.
- Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
- Отсоединяют рулевой наконечник.
- Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
- Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.
На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.
Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.
Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.
Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.
Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.
Подготовка к работе
Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.
Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.
Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.
В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.
Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.
Определяем неисправности ШРУСов
(если пыльник не поврежден) пробег, в большинстве случаев, составляет в два раза выше,вал же почти не изнашивается вовсе, по этой причине вего замене нет необходимости.Хотя имеет смысл перебрать привод и поменять только ШРУС, находящийся снаружиа это позволит сберечь достаточно большую денежную сумму средств.Для того чтобы снять этот самый наружный ШРУС, его следует достать из ступицы колеса.Данная работа не является сложной и подробно описывается в каждом руководстве поремонту автомобилей. Для того чтобы демонтировать шарнир с вала, следует для началаснять пыльник, а после через проставку немного ударить по внутренней обойме ШРУСа.Шарнир немного сдвинется, буквально на несколько миллиметров и сожмет стопорное
Ремонт ШРУС
Как уже было сказано выше, застежка-молния не подлежит ремонту. Условно к числу лечебных мероприятий можно отнести отмывку «гранат» после езды с поврежденным багажником.
Промывка проводится одновременно с заменой поврежденного пыльника на гранате
Шарнир осторожно снимается с вала, осматривается на предмет повреждений и тщательно промывается от грязи и жира в бензине или керосине
После мойки узел заполняется смазкой и монтируется на место, после установки пыльника. Процедура имеет смысл только в том случае, если нет явных признаков неисправности петли.
крайне важно заменить хрустящую или бьющуюся часть, так как на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется столешница и разрушение уже невозможно остановить. Дальнейшее использование транспортного средства может быть опасным для водителя и других участников дорожного движения
Доброго времени суток дорогие водители! Передние ведущие колеса предлагают автовладельцам множество преимуществ: более послушное рулевое управление, большую маневренность, устойчивость на скользкой дороге и другие прелести.
Напротив, автомобиль, то есть его шасси вкупе с двигателем, потребует дополнительного внимания. Передние колеса способны буксировать машину только благодаря наличию вала, соединяющего ступицу с регулируемой коробкой передач.
Однако это еще не все. Передать вращение с трансмиссии на колеса было бы невозможно без специальных приспособлений, установленных на концах вала – ШРУСа.
Гомокинетический шарнир на сегодняшний день является единственным способом передачи вращательного движения между полуосями, наклоненными друг к другу.
В связи с этим любой уважающий себя автомобилист должен знать, как снимать и как разбирать ШРУС, диагностировать, обслуживать и ремонтировать.
Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого агрегата достаточно проста и одинакова во всех автомобилях.
Для снятия ШРУС и его замены достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакадой для облегчения доступа к днищу автомобиля, а также набор стандартного инструмента.
Как правило, опытные автомобилисты проводят свою работу без специальных приспособлений, но если вы хотите ускорить ремонтные работы, можно приобрести съемник ШРУСа.
Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по две петли, возможно проведение ремонтных работ в зависимости от поломки следующих видов:
- снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
- разборка и ремонт в комплекте с валом и двумя петлями.
- снятие внешнего ШРУСа;
Как снять внутренний ШРУС в гараже
Ремонт внутреннего гомокинетического сочленения – достаточно редкое мероприятие, но необходимо иметь навыки управления этим механизмом, ведь для его долгого срока службы необходимо проводить профилактические мероприятия, заменять пыльник и толстеть.
Перед описанием технологии, включающей снятие внутреннего ШРУСа, следует отметить, что в этом случае просто потребуется смотровая яма, так как опора шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) Непосредственно к дифференциалам, и это самая низкая точка передачи.
Отвернув все болты крепления, поверните рулевое колесо до свободного хода от шлицевых соединений. С помощью держателя ШРУС очень легко снимается с сиденья. Его также легко снять с вала, для чего нужно только ослабить стопорное кольцо и зажимы пыльника.
Срочная рекомендация всем автомобилистам: не снимайте ШРУС с вала под автомобилем и, кроме того, его следует разобрать. Намного удобнее и рациональнее снимать вал сразу с двумя муфтами ШРУ, а затем производить все манипуляции на рабочем столе с помощью тисков.
Как снять наружный ШРУС самостоятельно
Внешний ШРУС, установленный непосредственно в ступицу, хоть и более доступен, но для его удаления потребуется больше времени и усилий. Здесь придется практически полностью разобрать переднюю подвеску.
Колесо снимается, гайка ступицы откручивается и стопорная шайба снимается. После откручивания нижней шаровой опоры подвижная стойка позволяет снимать ведущий вал шарнира равных угловых скоростей.
Ремонт шруса может быть связан с определенными трудностями. Первый – невозможность снять приводные валы или вал со шлицевого соединения. Есть несколько выходов из ситуации. Для начала нужно взять деревянную или латунную распорку и попытаться вытащить ведущий вал.
Если на этом этапе ничего нельзя сделать, потребуется экстрактор шарнира равных угловых скоростей. Один из самых распространенных и простых съемников выполнен в форме подковы, которая закреплена на приводном валу, а упорные болты снимают ШРУС при вращении.
Монтаж новых шарниров
После разборки привода необходимо поставить новые детали и собрать трансмиссию в обратном порядке. Замена производится таким образом:
- Первым на полуось надевается малый хомут, а следом — новый пыльник. Хомутом необходимо охватить конец кожуха и затянуть его. Пыльник лучше вывернуть в другую сторону, чтоб не мешал монтажу шарнира.
- Добавить в шарнирный механизм смазки «ШРУС-4». Согласно инструкции, в наружной гранате должно быть не менее 40 см³, а во внутренней — 80 см³ густой смазки.
- Насадить гранату на вал, следя за совпадением шлицев. Используя деревянную наставку, запрессовать ее до предела несильными ударами молотка.
- Натянуть пыльник на гранату, наложить большой хомут и затянуть его. В том же порядке операция выполняется с другой стороны полуоси.
Теперь привод в сборе можно ставить на место. Чтобы не перепутать местами шарниры, следует ориентироваться по метке, поставленной на оси при разборке. Узел монтируется на место из смотровой канавы, первой вставляется шлицевая часть внутренней гранаты. Чтобы усадить ее в шлицы до упора, придется опереть ось на нижний рычаг и нанести с другой стороны несколько ударов молотком через деревяшку. Дальнейшая сборка идет в обратной последовательности.
Как заменить порванный пыльник без снятия ШРУСа на новый прямо в гараже
Вообще, пыльники на ШРУСах можно менять, не снимая привода. Главное освободить наружный конец из ступицы. А дальше, новый пыльник одевается как презерватив через весь вал, главное правильно вывернуть наизнанку. Далее разрезается старый, новый на место и новые хомуты, ну и смазкой свежей наполнить. Новые пыльники ШРУСов очень эластичные даже в маленьком отверстии.
А уж если по технологии…
Откручивайте гайку привода (возможно придется заменить). Если там Макферсон (а он на переднем приводе применяется почти всегда, да и на кроссоверах небольших — тоже очень часто встречается), то откручиваем гайку шаровой (если не снимается — то откручивайте гайку не полностью, затем аккуратно стучите молотком, чтобы не повредить резьбу и снимаете гайку), тянем рычаг вниз (одобряется использование ломика или монтажки).
Все, ступица оттягивается в сторону и вытаскиваем наружную часть привода. Затем, с помощью монтажки (монтировки/друга с ломом/друга-качка с большой отверткой) поддеваем внутренний ШРУС и вытягиваем привод.
Привод на столе. Снимаем хомуты, снимаем стопорное кольцо, соединяющее оба привода, и он «раскалывается» (но пока найдете его, все в смазке будете — поэтому имейте хорошее мыло с песочком — пригодится).
Меняете пыльник, до характерного щелчка соединяете обе половинки, ставите стопорное колечко, натягиваете пыльник на место, затягиваете хомуты и ставите все на место. Всё Ок.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Замена ШРУСа на Ладу Приора своими руками видеоинструкция
Самостоятельная замена ШРУСа на Ладу Приора выполняется в следующем порядке:
- Пока с автомобиля не сняты колеса, ослабляем ступичную гайку. Для этого снимаем с не пылезащитную заглушку и с помощью ключа ослабляем саму гайку и болты колеса.
- Установив упоры под задние колеса, ставим Приору на домкрат и снимаем переднее колесо, шарниры которого требуют замены.
- Теперь скручиваем ступичную гайку и, поддев отверткой шайбу под гайкой, удаляем ее.
- Освобождаем стойку колеса от сцепления с рулевым наконечником. Для этого откручиваем гайку, фиксирующую шаровой палец рулевого наконечника и впрессовываем его с помощью съемника из поворотного кулака стойки.
- Откручиваем снизу, за ступицей, два болта, фиксирующих шаровую опору на рычаге передней подвески автомобиля.
- Сдергиваем освободившийся тормозной диск с суппортом и стойкой со шлицев шарнира скоростей и отводим их в сторону.
- По инструкции для снятия внутреннего и (или) наружного ШРУСа нужно отсоединить привод колеса от коробки передач автомобиля. Но можно сбить внешний шарнир не делая этого. Если же в замене нуждаются оба ШРУСа, то отсоединяем привод колеса с шарнирами скоростей от коробки. Предварительно под место их соединения нужно подставить небольшую емкость для сбора капающего масла.
- Из ямы, с помощью зубила, монтировки и молотка сдергиваем со шлицов внутренний ШРУС. Вынимаем освободившийся привод с шарнирами скоростей и зажимаем его в тиски.
- Теперь снимаем с него напрессованные шарниры. Порядок съема переднего и заднего ШРУСа одинаков.
- Для этого снимаем хомуты с пыльников (сальников) и выворачиваем (или сдвигаем) их в сторону. Если вы планируете заменить эти части, то можно разрезать резину пыльника (сальника).
- С наружного шарнира спрессовываем перфорированное кольцо (если автомобиль имеет абс). Освободившийся ШРУС, удерживая рукой, сбиваем молотком со шлицов, ударяя по обойме детали.
- Перед установкой нового шарнира, набиваем их смазкой. Рекомендуется использовать для этого состав «ШРУС-4». По инструкции к ремонту автомобиля этой модели, внутри наружного шарнира скоростей должно быть не меньше 40 см3 смазки, а во внутреннем – 80 см3.
- Устанавливаем на привод пыльник.
- Теперь ставим сам шарнир на шлицы привода и забиваем его на место с помощью пробойника или деревянного бруска. Надев пыльник на шарнир, фиксируем его с помощью двух хомутов. Устанавливаем (если нужно) кольцо АБС.
- После замены обоих шарниров скоростей устанавливаем привод колеса в коробку передач, проворачивая его по оси до щелчка (это свидетельствует о совпадении шлицов). Забиваем привод до конца с помощью пробойника, ударяя по оси внешнего ШРУСа пробойником или молотком через деревянный брусок. Спустившись в яму, проверяем правильность установки привода и отсутствия течи масла из-под внутреннего ШРУСа.
- Установив ступицу на шарнир, наживляем ступичную гайку с шайбой, Закручиваем два болта шаровой опоры. Устанавливаем и фиксируем гайкой палец рулевой опоры переднего колеса.
- Устанавливаем снятое колесо, закручиваем с нужным моментом ступичную гайку и болты, крепящие колеса.
Такая инструкция по замене ШРУСов привода подходит для всех переднеприводных моделей ВАЗ – 2110-2112, Калина, Гранта – и применима как для правого, так и левого колеса.
Отличия могут заключаться только в артикулах применяемых запасных частей.
Пошаговая установка
Замена передних стоек так же, как и установка растяжки, может проводиться самостоятельно. Но если владелец авто не совсем понимает, что такое стойка и как ее менять, то лучше довериться мастеру. Также при ее деформации может выйти из строя опорный подшипник. Понять это можно по тугому выворачиванию руля и скрипу во время поворотов. Для замены подшипника необходимо снять передние стойки. Пошаговая замена передних стоек на Приоре.
Правильный монтаж детали
- Домкратом приподнять машину с той стороны, где будет производиться замена передней стойки.
- Выкрутить болты и снять колесо.
- Выключить и вынуть тормозные шланги.
- Плоскогубцами аккуратно разогнуть контрящий шплинт, достать его и при помощи ключа на 17 открутить гайку.
- Взять съемник рулевого наконечника и вытолкнуть его с места.
- Повернуть опору и начать откручивать гайки и винты, крепящиеся к рулевому кулаку.
- При помощи ключа на 13 необходимо открутить винты под капотом, которыми стойка крепится к кузову автомобиля.
- Теперь можно достать из колеса переднюю стойку.
Трехточечная растяжка на автомобиль Лада Приора, бесспорно, выигрывает перед двухточечной. Она равномерно распределяет нагрузку на передние стойки автомобиля, что защищает их от деформации и искривления
Трехточечный вариант распорки стоит немного дороже, чем двухточечная, но она поможет избежать лишних затрат на ремонт стоек и подшипников в будущем, что немаловажно
Комплект стоек и подшипников выйдет значительно дороже, чем улучшенная трехточечная растяжка. В автомобиле Лада Приора также можно установить нижнюю переднюю распорку стоек, что позволит стать вашему автомобилю более жестким, более уверенным на дороге и устойчивым в поворотах. Нижняя распорка крепится под капотом автомобиля на четыре болта. Устанавливается между автомобилем и защитой картера. Пошаговое выполнение установки нижней растяжки передних стоек.
Нижняя растяжка на машине
- Необходимо заехать на яму или поднять машину на специализированном оборудовании.
- Снять защиту картера при помощи специальных инструментов и гаечных ключей
- Перед установкой необходимо примерить растяжку. Бывают случаи, когда крепления немного не совпадают. Тут многим автомастерам на выручку приходит такая вещь, как напильник. Им можно немного подправить отверстия для болтов.
- Фиксируем нижнюю распорку под автомобилем при помощи болтов и ключа. Крепим ее к рычагам и затягиваем болты.
- Поверх надевается защита.
При сравнении Приоры с двумя установленными передними растяжками и Приоры без оных выигрывает первая. Современные производители запчастей для автомобилей предлагают не только верхнюю и нижнюю растяжки на передние стойки, но и задние стойки. Пошаговое выполнение установки растяжки на задние стойки.
- Необходимо откинуть спинку заднего сидения для получения доступа к задним стойкам.
- Убираем обшивку, которая закрывает стойки, и достаем заводские заглушки. Они больше не пригодятся.
- Далее нужно проклеить заглушки, которые удерживают растяжку и входят в стойки; также желательно проклеить нижнюю часть крепления растяжки, чтобы впоследствии не поцарапать металл кузова автомобиля.
- Надеваем на стойки шпильки, которые удерживают распорку.
- Закручиваем гайками крепления растяжки. По этому же методу надеваем вторую сторону растяжки.
- Вставляем в крепления саму распорку.
- Регулируем растяжку, растягивая ключом на 22 до минимального усилия, потом при помощи ключа на 27 затягиваем по максимуму, прилагая достаточно усилий.
После проделанной работы машина значительно усилилась, легче входит в поворот, как бы сгруппировываясь. Водитель чувствует заметную жесткость движения. После установки растяжек на автомобиль Лада Приора более плавным становится прохождение ям и кочек, езда на бугристой поверхности. При движении машины чувствуется, что ее управляемость повысилась.
https://youtube.com/watch?v=uuzYA2XPwBo
На любых поворотах автомобиль более послушен. С растяжками машина становится более «собранной». Иногда встречается регулируемая растяжка стоек. Смысл ее установки есть в том случае, если у вас уже достаточно подержанный автомобиль. Спустя время любое авто имеет свойство деформироваться.
Передние стойки без растяжки могут немного сближаться друг к другу. И стандартная нерегулируемая растяжка на них уже не встанет. Для таких автомобилей и существует регулируемая распорка. Регулировка на подобных растяжках нужна лишь для установки. Установленную нельзя стягивать или растягивать.
И какие выбрать лучше, решает сам автовладелец. Большинство знатоков, прекрасно разбирающихся в автомобилях, а конкретно в модели Лада Приора, скажут, что лучше установить растяжку, чем ездить без нее.
Порядок проведения разборки
Первая операция — не снятие колеса, а откручивание большой гайки подшипника ступицы. Она зачеканена, так что на поднятой машине ее ослабить будет значительно сложнее. После этого ослабляются колесные болты, и автомобиль поднимается домкратом.
Не забудьте подложить под задние колеса надежные упоры для фиксации авто.
Если на Приоре установлена металлическая защита поддона картера, то ее тоже нужно демонтировать заблаговременно. Кроме того, не помешает частично опорожнить масляный картер КПП, чтобы избежать вытекания жидкой смазки через открытое отверстие после снятия привода.
Дальнейшие шаги производятся по такому алгоритму:
Когда привод в сборе снят с автомобиля, его надо разобрать до конца и сменить износившиеся элементы, в том числе пыльники. С них и начинается разборка, для чего необходимо ослабить хомуты крепления и сдвинуть резиновый пыльник, а после зажать полуось в тиски ближе к тому концу, с которым будет вестись работа.
Когда известно, что граната подлежит замене, с ней не стоит церемониться и нужно просто сбить со шлицев молотком, придерживая рукой с другого конца, следом снять пыльник. Вторая граната демонтируется таким же образом, только полуось надо передвинуть в тисках и зажать поближе к шарниру. Если по разным соображениям гранату необходимо сохранить в нормальном состоянии, то сбивать ее нужно аккуратно, пользуясь наставкой из дерева.
Снятие внутреннего и внешнего шруса Лада Приора
Для снятия внутреннего шруса Лада Приора выполните следующие шаги:
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на подставки.
- Снимите колесо на стороне, с которой требуется заменить шрус.
- Отсоедините шарнирный узел от блока передач, используя подходящий инструмент.
- Отверните гайку крепления шруса.
- Снимите шрус с автомобиля.
Для снятия внешнего шруса Лада Приора выполните следующие шаги:
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на подставки.
- Снимите колесо на стороне, с которой требуется заменить шрус.
- Отсоедините шрусовой узел от ступицы, используя подходящий инструмент.
- Отверните гайку крепления шруса.
- Снимите шрус с автомобиля.
При установке нового шруса обратите внимание на следующее:
- Установите новую герметизацию для герметизации между шрусом и блоком передач.
- Установите новую герметизацию для герметизации между шрусом и ступицей.
- Затяните гайку крепления шруса с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Инструменты № Наименование
1 Домкрат
2 Подставки
3 Гаечный ключ
4 Подходящий инструмент для отсоединения шруса
Замена внутреннего ШРУСа своими руками
»Alt =» »> Порядок замены« гранаты »одинаков для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108 и заканчивая ВАЗ-2115,« Калина »,« Приора »,« Уступка ». Перед снятием внутреннего ШРУСа масло сливают из коробки передач. Далее действуют по следующему алгоритму:
-
Разблокируйте и открутите гайку ступицы. Для облегчения работы на ключ следует надеть кусок трубы длиной около 1 метра.
- Нужную сторону автомобиля навешиваем на домкрат или подъемник.
- Снимаем колесо.
- Вытяните шайбу, расположенную ниже того места, где установлена гайка ступицы.
- Отсоедините рулевой наконечник.
- Шрус снимается со ступицы.
-
С помощью лома снимите коробку передач и внутренний шарнир с коробки передач.
Приора – это передний привод: плюсы и минусы
АвтоВАЗ не сразу постиг все тайны установки переднего привода в свои автомобили, тем не менее, это дало свои плоды: машины стали легче, расход топлива снизился, «хвост» не заносит, а если заносит, то выйти из заноса очень легко. А вот полный привод продвинулся дальше. Есть даже такие системы, которые синхронизируют работу всех колес, чтобы выйти из заноса, сноса или избежать пробуксовки на подъеме.
Установка 4wd не превратит Приору в Лада 2121 «Нива», но, так или иначе, прохождение грязевых препятствий облегчится. Зимой будет проще выехать из «парковочного» сугроба, вот только от попадания днищем на сугроб, передние ведущие колеса все равно не спасут. Полный привод уберет с водителя нагрузку и будет помогать во многих дорожных ситуациях.
В вопросе о том, какая колесная формула будет лучше для этого автомобиля, нет единого верного ответа. Но придется прислушаться к конструкторам и производителям Волжского автозавода и оставить только передние ведущие колеса: весь автомобиль сделан только под него. Народные умельцы, желая сделать Приору 4х4, почти полностью переделывают ее, оставляя машине только родной кузов.
Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа
Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.
Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода. Приподнимаем домкратом авто, устанавливаем подпорки под пороги. Снимаем колесо, выпрессовываем шаровой узел рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице шаровой нижней опоры.
Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:
Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:
- Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
- Крепко зажать вал газовым ключем.
- Сбить молотком ШРУС.
Минусы данного метода:
- недопустим слив с коробки масла;
- сбивание гранаты является очень неудобной операцией.
Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:
- Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
- Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
- Полностью снимаем привод.
Приводы передних колес Лада Приора (Lada Priora)
Конструкция приводов фото, Устройство привода колес Лада Приора
Приводы передних колес лада приора: а – привод левого переднего колеса; б – привод правого переднего колеса; 1 – наружные шарниры; 2 – валы приводов передних колес; 3 – внутренние шарниры
Приводы передних колес приора состоят из наружных 1 и внутренних 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 2. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Вал привода левого колеса выполнен из прутка, а правого — из трубы. Кроме того, валы привода различаются длиной: правый длиннее левого.
Привод переднего колеса ваз 2172: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А – контрольный размер
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира лада приора установлен в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.
Обойма 3 шарнира установлена на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.В наружный и внутренний шарниры устанавливают шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира lada priora используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима — внутренний шарнир необходимо заменять в сборе.Детали шарниров смазывают смазкой ШРУС-4 ваз 2171, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, закрепленными хомутами.
Полезный советШарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля ваз 2170. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Конструкция приводов Приводы передних колес Лада Приора (Lada Priora) |
Неисправности приводов колес Неисправности приводов передних колес Лада Приора (Lada Priora) их причины и устранение |
Снятие и установка приводов Замена приводов передних колес Лада Приора (Lada Priora) |
Замена шарниров Снятие и установка шарниров привода Лада Приора (Lada Priora) |
Передняя подвеска
Снятие и установка амортизаторной стойки
Для данной операции потребуются следующие инструменты: отвертка, металлическая щетка, ключ 13 мм, два ключа 19 мм, ключ 22 мм, плоскогубцы, молоток, надставка, съемник шаровых опор, шестигранный ключ 6 мм.
Внимание:
Ослаблять и затягивать болты и гайки всех компонентов подвески (в том числе болты крепления колеса) необходимо только на стоящем на поверхности земли автомобиле.
Стойки заменяются одновременно с двух сторон автомобиля.
1. Затянуть стояночный тормоз и установить под задние колеса автомобиля противооткатные упоры (или бруски подходящего размера).
2. Открыть капот.
Примечание:
Если после снятия предполагается разборка стойки, рекомендуется произвести следующую операцию, описанную ниже.
3. Используя ключ, ослабить гайку (1) штока амортизатора, удерживая шток шестигранным ключом.
4. Отвернуть три гайки (2) крепления верхней опоры стойки к кузову.
5. Снять переднее колесо.
6. Отсоединить тормозной шланг от амортизаторной стойки.
7. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения стойки и поворотного кулака,…
…а также стойки и наконечника рулевой тяги.
Замена пыльника ШРУСа на Ладе Приора
Ежели впору никак не изменить испорченный пыльник ШРУСа, то считайте, будто вам в быстром медли будет нужно поменять саму гранату. То ведь наиболее дотрагивается, ежели снутри пыльника недостает смазки либо его совсем не достаточно. В том числе и маленькое численность воды имеет возможность начинать предпосылкой неисправности ШРУСа чрез пару сотен км. Этак будто никак не стоит фаловать машинку по ремонтного состояния, лучше желая бы раз в недельку обозревать пыльники гранат на объект выхода в свет трещин либо отверстий. Подмена пыльников на Приоре — наверное кратковременный процесс, нам будет нужно присутствие визирный ямы, эстакады либо подъемника, а еще запасаемся комплектом ключей, молотком, тисками, ломом, выколоткой, отверткой, плоскогубцами и домкратом. В лавке нам нужно приобрести никак не лишь набор пыльников, однако и новейшие хомуты и особую смазку. Наконец, кар у нас стоит над ямой либо на эстакаде.
Поначалу отчасти сливаем трансмиссионное масло с КПП. Дальше вывешиваем и снимаем переднее колесо. На колесе наличествует предохранительный колпачок, перед ним мы зрим гайку ступицы. Сажаем ассистента из-за руль Приоры, он надавливает на педаль тормоза, сами ведь в наверное время фиксируем ступицу упором, чтоб никак не предположить проворачивания. Раз уж все одинаково сняли колесо, стоит сходу определить на их летние покрышки.
Опосля что забираем накидной ключ и устраняем крепления шаровидный опоры к поворотному кулаку. На данном шаге нам понадобится маленький ломик, с его поддержкою мы сможем справиться противодействие стопорного кольца и вынуть привод из отверстия в коробке передач. Засовываем ломик в корпус гранаты, упираем ее в сливную пробку коробки передач и затеваем действовать с ним, как с двуплечим рычагом. Поперечный рычаг подвески мы оттягиваем книзу и вынимаем шлицевой конец внутренней и внешной гранаты из ступицы колеса. Ежели руками изготовить наверное нереально, то мы применяем выколотку из мягенького сплава, она станет работать проставкой, сообразно которой мы станем колотить молотком. На пыльнике есть 2 хомута, их нам необходимо сбросить. Опосля что незначительно отодвигаем чехол и обозреваем внутреннюю полость. Упираем выколотку в обойму ШРУСа и стучим сообразно ней молотком, в итоге вся система благоприятно значит из вала привода. Вполне снимаем пыльник, в солярке промываем вал и гранату. Необходимо хорошо промыть мелочь, чтобы на нем никак не осталось и отпечатка от старенькой смазки. Ежели лимонка владеет отпечатки износа, то лучше ее сходу сменить, чтоб позже опятьникак не довелось анализировать и вынимать ее со штатного места. Набрасываем на вал свежий чехол. Расчищенную либо новенькую гранату мы засовываем внутренней обоймой по упора. Вовнутрь пыльника заливаем новенькую смазку, облекаем пыльник на корпус и укрепляем его 2-мя хомутами. Подобная операция делается со 2-ой гранатой. Аппарат шарнира угловых скоростей проходит в обратной очередности. Будто дотрагивается гайки ступицы, то рекомендовано сходу изменить ее на новенькую, поэтому будто древняя утрачивает собственные характеристики. Малая затяжка гайки — 23-25 кгс м. Какие пыльники прослужат подольше только? В крайнее время начали издавать силиконовые чехлы, лучше брать и ставить конкретно их.