Когда нужно производить замену тормозной жидкости
Регулярное уменьшение ее количества в системе может быть следствием утечки или солидного износа колодок. Поэтому при появлении индикатора низкого уровня жидкости на приборной панели вашего Форд Фокус 2 не стоит спешить добавлять ее. Сперва стоит проверить толщину накладок колодок и, если надо, заменить их на новые.
Компания-производитель рекомендует полностью менять тормозную жидкость вашего Ford Focus 2 каждые 40000 км или 2 года (зависит от того, какое событие настанет скорее). Игнорировать данные рекомендации, ссылаясь на то, что жидкость в бачке на вид довольно чистая, не стоит. Дело в том, что она со временем набирается воды, которая очень активно разрушает поверхность элементов тормозной системы и, безусловно, приводит к ее разрушению. Кроме того, вода существенно понижает температуру закипания состава, и он может начать кипеть при интенсивном торможении, а это чревато отказом системы.
Таким образом, своевременная замена жидкости – гарантия сохранения работоспособности тормозов вашего Ford Focus 2, а соответственно, и безопасности его водителя и пассажиров. Опытные специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже одного раза в год.
Наиболее распространенными симптомами, при которых рекомендуется незамедлительная замена, являются:
- слишком мягкая педаль тормоза;
- снижение эффективности торможения;
- торможение с перебоями.
Процесс не представляет сложности и может производиться самостоятельно без привлечения специалистов из автосервиса или СТО.
Принцип выбора аналога
Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора
Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту. Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр
Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:
Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр. Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:
- TOTAL HBF 4;
- Castrol DOT4;
- Tutela Top 4;
- Hi-Gear HG7044;
- SINTEC Euro;
- ROSDOT 4 Life Safety.
Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность
С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.
Какую тормозную жидкость заливать в Ford Focus. Сколько литров
Двигатель | Сколько тормозной жидкости | Интервал замены | Какая тормозная жидкость |
Focus 1.0 EcoBoost (74 кВт) | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 1.0 EcoBoost (92 кВт) | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 1.5 EcoBlue (70 кВт) | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 1.5 EcoBlue (88 кВт) | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 1.5 EcoBoost (110 кВт) | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 1.5 EcoBoost (134 кВт) | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 2.0 EcoBlue (110 кВт) | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Больше | |||
Двигатель | Сколько тормозной жидкости | Интервал замены | Какая тормозная жидкость |
Focus 1.0 EcoBoost | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 1.0 EcoBoost | Между мин. и макс.. | Контроль 5000 км/ 6 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 2.0 16V flexfuel | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 2.0 16V | Между мин. и макс.. | — | DOT-4 |
Focus 2.0 16V | Между мин. и макс.. | — | Оригинальная жидкость |
Focus RS 2.3 EcoBoost AWD | Между мин. и макс.. | Контроль 10000 км/ 12 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus ST 2.0 EcoBoost | Между мин. и макс.. | Контроль 10000 км/ 12 мес. | DOT-4 |
Больше | |||
Двигатель | Сколько тормозной жидкости | Интервал замены | Какая тормозная жидкость |
Focus 1.0 EcoBoost (103 кВт) | Между мин. и макс.. | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 1.0 EcoBoost (74 кВт) | Между мин. и макс.. | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 1.0 EcoBoost (92 кВт) | Между мин. и макс.. | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 1.5 EcoBoost (110 кВт) | Между мин. и макс.. | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 1.5 EcoBoost (132 кВт) | Между мин. и макс.. | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 1.5 TDCi Duratorq (70 кВт) | — | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 1.5 TDCi Duratorq (77 кВт) | — | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Больше | |||
Двигатель | Сколько тормозной жидкости | Интервал замены | Какая тормозная жидкость |
Focus 1.4 16V | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.6 16V (74 кВт) | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.6 16V Flex Fuel (85 кВт) | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 1.6 TDCi (66 кВт) | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.6 TDCi (74 кВт) | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.6 TDCi (81 кВт) | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.6 Ti-VCT | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Больше | |||
Двигатель | Сколько тормозной жидкости | Интервал замены | Какая тормозная жидкость |
Focus 2.0 16V | — | — | DOT-4 |
Focus 2.0 16V | — | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Focus 2.3 16V | — | — | DOT-4 |
Focus 2.3 16V | — | Интервал замены 24 мес. | DOT-4 |
Двигатель | Сколько тормозной жидкости | Интервал замены | Какая тормозная жидкость |
Focus 1.4i 16V | — | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.6i 16V | — | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.8 TDCi | — | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.8 Turbo DI | — | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 1.8i 16V | — | Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Focus 2.0 16V ST170 | — | — | Оригинальная жидкость |
Focus 2.0 16V Turbo RS | — | Контроль 20000 км, Интервал замены 24 мес. | Оригинальная жидкость |
Больше |
Как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2: фото и видео
Падение уровня тормозной жидкости в бачке может быть связано не только с протечкой системы, но и с рядом других причин. Более того, в особо запущенных случаях может наблюдаться рост уровня жидкости.
Любое отклонение от нормы по уровню и качеству жидкости должно быть немедленно зафиксировано, а причины устранены. В противном случае, есть опасность в один прекрасный момент остаться без тормозов.
Сегодня разберёмся в том, как залить тормозную жидкость в Форд Фокус 2 и как проверить её уровень.
О чем говорит уровень тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости следует периодически проверять, не дожидаясь подобного предупреждения от бортового компьютера.
Даже в том случае, когда тормозная система относительно герметична (а она не герметична по умолчанию), уровень тормозной жидкости может снижаться. Причина этого — износ тормозных колодок.
Поршни рабочих цилиндров в таком случае получают увеличенный рабочий ход, поэтому освобождённый объем цилиндра будет заполняться жидкостью. Падение уровня ТЖ будет косвенным признаком того, что колодки пора менять. Но это в том случае, когда на рабочих цилиндрах суппортов и на шлангах, на главном цилиндре потеки жидкости отсутствуют.
Влияние влаги
Кроме того, любая, даже самая дорогая тормозная жидкость, имеет неприятное свойство активно впитывать влагу. К примеру, в среднем за год наша система уже на 4-5% состоит из воды.
Следовательно, за два года (а именно такой срок отводит FMCo на замену ТЖ) в жидкости накопится от 8 до 10% воды. Чем это может грозить? Нестабильностью характеристик тормозной жидкости.
По крайней мере, замерзать она будет уже при -10-15 градусах, а точка кипения опустится с +270 до +140 градусов.
В последнем случае во время движения по горным дорогам, движении и оттормаживании на высоких скоростях, при езде с прицепом в системе образуется паровая пробка, которая действует так же, как и воздух — педаль внезапно проваливается и тормоза не срабатывают. Поэтому мастера рекомендуют менять ТЖ после пробега в 50-60 тысяч или двух лет эксплуатации или хотя бы доливать свежую жидкость, чем мы сейчас и займёмся.
Заливка и проверка уровня тормозной жидкости на Форд Фокус 2
Возьмём за привычку проверять уровень тормозной жидкости перед каждым выездом из гаража и при необходимости доливать именно ту ТЖ, которая залита в системе привода сцепления и тормозов.
Если есть необходимость ежедневного долива, обязательно ищем причины, находим неисправность и ликвидируем её. При полной замене жидкости лучше записать или запомнить марку жидкости, чтобы не смешивать с несовместимыми составами.
Но первым делом проверяем уровень:
- Расширительный бачок тормозной системы на Форд Фокус 2 установлен под декоративной решёткой короба забора воздуха, на главном тормозном цилиндре, а он в свою очередь, крепится к моторному щитку. Моторный отсек со снятой решеткой воздухозаборника – отмечено месторасположение расширительного бачка.
- Добираться до бачка не слишком удобно, для этого лучше снять решётку забора воздуха. Хотя для долива и проверки уровня можно обойтись и без этого. Свободного пространства над бачком совсем немного.
- Откручиваем крышку бачка.
- Уровень жидкости должен быть между отметками максимального и минимального количества ТЖ. На полупрозрачных стенках расширительного бачка нанесены метки MIN и MAX.
- При необходимости (уровень ниже минимального) проводим долив, используя медицинский шприц с шлангом или другое подручное средство, чтобы не снимать решётку воздухозаборника. Для заливки «тормозухи» можно взять медицинский шприц и трубку от капельницы.
- Заворачиваем пробку расширительного бачка, вытираем пролитую жидкость. Она токсична и может негативно влиять на пластиковые детали и на лакокрасочное покрытие, а тем более на кожу и слизистые оболочки.
Выводы
Так можно быстро проверить уровень тормозной жидкости, а заодно выяснить, в каком состоянии находится тормозная система. Проверяйте уровень ТЖ как можно чаще и безопасных всем дорог!
Замена тормозной жидкости
Всем салют!)Машин перевалил возрастной рубеж в 4 года, а тормозуха ниразу не менялась, хотя по регламенту положено раз в 2 года или 40000 пробега. Вообщем нужно это дело устранять. Заменил и одновременно прокачал контур тормозов и привод сцепления. На все про все ушло 1,1 литра жидкости. Выбор пал на тормозуху отечественного производства, с необходимым допуском DOT4.
Открываем капот, шприцом выкачиваем старую жидкость до отметки минимум. Жабо разбирать не стал, пустая трата нервов и времени.
Через подготовленную заранее приспособу, в виде воронки и куска шланга, заливаем новую жидкость под самую завязку
Прокачка контуров производится в следующей последовательности: заднее правое-переднее левое-заднее левое-переднее правое, а затем только гидропривод сцепления.Поддомкрачиваем авто и выполняемых работу с каждым колесом старым дедовским способом: один человек накачивает педаль тормоза, а другой спускает через штуцера старую жидкость, воздух и прочую гадость, не забывая про уровень и вовремя доливая жидкость в расширительный бачок. Сразу хочу предупредить, задние штуцера откручиваем головкой на 10, а передние на 9! На каждое колесо использовал по 250 мл новой жидкости.
Самое интересное это прокачка сцепления, точнее место расположения спускного штуцера (так же как и за салонный фильтр, большое спасибо инженерам Форд).
Выполнен он из пластика, добраться очень трудно, а открутить вручную и вовсе оказалось невыполнимой задачей. С помощью какой то матери, срывая пальцы в кровь (шутю), с горем пополам выгоняем около 100 мл мутно-жёлтой субстанции (в контуре тормозов было почти как новое). Опытные сервисмены сказали, что прокачка сцепы производится только при её замене, вследствии завоздушивания привода. Ну да ладно, мне спокойнее.На все ушло времени около 4 часов, сломаный накидной ключ и куча эмоций, вызывающих икоту у инженеров Форд)
Масляный фильтр
Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.
Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.
Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:
- 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
- Bosh 0 986 452 019;
- Bosh 0 986 452 044;
- Fram PH3614;
- Mann W 610/1.
Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:
- 1A First Automotive L40287;
- Alco SP-1423;
- Blue Print ADM52111;
- Bosh 0 451 103 363;
- Comline EOF181;
- Champion COF100182S.
Это интересно: Как разводить концентрат антифриза Тойота
Выбор тормозной жидкости
Тип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным.
Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться
Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя
Например:
- Для моделей Форд Фокус 2, выпущенных до 2007, используется составы на гликолевой основе. К таковым относятся Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а также Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super.
- Для автомобилей, выпущенных с весны 2007 года по лето 2011 (рестайлинговых), применялись жидкости, заводская спецификация которых обозначается как WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.
Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости
Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:
- Внимательно осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней имеется заводская маркировка (артикул), название бренда, а также состав.
- Сверьте наклейку на канистре с изображениями в интернете. Ее цвет, а также расположение элементов на ней должны соответствовать оригиналу. На этикетке не должно быть посторонних надписей и изображений.
Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным.
Замена и регулировка сцепления Ford Focus 1
Автомобиль Ford Focus 1 имеет конструкцию, надежность которой не вызывает сомнения у потребителей и проверена годами успешной эксплуатации. Однако по истечении определенного времени может потребоваться замена или ремонт различных узлов и систем, включая сцепления.
Основная функция сцепления – это уменьшение рывков КПП, прерывание крутящего момента двигателя при смене передач и т.д. Кроме этого, оно играет роль предохранительной муфты и является средством, обеспечивающим безопасность. В итоге, не происходит повреждение и разрушение более дорогостоящих узлов, включая коробку передач, ведущий мост и двигатель.
Проверка тормозной жидкости в автомобиле Форд фокус 2
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
Полезные советы
Тип тормозной жидкости — DOT-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в
бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см.
«Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправность (см. разд
9 «Тормозная
система»).
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет
залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.
Бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка (на фото
бачок закрыт решеткой короба воздухопритока).Предупреждение
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
Полезные советы
Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной
системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она
очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей
тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу
тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может
вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки
При попадании
жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он
должен находиться между метками «MIN» и «MAX»,
нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN»,
отверните пробку бачка…
Предупреждение
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на
необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка
степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к
дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!
3. …и долейте тормозную жидкость до метки «MAX».
Примечание
Бачок находится в труднодоступном месте, поэтому для доливки тормозной жидкости нужно
использовать специальные средства (например, шприц и шланг) или снять решетку короба
воздухопритока и водоотводящий щиток (см. «Снятие и установка решетки короба воздухопритока и
водоотводящего щитка»).
4. Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.
Регулируем систему своими руками
Перед тем, как приступить к процессу, необходимо определить, когда нужна регулировка сцепления Ford Focus 2. Слишком большой ход педали может привести к временному, а в некоторых случаях — и полному отказу сцепления, так как диск будет тереться о маховик мотора. Малый ход педали обязательно приведет к пробуксовке, так как ведомый диск работает некорректно.
Процесс настройки
- Регулировка начинается с проворачиванием одноименной гайки. Затем отстраиваем ход самой педали до 125 мм. Увеличиваем ее ход, затягивая наконечник гайки.
- После нужно три-четыре раз надавить на педаль и замерить расстояние между полом. Если потребуется, то делаем это до того момента, пока не достигнем необходимого расстояния от педали до пола.
- Настройка гидравлической системы сцепления: расстояние от штока до вилки равно не более 4-6 мм. Извлекаем пружину с фиксатором цилиндра и выжимной вилки.
- Далее регулируем гайку на штоке так, чтобы расстояние хода вилки составляло не более 6 мм.
Ресурс
Сколько ходит сцепление на Форд Фокус 2? Как долго? На этот вопрос нет определенного ответа. Все зависит от качества и состояния дороги, манеры вождения и обслуживания автомобиля. Если стиль вождения аккуратный, а дорога вполне пригодна для нормальной езды, то ресурс сцепления, в среднем, составляет 250-300 тыс. км.
Возможно, в процессе эксплуатации на таком пробеге возникнут незначительные проблемы в виде замены подшипника и пружин на диске сцепления. При щадящей эксплуатации автомобиля узлы сцепления могут прослужить до полумиллиона километров.
Самостоятельная прокачка
Если быть точным, то прокачка сцепления Форд Фокус 2 — это удаление воздушных образований из системы управления. Обычно воздух попадает из-за изношенных труб или недостаточной затяжки соединений.
Для этого мероприятия понадобятся:
- Набор инструментов, который есть в любом гараже;
- Упаковка тормозной жидкости (ТЖ);
- Пустая тара для слива отработанной ТЖ;
- Шланг с нужным диаметром под сливной штуцер;
- Помощники или упор под педаль сцепления (если процесс будет выполняться самостоятельно)
Перед тем, как начать процесс, нужно отрегулировать систему. Ход педали должен быть свободным, пружины должны быть отрегулированы. Если вы не знаете, как прокачать сцепление на Форде Фокусе 2, то, желательно, не рисковать,воспользоваться услугами профессионалов.
Система сцепления — процесс прокачки своими руками:
- Первое, что нужно сделать — это долить тормозной жидкости в бочок цилиндра до уровня 1-2 см от его верхнего края. Желательно наполнять жидкость через фильтр, дабы предотвратить попадание нежелательных включений (грязь, пыль, примеси) в систему.
- С верхушки ПГУ снимаем резиновую крышечку с клапаном и фиксируем отливной шланг. Другой конец помещаем в подготовленный сосуд (1 л), который уже наполненный тормозной жидкостью (300 мл)
- Откручиваем припускной клапан на 1-2 оборота и нажимаем (помощник) несколько раз на педаль. Это нужно для того, чтобы попавший воздух вышел из системы.
- При необходимости параллельно нужно доливать тормозную жидкость в бачок, чтобы уровень ее не падал до 1-2 см от верхушки.
- После того, как весь воздух вышел, а педаль продолжает быть нажатой до упора, плотно закручиваем клапан.
- Убираем шланг, фиксируем колпачоки, при необходимости, доливаем ТЖ в систему.
Далее, проверяем качество выполненной работы. Напарник максимально выжимает педаль, а вы смотрите на ход толкателя. Оптимальное расстояние хода — 28-30 мм.
Порядок прокачки сцепления
На машине Ford Focus 2 рестайлинг 1.8 прокачку производят путем стравливания воздуха через штуцер рабочего цилиндра сцепления (РЦС), такая процедура обычно выполняется двумя участниками
Помощник здесь необходим для того, чтобы периодически нажимать на ПС, и очень важное условие при прокачивании – не забывать про доливку тормозной жидкости (ТЖ) в заливной бачок. Для того чтобы прокачать сцепление на «Фокусе», следует подготовить инструмент и материалы:
- ключи на одиннадцать (специально для прокачки тормозов) и семнадцать;
- отрезок полиэтиленовой прозрачной трубки;
- тару под слив жидкости (можно взять пластиковую бутылку, в крышке проделать отверстие для трубки);
- флакон с тормозной жидкостью (рекомендуется DOT-4).
Прокачивание ГПС выполняем следующим образом:
- сдергиваем колпачок со штуцера РЦС, он является защитой от попадания грязи;
- на кончике штуцера закрепляем полиэтиленовую трубку, ее другой конец выводим в подготовленную для слива емкость;
- второй из участников несколько раз жмет на ПС («накачивает сцепление»), удерживает педаль ногой в нажатом состоянии;
- отворачиваем штуцер при помощи прокачного ключа, придерживая РЦС (его пластмассовый переходник) ключом на 17, ослабляем где-то на три четверти оборота, из рабочего цилиндра должен выходить воздух вместе с тормозной жидкостью;
- ПС при этом остается нажатой, затем закручиваем штуцер;
- теперь в салоне нужно отпустить педаль и повторить накачивание;
- опять совершаем операцию стравливания воздуха, производим все эти действия до той поры, пока из РЦС не начнет вытекать жидкость без воздуха.
Все это время нужно следить за уровнем в бачке, при понижении ближе к минимуму периодически доливать ТЖ до верха. По окончанию прокачки еще раз проверяем уровень жидкости (он должен быть между отметками min и max), заворачиваем крышку бачка, проверяем работу автомобиля на ходу. Педаль при этом должна быть достаточно упругой, при необходимости прокачку производим еще раз. Для варианта Ford Focus 2 рестайлинг 1.6 сцепление прокачивается точно также, порядок действий здесь не меняется.
Причины появления воздуха в тормозной системе
Воздух – нежелательный гость в тормозной системе. Однако, иногда он туда попадает, образуя эффект «завоздушивания» тормозной системы. Появление воздуха в тормозной системе – проблема, которая довольно долгое время может не давать о себе знать, однако, негативные последствия от появления данного эффекта не стоит недооценивать.
Даже если проблема не сразу дает о себе знать, со временем тормоза сами подскажут о ее появлении:
- Ощутимо увеличивается тормозной путь автомобиля, а эффективность торможения снижается.
- Для эффективного торможения приходится многократно нажимать на педаль тормоза, а при нажатии педаль становится жесткой.
- Ход педали увеличился или она стала более мягко.
Меняем тормозную жидкость на Форд Фокус 2
Можно использовать вот такой аналог. Он подешевле!
Согласно требованиям Форд Моторз, тормозная жидкость в системе должна соответствовать стандарту не ниже DOT 4 и соответствовать заводским допускам Ford ESD-М6C57-A DОT-4 super и Ford SA-М6С9103-A DOT-4, а также WSS-М6C65-А2 после 2007 года. Об этом должна говорить надпись на этикетке.
Без шприца при замене тормозной жидкости не обойтись!
Для замены нам понадобится 1,2-1,5 л тормозной жидкости, стандартный набор инструментов, ключ для штуцеров тормозного механизма, медицинский шприц со шлангом, шланг для прокачки тормозов (30-50 см) и ёмкость для слива отработки.
Порядок прокачки
- Правое заднее колесо.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
Сливаем с левого заднего колеса.
Такой порядок обусловлен отдалённостью конкретного рабочего цилиндра от главного, перемещаемся от самого дальнего, к самому ближнему. Имея весь необходимый инструмент, можно приступать к работе, но желательно иметь помощника, так работа пройдёт гораздо быстрее и эффективнее.
Алгоритм замены
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Откручиваем пробку расширительного бачка, он находится под решёткой воздухозаборника над главным тормозным цилиндром. На некоторых версиях придётся снимать верхнюю пластмассовую декоративную крышку.
Сливаем с заднего колеса.
Долили тормозную жидкость.
Прокачка
После замены тормозной жидкости в тормозной системе, желательно прокачать по такому же алгоритму контур сцепления, поскольку бачок у них один на двоих, но контура, естественно, совершенно разные. Меняйте тормозную жидкость чаще и добрых безопасных всем дорог!