Двигатель
Порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2105
Момент затяжки ВАЗ 2105 Двигатель |
||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Болт крепления крышки коренного подшипника | М10х1,25 | 68,31-84,38 (6,97–8,61) |
Болт крепления поддона картера | М6 | 5,10-8,20 (0,50-0,85) |
Шпилька крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления крышки сапуна | М8 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Болт крепления головки блока цилиндров: | ||
1-й этап | М12х1,25 | 33,3-41,16 (3,4-4,2) |
2-й этап | M12x1,25 | 95,94-118,38 (9,79-12,08) |
Болт крепления головки блока цилиндров | М8 | 36,67-39,1 (3,13-3,99) |
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 20,87-25,77 (2,13–2,6) |
Гайка болта крышки шатуна | М9х1 | 43,32-53,51 (4,42–5,4) |
Болт крепления маховика | М10х1,25 | 60,96-87,42 (6,22-8,92) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,96-4,60 (0,20-0,47) |
Болт крепления башмака натяжителя цепи | M10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | M8 | 18,33–22,6 (1,87–2,3) |
Болт крепления звездочки распределительного вала | M10x1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса | М10х1,25 | 41,2-51,0 (4,2-5,2) |
Гайка регулировочного болта клапана | М12х1,25 | 43,3-53,5 (4,42-5,46) |
Втулка регулировочного болта клапана | M18×1,5 | 83,3-102,9 (8,5-10,5) |
Болт крепления масляного насоса | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Свеча зажигания | M14x1,25 | 30,67-39,0 (3,13-3.99) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | М8 | 21,66-26,75 (2,21-2,73) |
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения | М8 | 15,97–22,64 (1,63–2,31) |
Храповик коленчатого вала | М20х1,5 | 101,3–125,6 (10,3–12,8) |
Болт крепления кронштейна генератора | M10x1,25 | 44,1-64,7 (4,5-6,6) |
Гайка крепления установочной планки генератора к насосу охлаждающей жидкости | М10х1,25 | 28,63-45,27 (2,86–4,62) |
Гайка болта крепления генератора к кронштейну | M12x1,25 | 58,3-72,0(5,95-7,35) |
Гайка крепления установочной планки к генератору | М10х1,25 | 28,08-45,3 (2,86-4,62) |
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к кронштейну блока цилиндров | М10х1,25 | 21,6-35,0 (2,21-3,57) |
Гайка крепления подушки передней опоры двигателя к поперечине | М10х1,25 | 27,4-34,0 (2,8-3,46) |
Гайка крепления пластины опоры к подушке | М6 | 5,7-9,2 (0,58–0,94) |
Гайка крепления поперечины задней опоры двигателя к кузову | М8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления задней опоры к коробке передач | М8 | 23,3-28,8 (2,38-2,94) |
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине | М8 | 15,9-25,7 (1,62-2,62) |
Датчик электровентилятора | М22х1,5 | 18,33-22,6 (1,87-2,3) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2105 |
ВАЗ-2105 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1979 — 2010 гг.
ВАЗ-2105 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21050 | с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21051 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП; |
ВАЗ-21053 | с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21053-20 | с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21054 | мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), |
ВАЗ-21054-30 | с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП; |
ВАЗ-21055 | мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м); |
ВАЗ-21057 (RIVA) | экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 гг. |
ВАЗ-21058 (NOVA) | экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 гг. |
ВАЗ-21059 | мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м); |
ВИС-2345 | пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 г. |
— автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101.
Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке
Не все автовладельцы ВАЗ-2106, к сожалению, уделяют должное внимание этому процессу, считая, что этот момент не так уж и важен. Разумеется, это суждение не может быть верным, ведь если затяжка будет на длительное время откладываться, в скором времени выйдет из строя важный автомобильный узел, который называется головкой блока цилиндров. А чтобы исправить неполадки в этом узле, придется не только потратить намного больше свободного времени, но и выделить для ремонта немало финансовых сбережений
А чтобы исправить неполадки в этом узле, придется не только потратить намного больше свободного времени, но и выделить для ремонта немало финансовых сбережений.
Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:
Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки
Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.
пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.
Подготовка и разборка узла
Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.
Остальные инструменты перечислены ниже:
- мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
- набор гаечных ключей стандартных размеров;
- ветошь для протирки двигателя;
- свечной ключ;
- перчатки матерчатые.
Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:
- Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
- Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
- Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
- Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.
Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка
Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились
Рулевое управление
Момент затяжки ВАЗ 2105 Рулевое управление |
||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
Гайка болта крепления картера рулевого управления | M10x1,25 | 33,3-41,2 (3,4-4,2) |
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага | M10x1,25 | 33,3–41,2 (3,4—4,2) |
Гайка шарового пальца тяги рулевого привода | М14х1,5 | 42,1-53,0 (4,3-5,4) |
Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка | М8 | 22,5-27,4 (2,3-2,8) |
Гайка крепления рулевого колеса | М16х1,5 | 31,4-51,0 (3,2-5,2) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания | M8 | 15,0-18,6 (1,53-1,9) |
Гайка крепления сошки | М20х1,5 | 199,9-247,0 (20,4-25,2) |
Гайка оси маятникового рычага | М14х1,5 | 63,7-102,9 (6,5-10,5) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2105 |
Моменты затяжки на двигателе автомобиля ваз 2107
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала — 68,4-84,3 (7,0-8,6) Н-м (кгс-м)Болты крепления поддона картера — 5,1-8,2(0,5-0,8) Н-м (кгс-м)Шпилька крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)Гайка крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 20,9-25,7 (2,2-2,6) Н-м (кгс-м)Гайки болтов крепления крышек шатунов — 43,4-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)Болты крепления маховика — 61,0-87,4 (6,3-8,9) Н-м (кгс-м)Болт крепления башмака натяжителя цепи — 41,2-51,0 (4,2-5,2) Н-м (кгс-м)Гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала — 18,3-22,6(1,9-2,3) Н-м (кгс-м)Болты крепления звездочки распределительного вала — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)Гайка регулировочного болта клапана — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)Втулка регулировочного болта клапана — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)Свеча зажигания — 30,7-39,0 (3,2-3,9) Н-м (кгс-м)Болт крепления насоса охлаждающей жидкости — 21,7-26,7(2,3-2,7) Н-м (кгс-м)Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения — 16,0-22,6 (1,7-2,3) Н-м (кгс-м)Храповик коленчатого вала — 101,3-125,6(10,3-12,8) Н-м (кгс-м)Болт крепления кронштейна генератора — 44,1-64,7 (4,5-6,6) Н-м (кгс-м)Гайка крепления установочной планки генератора — 28,7-45,2 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)Гайка болта крепления генератора к кронштейну — 58,3-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)Гайка крепления установочной планки к генератору — 28,1-45,3(2,9-4,6) Н-м (кгс-м)Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры — 21,6-35,0 (2,3-3,5) Н-м (кгс-м)Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)Гайка крепления пластины к подушке — 5,7-9,2 (0,6-0,9) Н-м (кгс-м)Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)Гайка крепления задней опоры к коробке передач — 23,3-28,8 (2,4-2,9) Н-м (кгс-м)Гайка болта крепления задней опоры к поперечине — 15,9-25,7 (1,7-2,6) Н-м (кгс-м)Датчик электровентилятора — 40,0-49,4(4,1-5,0) Н-м (кгс-м)
Функции и устройство распредвала
Распредвал ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) синхронизирует работу впускных и выпускных клапанов с положением поршней в цилиндрах двигателя. Он открывает выпускные клапана для выпуска отработанных газов и впускные, чтобы заполнить камеры сгорания воздушно-топливной смесью. В “семерке” используется компоновка двигателя с верхним расположением распредвала. Это удешевляет конструкцию и делает процесс обслуживания проще. С коленчатым валом двигателя распредвал ВАЗ 2107 связан посредством цепи, приводимой в движение звездочкой. Во время вращения распредвала кулачки, расположенные на нем, нажимают на рокера и открывают (закрывают) клапана в нужный момент. Опорные шейки распредвала вращаются в подшипниках “постели”, установленной в головке двигателя. По масляным каналам к ним подается смазка от маслонасоса, поэтому состояние распределительного вала влияет на давление в системе смазки двигателя.
Неисправности распредвала
Главный повод для проверки состояния распредвала ВАЗ 2107 — появление характерного стука в головке во время работы двигателя. Причин может быть несколько:
- износ кулачков распредвала;
- износ опорных подшипников распредвала или шеек постели;
- деформация детали в результате перегрева;
- появления трещины на опоре детали;
- перелом распределительного вала;
- недостаток масла или слабое давление в системе смазки двигателя;
- забитые масляные каналы
- некачественное масло.
Моменты затяжки на коробка передач автомобиля ваз 2107
Выключатель света заднего хода — 28,4-45,1 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 31,8-51,4(3,3-5,2) Н-м (кгс-м)Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 15,7-25,5(1,6-2,6) Н-м (кгс-м)Болты крепления крышки фиксаторов штоков — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)Гайки крепления задней крышки — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала — 79,4-98,0 (8,1-10,0) Н-м (кгс-м)Болты крепления вилок к штокам — 11,7-18,6(1,2-1,9) Н-м (кгс-м)
Почему не состоялся триумф
Единственным недостатком нового двигателя был короткий срок службы зубчатого ремня. Его рекомендовалось менять через 60 тыс. км. На деле ремни «умирали» даже раньше этого срока. Никакой катастрофы при этом не происходило, не считая того, что машина вставала там, где случился обрыв. Опытные водители возили в багажнике запасной экземпляр, поскольку замена зубчатого ремня ГРМ ВАЗ 2105 не составляла слишком большого труда.
Еще одной причиной, почему двигатели считались проблемными, являлся дефицит запчастей, характерный для того времени. Поршни ВАЗ 2105 были взаимозаменяемы с деталями 21011, не имеющими цековок. Иногда недобросовестные механики либо сознательно, либо за неимением штатных, устанавливали не те комплектующие.
Естественно, при обрыве ремня тарелки клапанов и головки поршней вступали в жесткий «клинч», и водитель был вынужден делать капитальный ремонт двигателя.
Общим недостатком всех «классических» движков являлась необходимость периодической регулировки клапанов, а на первых тысячах пробега еще и подтяжки болтов крепления ГБЦ. Кроме того, отличалось небольшим ресурсом навесное оборудование (водяная помпа, стартер, генератор, трамблер). Последний, правда, в последние годы отсутствовал, в связи с применением инжекторного впрыска.
Крепежные отверстия на фланце проставки расположены асимметрично, причем разница на глаз почти незаметна. Этот «косяк» присутствовал на всех «классических» двигателях, и перекочевал, возможно, еще с FIAT 124. Случалось, на заводе проставку устанавливали вверх ногами. Двигатель при этом работал, однако уменьшался ход толкателя бензонасоса, что приводило к уменьшению его производительности.
После определенного пробега уровень бензина в поплавковой камере еле покрывал подающий топливный жиклер, и движок начинал глохнуть. Поскольку причина является довольно неожиданной, определить ее порой бывает затруднительно.
Порядок затяжки болтов ГБЦ
Стандартная схема затяжки начинается от центральных винтов к краям. Этому правилу требуется неуклонно придерживаться во избежание перекоса или растрескивания алюминиевой «головы мотора».
Обычно последовательность действий для четырехцилиндровой модели выглядит так:
От первого номера требуется следовать дальше к краям. Эффект от деформации головки и прокладки будет сведен к минимуму. Аналогично выполняется процедура и для шести или пяти цилиндровых рядных ДВС. В случае V образного блока – последовательность актуальна с поправкой на то, что там используется две головы.
К стандартным рядникам можно отнести следующие моторы:
- ЗМЗ 406/402;
- ГАЗ 53;
- Д 260;
- K24Z3;
- ЯМЗ 236;
- Д 240.
Так как данные агрегаты являются аналогичными по конструкции, к ним применима общая система. К данной категории можно отнести и Лада Приора на 8/16 клапанов Чери Тигго, и ВАЗ 2108. Сомнения вызывают лишь японские моторы автомобилей Мазда, некоторые Тойоты, Хонда и Mitsubishi. Ввиду высокотехнологичной, сложной конструкции, последовательность действий может отличаться.
Работа с динамометрическим ключом
Во время использования ДМК следует соблюдать повышенную осторожность. Инструмент отличается чувствительностью к механическим повреждениям – калибровку сбить просто и инструмент придет в негодность. В зависимости от разновидности ключа, принцип и последовательность работы отличается
В зависимости от разновидности ключа, принцип и последовательность работы отличается.
Сцепление и коробка
Момент затяжки ВАЗ 2105 Сцепление и коробка |
||
---|---|---|
Позиция | Резьба | Момент затяжки Н-м (кгс-м) |
СЦЕПЛЕНИЕ | ||
Болт крепления кожуха сцепления | M8 | 19,1-30,9 (1,95–3,15) |
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза | М12х1,25 | 12,7-20,6 (1,3-2,1) |
Гайка крепления главного цилиндра сцепления и главного тормозного цилиндра | M8 | 9,8-15,7 (1,0-1,6) |
Соединение трубок гидропривода тормозов | M10 | 14,7-18,6 (1,5-1,9) |
Соединение трубок гидропривода сцепления | M12 | 24,5-31,4 (2,5-3,2) |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4-45,1 (2,9-4,6) |
Болт крепления картера сцепления к двигателю | M12x1,25 | 53,9-87,2 (5,5-8,9) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | M10x1,25 | 31,8-51,4 (3,25-5,25) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Болт крепления крышки фиксаторов штоков | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления задней крышки | M8 | 15,7-25,5 (1,6-2,6) |
Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу | М20х1 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала | M12x1,25 | 79,4-98,0 (8,1-10,0) |
Болт крепления вилки к штоку переключения передач | М6 | 11,7-18,6 (1,2-1,9) |
Данные взяты из руководства по ремонту ВАЗ 2105 |
—:
Светодиодные дорожные знакиПопуляризация марки «Москвич»УАЗ Хантер – военная классика в современной интерпретацииПАЗ 32053-04 — самый надежный автобусПриработка и испытания двигателейЛичный опыт выбора автошинПростое перемещение грузов |
Проверка и ремонт стартера на автомобилях ВАЗПодвеска двигателяЗамена подшипника передней ступицыКоврики для авто, особенности производства.Жизнь – это движение. Пленка для кузова автомобиля Б у автозапчасти для иномарок доступная альтернатива новым деталямИнструменты в авто – простая необходимостьВсе о «Москвич 412» Ремонт БМВ по самым лучшим ценамМикрозайм для автовладельцевЗамена тормозной жидкости самостоятельно на примере Nissan QuashquaiКак распознать, какой двигатель установлен на автомобиле ВАЗВидеорегистратор: зачем он нужен и какой лучше выбрать?Аренда свадебного автомобиляСамые распространенные причины неисправности ВАЗ-2101Господа полицейскиеОбзор видеорегистратора Cubex V45 от NeolineFord Aspire. Миссия невыполнима?Грузовые авто требуют особого внимания.О транспортной логистикеМеханические системы против угонаКакой тюнинг для ВАЗов в моде в 2015Как подключить ДХО на «Ларгус»?Услуга ответственного хранения в МосквеГрузоперевозки при помощи ГазелиВыбираем ксеноновые фары для автомобиляТипы дефлекторов для капотаДостоинства автомагазина market.ria.comЛетние шины, которые подходят большинству автомобилейСитуация на рынке грузовых автомобилей в РоссииКачественные запчасти Ситроен оптомЗащита лобового стеклаОсобенности и преимущества летних шинКак установить дефлектор на капотЗаработать на автомобиль в игровые автоматыТюнинг для Мерседес БенцСафари на квадроциклах — отличный отдыхПрименение автомобильного видеорегистратораНоворожденный в автомобилеВывоз мусора в Щёлково Как оценить компетентность и честность продавцаПодготовка автомобиля к большому путешествиюПровисание дверей авто – как избежать?Выбор квадроцикла ответственный шагСлот автоматы это новшество или традиционный вид развлеченияКазино в КитаеНа стоимость покраски влияет множество разных факторов и каждый по-разномуКак научиться грамотно контролировать свои расходы в онлайн казиноАмериканцы смогут ставить ставки на ОлимпиадуКак играть в казино без опаскиОказали мне помощьКак установить фаркоп?Постановка автомобиля на учет в ГИБДД: что нужно знать?Передвижной шиномонтаж это просто и удобно.Как выбрать идеальный автоковрик?Особенности летней резиныВнедорожник класса люксПилот из Формулы 1 занялся тестированием шинКак взять машину Мазда в кредитНовый Jeep Cherokee DieselВыбираем GPS-навигаторКак заменить колодки в автомобиле «Лада-Калина»Сравниваем Ниву и УАЗ на шоссе и бездорожьеКупить тягач Скания б/у в специализированных центрах по выгодным ценамКак выбирать диски на ВАЗ?Как ремонтируют рулевую рейку ВАЗКак подарить вторую жизнь салону автоРемонт шин своими руками: как устранить проколКак вы можете найти идеальное СТО для вашего авто? Две основные достопримечательности Московского КремляПневмоподвеска Iveco dailyКак проверить работу двигателя автомобиля?Как выбрать напольный плинтусОсновные поломки iPhone 5 и пути их решенияТипичные проблемы автомобиля ВАЗ-2110Как выбрать поршневой компрессор?Плановая диагностика при беременностиКакие утяжелители применяются для трубопроводов?Обзор стандартных подшипниковКак выглядеть стройнее: одеваемся правильноВсе о ТО для Лады ЛаргусСамые выгодные авиабилеты – на Tickets.byПрофессиональный ремонт гидроцилиндровБыстрый вызов эвакуатора с приложением от компании CarTaxiКакими особенностями обладают сигнализационные системы с автозапуском?
Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115
Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:
- Болты M12XI.25 присоединение гбц закручиваем за 4 раза:
- затягиваем нагели усилием 2 кгс/м;
- затягиваем метиз напряжением 7-8,6 кгс/м ;
- докручиваем метизы на 90°;
- еще раз докручиваем болтики на 90°.
- Болтики М10 скрепление покрышки гбц двигателя усилием 6,7—8,3 кгс/м
- Нагель М6 присоединение покрышки гбц напряжением 0,2-0,5 кгс/м
Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2114, 2113, 2115:
- Гаечка М8 скрепление корпуса подшипников распредвала усилием1,9-2,3 кгс/м
- Болтик М10 присоединение шкива распредвала напряжением 6,7—8,3 кгс/м
Момент затяжки коренных ваз 2114:
- Нагель присоединение покрышек коренных подшипников коленвала MlOxl.25 с импульсом 6,8-8,4 кгс/м
- метиз присоединение маслоприемника к покрышке коренного подшипника Мб с силой 0,8-1 кгс/м
Момент затяжки коленвала двигателя ваз:
метиз скрепление шкива коленвала М12х1,25 с силой 9,8-10,8 кгс/м
Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2114, 2113, 2115:
Гаечки болтиков прикрепления крышек шатунов M9xl напряжением 4,3 — 5,4 кгс/м
Момент затяжки маховика ваз 2114:
Метиз присоединение маховичка М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс/м
Момент затяжки помпы двигателя ваз 2114 8 клапанов
Болтик скрепление помпы охолаживающего тосола Мб усилием 0,8 кгс/м
Название устройств и деталей движителя | Резьба | Моменты затяжки двигателя ваз 2114, кгс/м |
---|---|---|
Болтик присоединение масляной помпы | Мб | 0,8-1 |
Винтовая пробка редукционного клапана масляной помпы | М16х1,5 | 4,6—7,4 |
Нагель прикрепления корпуса масляной помпы | Мб | 0,7-0,9 |
Метиз приделывание маслоприемника к масляной помпе | Мб | 0,7-0,8 |
Болтик скрепление поддона картера | Мб | 0,5—0,8 |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 3,8-8,8 |
Датчик катастрофического напору масла | М14Х1.5 | 2,4-2,7 |
Гаечки приделывание патрубка термостата | MS | 1,6-2,3 |
Болтик скрепление фланца трубки структуры охалаживания к блоку цилиндров | Мб | 0,4-0,5 |
Метиз приделывание запасных алементов движка | Мб | 0,7—0,8 |
Контргайка болтика присоединение передней опоры движка к кронштейну лонжерона | М10х1,25 | 4,2—5,2 |
Метиз скрепление передней опоры движителя к блоку цилиндров мотора | MlOxl.25 | 3,4-5,2 |
Гаечка нагеля приделывание левого кронштейна мотора к лонжерону | М10х1,25 | 4,2—5,2 |
Барашек прикрепления левого кронштейна движка к картеру кпп | М10х1,25 | 3,2-5,2 |
Гаечка метиза скрепление кронштейна заднему основанию силового агрегате к движителю | М12 | 6,1—9,8 |
Гайка приделывание заднего кронштейна движка к кузову | М10х1,25 | 2,8-3,4 |
Ремонт подвески ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
Проверка левого нижнего рычага
1 – оправка для центровки шарового шарнира;
2 – нижний рычаг; 3 – отверстие для установочных пальцев приспособления А.95716; 4 – приспособление А.95716 для проверки рычагов |
Проверка левого верхнего рычага
1 – шаровой шарнир;
2 – оправка для центровки шарового шарнира; 3 – верхний рычаг; 4 – палец для центровки шарниров; 5 – приспособление А.95716 |
Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 (смотрите рисунок Проверка
левого нижнего рычага) для центровки сочленялась с конусом пальца шарового
шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления входили в отверстия 3 оси
рычага.
Оправка для центровки должна входить соответственно в правое или центральное
отверстие приспособления в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый
или левый.
Признаком деформации рычага является невозможность введения без усилия пальцев
приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1
с конусом пальца шарового шарнира.
Верхний рычаг устанавливается на приспособление (смотрите рисунок
Проверка левого верхнего рычага) в перевернутом положении так, чтобы оправка
2 для центровки точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец
4 проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.
Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия
шарниров рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической
поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров
без особого усилия. При небольшой деформации рычаги правят, а при большой –
заменяют.
Распространенные ошибки при затяжке головки
Отметим, что допущенные ошибки во время установки головки блока цилиндров могут привести к повреждениям самой головки и блока цилиндров. Также после начала эксплуатации ДВС возможно появление серьезных неисправностей, которые способны быстро вывести двигатель из строя. В ряде случаев силовой агрегат может пострадать так сильно, что потребует капитального ремонта или замены такого мотора на контрактный двигатель. В списке различных ошибок, которые приводят к нежелательным последствиям, стоит отдельно выделить: перетяжку болтов, попадание моторного масла в отверстия для установки болтов крепления, работу с неподходящими или изношенными насадками на динамометрический ключ, нарушение порядка затяжки болтов, использование болтов, которые не подходят по размеру.
Достаточно часто отверстие под болт крепления в блоке цилиндров оказывается забитым грязью, ржавчиной и т.п. Попытки очистить отверстие не всегда дают положительный результат. В результате закрутить болты с должным усилием может быть очень трудно. По этой причине резьбу болтов смазывают маслом. При этом запрещается заливать масло в само отверстие для улучшения смазки. Такие действия могут привести к тому, что колодец с резьбой попросту разрушится после закручивания болта. В такой ситуации блок цилиндров нужно будет ремонтировать или даже менять.
Также к возникновению проблем может привести и попытка затянуть ГБЦ без использования динамометрического ключа. В таком случае момент затяжки зачастую оказывается превышен. Последствия могут быть самыми разными, но зачастую болты крепления головки ломаются, после чего возникает необходимость повторной разборки двигателя для удаления обломков и ремонта блока цилиндров.
Болты для затяжки ГБЦ обычно имеют головку под шестигранную насадку, реже выполняются в виде квадрата. Если насадка окажется изношенной, тогда во время затяжки существует риск ее проворачивания. В результате «слизываются» грани головки болта. В подобной ситуации поврежденный крепежный элемент трудно закрутить или открутить для замены. Что касается подбора болтов, необходимо дополнительно учитывать некоторые особенности. Во многих руководствах по ремонту можно встретить информацию о том, что болты допускается использовать повторно. Как показывает практика, оптимально менять крепежные элементы на новые после каждого снятия ГБЦ.
Дело в том, что после затяжки болт становится немного длиннее, то есть вытягивается
По этой причине следует обращать внимание на максимально допустимую длину болта, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации. Если новых болтов нет, тогда перед установкой необходимо промерить имеющиеся крепежные элементы. В том случае, когда болт оказывается немного длиннее по сравнению с максимально допустимым показателем, тогда происходит его упор в дно отверстия в блоке цилиндров
Результатом становится или поломка болта, или раскол самого блока цилиндров
В том случае, когда болт оказывается немного длиннее по сравнению с максимально допустимым показателем, тогда происходит его упор в дно отверстия в блоке цилиндров. Результатом становится или поломка болта, или раскол самого блока цилиндров.
Нарушение рекомендуемого в руководстве по ремонту конкретного двигателя порядка затяжки крепежных болтов вызывает излишнее перенапряжение в корпусе головки блока цилиндров. Алюминиевые сплавы, которые являются материалом изготовления ГБЦ, не приспособлены к таким нагрузкам. Итогом становится появление трещин в корпусе головки. Через трещины небольшого размера возникает утечка газов, то есть нарушается герметичность камеры сгорания. Двигатель в этом случае теряет мощность, наблюдается повышенный расход топлива. Если трещины затрагивают каналы системы смазки или охлаждения, тогда в камеру сгорания может попадать масло или антифриз, а также возможны наружные утечки.
Напоследок добавим, что не исключено и попадание рабочих жидкостей из одной системы в другую (например, тосол попадает в масляные каналы). Неисправности такого рода являются достаточно серьезными, так как нарушения нормальной работы системы смазки или охлаждения приводят к перегреву ДВС, ускоренному износу трущихся деталей, заклиниванию мотора и т.д.
Особенности выполнения работ на примере некоторых авто
В разных автомобилях процедура выполняется по одному сценарию, но есть и нюансы.
ВАЗ-2112 16 клапанов
На 16 клапанной двенашке голова крепится при помощи 10 болтов. Каждый элемент должен ввинчиваться в определенном порядке в три приема.
- Первый проход выполняется на 20 Н*м.
- Далее нужно докрутить под 90 градусов каждый винт.
- Спустя 20-30 минут нужно еще раз выполнить пункт №2.
ВАЗ-2107
На семерке принцип действия немного отличается.
В первый проход затягиваются все болты, кроме №11 с усилием 3,5 кгс/м. Второй подход подразумевает усилие уже 11 кгс/м. Только при третьей протяжке закручивается винт №11 с показателем на ключе в 4 кило.
«Самара», 10-е семейство, Приора
На Самарах закручивание происходит от центра в 4 приема, где нужно сделать протяжку на 2, затем 8кг и следом еще две подтяжки по 90 градусов.
«Волга»
На стандартном моторе Волги ЗМЛ 402 присутствует 10 гаек крепления ГБЦ. Их нужно затягивать в указанной последовательности в два подхода с моментом 42 и 85 КГс/м.
После первых 2-3 пусков и 5000 км пробега следует обтянуть крепления.