Mazda 6 gj (2012-2022)

Li auto l9 получил пять звезд в краш-тесте c-ncap

Li Auto L9 – результаты краш-тестов

L9 – вид спереди

Прежде всего, отметим, что L9 имеет только один уровень отделки, который называется “Max”. В Китае автомобиль стоит 459 800 юаней (66 700 долларов США). Протестированный кроссовер Lixiang L9 был куплен анонимно у случайного дилера на деньги агентства 27 марта.

Автомобиль, проходивший краш-тесты

Прежде всего, L9 получил общую оценку пять звезд в C-NCAP с точным показателем 91,3%, что на 14,2% выше, чем у других автомобилей. В сегменте пассажиров автомобиля L9 набрал 93,37%. Столкновение с боковой стойкой было самым сильным местом этого кроссовера, набрав 16 баллов из 16. Что касается испытаний на лобовое столкновение по всей ширине и столкновение с подвижным деформируемым барьером, L9 набрал 22,8/24 и 20,9/24 баллов соответственно.

Результаты тестов

Безопасность пешеходов оказалась самым слабым местом L9. Тем не менее, ему удалось набрать здесь 75,87%. Здесь он получил максимальное количество баллов за безопасность ног пешехода. Но за безопасность головы он получил только 6,3/10 баллов. Однако этот показатель все равно на 5,3% выше среднего. По функциям помощи в обеспечении безопасности Li Auto L9 получил 95,55%. Показатели системы AEB составляют 37 баллов из 38.

В целом, показатели безопасности Li Auto L9 великолепны. В результате он легко получил пять звезд, став одним из самых безопасных китайских автомобилей. Подробнее о кроссовере Lixiang L9 по мере поступления.

Жми, чтобы подписатьсяКУПИТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Другие проблемы и неисправности

Глобальных вопросов к коррозии кузовного железа не возникает. Качество лакокрасочного покрытия и коррозионная устойчивость соответствуют среднестатистическим рамкам.

Сбои в работе механизма складывания зеркал – довольно распространенная проблема, которая встречается после 50-100 тыс. км. Причина – износ деталей привода (моторчик, пластиковые шестерни) или сгоревший транзистор на плате управления. За новый оригинальный привод попросят около 7000 рублей, а за новый модуль управления – 12 000 рублей. Пришедший в негодность транзистор можно попробовать заменить.

Миновав 150-200 тыс. км, может зашуметь или отказать муфта компрессора кондиционера (10-14 тысяч рублей).

С годами все чаще встречаются неисправности парктроника. Обычно из-за окисления и коррозии контактов в разъемах, реже — из-за поломки датчика (2000-5000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км может износиться концевик переключателя режимов АКПП (4000 рублей за оригинал). В результате, при выключении зажигания, магнитола не отключается. Функциональность концевика поддается восстановлению путем несложного ремонта.

Активный капот

У ряда владельцев Mazda 6 GJ с активным капотом возникают опасения по поводу дорогостоящего ремонта в случае его активации. Это может произойти в результате незначительного ДТП, например, наезда на собаку на небольшой скорости.

При срабатывании системы защиты пешехода приводятся в действие пиропатроны, которые приподнимают капот. В итоге капот и передние крылья деформируются. Для полного восстановления системы (8 датчиков, проводка, пиропатроны, блок управления), а так же ремонта крыльев и капота понадобится порядка 500 000 рублей!

Чтобы избежать непредвиденных затрат, некоторые собственники отключают пиропатрон и устанавливают в цепь обманку (резистор).

Обзор

Мировая премьера Мазда 6 третьего поколения состоялась на Московском автосалоне. Новинка с индексом GJ стала вторым автомобилем в ассортименте Mazda, сочетающим технологии Skyactiv и дизайнерский стиль Kodo.

Первые Мазды 6 поставлялись прямиком из Японии. В апреле 2013 года стартовала сборка во Владивостоке из готовых машинокомплектов.

Очередная Mazda 6 стала просторнее. Кузов прибавил 110 мм в длину и 45 мм в ширину, а колесная база выросла на 105 мм. В результате, ширина салона на уровне плеч переднего ряда увеличилась на 20 мм (1450 мм). Сзади запас пространства перед коленями вырос на 43 мм.

Россиянам официально предлагали только версии в кузове седан. На европейских рынках был предусмотрен и универсал. Что примечательно, он короче седана на 65 мм, а колесная база урезана на 80 мм. Чтобы компенсировать потерянные сантиметры, диван второго ряда сдвинут ближе к задней оси.

Интерьер практически полностью унаследован от кроссовера Мазда СХ-5.

Первый фейслифтинг модели был проведен в 2014 году (2015 модельный год). Снаружи японцы ограничились едва заметной косметической ретушью. Внутри отличий больше. На этот раз дизайн передней панели был навеян младшей моделью Мазда 3 БМ. В частности, дисплей мультимедиа разместили сверху над панелью.

В 2016 году (2017 модельный год) произошла очередная ретушь, затронувшая внешность и интерьер.

В 2018 году (2019 модельный год) «шестерка» пережила уже третий фейслифтинг.

В краш-тестах по версии EuroNCAP Мазда 6 GJ участвовала два раза – в 2013 и в 2018 году. Оба итога положительные — 5 звезд. В качестве испытуемого использовался универсал.

Американцы проверке на безопасность подвергли седан. Результат аналогичный.

Результаты краш-тестов Mazda 6

Модельный год: 2009
Год проведения теста: январь 2009
Организация, проводившая тест: EuroNCAP
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
       Безопасность взрослых
Фронтальный тест: 12.3 балла
Боковой тест: 15.5 баллов
Боковой тест, столб: 11.1 баллов
Удар сзади (Whiplash): 2.1 балла
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 28 баллов | 77%
 
       Безопасность пассажиров-детей
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, 1,5 ГОДА
Модель Britax Roemer Duo ISOFIX Plus
Группа 0, 0+
Направление лицом назад
Установка ISOFIX
Эксплуатационные качества 11,9 балла
Инструкция 4 балла
Установка 2 балла
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, 3 ГОДА
Модель Britax Roemer Duo Plus
Группа 1
Направление лицом вперед
Установка ISOFIX
Эксплуатационные качества 12 баллов
Инструкция 4 балла
Установка 2 балла
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 40 баллов | 81%
 
       Безопасность пешехода
Голова: 10,1 балла
Таз: 1,5 балла
Ноги: 6 баллов
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 18 баллов | 49%
 
       Системы безопасности
Система ограничения скорости: 0 баллов
Наличие: — нет
Система стабилизации (ESP): 3 балла
Наличие: — стандарт
СНРБ: 2 балла
Наличие: — водитель
— пассажир
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 3 балла | 40%
Mazda 6 2.0 petrol Exclusive/Active/TS
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Год выпуска 2009
Вес 1424 кг
VIN тестируемого автомобиля JMZGH14F601153165
Сидения Стандартный, тканевая обивка
Класс D+
ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Преднатяжители передних ремней безопасности
Система ограничения нагрузки передних ремней безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковая подушка безопасности для защиты туловища
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Подушка безопасности для защиты коленей водителя

    БЕЗОПАСНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ :: Салон, при фронтальном столкновении, особых нареканий не вызвал, хотя от угловой стойки отделились некоторые элементы обшивки.
    Колени водителя могут пострадать при ударе, так как рулевая колонка с кожухом подвержены смещению, также как и элементы центральной консоли. Для переднего пассажира представляет опастность
крышка бардачка, пострадают опять таки колени. Грудная клетка и голова при фронтальном ударе вполне в безопасности, как у водителя, так и у пассажира. А вот при боковом ударе все не так хорошо,
так как в результате удара появляются острые края кузова, которые представляют опасность прежде всего для груди как водителя, так и пассажира. Для остальных частей тела автомобиль
продемонстрировал хорошую защиту при боковом столкновении, однако от возвратного движения головы защиты нет, и оценка этого элемента прошла как предельно низкая.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: С защитой детей в автомобиле полный порядок, автомобиль набрал максимум баллов за защиту трехгодовалого ребенка, и потерял всего полбалла
за защиту полуторагодовалого, имеется возможность отключить фронтальную пассажирскую подушку безопасности для установки детского кресла, однако полбалла были сняты за недостаточно хорошую
информативность о статусе задней подушки, куда установлено детское кресло, также отмечено, что наличие креплений ISOFIX на задних местах не обозначено должным образом
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Пешеходы как всегда сильно рискуют, попадая под колеса автомобиля который не является Panameroй от Порше, и если бампер набрал максимальное
количество баллов по защите ног пежехода, то капот показал низкую эффективность защиты в местах удара головой как взрослого пешехода, так и ребенка.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Электронная система контроля устойчивости (ESC) входит в стандартную комплектацию на всех вариантах во всех странах. Mazda6 имеет систему
напоминания о ремнях безопасности для водителя, пассажира и задних сидений. Однако система безопасности для задних сидений не удовлетворяет требований Euro NCAP, поэтому система напоминаний
автомобиля прошла тест только для водителя и пассажира.

Коробки передач

2-литровые двигатели сочетались с 6-ступенчатой механикой Skyactiv-MT или 6-скоростным автоматом Skyactiv-Drive. Обе коробки — собственная разработка Mazda. Версии с 2.5 шли в паре только с автоматом.

Замечаний к механической коробке передач не возникает.

Автоматическая коробка к проблемным не относится. Тем не менее, порой встречаются жалобы на толчки или пинки при переключениях.

Наблюдались и эпизоды с капитальным ремонтом автомата из-за проблем с гидроблоком или подшипником. Затраты на восстановление составляли свыше 100-150 тыс. рублей. К счастью, все эти случаи единичные.

Советы по эксплуатации

Отключение систем безопасности на автомобиле крайне нежелательна, ведь в случае аварии водитель и пассажир останутся без необходимой защиты. Что касается СПБ, то допускается отключение подушки безопасности Мазда СХ-5 для переднего сидения, если есть необходимость установить там детское кресло. Тогда, предварительно сняв заглушку, выключатель нужно перевести в режим “OFF” поворотом ключа в замке бардачка.

Активная защита будет в полной мере выполнять свои функции при соблюдении основных правил эксплуатации. Вот несколько важных рекомендаций:

  1. Нельзя вносить изменения в конструкцию фар и бампера, чтобы не нарушить работу адаптивного освещения.
  2. Не забывать о том, что опция распознавания дорожных знаков доступна только при наличии карты навигационной системы.
  3. Запрещается клеить наклейки на ультразвуковые датчики интеллектуального экстренного торможения или проводить самостоятельный демонтаж.

Что такое активные и пассивные системы безопасности автомобиля

К основным системам активной безопасности (САБ) относят все свойства конструкции автомобиля, которые способны предотвратить и снизить риск аварии, например:

  • антипробуксовочная система (обеспечение надёжного сцепления колеса с дорогой);
  • антиблокировка тормозов (ABS);
  • экстренное торможение (повышение эффективности использования тормозов);
  • распознавание и анализ действий пешеходов;
  • динамическая стабилизация.

Выделяют также дополнительные САБ, которые оказывают помощь водителю в сложных для управления автомобилем ситуациях:

  • автоматическая парковка;
  • исключение «мёртвых зон»;
  • распознавание дорожных знаков;
  • контроль усталости;
  • функция ночного видения;
  • помощь при перестроении и др.

Системы пассивной безопасности (СПБ) разработаны для уменьшения степени тяжести ДТП, в том случае, если его уже не избежать. К ним относят:

  • ремни;
  • подушки;
  • подголовники сидений;
  • усиление кузова;
  • устройство бампера.

Системы защиты пассажиров Мазда СХ-5

Японский бренд оборудовал Мазду СХ-5 следующими защитными системами безопасности:

Безопасное торможение

Осуществляет постоянный контроль над расстоянием между автомобилем и движущимся впереди объектом, учитывая скорость сближения с ним (дальность действия — 6 метров). Программа работает таким образом, что при возникновении опасности столкновения в тормозной системе начинает нагнетаться давление, и если водитель не реагирует на сигналы системы, торможение включается автоматически.

Предупреждение о смене полосы движения

Отслеживание положения машины по отношению к дорожной разметке, контроль выезда за пределы полосы. В случае нарушения, программа подаёт звуковой и вибросигнал. Такая опция недоступна для базовой версии кроссовера.

Адаптивное освещение

Машина «анализирует» ситуацию на дороге в тёмное время суток и автоматически выбирает оптимальный режим подсветки, переключая свет фар на ближний или дальний. Снижение яркости луча происходит только тогда, когда есть опасность ослепить водителя встречного авто.

Программа способна с помощью видеокамеры считывать знаки по ограничению скорости, идентифицировать их по форме и цвету, а в случае нарушения — подавать голосовой сигнал.

Мониторинг мертвых зон

Система отслеживает ситуацию на дороге при перестройке автомобиля, сигнализирует световым индикатором о приближающихся сзади транспортных средствах.

Контроль усталости водителя

Предназначен для «оценки» физического состояния водителя. Активируется при длительных поездках, если на скорости выше 65 км/час автомобиль сходит с дорожной разметки.

Реагирование при авариях (или ЭРА-ГЛОНАСС)

Эта система отвечает за вызов экстренных служб при аварии. Может быть включена вручную или автоматически. Данные о местоположении машины передаются диспетчеру скорой помощи, благодаря чему бригада прибывает на место ДТП быстрее.

Система пассивной защиты кроссовера включает:

  1. 6 подушек безопасности Мазда СХ-5 (фронтальная для водителя установлена в ступице рулевого колеса, для переднего пассажира — справа в панели, боковые подушки размещены в спинках передних сидений, а под потолком и в стойках кузова находятся подушки-шторки).
  2. Кресла с особой конструкцией, которая минимизирует риск получения травм шейного отдела позвоночника.
  3. Ремни безопасности Мазда СХ-5.
  4. Одновременно жёсткий и лёгкий кузов SKYACTIV.
  5. Усиление передних дверей специальными брусьями.

Безопасность в цифрах

Несмотря на такой внушительный список систем безопасности, хотелось бы узнать, как работает защита кроссовера на деле. Ответ на этот вопрос дал европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной и пассивной безопасности:

Для водителя и взрослого пассажира защиту оценили в 95%. При лобовом столкновении салон остался невредимым, безопасность для коленей и бёдер оценили как «хорошую»

Важно, что конструкция подголовников исключает хлыстовые травмы (повреждения шеи).
Для ребенка — 80%. Баллы были сняты за недостаточный уровень защиты шеи.
Для пешехода — 78%

Бампер автомобиля исключает возможность получения тяжёлых травм нижних конечностей.

Ходовая

Фирменное шасси Skyactiv-Chassis предусматривает стойки Макферсон спереди и многорычажную схему сзади.

В рулевом управлении используется электроусилитель.

Рычаги

Шаровые опоры и задние сайлентблоки передних рычагов изнашиваются преимущественно к 100-150 тыс. км. Передний сайлентблок рычага практически вечный.

Оригинальная шаровая идет только в сборе с рычагом (от 5700 рублей за аналог или 30 000 рублей за оригинал). Конструкция штатного рычага позволяет заменить шаровую (от 1400 рублей), как и задний сайлентблок, который бывает в оригинале – 7400 рублей (заменители – от 800 рублей).

Сайлентблоки задней подвески обычно доезжают до 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального сайлентблока – в районе 1800 рублей, аналоги стартуют с отметки 500 рублей. Всего их 7 штук на каждой стороне. Для полной переборки задних рычагов понадобится порядка 10 000 рублей, плюс 14 000 рублей на работу и еще около 3000 рублей на обязательную регулировку углов установки колес (сход-развал).

Амортизаторы

Передние амортизаторы могли застучать или потечь после 100 000 км пробега (от 3000 рублей за аналог или 16 000 рублей за оригинал). Задние амортизаторы, по современным меркам, долгожители.

По прошествии 100-150 тыс. км доводилось обновлять опорные подшипники (от 900 рублей за аналог или 2600 рублей за оригинал). А спустя 150-200 тыс. км наставал черед опор заднего амортизатора (от 1800 рублей за аналог или 3800 рублей за оригинал).

Ступичные подшипники

Передние подшипники могут выйти из строя после 100-150 тыс. км пробега, а задние – обычно после 150-200 тыс. км.

Оба меняются в сборе со ступицей. За переднюю ступицу придется выложить от 4600 рублей за аналог или 16 000 рублей за оригинал, за заднюю чуть меньше – от 2500 рублей за аналог или 13 000 рублей за оригинал.

Тормозная система

После первого обновления в 2015 году обычный механический стояночный тормоз уступил место электромеханическому.

Передние и задние суппорты могут потребовать внимания после 150-200 тыс. км. Передние — из-за износа направляющих и пыльников (500-900 рублей за ремкомплект на одно колесо). Задние – из-за проблем со стояночным тормозом (700 рублей за ремонтный комплект).

Для устранения дефектов задних суппортов Мазда проводила сервисную кампанию для машин 2012-2015 года выпуска.

Привода

Спустя 150-200 тыс. км в центре внимания могут оказаться приводные валы. В частности, из-за подвесного подшипника правого привода (от 1000 рублей за аналог или 2600 рублей за оригинал) или шарниров. Если наружный ШРУС еще можно заменить отдельно (от 6000 рублей), то внутренний шарнир приходится обновлять вместе с полуосью (от 12 000 рублей за аналог или 70-95 тыс. рублей за оригинал).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: