Alpine a610 v6 turbo 250 л.с. — технические характеристики и расход топлива

Alpine a610

История

A610 был представлен на Женевском автосалоне 1991 года в качестве замены предыдущей версии GTA V6 , чтобы конкурировать с Porsche .

На момент появления модели Alpine уже некоторое время находилась под контролем Renault , настолько, что авторство этой модели часто приписывают дому Billancourt ( Renault ), а не Dieppe (производителю Альпийский).

Фактически, A610 единогласно считается лучшим автомобилем Alpine. Фактически, после выхода из производства автомобилей этой марки больше не выпускалось, хотя Alpine продолжала работать под управлением Renault, занимаясь разработкой спортивных моделей .

A610 был решительной стилистической реинтерпретацией GTA : наиболее очевидной новинкой была передняя часть с новыми убирающимися фарами , новинкой, которая заняла переднюю часть GTA , продаваемой в США . Но эстетические изменения были внесены и в остальную часть автомобиля, например, в новые 16-дюймовые колеса. Внутренне машина тоже была лучше отделана, чем GTA. Все это для того, чтобы придать французскому купе более современный дизайн и не отставать от его конкурентов, самым непосредственным из которых был Porsche 968 .

A610 был оснащен последней версией PRV , 6 -цилиндровым двигателем 90 ° V, рабочим объемом 2975 см³ , с турбонаддувом (оснащенным промежуточным охладителем ) и способным развивать максимальную мощность 250  (180  кВт ) при 5750 об/мин, разгоняя автомобиль до максимальной скорости 265 км/ч. Уровни крутящего момента также были хорошими: у A610 был максимальный пик 334,8 Нм при 2900 об/мин. Что касается распределения , то в А610 использовались два верхних распределительных вала , с двумя клапанами на цилиндр. Тяга была задней , при этом коробка передач была 5-ступенчатой. Тормозная система, с другой стороны, имела дисковые тормоза на всех четырех колесах плюс ABS . Распределение веса было 43% спереди и 57% сзади .

По словам гонщика Анри Пескароло , после теста A610 для журнала Action Automobile (апрель 1991 г.) автомобиль был «захватывающим» и, по сравнению с Nissan 300ZX и Porsche 911 Carrera 2 , «из трех моделей Alpine является безусловно, тот, который лучше всего представляет большой спортивный туризм в его представлении».

Деталь Renault Alpine A610 Turbo

Выпускалась только одна стандартная версия A610: Turbo , оснащенная ABS , кондиционером , гидроусилителем руля , электроприводом наружных зеркал , легкосплавными дисками , центральным замком и электростеклоподъемниками , магнитолой Pioneer с управлением на руле, сигнализацией и бортовым компьютером; позже были сделаны специальная версия Albertville 92 , ограниченная версия Magny-Cours , версия прототипа Evolution и гоночная версия Le Mans . В ноябре года по случаю зимних Олимпийских игр в Альбервиле в 1992 году были представлены две специальные модели под названием Albertville 92 (из серии « Olympique ») в цветовой гамме Blanc Gardenia для передачи индивидуальности, со светлым кожаным салоном и цветными дисками ; две копии после игр были позже проданы.

Alpine A610 Маньи-Кур

В июне года, после победы на Гран-при Франции 1991 года на трассе Маньи-Кур , была представлена ​​ограниченная версия Маньи -Кур , дополнительно оснащенная радио с проигрывателем компакт -дисков , черным кожаным салоном и цветными дисками и выпущенная всего в 31 экземпляре . в цвете Vert перламутр .

Среди обновлений в марте года A610 получил новые легкосплавные диски другого дизайна (5-спицевые, колеса, которые через несколько лет будут установлены на Renault Spider ) и новый двигатель на 12 см³ меньше (с 2963 см³). ) для удовлетворения иностранных регистрационных имен.

Несмотря на улучшения, A610 не только не смог возродить судьбу Alpine после двух неудач A310 и GTA , но и показал еще худшие результаты, в том числе из-за слишком высокой цены (с 395 000 французских франков в 1991 году до 435 000 французских франков в 1991 году). ФФ в 1995 году ).

Автомобиль снят с производства в 1995 году, после того как было выпущено всего 818 экземпляров, из которых только 31 в версии Magny-Cours и 2 в специальной версии Albertville 92 ; 68 машин были праворульными . Два автомобиля версии Evolution также были построены с двигателем мощностью 280  (210  кВт ), который никогда не продавался .

A610 « Le Mans» Legeay использовался в соревнованиях командой Патрика Легея и участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» в году, заняв 5-е место в своей категории GT2 и 13-е место в общем зачете.

ALPINE A610. WITH ALL THE GENETICS OF THE BRAND

Presented at the 1991 Geneva Motor Show, the Alpine A610 has all the brand’s genetics. Built on a central beam chassis, its engine hangs behind the rear axle and its bodywork is made of the lightest materials. The same characteristics of the most outstanding model of the brand: the A110. With this commitment as continuous as it is purist, Renault wanted to overcome the poor results of the GTA, paradoxically creating a car very similar to its predecessor. In the section of the bodywork, it uses not a few elements already known, providing only some notable novelties such as the retractable headlights.

Regarding the motor, a PVR block was taken as the start. The ingenuity developed in the seventies between Renault, Peugeot and Volvo, which has motorized family members as diverse as the R30 or the Volvo 760. Of course, in the case of the Alpine A610 it was given a sporty verve. Equipped with 12 valves and electronic injection, this V6 at 90º of almost three liters delivers 250CV at 5.750 rpm. More than enough to reach 265 km / h. A figure he was easy to approach thanks to the action of the Garret T3 turbocharger.

When it comes to the chassis, a meticulous job was done to prepare the legacy of the old GTA to a higher rigidity. Characteristic that, added to the good distribution of weights, made the Alpine A610 a vehicle with good behavior in curves. A not inconsiderable fact, since It is strange to see a sports car with an engine hanging behind the rear axle with a behavior as noble, foreseeable and safe as that of the A610. In fact, reading the tests of the moment this seems to be its main advantage over the GTA, which required a greater skill at the wheel than if you were driving a Porsche 911.

Технические характеристики

Технические характеристики — Д503 05 А610
Конфигурация
Кузов : купе Положение двигателя : центр-зад Привод : задний
Размеры и вес
Габаритные размеры (длина × ширина × высота в мм ): 4415 × 1762 × 1188 Минимальный диаметр поворота :
Колесная база : 2340 мм Колея : передняя 1504 — задняя 1470 мм Минимальный дорожный просвет :
Всего мест : 4 Багажник : передний Бак : 80 литров
Массы пустой: 1420  кг
Механика
Тип двигателя : PRV Z7X-744 , четырехтактный бензиновый , 6 -цилиндровый 90° V, 12 клапанов Рабочий объем : 2975 (2963 с 1993)  см³
Распространение : SOHC Топливная система : электронный впрыск с турбокомпрессором и промежуточным охладителем
Производительность двигателя Мощность : 250  (180  кВт ) при 5750 об/мин / Крутящий момент : 350  Нм (260  ft⋅lbf ) при 2900 об/
мин
Сцепление : Коробка передач : 5-ступенчатая механическая коробка передач
Шасси
Кузов автомобиля шпалера
Подвески спереди: с независимыми колесами, на двойных треугольных рычагах / сзади: на независимых колесах, на двойных треугольных рычагах
Тормоза передние: вентилируемые диски 300 мм / задние: вентилируемые диски 300 мм
Шины 205/45 ZR16 (спереди) — 245/45 ZR16 (сзади) / Диски : 16  дюймов (41  см )
Заявленная производительность
Скорость : ограничена электроникой на отметке 265  км/ч . Ускорение : 5,7 с. (0-100км/ч)
Потребление 7,3 (90км/ч) — 9,2 (120км/ч) — 14,7 (городской цикл) литров × 100 км
Другой
Аэродинамические данные СК х 0,54 м² / С х 0,30
Соотношение вес/мощность 5,68 кг / л.с.
Источник данных : см. примечания

A610 FRONT TO FRONT WITH 911. REAR DUEL

Today cars tend to look more and more alike. Therefore, it is a merit to maintain mechanical characteristics different from those of the majority. Something that is seen with the persistent resistance of the Porsche 911, which remains true to the idea of ​​a sports car with an engine hanging behind the rear axle. However, during the 90s this was not the only one. With a model raised from the fifties A108, Alpine remained faithful to that idea embodying it in the A610. Mind you, while Porsche has turned the 911 into a commercially successful car, Alpine couldn’t get enough of it on its bills. Already played since the late eighties, as we mentioned before, the A610 was born with the vocation of being a success.

Vocation frustrated, since it had difficult competition with its most direct competitor. As far as price is concerned, it only cost 15-17% less than the German one. Specifically if you made the comparison with a Carrera 2. Very little difference when, in addition, in the case of the Alpine, you were still acquiring a Renault. Characteristic that already alienates wealthy customers interested in a sports car not because of its mechanics, but because of its projection of social position. Outside of these potential customers, the Porsche 911 was still more attractive to customers purely «racing».

Why? Well, because as it entered the world of high-end sports cars, the 911 was much more radical than the docile Alpine A610. At this point, what was the main letter of introduction of our protagonist became one of his defects compared to his most direct competitor. So things, Renault ceased production of Alpine cars in 1995 until the introduction of the new A110 four years ago. Of course, thirty years after the birth of the A610, it has been for fans as the Alpine with better and more balanced behavior. A smooth sports car that ages very well.

Photographs: Renault

Technical specifications

Alpine: A610
Engine:  6-cylinder V-engine (four-stroke), bank angle 90 °
Displacement:  2963 cc
Bore × stroke:  93 x 72.7 mm
Performance at 1 / min:  184 kW (250 hp) at 5750
Max. Torque at 1 / min:  350 Nm at 2900
Compression:  7.6: 1
Mixture preparation:  Bendix-Siemens gasoline injection, Garrett T3 turbocharger , intercooler, max. Boost pressure 0.77 bar
Valve control:  2 × 1 overhead camshaft, chain drive
Cooling:  Water cooling
Transmission:  5-speed gearbox, center shift
Front suspension:  Double wishbones, coil springs
Rear suspension:  Double wishbones, coil springs
Brakes:  Four-wheel disc brakes (internally ventilated, diameter f / h 30 cm), brake booster
Steering:  Rack and pinion steering, servo-assisted
Body:  Glass fiber reinforced polyester on a central frame chassis
Track width front / rear:  1505/1470 mm
Wheelbase:  2340 mm
Dimensions:  4415 × 1760 × 1190 mm
Empty weight:  1420 kg
Top speed:  265 km / h
0-100 km / h:  5.7 s
Consumption (liters / 100 kilometers, ECE standard):  9.2 l
Price (DM):  (SFr)  — —

history

The type designation A610 followed the old tradition of type designations at Alpine again after a brief interruption in the previous models. Visually, the A610 is still very similar to the predecessor models built from 1984 and can be viewed as a further development of the US version from 1987. Technically, however, it was a completely new vehicle. The front of the vehicle was upgraded with a front fog lamp and folding headlights. The engine was a 3.0 liter turbo V6 made of aluminum (related to the PRV engine ) with 184 kW (250 PS). The car was thus around 265 km / h and accelerated from 0 to 100 km / h in 5.7 s. From now on, air conditioning and ABS were standard.

With the A610, the manufacturer attempted to enter the upper-class sports car segment, which raised the new car price for an Alpine A610 to DM 105,000.

Rear view

Over the years there have been some special models of the A610. For example, on the occasion of the Winter Olympics in Albertville, there was a special model named after the venue, which was completely white. Even when the Formula 1 racing team Williams-Renault was very successful in 1992 and 1993 and won the constructors and world championship titles with Nigel Mansell and later Alain Prost , there was a special edition called Magny-Cours . This had Williams blue color and special design rims.

In 1994 a private team led by Patrick Legeay took part in the 24 Hours of Le Mans with an A610 . An Alpine factory team no longer existed at this point. Also in 1994, two Alpine A610s were used as safety cars at Silverstone.

Production of the Alpine A610 was stopped at the beginning of 1995 because the numbers were too small. The Renault Sport Spider , which came onto the market in spring 1995 and was built for Renault by Alpine until autumn 1999, could be considered an indirect successor . The Renault Sport Spider is based on three Alpine prototypes from the 1980s.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АвтоРалли
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: