24 января 2013
Модель HyundaiSantaFe нового поколения была названа самым безопасным автомобилем в своем классе в 2012 году, по данным европейского комитета Euro NCAP, который проводит независимые краш-тесты автомобилей и оценку их безопасности. Показатели модели во всех тестовых категориях стали лучшими в классе «полноразмерных внедорожников», обогнав конкурентов из премиум-сегмента.
По результатам испытаний из 36 автомобилей, протестированных в 2012 году, 8 лидеров из разных сегментов были рекомендованы EuroNCAP в качестве самых безопасных моделей. В категории «защита взрослых пассажиров» HyundaiSantaFe нового поколения продемонстрировал результат, равный 96%, получив наибольшее число баллов в испытании ударом при боковом столкновении. В категории «защита детей» кроссовер Hyundai показал результат в 89%, а электронная система контроля устойчивости позволила SantaFeполучить86%в категории «активная безопасность автомобиля».
SantaFe нового поколения является первым автомобилем Hyundai, оснащенным активным капотом. Система автоматически срабатывает при столкновении с пешеходом, что уменьшает силу удара и снижает риск получения тяжелых травм. Благодаря этому нововведению автомобиль продемонстрировал результат в 71% в категории «безопасность пешеходов». Это делает SantaFe нового поколения абсолютным лидером в тесте (ближайший к SantaFe конкурент показал лишь 63%).
Аллан Рашфорт (Allan Rushforth), старший вице-президент и исполнительный директор HyundaiMotorEurope, отметил: «HyundaiSantaFe нового поколения рекомендован Euro NCAP как самый безопасный автомобиль в своем классе, что говорит о приверженности Hyundai к обеспечению безопасности своих клиентов и других участников дорожного движения. Непревзойденный уровень безопасности и надежности, изначально присущий автомобилю, в сочетании с низкими выбросами CO2, высокой технической оснащенностью и эмоциональным дизайном делают HyundaiSantaFe нового поколения оптимальным выбором для потребителей».
Santa Fe нового поколения дополнил собой линейку моделей Hyundai, получивших максимальный пятизвездочный рейтинг в строгой программе оценки EuroNCAP. Максимального балла также были удостоены: i20, ix20, ix35, i40, Veloster и i30 нового поколения.
Источник
Краш-тест Hyundai Santa Fe 2.7 2003- EuroNCAP
Результаты тестов:
Лобовой 9 из 16 (56%)
Боковой 16 из 18 (89%)
Всего 25 из 36
Пешеходы 4 (11%)
Santa Fe относится к классу больших внедорожников, что подразумевает высокую посадку пассажиров, улучшающую уровень защиты при столкновении. Во фронтальном краш-тесте структурная целостность пассажирского салона была под вопросом, и результаты испытания оказались удручающими, выявив проблемы с защитой груди водителя и верхних частей ног. Тем не менее при боковом ударе Santa Fe продемонстрировал отличные результаты, несмотря на отсутствие боковых подушек безопасности. 18-месячный ребёнок испытал высокие нагрузки на шею при фронтальном ударе, но сами детские кресла сработали должным образом. Для пешеходов практически никакой защиты автомобиль не даёт. Только одна область, где может удариться головой ребёнок, обеспечила некоторый смягчающий эффект.
Лобовой краш-тест
Пассивные системы безопасности и надувные подушки безопасности обеспечили защиту головы и шеи, как водителя, так и переднего пассажира, но нагрузки на грудь были высокими. Дверная рама погнулась, и балка, проходящая по приборной панели, начала отделяться от передней стойки кузова так, что кузов потерял свою структурную целостность. Hyundai уверила комиссию EuroNCAP, что конструкция крепления балки уже улучшена. За приборной панелью были жёсткие детали, которые представляют опасность для передних пассажиров. Центральное заднее сиденье оборудовано лишь поясным ремнём безопасности, который обеспечивают защиту при фронтальном ударе намного хуже, чем трёхточечный тип.
Боковой краш-тест
Результаты этого испытания оказались отличными во многом благодаря высокой посадке. Стоить отметить, что Santa Fe достиг такого уровня безопасности при отсутствии боковой подушки безопасности.
Защита детей
Использованные в краш-тестах детские кресла устанавливались по направлению движения и закреплялись с помощью системы креплений ISOFIX и страховочных лямок. Младший ребёнок рисковал получить травмы шеи, что характерно для всех детей такого возраста, если они сидят в кресле лицом по направлению движения. Кресла, установленные против направления движения, подобных проблем бы не вызвали. Тем не менее оба кресла сработали должным образом. На внешних сторонах обоих солнцезащитных козырьков были стойкие этикетки, предупреждающие о смертельной опасности размещения ребёнка в кресле против направления движения перед фронтальной подушкой безопасности. В автомобиле также была графическая схема ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) без какой-либо текстовой инструкции, что, по мнению специалистов EuroNCAP, может привести к неправильному использованию.
Защита пешехода
Он получил лишь одну звезду за защиту пешехода, что для внедорожника является средним результатом. Одно место на капоте дало смягчающий эффект, но всё остальное было крайне опасно для пешехода.
Система полного привода
За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта Magna с электрогидравлической блокировкой. С размокшей или заснеженной дорогой Хендай Санта Фе ДМ справится без особых усилий. Правда, не всегда без последствий.
Система полного привода полна уязвимостей. Ближе к 100-150 тыс. км коррозия уничтожает шлицы промежуточного вала и соединения раздатки с коробкой. Причина – плохая герметичность соединений и склонность к коррозии в результате попадания влаги. В конце концов, шлицы срезает. Кроме того, может произойти отрыв чашки дифференциала. Ремонт потянет на 30 000 рублей. Оттянуть беду или даже избежать ее можно, периодически проводя осмотр и смазывая проблемные места.
Конструктивный недостаток был признан корейцами, и с октября 2015 года пошли машины с дополнительным сальником. Некоторые механики считают, что данная доработка недостаточно эффективная. Что ж, время покажет. Но это еще не все!
В муфте может срезать втулку – кардан крутиться не будет. Ремонт обойдется в 10 000 рублей, а новая муфта доступна минимум за 50 000 рублей. Примечательно, что конструкция муфты не предусматривает обновления рабочей жидкости. Однако, со временем смазка коксуется, и фрикционы муфты начинают подклинивать. Ощущается это по толчкам в поворотах. Механики советуют не ждать симптомов, а в профилактических целях обновлять жидкость. Если же появились толчки, то муфту придется снять, хорошенько прочистить и провести дефектовку.
Подкинуть сюрприз может и неожиданно расколовшийся корпус заднего дифференциала. Узел придется заменить, заплатив за него не меньше 100 000 рублей. Данный дефект характерен для машин 2013 года выпуска.
Чаще всего проблемы с трансмиссией затрагивают автомобили с дизельными двигателями, причем не только в процессе передвижения по пересеченной местности, но и во время очередного интенсивного разгона.
Ходовая
Шасси имеет довольно простую конструкцию – стойки McPherson спереди и рычаги, прикрепленные к развитому подрамнику, сзади. Санта Фе не претендует на изменение законов физики, но на дороге не разочарует. По сравнению с Grand Santa Fe он более послушный и динамичный.
В ходовой чаще всего жалобы вызывает рулевое управление. Спустя 40-80 тыс. км обнаруживается стук. Первоначально Hyundai одобрял гарантийную замену рейки или рулевого вала в сборе. Однако, позже посчитал, что это особенность работы рулевой рейки с электроусилителем, поэтому беспокоиться не о чем. Между тем избавиться от стуков помогает наполнение рейки смазкой, в крайнем случае, замена рейки (от 11 000 рублей за аналог). Оригинальная рулевая рейка доступна за 20 000 рублей.
Встречаются жалобы и на «залипание» рулевого управления – запоздалые реакции на команды рулем. При обращении в официальный сервис обновляли прошивку блока управления, меняли рейку либо рулевой вал. Но не всегда недостаток удавалось устранить. Одни склонны считать, что это особенность рулевого управления Santa Fe DM, другие и вовсе ничего не замечают.
Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9 000 рублей за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей). Шаровые опоры могут сдаться чуть раньше (500-1500 руб за шаровую).
Некоторым приходится менять передние колесные подшипники на отрезке 50-100 тыс. км, другие проезжают до ремонта свыше 150 000 км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят в районе 3-5 тыс. рублей.
Компоненты задней оси обычно служат дольше. После 100 000 км обнаруживаются надрывы сайлентблоков заднего дифференциала. За сайлентблок попросят от 200 до 1200 рублей.
С заводских колодок стояночного тормоза нередко отваливаются накладки, что приводит к появлению шума, а в некоторых случаях даже заклинивает колесо. Стоимость нового комплекта колодок – около 3 000 рублей.
На машинах с электронным стояночным тормозом могут оказаться заблокированными задние колеса. Причем разблокировать колеса штатным способом уже невозможно. Из-за износа колодок сильно затягивает трос, и шток с резьбой уходит из рабочего диапазона. Система начинает полагать, что ручник уже снят. Для разблокировки приходится демонтировать блок. В качестве профилактической меры рекомендуется периодически контролировать состояние колодок и регулировать их по мере износа.
Обзор
Эффектный Хендай Санта Фе третьего поколения (с индексом DM) пришелся по вкусу не только отечественному покупателю, но и зарубежному. Он сохранил колесную базу предшественника – 2 700 мм. Однако дизайнеры сделали новый кроссовер на 3 сантиметра длиннее и на 4 сантиметра ниже. Пропорции, в прошлом не сильная сторона автомобилей из Кореи, на этот раз удались хорошо.
Вытянутая 7-местная версия получила приставку Grand. Она длиннее на 225 мм и тяжелее более чем на центнер. Гранд Санта Фе был очень популярен в Америке.
Во второй половине 2015 года на рынок вышла рестайлинговая версия. Она отличается решеткой радиатора, измененными бамперами, а так же усовершенствованной передней и задней оптикой. Кроме того, обогатился список оснащения. Это воодушевило создателей на увеличение ценника и дополнение названия приставкой Premium.
По результатам краш-тестов Euro NCAP Santa Fe DM заработал 5 звезд. Он показал хорошие результаты по защите взрослых пассажиров и детей. А вот в штатовских тестах по версии IIHS достижения не столь высокие. В них участвовал Grand Santa Fe. Большой кореец плохо справился с фронтальным краш-тестом с 25-процентным перекрытием. По заверениям производителя рестайлинговая версия обеих модификаций получила усиленную силовую структуру передка, устраняющую уязвимости, выявленные в ходе испытаний.
Кроссовер Hyundai Santa Fe попал в ряды самых безопасных машин
Кроссовер Hyundai Santa Fe получил наивысшую награду от Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS).
Престижную премию Top Safety Pick+ среднеразмерный кросс получил благодаря автоматическим системам предотвращения столкновений и усиленной передней части, которая успешно справилась с самым сложным из испытаний от IIHS — фронтальным краш-тестом с малой зоной перекрытия.
Передняя часть более ранней версии Hyundai Santa Fe сильно деформировалась в тесте с 25%-перекрытием, что могло стать причиной серьезных травм у водителя в случае аварии. Структурные элементы кузова вминались в салон на 25 сантиметров, голова манекена едва касалась подушек безопасности и уходила влево, тогда как руль смещался вправо на 13 сантиметров.
Инженеры Hyundai значительно усилили прочность передней части Santa Fe 2017-го модельного года — силовая клетка успешно справилась с ударом о неподвижный барьер на скорости в 64 км/ч. Ремни безопасности хорошо сработали вместе и защитили голову и тело водителя от удара о руль и переднюю панель. За всё это обновленный кросс и получил оценку «хорошо».
Хорошие оценки южнокорейский автомобиль получил и в тестах с частичным перекрытием и боковых краш-тестах — силовая клетка и здесь проявила себя с лучшей стороны. Успешно завершились также испытания подголовников и крыши.
Наивысшую оценку по безопасности новый паркетник Hyundai Santa Fe получил за хорошую работу систем предотвращения лобового столкновения. Автоматика успешно избежала удара о препятствие на скоростях в 19 и 40 км/ч. Помимо прочего, кросс оснащен одобренными IIHS системами визуального и звукового оповещения о возможной опасности.
В прошлом месяце награду Top Safety Pick+ Страховой институт дорожной безопасности США выдал новой Hyundai Elantra и кроссоверу Kia Sorento.
Источник
Двигатели
Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).
Хендай Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.
В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы — с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).
Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.
Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.
В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.
Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.
Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.
Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей).
Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге более 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.
Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).
Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» — без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.
Santa Fe. Семейная машина с дерзкой внешностью.
Купил машину 2 месяца назад, ждал прихода 3 месяца. До покупки пересмотрел кучу видеообзоров на машину, на тест-драйве был 1 раз.
Умудрился ударить её в первую же неделю, пришлось менять почти всю морду включаю оптику. На своей шкуре ощутил дороговизну ремонта и зап. частей.
Могу сказать, что всё ожидание оправдалось с лихвой, к электронике привыкаешь мгновенно, всё ясно и удобно. По эргономике вопросов нет. Машина сделана с претензией на премиум — об этом говорят добротные материалы, очень грамотные сиденья, задняя кресло с большим диапазоном движения по углу и расстоянию, тяжёлые двери, неплохая акустика, очень достойная шумоизоляция, не слышно даже капель дождя, звуки начинают пробиваться только на трассе после 110км/ч.
Внешний вид на любителя конечно, но мне он очень зашёл, дерзкий прищур, который легко поддаётся дитейлингу, машина приковывает взгляды в потоке до сих пор, особенно после антихром пакета.
По езде. Здесь меня ждало разочарование, после моей Chevrolet Captiva 3 (3.0л, 249 л.с.) скромные 2.4л на 172 силы это конечно слабовато для такого коня. Однако, эта машина вообще не пытается заигрывать с водителем и избегает агрессивного драйва, руль не пустой, но жидковат, педаль газа очень слабо реагирует даже на режим Sport, поэтому даже не пытаюсь наказывать кого-то на светофорах — можно легко облажаться перед условной Skoda Kodiaq. Коробка коротковата, 6 ступеней, однако работает очень плавно и незаметно.
Расход нормальный для машины этого класса, хотя даже высоковат, у меня в среднем 12.5-13 л в смешанном стиле. В пробке в городе все 15л.
По оптике также нет вопросов, светит очень хорошо, часто езжу по просёлочной местности ночью, освещает дорогу и даже цепляет дома вокруг, функция автовключения/выключения дальнего света очень кстати.
В общем, машине ставлю твёрдую 8,5 из 10 (-1,5 балла из-за слабой динамики и нехилого расхода).
За эти деньги на нашем рынке (Узбекистан) нет опций лучше.
Другие проблемы и неисправности
Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.
Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).
Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.
С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.
На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.
Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).
Краш-тест Hyundai Santa Fe 3 (DM) Euro NCAP
«Третий» Hyundai Santa Fe предлагает примерно такой же уровень безопасности, как Chevrolet Captiva и Mitsubishi Outlander. Правда, он лучше «американца» защищает пешеходов при столкновении, но уступает «японцу» по оснащению устройства обеспечения безопасности. А вот у еще одного корейского кроссовера – Kia Sorento – Santa Fe выигрывает по всем параметрам.
Hyundai Santa Fe прошёл следующие типы испытаний по системе EuroNCAP: фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковой удар на скорости 50 км/ч симулятором другого автомобиля и Pole Test – столкновение с жесткой металлической штангой на скорости 29 км/ч.
При лобовом ударе структура пассажирского салона сохранила свою стабильность. Все части тела седоков имеют хороший уровень защиты. При боковом столкновении с другим автомобилем Santa Fe получил максимальное количество баллов, оберегая водителя от повреждений. При ударе о столб обеспечивается достаточная защита груди и хорошая остальных частей тела. Сиденья и подголовники исключают вероятность получения седоками травм шейного отдела позвоночника при наезде сзади.
Ребенок возрастом три года, находящийся при фронтальном столкновении на переднем сиденье, хорошо защищен от любых значительных повреждений. При боковом ударе удерживающее устройство надежно фиксирует 18-месячного и 3-летнего детей, благодаря чему им удается избежать контактов головы с частями интерьера. При необходимости пассажирская подушка безопасности может быть деактивирована.
Максимально количество баллов Hyundai Santa Fe третьей генерации получил за защиту ног пешеходов в случае столкновения. А вот передний край капота может нанести повреждения в области таза. В бампере имеются датчики, определяющие момент контакта автомобиля с пешеходом, для обеспечения большей безопасности. В местах, где может быть поражена голова ребенка или взрослого пешехода, капот предоставляет хорошую защиту, за исключением области вдоль нижнего края лобового стекла.
Система курсовой устойчивости входит в базовую комплектацию «третьего» Hyundai Santa Fe. Она отвечает требованиям EuroNCAP – автомобиль успешно прошел ESC test.
За защиту водителя и взрослых пассажиров Hyundai Santa Fe получил 34 балла (96% от максимально возможной оценки), за защиту пассажиров-детей – 43 балла (89%), за защиту пешеходов – 25 баллов (71%), за оснащения устройствами обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).
Источник
Коробка передач
Базовые версии Santa Fe с 2,4-литровым атмосферником шли в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Таких сочетаний на вторичном рынке немного. Остальные получили 6-скоростной автомат. АКПП в связке с турбодизелем позволяет большому вседорожнику ускоряться до 100 км/ч за 10 секунд. В сочетании с бензиновой четверкой для этого понадобится около 12 секунд.
Многие водители машин с автоматом после 100 000 км отмечают появление толчков при торможении. Зачастую удается отделаться обновлением трансмиссионной жидкости.
До ремонта АКПП дело доходило лишь в образцах 2012-2013 года. Внутри коробки самопроизвольно откручивались болтики и превращали содержимое автомата в фарш. Один из характерных предупреждающих сигналов – рывки при движении задним ходом.