Новая нива шевроле 2022: технические характеристики
Внедорожник выйдет с созданным двигателем. Изначально рассматривалось несколько вариантов. Одним для Нивы была адаптация мотора от Peugeot 504. 2-литровый агрегат мощностью 135 сил при запасе тяги 170 н/м. Но применение стало бы слишком затратным, поэтому решили отказаться от плана.
Кроссовер Шевроле выпустят с 1,8-литровым мотором, который устанавливается на X-ray. Мощность силовой установки – 122 л. с, а крутящий момент – 168 Нм. Такой мотор соседствует с 5 ступенчатой МКПП, а позже будет доступна коробка автомат. Предусмотрен привод 4х4 – для этого переработают подвеску, которая станет двухрычажной.
Когда же ждать выпуска новой Chevrolet Niva 2?
Скорее всего, в 2016 году ни на конвейере, ни в автомобильных салонах мы не увидим нового внедорожника. Автомобиль сегодня дорабатывается, но тот факт, что работы с проектом не остановлены, вселяет определенную надежду на будущую презентацию модели на рынке. На сегодняшний день АвтоВАЗ остался без поддержки Chevrolet в вопросе выпуска модели, необходимо провести новый нейминг, выбрать особенности производства транспорта. Возможно, изменения будут внесены и в техническую конструкцию автомобиля. Предположительно, внедорожник может реально появиться на конвейере предприятия в начале или в середине 2017 года. Впрочем, на это появление может повлиять бесчисленное множество факторов:
- потенциальный спрос на внедорожник сегодня высок, но только в том случае, если машина остается в ценовом диапазоне до 700-800 тысяч рублей в нормальной комплектации;
- производство будет выполняться исключительно русскими специалистами, так что может потребоваться изменить некоторые технические агрегаты, вернувшись к старым идеям;
- вполне вероятно, автомобиль ожидает полный ребрендинг со снятием шильдиков Шевроле и полным изменением внешности некоторых деталей перед выпуском;
- двигатель также под вопросом, французский агрегат окажется дорогим в силу изменившихся курсов валют, возможна разработка отечественного мотора;
- окончательно выпуск модели пока не утвержден, возрождение проекта относится только к неподтвержденным слухам, которые крайне сложно реально проверить;
- основные конкуренты проекта — бюджетные кроссоверы, выход на рынок Шевроле Нивы 2 зависит от особенностей развития рынка данных транспортных средств.
Сама корпорация еще в начале разработки транспортного средства определила основным конкурентом франко-румынский паркетник Рено Дастер. На самом деле, в этом ценовом сегменте покупатели в первую очередь задумываются не о технических возможностях, а о комфорте поездке и внешнем виде машины. Поэтому к соперникам также можно причислить японского близнеца Дастера Nissan Terrano. Впрочем, конкуренция довольно сомнительная, ведь если вам понадобится внедорожник, на этих соперников вы даже не взглянете. Достаточно правильно называть вещи своими именами, поскольку Нива 2 — это настоящий внедорожник со значительно большим количеством преимуществ в техническом плане. Посмотрите небольшое видео с обзором Шнивы 2 из Московского автосалона в 2014 году:
Описание модели до рестайлинга
Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.
Технические характеристики
Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.
Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.
Ходовые характеристики
Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.
Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.
Расход горючего и масла
Но, поскольку речь о настоящем «внедорожнике» (пусть и компактном), о низком расходе топлива (как и масла) говорить не приходится, и всё же он не самый большой в классе – в среднем 10-12 л/100 км (в городском цикле может достигать 14,2 за городом 8,9 л). Объём бака – 58 л.
Джиповский экстерьер
Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.
При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).
Габариты Шевроле Нива
Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:
- длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
- ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
- высота – 1,65 (без рейлингов),
- масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.
Салон
Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).
Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.
Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).
Перевозка груза
Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.
Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).
Когда же ждать выпуска новой Chevrolet Niva 2?
Скорее всего, в 2016 году ни на конвейере, ни в автомобильных салонах мы не увидим нового внедорожника. Автомобиль сегодня дорабатывается, но тот факт, что работы с проектом не остановлены, вселяет определенную надежду на будущую презентацию модели на рынке. На сегодняшний день АвтоВАЗ остался без поддержки Chevrolet в вопросе выпуска модели, необходимо провести новый нейминг, выбрать особенности производства транспорта. Возможно, изменения будут внесены и в техническую конструкцию автомобиля. Предположительно, внедорожник может реально появиться на конвейере предприятия в начале или в середине 2017 года. Впрочем, на это появление может повлиять бесчисленное множество факторов:
- потенциальный спрос на внедорожник сегодня высок, но только в том случае, если машина остается в ценовом диапазоне до 700-800 тысяч рублей в нормальной комплектации;
- производство будет выполняться исключительно русскими специалистами, так что может потребоваться изменить некоторые технические агрегаты, вернувшись к старым идеям;
- вполне вероятно, автомобиль ожидает полный ребрендинг со снятием шильдиков Шевроле и полным изменением внешности некоторых деталей перед выпуском;
- двигатель также под вопросом, французский агрегат окажется дорогим в силу изменившихся курсов валют, возможна разработка отечественного мотора;
- окончательно выпуск модели пока не утвержден, возрождение проекта относится только к неподтвержденным слухам, которые крайне сложно реально проверить;
- основные конкуренты проекта — бюджетные кроссоверы, выход на рынок Шевроле Нивы 2 зависит от особенностей развития рынка данных транспортных средств.
Сама корпорация еще в начале разработки транспортного средства определила основным конкурентом франко-румынский паркетник Рено Дастер. На самом деле, в этом ценовом сегменте покупатели в первую очередь задумываются не о технических возможностях, а о комфорте поездке и внешнем виде машины. Поэтому к соперникам также можно причислить японского близнеца Дастера Nissan Terrano. Впрочем, конкуренция довольно сомнительная, ведь если вам понадобится внедорожник, на этих соперников вы даже не взглянете. Достаточно правильно называть вещи своими именами, поскольку Нива 2 — это настоящий внедорожник со значительно большим количеством преимуществ в техническом плане. Посмотрите небольшое видео с обзором Шнивы 2 из Московского автосалона в 2014 году:
Технические детали нового джипа Шевроле Нива 2
И если внешность удивляет и располагает к покупке, то техническая часть машины должна подтверждать ваши первые впечатления. Нередко в русских машинах этого подтверждения мы не получаем, так что покупаем транспорт только в силу его доступной стоимости. В случае же с Chevrolet Niva 2, скорее всего, вы купите авто именно за технические новшества, которые делают его современным и востребованным в российских условиях эксплуатации. Конструкторы отказались от простого копирования технической части старого автомобиля, создав новые интересные возможности для каждого покупателя:
- авто построено на новой платформе, теперь смело и без зазрений совести можно называть автомобиль истинным внедорожником со всеми полагающимися атрибутами;
- передняя подвеска стала независимой, получила многорычажную структуру и должна предоставлять значительно больше комфорта при поездке в любых условиях;
- постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и двухступенчатой раздаткой станут подтверждением звания внедорожника;
- несущий кузов — оптимальное решение, которое применяют производители во всем мире, такой автомобиль ничем не хуже рамного внедорожника по всем характеристикам;
- очень короткие свесы и скошенная форма бамперов придают дополнительную геометрическую проходимость машинке, угол заезда значительно увеличится;
- достаточно уверенная колесная база будет оснащена новой формой дисков и предоставит более разумный размер резины для получения большего ассортимента на рынке.
Отдельного внимания заслуживает силовой агрегат, разработанный французской корпорацией PSA. Это 1.8-литровый бензиновый силовой агрегат с 4 цилиндрами, который выдает довольно активные 136 лошадок и хватает крутящий момент с самых низких оборотов. Основной коробкой передач останется простая 5-ступенчатая механика, а вот в качестве опции будет доступен и автомат. В будущем корпорация планирует выпускать и переднеприводные Шнивы для городских условий эксплуатации. Действительно, расход топлива авто с постоянным полным приводом выше, а вот в городе эта функция оказывается даже излишней. Так что такое решение выглядит вполне логичным и может сэкономить покупателю немало денег.
Новинки и концепт кары Шевроле (Chevrolet concept) на ASTKRAS.RU
Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал. Выпуск модели был начат в году и с этого времени она только один раз прошла рестайлинг по проекту итальянского дизайн-ателье Bertone ; выпуск нового поколения был запланирован на год , но в марте года работа по проекту была приостановлена.
В автомобиле используется бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ объёмом 1,7 л. Chevrolet Niva, по данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в — годах . Но последствия кризиса го года не позволяли заводу запустить модель в серию.
В начале х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами начиная с года , подогрев наружных зеркал начиная с года. Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной года, производство началось с ноября года. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE 1,8 л, л. В число основных отличий от базовой комплектации входят:. Рестайлинг модели произошёл в году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.
Осенью года к 7-летию с начала производства модели было произведено Шевроле Нива эксклюзивного цвета Black Uni чёрный неметаллик. В году была выпущена спецсерия в автомобилей приуроченная к летию бренда Chevrolet. По результатам краш-теста вседорожник заработал 1,6 балла из 16 возможных и не получил ни одной звезды .
Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ. С по год на экспорт отправлены 42 автомобилей. В году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт Шевроле Нива на Украину за полгода года упал на четверть, составив штук. Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в году. Выпуск предполагался в объёме до тысяч машин в год.
Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе года, однако в марте года разработка модели была приостановлена. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 28 июля ; проверки требуют 7 правок.
Chevrolet Niva на Викискладе. Грузоподъёмность кг л, л — при сложенных задних сидениях Объём бака 58 л. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России? Проверено 12 января Проверено 6 мая Что ждет проект дальше?
Нет источников с августа Википедия: Статьи без источников тип: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней. Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 20 сентября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.
Рестайлинг 2009
После рестайлинга Нива выросла в размерах: в длину была 4048 мм стала 4056, в ширину вместо 1770 стала 1800, в высоту «поднялась» на 38 мм. И прибавила в массе 10 кг (1410). Так появилась Нива Шевроле в новом кузове со слегка «подправленным» экстерьером и множеством комплектаций: разного уровня оснащённости, комфорта и внешнего оформления. Дизайнеры заменили бампера (обрели резиновую накладку), зеркала, слегка видоизменили решетку, установили линзовые новые фары, фонари получили округлую форму и иной рисунок, а колесные диски – иной дизайн.
В салоне изменения коснулись формы рулевого колеса (стала трехспицевой) и рукояти (слегка увеличена, обтянута кожей). Появились подстаканники, бокс для хранения мелочей и очечник. Сидения обиты более качественным материалом. Уплотнители в дверях сделали толще (ради увеличения шумоизоляции). А также была установлена новая аудиосистема.
В 2010 году инженеры заменили крестовины карданного вала на ШРУСы и модернизировали шарнирные соединения в подвеске спереди.
Ещё одна небольшая модернизация была проведена в 2015 году. Инженеры завода GM-АвтоВАЗ поработали над двигателем. В результате их усилий уменьшился расход горючего: в среднем 10,2 л, в городе – 13,2, на трассе – 8,4 л). А чтобы мотор соответствовал стандартам (Евро-5), сократили количество выбросов в атмосферу. Теперь автомобиль разгоняется дольше – за 19 сек. Немного изменился крутящий момент – 127.4 Нм при 4000 об/мин.
Chevrolet niva стала мощней
Каждый, кто ездил на Chevrolet Niva, мог сказать, что стандартный двигатель слаб для такого внедорожника. Завод Тольятти порадовал не только будущих хозяев, но и существующих, создав новый двигатель.Каждый, кто ездил на Chevrolet Niva, мог сказать, что стандартный двигатель слаб для такого внедорожника. Завод Тольятти порадовал не только будущих хозяев, но и существующих, создав новый двигатель.
Тот, кто покупал или интересуется отечественным внедорожником Chevrolet Niva, может сказать, что для неё существует только один объем двигателя в 1,7 л., мощность которого 80 л.с. и крутящий момент 124 Нм. По всем параметрам и стандартам этот двигатель отвечает стандарту Евро-5.
Но все же, слабый двигатель объемом 1,7 л., считается самым первым и слабым звеном в Chevrolet. Поэтому на заводе Тольятти решили выпустить новый агрегат, объемом 1,8 л.
Интересная история кроется за созданием новой Chevrolet Niva 1,8. За разработку новой модели взялась не компания GM-АвтоВАЗ, а фирма Супер-Авто, известная своими двигателями объемом 1,8 л. для Приоры. За основу был взят стандартный восьмиклапанный агрегат Нивы 1,7 л., в него был установлен оригинальный коленвал (что соответственно привело к увеличению хода поршня на 4 мм.). К этому всему добавили облегченную шатунно-поршневую группу. Благодаря таким модификациям мощность нового двигателя составила 93 л.с., а крутящий момент до 150 Нм.Такое удовольствие будет доступно не только на новых Chevrolet Niva, но и для существующих. Цена замены обойдется в 55000 р., при этом гарантия на двигатель составит 1 год или пробег в 30000 км. За дополнительную цену в 13000 р., на машину будет установлен электропривод для управления трансмиссией, из-за этого в салоне, вместо двух рычагов трансмиссии будет установлен селектор. На картере роздатки установят моторы редукторы, вилки для включения понижающей передачи и для блокировки дифференциала межосевого.
В серийное производство пока двигатель не поступил, но GM-АвтоВАЗ задумались над тем, чтоб поручить фирме Супер-Авто разработку серийного двигателя, доработку автомобилей и перейти к официальному серийному выпуску модифицированной Chevrolet Niva 1,8. Так же обещают установить новую, усиленную кпп, которая спокойной выдержит новый крутящий момент.Chevrolet
История появления модели
Chevrolet Niva выпускается с 2002 года на мощностях завода АвтоВАЗ в г. Тольятти. Оснащается инжекторным двигателем 1.7 л мощностью 80 л.с. (заимствован от ВАЗ 2123 и адаптирован под Ниву Шевроле – вариация мотора ВАЗ-21214). Имеет полный привод, который приверженцы автомобилей CUV называют «честным» (реализован за счёт раздаточной коробки, а не робота или автомата).
До 2002 года, до объединения ПАО АВТОВАЗ с дочерней компанией General Motors, на этом же заводе выпускался аналогичный автомобиль ВАЗ 2123. На его базе и создана Нива Шевроле, поскольку представители General Motors посчитали российскую разработку перспективной для продвижения на других рынках. Между ВАЗ 2123 и Нивой Шевроле минимум различий – усовершенствованы узлы, применены более новые агрегаты, запасное колесо «вывешено» на дверцу багажника, которая в Шевроле открывается не вверх, а в бок.
В 2006 году производитель предложил новую модификацию Нивы – с двигателем 1.8, 122 л.с, заимствованным от Opel. Стоимость данной версии оказалось неоправданно высокой, по мнению автомобилистов, соответственно и спрос оказался низким. Кроссовер в данной комплектации перестали производить.
Новая Нива Шевроле появилась в 2009 году. Это по-прежнему первое поколение (технические возможности остались такими же), но после рестайлинга. Ниже мы разберём, насколько существенными оказались изменения.
Уже готов впечатляющий концепт-кар для второго поколения Нивы Шевроле (2017), но производитель временит с выпуском новинки.
Новая нива шевроле 2022: технические характеристики
Внедорожник выйдет с созданным двигателем. Изначально рассматривалось несколько вариантов. Одним для Нивы была адаптация мотора от Peugeot 504. 2-литровый агрегат мощностью 135 сил при запасе тяги 170 н/м. Но применение стало бы слишком затратным, поэтому решили отказаться от плана.
Кроссовер Шевроле выпустят с 1,8-литровым мотором, который устанавливается на X-ray. Мощность силовой установки – 122 л. с, а крутящий момент – 168 Нм. Такой мотор соседствует с 5 ступенчатой МКПП, а позже будет доступна коробка автомат. Предусмотрен привод 4х4 – для этого переработают подвеску, которая станет двухрычажной.
Сми: новое поколение chevrolet niva появится в 2020 году и будет иметь вазовский 1.8 литровый мотор на 122 л.с. (фото)
Работы по разработке нового поколения Chevrolet Niva практически завершены: автомобиль обзаведется новой передней частью, сохранив прочие элементы кузова и салона, сообщают СМИ со ссылкой на свои источники. Интересно, что машина останется без приставки Шевроле, сохранив просто название «Нива». Месяц назад АвтоВАЗа выкупил долю у американцев в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» и стал его единоличным владельцем. Соответственно и родное имя «Нива» вернулась к тольятинцам.
Напомним, представленный еще пять лет назад тогдашним руководителем «GM-АвтоВАЗа» в рамках проведения Московского автосалона концепт, оказался не таким уж и концептуальным. Фактически – это был предсерийный образец в эффектном внедорожном обвесе, причем он уже вовсю проходил дорожные тесты.
Концепт, показанный в 2022 году был практически готов к производству. Но санкции изменили планы
Спустя некоторое время новая Шеви Нива засветилась на патентных изображениях, но проект так и не смогли реализовать: в 2022 году General Motors покинул российский рынок из-за санкций, а в руководстве страны возникли сомнения, стоит ли поддерживать новый российско-американский проект.
Снимки 2022 года. Тогда проект находился на грани закрытия
Усугубляло ситуацию и то, что оказавшись в альянсе Renault-Nissan, АвтоВАЗу так и не удалось выработать с GM единого плана взаимодействия. К примеру, нерешенными оставались вопросы по вазовскому мотору 21179, точнее, его совместному использованию. Так, 122-сильный атмосферник объемом 1.8 литра изначально проектировался как продольную, так и поперечную компоновку. Отечественный производитель предлагал GM поучаствовать в исследовательских и производственных процессах, но не дождавшись внятного решения, реализовал проект самостоятельно. В результате модели Иксрей и Веста получили новый силовой агрегат, при этом Chevrolet Niva осталась с морально устаревшим 1.7-литровым 80-ти сильным мотором.
Но теперь, по данным источников на АвтоВАЗе, у новой, уже без приставки Шевроле, Нивы будет более просторный моторный отсек, что намекает о возможности установки нового силового агрегата, и это будет именно 122-сильный ВАЗ-21179.
Что касается внешнего вида, то стоит ждать симбиоз старой Chevrolet Niva и концепта 2022 года: если переднюю часть взяли от концепта, то вот на изменение всего остального денег не хватило. Таким образом, уже в начале 2020 года нашему взору может предстать «смешанная» Нива: передняя часть будет новой, а все остальное сохранится.
Если верить журналистам, что-то такое нас ждет в ближайшем будущем
И еще один нюанс: в 2022 году АвтоВАЗ выпустит новый кроссовер, который как ожидается и получит имя «Нива». Тогда как назовут наследника «Шевроле Нива»? Поговаривают, что он может быть и вовсе не Ладой, а Рено.
Chevrolet Niva 2021 – долго ли ждать 2-е поколения внедорожника? И ждать ли вообще?
Просуществовавшая почти 20 лет компания GM-АвтоВАЗ так и не разродилась новой Шевроле Нивой 2021 второго поколения, хотя альянс тольяттинского предприятия с американцами при финансовом участии Европейского банка ЕБРР (доля в проекте – 16,8%) создавался именно для этого.
Но сказать, что за эти годы ничего не было сделано, нельзя: в 2014 году на Московский автосалон привезли внедорожник, который должен был стать той самой долгожданной Нивой 2-го поколения.
Кроссовер в ярком обвесе, на больших колесах с агрессивным протектором, лебедкой на переднем бампере и багажником на крыше выглядел впечатляюще. К тому же, спустя время стало известно, что этот «концепт-кар» в действительности был готовой серийной версией, в которой достаточно было снять внедорожный обвес и поставить «обычные» колеса.
Проект New Generation Шевроле Нива 2021 года стал одним из многих, что не нашли реализации, хотя меняющиеся руководители СП GM-АвтоВАЗ продолжали искать инвесторов. Все усилия оказались тщетными, а поскольку ЕБРР вышел из проекта еще в 2012 году, американцы после нескольких бесплодных лет поиска устраивающих все стороны решений дали понять, что готовы продать свою долю в совместной компании.
Сми: новое поколение chevrolet niva появится в 2020 году и будет иметь вазовский 1.8 литровый мотор на 122 л.с. (фото)
Работы по разработке нового поколения Chevrolet Niva практически завершены: автомобиль обзаведется новой передней частью, сохранив прочие элементы кузова и салона, сообщают СМИ со ссылкой на свои источники. Интересно, что машина останется без приставки Шевроле, сохранив просто название «Нива». Месяц назад АвтоВАЗа выкупил долю у американцев в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» и стал его единоличным владельцем. Соответственно и родное имя «Нива» вернулась к тольятинцам.
Напомним, представленный еще пять лет назад тогдашним руководителем «GM-АвтоВАЗа» в рамках проведения Московского автосалона концепт, оказался не таким уж и концептуальным. Фактически – это был предсерийный образец в эффектном внедорожном обвесе, причем он уже вовсю проходил дорожные тесты.
Концепт, показанный в 2022 году был практически готов к производству. Но санкции изменили планы
Спустя некоторое время новая Шеви Нива засветилась на патентных изображениях, но проект так и не смогли реализовать: в 2022 году General Motors покинул российский рынок из-за санкций, а в руководстве страны возникли сомнения, стоит ли поддерживать новый российско-американский проект.
Снимки 2022 года. Тогда проект находился на грани закрытия
Усугубляло ситуацию и то, что оказавшись в альянсе Renault-Nissan, АвтоВАЗу так и не удалось выработать с GM единого плана взаимодействия. К примеру, нерешенными оставались вопросы по вазовскому мотору 21179, точнее, его совместному использованию. Так, 122-сильный атмосферник объемом 1.8 литра изначально проектировался как продольную, так и поперечную компоновку. Отечественный производитель предлагал GM поучаствовать в исследовательских и производственных процессах, но не дождавшись внятного решения, реализовал проект самостоятельно. В результате модели Иксрей и Веста получили новый силовой агрегат, при этом Chevrolet Niva осталась с морально устаревшим 1.7-литровым 80-ти сильным мотором.
Но теперь, по данным источников на АвтоВАЗе, у новой, уже без приставки Шевроле, Нивы будет более просторный моторный отсек, что намекает о возможности установки нового силового агрегата, и это будет именно 122-сильный ВАЗ-21179.
Что касается внешнего вида, то стоит ждать симбиоз старой Chevrolet Niva и концепта 2022 года: если переднюю часть взяли от концепта, то вот на изменение всего остального денег не хватило. Таким образом, уже в начале 2020 года нашему взору может предстать «смешанная» Нива: передняя часть будет новой, а все остальное сохранится.
Если верить журналистам, что-то такое нас ждет в ближайшем будущем
И еще один нюанс: в 2022 году АвтоВАЗ выпустит новый кроссовер, который как ожидается и получит имя «Нива». Тогда как назовут наследника «Шевроле Нива»? Поговаривают, что он может быть и вовсе не Ладой, а Рено.
DETAIL9
А тут — новое поколение! Причем обладающее эффектом бомбы, не побоюсь громкого эпитета. Я поражен дизайном и при случае обязательно пожму руку его автору Ондржею Коромхазу из китайской штаб-квартиры «Дженерал моторс» (он чех с австралийским гражданством и работает в Шанхае — запомним, это первый интернационал). Современные гладкие городские кроссоверы (бессмыслица маркетинга, не правда ли?) враз стали безликими на фоне этой боевой машины бездорожья. Понятно, будут и более спокойные версии, но выбор такого исполнения для концепта — с багажником, шноркелем, вседорожными шинами 235/70R16 — прекрасный ход.
2013 год
В этом обзоре представлена Нива «Шеви» комплектации GLS, 2013 года выпуска. Из технической характеристики автомобиля можно сделать вывод, что скорость для этой машины не самое главное. Под капотом установлен двигатель Ваз 21214. Это обычный, классический двигатель 2123 оснащённый инжектором и адаптированный под новый моторный отсек.
Рабочий объем двигателя составляет 1700 куб. см. и мощностью 79,6 лошадиных сил, что для внедорожника маловато. При снаряженной массе в полторы тонны он довольно прожорлив. Паспортный расход бензина — 10,8 литра на сотню километров. Максимальная скорость — 140 километров в час. Разгон до сотни занимает 19 секунд.
Пятиступенчатая коробка, как и двигатель достались «Шеви» по наследству от старой Нивы. Управление раздаточной коробкой объединено в один шести позиционный рычаг. Продольный ход обеспечивает «нейтраль», повышенный и пониженный ряд.
Поперечный ход отвечает за блокировку межосевого дифференциала. В конструкции нет синхронизаторов, поэтому, зачастую, при попытке переключить диапазон или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения не следует ее дергать, просто надо автомобиль подать вперед или назад и тогда переключиться нормально.
Раздатка стоит более удобная, чем у предшественника, но менее надежная из-за упрощенной системы тяг и шарниров рычага. Здесь были применены мелкозубчатые колеса, раздатка получила новое 3 точечное крепление с модифицированными подушками, по этому вибрации и шум устранены, практически, полностью.
Конструкция КПП несовершенна, но вполне способна выполнять свои функции до 200 тысяч километров пробега без ремонта. С таким двигателем и коробкой без всякой электроники, внушительным дорожным просветом (200 миллиметров), колесной базой (2450 миллиметров) и с минимальными свесами автомобиль прекрасно себя чувствует на пересечённой местности и бездорожье.
Автомобиль получил обновленную оптику, радиаторную решетку, бампера и увеличенный пластиковый обвес. Несмотря на то, что машина была разработана ещё в середине девяностых, смотрится, в принципе, современно. В отделке «Шеви» применяем все тот же пластик, что и у «предка». Приборная панель существенно преобразилась, но выглядит все на старомодно. Новый трехспицевый приятный, удобный и хваткий руль с хорошей фактурой и выемками для пальцев.
Высокий подиум с двумя подстаканниками, с нишей для мелочей и туннель, разделяющий водительское пространство водителя и пассажира, с парой ламп освещения в потолке, смотрится неплохо. В неудачном месте, перед ручкой коробки передач, находится пульт управления электрозеркалами, которые приходится регулировать вслепую. Остальные органы управления находятся под рукой.
Сидения оснащены удобными подголовниками и боковой поддержкой. Обивка салона не вызывает никаких нареканий, её будет сложно замарать. На заднем сидении места вполне достаточно для комфортного размещения двух плотных пассажиров. Спереди сидеть также удобно. Для компактного внедорожника салон стал более эргономичным и функциональным. Всё просто и комфортно.
Багажник открывается горизонтально, может фиксироваться в трех положениях. Он относительно небольшой — 320 литров, но если сложить заднее сиденье, то получим все 650 литров. Для тех кому этого мало на крыше есть рейлинги, куда можно установить дополнительный багажник.
Чем же могут похвастаться новые автомобили Шевроле Нивы в современных реалиях?
Главные преимущества автомобиля
Первое о чём хочется сказать, глядя на Chevrolet Niva – это:
- компактность (не вызывает особых проблем при парковке),
- устойчивость на труднопроходимых участках дороги,
- высокая проходимость (возможно преодоление брода, а если уметь пользоваться раздаткой, Нива Шевроле позволит выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощи – из любой грязи, слякоти и сугробов),
- мощности двигателя достаточно, чтобы взбираться в крутую гору,
- высокая посадка,
- просторный салон,
- повышенная термостойкость накладок на дисках сцепления приходится кстати при трении и раскачивании.
Конкурентные преимущества
Главное конкурентное преимущество Chevrolet Niva – способность справляться с любыми негативными дорожными условиями. Добиться высокой проходимости удалось за счет клиренса более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), не широких свесов, а главное за счёт надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив не 16 дюймовые, а 17 дюймовые диски. Проходимость и устойчивость на дороге при неблагоприятных погодных условиях станут выше, если приобретать колёса с высокопрофильной резиной.
Подводим итоги
Автомобиль Chevrolet Niva 2 не обязательно появится на конвейере и в продаже точно в таком виде, в котором она сегодня представлена на страницах журналов и автомобильных проектов в интернете. Скорее всего, компания активно поменяет внешность и запланированное техническое оснащение, чтобы сделать авто более локализованным и снизить стоимость проекта. Нужно помнить о том, что при высокой цене даже отъявленные патриоты выберут заграничные автомобили и не обратят внимания на слишком дорогую русскую разработку. В таком случае проект окажется убыточным и не оправдает себя.
Довольно сложно сказать что-либо конкретное по Chevy Niva 2, но планы у компании на эту разработку всегда были очень большие. Этот автомобиль собирался стать одним из важных экспортных транспортных средств для многих рынков мира, в том числе и для Европы. Стоит ли говорить о том, пока ни о какой международной арене речи не идет
Важно запустить проект на отечественном рынке и посмотреть на реакцию потенциальных покупателей, а затем размышлять о возможных реальных изменениях в политике поставок. Так что давайте дождемся официального старта продаж
А что вы думаете о новом поколении Шевроле Нивы?
Подводим итоги
Автомобиль Chevrolet Niva 2 не обязательно появится на конвейере и в продаже точно в таком виде, в котором она сегодня представлена на страницах журналов и автомобильных проектов в интернете. Скорее всего, компания активно поменяет внешность и запланированное техническое оснащение, чтобы сделать авто более локализованным и снизить стоимость проекта. Нужно помнить о том, что при высокой цене даже отъявленные патриоты выберут заграничные автомобили и не обратят внимания на слишком дорогую русскую разработку. В таком случае проект окажется убыточным и не оправдает себя.
Довольно сложно сказать что-либо конкретное по Chevy Niva 2, но планы у компании на эту разработку всегда были очень большие. Этот автомобиль собирался стать одним из важных экспортных транспортных средств для многих рынков мира, в том числе и для Европы. Стоит ли говорить о том, пока ни о какой международной арене речи не идет
Важно запустить проект на отечественном рынке и посмотреть на реакцию потенциальных покупателей, а затем размышлять о возможных реальных изменениях в политике поставок. Так что давайте дождемся официального старта продаж. А что вы думаете о новом поколении Шевроле Нивы?
А что вы думаете о новом поколении Шевроле Нивы?